Интересные факты о писателях

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 02 фев 2018, 11:16

Издана карта есенинских мест Европы


Комплект путеводителей и карт «Всемирная карта есенинских мест. Европейский вектор», рассказывающий о европейских путешествиях Сергея Есенина, издан в Рязанской области. Ученые Рязанского госуниверситета им. С. А. Есенина готовили материалы в течение нескольких лет и в перспективе рассчитывают расширить карту материалами о поездках поэта по России и Америке.

Как известно, в ходе своего зарубежного путешествия (10 мая 1922 г. – начало августа 1923 г.) Сергей Есенин посетил вместе с Айседорой Дункан более 30 западноевропейских городов в Германии, Франции, Италии, Бельгии; на пути в США и обратно останавливался в порту Плимут (Великобритания); путь поэта на родину пролегал через страны Восточной Европы: Польшу, Литву, Латвию, Беларусь.

В процессе реализации проекта была проведена исследовательская и поисковая работа по изучению и уточнению перечня маршрутов и мест пребывания С.А. Есенина в странах Европы.

Издание представляет собой комплект из исторического путеводителя, справочника туриста с информацией о логистике и объектах гостеприимства, а также набор карт. Комплект выпущен тиражом 1000 экземпляров.
Проект «Всемирная карта есенинских мест» основан на изучении опыта литературного картографирования и культурного описания территорий, поисковой и аналитической работе с научными источниками, мемуарными свидетельствами, картами, иллюстративными материалами и электронными ресурсами.

Проект включает в себя:

– иллюстрированный буклет-путеводитель с описанием мест, адресов, дат пребывания С.А. Есенина и событий его жизни в ходе европейского путешествия (в буклете помещены фотоиллюстрации, отражающие как исторический, так и современный облик есенинских мест в Европе, сопровождаемые историко-культурными экскурсами);
– справочник для туристов «По есенинским местам Европы» с краткой характеристикой объектов современной туристско-сервисной инфраструктуры территорий, связанных с есенинскими маршрутами;
– комплект географических карт как идентичных эпохе С.А. Есенина, так и современных, с нанесенными на них линиями есенинских маршрутов.

ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 05 фев 2018, 11:05

Татьяна Устинова похудела на 100 кг,
соблюдая одно простое правило


Как-то в интервью Татьяна Устинова признавалась, что никогда не была худышкой, однако, спокойно принимала свою фигуру, тем более, что и у супруга нареканий лишний вес жены не вызывал. Тут надо учитывать, что и профессия Устиновой в основном сидячая, что не способствовала похудению. Но однажды Татьяна поняла, что устала жить в своем теле и уже хочется каких-то перемен.

Тем более, что начались и проблемы со здоровьем: шалило сердце, начались отеки, ей просто тяжело было передвигаться на большие расстояния. Известный автор детективов не стала изобретать велосипед, а пошла по самому простому и эффективному пути - снизила калораж блюд, а попросту стала меньше есть. И меньше чем за год похудела почти на 100 кг. Об этом сама писательница рассказала в программе «Привет, Андрей». Она призналась, что было нелегко, но и сила воли у нее оказалась запредельной.



«Мама ничего не ест. Иногда мне кажется, что она может голодать на протяжении нескольких дней. И это при условии, что она очень вкусно готовит. К тому же у мамы железная сила воли. Если она сказала, что похудеет, то будет потеть в спортзале и голодать, но добьется результата», - рассказал сын Татьяны Тимофей в эфире программы «Привет, Андрей».

Но нужно отметить, что в отличие от большинства худеющих, которые быстро сбрасывают, но и быстро набирают лишние килограммы, Устинова смогла сохранить стройность. И это отдельный повод для гордости семьи писательницы. Мол, мама у нас большая молодец!

MSN
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 06 фев 2018, 11:07

Александр Грибоедов — композитор

Александр Грибоедов. Иллюстрация: stapravda.ru
По традиции русских дворянских семейств маленького Грибоедова учили музыке. Он с детства прекрасно играл на фортепиано и знал музыкальную теорию. Окружающие отмечали у мальчика впечатляющее исполнительское мастерство. Став взрослым, Грибоедов продолжил музицировать и как солист, и как аккомпаниатор. Так, вместе с композитором Алексеем Верстовским он впервые исполнил романс «Черная шаль».

К сожалению, из всех музыкальных сочинений самого писателя сохранились всего два — Вальс ми минор и Вальс ля-бемоль мажор.

Первый был создан зимой 1823 года. В это время Грибоедов завершал работу над комедией «Горе от ума» и часто бывал на балах, чтобы потом в своем произведении описать жизнь московского света. Свое меланхоличное музыкальное творение он подарил юной Елизавете — сестре своего друга Степана Бегичева, которой он прививал любовь к искусству, чтению серьезных книг, а также неприязнь к светскому обществу.

Вальс ля-бемоль мажор был подарен Грибоедовым известной польской пианистке Марии Шимановской, на концертах которой он несколько раз бывал.
Бегичева (Яблочкова) Елизавета Никитична(1771—1843) - русская писательница. Бабушка изобретателя электрической свечи П. Н. Яблочкова.
Происходила из тульской ветви старинного дворянского рода Бегичевых. Сестра Степана, Дмитрия Бегичевых и Варвары — монахини Смарагды.
Интерес к литературе был свойствен всем её родным: брат Степан был мемуаристом, близким другом А. С. Грибоедова, принимал участие в литературной жизни Петербурга и Москвы. Дмитрий — писателем, государственным деятелем, тайным советником, сенатором и воронежским губернатором (1830—1836), известен своим романом «Семейство Холмских». Сестра Варвара (монахиня Смарагда) сочиняла проповеди.
Писала много и быстро. Автор комедии, стихов, романов. Её большой роман «Шигоны», вышедший в 1831 г., относится к раннему периоду русской истории — времени крещения Руси.
Известно, что Е. Н. Яблочкова устраивала у себя в деревне спектакли и писала для них пьесы, которые разыгрывались крепостными актёрами. Семья её была близка с поэтом-партизаном Денисом Давыдовым и некоторыми будущими декабристами.

Мария Шимановская(1789-1831) – пианистка, композитор, деятель музыкальной культуры,её игрой восхищались при дворе императора Николая I, от неё без ума был А.С.Пушкин, она была близко знакома с Жуковским, Гнедичем, Грибоедовым, Карамзиным, Мицкевичем.
В 1823—1827 годах она объездила всю Европу и концертировала в Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Италии и России. Вероятно, Мария Шимановская была первой пианисткой, исполнявшей свои сочинения по памяти. В Берлине и Лондоне она выступала для королевских особ, в Веймаре её талантом восхищался Иоганн Вольфганг Гёте. В 1828 году её пригласили придворной пианисткой и преподавательницей игры на фортепьяно в Санкт-Петербург. Её музыкальный салон в Петербурге посещали многие польские и русские люди искусства и аристократы. Польский поэт Адам Мицкевич женился на её дочери Целине. Мария Шимановская умерла в возрасте 41 лет в Петербурге от холеры.
Мария Шимановская оставила глубокий след в культуре многих стран. Гёте отзывался о Шимановской как о «пленительной богине музыки», а Мицкевич называл её «королевой звуков».
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 08 фев 2018, 11:02

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА


1) Способности маленького Чарльза Диккенса восхищали родителей, и отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия.

Вскоре семья Диккенса была разорена и едва могла сводить концы с концами. Отец был брошен на долгие годы в долговую тюрьму, матери пришлось бороться с нищетой. Изнеженный, хрупкий здоровьем, полный фантазии и влюблённый в себя мальчик попал на фабрику по производству ваксы.

Всю свою последующую жизнь Диккенс считал разорение семьи и работу на фабрике величайшим оскорблением для себя, незаслуженным и унизительным ударом.

2) Внешность Диккенса была так обрисована писателем Честертоном:
"Диккенс был среднего роста. Его природная живость и малопредставительная наружность были причиной того, что он производил на окружающих впечатление человека низкорослого или, во всяком случае, очень миниатюрного сложения. В молодости на его голове была чересчур экстравагантная, даже для той эпохи, шапка каштановых волос, а позже он носил тёмные усы и густую, пышную, тёмную эспаньолку такой оригинальной формы, что она делала его похожим на иностранца".

Также Честертон отмечал экстравагантный стиль одежды Диккенса:
"Он носил бархатную куртку, какие-то невероятные жилеты, напоминавшие своим цветом совершенно неправдоподобные солнечные закаты, невиданные в ту пору белые шляпы, совершенно необыкновенной, режущей глаза белизны. Он охотно наряжался и в сногсшибательные халаты; рассказывают даже, что он в таком одеянии позировал для портрета".

3) Критики его времени часто говорили, что Диккенсу никогда не войти в число лучших писателей английской литературы. Даже сам Оскар Уайльд не воспринимал всерьез сочинения Диккенса.

4) Диккенс был очень суеверным человеком: он ко всему прикасался три раза — на удачу, считал пятницу своим счастливым днем, а в день выхода последней части очередного романа непременно уезжал из Лондона.

5) Диккенс самопроизвольно впадал в транс, был подвержен видениям и время от времени испытывал состояния дежавю. Диккенс однажды рассказал главному редактору журнала «Фортнайтли ревью» Джорджу Генри Льюису о том, что каждое слово, прежде чем перейти на бумагу, сначала отчетливо им слышится, а его персонажи постоянно находятся рядом и общаются с ним.

6) Каждые 50 строк написанного Диккенс запивал глотком горячей воды.

7) С самого начала отношений Чарльз Диккенс заявил Кэтрин Хогарт, своей будущей жене, что ее основное назначение — рожать детей и делать то, что он ей скажет. За годы их совместной жизни она родила десять детей, и все это время беспрекословно выполняла любое указание мужа. Однако с годами он начал ее попросту презирать.

8) В 1857 году к Диккенсу приехал в гости Ханс Кристиан Андерсен. Товарищи познакомились еще в 1847 году, пришли в полный восторг друг от друга, и 10 лет спустя Ханс решил воспользоваться приглашением Диккенса. Но дело было в том, что за эти годы в жизни Диккенса очень все изменилось и усложнилось — он был не готов принять Андерсена. «Он не владеет никакими языками, кроме своего датского, хотя есть подозрения, что и его он тоже не знает» — в таком ключе рассказывал друзьям о своем госте Диккенс. Спустя пять недель — именно столько гостевал Андерсен в доме Диккенса — хозяин дома написал на стене комнаты: «Ганс Андерсен ночевал в этой комнате пять не­дель, которые показались нашей семье годами».

9) Одним из любимейших развлечений Чарльза Диккенса были походы в парижский морг, где он мог проводить целые дни напролет, захваченный видом неопознанных останков.

10) Чарльз Диккенс всегда спал головой на север. Также, когда писал свои произведения, садился головой на север.

11) Он назвал злостного негодяя из романа «Оливер Твист» Фэйгин — точно так, как звали его лучшего друга, Боба Фэйгина.

12) Писатель ненавидел памятники, и в своем завещании запретил, чтобы ему возводили какие-либо статуи. Но кто-то из почитателей его таланта ослушался. Семья Диккенса отвергла скульптуру, и та, в итоге, нашла пристанище в филадельфийском Кларк-парке.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 12 фев 2018, 11:27

Писатели с инженерным образованием

Об инженерной карьере Федора Достоевского, кораблях Евгения Замятина и сельскохозяйственных опытах Михаила Пришвина.


Федор Достоевский.
Окончив инженерное училище, Достоевский был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду. Но уже через год, в начале лета, решив всецело посвятить себя литературе, подал в отставку и 19 октября 1844 года получил увольнение от военной службы.

Евгений Замятин
Основоположник жанра антиутопии начинал свой профессиональный путь совсем не в писательской среде. Замятин окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда, был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский».

Михаил Пришвин
Знаменитый автор охотничьих и детских рассказов был еще и талантливым инженером-землеустроителем. Пришвин окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета, после возвращения в Россию служил агрономом, написал несколько книг и научных статей.

Всеволод Гаршин
В юности Гаршин интересовался естественными науками, однако его желание заниматься ими не смогло осуществиться: выпускник реального училища был лишён права поступать в университет. Поэтому он выбрал Горный институт, хотя профессия инженера его не особенно привлекала. Будучи по специальности инженером-путейцем, Гаршин с фактографической достоверностью передал жизнь и психологию железнодорожных обходчиков.

Андрей Платонов
Биография Андрея Платонова как писателя начинается с 1918-го г., когда он сотрудничает в ряде газет как поэт, публицист, критик. Журналистику Платонов совмещал с работой на железной дороге и учебой на электротехническом отделении Воронежского технического железнодорожного училища, окончить которое он смог лишь в 1921 году. В 1919 как рядовой стрелок железнодорожного отряда, а также как «журналист советской прессы и литератор», участвовал в Гражданской войне.
На какое-то время Платонов оставляет литературный труд и полностью отдаётся практической работе по специальности (пролетарский писатель, по его мнению, обязан был иметь профессию, а творить — «в свободные выходные часы»). В 1921–1922 он состоит председателем Чрезвычайной комиссии по борьбе с засухой в Воронежской губернии, а с 1923 по 1926 в Воронежском губземуправлении работает губернским мелиоратором, заведующим работами по электрификации сельского хозяйства. Под его непосредственным административно-техническим руководством... построено 763 пруда... 315 шахтных колодцев... 16 трубчатых колодцев, осушено 7600 десятин... построены 3 сельские электрические силовые установки.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 14 фев 2018, 12:40

14 февраля - день рождения Всеволода Гаршина.
Интересные факты из жизни писателя

1. В детстве Всеволод вырос на рассказах о геройском отстаивании Севастополя. О Крымской войне он много слышал от сослуживцев отца, которые часто приходили в гости.

2. Крайне нервный мальчик был потрясен уходом матери к другому мужчине. Новым избранником родительницы Всеволода стал член тайного общества и друг Герцена - П.В. Завадский. Через некоторое время в Петербург переехал и будущий писатель.

3. Современники сравнивали его с Гамлетом. Неподдельно трагическое восприятие реальности с огромным количество несправедливости и несовершенства человеческой природы было особым даром, напоминавшим знаменитого шекспировского героя.

4. Он был очень милосердным человеком. После покушения народовольца Млодецкого на одного из наиболее приближенных к императору генералов, он лично ходил к потерпевшему, чтоб упросить помиловать преступника. По его словам только милосердие сможет утихомирить террористические проявления, как со стороны революционеров, так и со стороны властей.

5. Первый же рассказ Гаршина получил самые хвалебные рецензии. Попавший в госпиталь Всеволод пишет произведение «Четыре дня», что сравнивается немного немало с батальными картинами Верещагина и «Севастопольскими рассказами» Льва Николаевича Толстого.

6. Гаршин позировал для знаменитой картины Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Вообще, писатель очень любил живопись и поддерживал передвижников, публикуя материалы об их творчестве.

7. Сам Гаршин был очень впечатлён картиной с Иваном Грозным. По признанию публициста и драматурга Демчинского, который работал в то время со Всеволодом, тот признался ему, что увидев впервые работу Репина, не смог заснуть целую ночь. Но это не мешало писателю каждый раз использовать возможность для того, чтобы еще раз увидеть картину, поэтому при каждом удобном случае он заходил на выставку.

8. Одна из лучших работа Репина в портретном жанре – это образ Всеволода Гаршина. По признанию большинства специалистов, художнику не только удалась сама работа, примечательным является и лицо позировавшего ему писателя с всегда поражавшим воображение особым выражением ласково-печальных глаз.

9. Гаршин был психически нездоровым человеком. Это проявлялось в редких, но глубоких приступах депрессии, один из которых закончился его трагическим самоубийством. Он бросился в пролёт лестницы собственного дома.

10. Всеволода Гаршина высоко ценил Чехов. Когда Всеволод трагически погиб, то именно Антон Павлович одним из первых откликнулся на предложение друзей умершего об издании сборника памяти. Там Чехов признаётся в искренней симпатии к Гаршину, сильно сожалеет о столь раннем уходе. Весьма уважительно о Гаршине отзывался и Тургенев.

11. Писатель вошёл в отечественную школьную программу. Его сказочные произведения «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе» изучают в четвёртом классе средних общеобразовательных учреждений.

12. Произведение Гаршина стало основой для сценария первого советского детского фильма. На следующий год после Октябрьской революции кино сняли по его книге «Сигнал».

13. Существуют и мультипликационные экранизации произведений писателя. Первой была поставлена в шестьдесят пятом году прошлого столетия его сказка о лягушке-зазнайке под названием «Лягушка-путешественница».

14. Настоящее признание в СССР Гаршин получил уже после Великой Отечественной Войны. Через десять лет после её окончания были напечатаны марки с его портретом.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 20 фев 2018, 11:56

Писатели-игроманы:
кто из классиков едва не остался без штанов?
Эти авторы так любили рулетку и картишки, что проигрывали свои произведения, дома и деньги знакомых женщин.
Лудомания (или игромания)
– вовсе не болезнь нашего века казино и игровых автоматов. Русские классики испытывали нездоровую страсть к игре задолго до появления мерцающих яркими цветами «одноруких бандитов». Удивительно, как много великих писателей не могли себя контролировать при виде карточного стола или рулетки. Мы расскажем вам о шести самых знаменитых из них.

1. Федор Достоевский
Картина Н.П. Петрова «Карточная игра»

О том, как азартные игры разрушали жизнь автора «Преступления и наказания», знают, кажется, все. Но на самом деле всё было еще хуже. Достоевский постоянно находился между двух огней. Когда он много проигрывал и начинал думать над тем, где взять денег на покрытие карточных долгов, то муза его покидала, и он переставал писать. А когда писать не получалось, то сразу тянуло бежать успокаивать нервы игрой на рулетке.

Как-то раз на отдыхе в Баден-Бадене писатель проигрался до такой степени, что забрал всю наличность у своей близкой подруги Полины Сусловой. Позор был так велик, что Достоевскому пришлось заключить очень невыгодный договор с издательством. Если бы он не сдал через месяц готовую книгу, издатель бесплатно получил бы права на все будущие его произведения сроком на 9 лет. Автор нашел в себе силы оторваться от игорного стола и за 26 дней надиктовал стенографистке новую повесть. Так появился «Игрок». А терпеливая стенографистка стала женой Достоевского.

2. Александр Пушкин
«Солнце русской поэзии» был заядлым картежником. В его время играли многие, но мало кто с таким азартом и настолько по-крупному. Поэт прославил карточные игры в «Пиковой даме», а еще лично придумал отличное оправдание своему нездоровому пристрастию: «Я бы предпочел умереть, чем не играть!».

Пушкина-игрока отлично характеризуют три достоверных факта. В московском списке картежников 1829 года, составленном полицией для пресечения всяких безобразий, Александр Сергеевич гордо числился под номером 36 с пометкой «известный на всю Москву банкомет». Как-то раз он умудрился проиграть неопубликованную часть «Евгения Онегина» (о чем позднее весело писал в письме: «Вторая глава чуть было не съехала на тузе»), но до конца вечера, к счастью, успел отыграться. Наконец, после смерти Пушкин оставил так много долгов, что выплачивать их пришлось государству. Император Николай I лично учредил специальную государственную «Опеку над малолетними детьми и имуществом камер-юнкера А.С. Пушкина». Казне это обошлось больше чем в 100 000 рублей.

Картина П.А. Федотова «Игроки»

3. Лев Толстой
Создатель «Войны и мира», по отзывам современников, всегда играл очень честно. Долги отдавал, хотя тянул до последнего и вечно просил об отсрочке. А вот вовремя останавливаться в игре в карты не умел. Особенно ярко это проявлялось по молодости. Как-то раз, играя с соседом по усадьбе, Толстой поставил на кон одну из построек своего имения в Ясной Поляне – тот самый дом, где сам родился и вырос. Карта не пошла, и вскоре наемные работники более удачливого партнера по игре разбирали здание на бревна и перевозили его на соседний участок. Писатель мечтал выкупить его обратно, но сделать этого так и не сумел.

От полного разорения Толстого спасло несколько обстоятельств. Во-первых, он изначально был богаче Достоевского и проигрывал не все свои активы. Во-вторых, жена имела на него такое большое влияние, что могла время от времени прекращать его карточные загулы. В-третьих, когда Толстой начал по-настоящему много писать, тяга к азартным играм у него ослабла.

4. Иван Крылов
Российская императрица Екатерина II предлагала выделить баснописцу жалование, чтобы он на пять лет поехал учиться за границу. Крылов решил, что ему и дома неплохо, и отказался, а освободившееся время надумал потратить на развитие собственных математических способностей на родной земле. Развивал весьма необычно – пытался стать профессиональным карточным игроком. Пробовал создать беспроигрышную формулу игры, но со временем отчаялся. Увлечение картами уступило место страсти вкусно поесть.

Картина В.М. Васнецова «Преферанс»

5. Николай Некрасов
Как и Крылов, Некрасов стал лудоманом вполне осознанно, с четко поставленной целью. Играл всегда рассудочно, придумал какую-то свою систему и очень много выигрывал. Современники не всегда хорошо отзывались о его тяге к эксплуатированию фортуны, но Некрасов отшучивался, что судьба возвращает ему долг за деда. Тот в свое время проиграл в карты почти все состояние. На доходы от игры Некрасов вел роскошную жизнь и даже несколько раз спасал от банкротства журнал «Современник», который выпускал вместе с другими известными писателями.

6. Владимир Маяковский
Дубликатом бесценного груза советский поэт привез из Парижа миниатюрную рулетку. Его знакомые рассказывали, что он любил крутить её просто так, без ставок. Азартные игры Маяковский оценивал по-своему – как способ прочувствовать непостоянство успеха и остроту жизни. Вот только садиться с ним за карточный стол многие побаивались – слишком уж агрессивно вёл игру, а из каждого проигрыша устраивал трагедию. Поэту был важен не денежный выигрыш, а чувство превосходства над противником. Наверное, поэтому он то обвинял всех вокруг в шулерстве, то затевал драку с более удачливым игроком.

Еще одна характерная деталь: своего друга Асеева он вызванивал по телефону на игру особым образом. Никогда не приглашал просто поиграть. Говорил другое: «Приходите! Я вас обыграю» или «Мне нужно обыграть вас сегодня. Сейчас. Сию минуту». В пух и прах Маяковский не проигрался только потому, что часто играл не на деньги, а «на интерес». Безропотно выполнял самые дурацкие задания (однажды изображал тореадора и притащил во двор за рога чужую корову). И только потом затевал обиженную драку или выяснение отношений.

Впрочем, повторять опыт великих классиков мы вам в любом случае не рекомендуем.
Источник: Book24
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 21 фев 2018, 12:48

Мультимедийный проект «Дом_пробел»

Мультимедийный проект «Дом_пробел» представляюет собой виртуальную реконструкцию дома, в котором в 1828 году появился на свет Лев Толстой.
В 1854 году дом был продан на своз соседу Льва Николаевича — помещику Горохову, а еще через полвека он обветшал и был разобран. На месте здания в Ясной Поляне остался лишь камень из фундамента, на котором впоследствии была выбита надпись: «Здесь стоял дом, в котором родился Л. Н. Толстой».

Заведующая отделом меморации и музеефикации музея-усадьбы «Ясная Поляна» Нина Никитина осуществила детальное исследование толстовских текстов, связанных с воспоминаниями об утраченном доме. Именно она стала автором и вдохновителем проекта «Дом_пробел», который благодаря современным технологиям позволяет виртуально побывать в девяти комнатах утраченного дома: в спальне маменьки, где родился Лев Николаевич, в детской, гостиной, столовой, классной комнате, в комнатах Татьяны Александровны Ергольской и Прасковьи Исаевны, кабинете папá и в спальне бабушки Пелагеи Николаевны.




«В каждой из комнат зрителей ожидает некий интерактивный сюрприз. Например, в комнате папá можно увидеть секретер с высыпающимися из него золотыми монетами, а в комнате бабушки стоит умывальник с мыльными пузырями», — рассказывает Нина Никитина.

Сделать толстовские описания реальностью, пусть и виртуальной, автору помогли художник Мария Аршакян и ответственный за техническую реализацию проекта Иван Лысяков.

«Пришлось долго искать именно те образцы мебели, элементы интерьера, быта, которые могли быть в то время в загородном имении. И проект еще далеко не закончен, это только начало работы над воссозданием облика Дома», — делится впечатлениями Мария Аршакян.
Взглянуть на дом рождения Толстого можно на сайте ДОМ_ПРОБЕЛ.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 26 фев 2018, 11:33

26 февраля родился французский писатель Виктор Мари Гюго.
Интересные факты из жизни писателя

Писать Виктор Гюго начал очень рано. Исследователям известны две неопубликованные трагедии четырнадцатилетнего автора. В пятнадцать он уже получил почетный отзыв на конкурсе Академии за стихотворение «Les avantages des études», в семнадцать — две премии на конкурсе «Jeux Floraux», а в двадцать ему было пожаловано ежегодное денежное пособие от имени короля Людовика XVIII.

Возможно, еще раньше, чем литературные способности, у Гюго проявился талант живописца. Рисовать он начал в 8 лет. Большинство набросков сделано тушью и карандашами. Сейчас в частных и государственных коллекциях находится около 4000 его графических работ. Известна фраза, которую произнес Делакруа в адрес Гюго: «Если бы ты стал художником, то затмил бы всех живописцев современности». Кстати, сам Делакруа стал автором костюмов для первой пьесы писателя «Эми Робсарт».

О романтических похождениях Гюго ходили легенды. Любовниц у писателя действительно было много, но вот «истинной женой» он называл лишь одну женщину, и нет, это была не его законная супруга Адель Фуше, а бывшая актриса Жюльетта Друэ. Литератор встретил ее, когда ему шел 31 год и он уже воспитывал четверых детей. Разводиться с Адель он категорически не хотел, хотя и она не отличалась верностью супругу, так что молодой актрисе пришлось смириться с ролью вечной любовницы. Этот странный союз продлился около пятидесяти лет вплоть до смерти Друэ.

Факты о Викторе Гюго утверждают: он был фут-фетишистом (то есть из всех женских прелестей предпочитал ступни ног). Кстати, француз не одинок в этом странноватом пристрастии, дамские ножки любили поэт Гёте, наш соотечественник Федор Достоевский, Джордж дю Морье и автор «Великого Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Роман Гюго о судьбе горбуна Квазимодо и прекрасной цыганки Эсмеральды помог сохранить знаменитый собор Парижской Богоматери. Это сейчас готическое здание, строительство которого началось аж в XII веке, — один из самых известных символов французской столицы, а во времена Гюго он находился в крайне плачевном состоянии. При Наполеоне Бонапарте он был передан церкви, очень быстро обветшал и уже к 30-м годам XIX века был под угрозой сноса. Популярный роман Виктора Гюго привлек множество туристов и тем самым спас его от уничтожения. В предисловии к книге автор сказал: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Когда Виктор Гюго – интересный факт – работал над «Отверженными», у него случился творческий кризис (недаром это программное произведение, затрагивающее события Июньского восстания в Париже, рождалось столько лет: с 1840-х до 1862-го года). Для того чтобы побороть этот кризис, писатель запирался в комнате наедине с листами бумаги и пером, без предметов мебели и одежды, слуги получали приказ не отвлекать хозяина. Труды автора были вознаграждены, «Отверженные» стали классикой, существует 16 адаптаций романа, в том числе немые фильмы и два мультсериала.
Кстати, вот еще один факт о Викторе Гюго и «Отверженных»: эта книга стала самым популярным романом среди грамотных солдат во время Гражданской войны в Америке.

И, напоследок, еще интересные факты о Гюго: его отец был генералом наполеоновской армии, мать поддерживала идеи Вольтера (они развелись, когда Виктору было 16 лет). Гюго начинал как поэт и выиграл несколько конкурсов. Кроме того за книгу «Оды и разные стихи» король Людовик XVIII пожаловал юному Гюго несколько подарков и 3000 франков содержания. Когда писатель был на смертном одре, он попросил муниципальные похороны. Его гроб поместили под Триумфальной аркой на всенощное бдение, почти миллион почитателей таланта писателя пришло проститься с ним. Церемония заняла 10 дней.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 05 мар 2018, 12:32

Роковая любовь Александра Грина

За что Александр Грин, автор произведений «Алые паруса» и «Бегущая по волнам», хотел убить свою возлюбленную?
В жизни писателя было много крутых поворотов и сюжетов не менее захватывающих, чем в его произведениях, из-за чего вокруг его имени рождалось немало легенд. Согласно одной из них, он убил свою первую жену. Однако на самом деле все было не совсем так…

Она не стала его женой, но была первой любовью, которая едва не привела к умопомешательству. Ее звали Екатерина Бибергаль, на момент их знакомства ей было 24 года, а Александру Гриневскому (Грину) – 23. Екатерина была дочерью народовольца, приговоренного к 15 годам каторги. Дочь пошла по стопам отца и тоже активно занималась революционной деятельностью. За участие в студенческих демонстрациях в Петербурге ее выслали под надзор полиции в Севастополь, где они и познакомились с Грином в сентябре 1903 г.

В те годы идеями революции был увлечен и Александр Гриневский. В Севастополь он приехал по поручению партии эсеров, чтобы заниматься агитацией среди солдат и матросов. Об отношениях Грина и Бибергаль позже напишет в своих воспоминаниях первая жена писателя Вера Калицкая: «Киска – это партийное имя, так сказать, кличка, под которой скрывалась Екатерина Александровна Б. С этой девушкой была тесно связана полоса жизни А. С. с 1903 по 1906 г. Их первая встреча с А.С. Грином тепло описана в рассказе А. С. «Маленький комитет». Героиня рассказа дана там в очень мягких, привлекательных тонах. К тому же времени относится и другой рассказ А.С-ча «На досуге». (...) Е. А. обещала выйти за него замуж. Но в Петербурге начались между ними нелады. Происходило это по-видимому из-за совершенно разного подхода их друг к другу и к революции. Е. А. была дочерью народовольца; и воспитание, и окружающая ее действительность делали ее убежденной революционеркой».

«Революционная деятельность отвечала характеру ее, мужественному и великодушному. В А. С-че она видела только талантливого агитатора, в моменты увлечения становившегося вождем тех, кто его слушал. В это время Е. А. и сама увлекалась им. Способности А. С-ча к пропаганде Е. А. высоко ценила и всячески поощряла его в этом направлении. Но для А. С. Киска была не только подпольщицей, революционный темперамент которой толкал его на работу, но, главным образом, красивой изящной девушкой, которой он хотел обладать. Время разлуки внесло горечь в их отношения. У А. С. создалось ложное представление, будто бы Е. А. была близка в Холмогорах со ссыльным, который вскоре умер. От этого на отношения легла тень, но все-таки ссора произошла по другой причине», – пишет Вера Калицкая. Если Катя Бибергаль по прозвищу Киска всецело отдавалась революционной борьбе, то писателя эта деятельность привлекала лишь своей романтичностью. После тюремного заключения и ссылки в Сибирь, как пишет Калицкая, «романтика подвига и риска для него потускнела».

Они снова встретились в 1905 г. в Петербурге, после того как Грин вышел из заключения. На тот момент он успел разочароваться в революционной деятельности, а она была все так же увлечена. Он предлагал ей руку и сердце, но она отказала, объяснив это тем, что он ушел из ее жизни с того момента, как отдалился от партии эсеров. В январе 1906 г. они окончательно расстались. Во время их последней встречи и разразилась трагедия, о которой потом будут ходить легенды. То ли из ревности, то ли из-за того, что вновь получил отказ на свое предложение, Грин вспылил. По свидетельству современников, он был импульсивным и несдержанным и в такие моменты терял над собой контроль. У него был с собой дамский револьвер – другого не нашлось. По его признанию, девушка держалась «мужественно и вызывающе». В припадке ярости Грин выхватил его и выстрелил в свою возлюбленную. Пуля попала в грудь, но сердце не задела.

Девушку тут же доставили в Обуховскую больницу и прооперировали. Грина Киска не выдала, но отношения с ним решила прекратить раз и навсегда. Больше они не виделись. В январе 1906 г. Грина арестовали – но не за этот роковой выстрел, а за агитационную деятельность. Он попал в тюрьму, а оттуда выслан в Сибирь. Киска тоже попала на каторгу после неудачного покушения на великого князя Владимира, а после всю свою жизнь провела в лагерях и ссылках. Грин впоследствии политикой не интересовался и полностью посвятил себя литературной деятельности.

Позже появились слухи о том, что писатель убил свою первую жену. Биограф Грина А. Варламов пишет: «В действительности не жену, конечно, и не убил – а все же дыма без огня, как видно, не бывает. (Иногда встречаются утверждения, что Грин стрелял не целясь – может быть и так, но пуля, попавшая девушке в левый бок, там, где сердце – это говорит само за себя)».

Катя Бибергаль вошла в историю как революционерка и первая любовь Александра Грина, а его последней женой стала Нина Миронова, судьба которой после смерти мужа сложилась драматически.
Источник: Kulturologia.Ru.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 06 мар 2018, 11:04

Появилась улица Зощенко


В городе Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга появилась улица писателя Михаила Зощенко.

Губернатор города подписал опубликованное на сайте Смольного постановление правительства о присвоении имени писателя безымянному проезду от Дубковского шоссе до Полевой улицы.

Михаил Зощенко долгое время жил и работал в Сестрорецке, здесь находилась его дача.

Его имя в городе носит центральная библиотека, а в 2003 году здесь установили памятник Зощенко.

Текст: Анна Романова
ГодЛитературы.РФ
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 06 мар 2018, 12:59

Завидный жених Николай Гоголь
21 февраля (4 марта) 1852 года в Москве скончался Николай Васильевич Гоголь. И жизненный путь, и необъясненная смерть писателя окутаны тайнами и противоречиями. Писатель по праву считается одной из наиболее мрачных и загадочных фигур отечественной литературы. Однако было в жизни Гоголя также много забавного и трогательного. Современники вспоминали, с каким воодушевлением он вязал и вышивал, как выплескивал помои из окон на «счастливчиков» и как самозабвенно варил макароны.

«Я еще и вышивать могу»

Одним из главных увлечений Гоголя было рукоделие. Возможно, этим хобби писатель обзавелся с легкой руки своих сестриц, но впоследствии он не только не уступал им в мастерстве, но даже шил для девушек некоторые предметы гардероба. Кроме того, Гоголь виртуозно вязал на спицах и вышивал по канве. Хотя в XIX веке отношение к мужскому рукоделию не было таким предвзятым, как сейчас, Гоголь все же старался не вдаваться в подробности, чему именно посвящает долгие зимние вечера.
Однако если внимательно изучить его литературные произведения, можно обнаружить, что в вопросах рукоделия Гоголь разбирался весьма неплохо. В «Мертвых душах» он саркастически описал «подушку, на которой был вышит шерстью рыцарь таким образом, как их всегда вышивают по канве: нос вышел лестницею, а губы четвероугольником».

Михаил Петрович Погодин

Мелкое хулиганство
Гоголь долгое время жил в Риме. Как-то раз, согласно одному историческому анекдоту, в гости к писателю наведался его приятель Михаил Погодин — историк, издатель и журналист. Странное зрелище открылось Погодину: Гоголь стоял у открытого окна и по-хулигански выливал на дорогу помои.
Сказать, что гость удивился, — ничего не сказать. Когда же Погодин поинтересовался, с какой целью Гоголь занимается столь странными вещами, писатель ответил: «На счастливого!». По признанию Погодина, он, вспоминания эту историю, с тех пор старался держаться ближе к центру улицы, дабы не попасть в число таких «счастливчиков».

«Макаронные утехи на бульоне»
Анна Михайловна Вильегорская

Автор «Ревизора» ни разу не был женат, да и о его романах у биографов нет точных сведений. Однако современники отмечали, что один раз Гоголь все-таки был влюблен. Почвой для это прекрасного чувства стала… любовь к макаронам.
Готовить пасту по традиционному итальянскому рецепту Гоголь научился во время проживания в Риме. В России его кулинарные пристрастия разделяли немногие, однако поклонники заморских блюд все же нашлись. К примеру, Гоголь часто обедал у Михаила Вильегорского. В его дочь Анну, также любившую пасту, писатель, по всей видимости, страстно влюбился. Подруга Гоголя Александра Смирнова-Россет так описывала их встречи: «Я узнала, что он был в коротких сношениях с Виельгорскими. Они часто собирались там обедать, и Жуковский называл это «макаронными утехами на бульоне». Николай Васильевич готовил макароны, как у Лепри в Риме: «Масло и пармезан, вот что нужно»».
К серьезным отношениям «макаронные утехи» не привели. Поговаривали, что Гоголь мечтал жениться на Анне Михайловне, но понимал, что ее отец не согласится на неравный брак, поэтому так и не отважился сделать девушке предложение.

Ромашки спрятались
Николай Васильевич, как человек ранимый и романтичный, души не чаял в полевых цветах. Каждое путешествие в экипаже превращалось для него в сбор образцов для гербария: всякий раз, когда писатель примечал необычный цветок, он говорил кучеру притормозить и ловко выпрыгивал на обочину, дабы как можно быстрее стать обладателем заветного растения. Однако постоянными остановками спутники Гоголя не отделывались. Им приходилось выслушивать восхищенные рассказы прозаика о разных названиях этого цветка, о его целебных свойствах и о легендах, с этим растением связанных.
Дарья Пащенко
Источник: Дилетант.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 13 мар 2018, 12:14

Стыдный талант. Как Марк Твен стал Марком Твеном

«Я мог бы быть обычным человеком, но я упустил эту роль» — эти слова из песни «Аквариума» мог бы сказать о себе и Сэмюэл «Марк Твен» Клеменс. Перед ним была масса вариантов обычной судьбы: лоцман, проповедник, политик, журналист, эстрадный артист. Ни с одной ролью он не смог освоиться полностью и в итоге написал свою роль сам.


Характер Твена, пожалуй, точнее всего описывает слово на его родном языке — smarty. Кстати, популяризировал его именно он в «Приключениях Тома Сойера». Smarty можно перевести как «умник», а точнее — «умный засранец». В этом отношении он походил на обоих своих самых известных героев — Тома и Гека.
В школах он долго не задерживался, окончив в итоге лишь шесть классов. Учебники не любил, зато часами сидел за книгами, которые были ему интересны, — Майн Рида, Купера, Дефо. Мог сбежать из дома, чтобы поплавать на пароходе, пробраться ночью на кладбище, разыграть учителя.
В 13 лет со школой было покончено: денег в семье не хватало, и Сэм пошел работать — сначала наборщиком к местному издателю, потом редактором и автором в газете собственного брата. Работал Сэм за троих, очень быстро улавливал стиль и тонкости ремесла, но к журналистике относился легкомысленно.
Оставшись в газете за главного (брат Орион в это время отчаянно пытался найти финансирование), Сэм начал веселиться: писал карикатуры на конкурентов, выдумывал нелепые истории, выдавая их за реальные происшествия. Хотя публика была в восторге, газету все равно пришлось продать. Писать Сэму нравилось, но он видел в этом скорее хобби, чем профессию.

Наделенный от природы даром иронического отношения к жизни, Сэм считал недостойным занятием «смешить божьих тварей».
«У меня было призвание к литературе, причем низшего сорта — к юмористике. Тут нечем гордиться, но это мой самый сильный козырь», — писал он брату.
Будущий Марк Твен жаждал сделать что-то серьезное и значительное, но лучше всего делал то, что считал легкомысленным и проходным.
Сначала он решил стать лоцманом (профессия в то время престижная), затем проповедником — но обстоятельства и собственные склонности помешали ему найти спокойную гавань.
Начавшаяся Гражданская война сильно подорвала речное пароходство, и Сэм потерял работу. Шанс стать достойным человеком словно уплыл от него — значит, придется опять валять дурака. «У меня в жизни было только две амбиции. Одна — водить суда, другая — проповедовать Евангелие, — писал он. — Я преуспел в первом и потерпел неудачу во втором, потому что не смог поддерживать на высоте свои акции на этом рынке, то бишь религии».
Приехав в Вирджинию — крупный город с 13 тысячами жителей, — Клеменс устроился репортером в газету Enterprise. Писал о приисках, индейцах, балах, концертах, пожарах, убийствах. Когда повода не находилось, не гнушался «фейковыми новостями»: в течение месяца десять невадских и калифорнийских газет перепечатывали друг у друга его заметку о человеке, который умер от окаменения.

В 31 год Сэм Клеменс вел совершенно беспорядочную жизнь без целей и планов, мечтая обогатиться от продажи семейных земель. О женитьбе с таким образом жизни и думать боялся: «Если б я был устроен, я бы бросил все глупости и заморочил бы голову какой-нибудь девице, чтоб она вышла за меня. Но я не был бы ее достоин».
Он по-прежнему писал искрометные заметки, но в то же время переживал глубокий личностный кризис и даже задумывался о самоубийстве. Спустя много лет после его смерти в его бумагах нашли записку, которую большинство биографов относят к этому времени: «Я приставил пистолет к голове, но у меня не хватило мужества нажать на курок».
В мае 1867 года вышла его первая книга — «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса и другие истории». Рассказ, давший название сборнику, стал литературной сенсацией не только в родной Калифорнии. Его перепечатали десятки газет. Рецензент писал, что «Лягушка» «привела Нью-Йорк в экстаз».
Сэм (к тому времени уже взявший псевдоним Марк Твен) искренне удивлялся: «Подумать только, человек написал немало вещей, которые он, не стыдясь, может считать вполне сносными, а эти нью-йоркские господа выбирают самый что ни на есть захудалый рассказ». Но читатели и критики сделали свой выбор — это было именно то, чего не хватало Америке.

В рассказах Твена читателей покоряло то, что казалось «неправильным», — наплевательское отношение к литературным канонам, живой неприглаженный язык, рассказчик-простак, который называет вещи своими именами и не скрывает своего невежества. Твену, казалось, и не нужно было ничего выдумывать — американская жизнь того времени была кладом для юмориста. Но мало кто этим кладом воспользовался.
Возможно, Твен стал тем, кем он стал, именно потому, что вошел в литературу с черного хода — через выдумки, которые не претендовали ни на какое нравственное воспитание.
Он словно заявлял: да, жизнь абсурдна. Она не укладывается в проповеди, романтические стихи и воспитательные повести. Чего вы от нее хотите?
Неслучайно ключевое произведение Твена — «Приключения Гекльберри Финна» — часто сравнивают с «Дон Кихотом»: «Твен построил книгу по сервантесовскому образцу: плутовской роман-странствие, где эпизоды сюжетно не связаны, где постоянно высмеивается „высокая“ литература, — пишет о нем Максим Чертанов в серии ЖЗЛ. — Он не умел (или думал, что не умеет) писать иначе как пародируя; он взял сюжет, над какими всегда издевался: демонический убийца, сокровища, интриги, пещеры, тайны, сыщики, в финале добро побеждает зло».

А литературоведы продолжают спорить о том, была ли наивность твеновских героев тонким писательским приемом — или просто Марк Твен сумел сохранить детский, «том-сойеровский» взгляд на мир как на бесконечную игру. В конце концов, кому еще мог прийти в голову такой восхитительный способ самообразования: «Кто тянет кошку за хвост — может научиться тому, чего не узнаешь никаким другим путем».
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 27 мар 2018, 11:06

Иван Андреевич Крылов.
Интересные факты из жизни писателя

Иван Андреевич Крылов - самый известный русский баснописец. И тем не менее, мы крайне мало знаем про него. Мы не знаем, что в молодости Крылов любил ходить «стенка на стенку» и почти всегда побеждал. Что не имел практически никакого образования, что чрезмерно предавался карточной игре. И что в 1797 году князь Сергей Федорович Голицын предложил известному уже в то время баснописцу поступить к нему в пензенское имение Зубриловка в качестве домашнего учителя его детей. Крылов согласился.

Педагогика может спасти
Перед поступлением к Голицыну Крылов всерьез увлекался карточными играми. Приятели говорили, что он плохо кончит. Не удивительно - Крыловым заинтересовалась полиция. Именно как сомнительным игроком, а не как литератором-вольнодумцем. Этот интерес вылился в то, что в 1795 году власти настоятельно посоветовали Ивану Андреевичу воздерживаться от пребывания в столицах - Санкт-Петербурге и Москве. Тогда он стал ездить по многочисленным российским ярмаркам – опять-таки с целью обогащения через игру.
Но предложение Голицина заинтересовало баснописца. Крылов решил попробовать себя в качестве педагога и неожиданно втянулся.
Его судьба - ярчайший пример того, что преподавательская деятельность облагораживает не только учеников, но также и самого учителя.

Литература и не только
Несмотря на отсутствие систематизированного образования, Иван Андреевич был прекрасно начитан. Сам он говорил, что его обучение - отцовский сундук с книгами. Тем не менее, Иван Андреевич знал в совершенстве французский и итальянский языки - первый выучил в детстве у соседей, а второй уже во взрослом возрасте - и прекрасно владел художественным словом, хотя и был слаб в орфографии. Но требования к этой дисциплине в павловские времена были не слишком строгими. К тому же он умел играть на скрипке и обладал недюжинным даром сочинительства.

Филипп Филиппович Вигель, бывший в то же время в имении Голицыных, писал в своих воспоминаниях: «Он… предложил князю Голицыну преподавать русский язык младшим сыновьям его и, следственно, и соучащимся с ними. И в этом деле показал он себя мастером. Уроки наши проходили почти все в разговорах; он умел возбуждать любопытство, любил вопросы и отвечал на них так же толковито, так же ясно, как писал свои басни. Он не довольствовался одним русским языком, а к наставлениям своим примешивал мною нравственных поучений и объяснений разных предметов из других наук».

Иван Андреевич не видел смысла ограничиваться исключительно литературой. Он обращал в образование все то, что умел сам, включая иностранные языки и даже скрипку. Будучи хорошо знаком со сценой, написал и поставил шутовскую трагедию «Триумф, или Подщипа», в которой играл сам и объяснял азы театра подрастающему поколению. В результате в имении сложилась неповторимая атмосфера всеобщего обучения новому и интересному.

Грамотно позиционировать себя
Вигель писал: «Он был тогда лет тридцати шести и более двенадцати известен в литературе. Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил… Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России… Собственное его молчание не может почитаться следствием скромности, а более сметливости: он выказывал только то, что в состоянии были оценить, истинные же сокровища ума своего ему не перед кем было расточать».

Действительно, огромный дар и величайшая мудрость - не хвастаться чрезмерным человеколюбием в кругу боевых офицеров, а ратными успехами - в компании пацифистов. И Иван Андреевич это прекрасно понимал и строго следовал этому правилу. В результате он оставил о себе лишь самые лучшие воспоминания.

С воцарением Александра Первого общественная жизнь в России оживилась. Крылов почувствовал, что он способен быть полезен обществу гораздо больше, чем в качестве домашнего учителя.

Иван Андреевич направился в столицу, впереди у него были почетная служба в первейшей библиотеке страны, успех, слава, и множество прекрасных басен.
Алексей Митрофанов
Источник: Педсовет
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 29 мар 2018, 12:24

Василий Макарович Шукшин.
Из учеников - в директора

Писатель Василий Макарович Шукшин недолго подвизался на педагогической ниве. Но его учительская судьба была на редкость яркой. В 1953 году он по состоянию здоровья был уволен в запас с Черноморского флота, и вернулся в родное село Сростки Сибирского (ныне - Алтайского) края. На тот момент у него даже не было законченного среднего образования - всего лишь семилетка.
Мог ли кто предположить, что уже через несколько месяцев Василий Макарович станет директором сросткинской школы!

Из учеников - в директора
Еще на флоте Шукшин начал писать рассказы и активно занимался самообразованием. Только приехав на родину, он сразу же сдал экстерном экзамен на аттестат зрелости в сросткинской средней школе № 32.
После чего двадцатитрехлетнему юноше предложили стать учителем русского языка и словесности. Правда, в другой школе - рабочей молодежи. И уже там, будучи полностью довольными молодым энергичным и идейным учителем, ему предложили возглавить школу. Так человек, еще полгода назад имевший всего лишь справку о семилетнем образовании, сделался школьным директором.
Как говорится, не боги горшки обжигают. Главное - не пасовать перед будущим. И, если у тебя есть склонности к тому или иному виду деятельности - все будет хорошо.
Не исключено, что из Василия Макаровича в результате вырос бы великий педагог. Но тяга к литературному труду все-таки перевесила. И уже на следующий год молодой человек отправился в столицу, поступать на сценарный факультет ВГИКа.

Учиться никогда не поздно
Тогда же Василий Шукшин публикует в районной газете «Боевой клич» заметку под названием «Учиться никогда не поздно». В верности этого тезиса ему посчастливилось убедиться на собственном опыте. И молодой человек очень радовался, что у него появилась возможность помогать в этом другим людям, своим землякам.

Шукшин впоследствии писал:
Не могу и теперь забыть, как хорошо, благодарно смотрели на меня наработавшиеся за день парни и девушки, когда мне удавалось рассказать им что-нибудь важное, интересное и интересно (я преподавал русский язык и литературу). Я любил их в такие минуты. И в глубине души не без гордости и счастья верил: вот теперь, в эти минуты, я делаю настоящее, хорошее дело. Жалко, мало у нас в жизни таких минут. Из них составляется счастье.
Тем тяжелее было для него сталкиваться с нежеланием учиться. А ведь не редки были случаи, когда житель села формально поступал в вечернюю школу, но на занятиях практически не появлялся, предпочитая таковым, к примеру, танцы в клубе.
Одна из учащихся, Марина Раковская вспоминала: «Школа в Сростках вечерняя была, молодежь училась, Шукшин преподавал в этой школе, ходил в шубе с черным портфелем. А я в школу не ходила, учеба в голову не шла».
А вот впечатления другой ученицы, Марии Марченко: «Кому интересно, на танцы ходили, а я в школу вечернюю, любила читать… Хоть и были мы с ним одногодки, учились в одной школе, в параллельных классах, на уроках в вечерней школе был строгим, задавал домашние задания, спрашивал, но и рассказывал очень интересно».

Учитель и друг
Строгости заканчивались вместе со звонком. Александр Беляков вспоминал: «В классе он учитель, на перемене – товарищ».
Не удивительно, ведь возраст был один.
А вот еще одна подробность: «Он был спокойный, тихий. Никогда не ругался... С ним я начал выпивать. У нас-то денег не было, а он давал деньги, и мы заранее покупали водку. После занятий в длинном школьном коридоре мы и выпивали. Иногда он сам приносил водку. Бывало даже, что и на переменах вместе с Василием прикладывались к водке. Было такое. Из учителей об этом никто не знал. Хороший он был мужик».
Конечно, мы не призываем выпивать с учениками. Просто здесь нужно сделать поправку на время, на эпоху. Да, в середине прошлого века водка была самым популярным видом досуга и сплачивала людей. Сегодня она чаще действует наоборот - на почве пьянства вырастает множество конфликтов.
Сейчас интересы другие - компьютерные игры, социальные сети, велосипедные прогулки. И для учителя, конечно, было бы неплохо иметь те же увлечения, что имеют его ученики. А еще лучше верховодить ими даже в этом, как это получалось у Василия Макаровича. Только в безалкогольном формате.
Алексей Митрофанов
Источник: Педсовет
Изображение
Ответить