Книга в стране Кинематограф

Приветствуются любые отзывы о прочитанных книгах и проблемах чтения. Отрицательные эмоциональные всплески и обвинения, не подкрепленные тщательными пояснениями, будут удалены.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 03 апр 2017, 12:40

Кинофестиваль «Литература и кино»



ХХIII Российский кинофестиваль «Литература и кино» пройдет в Гатчине в 2017 году с 20 по 26 апреля. Все фестивальные кинопоказы и основные мероприятия по традиции пройдут в кинотеатре «Победа» (Гатчина, пр. 25 Октября, 5).

Пока отборочная комиссия не разглашает, сколько и какие фильмы в этом году попали в конкурсную программу. Но по традиции это будут киноленты, среди которых как игровые, так и неигровые фильмы, снятые в 2016-2017 годах по мотивам литературных произведений или по биографиям известных писателей.

В жюри фестиваля в этом году приглашены такие звезды отечественного кино как кинорежиссер и сценарист Андрей Эшпай («Когда играли Баха», «Дети Арбата», «Взрослые дочери» и др), актриса, н.а. РФ Татьяна Догилева («Василий и Василиса», «Блондинка за углом» и др.), оператор-постановщик Сергей Юриздицкий («Впотьмах», «Чапаев Чапаев», т/с «Улицы разбитых фонарей» и др.), композитор Алексей Шелыгин («Небо в алмазах», «Небо. Самолёт. Девушка», «Бой с тенью», «Бой с тенью 2: Реванш», «Петя по дороге в Царствие Небесное», сериалы «Бригада», «Штрафбат», «Глухарь» и др.), писатель, эссеист Владислав Отрошенко.

Традиционно будет работать Читательское жюри. В этом году его приз снова будет вручать один из основателей фестиваля, писатель, вице-президент Академии российской словесности Сергей Есин.

Среди гостей кинофестиваля также з.а. РФ Григорий Куценко, з.д. искусств РФ Александр Городницкий, н.а. СССР Василий Лановой. Они проведут творческие встречи для жителей и гостей Гатчины. На фестиваль также приедет н.а. России Евгения Симонова.

Традиционные ретроспективные показы в этом году посвящены 85-летию со дня рождения кинорежиссера Андрея Тарковского и юбилею кинорежиссера Карена Шахназарова. Ему исполняется 65 лет.

Как и всегда, гостей и участников кинофестиваля ждет насыщенная литературная программа. В Гатчину приедут такие писатели как Леонид Юзефович, Екатерина Вильмонт, Евгений Водолазкин, Игорь Волгин. Они примут участие также в традиционном круглом столе. В этом году он будет называться «Экранизация русской классики и массовая культура», его проведет филолог, культуролог, киновед Андрей Шемякин.

В рамках кинофестиваля пройдут и интересные выставки. Одна из них будет посвящена писателю Владимиру Набокову.

Ведущими церемонии открытия будут актеры Анна Миклош и Юрий Балтачев, закрытия – Ангелина Вовк и Юрий Балтачев.

Пресс-служба Российского кинофестиваля «Литература и кино»
Справка
Первый Российский кинофестиваль «Литература и кино» прошел в Гатчине в 1995 году. С тех пор уже 20 лет он ежегодно представляет новинки российского и мирового кинематографа.

Гатчинская земля – место историческое и литературное, имеет отношение не только к настоящему, но и к прошлому кино. В 1896 году в Гатчине частично проходили съемки первой документальной ленты, посвященной восшествию на престол Николая II. Всего же в этих местах снято более 100 документальных, научно-популярных, художественных фильмов.

История Гатчинской земли связана с именами Александра Пушкина, Владимира Набокова, Михаила Салтыкова-Щедрина, Михаила Ипполитова-Иванова, Исаака Шварца, Федора Васильева, Павла Щербова. А гран-при кинофестиваля «Гранатовый браслет» напоминает, что в Гатчине жил и творил Александр Куприн.

Кинофестиваль «Литература и кино» – некоммерческая культурологическая акция. Это единственный фестиваль, в котором участвуют только фильмы-экранизации, имеющие литературную основу. А в его работе принимают участие не только кинематографисты, но и литераторы, составляющие золотой фонд современной культуры. Даниил Гранин (долгое время был президентом фестиваля), Сергей Есин, Лев Аннинский, Рустам Хамдамов, Станислав Говорухин, Ежи Гофман, Кшиштоф Занусси, Александра Маринина, Исаак Шварц, Андрей Петров, Любовь Казарновская, Анастасия Волочкова, Василий Лановой, Виктор Сухоруков, Алла Демидова – это далеко не полный перечень звезд, приезжавших на кинофестиваль в разные годы.

Организаторы заботятся, чтобы гости могли отдохнуть душой и встретиться с благодарной гатчинской публикой. Каждая картина конкурсного показа представляется ее создателями. В рамках кинофестиваля проходят творческие вечера, круглые столы, выставки, презентации новых книг и фильмов.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 19 апр 2017, 11:59

Решил взяться за «Мать»


Известный российский режиссер Тимур Бекмамбетов задумался об экранизации романа «Мать» Максима Горького. Об этом он заявил в ходе своего визита в Нижний Новгород — в эфире авторской программы Романа Скуднякова «Без галстука» на телеканале «Волга».

Ведущий как бы в шутку спросил гостя, не хотел бы он в канун юбилея Горького в 2018 году снять что-нибудь по роману писателя, на что Бекмамбетов ответил, что роман «Мать» — гениальное произведение, и кино по нему тоже может получиться гениальным:


«Произведение очень современное. Сегодня актуальна тема отношений между родителями и детьми: зачастую старшее поколение не понимает молодых. Это будет потрясающее кино, причем можно снять не только про наших матерей, а в целом об образе матери в мире».

Тем не менее, о реальных планах режиссера пока ничего не известно.

Тимур Бекмамбетов родился 25 июня 1961 года в городе Гурьев (ныне – Атырау) Казахской ССР. Окончив среднюю школу, в 1979 году поступил МЭИ по настоянию отца-энергетика, но не закончил его, увлекшись искусством. Отслужив в армии, переехал в Ташкент, где работал художником в театре «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм». В 1987 году, закончив Ташкентский театрально-художественный институт, переехал в Москву и работал над производством рекламных роликов. Несколько лет снимал видеоклипы, полнометражные и документальные фильмы (1989 – сюжет о банке «Кредит-Москва», рекламные клипы банка «Менатэп», в 1993 году снял «Пешаварский вальс»). С 1992 по 1997 год создал 20 роликов «Всемирной истории от банка «Империал»». Известность пришла к режиссеру в 2004 – 2005 годах после экранизации романов Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор». После чего режиссера пригласили в Голливуд для участия в ряде проектов группы кинокомпаний «Fox». В прошлом году в прокате появился фильм Бекмамбетова «Бен-Гур», который был снят по знаменитому роману американского писателя Лью Уоллеса.
Текст и коллаж: ГодЛитературы.РФ
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 21 апр 2017, 11:16

«451 градус по Фаренгейту»


Майкл Шеннон и Майкл Б. Джордан сыграют в «451 градус по Фаренгейту». Актеры сыграют в экранизации романа Рэя Брэдбери, разрабатываемой телесетью HBO.

«451 градус по Фаренгейту» — классическая антиутопия, впервые опубликованная в 1953 году. По сюжету в будущем человечество больше не нуждается в книгах. Они признаны незаконными и регулярно сжигаются специальными отрядами пожарных.

Главный герой Гэй Монтэг вместе с остальными представителями профессии занимается сожжением книг. Однако он начинает сомневаться в своей работе, постепенно понимая, что власти намеренно обманывают людей, лишая их источников знаний и регулярно сгоняя к специальным экранам, по которым транслируются отупляющие телепрограммы.

В грядущем телефильме роль Гая Монтэга исполнит Майкл Б. Джордан. Майкл Шеннон воплотит образ его наставника, брандмейстера Битти.
Режиссером новой адаптации классического романа Рэя Брэдбери назначен Рамин Бахрани («99 домов», «Прощай, Соло»). Он же вместе с Амиром Надери занимается написанием сценария. Исполнительными продюсерами экранизации стали Майкл Б. Джордан, Рамин Бахрани, Сара Грин, Алан Гасмер и Питер Джейсен.

Как сообщает Variety, проект сейчас находится на ранней стадии разработки, однако довольно быстро должен перейти к съемочному процессу.

Самой известной экранизацией романа Рэя Брэдбери считается «451 градус по Фаренгейту» Франсуа Трюффо.

Автор Илья КнапскийКиноПоиск
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 22 апр 2017, 13:04

Поезд снова тронулся. По ТВ показывают новую «Анну Каренину»


С 17 апреля на канале «Россия 1» каждый вечер показывают две серии «Анны Карениной» – сериала Карена Шахназарова. В июне полнометражная версия фильма выйдет в прокат в кино. Стоило ли затевать тридцатую (!) экранизацию великого романа, разбирался ReadRate.

Во-первых, новая «Анна Каренина» – не совсем классическая экранизация. Карен Шахназаров объединил в сценарии два произведения: «Анну Каренину» Льва Толстого и «Рассказы о японской войне» Викентия Вересаева. Режиссёр сделал кинопостскриптум к роману, где спустя 30 лет историю великой любви и моральных мук измены рассказывают постаревший Вронский и повзрослевший сын Анны Сергей Каренин. Они случайно встретятся в госпитале в разгар Русско-японской войны.

Теоретически такое вполне возможно: у Толстого Вронский ушёл на войну и как офицер мог прослужить ещё 30 лет, до 1904 года. Так что в экранизации Шахназарова не только балы, свечи, красивые платья и разговоры, но и война, разрушения и горе.

Вторая интересная особенность – подбор актёров. Анну Каренину и Алексея Вронского сыграла семейная пара, Лиза Боярская и её муж Максим Матвеев. Шахназаров переживал, что муж и жена не смогут показать на экране все оттенки запретной любви. Первые пробы прошли не очень удачно, но Шахназаров пригласил Матвеева ещё раз. Особенно подкупило то, что тот смог сыграть Вронского одновременно в двух возрастах – не только лихого и молодого, но и пожилого и уставшего. Матвеев справился. На роль Каренина был приглашён Виталий Кищенко. Как говорит Карен Шахназаров, он подбирал актёров ближе к возрасту толстовских персонажей, а Каренину в романе в районе 45 лет. Сергея Каренина сыграл Кирилл Гребенщиков, Стиву Облонского – Иван Колесников, за роль Долли взялась Виктория Исакова. Меньше всего повезло программному толстовскому персонажу Левину. Его Шахназаров совсем выкинул из сюжета, со всеми его назидательными монологами.

Шахназаров признаёт за собой вольности обращения с толстовским сюжетом. Но при этом напоминает, что включил в сериал эпизоды, которые в предыдущих 29 экранизациях не фигурировали. В фильме, например, показывается, что к самоубийству Каренину подтолкнул приезд к Вронскому княжны Сорокиной. Подробно показана общественная деятельность Вронского, в которой он видел способ самореализации, а Анна – только пустяк, отвлекающий их друг от друга.

После показа телесериала в июне на большие экраны выйдет полнометражный фильм Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Это два разных сюжета, в фильме всё будет сосредоточено вокруг треугольника Анна – Вронский – Каренин, без дополнительных персонажей. Первоначально сериал хотели выпустить в прокат после фильма, в сентябре, но решили, что он привлечёт к кинопремьере внимание зрителей и иностранных прокатчиков.

Так стоило ли затевать очередную экранизацию известного романа? Отвечает сам Карен Шахназаров:

«У Толстого в романе жизнь, настоящая, это чувствуешь каждую минуту, когда читаешь. Поэтому «Анна Каренина» – больше, чем литература. И Анна, и Вронский, и Каренин вышли за пределы выдуманного Толстым мира. Наполеон Бонапарт реальный? Реальный. Так и Анна. А если это произведение сама жизнь, то и экранизировать его будут сколько угодно раз. О чём еще снимать, как не о жизни?»
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 26 апр 2017, 11:06

Глеб Панфилов снимет фильм «Один день Ивана Денисовича»


К 100-летию со дня рождения Александра Солженицына снимут картину по рассказу «Один день Ивана Денисовича", премьера состоится в 2018 году. Об этом ТАСС рассказала вдова писателя Наталия Солженицына.

«О чем думаю с большой надеждой — это фильм «Один день Ивана Денисовича», который собирается снимать Глеб Панфилов — замечательный режиссер, которого я очень люблю», — отметила Солженицына. Она также добавила, что к 100-летию писателя в его московской квартире планируется открыть музей.

Она напомнила, что Панфилов работал также над экранизацией произведения ее супруга - "В круге первом".

«Один день Ивана Денисовича» был впервые опубликован в журнале «Новый мир» в 1962 году. Это произведение принесло Солженицыну мировую известность.

«Дилетант»


Глеб Панфилов - советский и российский сценарист и кинорежиссер.

Лауреат Государственной премии РФ, премии президента РФ. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 03 май 2017, 12:12

«Сфера»: кино, после которого захочется удалить все аккаунты

Тот случай, когда не фильм сделает известной книгу, а наоборот. Благодаря роману Дэйва Эггерса у кино-«Сферы» высокий рейтинг ожиданий. У «Сферы» звёздный производственный и актёрский состав. Но картину ждали не потому, что в ней снялись обладатель двух «Оскаров» Том Хэнкс и умница Эмма Уотсон. Очень актуальна тема книги: как социальные медиа лишают нас личной жизни.


«Сфера» Дэйва Эггерса – футуристическая фантазия о самом недалёком будущем, где социальные сети настолько внедрились в повседневную жизнь, что и жизни-то никакой не осталось. Это мир, где вместо тёплых слов сочувствия посылают «сто восемьдесят миллионов грустных смайликов», а за не выложенное в сеть фото из отпуска вас вызывает начальство.

«Сфера» – корпорация над корпорациями, IT-монстр, поглотивший Google и Facebook. Место, где мечтает работать каждый. Просторные кампусы, переговорные, зоны отдыха, возможность работать в графике, соответствующем биологическим ритмам, собственные столовые, отличные зарплаты... Это что касается условий работы. А что касается самой деятельности, то уверенные в себе люди создают глобальную социальную сеть, которая заменит человеку жизнь. Папочка с документами, фотографии, личные данные на съёмных носителях – прошлый век. Есть единая облачная система, которая вбирает в себя абсолютно всю информацию о пользователе. «Сфера» культивирует философию, что любая тайна – это плохо.

В отдел клиентского сервиса компании устраивается Мэй, героиня Эммы Уотсон. Актрисе даже не пришлось особенно отступать от главного амплуа, Мэй – это такая выросшая Гермиона Грейнджер: аккуратная, целеустрёмленная, амбициозная. Отличница по жизни, она с восторгом воспринимает философию компании. И даже соглашается принять участие в главном проекте «Сферы». Теперь каждый её шаг будет сопровождаться вспышкой портативной камеры и транслироваться в «облако». Родные и бывший парень попытаются остановить Мэй от этого безумия. Но куда этим тёмным и отсталым людям до голливудских улыбок коллег и модной философии полной открытости? Начальника Мэй, Эймона Бейли, очень убедительно играет Том Хэнкс.

Единственное, в чём обвиняли роман «Сфера», – это некоторая поверхностность изображаемого. Из темы разрушения личных границ можно было сделать полноценную антиутопию в духе «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Но Эггерс ограничился сатирической комедией. Удастся ли расставить глубокие акценты продюсерам «Сферы» Энтони Брегману и Гари Гоэцману, известным по таким жемчужинам, как «Вечное сияние чистого разума» и «Молчание ягнят»? Узнаем уже в четверг, 27 апреля. Фильм выходит в отечественный прокат в день мировой премьеры.

Мэй Холланд крупно повезло. Она работает в идеальной компании «Сфера» – союз блистательных умов поколения, где все прислушиваются ко всем и все вдохновенно совершенствуют мир. Здесь Мэй окружают единомышленники, ее любят, ее труд ценят, начальство тревожится о ее личном благополучии и здоровье родных, а за просчеты критикуют мягко, потому что в Мэй верят. «Сфера» – технологический исполин, неуклонно шагающий по пути абсолютного добра. Мир прекрасен всюду, где его коснулась «Сфера», которая творит новый мир – мир без преступлений и преступности, где твоя жизнь – открытая книга; мир без секретов, без зависти и зла. Залогинься, ставь «лайки», дружи – и будет тебе счастье навсегда. В мире «Сферы» граждане сообща улучшают абсолютно прозрачный мир, в котором не осталось больше грязных тайн. И вообще никаких тайн не осталось. Ну в самом деле: если ты не делаешь ничего дурного, зачем тебе что-то скрывать?..
Роман лидера новой волны американской литературы критики окрестили «хипстерским "1984"». Начинающаяся как милая, полная всеобщей любви и дружбы, история о рае медиасетей постепенно перерастает в тревожную, апокалиптическую антиутопию, пугающую и завораживающую своей неотвратимостью.
ReadRate. Сервис для тех, кто читает
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 03 май 2017, 12:46

Экранизация «Идеаль» Фредерика Бегбедера


После выхода фильма Яна Кунена "99 франков" по его одноименному роману в 2007 году французский писатель взялся за экранизацию своих книг самостоятельно – в 2011 году вышла картина "Любовь живет три года", его режиссерский дебют.

Французский актер, режиссер и писатель Фредерик Бегбедер, получивший мировую известность благодаря своим романам «99 франков» и «Любовь живет три года», не только лично написал сценарий к картине, но сам же и экранизировал свой роман «Идеаль». Интересно то, что она полностью посвящена России. Почему России? Бегбедер ответил на это цитатой из романа, которая затем перекочевала в аннотацию фильма.

«Американки слишком здоровые, француженки слишком капризные, немки слишком спортивные, японки слишком покорные, итальянки слишком ревнивые, англичанки слишком пьющие, голландки слишком раскрепощенные, испанки слишком томные! Остаются русские. Русские девушки умеют потупиться, словно провинившиеся дети, кажется, они вот-вот заплачут, их бирюзовые глаза еле сдерживают слезы, пришедшие из вечной мерзлоты, векового горя, родительских тумаков на старых дачах, пустых тарелок в зимнюю стужу… Весь мир наслышан о власти русских женщин, именно поэтому им отказывают в визах».

Именно поэтому полюбившийся в «99 франках» циничный рекламщик Октав Паранго, теперь специалист по поиску моделей в мировом косметическом концерне «Идеаль» едет в Россию. В поисках очередного лица для рекламной кампании Паранго, по фильму – это актер Гаспар Пруст из другой бегбедеровской экранизации «Любовь живет три года», приезжает в Россию, где, как считается, живут самые красивые девушки в мире, чтобы найти новые образы и потенциальные мировые идеалы. По словам Бегбедера в фильме он иронизирует о стереотипах европейцев о России, которые привыкли, что в России все пьют, олигархи сорят деньгами, а русоволосые красавицы-Наташи мечтают выйти замуж за иностранца. Но сюжет картины отличен от романа, и это будет приятным сюрпризом для всех поклонников творчества писателя: если роман местами трагичен, то фильм – скорее черная комедия. По словам режиссера, роман он написал еще десять лет назад, а так как за прошедшие годы изменилось как общество, так и он сам, поэтому ему захотелось слегка переосмыслить сюжет.
Косметическая компания L'Ideal пытается спасти свою репутацию после скандала. В Сеть слили порноролик, в котором являющаяся лицом бренда модель размахивает хлыстом – голая и в фуражке СС. Весь ужас ситуации очевиден только главе компании Карине Ланг (ее играет актер Джонантан Ламбер, которому, как выясняется, очень идут парик, помада и платье). Она требует, чтобы рекрутинговое агентство срочно нашло для L'Ideal новую модель, максимально милую, без сомнительного прошлого, а лучше всего – девственницу. На поиски модели-девственницы Паранго отправляется в Москву – ведь именно здесь обитают самые скромные девушки в мире. Компанию ему составляет директор агентства Валентина Винфельд (Одри Флеро) – циничный сухарь в очках в роговой оправе. Вместе им придется пройти страх и ненависть московских вечеринок, общение с шаблонными русскими, русский рэп, хардбасс и другие страшные вещи. Ну и найти ту самую модель-девственницу Лену (Анамария Вартоломей), о которой даже прожженный Октав скажет: идеальная.

За 17 лет, которые прошли с момента выхода романа "99 франков", мир усвоил все, что до него доносил Бегбедер. И Россия тоже: у нас даже появился свой собственный Бегбедер, распинающий глянцевую жизнь, – Сергей Минаев, и целых два фильма "Духлеss" по его романам. Отправляясь на сеанс, можно с уверенностью ожидать одного: вам вернут ваш 2007 – год, когда вы еще не видели всего этого.

Неизвестно, есть ли сегодня на свете хоть один человек, который еще не понял, что реклама бесчеловечна, что мир фэшна использует моделей как мясо, что за страницами глянцевых журналов стоит жестокость и цинизм. Если такой зритель существует, для него "Идеаль" станет острой социальной сатирой, ярко высвечивающей уродливые гримасы капитализма.

m24.ru
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 04 май 2017, 12:32

Фильм о Волошине — лауреат фестиваля «Литература и кино»


Призом за лучшую режиссуру награжден Сергей Соловьев за ленту «КЕ-ДЫ» по рассказу Андрея Геласимова

Документальный фильм «Забытые полеты» о людях из круга поэта и художника Максимилиана Волошина режиссера Андрея Осипова удостоен Гран-при «Гранатовый браслет» XXIII Российского фестиваля «Литература и кино».



«Мы были вольны выбирать любой фильм — как игровой, так и неигровой — и искали фильм, который бы оказал на нас самое сильное воздействие. Кино сделать трудно, документальное кино сделать еще тяжелее. Фильм «Забытые полеты» снят профессиональным художником», — заметил на итоговой пресс-конференции председатель жюри, заслуженный деятель искусств России режиссер Андрей Эшпай.

«Были фильмы, когда мы замирали, может, их было не так много, когда мы забывали про время, погружались в материал, сердцем ощущали то, что делает режиссер и какие мысли хочет нам передать. Жаль, что было не так много экранизаций в категории игровых фильмов. Думаю, что это дело даже не прокатчиков, а финансирования, потому что финансирование экранизаций — это особая вещь», — добавил он.

Призом за лучшую режиссуру награжден Сергей Соловьев за фильм «КЕ-ДЫ», снятый по рассказу Андрея Геласимова Paradise found. Этот же фильм стал обладателем приза жюри за лучшую женскую роль: его присудили актрисе Аглае Шиловской «за неподражаемую естественность».

Игровой фильм самого молодого участника фестиваля — режиссера Руми Шоазимова «Сон обезьяны» по рассказу Уильяма Джейкобса «Обезьянья лапка» получил призы за лучшую музыку (композитор Икбол Завкибеков) и за лучшую мужскую роль: ее обладателем стал актер Баходур Миралибеков.

За глубокое раскрытие на экране духа и содержания произведения Фазиля Искандера приз присужден дебютному игровому фильму режиссера Киры Коваленко «Софичка».

Награду за лучший неигровой фильм получил режиссер Павел Медведев, автор фильма «Земля Иосифа» о музее-квартире поэта Иосифа Бродского.

Всего фестиваль в 2017 году посетили более 14 тысяч зрителей, прошло более 20 творческих встреч, состоялись 19 конкурсных показов и две ретроспективные программы из 17 фильмов, а также 5 спецпоказов.

Текст: ГодЛитературы.РФ
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 07 июн 2017, 12:23

Съёмки фильма Empire V по роману Пелевина

Фанаты писателя собрали для этого 8 миллионов. Самые щедрые из них теперь сыграют в эпизодах.


Режиссер Empire V Виктор Гинзбург заявил о завершении кампании по сбору средств на съёмки фильма о жизни вампира Ромы. Теперь те, кто купил специальные акции, включающие участие в съёмках эпизодов фильма, ждут вызова на площадку.

Поучаствовать в проекте Empire V (сбор средств вёлся на краудфандинговой площадке «Планета») можно было с самыми разными суммами. За 100 рублей – благодарность, за 5 миллионов – пост генерального продюсера фильма (эту опцию, кстати, так никто и не выбрал). Акции с участием в съёмках стоили 25 тысяч рублей. За эту сумму можно было сыграть вампосексуала в сцене рейва, персонажа московского бомонда, халдея Пятой империи или вампира в сцене дуэли главного героя.

Почти 8 миллионов – это абсолютный рекорд по сборам на отечественных краудфандинговых платформах.

«Сейчас завершается беспрецедентный кастинг, охвативший всю Россию, мы финализируем график съёмок и приступаем к производству компьютерной графики в сотрудничестве с ведущими мировыми художниками», – написал на странице проекта Виктор Гинзбург.

Права на экранизацию Empire V Гинзбург приобрёл ещё в июне 2011 года. Причём «с благословения» самого автора. По рассказам, после успеха «Generation «П» самый скрытный российский писатель сам пришёл к режиссёру и молча положил на стол Empire V. Это роман о новообращённом вампире Роме, который вынужден забыть жизнь простого грузчика и постигнуть азы гламура и дискурса. Книга вышла в 2006 году.
Миром правят вампиры.
Не вечно молодые, романтичные юноши и девушки с бессонными глазами и кровавыми губами, а вполне обыкновенные мужчины и женщины со следами жизненного цинизма на лице. Им одним открыт секрет "гламура" и "дискурса". И они - настоящая мировая элита, вербующая в свои ряды прохожих одним легким укусом.
Выбор может пасть на каждого...
ReadRate. Сервис для тех, кто читает.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 31 авг 2017, 11:03

"Франкенштейн, или Новый Прометей"


Мэри Шелли, автор романа "Франкенштейн, или Новый Прометей". Ее главное произведение, по мнению ряда литературоведов, положило начало новому жанру – научной фантастике. Книга об ученом, создавшем "искусственного человека", легла в основу многих фильмов и сериалов, а также компьютерных игр.

Летом 1815 года лорд Байрон предложил своим друзьям, гостившим в его доме на Женевском озере, придумать истории в духе германских легенд о привидениях. Мэри Шелли, участнице литературной игры, ничего не приходило в голову, однако ночью ей приснился сон, из которого родилось одно из самых удивительных произведений мировой литературы - «Франкенштейн».

Мэри Шелли привиделся "бледный ученый", собиравший на операционном столе живое существо. Шелли записала собственный сон, слегка его развив. Спустя некоторое время этот рассказ был дописан, превратившись в полноценный роман.

Автору в тот год еще не исполнилось и двадцати; неудивительно, что первоначально "Франкенштейн" был издан под псевдонимом.

Что до прототипа Виктора Франкенштейна, одна из версий гласит, что Шелли, сочиняя роман, держала в голове образ Иоганна Конрада Диппеля - немецкого алхимика, пытавшегося создать искусственного человека с помощью вываривания в чане отдельных частей тела.
Кстати, вопреки распространенному мнению, Франкенштейн - не монстр, восставший из мертвых. Виктор Франкенштейн — студент, который создал живое существо из мертвой материи. Ожившее существо оказывается чудовищем. Но имени этот монстр в первоисточнике не имел. Чудовище Франкенштейна — вот верное название этого персонажа.


"Невеста Франкенштейна" — персонаж ряда сюжетных развитий (литературных и кинематографических) классического романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).

В романе Виктор Франкенштейн соглашается сделать для Чудовища подругу, которая скрасила бы его одиночество — если условие будет выполнено, Чудовище обещает оставить Франкенштейна и его семью в покое. Уже приступив к работе, Франкенштейн отказывается от своего обещания, не желая повторять уже сделанную им ужасную ошибку и создавать ещё одно несчастное существо, отягощённое злом.

Однако в фильме Джеймса Уэйла «Невеста Франкенштейна» (1935) идея была доведена до воплощения и Франкенштейн оживил созданную им Невесту. Это привело к трагедии: девушка пугается Чудовища, которое впадает в ярость и уничтожает лабораторию вместе с собой и Невестой, отпустив перед этим Франкенштейна с Элизабет.
Существенным является то, что Невеста получается у Франкенштейна гораздо ближе к идеальному существу — она как минимум красива.

Этот сюжетный мотив претерпел в дальнейшем довольно значительную эволюцию. Например, в фильме «Невеста» (1985), который является вольным продолжением «Невесты Франкенштейна», и Чудовище, и Невеста остаются в живых и аристократ Франкенштейн пытается сделать из Невесты свободную от предрассудков передовую женщину; эксперимент ему удаётся гораздо лучше, чем он сам хотел — Франкенштейн влюбляется в своё создание, но девушка его отвергает.

В фильме Кеннета Браны «Франкенштейн» (1994) образ Невесты приобретает двойной смысл — Франкенштейн создает её, пытаясь оживить свою собственную невесту Элизабет, убитую Чудовищем.

По материалам Интернета
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 27 окт 2017, 11:15

Матильда

В прокат выходит «Матильда» – картина о любви Николая II и Матильды Кшесинской. К выходу фильма в издательстве «Центрполиграф» переизданы воспоминания Кшесинской – лукавые и необычные, как их автор.


Её воспоминания похожи на цветастый «Инстаграм» какой-нибудь популярной блогерши. Ни слова про тяжёлую работу, кровь и пот, всегда сопровождающий балетные репетиции. Зато много про флирт, счастье, цветы, подарки, путешествия, дома и дачи в собственности, безумно влюблённых мужчин (преимущественно из царской семьи). Тексту не хватает только «фотохвастов», да и то это общий недочёт того времени. Есть и милые предостережения: не вздумайте обижать Матильду даже в мелочах, у неё слишком высокие покровители.


Судьба знаменитой балерины, неповторимой и загадочной Матильды Кшесинской, подруги наследника престола и жены великого князя, не перестает привлекать к себе внимание. В мемуарах Кшесинская знакомит с семейными преданиями и рассказывает о наиболее ярких эпизодах своей творческой судьбы в России и в эмиграции.
И ведь всё правда. Кстати, воспоминания писались при активном участии мужа Кшесинской, великого князя Андрея Владимировича. Что не помешало Матильде откровенно написать про добрачные отношения с наследником престола, неприкрытое покровительство многих великих князьёв и то, что великий князь Сергей Михайлович к её сыну относился «как к своему». Читать про Кшесинскую в интерпретации самой Кшесинской даже интереснее, чем разбирать по косточкам несчастную любовь императора – как видит её режиссёр Алексей Учитель.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 01 ноя 2017, 15:08

«Скрюченный домишко»

Фильм по роману Агаты Кристи «Скрюченный домишко» в кино


Джиллиан Андерсон, знаменитый агент Скалли из «Секретных материалов», наденет чёрный парик, напустит на себя таинственности и будет смотреть на вас сверлящим взглядом с поволокой. Неожиданное и талантливое превращение, на которое точно стоит посмотреть. Актриса играет Софию Леонидис, внучку богатого олигарха Аристида Леонидиса. К ней приехал свататься перспективный жених, бизнесмен Чарльз Хейуорд. И надо же, стоило только новой паре объявить о своих намерениях, как случается трагедия: погибает дедушка Софии, тот самый богатый олигарх. Кто-то вместо инсулина вколол ему смертельную дозу эзерина – глазных капель. Незаметно поменять бутылочки местами мог любой из членов большой и могущественной семьи. И честно говоря, у каждого из них был свой мотив. Даже у Софии, как в процессе понимает её жених Чарльз, на добровольных началах помогающий инспектору Тавенеру расследовать дело. Членов клана Леонидис играет по-настоящему звёздный состав: Кристина Хендрикс, Гленн Клоуз, Теренс Стэмп и Джулиан Сэндс. Режиссер – Жиль Паке-Бреннер, известный по киноадаптации «Тёмных тайн» Гиллиан Флинн.

«Скрюченный домишко» – роман 1949 года, личный фаворит самой Агаты Кристи. Противоречивая дама от всей души полюбила своё произведение, особенно после того, как чопорная британская публика отвергла книгу из-за слишком рискованной морали и взглядов на психологию. А ведь роман прекрасный, в нём есть всё, за что мы так любим Агату Кристи: убийство в замкнутом пространстве, ограниченный круг подозреваемых, столкновение характеров и интересов, постепенное обнажение не слишком приятной правды.
ReadRate
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 02 ноя 2017, 11:04

Где взять книгу, по которой сняли кино, расскажет бот-библиотекарь


Библиотеки Москвы запустили Telegram-бота, который сообщает о ближайших экранизациях

Telegram-бот библиотек Москвы обзавёлся новой функцией. Теперь, кликнув на меню «Экранизация книг», можно узнать, какие романы станут фильмами в ближайшем месяце и в каких библиотеках их можно взять почитать.

Подписавшись на @MosBibliotekaBot, можно узнать, что ближайшие экранизации августа – «Тёмная башня» Стивена Кинга, «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова и «Тюльпанная лихорадка» Деборы Моггак. Если поделиться с ботом своей географией, он тут же подскажет, в какой библиотеке поблизости есть интересующая книга, свободна ли она и когда её можно взять.

Также библиотечный бот делится с читателями ТОП-10 самых востребованных в библиотеках книг по итогам прошлого месяца и всегда готов подсказать ближайшую библиотеку и часы её работы.

ReadRate
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 07 ноя 2017, 14:18

«Кладбище домашних животных» Стивена Кинга возвращается на экраны


Cтудия Paramount стали готовить новую экранизацию романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». Очень непростая задача, учитывая популярность классического фильма режиссёра Мэри Ламберт. Можно ли сделать лучше?

Команда, которая считает, что можно, эти смелые люди – вот они: режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер (ужастики «Глаза звезды» и «Чёрные праздники). Лоренцо ди Бонавентура, Марк Вахрадян и Александра Лёви станут продюсерами проекта. Сценарий написали Джефф Бюхлер и Дэйв Кайганич.


«Кладбище домашних животных» – всемирно известный роман Стивена Кинга. Он написал его в 1982 году сразу после гибели любимого кота и сам испугался настолько, что хотел отказаться от публикации. Но проблемы с деньгами вынудили Кинга отдать «Кладбище» издателю. В книге рассказывается о семье, которая поверила индейской легенде и закопала любимую кошку на старом кладбище. Кошка вернулась живой, но лучше бы не возвращалась… Происшествие запускает целую цепочку страшнейших событий, и эту карусель уже не остановить. Вместо идиллии её ожидают испытания более страшные, чем сама смерть.

ReadRate
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книга в стране Кинематограф

Сообщение Natali » 15 ноя 2017, 11:01

О съемках сериала по «Властелину колец»


Как следует из официального пресс-релиза компании «Amazon», компанией вчера объявлено о приобретении «глобальных прав» на производство телесериала по знаменитым фантастическим романам Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Работой над адаптацией займется студия «Amazon Studios» вместе с наследниками Толкина, издательством «HarperCollins» и подразделением «Warner Bros. Entertainment» – компанией «New Line Cinema».

Главный сценарист «Amazon Studios» Шэрон Таль Игуадо сказала: «Властелин колец – это культурный феномен, который захватил воображение нескольких поколений поклонников через литературу и большой экран». И пообещала «взять поклонников «The Lord of the Rings» в новое эпическое путешествие по Средиземью».

Представитель наследников писателя Мэтт Гэлсор отметил: «Мы очень рады, что«Amazon», с его давней приверженностью литературе, стал домом для первого в истории мультисезонного телевизионного сериала «Властелин Колец». И добавил: «Шэрон и команда «Amazon Studios» имеют поразительные идеи по переносу на экран ранее неизвестных историй, основанных на оригинальных работах Дж. Р. Р. Толкина». Как сообщается, в повествование включены новые сюжетные линии, которые предшествовали событиям «Братства кольца».

Кинотрилогия режиссера Питера Джексона и компании «New Line Cinema» «Властелин колец» вышла в начале 2000-х годов и собрала в мировом прокате более $6 млрд. Фильмы цикла с участием таких звезд, как Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Ян МакКеллен, Лив Тайлер, Шон Эстин и Орландо Блум, собрали вместе 17 премий американской Академии, включая «Лучшую картину». Затраты на производство первого сезона были предварительно оценены в 150 миллионов долларов.

Новости литературы
Ответить