Изучение устаревшей лексики на уроках русского языка в начальной школе

нет комментариев

Имя: Диана

Город: Курган

Тема: Курсовая работа

Цель запроса: Учебная

Вид работы: Курсовая

Вид источника: Библиографический список — Интернет

Отрасль знания: Педагогика. Образование. Профессии

Ваш вопрос: Можно, пожалуйста, предоставить источники для курсовой работы, на тему: Изучение устаревшей лексики на уроках русского языка в начальной школе.

Кто ответил: Arina

Ответ: Добрый день. По теме работы мы подобрали следующие источники:

  1. Баско, Н. В. «Словарь устаревшей лексики» как источник лингвокультурологической информации при изучении русской классики [Текст] / Н. В. Баско // Русский язык : метод. журн. для учителей словесников. – 2014. – N 11. – С. 16-20.
  2. Васильев, Г. Н. Заседание клуба любознательных [Текст] : игровое занятие по диалектологии (для мл. шк. возраста) / Г. Н. Васильев // Школьные игры и конкурсы. – 2017. – N 3. – С. 4-5.
  3. Вороничев, О. Е. Методы изучения разнотипной устаревшей лексики на начальном этапе лингвостилистического анализа историко-художественных произведений [Текст] / О. Е. Вороничев // Начальная школа: плюс до и после. – 2002. – № 4. – С. 44-47.
  4. Грищенко, С. В. Изучение устаревшей лексики в начальной школе: методический поиск [Электронный ресурс] / С. В. Грищенко // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск : материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: М. А. Лукина, С. А. Сеина, С. В. Супряга. – Курск : КГУ, 2013. – С. 140-144. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.RU. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28985139. – 12.04.2020.
  5. Грищенко, С. В. Изучение устаревшей лексики на уроках русского языка в начальной школе на материале фольклорных текстов [Электронный ресурс] / С. В. Грищенко // Пространство фольклора, литературы и педагогики : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Курск : КГУ, 2019. – С. 147-151. – Доступ с сайта НЭБ eLIBRARY.RU. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42435963. – 12.04.2020.
  6. Дятлова, Н. В. Создание учащимися 4-го класса словаря устаревших слов на уроках литературного чтения [Текст] / Н. В. Дятлова // Начальное образование : науч. -метод. журн. – 2014. – N 1. – С. 51-52.
  7. Емелина, А. В. Как знакомить младших школьников с историзмами и архаизмами [Текст] / А. В. Емелина // Начальная школа. – 2003. – № 1. – С. 38-43.
  8. Зворыкина, М. А. Конкурсная программа «Такие старые слова» [Текст] / М. А. Зворыкина // Педсовет. – 2017. – № 1. – С. 15. – Библиогр.: с. 15.
  9. Игровые задания. Чайнворд. Лото «Архаизмы» [Текст] // Начальная школа : газ. – 2009. – № 9. – С. 9-11.
  10. Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. – 2-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 1987. – 415 с.
  11. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2011. – 462 с.
  12. Мережко, Е. Г. Этнолингвистический аспект в изучении русского языка в начальной школе (на материале устаревшей лексики) [Электронный ресурс] / Е. Г. Мережко // Инновационная наука. – 2015. – № 8-1. – С. 120-122. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnolingvisticheskiy-aspekt-v-izuchenii-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole-na-materiale-ustarevshey-leksiki. – 13.04.2020.
  13. Методика обучения русскому языку в начальной школе [Электронный ресурс] : учебник и практикум для вузов / под ред. Т. И. Зиновьевой. – Москва : Юрайт, 2020. – 255 с. – Доступ с сайта ЭБС Юрайт. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/bcode/450996. – 13.04.2020.
  14. Методика преподавания русского языка [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. Т. Баранов [и др.] ; под ред. М. Т. Баранова. – Москва : Просвещение, 1990. – 366 с.
  15. Мир слов [Текст] // Начальная школа — Первое сентября. – 2015. – № 5/6. – С. 24-25.
  16. Обучение русскому языку в школе [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. А. Быстрова [и др.] ; под ред. Е. А. Быстровой. – Москва : Дрофа, 2004. – 238 с.
  17. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – Москва : Просвещение, 1979. – 432 с.
  18. Рогожникова, Р. П. Словарь устаревших слов русского языка. По произведениям русских писателей XVIII-XX вв. [Текст] / Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. – 4-е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2010. – 829 с. – Библиогр.: с. 22-23.
  19. Саутина, Е. В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника [Текст] / Е. В. Саутина // Начальная школа : журн. – 2006. – № 4. – С. 27-31. – Библиогр.: с. 31.
  20. Стерхова, У. Устаревшие и просторечные слова [Текст] / У. Стерхова // Наука глазами студентов и школьников XXI века : материалы межрегион. студенч. конф. [Шадринск, 2012 г.] / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2012. – С. 353-359. – Библиогр.: с. 359.
  21. Тартынских, В. О редких и забытых словах [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. – 2011. – № 8. – С. 48-53. – Библиогр.: с. 53.
  22. Торопчина, Л. В. Как работать с архаизмами [Текст] / Л. В. Торопчина // Русский язык. – 2006. – № 10. – С. 24-25.
  23. Чиликова, И. А. Формирование у младших школьников интереса к словам с национально-культурным компонентом значения [Текст] / И. А. Чиликова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 1. – С. 49-52. – Библиогр.: с. 52.
  24. Шерстнева, Д. М. Особенности обучения младших школьников устаревшей лексике [Электронный ресурс] / Д. М. Шерстнева // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [web-сайт]. – [Б. м.], 2010-2020. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/10/15/osobennosti-obucheniya-mladshih-shkolnikov-ustarevshey. – 12.04.2020.
  25. Шестакова, М. А. Система внеклассных занятий по русскому языку (4-й класс) [Текст] / М. А. Шестакова // Современный урок: начальная школа : предмет.-содерж. журн. – 2011. – N 2. – С. 99-107.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *