- Ты читаешь? - Ты лучший!

Приветствуются любые отзывы о прочитанных книгах и проблемах чтения. Отрицательные эмоциональные всплески и обвинения, не подкрепленные тщательными пояснениями, будут удалены.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 23 май 2012, 12:54

Осенью будет создан список 100 книг, рекомендуемых к прочтению

Президент России Владимир Путин заявил, что уже к первому осеннему месяцу нынешнего года будет оглашен список из сотни книг, которые должен прочесть каждый ученик, закончивший школу.

Руководить проектом будет правительство Российской Федерации, в то время как составлять список рекомендованной литературы будет поручено членам Российской академии наук, а также представителям общественных и религиозных организаций. Если в будущем вы захотите работать в интернете, то помните, что заработок для копирайтера напрямую зависит от его образованности и начитанности – данный список книг определенно пригодится.

В основу инициативы лег похожий американский проект, который был проведен в двадцатых годах в университетах США, так называемое движение западного «культурного канона». В рамках которого студенты отбирали сто книг, которые должны были самостоятельно прочитать. Известно, что данные движения сохранились и до сегодня в некоторых университетах страны.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Arina » 04 июн 2012, 14:32

Рекламная кампания в защиту чтения.

Рекламное агентство SLAVA представило рекламную кампанию «Занимайся чтением», главными героями которой стали классики русской литературы – Пушкин, Чехов, Толстой.

В рамках проекта социальной рекламы «Занимайся чтением», разработанном Роспечатью и Союзом книготорговцев, классики русской литературы предстанут в образах спортивных тренеров.

На постерах Пушкин в красном спортивном костюме с эмблемой дуэльных пистолетов и со свистком во рту призывает молодежь: «Начинать с небольших текстов, постепенно увеличивая нагрузку». Чехов в синем костюме с эмблемой чайки и секундомером в руке обещает: «Три подхода по семь страниц ежедневно, и результат будет заметен через неделю». Лев Толстой в костюме с надписью War and Peace говорит: «Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание».

По данным авторитетного международного исследования PISA (Program for International Student Assessment), способности воспринимать, анализировать и осмыслять текст у современных подростков развиты недостаточно. Кампания «Занимайся чтением» – одна из попыток решить эту проблему.

«Нам показалось интересным представить классиков литературы не как замшелый товар, а актуализировать их в непривычной роли», – объяснил начальник управления книгоиздания, полиграфии и периодической печати Роспечати Юрий Пуля.

Видеоролик кампании будут демонстрировать в эфире федеральных телеканалов, джинглы прозвучат на нескольких радиостанциях, а постеры будут размещены по всей Москве.

Автор этих креативных иллюстраций Макс Костенко.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Arina » 09 июн 2012, 09:07

Может чтение помочь похудеть?

Правильно подобранный список литературы способствует похудению. К такому выводу пришли ученые, изучая состояние здоровья подростков, лечащихся от ожирения в детской больницы Дьюка (Duke Children's Hospital). Ученые выяснили: если в текст книги внедрить советы по ведению здорового образа жизни, а также содержались советы по управлению весом, состояние больных будет улучшаться.
Ученые попросили группу девочек в возрасте от 9 до 13 лет, страдающих ожирением и уже участвующих в программе снижения веса, читать один из серии романов о подростках, написанных Энни Брайант (Annie Bryant). С помощью специалистов-педиатров в текст были внедрены позитивные с точки зрения здорового образа жизни ролевые модели, а также содержались советы по управлению весом.

Шесть месяцев спустя ученые обнаружили, что у 31 девочки, читавшей роман, обнаружилось значительное снижение индекса массы тела (-0,71%), в то время как 14 девочек из контрольной группы напротив показали увеличение индекса на 0,5%.

«Как педиатр, я не могу сосчитать, сколько раз я рекомендовала родителям купить книги, из которых они могли почерпнуть полезные советы, но до сих пор не могла указать исследование, которое поддержало бы мои рекомендации. Это первое исследование, которое показывает, что литература может оказывать положительное влияние на образ жизни молодых девушек», — говорит Сара Армстронг (Sarah Armstrong), руководитель программы здорового образа жизни в клинике Дьюка, где проводилось исследование.

Хотя снижение индекса массы тела, связанное с книгой, невелико, Армстронг поясняет, что любое даже небольшое его снижение весьма обнадеживает, так как индекс у детей обычно растет, поскольку они развиваются. Однако у детей с избыточным весом индекс массы тела растет значительно быстрее.

«Если индекс падает, это означает, что они или теряют вес, или растут и не набирают вес. Оба случая — достаточно положительные показатели для детей, которые пытаются сбросить вес», — поясняет она.

Раньше эффективными способами снижения веса оставались только сильные лекарственные средства, вызывающие побочные эффекты, или хирургическое вмешательство.

Источник: Time
Изображение
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 14 июн 2012, 09:50

Прочитала в интернете интервью с Надеждой Бабкиной и в конце очень понравился её ответ на вопрос
- Чему бы вы хотели научиться?
"— Человек должен учиться всю жизнь, а если остановишься, то все — деградация. И тут я стараюсь не останавливаться. Читаю все время — меня интересуют разные вещи — от политологии до медицины и книг по искусству. Когда я устаю, я читаю Шекспира и рассказы Чехова."
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 11 сен 2012, 15:45

Что останется после нас?

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, – воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет!...

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни – тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?
Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум – вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией – именно книга...
Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов – пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё!..
Прочитав статью, я полностью согласна с автором. Действительно мы многое теряем, не читая книг, не занимаясь самообразованием. Нас просто уничтожают как нацию, не воспринимают серьёзно. А наши дети, они же не умеют излагать свои мысли, не умеют говорить правильно, а тем более написать хорошее сочинение в школе или в любом другом учебном заведении. Их учат заучивать, но только не рассказывать своими словами и понимать сказанное и написанное. Это большая проблема нашей страны и решать её надо серьёзно и решительно.

Хотелось бы узнать ваше мнение об этой проблеме.
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 25 сен 2012, 10:19

Беседы с книгой

Не приходилось ли вам когда-нибудь говорить: «Эту книгу я прочел за одну ночь!»? Слова наши, еще и произнесенные с чувством, должны непременно убедить собеседника, что книга, о которой мы говорим, стоящая и прочитать ее надо непременно. Только вот — прочитать или проглотить?

Дмитрий Сергеевич Лихачев, вспоминая университетские годы, однажды написал о своем учителе
академике Льве Владимировиче Щербе: «Мы за год успевали прочесть только несколько строк из Медного всадника“». Какая непозволительная роскошь для студентов-филологов, которым положено каждый семестр только по одному предмету прочитывать десятки книг! Но все-таки медленное чтение, беседа с книгой дает много больше, чем простое утоление естественного человеческого любопытства: «Каждое слово представлялось нам как остров, — продолжает Дмитрий Сергеевич, — который надо было отыскать и описать со всех сторон. У Щербы я научился ценить наслаждение от медленного чтения».

Беседа с книгой как беседа с другом, с которым вы долго-долго были в разлуке, и вот наконец встретились, чтобы послушать его историю. Разве вы станете его торопить, подгоняя рассказ к тому мгновению, когда он открыл дверь в ваш дом? Скорее, потребуете не пропускать ни одной подробности и будете подмечать каждый его жест. Вот он чуть улыбнулся, вспомнив что-то забавное, а вот сдвинул брови — и на лицо легла тень тревоги, теперь посмотрел прямо на вас — и в глубине его глаз отразилось небо. Вам важны эти вроде бы мелочи: они дополняют слова и помогают увидеть описанную ими картину.
Беседа с хорошей книгой, как беседа с близким другом, должна литься неспешно. Если вы сразу заглянули в эпилог («Хочется же узнать поскорее, чем все кончится!»), зачем читать остальное? Можно ли оценить все очарование пейзажа, открывающегося с вершины, если не затратить усилий на подъем? Можно увлечься сюжетом и скорее, скорее перелистывать страницы... Но лучше — искать взаимопонимания с книгой. Ведь каждое слово, писал Павел Флоренский, — это символ, хранящий в себе множество значений. А в художественном слове их еще больше. И соприкасаясь с пространством нашего опыта, текст открывается не весь, не сразу, а словно подстраивается под нас, дарит то зерно смысла, которое актуально нам сейчас. Проходят дни и годы, мы меняемся, собираем новый опыт — и книга, которую мы держали в руках когда-то, может рассказать нам новую историю, заронить в сердце новое зерно. Поэтому, должно быть, в Средние века, знающим был вовсе не тот, кто прочел много книг, — человек всю жизнь мог читать одну-единственную книгу, исследуя каждое ее слово, как чудесный остров, постигая в ней все новые и новые пространства смысла.
Автор Светлана Обухова
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 10 окт 2012, 09:29

Проблема чтения книг в Великобритании

Трудно сказать можно ли отнести к интересным фактам такое открытие британских исследователей, как отсутствие книг у каждого третьего ребенка в Великобритании. Но однозначно такой результат исследования радостным не назвать.

Исследование проводил британский Национальный фонд грамотности. Было опрошено около 18 тысяч детей и подростков от 8 до 16 лет. Результаты были ошеломительными, так как 33,2% среди опрошенных заявили, что у них дома нет ни одной книги!!! На основе полученных данных ученые сделали вывод, что книг в собственности нет у 3,8 миллиона британских детей. Подобная исследовательская работа уже проводилась британским Национальным фондом в 2004 году. Тогда опрошенных было 8 тысяч детей и подростков. Однако книг не было не у каждого третьего, как в конце 2011 года, а у каждого 10-го.
Какие еще были выявлены проблемы чтения книг? Мальчики читают меньше, чем девочки. Среди детей, не владеющих книгами, мальчиков значительно больше, чем девочек. Те дети, у которых есть свои книги, учатся успешнее. Ученые установили, что количество книг в доме серьезно влияет на уровень чтения подростков. Чем меньше книг, тем ниже уровень.
The Daily Telegraph заявляет, что результаты полученных исследований очень сильно огорчили британских писателей и журналистов. Джордж Монбио сложившуюся ситуацию назвал трагической, так как по его мнению, дети и подростки, не читая книг, «упускают одно из самых интересных занятий».
Поскольку данное исследование было проведено перед самым Рождеством, то Национальным фондом было принято решение провести благотворительную акцию «Чтение в подарок» («Gift of Reading»), выделив определенную сумму на приобретение книг в дар.

В конце хотелось бы привести еще несколько цифр.
Около 19% подростков никогда не получали книг в качестве подарка, 12% из них никогда не посещали книжных магазинов, а 7% никогда не были в библиотеке.

Хотелось бы сравнить подобные цифры с российскими показателями, чтобы увидеть реальную картину проблемы чтения книг в России. Но, к сожалению, я не нашла подобных данных. Хочется надеяться, что наши дети все-таки более уважительно относятся к книгам и хотя бы раз в жизни бывали в библиотеке и в книжном магазине.

Автор: Дементьева Светлана

БиблиоГид
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Arina » 15 окт 2012, 09:58

Читать или не читать? – в Петербурге прошёл круглый стол о проблемах современного чтения
В рамках проекта «Школьные хроники XXI века» в пресс-центре ИА «Росбалт» прошёл круглый стол «Привычка к чтенью не дана», где издатели, педагоги и писатели обсудили, что и как читают современные школьники.
О том, что за последние годы принципиально изменилось качество чтения, говорят часто. Этому факту дают принципиально разные оценки. От «диагноза» национальной катастрофы, подкреплённого данными опроса ВЦИОМ (например, социологи пришли к выводу, что дошкольникам регулярно читают книги только 10% родителей, а школьникам – только 0,2% взрослых; более 35% россиян вообще не читают книг, библиотеки посещают лишь 9% россиян) до умозаключений о том, что интерес к чтению не может быть прежним, так как изменились качество и темп жизни.

«Для большинства людей чтение сейчас сместилось в область увлекательного досуга. Если раньше читали, чтобы приобщиться к новым идеям, из любознательности, то теперь – для того, чтобы было интересно, забавно», - заметила заведующая кабинетом русской словесности Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) Мария Багге.

По её словам, доля читающих школьников составляет не более четырёх процентов: именно они успешно сдают ЕГЭ по литературе. «И ситуация, на мой взгляд, с каждым днём ухудшается. Не в последнюю очередь из-за того, что привычка читать никак не культивируется в семьях современных детей. Такие дети не знают, что такое семейное чтение», - сказала Багге.

При этом возможности для успешного чтения есть. В этом уверена заместитель директора по библиотечной работе Центральной детской библиотеки им. А. С. Пушкина Нина Мазняк: «В современных библиотеках в больших городах есть значительные возможности. Огромные фонды, хорошие специалисты, которые могут увлечь чтением. Существуют и специальные программы для читателей… Другое дело, что, к сожалению, не все знают, что многие современные библиотеки могут всё это предложить».

Заведующий кафедрой литературы и детского чтения СПбГУКИ Валентин Головин предложил взглянуть на проблему в исторической перспективе.

«Такая же проблема существовала и десять, и пятьдесят лет назад. Сейчас нам довольно сложно ориентироваться в ней, потому что последнее большое исследование читательской аудитории в нашей стране проходило в начале 1970-х годов», - констатировал Валентин Головин, - «Масштабного и глубокого изучения современного положения вещей в рамках нашей сегодняшней темы нет. Существуют лишь разрозненные факты и более или менее правомерные выводы».

«Могу сказать, что среди читающей аудитории за последние годы появились новые явления», - также добавил он, - «Например, читательская мода. Раньше, в 1960-е годы, список детских авторов, книги которых читали в семьях, был на 70 процентов устойчивым. В нём, конечно, появлялись новые имена, но основная доля текстов, так сказать, передавалась из поколение в поколение – существовала некая литературная преемственность. Сейчас популярность авторов зависит в большей степени от внешней среды, а не от семейных традиций. Этим объясняется популярность «Гарри Поттера» и мода среди молодых родителей покупать своим детям в букинистических магазинах книги 1920-30-х годов – эдакая ностальгия по прежним «читающим» временам. То есть мой вывод такой: сейчас и дети, и взрослые, безусловно, читают, но не то и, возможно, не так, как мы предполагаем. И это требует серьёзного исследования».
Вера Гиренко
© Интернет-телеканал «Искусство ТВ»
Изображение
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 18 окт 2012, 10:23

Всероссийский конкурс юных чтецов.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» — это конкурс, объединяющий всех шестиклассников страны, желающих поделиться своими читательскими открытиями.

Исследования показали, что большинство читателей приобщается к серьезному систематическому чтению в 11-12 лет, поэтому для участников конкурса были определены именно эти возрастные границы. В это же время увлекающемуся, восприимчивому и азартному подростку открывается огромный мир виртуальных развлечений. Задача взрослых — направить ребенка, предложив ему достойную альтернативу телевизору и компьютерным играм.
Проблема в том, что традиции семейного чтения утрачиваются, домашние библиотеки уходят в прошлое, и книги есть далеко не в каждой семье. Задачей школьного обучения является ознакомление ребенка с шедеврами русской и зарубежной литературы, что не всегда означает «воспитание читателя». И все же именно учитель литературы и библиотекарь чаще всего оказываются теми единственными на жизненном пути ребенка людьми, которые могут открыть для него мир захватывающего чтения, именно они становятся проводниками в удивительный мир книг.

Задача конкурса — объединить усилия учителей, библиотекарей, родителей для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые ребята смогут пронести через всю жизнь.

В 2011 году в пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России (Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Тверь, Томск, Киров, Гаврилов-Ям). В жюри конкурса вошли известные русские писатели.Победители всех этапов Конкурса получили ценные призы (школьный этап — книги, районный этап — букридеры, городской этап — компьютеры). Главным призом для 3 победителей Всероссийского конкурса стала поездка в Германию.
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 18 окт 2012, 10:58

Библиотеки наносят ответный удар
Кому нужны читальные залы в век интернета, когда практически любую книгу можно найти не выходя из дома? Да и общемировая тенденция снижения интереса к чтению позволяет предположить, что библиотека как учреждение себя изживает. К сожалению, ситуация в нашей стране подтверждает эту догадку.
Но вот парадокс: в США библиотечное дело, напротив, вступило в эпоху расцвета.

Вот лишь некоторые цифры:
В Филадельфии количество посетителей библиотек с 2005 года выросло на 11%.
В Brooklyn Public Library с 2005 по 2011 год оборот увеличился на 31% .
В Балтиморе и Сиэтле посещение библиотек за последние 5 лет увеличилось на 25 и 22 % соответственно.

Городские общественные библиотеки в США редко были так популярны, как сегодня.

Чудеса да и только. В чем же секрет?
В городской библиотеке сегодняшний читатель может сделать гораздо больше, чем просто одолжить книги.
„ В Детройте жители спасли от закрытия пять филиалов городской библиотеки из шести. „


Экономический кризис последних лет повысил спрос на разнообразные бесплатные услуги, которые обеспечивают библиотеки. Рост посещений связан с использованием... компьютеров. Бесплатный доступ в Интернет превратил библиотеки в места, где жители города, часто с помощью библиотекаря, на компьютере могут выполнить задачи, которые в противном случае потребуют поездки на биржу труда, в клиники, или мэрию. Для посетителей с ограниченными доходами и образованием это способ найти работу, получить информацию по вопросам здравоохранения и узнать о государственных субсидиях. Еще одна функция библиотеки — это так называемый «теневой мандат», то есть поддержка и дополнение работы других государственных и квази-государственных органов. Большое внимание уделяется программам для детей, которые можно посещать после школы, проведению общественных мероприятий, учебным языковым занятиям для иммигрантов, программам для пенсионеров.

Неожиданно городские власти по всем Соединенным Штатам узнали, как трудно закрыть филиал библиотеки. Местным органам власти, дотирующим библиотеки, не очень-то хочется вкладывать в них новые средства. Однако общественность запротестовала, кое-где даже прошли демонстрации и начались судебные процессы. В Детройте, например, планировалось аннулировать шесть филиалов городской библиотеки, а закрыли только один — остальные отстояли жители города!

Конечно, библиотеки должны идти в ногу с меняющимися потребностями в эпоху ограниченных финансовых ресурсов. Им предстоит сделать трудный выбор: какие услуги добавить, а какие исключить. Они должны быть гибкими, творческими и ловкими, постоянно балансируя между старым и новым.

Безусловно, с течением времени многие услуги, предоставляемые сейчас библиотеками, будут доступны удаленно. Возможно, поменяется форма функционирования библиотек, но не содержание их деятельности. Библиотеки как учреждения будут жить, но никто не знает, как они при этом будут выглядеть.

Источник
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 02 ноя 2012, 09:55

Как читали великие люди



Чернышевский мог одновременно писать статью и диктовать секретарю перевод с немецкого языка.

Бехтерев объясняет этот феномен способностью моментально переключать свое внимание с одного объекта на другой, создавая видимость поддержания двух очагов возбуждения.





Вот как Бальзак описывал свой способ чтения: «Впитывание мысли в процессе чтения достигло у меня способности феноменальной.

Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз.
Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».




Вот так, по воспоминаниям А.С. Новикова-Прибоя, читал журналы Максим Горький: “Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начинал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали. Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступеням, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной”.






Карл Маркс говорил: «Книги — мои рабы» — и испещрял пометками и заметками поля каждой прочитанной им книги, загибая и закладывая нужные ему страницы.








Вашингтон читал утренние газеты только вслух.

Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.







Александр Сергеевич Пушкин читал много, запоем, мог целыми сутками не отрываться от книг.

Памятью обладал исключительной. Запоминал всё: цифры, даты, имена, фамилии и родословные, географические места и исторические события. Знал сотни биографий знаменитых людей, великолепно ориентировался в истории.






Томас Эдисон - величайший изобретатель читал гигантское количество научных статей, исследований, диссертаций и многотомных трудов.
Прежде чем приступать к очередной разработке, он окружал себя целой баррикадой из книг и старался в течение нескольких недель проштудировать всё, что только можно было отыскать по интересующей его теме.

Досконально изучив исследования всех предшественников, он давал своему мозгу некоторое время на «переваривание сырья», а потом делал рывок, мощнейший переход от количества к качеству.
Подробно смотреть на сайте
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 02 ноя 2012, 10:22

Библиотекарь из Липецка пропагандирует чтение необычным способом


Татьяна Двуреченская собрала уникальную коллекцию «читающих» фигурок.
"- В детстве я, как и многие советские ребятишки, собирала марки и значки, но потом выросла и забыла о своём увлечении, - рассказывает Татьяна Николаевна. - А тут вдруг года четыре назад поехала в Тамбов на встречу выпускников. Мы гуляли по городу и зашли в библиотеку, где работает одна из моих однокурсниц. Там я увидела стеллаж с различными фигурками, все они держали в руках книги. Меня это так поразило, что, приехав в Липецк, я тоже захотела собрать похожую коллекцию.

Начало собранию положила «бабушка Тимофеевна» со сказками. Её Татьяна Двуреченская купила в магазине оберегов. Вскоре компанию сказочнице составили «читающие» ангелы...
Так в коллекции липчанки появились муравьи, мыши, лягушки и другие забавные звери с книжками. Одним из них цена не больше пятидесяти рублей, другие стоят в десятки раз дороже. Например, маленький Володя Ульянов. Его Татьяна Николаевна обнаружила в антикварном магазине. И, несмотря на то, что спросили за вождя революции недёшево, всё же решила его приобрести. Но самый любимый экспонат Татьяны Двуреченской - чёрная кошка, гордо восседающая на книге...

Почти все экспонаты, по словам Татьяны Николаевны, имеют свою историю.

- Вот, например, этот керамический кот, - рассказывает она. - Я его увидела в магазине сувениров, только вместо книги в лапах у него был рыбий скелет. Но котик мне так понравился, что я не удержалась и спросила, как герой фильма «Бриллиантовая рука»: а у вас есть точно такой же, только с книгой?..

Точное количество предметов коллекции Татьяна Двуреченская не знает и сама: может, четыреста, а может, уже и больше. Их количество растёт с каждым днём, так что Татьяна Николаевна уже всерьёз начинает беспокоиться - где им всем найти место. Сейчас вся коллекция хранится у неё на работе - в городской библиотеке № 3 по улице Ленина. Женщина специально принесла её сюда, чтобы с ней смогли познакомиться остальные люди...

- Я хочу, чтобы моя коллекция стала своеобразным посылом для липчан, - поясняет Татьяна Двуреченская. - Ведь к нам в библиотеку заходят не только взрослые, но и дети. Увидев читающих зверушек, забавных персонажей мульт­фильмов, они, возможно, и сами захотят взять книгу в руки."

Автор: Екатерина КУРДЮКОВА
Аватара пользователя
Таня
Библиотекарь
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:47

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Таня » 08 ноя 2012, 10:37

Чтение художественной литературы

В последнее время мы очень мало читаем книг. В основном, всё наше чтение сводится к френд-лентам социальных сетей, постам в блогах, газетам и журналам. Иногда мы читаем какую-то прикладную литературу. Но чаще всего, мы делаем это ради исключения. Как правило, к этому исключению нас заставляет прибегнуть производственная необходимость, когда нам нужно прочесть что-то для выполнения работы. Мы совсем забыли о художественной литературе. Но тягу к великому нам отбивают в школе, когда многостраничные произведения нужно читать за месяц. Вспомните «Войну и мир» Л.Н. Толстого, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Да, школьная программа, как это ни покажется странным, отбила нам тягу к чтению художественной литературы. Но это очень плохо! Почему?

Художественная литература имеет огромные преимущества перед всем остальным чтением. Только благодаря художественной литературе мы можем развивать своё воображение, а ведь это может помочь нам, где угодно. В том числе и в работе.
Художественная литература позволяет обогатить речь. Чем больше мы читаем, тем лучше говорим, и вместо банальных: «Привет! Как дела?», мы будем задавать более точные вопросы, станем интересным собеседником для огромного круга людей. У нас появится множество знакомых. А количество очень часто переходит в качество, поэтому благодаря художественной литературе мы сможем изменить свой круг общения до неузнаваемости.

Что ещё может дать художественная литература? Одним из способов, которым многие авторы завлекают читателей, является возможность, благодаря книге, сесть на машину времени или сверхзвуковой самолёт. Читая художественную литературу, мы сможем попасть в Средневековье или Античный мир, оказаться в будущем, когда наша планета изменится до неузнаваемости. Мы можем и перенестись в другие страны, если будем читать произведения современных авторов из других стран.

Благодаря чтению художественной литературы мы сможем испытать неповторимую гамму чувств, эмоций, которую нам вряд ли удастся испытать в собственной жизни. Многие литературные классики были гениальными психологами, например Ф.М. Достоевский. Но испытав гамму различных чувств, мы получим неоценимое подспорье для собственной жизни. Что это нам даст? Мы научимся лучше разбираться в людях!

Но перед каждым из нас постоянно встаёт вопрос – как выбирать книги? На этот вопрос есть несколько ответов.

1. Читать все произведения одного автора. Этот способ подходит не для всех. Ведь у любого, даже талантливого писателя, бывают провалы.

2. Читать произведения одного жанра. Этот способ чтения может несколько замкнуть нас и не дать развиваться.

3. Читать книги писателей из одной страны. Этот способ также может привести к негативным последствиям. Мы можем замкнуться на одной культуре и отбить себе тягу к чтению.

4. Читать книги, на которые упал взгляд. Этот способ подходит практически для всех. И он наиболее хорош. Ведь в этом случае книги выбирает наша интуиции, а она оказывается права гораздо чаще, чем наше сознание.

Каждый может выбрать собственный способ выбора книг. Но главное – не способ выбора, а сам факт чтения

Источник
Скажите, а как вы выбираете книги ? Может у вас есть свой способ выбора книг, поделитесь с нами.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Arina » 17 дек 2012, 09:14

Российские школьники читают лучше большинства зарубежных сверстников

В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных — существенно ниже.

Российские учащиеся 4 классов по результатам международного исследования PIRLS, которое проводилось в 2011 году в 49 странах, наряду со своими сверстниками из Гонконга, Финляндии и Сингапура, лучше других детей умеют читать.
Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) проводится каждые пять лет и является мониторинговым исследованием качества начального образования. Его цель — сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, второе — российские, третье — финские, четвертое — учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных — существенно ниже.

В 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц, средний балл читательской грамотности — 528. В 2006 году — у РФ первое место в рейтинге из 44 стран, средний балл читательской грамотности — 564.

По данным исследования, российские учащиеся, как и учащиеся других стран с самыми высокими результатами, продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (564 балла), так и при чтении информационных научно-популярных текстов (567 баллов), проявляя тем самым баланс читательских умений, необходимых и для приобретения читательского опыта, и для получения информации, отмечают авторы исследования.

Среди российских учащихся 4 класса овладели читательскими знаниями и умениями высшего уровня (625 баллов и выше) — 19%, высокого — 44% учащихся, среднего — 29%, низкого — 7% и только 1% учащихся не достигли минимального уровня понимания текста.

Справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации 63% российских четвероклассников. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800-1000 слов.

Как показали результаты исследования, наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать, уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей, имеют высокий уровень образования.

Также PIRLS-2011 подтвердило, что наличие библиотеки в классе является важным фактором в формировании читательской грамотности. Около 77% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, учатся в классах, имеющих собственные библиотеки (средний международный показатель 72%), при этом средний балл этих учащихся существенно выше, чем средний балл учащихся из классов, в которых нет классной библиотеки (571 по сравнению с 558).

Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать, они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги. Не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия 13% детей, их средний балл равен 554.

© РИА Новости
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: - Ты читаешь? - Ты лучший!

Сообщение Arina » 10 янв 2013, 10:11

Новый стандарт литобразования: кто попадет в учебники по литературе

Новый образовательный стандарт исключает из школьной программы по русской литературе многих классических авторов. Это значит, что появятся новые учебники. Педагоги возмущены и собираются опротестовывать решение чиновников.
В июне 2012 года Минюст утвердило новый образовательный стандарт, который полностью вступает в силу только в 2020 году, но будет проходить апробацию в некоторых школах уже с 2013-ого. По мнению преподавателей литературы, проблема заключается в том, что в свежем документе отсутствует список классических авторов, обязательных для изучения. А сложность для школьников будет в том, что раньше этот минимум был единственным, что спрашивали на экзамене. Теперь же программа по литературе прописана в методическом пособии, составленном Российской академией образования (РАО). И в эту программу не попали Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой. Из авторов, предлагаемых к вариативному изучению, по выбору самих учеников, в программу не включили Виктора Астафьева, Николая Рубцова, Александра Вампилова. Зато расширили список «обязательных» современных авторов. Кроме уже привычных Василя Быкова, Виктора Некрасова, Валентина Распутина, Василия Шукшина и Юрия Трифонова, школьники должны будут ознакомиться с творчеством Анатолия Гладилина, Людмилы Улицкой, Виктора Пелевина, Владимира Маканина, Василия Аксенова, Юрия Бондарева, Юрия Домбровского, Фазиля Искандера, Асар Эппель, Анатолия Рыбакова, Юрия Рытхэу.

По информации издания «Московские Новости», новые школьные учебники проходят рецензирование в лаборатории РАО, что позволяет надеяться на то, что ничего случайного в федеральный список не попадет. Перечисленные в методичке произведения являются «ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования», говорится в предисловии. То есть они должны будут войти во все учебники литературы и в задания ЕГЭ. При этом количество уроков литературы сократилось с 5 до 2, а количество обязательных писателей увеличилось с 40 до 50.

Специалисты образования и литературы возмущены таким поворотом дел.
«Лесков — это колоссальная потеря, особенно на фоне введения Пелевина. Это неоправданно для школьного образования. Речь идет о школьном списке, о том, с чем должен познакомиться каждый ребенок, о той самой классике, которая не зависит от наших читательских предпочтений. Поговорить о современной литературе, получить о ней представление в школе, безусловно, нужно. Но изучать «Generation “П”» на уровне «Евгения Онегина» недопустимо.» — считает Алексей Федоров, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы, недоумевает по поводу «технической» части нового стандарта образования: «Как можно сокращать часы и добавлять произведения, где здесь логика? Изучить все это за два года невозможно. Они нас толкают на то, чтобы мы проходили классику поспешно, поверхностно, не доходя до сердца, до души детей. Когда с ними говорить об этом на уроках? Поэтому будем хитрить. ЕГЭ позволяет или ткнуть пальцем в небо, если не читал (в первой и второй части), или выехать на том, что читано — в третьей части. В третьем задании дан текст, в котором нужно вычленить проблему, посмотреть, как она решалась у других авторов и высказать свое мнение по поводу этой проблемы. За третью часть ставится больше баллов, чем за первую и вторую. Про тесты мне сами ученики говорили: даже если там будешь тыкать наугад, все равно 30 баллов получишь, а другие 30 можно заработать на третьем задании. Поэтому я буду учить их анализировать».

При этом в Минобрнауки советуют не забывать, что новый стандарт не догма, а живой, развивающийся документ и в нем возможны изменения, сообщает РИА Новости: «Если в ходе апробации возникнет необходимость внесения в него каких-либо корректив, дополнений, то это будет сделано в установленном порядке, то есть посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России. Такой опыт у нас уже есть. В стандарт начальной школы, который был утвержден в 2009 году и введение которого по мере готовности школ началось в 2010 году, уже дважды вносились изменения».

Вполне вероятно, что для издателей учебной литературы данная ситуация обернется прямой выгодой: если в программу будут вносится новые изменения, понадобится издавать и новые учебники, которые, согласно рекомендациям Минобрнауки, станут закупать школы.

© Pro-Books.ru
Изображение
Ответить