Книги-юбиляры

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 24 янв 2011, 09:27

Книги-юбиляры 2011 года
220 лет – «Приключения барона Мюнхгаузена» (1791) Р.Э. Распэ

Изображение

180 лет – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831) А. С. Пушкина
Изображение

135 лет – «Приключения Тома Сойера» (1876) М. Твена
Изображение

60 лет – «Витя Малеев в школе и дома» (1951) Н. Н. Носова
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 25 янв 2011, 09:42

175 лет (1836)-А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

Изображение
Среди великих творений А.С. Пушкина "Капитанская дочка" занимает особое место. Это произведение положило начало русскому историческому роману. Повествуя о драматических событиях 70-х годов XVIII века, автор вместе с тем ставит и решает ряд важных вопросов: о самоотверженной, бескорыстной любви, верности, о чести и достоинстве человека, о милости правосудия...

Капитанская дочка - повесть Александра Сергеевича Пушкина, посвящённая событиям Крестьянской войны 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Впервые была опубликована в 1836 году в журнале «Современник» без подписи автора. Глава о крестьянском бунте в деревне Гринёва осталась неопубликованной, что объяснялось цензурными соображениями.
Повествование ведётся от лица офицера Петра Андреевича Гринёва.
Сюжет повести пересекается с опубликованным в 1814 году романом Вальтера Скотта «Уэверли, или шестьдесят лет назад», посвященной шотландскому национальному восстанию против английского владычества в 1745 году.
По художественному стилю следует отнести произведение к реализму.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 25 янв 2011, 09:50

180 лет (1831) - А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Самая хорошая, в том смысле, что самая правильная сказка А.С. Пушкина. Сказка о пользе халявы… И очень напоминает Сказку о золотом петушке, но та более страшная, а эта более веселая…
Изображение
Итак, "Жил-был поп, толоконный лоб..."
Сразу же с первых строчек все ясно — толоконный лоб, то есть — дурак, это словосочетание имело в то время только такое однозначное толкование. И это правильно, нужна же была хоть одна сказка, где дураку достается по заслугам… Пошел батюшка-дурак на базар, поискать чего-нибудь… Получше, да подешевле… И не покупать он пошел, а только посмотреть, может, что и перепадет. И вот она удача — навстречу ему Балда, “идет, сам не зная куда”. Встретились двое, искавшие друг друга. Один жадный дурак, другой умный, работящий приколист. Поп по внешнему виду определил, что такой ему может сгодиться… Сила у него есть, а там видно будет. И говорит, что ищет себе работника, который будет работать за всех, на всех черных работах, но очень задешево. Балда соглашается за одну еду и три щелчка по лбу целый год работать на попа.

Повезло батюшке, такого работника он давно искал. Спит на соломе, работает за семерых, правда и ест свою кашу за четверых, но даже тут — экономия… А так:

До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.

И всем он нравится, попадья им не нахвалится, дочка попова грустит и сохнет по Балде, а попенок зовет тятей (отцом, батюшкой)… И чем больше всему семейству нравится Балда, тем больше он не нравится попу. Ведь если работник все делает правильно, то придется расплачиваться, а он — ох как не хочет… Время идет, срок скоро… Поп потерял покой и сон, даже аппетита нет… И ни одной мысли не идет в его башку… И пошел он за советом к попадье… Женщина она сердцем чует… Тем более, и думать даже может, не то что некоторые, а по части коварства… Ну, что мне вам говорить. И та, несмотря на свое хорошее отношение к Балде, сразу же, не долго думая предлагает задать работнику такую задачу, которую выполнить тот не сможет, тогда можно будет и не платить, и свой лоб спасти. Воодушевился поп, веселее стало у него на душе. И посылает он своего работника ко всем чертям, они-де оброк обязались платить, а сами… уже три года увиливают…

Как нам кажется, сказка говорит о пользе халявы для всех дураков. И в этой сказке нет положительных героев, как это ни странно. Все получают только то, что хотят… Поп получил бесплатного работника и мешок золота, от которого ему больше никакого проку не будет. Потому что расплатившись с Балдой он, уже при своем слабоумии, лишился остатков разума. Это хорошо. Вся семья попа, благодаря всем действиям лишилась постоянного дохода, поп же носил какие-то денежки, за свое посредничество между темным народом и самим Богом. Поповна потеряла жениха (хотя бы потенциального), попенок лишился заботы и обоих тять… Черти потеряли мешок золота… А Балда получил кайф… Ну развлекся мальца… И пошел дальше искать такого же дурака. Подобное притягивается к подобному…

Николай Доля.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 25 янв 2011, 13:38

30 лет назад вышла в свет книга нашего земляка В. И. Юровских "Синие пташки-пикушки".

Сборник рассказов, объединенных одними героями, о деревенских подростках, об их жизни в трудные годы войны, о дружбе, верности и доброте.

Изображение
Синие пташки-пикушки. Москва, изд. «Детская литература», 1981
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 27 янв 2011, 09:57

125 лет «Сказки» (1886) М. Е. Салтыкова-Щедрина

Изображение
Идейные и художественные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина наиболее ярко проявилась в жанре сказки. Если бы кроме «сказок» Салтыков-Щедрин ничего не написал, то они одни дали бы ему право на бессмертие.
Три сказки – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и «пропала совесть» – были написаны 1869 г. 29 написаны им в последнее десятилетие жизни, а полное собрание сказок включает в себя 32 сказки:
1. Баран-непомнящий
2. Бедный волк
3. Богатырь
4. Верный Трезор
5. Ворон-челобитчик
6. Вяленая вобла
7. Гиена
8. Дикий помещик
9. Добродетели и Пороки
10. Древенский пожар
11. Дурак
12. Здравомысленный заяц
13. Игрушечного дела людишки
14. Карась-идеалист
15. Кисель
16. Коняга
17. Либерал
18. Медведь на воеводстве
19. Недреманное око
20. Обманщик-газетчик и легковерный читатель
21. Орел-меценат
22. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил
23. Праздный разговор
24. Премудрый пескарь
25. Приключение с Крамольниковым
26. Пропала совесть
27. Путем-дорогою
28. Рождественская сказка
29. Самоотверженный заяц
30. Соседи
31. Христова ночь
32. Чижиково горе
Сказки создавались в эпоху реакции (1881 г. – убийство царя Александра II). Форма сказки избрана потому, что простому читателю этот жанр наиболее понятен и близок. Это были сказки для детей от 7 до 70 лет, сказки «для детей изрядного возраста».
Писатель-сатирик в своих сказках надевает маску сказителя, добродушного, бесхитростного балагура. За маской же скрывается саркастическая усмешка (сарказм – злая, ядовитая ирония) человека, умудренного горьким жизненным опытом.

Книги с произведениями М.Е. Салтыкова-Щедрина вы найдете в фонде нашей библиотеки.

Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 31 янв 2011, 09:53

150 лет - журналу "Вокруг света" (издается с января 1861 г.)

Изображение
«Вокруг света» — старейший русский, советский и российский научно-популярный и страноведческий журнал.
За время существования журнал сменил несколько издателей. С января 1918 по январь 1927 и с июля 1941 по декабрь 1945 года журнал не издавался. Однако при всех перипетиях своей истории «Вокруг света» сохранял преемственность как журнал о мире вокруг нас, путешествиях и открытиях.
Журнал «Вокруг cвета» - это один из первых журналов в России вообще и один из первых журналов в мире на познавательную тематику. Он был основан в Санкт-Петербурге в 1861 году и с того времени практически без перерывов издаётся на протяжении уже полутора веков. За это время журнал прошел несколько этапов от географического и туристического журнала к познавательному изданию, охватывающему широкий круг тем.
В настоящее время тираж журнала составляет около 250 000 экземпляров, из которых 60 000 распространяется по подписке. В основном журнал распространяется в России (30% - в Москве), но имеет так же подписчиков за рубежом.
Кроме того, он издаётся по лицензии местными издателями на Украине, в Казахстане (на русском языке) и в Болгарии (на болгарском). Тематикой статей являются география, путешествия, этнография, биология, астрономия, медицина, культура, история, биографии, кулинария.
Весной 2004 года журнал вышел на третье место в России по объёму читательской аудитории среди всех ежемесячных глянцевых журналов.
В журнале публиковались известные авторы: А. Р. Беляев, П. Л. Вайль, В. Ерофеев, Л. Петрушевская, Кир Булычёв.

Изображение
Первый номер журнала, датированный 1861 годом, поступил в продажу ещё в декабре 1860. Он имел подзаголовок «Журнал землеведения, естественных наук, новейших открытий, изобретений и наблюдений».

Кроме журнала «Вокруг света», «Издательство „Вокруг света“» издаёт альманах «Полдень. XXI век», путеводители «Вокруг света» и специальные издания «Вокруг света».
В специальные издания входят: «Вокруг света» за 1861 год — эксклюзивный вариант, фотоальбом «Московское метро» (на русском и на английском языке), а также собрания статей из какой-либо рубрики в одном журнале: издания «Хронограф» и «Люди и судьбы».

Альманах «Полдень. XXI век» основал Борис Стругацкий. Он же на данный момент главный редактор. Альманах издается с 2002 года. Номера журнала содержат произведения фантастики и других жанров прозаической литературы.

С 1961 года издаётся литературное приложение «Искатель», в котором публикуются приключенческие и фантастические произведения. Среди публиковавшихся авторов (в порядке появления на страницах приложения) — Рэй Брэдбери, Франсис Карсак, Роберт Шекли, Айзек Азимов, Станислав Лем, Артур Кларк, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ольга Ларионова, Синклер Льюис, Лазарь Лагин, Кир Булычёв и другие советские и зарубежные авторы.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 09 фев 2011, 15:52

55 лет детскому юмористическому журналу "Веселые картинки" (1956 г.)
На любой дорожке, на любой тропинке повстречать несложно "Веселые картинки".
«Весёлые карти́нки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября 1956.

Изображение
Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Изображение
Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в 1960—80-е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

Изображение

Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.
Карандаш, главный герой, ставший символом журнала.
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала — Карандаша, — забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове — элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
Изображение

Интересные факты:
* «Весёлые картинки» являлись единственным изданием в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре (не «литовалось»). В частности, на страницах журнала не публиковались обязательные для прессы извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев и появилась директива опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий, редакции «Весёлых картинок» удалось доказать, что на фоне названия журнала это будет выглядеть крайне неуместно.

Изображение

* Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» – заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем!» – «А какие картинки?» – «Весёлые!» – воскликнул сын.

Изображение

В журнале работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и другие.
Журнал открыл имена талантливых детских писателей Эдуарда Успенского, Андрея Усачёва, Евгения Милутки и др.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 28 фев 2011, 15:38

75 лет знаменитому роману "Унесенные ветром" американской писательницы Маргарет Митчелл (1900-1949).

Изображение
Роман написан в 1936 году. Это увлекательное по сюжету, остросоциальное произведение, основной проблемой которого является судьба человеческих ценностей в мире купли-продажи. Действие книги происходит в один из наиболее сложных периодов в истории США и охватывает годы Гражданской войны (1861–1865) и последующей за ней Реконструкции.
Автор описывает войну середины XIX века между северными и южными штатами и те изменения, которые произошли на Юге после его поражения. Главные герои романа — мечтатель Эшли Уилкс, его преданная жена Мелани, своенравная дочь плантатора Скарлетт О'Хара и изгнанный из хороших домов «авантюрист» Ретт Батлер.

Создание романа "Унесенные ветром" началось в 1926 с того, что Маргарет Митчелл написала главную фразу последней главы: "Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих". В декабре 1935 был написан окончательный (60-й!) вариант первой главы, и рукопись была отослана в издательство. Имя главной героини романа было найдено в последний момент - прямо в издательстве. Считается, что главные герои романа имели прототипы: так, в образе Скарлетт отражены многие черты характера и внешности самой Маргарет Митчелл, образ Ретта Батлера, возможно, создан с Реда Апшоу - первого мужа Маргарет. По одной из версий, для заглавия книги были взяты слова из стихотворения Горация в переложении Эрнста Доусона: "Я забыл многое, Цинара; унесенный ветром, затерялся в толпе аромат этих роз..."; поместье семейства О'Хара стало называться так же как древняя столица ирландских королей - Тара. Тему романа сама Маргарет определяла как "выживание".
Поощряемая мужем, Маргарет начала работу над романом, которая продолжалась десять лет. Эпизоды писались случайно, затем собирались воедино. Редактор крупного издательства, прибывший в Атланту, узнал об объёмном манускрипте (более тысячи печатных страниц). Митчелл не сразу согласилась опубликовать книгу (прежнее название — «Завтра — другой день»). В течение следующего года Митчелл провела кропотливую работу над текстом, особенное внимание обращая на исторические детали и даты. Название меняется на «Унесённые ветром».

Выпуск книги состоялся в июне 1936 года, сопровождаясь огромной рекламной поддержкой, в которой активную роль играла сама Митчелл. В 1937 книга получила Пулитцеровскую премию. Автор сама серьёзно занималась делами вокруг продажи романа, устанавливая права и отчисления, контролируя издания на других языках.

Несмотря на многочисленные просьбы поклонников, Маргарет Митчелл не написала больше ни одной книги.

В 1986 году наследники Маргарет Митчелл заказали Александре Рипли (Риплей) продолжение "Унесенных ветром" (несмотря на то, что сама Митчелл выступала против любых продолжений). Роман "Скарлетт" вышел в 25 сентября 1991 года .

Изображение
Наследники Митчелл заказывали Рипли и продолжение "Скарлетт", однако писательница отказалась.

Изображение
Роман «Ретт Батлер» – версия Д. Хилпатрик о продолжении событий, связанных с жизнью персонажей полюбившихся во всем мире романов М. Митчелл «Унесенные ветром» и А. Риплей «Скарлетт».
Роман "Ретт Батлер" повествует о мужском благородстве и горячем противоречивом женском характере. Это роман о сложной любви, которую не смогли погасить ни годы, ни трагические события в жизни двух его героев - Ретта Батлера и Скарлетт О'Хары.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 09 мар 2011, 16:10

120 лет знаменитым «Приключениям Шерлока Холмса» (1891) А. Конан Дойля.

Изображение

Шерлок Холмс (Sherlock Holmes) один из тех литературных персонажей, который известен практически каждому, включая даже тех, кто ничего не читал о его похождениях. Своим появлением на свет он обязан великому английскому писателю сэру Артуру Конан Дойлю, который познакомил нас с ним в своём романе «Этюд в багровых тонах» в 1887 году.
Первый сборник рассказов о Шерлоке Холмсе представляет собой повествование военного врача, доктра Уотсона (или Ватсона) о великом сыщике. Включает рассказы 1891-1892 годов. Именно этот сборник включает в себя рассказы, ставшие безумно популярными в начале 20 века и сохраняющие популярность до сих пор.

Изображение

Как ни странно, для будущих читателей приключений о Шерлоке Холмсе, на ту публику роман не произвёл большого впечатления.
Что нельзя сказать о читателях другой англоязычной страны — Соединённых Штатов Америки. И именно благодаря им Дойл получает заявку на написание продолжений приключений о своём новом герое и создаёт «Знак четырёх» (1890), который, на этот раз, был одинаково хорошо воспринят всеми.

Изображение

И после этого мир уже не мог обойтись без Шерлока Холмса и его биографа Джона Уотсона (Ватсона,отставного врача, записки которого и публиковал Артур Конан Дойл. Шерлок Холмс достаточно своеобразный герой, который в корне отличается от других, которые были ранее. Он профессионал своего дела, но в тоже время, создаётся впечатление, что он является несколько ущербным, по мнению доктора Уотсона, прежде всего тем, что Шерлок Холмс обладает только определёнными знаниями и совершенно игнорирует те из них, которые отличают образованного человека от неуча.

Однако это ничуть не отторгает читателя от героя, а наоборот, притягивает и заставляет восхищаться героем.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 10 мар 2011, 13:03

40 лет - произведению "Белый Бим Черное ухо" (1971) Г. Н. Троепольского.

…Дай-то Бог, дорогой читатель!
Но верь мне: сеттер умеет
Смеяться и плакать!
Г. Н. Троепольский.

"Повесть о верном друге".



Широкоизвестная повесть Гавриила Троепольского о собаке – умном, добром сеттере Биме, и о людях, добрых и злых, которых встречает Бим. Автор страстно защищает все живое на земле, говорит об огромной ответственности человека перед природой, учит добру.

БИМ — шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев — хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни. Маленькая биография Бима, за исключением первых идиллических ее страниц, связанных с жизнью в доме хозяина, когда происходит «воспитание чувств» щенка,— это горькая повесть о сиротстве верного, благородного, одаренного нежной и чуткой душой существа, «павшего жертвой предательства и наговора».

Изображение

Бим — охотничий пес. Однако породистость собаки в данном случае — не знак кастовой избранности (Бим ничего не имеет за свое «происхождение»). Бим — настоящий собачий принц, аристократ по всем статьям ( Это обстоятельство играет в повести особую роль.

В 1975 году повесть была удостоена Государственной премии СССР.

Изображение
Памятник Белому Биму Черное Ухо в Воронеже.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Natali » 14 апр 2011, 14:15

Исполнилось 230 лет знаменитому произведению Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781 г.)

Изображение

Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!

Денис Иванович Фонвизин (1775—1792) широко известен как автор комедии «Недоросль». Но творец «Недоросля» был не только талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основопо­ложников русской прозы, политический писатель, крупнейший русский просветитель, бесстраш­но в течение четверти века воевавший с самодержавием Екатерины II.

После комедии «Бригадир», имевшей шумный успех в Петербурге, Д. И. Фонвизин более деся­ти лет не обращался к драматургии, все силы писатель отдавал политике, государственным делам. Замысел новой комедии складывался у него после возвращения в конце 1778 года из Франции. В 1781 году «Недоросль» был в основном завершен.
В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет.

Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.

Комедия была насыщена новыми идеями. Д. И. Фонвизин понимал, что поставить такую комедию в театре будет очень трудно, но он вел упор­ную борьбу с правительством за ее постановку. Писатель принял самое непосредственное участие в подготовке спектакля. Фактически он стал режиссером первого спектакля в столице. Не без его влияния шло распределение ролей — он стремился обеспечить исполнение положительных ролей прежде всего сильными, талантливейшими актерами. Поэтому Стародума играл крупнейший и про­славленный русский актер Иван Дмитриевский, Правдина — талантливый актер Плавильщиков.

Двор Екатерины II демонстрировал свою неприязнь к «Недорослю», что выразилось, между прочим, и в стремлении не допускать его появления на сцене придворного театра. Премьеру всячески затягивали, и вместо мая, как вначале было намечено, она с трудом наконец состоялась 24 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу силами приглашенных актеров как придворного, так и частного театров. Премьера комедии явилась триумфом идей русского Просвещения. Публика шумно приветствовала спектакль.

В 1783 году комедия была впервые опубликована.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Arina » 05 окт 2011, 14:09

140 лет книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» (1871)

В 1868 году доктор Доджсон (настоящее имя Льюиса Кэрролла) гостил у своего дядюшки в Лондоне. Алиса Лидделл уже выросла, и доктор Доджсон часто ее вспоминал. Как-то раз, стоя у окна в гостиной и грустно глядя в сад, где играли дети, он услышал, что одну из девочек тоже зовут Алисой.

Доктор Доджсон вышел во двор и представился девочке.
— Я очень люблю Алис, — сказал он ей. Девочку звали Алиса Рейке. Доктор Доджсон пригласил ее в дом.
— Сейчас я покажу тебе одну загадку. С этими словами он дал Алисе апельсин и подвел ее к высокому зеркалу, стоявшему в гостиной.
— В какой руке ты держишь апельсин? — спросил он.
— В правой, — сказала Алиса.
— Теперь посмотри на ту маленькую девочку в зеркале. А она в какой руке держит апельсин?

Алиса внимательно посмотрела на свое изображение.
— В левой, — отвечала она.
— Как это объяснить? — спросил доктор Доджсон.
Задача была не из легких, но Алиса не растерялась.
— Ну, а если бы я стояла по ту сторону зеркала, — сказала она, — апельсин ведь был бы у меня в правой руке, правда?
Доктор Доджсон пришел в восторг.
— Молодец, Алиса! — вскричал он. — Лучшего ответа я ни разу не слышал!
Разговор этот дал окончательное направление мыслям о новой книжке, занимавшим в последние годы Кэрролла. Он назвал ее «Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса». В основу ее легли истории, которые он рассказывал Алисе Лидделл, когда обучал ее играть в шахматы.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Arina » 05 окт 2011, 14:10

130 лет с момента издания книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» (1881)


С 1875 года Карло Коллоди обратился к детской литературе, выпустив свои переводы сказок Ш. Перро.
В 1880 году писатель начал работу над "Историей бураттино" (по-итальянски "burattino" - "кукла, марионетка"); она публиковалась по частям в "Газете для детей" под названием "Приключения Пиноккио" в 1881-1883 годах.
В книге переплетаются мотивы итальянских народных сказок и реальная жизнь.
Герой - ожившая марионетка, озорной, ленивый мальчишка, который в конце повести начинает трудиться и превращается в настоящего человека. Повесть проникнута демократизмом и юмором.
По мотивам "Приключений Пиноккио" А. Н. Толстой создал повесть "Золотой ключик" (1936). Эта книга принесла автору мировую славу и была переведена на 260 языков.


75 лет - Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936) (1881)

Когда я был маленький – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски – буратино).
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка.
Алексей Толстой
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Arina » 05 окт 2011, 14:44

85 лет - Милн А. «Винни Пух» (1926)

Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-х в Лондонском зоопарке.

В 1924 году Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни. За три года до этого Милн купил в универмаге Harrods и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя. После знакомства хозяина с Винни этот медведь получил имя в её честь. В дальнейшем медведь был «неразлучным спутником» Кристофера: «у каждого ребёнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна каждому единственному ребёнку».

В сентябре 1981 года 61-летний Кристофер Робин Милн открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке (скульптор Лорн Маккин). В 1999 году канадские кавалеристы из «Форт Гарри Хорс» открыли там же второй памятник (скульптор Билли Эпп), изображающий лейтенанта Гарри Колборна с медвежонком. Копия последнего памятника воздвигнута также в зоопарке канадского города Виннипег.


В 1960-е—1970-е годы, благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен и в Советском Союзе.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Книги-юбиляры

Сообщение Arina » 06 окт 2011, 09:32

75 лет - Михалков С. В. «Дядя Степа» (1936)

Уже не одно поколение выросло на замечательных стихах Сергея Владимировича Михалкова. Поэма для детей «Дядя Стёпа» – одно из самых известных и любимых произведений писателя.

Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Памятник Дяде Стёпе-милиционеру поставили в Прокопьевске (Кемеровская область). Еще один памятник постовому Дяде Степе стоит перед зданием Управления ГИБДД Московской области.





60 лет повести-сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» (1951)

Знаменитая повесть-сказка Джанни Родари «Приключения Чиполлино» появилась в 1951 году.
Фантазией Родари был создан целый мир – фруктово-овощная страна. Синьор Помидор, сестры Вишенки, барон Апельсин, кум Тыква и Чиполлино – находчивый мальчик-луковка - стали любимыми героями мальчишек и девчонок.
Изображение
Ответить