How to issue the list of the used sources in article (transliteration)

Список литературы на английском языке под названием “References” для статьи в “Вестник Шадринского государственного педагогического университета” располагается вслед за списком литературы на русском языке. Русские источники необходимо транслитерировать, для автоматической транслитерации рекомендуется использовать программу на сайте http://www.translit.ru (или подобный ресурс).

При составлении списка на латинице “References” транслитерировать необходимо только русскоязычные источники, а иностранные источники привести в соответствие требованиям транслитерации.

Каждая из библиографических записей должна быть расширена переводом названий (статьи, монографии, журнала, конференции, сайта, места издания), который дается в квадратных скобках после транслитерированных частей библиографической записи.

При оформлении списка “References” следует обратить внимание на следующее:

  • При использовании программы http://www.translit.ru из транслитерированного варианта записи нужно убрать знак “//”, заменив его точкой.
  • Место издания необходимо раскрыть. Например, вместо М. указать Moscow.
  • Количество страниц в виде “s.” из транлитерированного варианта нужно заменить на “p.”: в случае указания общего количества страниц в источнике – 123 р.; при указании диапазона страниц статьи в журнале или сборнике статей – рр. 23-25.
  • Нужно заменить знак “№” на “No.”, кавычки « » на “ ”.
  • Если указывается не транслитерация, а перевод названия издательства на английский язык, следует использовать “Publ.”
  • В издании, которое является переводом на русский язык, следует указать “(In Russ.)”.
  • При указании фамилии и инициалов авторов: инициалы указываются после фамилий и не разделяются пробелами между собой; запятая между фамилией и инициалами не ставится, символ “&” не используется; число авторов не ограничивается тремя, а указывается, по возможности, все или в разумных пределах .
  • Название источника выделяется курсивом. Применение курсива для названия источника очень важно, т.к. исполнение одним шрифтом заглавия статей и источника в русскоязычных ссылках часто приводит к ошибочному их представлению.

Примеры оформления библиографических записей на источники и их транслитерация

Однотомные издания

1. Петрушин, В.И. Музыкальная психология [Текст] : учeб. пособие для вузов / В.И. Петрушин. – 3-е изд. – М. : Академ. проект : Гаудеамус, 2009. – 400 с.

Транслитерация

Petrushin V.I. Muzykal’naya psikhologiya: ucheb. posob. dlya vuzov [Musical psychology]. Moscow: Akadem. proekt: Gaudeamus, 2009. 400 p.

2. Михайлов, А.В. Экология в цифрах и фактах [Текст] / А.В. Михайлов, Ю.А. Шамов, В.Ф. Мироненко. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2010. – 171 с.

Транслитерация

Mikhailov A.V., Shamov Yu.A., Mironenko V.F. Ekologiya v cifrakh i faktakh [Ecology in facts and figures]. Barnaul: Izd-vo AltGTU, 2010. 171 p.

3. Пиаже, Ж. Моральное суждение у ребенка [Текст] : пер. с фр. / Ж. Пиаже . – М. : Академический проект, 2006. – 480 с.

Транслитерация

Piazhe Zh. Moral’noe suzhdenie u rebenka: per. s fr. [The moral judgment of the child]. Moscow: Akademicheskij proekt, 2006. 480 p. (In Russ.).

4. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт ; пер. с нем. Г.И. Лойдиной ; под ред. Т.А. Гудковой. – М. : Мир, 1994. – 319 с.
Транслитерация
Remshmidt Kh. Podrostkovyi i yunosheskii vozrast: problemy stanovleniya lichnosti [Adolescence and youth: problems of identity formation]. Gudkova T.A. (eds.). Moscow: Mir, 1994. 319 p. (In Russ.).

5. Нейропсихологическое обследование [Текст] / Т.В. Ахутина [и др.] // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – 2-е изд. –  М. : Сфера ; В. Секачев, 2012. – С. 4–64.
Транслитерация
Akhutina T.V., et al. Neiropsikhologicheskoe obsledovanie [Neuropsychological examination]. In Akhutina T.V. (eds.) Neiropsikhologicheskaya diagnostika, obsledovanie pis’ma i chteniya mladshikh shkol’nikov [Neuropsychological diagnosis, examination of writing and reading of younger schoolboys]. 2-e izd. Moscow: Sfera; V. Sekachev, 2012, pp. 4–64.

Многотомные издания

6. Дьячкова, М.А. Профессиональное выгорание педагогов и способы его профилактики [Текст] / М.А. Дьячкова, Е.А. Шулепова // Вопросы образования: история, теория, практика. – Екатеринбург, 2016. – Ч. 1. – С. 92-95.

Транслитерация

D’yachkova M.A., Shulepova E.A. Professional’noe vygoranie pedagogov i sposoby ego profilaktiki [Professional burnout of the teachers and ways of its prevention]. Voprosy obrazovaniya: istoriya, teoriya, praktika [Questions of education: history, theory, practice. Iss. 1]. Ekaterinburg, 2016, pp. 92-95.

7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]. В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики. – М. : Педагогика, 1983. – 368 с.
Транслитерация
Vygotskii L.S. Sobranie sochinenii. V 6 t. T. 3. Problemy razvitiya psikhiki [Collected Works: in 6 vol. Vol. 3. Problems of development of the mind]. Moscow: Pedagogika, 1983. 368 p.

Статья в книге

8. Дьячкова, М.А. Профессиональное выгорание педагогов и способы его профилактики [Текст] / М.А. Дьячкова, Е.А. Шулепова // Вопросы образования: история, теория, практика. – Екатеринбург, 2016. – Ч. 1. – С. 92-95.

Транслитерация

D’yachkova M.A., Shulepova E.A. Professional’noe vygoranie pedagogov i sposoby ego profilaktiki [Professional burnout of the teachers and ways of its prevention]. Voprosy obrazovaniya: istoriya, teoriya, praktika [Questions of education: history, theory, practice. Iss. 1]. Ekaterinburg, 2016, pp. 92-95.

9. Коноводова, Ю.А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся [Текст] / Ю.А. Коноводова // Проблемы и перспективы развития образования. – Пермь : Меркурий, 2011. – С. 173-176.

Транслитерация

Konovodova, Yu.A. Otlichie samostoyatel’noj deyatel’nosti uchashchihsya ot samostoyatel’noj raboty uchashchihsya [Elektronnyi resurs] [The difference between independent activity of students and independent work of students]. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya [Problems and prospects for the development of education]. Perm’: Merkurij, 2011, pp. 173-176.

10. Нейропсихологическое обследование [Текст] / Т.В. Ахутина [и др.] // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – 2-е изд. –  М. : Сфера ; В. Секачев, 2012. – С. 4–64.
Транслитерация
Akhutina T.V., et al. Neiropsikhologicheskoe obsledovanie [Neuropsychological examination]. In Akhutina T.V. (eds.) Neiropsikhologicheskaya diagnostika, obsledovanie pis’ma i chteniya mladshikh shkol’nikov [Neuropsychological diagnosis, examination of writing and reading of younger schoolboys]. 2-e izd. Moscow: Sfera; V. Sekachev, 2012, pp. 4–64.

Статья в периодическом издании

11. Кашина, Н.И. Проблема развития творческой самореализации студентов колледжа культуры и искусств в процессе музыкально-композиционной деятельности [Текст] / Н.И. Кашина, Д.Н. Павлов // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 3. – С. 11-15.

Транслитерация

Kashina N.I., Pavlov D.N. Problema razvitiya tvorcheskoi samorealizacii studentov kolledzha kul’tury i iskusstv v processe muzykal’no-kompozicionnoi deyatel’nosti [The problem of the development of creative self-realization of students of the College of Culture and Arts in the process of musical compositional activity]. Innovacionnye proekty i programmy v obrazovanii [Innovative projects and programs in education], 2016, no. 3, pp. 11-15.

12. Шац, И.К. Психологические аспекты профессионального выгорания педагогов [Текст] / И.К. Шац // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 5, № 3. – С. 49-57.

Транслитерация

Shac I.K. Psikhologicheskie aspekty professional’nogo vygoraniya pedagogov [Psychological aspects of professional burnout of teachers]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina [Bulletin of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin], 2013, vol. 5, no. 3, pp. 49-57.

13. Беляева, Е.В. Основные компоненты методической системы обучения информатике будущего гражданского авиатора [Электронный ресурс] / Е.В. Беляева // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 3. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.

Транслитерация

Belyaeva E.V. Osnovnye komponenty metodicheskoi sistemy obucheniya informatike budushchego grazhdanskogo aviatora [Elektronnyi resurs] [The main components of the methodical system of teaching informatics of the future civilian aviator]. Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik [Yaroslavl pedagogical bulletin], 2015, no. 3. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.

Диссертационные материалы

14. Борисенко, А.Ю. Воспитание личностной позиции старшеклассников в отношении к проблемам окружающей среды [Текст] : aвтореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю. Борисенко. – Волгоград, 1996. – 25 с.

Транслитерация

Borisenko A.Yu. Vospitanie lichnostnoi pozicii starsheklassnikov v otnoshenii k problemam okruzhayushchei sredy. Avtoref. diss. kand. ped. nauk [Educating the personal position of high school students in relation to environmental issues. Ph. D. (Pedagogics) thesis]. Volgograd, 1996. 25 p.

15. Балашова, В.Ф. Научно-теоретические основы формирования компетентности специалиста по адаптивной физической культуре [Текст] : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / Балашова Валентина Федоровна. – М., 2009. – 418 с.

Транслитерация

Balashova V.F. Nauchno-teoreticheskie osnovy formirovaniya kompetentnosti specialista po adaptivnoj fizicheskoj kul’ture. Diss. d-ra ped. nauk [Scientific and theoretical foundations of the formation of competence specialist in adaptive physical culture. Dr. Sci. (Pedagogy) diss.]. Moscow, 2009. 418 p.

Материалы конференций

16. Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования [Текст] : материалы Второй регион. науч.-метод. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О.А. Фурлетовой. – Балашов: Николаев, 2011. – 104 с.

Транслитерация

In Furletovoi O.A. (ed.) Aktual’nye problemy modernizacii matematicheskogo i estestvenno-nauchnogo obrazovaniya: materialy Vtoroi region. nauch.-metod. konf., g. Balashov, 8 aprelya 2011 g. [Actual problems of modernization of mathematical and science education]. Balashov: Nikolaev, 2011. 104 p.

17. Павлов, Д.Н. К проблеме развития творческой самореализации студентов колледжа культуры и искусств в процессе музыкально-композиционной деятельности [Текст] / Д.Н. Павлов, Н.И. Кашина // Философия и искусство : материалы V Междунар. конф. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2016. – С. 259-265.

Транслитерация

Pavlov D.N., Kashina N.I. K probleme razvitiya tvorcheskoi samorealizacii studentov kolledzha kul’tury i iskusstv v processe muzykal’no-kompozicionnoi deyatel’nosti [To the problem of development of creative self-realization of students of the College of Culture and Arts in the process of musical compositional activity]. Filosofiya i iskusstvo: materialy V Mezhdunar. konf. [Philosophy and art]. Moscow: RAM im. Gnesinykh, 2016, pp. 259-265.

Электронные ресурсы

18. Беляева, Е.В. Основные компоненты методической системы обучения информатике будущего гражданского авиатора [Электронный ресурс] / Е.В. Беляева // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 3. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.

Транслитерация

Belyaeva E.V. Osnovnye komponenty metodicheskoi sistemy obucheniya informatike budushchego grazhdanskogo aviatora [Elektronnyi resurs] [The main components of the methodical system of teaching informatics of the future civilian aviator]. Yaroslavskii pedagogicheskii vestnik [Yaroslavl pedagogical bulletin], 2015, no. 3. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_3/19.pdf.

19. Выготский, Л.С. Основы дефектологии [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский. – СПб. : Лань. – 2003. – 656 с. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453–1.shtml. – 15.10.2018.

Транслитерация

Vygotskii L.S. Osnovy defektologii [Elektronnyi resurs] [Fundamentals of defectology]. Sankt-Peterburg: Lan’, 2003. 656 p. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1_0453–1.shtml (Accessed 15.10.2018).

20. Мандель, Б.Р. Современная психология управления. Модульный курс / Б.Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 349 с. – Доступ с сайта ЭБС Университетская библиотека online. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363425. – 11.09.2019.
Транслитерация
Mandel’ B.R. Sovremennaya psihologiya upravleniya. Modul’nyj kurs [Elektronnyi resurs] [Modern psychology of management. Modular course]. Izd. 2-e, ster. Moscow; Berlin: Direkt-Media, 2019. 349 p. EBS Universitetskaya biblioteka online [ELS University library online]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363425 (Accessed 11.09.2019).

Документы

21. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / М-во образования Рос. Федерации. – М. : Институт новых образовательных систем, 2004. – 221 с.
Транслитерация 
Federal’nyi komponent gosudarstvennogo standarta obshchego obrazovaniya. Chast’ I. Nachal’noe obshchee obrazovanie. Osnovnoe obshchee obrazovanie [The federal component of state standard of general education. Part I. Initial general education. Basic education]. M-vo obrazovaniya Ross. Federatsii (ed.). Moscow: Institut novykh obrazovatel’nykh sistem, 2004. 221 p.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.