От сессии до сессии

Как сдать успешно сессию? Как правильно написать ВКР? Что такое "библиографическое описание"? и т. д.

Модераторы: Arina, Natali

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

От сессии до сессии

Сообщение Arina » 08 окт 2012, 11:04

Советы первокурсникам

Студент – это человек, который измучен и загружен лекциями и семинарами.
Студент – это человек, который вечно занят учебой и практически не имеет свободного времени.
Сдал первую сессию – считай студент.
Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные.




Как ходить на лекции и семинары, как создавать письменные работы, как сдавать экзамены, как пользоваться библиотекой, как укреплять свои физические и умственные способности и много других полезных советов вы найдете в книгах на нашей выставке Тебе, первокурсник!
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 08 окт 2012, 11:34

Три совета начинающим студентам от библиотекаря:


1. C блокнотом в руках обойдите институтские подразделения, которые могут вам понадобиться – компьютерные классы, лаборатории, библиотеку. Запишите дни и часы их работы, выясните, что нужно для пользования ими.
На сайте библиотеки можно узнать
о графике работы библиотеки,
о правилах пользования библиотекой ШГПИ и т.д.



2.
Не оттягивайте посещение библиотеки. Теоретически учебников должно хватать на всех студентов, но лучше исключить любые неожиданности и позаботиться о своей книгообеспеченности на учебный год. Узнайте на абонементе, когда для вашего курса выделен специальный день и час записи в библиотеку. Заранее узнайте, что нужно иметь при себе, чтобы вас записали (обычно это студенческий билет и 1 фотография размером 3х4 см). Не забудьте прихватить пару-тройку вместительных пакетов - книг может оказаться много.



3.
Настройтесь на то, что подготовка к сессии начинается с первого занятия. Перед очередной лекцией не ленитесь хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Читать литературу нужно тоже начинать сразу. Для подготовки к семинарам используйте не только материалы учебника, но и дополнительную литературу по данной теме. На семинарах не отсиживайтесь в уголке, активно выступайте с дополнениями, уточнениями, задавайте вопросы. Если при этом не будете пропускать лекций и будете вовремя сдавать рефераты, имеете реальный шанс попасть в привилегированную касту «автоматчиков».
Изображение
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: От сессии до сессии

Сообщение Таня » 09 окт 2012, 10:43

Как эффективно учиться?

Не открою ни для кого Америку, что наиболее эффективный способ что-то выучить или освоить — это начать обучать этому других. Тут всё как по анекдоту когда один преподаватель говорит другому: «Вот студенты тупые попались, я им раз объясняю – не понимают, второй раз объясняю – не понимают, третий раз объясняю, уже сам понял, а они не понимают».


В этом плане интересен конус обучения Эдгара Дейла, который первый (1969 год) и обосновал эту мысль, сформулировав наиболее эффективные способы обучения.

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения.



Эдгар Дейл пришел к выводу, что:

- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;

- обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни –это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать.

Будь успешен
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: От сессии до сессии

Сообщение Таня » 10 окт 2012, 13:44

Первая лекция. Как нужно вести себя?
Каждый знает, что в незнакомом месте и когда вокруг много незнакомых людей трудно сдержать волнение и сохранять сосредоточенность. Редко кому удается с первого раза правильно законспектировать первую лекцию. Данная статья о том, как нужно вести себя на первой лекции, чтобы получить качественный конспект.
Первое: надо перебороть себя, собраться, и слушать лектора.

Второе: желательно перед лекцией познакомиться с одногруппниками, будет проще выбрать место в аудитории.

Третье: при написании конспекта не обязательно писать слова полностью, их надо сокращать, но так чтобы Вы потом поняли то, что Вы писали.

Четвёртое: также не обязательно записывать дословно всю лекцию. Можно пропускать некоторые слова или записывать только основные моменты или мысли лектора.

Пятое: рекомендую во время лекции спрашивать лектора о том, что вам не понятно. Многие преподаватели любят, когда студенты интересуются темой, задают какие-либо вопросы. Это зарекомендует Вас в глазах лектора как студента, действительно интересующегося предметом и учебой, на экзамене будет проще ему отвечать.

Шестое: не рекомендуется на лекции вести себя шумно и привлекать внимание лектора, беседуя с только что приобретенными приятелями. Это негативно отразится на Вашей репутации и в дальнейшем будет сложнее учиться у этого преподавателя.

Седьмое: не рекомендую часто отпрашиваться из аудитории, потому что многие лекторы требуют при сдаче экзамена показывать лекции, которые вы записывали.

О студентах, для студентов..
Воспользовавшись этими советами, Вы сможете легко составить качественный конспект по любой лекции. Желаю удачи.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 19 ноя 2012, 09:53

Первая сессия (советы от психолога)
Народная мудрость гласит, что студент не студент до первой сессии. Возможно, в этом есть доля правды. Сессия, особенно первая, — важный шаг во взрослую жизнь. Про сессии всегда ходит множество баек, страшных рассказов о коварных преподавателях, которые только и мечтают поймать и "завалить" бедного студента на каверзном вопросе.

И вот она уже приближается, первая, такая непонятная, неизвестная и пугающая сессия. Закрадываются в душу тревога, сомнение и страх: «Как всё это выучить? А если не сдам?». Страх переходит в ужас, если в течение семестра к учёбе не было приложено достаточно усилий.

Что же делать? Прежде всего - успокоиться. Волнение, которое Вы сейчас испытываете – это нормально. Кто не боялся первой сессии, тот не был студентом! Первая сессия, как и всё новое, важное и значимое для нас вызывает тревогу, являющуюся следствием стресса. Стресс мобилизует наш организм в любой сложной ситуации и позволяет преодолеть её. Лучше всё это испытывать на этапе подготовки, чем после того, как экзаменационный билет оказался у Вас в руках. Так что готовиться к сессии нужно как в практическом смысле (учить!), так и в психологическом.

Во–первых готовиться к первой сессии нужно с самого первого занятия, т. е. с сентября. Вспомните, что Вы делали нынешней славной осенью? Перечитывали лекции, записанные в тетрадках, сидели вечерами в библиотеке или всё это, придя из института, весело забрасывали в дальний угол? Ну да что уж теперь? Упущенного времени не вернёшь, но ситуацию исправить можно. Начните подготовку прямо сейчас. Повторите то, что пройдено за семестр. Восстановите отсутствующие лекции, которым Вы когда–то предпочли более интересные на Ваш взгляд мероприятия.

Учитесь конспектировать! Это огромное подспорье в учёбе. Умение конспектировать – это искусство выделять главное в речи преподавателя или автора книги или статьи. Не пытайтесь записывать всё. Активно используйте блок–схемы: кружки, квадраты стрелки. Каждое записанное Вами слово должно быть ключом к той информации, которую Вы сможете потом извлечь из глубин своей памяти. Как быть с пропущенными лекциями? Придётся брать материал из учебника или другой литературы. Можно переписать и с чужой тетрадки. Однако, при переписывании не мешает задать пару – тройку уточняющих вопросов автору конспекта.

Помните, что готовиться к экзамену нужно всегда с ручкой и листком бумаги. Пишите опорные слова, рисуйте блок-схемы, обычные картинки, если они помогут лучше запомнить материал. Можете даже написать шпаргалки (что опять же позволит информации лучше уложиться в голове), и даже взять их с собой, если, зная, что такие милые вещицы лежат у Вас в кармане, Вы чувствуете себя спокойнее и увереннее. Но вот пользоваться ими лучше не стоит.

Главное условие успешной сдачи экзамена – хорошее знание материала, однако важно научиться регулировать своё эмоциональное состояние. Если экзамен вызывает у Вас большую тревогу, никогда не заходите в первых рядах. Выучить Вы уже ничего не успеете, но будет время успокоиться. Не ждите и самого последнего момента, иначе может снова одолеть тревога. Не опаздывайте - это источник дополнительного стресса.

Вы сделали всё, что могли – не спали ночами, просиживали дни напролёт в библиотеке, и вот попался единственный вопрос, который выучили «не очень». Что делать? Сначала успокойтесь. Соберитесь. Вспомните всё, что так или иначе с ним связано. Во время ответа сделайте небольшое вступление, здесь может пригодиться любой, близкий по теме материал. Расскажите всё, что знаете, даже если знаете очень мало. Держитесь уверенно. Это поднимет Ваш рейтинг в глазах экзаменатора. Отвечайте на вопросы. Если характер сдаваемой дисциплины позволяет это, можете высказать своё мнение. Однако, этими советами можно воспользоваться, если Вы знаете хоть что–нибудь. В противном случае, честно признайтесь, что отвечать не готовы.

После сдачи экзамена стоит позволить себе немного отдохнуть. Не хватайтесь тут же за следующую партию учебников. Переключитесь, почитайте анекдоты или художественную литературу, пообщайтесь с друзьями, выспитесь. А утром – вновь за учёбу!
При подготовке статьи использованы материалы с сайтов:
СибГИУ,
Факультет.RU
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 19 ноя 2012, 10:08

Как пережить первую сессию

Как сдать сессию?

Как правильно подготовиться к экзаменам?

Зубрить или не зубрить?

Как быть, если Вы все рассказали по вопросу из билета и больше ничего не знаете?

Ответы на эти вопросы, а так же секреты успешной сдачи экзаменов первой сессии Вы найдете на нашей книжной выставке-консультации - СЕССИЯ! Как много в этом слове…



И еще 5 золотых правил-советов от психологов:


1. Грамотно распределите силы.


2. Избегайте зубрежки. Механически заученный текст имеет свойство безвозвратно улетучиваться из памяти на экзамене. А чтобы этого не произошло, знания нужно систематизировать.


3. Планируйте свой отдых.


4. Уделите внимание своему питанию, которое должно быть полноценным и сбалансированным. Чувство голода не поможет хорошо усвоить изучаемый материал – скорее наоборот.


5. Займитесь спортом. Во время сессии студенты в основном ведут сидячий образ жизни. Однако сделать утром зарядку или сходить, например, в бассейн не помешает.


Есть еще один простой совет, как уменьшить психологическую нагрузку во время сессии. Не живите одними экзаменами, живите тем, что будет после – каникулами.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 17 дек 2012, 15:14

Работа с учебной и научной литературой в технологии проблемно-модульного обучения

Студентам и преподавателям, при организации самостоятельной работы обучающихся, рекомендуем ознакомиться с монографией Е. А. Соколкова "Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика".

В книге даны теоретические и практические советы для решения проблем, возникающих при написании рефератов и дипломных работ.

Затронуты такие вопросы как:
Организация самостоятельной работы студентов с литературой.
Изучение первоисточников.
Значение написания рефератов в выработке исследовательских навыков у студентов.
Этапы работы над рефератом.
Работа над дипломной работой: последовательность и методика работы.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 27 сен 2013, 08:50

Информация для студентов факультета русской и западноевропейской филологии:
ACADEMIA. Спецкурс и телесериал "Достоевский"

Изображение
С 30 сентября по 3 октября в эфире телеканала «Россия К» – очередная телевизионная акция. В 13:15 Игорь Волгин, Владимир Захаров и Татьяна Касаткина будут читать спецкурс лекций о Достоевском в рамках просветительского проекта «ACADEMIA». В 14:00 – в рубрике «Золотая коллекция России» - телесериал Владимира Хотиненко «Достоевский».

В спецкурс, посвященный Федору Михайловичу Достоевскому из просветительского цикла ACADEMIA, включены лекции Игоря Волгина «Достоевский как историко-биографическая проблема» (2 части, 30 сентября и 1 октября, 13:15), Владимира Захарова «Достоевский. «Идиот» (2 октября, 13:15) и Татьяны Касаткиной «Достоевский. «Братья Карамазовы» (3 октября, 13:15).

В лекции «Достоевский как историко-биографическая проблема» доктор филологических наук, писатель и историк Игорь Волгин, постигая жизнь и творчество Федора Михайловича, перепады его драматической судьбы, ставит вопрос о принципиальной возможности (или невозможности) создания объективной писательской биографии. Речь пойдет о биографической мифологии, как правило, сопровождающей любого выдающегося творца, о влиянии тех или иных обстоятельств жизни писателя на его творческое поведение. Лектор коснется взаимоотношений Достоевского с его великими современниками – Некрасовым, Тургеневым, Толстым, а также его соотнесенности с трагическим ходом русской истории. Значительное внимание будет уделено доселе не известным или дискуссионным биографическим сюжетам, связанным с жизнью и смертью писателя.
Роману «Идиот» посвящена лекция доктора филологических наук, вице-президента Международного общества Достоевского Владимира Захарова, в которой он расскажет об Образах и Прообразах этого произведения. Лектор также ответит на вопросы: положителен ли «положительно прекрасный человек»? Чем уникален роман «Идиот»? В чём современные критики обличают главного героя романа, «положительно прекрасного, по отзыву автора, человека»? Чем им не нравится роман Достоевского? Как соотносятся в романе образ героя и Прообраз (Христос)? В чём состоит правда искусства, которую выразили Гольбейн и Достоевский?

Лекция доктора филологических наук, председателя комиссии по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского Татьяны Касаткиной называется «Достоевский. «Братья Карамазовы». В ней речь пойдет о том, как Достоевский видит окружающую его действительность и строит образ мира и человека в своих произведениях; как он добивается того, что мы привыкли называть «глубиной» его произведений.

По окончании каждой программы в 14:00 – в рубрике «Золотая коллекция России» будет показан телесериал Владимира Хотиненко «Достоевский». Фильм о жизни одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей охватывает период с того момента, когда Достоевский был приговорён к смертной казни за участие в кружке петрашевцев, до времён создания «Братьев Карамазовых». Перед зрителями предстанет трагичная и уникальная судьба, полная тяжелейших испытаний и невероятного накала чувств. В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Александр Домогаров, Леонид Окунев, Сергей Качанов, Леонид Громов, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Павел Баршак.
Пресс-служба телеканала «Россия К»
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 20 дек 2013, 15:22

Орфограммка - веб-сервис проверки правописания.
Орфограммка — это интеллектуальный веб-сервис проверки орфографии, грамматики, пунктуации и стилистики. Всего за несколько минут система проверит ваш текст на ошибки и расскажет об их происхождении.
Также сервис проверяет курсовые и дипломные работы на соответствие требованиям ГОСТа.

Из интервью основателя Орфограммки Дмитрия Калашникова:
«Орфограммка» — это ведь не просто инструмент для проверки правописания, это нечто большее. Мы хотим создать веб-сервис, который бы бережно относился к каждому напечатанному знаку и «знал», как правильно пишутся новые слова. Например, «интернет» или «Интернет», «email» или «e-mail», «массмедиа» или «масс-медиа», «блоггер» или «блогер».
Сервис Орфограммка разработали в Новосибирском Академгородке серьезные выпускники университета в сотрудничестве с профессиональными лингвистами и филологами. Это мечта всех журналистов, студентов и учеников, и всех тех, кто предъявляет высокие требования к оформлению любых видов текстов.
Отличие этой системы от других средств проверки текстов — в ее уникальных алгоритмах, которые могут проверить на соответствие многочисленным правилам русского языка грамматику, орфографию, недопустимые слова и обороты, неверный формат, ударение в словах, стилистические ошибки, специфическое оформление в тексте. Более того, Орфограммка может более эффективно работать именно с вашими текстами, добавив новые специфические проверки, и отключив ненужные. Это невероятно умный и полезный ресурс!
Массовая безграмотность. Выход есть!
Возможность публиковаться в интернете каждому желающему породила огромный поток безграмотности, с которым не знают как справиться не только в России, но и во всем мире. Орфограммка может изменить ситуацию, но ей нужен грамотный маркетинг, так как все средства уходят на разработку проекта, и о ее существовании еще мало кто знает.

Между тем, очень многие из тех, кто в силу своей профессиональной и любительской деятельности пишет, просто мечтают о подобном инструменте, который до опубликования текстов в Интернете, мог бы проверить и указать на ошибки.
Как пользоваться?
Пользоваться сервисом очень легко: достаточно пройти несложную регистрацию и перейти в свой кабинет.
Текст можно скопировать и вставить в поле для проверки, или закачать нужный файл с компьютера. Сейчас у пользователя только два профиля для проверки своего текста: беллетристика (простой текст) и курсовая/дипломная работа (сложные технические тексты с проверкой на соответствие требованиям ГОСТа). Однако в планах существенное расширение возможностей для проверки разных жанров и стилей: научная статья, диссертация, деловое письмо, роман/повесть и т. д.
После того, как вы нажмете на кнопку «Проверить» в левом верхнем углу — начнется проверка текста, результаты которой можно будет увидеть в этом же окне. Внимательно читаем подсказки и исправляем ошибки в тексте.
Нажмите на «Типы примечаний» в панели управления, и увидите значения выделенных слов — система выделит все виды ошибок разным цветом, подскажет, как их исправить, и даст ссылку на правило в богатейшей библиотеке, которая располагается тут же, на сайте.

Обратите внимание, что отчет можно получить и в формате вордовского файла, который можно скачать себе на компьютер. А в разделе «Статистика» вы увидите детальный отчет по всем параметрам. Подробное описание работы с системой можно изучить в разделе «Справка»: скриншоты подскажут вам все этапы работы.

Для сведения пояснение - индекс удобочитаемости — это мера определения сложности восприятия текста читателем. Он вычисляется на основе нескольких параметров: длины предложений, слов, удельного количества наиболее частотных (или редких) слов и т. д.

А индекс туманности (вы тоже заметили ошибку?) используется как индикатор для определения уровня удобочитаемости написанного по критерию: какой уровень образования нужен читателям, чтобы понять текст.
Кому нужен этот сервис?
В первую очередь всем, кто так или иначе связан с написанием и редактированием текстов: копирайтерам, блоггерам, авторам статей, журналистам, редакторам, студентам, школьникам, офис-менеджерам, секретарям, и всем тем, кто в силу своих профессиональных обязанностей ведет деловую переписку.

Сегодня писать безграмотно уже не модно. Модно — писать без ошибок, иначе одна маленькая ошибка может надолго испортить репутацию.
Изображение
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: От сессии до сессии

Сообщение Таня » 05 фев 2014, 10:28

В помощь студентам-заочникам
Заочное образование – форма обучения, до сих вызывающая много споров и разногласий. С одной стороны, это прекрасная возможность для работающего человека получить вожделенное «ВО». С другой стороны, это сомнительная эффективность организации учебного процесса, в котором студенты предоставлены сами себе. Наши советы помогут вам «не просиживать штаны», а извлечь из заочного образования «дополнительную» пользу в виде знаний (основная польза, конечно, для всех - это корочка).

Мертвые души
Рабочий план заочника очень сильно напоминает мне бессмертное произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души». В одном столбике указано реальное количество часов, которые будут отчитаны за сессию. В другом – количество часов на самостоятельное изучение предмета. Ни для кого не секрет, что это мифическая, выдуманная цифра, которая не была реализована ни одним студентом. И, тем не менее, если вы хотите облегчить сдачу сессии и хоть как-то расширить свои знания по предметам, заниматься самостоятельно нужно.

При этом, раз уж мы коснулись художественного жанра, нелишним будет вот какой совет. Из всех авторов учебников, которые предлагаются вам для изучения, отдайте предпочтение самому «читабельному». Вы прекрасно знаете, как те или иные ученые, дабы укрепить методологическую базу науки, используют сложный, трудноусвояемый язык и стиль. Другие же пишут «по-человечески». Этим, кстати, отечественные учебники отличаются от зарубежных, где простой язык постоянно подкрепляется примерами из жизни и читать его может «каждый смертный». В общем, чтение «облегченной» литературы заставит вас чувствовать меньше неприязни к надвигающейся сессии.

Из мухи слона
Недавно в библиотеке, стоя в очереди за очередным шедевром Достоевского, я стала невольной свидетельницей телефонного разговора начальницы библиотеки (совмещенная библиотека частного вуза и библиотеки по месту жительства) со своей дочерью, которая пропустила сроки сдачи контрольной работы по теории государства и права. Мать умоляла дочь сделать и привезти контрольную, потому что преподаватель по этому предмету «очень строг». «Аня, у тебя было полгода! - призывала мать взяться дочь «за ум». – Я тебе звонила еще две недели назад, ты еще тогда мне сказала, что уже дописываешь. Ну почему ты до сих пор не сдала?» Полгода… При том, что выполнение контрольной работы занимает максимум 5 часов, то есть чуть больше половины рабочего дня.

Само по себе написание контрольной сводится к нескольким несложным пунктам:
1. Посещение библиотеки: просматриваете 5-7 учебников по дисциплине, выбираете 2-3 с наилучшей подачей материала, сканируете или делаете ксерокопию нужных страниц. Неиспользованные учебники (но также с раскрытой темой) также записываете в список литературы.

2. Дома читаете взятый материал и выбираете, в какой пункт контрольной (реферата, курсовой) пойдет материал той или иной книги.

3. «Сбиваете» материал (лучше, чтобы он был отсканирован – тогда вам не придется набирать текст вручную). В качестве введения также берете начальные абзацы из учебников. Цель работы формулируете исходя из темы (например, если у вас тема «Проблема личности в психологии», цель будет звучать как «исследовать проблему личности в психологии»). Задачи работы формулируете исходя из пунктов плана. Заключение также берете из итоговых абзацев учебника. В завершение расставляете ссылки.

Всё. Вы считаете, что на это нужно много времени? Ведь за один «поход» в библиотеку вы можете подобрать материал для ВСЕХ контрольных и курсовой (если таковая есть в эту сессию). Потом, дома, вам нужно только «собраться», прочитать распечатки и «сбить» работу. Поверьте, это элементарно.

Ответы на самые распространенные жалобы

«Столько книжек по одному предмету мне не осилить…»
И не надо. По одному предмету достаточно прочитать (и поподчеркивать!) один учебник, в крайнем случае – «добрать» пару вопросов в другом. Итого, 10-12 книг за полгода вы вполне можете осилить. Выбирайте «конспекты лекций», «основы предмета» - эти учебные пособия всегда написаны несложно и в них немного страниц – максимум 300-350. Этого объема будет достаточно для того, чтобы на «начитке» вы чувствовали себя как рыба в воде: понимающе кивали, задавали вопросы и отвечали на вопросы преподавателя, брошенные в аудиторию.

«Не дали вовремя новые экзаменационные вопросы…»
Экзаменационные вопросы по дисциплине из года в год отличаются лишь формулировкой и «обще-частностью». Другими словами, либо в списке будет мало общих вопросов, либо много частных. Но суть предмета от этого не меняется. Поэтому при подготовке к сессии вы можете пользоваться списком любого года. Разница составит плюс-минус 5 незнакомых вопросов.

«Не объяснили, как писать курсовую (дипломную) работу»
Во-первых, на то есть методичка по написанию курсовых или дипломных работ, которую вам выдадут на руки в библиотеке. Во-вторых, Интернет использовать не только можно, но и нужно. Например, для составления плана (если вам в вузе предложили только тему). Вы также без труда сможете найти список литературы и статей по теме, которые можно использовать в работе. Наконец, вы имеете возможность просто списать введение, которые сайты размещают как рекламу продаваемой курсовой работы. Вроде и не списали, и актуальность проблемы «из головы» выдумывать не нужно.

«Нет литературы…»
Ищите. Литература есть всегда. Глобальная сеть – это тоже своего рода подарок, потому что там все еще встречаются сканированные учебники и прочие «студенческие радости». Наконец, учебник по профильному предмету не помешает приобрести для домашней библиотеки. На этом нельзя экономить – впрочем, сэкономить можно на твердой обложке, отдав предпочтение мягкой.

«Преподаватель толком ничего не объяснил…»
Да, такое случается. Тем более, что большинство преподавателей не верит в заочников, точнее, в то, что они вообще пытаются учиться. Тем не менее, организуются дни заочника, на которые стоит ходить. Некоторые «преподы» дают свой мобильный телефон или e-mail. Остальных можно найти по расписанию или на кафедре. Если вы придете с конкретными вопросами по курсовой, вас вряд ли «отошлют» к самостоятельной работе. Будьте целеустремленны и практичны – и преподаватель вас запомнит (в хорошем смысле слова, конечно).

«Сложная задача по праву»
Конечно, задачи я советую вам пробовать решать самостоятельно. В качестве подстраховки вы можете задать вопрос в бесплатную юридическую онлайн-консультацию. Ну, как вариант…

Успешной (удача тут ни при чем) сессии!
Автор: Марина Тумовская
Женский журнал
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: От сессии до сессии

Сообщение Arina » 26 фев 2014, 11:13

Инструмент для оценки читаемости текстов

Директор некоммерческой организации «Информационная Культура» Иван Бегтин создал инструмент для проверки читаемости текста.
Сайт Readability.io позволяет проверить, насколько читаемым и простым для понимания получился напечатанный или опубликованный текст. При этом оценка выдается как по балльной шкале, так и её пересчётом на возраст аудитории, которой, предположительно, будет удобно читать рассчитанный текст. Например, можно встретить категории читателей «7–9 класс; 12–14 лет», «10–11 класс; 15–16 лет», «1–3 курсы вуза; 17–19 лет», «4–6 курсы вуза; 20–22 лет» и «Аспирантура, второе высшее образование, phD». Соответственно, уровень читаемости показывает не то, насколько комфортно читается тот или иной текст, а то, насколько высоким должен быть уровень его потенциального читателя.

Предполагается, что сервис будет полезен райтерам, разработчикам сайтов и журналистам. С его помощью они смогут «определить удобство чтения материалов сайта, брошюр, руководств и книг и своевременно внести необходимые исправления».

В расчёте используется пять формул читаемости, адаптированные для русского языка: Flesch-Kinkaid, индекс Колман-Лиау, Automatic Readability Index, SMOG и формула Дэйла-Чейла. Помимо степени читаемости, сервис рассчитывает показатели по всем пяти формулам, а также считает число знаков, количество длинных и процент сложных слов от общего числа, а также другие количественные величины.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: От сессии до сессии

Сообщение Natali » 13 мар 2014, 09:32

Автором Тотального диктанта в 2014 году станет Алексей Иванов,
написавший «Географ глобус пропил»

12 апреля весь мир сможет проверить свою грамотность

Тотальный диктант - своеобразный флешмоб грамотности, который начнется 12 апреля во всем мире. Суть акции проста: любой желающий проверить, насколько крепка его дружба с русским языком, приходит в школу - университет – библиотеку - кафе, садится за парту - стол и пишет под диктовку текст.

- В этом году автором текста станет писатель Алексей Иванов, - заявили организаторы "Тотального диктанта".

После того, как человек напишет диктант, через несколько дней он может зайти на сайт http://www.totaldict.ru и узнать свою оценку. Обольщаться не стоит: скорее всего, если вам в школе по русскому ставили твердую 4, то Тотальный диктант вы напишите в лучшем случае на 3.

- Чтобы получить пятерку, надо очень сильно постараться - необходимо не только знать правила, но и обладать языковым чутьем, - предупреждает Ольга Ребковец, руководитель проекта. - Неподготовленным людям будет сложно получить даже удовлетворительную оценку.

Но это не пугает желающих поучаствовать в акции. Например, в том году Тотальный диктант написало около 30 тысяч человек - жители 166 городов, не только в России, но и за рубежом. Почувствовали себя школьниками даже российские полярники со станции «Прогресс»! В этом году в акции участвуют уже 297 городов! Напишут диктант и в Киеве, где сейчас не у всех однозначное отношение к русскому языку. В рамках акции там уже организовали бесплатные курсы, где можно подтянуть свою грамотность.

- В прошлом году Киев уже участвовал в этой акции, тогда диктант написали более ста человек. Писал и посол России Михаил Зурабов, и народные депутаты - то есть, акция была востребована, - вспоминает Евгения Авилкина, координатор акции «Тотальный диктант» в Киеве. - В этом году, думаю, на акцию снова придет много народу, поэтому и решили открыть курсы, подтянуть грамотность участников. В этом нам помогает учительница русского языка, которая также работает у нас - в Российском центре науки и культуры, где и проходят каждую субботу курсы.
СПРАВКА "КП"
«Тотальный диктант» придумали в 2004 году в студенческом клубе гуманитарного факультета Новосибирского госуниверситета «Глум-клуб». Слово «тотальный» происходит от позднелатинского totalis - полный, всеохватывающий. Сначала смысл диктанта был достаточно прост - студентам-добровольцам диктовали текст классиков - Гоголя, Киплинга, Толстого. В 2007 году в проект пришли бывшие выпускники университета Ольга Ребковец и Егор Заикин. Через два года они придумали проводить акцию в новом формате. В 2009-м организаторы пригласили читать диктант певца и перформансиста Псоя Короленко. Тогда пришли 600 человек вместо обычных 200, и школьная процедура превратилась в шоу. Организаторы поняли, что именно за счет диктующих текст можно привлечь внимание к проекту.

В 2010 году текст для диктанта согласился написать Борис Стругацкий. В 2011 году автором выступил Дмитрий Быков, а энтузиасты из Самары, Екатеринбурга, Иркутска и других городов заявили о желании присоединиться к новосибирской акции, и она стала общероссийской. Автором текста для «Тотального диктанта» в 2012 году стал Захар Прилепин. Его текст написали люди из 89 городов в 11 странах, число участников достигло 14 217 человек. В прошлом году автором диктанта стала Дина Рубина, правда, в Ульяновской области, по указу губернатора текст Рубиной заменили на работу журналиста «КП» Василия Пескова.


ИЗ ДОСЬЕ "КП"
Алексей Иванов родился в 1969 году в Горьком (Нижний Новгород). После окончания школы Алексей поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики, который оставил в следующем году. В 1990 году заново поступил в УрГУ на факультет искусствоведения и культурологии, который успешно закончил в 1996 году, защитив диплом по искусствоведению. Стал известен благодаря роману «Сердце Пармы» В процессе работы над этим романом писатель организовал детский художественный краеведческий музей. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер». Алексей Иванов лауреат литературной премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2003), премий «Эврика!» (2004), «Старт» (2004), премии имени П. П. Бажова (2004), «Книга года» (2006), «Портал» (2006) и «Мраморный фавн» (2006). Автор таких произведений, как Общага-на-Крови, Географ глобус пропил, Земля-сортировочная, Дорога Единорога.
Комсомольская правда
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: От сессии до сессии

Сообщение Natali » 18 мар 2014, 09:13

43 упражнения для развития писательского мастерства




Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: От сессии до сессии

Сообщение Natali » 02 апр 2014, 09:28

Тотальный диктант-2014 информирует: подготовка продолжается!

Подготовка к ежегодной акции «Тотальный диктант» идёт полным ходом по всему миру, на данный момент уже 365 городов присоединились к ней.


Что же на данный момент появилось нового в подготовке ко всемирному флешмобу русского языка? И это неслучайно, ведь русский язык является одним из самых популярных в мире. На нём ежедневно говорят и общаются миллиарды людей.

Фонд «Тотальный диктант» и журнал «Русский репортёр» объявили о запуске совместного проекта «Русский язык-24». Это единая информационная лента, на которой в течение 24 часов будут транслироваться новостные сообщения о Тотальном диктанте и фотографии с площадок акции по всему миру. Всемирный ход акции можно будет отслеживать на сайте: 24.rusrep.ru.

Если Вам важно узнать результаты своей работы, то регистрация на главном сайте ОБЯЗАТЕЛЬНА! На официальном сайте нашей библиотеки и на страницах социальных сетей мы дополнительно сообщим о том, что регистрация открыта.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: От сессии до сессии

Сообщение Natali » 14 апр 2014, 09:37

В субботу, 12 апреля в 350 городах России написали "Тотальный диктант".

Одиннадцатый "Тотальный диктант" прошел 12 апреля 2014 года. «Тотальный диктант» — добровольный бесплатный диктант для всех желающих. По оценкам организаторов, в акции примут участие более 50 тысяч человек. Тысячи людей по всему миру писали текст известного прозаика из Перми Алексея Иванова.


По информации руководителя проекта Ольги Ребковец, диктант в 2014 году написали в 50 странах мира на всех шести континентах планеты, включая Антарктиду.

В 350 городах России и мира текст продиктовали популярные актёры, писатели, музыканты и другие деятели российской культуры и искусства.

Лётчик-космонавт Олег Артемьев написал текст на Международной космической станции, а сотрудники Российской антарктической экспедиции — на научных станциях "Мирный", "Восток", "Беллинсгаузен" и "Прогресс".


"Тотальный диктант" — ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса). Обычно мероприятие проводится в апреле.

Цель "Тотального диктанта" — заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать. Тотальный диктант также призван разрушить стереотипы, вызванные потребительской культурой.

Его задачи: привлечение внимания СМИ и общества к проблеме грамотности; предоставление возможности всем желающим проверить свою грамотность в ходе диктанта; повышение уровня грамотности участников с помощью "пятиминуток ликбеза" и разбора ошибок; повышение статуса владения языковыми навыками, распространение моды на грамотность.

Идея добровольного диктанта для всех желающих родилась в студенческом клубе гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета (НГУ) "Глум-клуб" в начале 2000-х годов. Первый такой диктант состоялся 11 марта 2004 года.

Ежегодно в течение пяти лет "Тотальный диктант" проходил на гуманитарном факультете НГУ и собирал в среднем по 200 человек. Диктант читали преподаватели того же факультета. В 2009 году организаторы пригласили для этих целей филолога, автора и исполнителя песен Псоя Короленко. Пришло 600 человек, а процедура превратилась в увлекательное шоу.

В 2010 году к НГУ присоединились другие новосибирские организации (вузы, школы, библиотеки). "Тотальный диктант" прошел на 17 площадках по всему городу и собрал 2400 участников. В числе написавших диктант были министры областного правительства, крупные ученые и бизнесмены. В роли "диктаторов" выступили известные в городе шоумены, теле- и радиоведущие, заслуженные учителя.

В феврале 2011 года "Тотальный диктант-2010" получил Национальную премию в области общественных связей "Серебряный лучник" как лучший российский общественный проект. Награда вызвала всплеск интереса к проекту. Энтузиасты из Самары, Екатеринбурга, Иркутска и других городов заявили о желании присоединиться к акции.

В 2012 году "Тотальный диктант" охватил 89 городов в 11 странах, число участников превысило 14 тысяч человек, еще 11 тысяч человек посмотрели онлайн-трансляцию.

За 11 лет существования "Тотальный диктант" превратился в масштабное международное событие. В разные годы для его написания использовались тексты Льва Толстого, Александра Бека, Ивана Соколова-Микитова, Василя Быкова, Редьярда Киплинга, Николая Гоголя. В 2010 году текст диктанта подготовил Борис Стругацкий, в 2011 году автором стал Дмитрий Быков, а в 2012 году — Захар Прилепин.

В 2013 году автором текста диктанта стала писательница Дина Рубина. Текст назывался "Зло во благо или благо во зло?" и был посвящен рассуждениям о пользе и вреде Интернета в современном обществе.

Диктант написали более 32 тысяч человек в 180 городах России и мира, охватив 35 стран. Онлайн-трансляцию посмотрели еще около 17 тысяч человек.

Пятерки получили 335 участников (1% от общего числа участников). В работах, проверенных филологами НГУ, наиболее часто ошибки встречались в словах "коммунизм", "наперсник", "евангелие".
Основные принципы "Тотального диктанта" — бесплатное, добровольное и анонимное (при желании) участие, профессиональный подход к проверке и оценке написанного текста, безвозмездная работа организаторов и экспертной комиссии.

Перед "Тотальным диктантом" на каждой городской странице появляется список площадок — мест, куда можно прийти, чтобы его написать. Все площадки делятся на две категории — открытые и с обязательной регистрацией.

Во многих городах можно подготовиться к "Тотальному диктанту" на специальных курсах. Они бесплатны и открыты для всех желающих.

Во всех городах участники пишут один и тот же текст (или разные части одного и того же текста). Из-за часовых поясов его было решено делить на три части, первую из которых пишет Дальний Восток, Восточная Сибирь и зарубежные страны этого часового пояса. Вторую часть — Урал и Западная Сибирь. Третью часть диктуют в европейской части России и Европе, позже всех пишет Америка — тоже третью часть текста. При данной системе просто невозможно "поделиться" текстом с участниками следующего часового пояса.

Научную и методическую составляющую диктанта обеспечивает экспертная комиссия проекта. Именно она разрабатывает программу курсов по подготовке к диктанту, работает с авторскими текстами "Тотальных диктантов", приводя их в соответствие с действующими нормами орфографии и пунктуации, разрабатывает единые критерии проверки и следит за их соблюдением, готовит подробные комментарии к тексту и разъясняет сложные моменты.

В каждом городе, в котором проводится "Тотальный диктант", во главе проверочной комиссии стоит профессиональный преподаватель-филолог.

Весь процесс от рассаживания за парты до финального ознакомления с текстом после сдачи работ занимает около часа.

Результаты публикуются в течение недели после диктанта на сайте. По данным организаторов, на "отлично" диктант пишут 1-2% участников. В назначенное время можно прийти в пункт проверки на работу над ошибками.

Диктант также можно написать с помощью онлайн-трансляции и проверить его самостоятельно.
Источник
Ответить