Интересные факты о писателях

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 28 июн 2018, 12:28

Писатели и поэты говорят о футболе


В дни чемпионата мира по футболу – 2018 только и разговоров, что об этой игре. Сегодня слово берут писатели, и далеко не все из них – футбольные фанаты.

Ю Несбё, Борис Акунин, Сергей Лукьяненко, Евгений Водолазкин, а также Набоков, Высоцкий, Бродский, Толкин и насмешник Оскар Уайльд – у каждого из них есть своё мнение о любимой игре миллионов.

Казалось бы, авторы популярных книг должны любить то же, что и народ – в этом секрет их массового успеха. Ан нет! Борис Акунин и Сергей Лукьяненко относятся к любимой игре миллионов с большим скепсисом. Зато слывущие снобами и эстетами Владимир Набоков и Иосиф Бродский сказали немало хороших слов о футболе. Более того: многие писатели сами охотно выходят на поле, как, например, Евгений Водолазкин. А некоторые из них едва не стали профессиональными футболистами – подобно Ю Несбё, Артуру Конан Дойлу и Альберу Камю. Итак, вот что говорят литераторы о самой обсуждаемой игре этих дней.


Борис Акунин: игра «футбол» оказалась ужасной дрянью

Борис Акунин на фанатов футбола смотрит с недоумением. Два года назад в своём блоге на Facebook писатель высказался об игре так:

«БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ, ЯКО ТИИ УТЕШАТСЯ
Я совершенно равнодушен к футболу. Делать из беготни с мячом Большое Государственное Дело всегда считал злонамеренным идиотизмом.
Но волна горя и самобичевания, захлестнувшая френд-ленту, ранит моё сердце.
Не разделяю, но сочувствую. И хочу сказать вам, братья и сестры, слово тихое, проникновенное. Успокойтесь и смиритесь. Россия никогда не будет великой футбольной державой. Как и Швеция, Норвегия, Финляндия или Канада. По той простой причине, что в северных странах мальчишки могут гонять мяч во дворе только полгода – в два раза меньше, чем в странах бесснежных.
Не болейте за футбол. Это мазохизм. Если очень уж хочется национально гордиться ерундой, переживайте за хоккей. Тут у наших мальчишек железное преимущество перед Уэльсом, не говоря уж о Бразилии с Италией».

Свою нелюбовь к футболу Акунин передал и Фандорину. Вот цитата из «Чаепития в Бристоле»:
«Игра "футбол", о которой Фандорин столько слышал от знакомых британцев, оказалась ужасной дрянью. <…> На самом деле беглого московского чиновника расстроило не состязание, а чувство абсолютного, глухого одиночества, охватившее его среди этого многолюдного скопища».


Ю Несбё: если игра и мечта чего-то стоят, значит, футбол важен

В юности Ю занимался футболом и одно время даже помышлял о карьере профессионального футболиста. В 17 лет Несбё уже играл за сборную города. Но во время очередной тренировки Ю серьёзно повредил коленные связки. Врачи сказали, что о карьере футболиста можно забыть. Однако любовь к футболу по-прежнему живёт в его сердце. Несбё даже записал монолог, воспевающий эту игру, посмотреть который можно на Youtube. Вот что он говорит:

«Важен ли футбол? Если игра и мечта чего-то стоят, значит, футбол важен. Если красота момента имеет ценность, значит, футбол важен. И если важно, что есть что-то, объединяющее людей во всём мире и доступное каждому, то футбол – важен. Потому что футбол принадлежит каждому. Мечта о фуболе объединила и бедного мальчишку из Бразилии, прославившегося под именем Пеле, и сына богача Мартина Андресена. Футбол доступен и девчонке-подростку, живущей по соседству, и мальчишке с другого конца земли, о котором мы ещё не слышали».


Сергей Лукьяненко: специалисты по пинанию ногой мячика за пару лимонов баксов в год

Писатель Сергей Лукьяненко относится к помешательству на футболе с иронией. Вот что он написал 11 июня 2018 года в своём блоге на Facebook об ажиотаже вокруг игры сборной России на чемпионате мира:

«Послушал немного, как по ТВ говорят о футболе. Обратил внимание, что нашу сборную заранее индульгируют. Мол, трудно ребятам играть. Легко критиковать, сидя на диване. Соперники сложные.

Я теперь тоже так буду говорить.
Знаете, как трудно писать? Вот вы написали-издали десяток книг, чтобы критиковать? А вот после Достоевского, Гюго, Хемингуэя – знаете как тяжело писать?
Вот так-то!
И кино тоже. Снимите пару фантастических фильмов. Потом критикуйте.
И вообще.
Все должны входить в положение всех. Врачам трудно, учителям трудно, сантехникам тоже нелегко.
Или нет?
Или только специалисты по пинанию ногой мячика за пару лимонов баксов в год заслуживают понимания?
Не совсем разобрался в этом вопросе. Но на всякий случай решил жалеть и понимать всех. От вас жду того же».


Артур Конан Дойл: играть как профи

Артур Конан Дойл был поклонником футбола и играл на позиции голкипера «Портсмута» под псевдонимом Ас Смит. Его сильной стороной как игрока была наблюдательность. Более того, Дойл сам организовал эту футбольную команду.

Будучи третьекурсником, он отправился в семимесячное плавание по арктическим водам фельдшером судна «Надежда». Там он познакомился с футбольным мячом, который был главной радостью для работавших в чудовищных условиях китобоев. В 1880-м корабль причалил в Портсмуте. Одичавшие мужики отправились навёрстывать упущенное в ближайший паб. Во время пьянки Артур, решивший осесть на новом месте, и предложил друзьям организовать футбольную команду, которая представляла бы город на внешних соревнованиях. Так на свет появился Portsmouth Association Football Club. Через десять лет на его базе образуется тот самый профессиональный «Портсмут», который известен сегодня. Когда команда переходила на профессиональные рельсы, Дойл покинул клуб – из-за лишнего веса он чувствовал себя балластом. И увлёкся крикетом.

Владимир Набоков: отрадная игра!

Владимир Набоков был умелым вратарём. До эмиграции он активно участвовал в жизни футбольного клуба гимназии. Позднее защищал ворота Тринити-колледжа в Кембридже, играл за эмигрантскую команду Unitas в Берлине. Уже в США автор «Лолиты» написал рассказ «Другие берега», повествующий о юношеском увлечении. Отдельное место в нём занимает упоминание учителя-социалиста, критиковавшего футбол за неравенство. Дескать, пока «барчук» Набоков прохлаждается в воротах, его коллеги-«пролетарии» вынуждены носиться за мячом по полю.

Тема футбола затрагивается и в романе «Подвиг», его главный герой тоже вратарь, как и Набоков. Он стремится произвести впечатление на девушку своей доблестью на футбольном поле и гордится, что «сохранил девственность своих ворот до конца игры».

«В большей мере, чем хранителем футбольных ворот, я был хранителем тайны, – вспоминал Набоков о кембриджских временах. – Сложив руки на груди и прислонясь к левой штанге, я позволял себе роскошь закрыть глаза и в таком положении слушал плотный стук сердца, и ощущал слепую морось на лице, и слышал разорванные звуки ещё далёкой игры, и думал о себе как о сказочном экзотическом существе, переодетом английским футболистом и сочиняющим стихи. <…> Не удивительно, что товарищи мои по команде не очень меня жаловали».

Набоков писал: «В России <…> доблестное искусство вратаря искони окружено ореолом особого романтизма. За независимым, одиноким, бесстрастным, знаменитым голкипером тянутся по улице зачарованные мальчишки. Как предмет трепетного поклонения, он соперничает с матадором и воздушным асом. Он одинокий орёл, он человек-загадка, он последний защитник».

Есть у Набокова и стихотворение, посвящённое народной игре.

Football
Отрадная игра! Широкая поляна,
пестрят рубашки; мяч живой
то мечется в ногах, как молния кривая,
то – выстрела звучней – взвивается, и вот
подпрыгиваю я, с размаху прерывая
его стремительный полёт.



Евгений Водолазкин: человек, всё своё детство мечтавший о кожаном мяче

Евгений Водолазкин футбол откровенно любит, сам выходит на поле и пишет об игре в сборнике «Игра народная»:

«...в Мюнхене в начале 1990-х мы с семьёй жили в университетском богословском коллегиуме. По вечерам студенты, аспиранты и даже профессора-богословы играли в футбол. В духе западной политкорректности, игравшие были обоего пола. Подчёркиваю это особо, поскольку отношения между полами тесно переплелись тогда с футболом.
Во время одной из игр я резко пошёл на мяч – так резко, как может это делать только человек, всё своё детство мечтавший о кожаном мяче. Мне противостояла девушка по имени Мириам, которая в последний момент убрала от мяча ногу. Наша отечественная футбольная школа не предусматривает таких манёвров: когда двое борются за мяч, оба отыгрывают эпизод до конца.
Не знаю, зачем девушка убирала ногу. Вероятно, тяга её к мячу была несравнима с моей. А может, вид мой был таков, что ногу она предпочла убрать. Дело кончилось тем, что вся сила, вложенная в удар по мячу, пришлась на ногу Мириам. Результатом оказалась – до сих пор не могу вспоминать это без трепета – её раздробленная ступня. Скорая помощь, мы, несущие Мириам на носилках, больница.

Через неделю происходит следующее. Мы играем в том же составе (уже, естественно, без Мириам). Передо мной оказывается богослов Клаус, который в точности повторяет её ошибочное движение. Через секунду Клаус лежит на поле с раздробленной ступнёй. Дальше всё происходит, как в повторяющемся кошмарном сне: скорая помощь, носилки, больница – та, в которой уже лежит Мириам. Я в отчаянии.
Моя жена, уподобившись Олимпийскому комитету, налагает запрет на моё участие в немецком футболе, и я с этим соглашаюсь. Мы оба боимся, что мои футбольные выступления выставят нашу страну в невыгодном свете.
Самое удивительное в этой истории, что это правда. В больнице Клаус смотрит на Мириам с новым вниманием, у них завязываются отношения (благо характер травм этому не препятствует). По выходе из больницы выясняется, что, в отличие от Клауса, Мириам не только поставлена на ноги, но и беременна. Через девять месяцев у пары богословов рождается дочь София. Как поёт Борис Гребенщиков, нога судьбы – притом левая, потому что я левша».


Александр Генис: мне футбол кажется искусством

Александр Генис в книге «Игра народная» пишет:

«Как всё великое, футбол слишком прост, чтобы его можно было объяснить. Поэтому многие путают его с религией или с жизнью… Но мне футбол кажется искусством.
Вопиющая простота правил говорит о непреодолимом совершенстве этой игры. Как в сексе или шахматах, тут ничего нельзя изобрести или, тем более, улучшить.
Однако простота ещё не значит нетребовательность. Футбол признаёт только полное самозабвение. Он не позволяет от себя отвлекаться. Он напрочь исключает тебя из жизни, за что ты ему и благодарен.
Футбол непредсказуем и тем прекрасен. В отличие от тех достижений, что определяются метрами и секундами, футбол лишён меры и последовательности. Гол может быть продолжением игры, но может и перечеркнуть всё, ею созданное. Несправедливый, как жизнь, футбол и логичен не больше, чем она. Проигрывают те, кто знает, как играть. Выигрывают те, кто об этом забыл.
ReadRate
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 29 июн 2018, 11:33

Матвей Комаров — самый знаменитый русский писатель

Матвей Комаров – русский писатель XVIII века. Оставил после себя серию книг, развивавших традиции западноевропейской рыцарской романистики, русских рукописных повестей и фольклора.

Комарову принадлежит первый в России любовный авантюрный роман. Он автор широко известной в своё время лубочной книги «Повесть о приключении английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фредерики Луизы» (1782), образца «массовой литературы» XVIII-XIX вв.
Именно эту повесть имел в виду Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо», мечтая о времени,
  • Когда мужик не Блюхера
    И не милорда глупого,
    Белинского и Гоголя
    С базара понесет.
Л. Н. Толстой назвал Матвея Комарова «самым знаменитым русским писателем», имея в виду широчайшее распространение его сочинений в самой гуще народа. Книги его издавались в течение всего XIX века, последнее переиздание «Милорда» вышло в 1918 г. (если не считать двух современных изданий — в 1990 и 2000 гг.). Сам Комаров неизменно адресовал свою продукцию «грамотному простонародью». И он неплохо усвоил вкусы той среды, к которой принадлежал сам. Не только «Милорд», но и другие книги Комарова издавались и переиздавались на протяжении всего XIX века.

Бесспорно, самый популярный жанр в литературе – детектив. А вы знаете, что первая уголовная история появилась в России в конце XVIII века, и опять же принадлежит она перу Матвея Комарова? Это было повествование о Ваньке Каине. В 1779 году «самый знаменитый русский писатель» написал книгу, носившую название “Обстоятельное и верное описание добрых и злых дел российского мошенника, вора и разбойника и бывшего московского сыщика Ваньки Каина, всей его жизни и странных похождений”.

Псевдоним Комарова был: «Житель города Москвы».

Биография Комарова неизвестна: из одного объявления о его книгах («Московские Ведомости», 1783, № 7), а также предисловий и посвящений к его книгам видно, что он был крепостным и служил домоуправителем у москвички А. Л. Щербачёвой (по первому мужу Зотовой, по второму Эйхлер); после её смерти в 1785 году писатель получил вольную. Родился не позднее 1738 года, умер не ранее 1815-го.
Грамотный и склонный к письменным делам Комаров, по собственному признанию, «с самого младолетия упражнялся в чтении книг, сперва церковных, а потом и светских». Будучи доверенным человеком своей госпожи, Матвей выполнял её поручения и в 1755 году, по какому-то делу часто бывая в московском Сыскном приказе, видел там находившегося под следствием знаменитого разбойника Ивана Осипова, известного как Ванька Каин. Осенью 1771 г. в Москве свирепствовала чума, почти все должностные лица и многие дворяне бежали из города. А. Л. Щербачева вместе со своим домоправителем Комаровым уехала к зятю А. В. Хованскому в село Богородское, что под Рузой. Здесь Комаров пишет первое своё произведение — рифмованное «Письмо его сиятельству князю Алексею Васильевичу Хованскому. Писанное в Рузской его вотчине в селе Богородском, в котором несколько фамилий имели убежище от бывшей в Москве моровой язвы» (М., 1771), благодаря его за предоставленный его госпоже и ему кров.
Парадоксально, но о писателе достоверных сведений нет. О нем обещал, но не написал В. Белинский. В 1929 году В. Шкловский предпринял попытку реконструировать биографию загадочного писателя. В дальнейшем, исследователи пришли к мнению – не все сведения в работе имеют доказательную силу. Произведения Матвея Комарова вернулись в культурную среду благодаря Санкт-Петербургским издательствам журнала «Нева» и «Летний Сад». Спустя три века произошла метаморфоза: книга, адресованная простому люду, превратилась в редкое издание, имеющее ценнейшие сведения для специалистов.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 12 сен 2018, 12:08

Александр Дюма: 9 любопытных фактов о великом писателе

Французские мушкетеры были чем-то сродни русским гусарам: бесстрашные забияки и беззаботные кутилы, любители женщин и неисправимые транжиры; люди, слишком часто рисковавшие жизнью, чтобы относиться к ней серьезно.
Ничто в этом мире не бывает случайно, поэтому неудивительно, что самая знаменитая троица мушкетеров вышла из-под пера Александра Дюма-старшего, чья жизнь напоминала бесконечный авантюрный роман.
Александра Дюма знают и любят во всем мире, особенно за такие романы, как «Три мушкетера» и «Граф Монте-Кристо». А вот о насыщенной биографии писателя сегодня помнят немногие, ведь это не проходятся школе. Между тем, в свое время о Дюма говорили не меньше, чем о его творениях.

Рассказываем самые интересные и весьма неоднозначные факты из жизни французского классика.


1. Его секретным оружием был почерк
Дюма провел свое детство и юность неподалеку от Суасона, на севере Франции, и только в 20 лет отправился покорять Париж. Хотя ему хотелось стать писателем, в столицу его привел не литературный талант, а прекрасный почерк. Благодаря ему молодому человеку дали должность в канцелярии при герцоге Орлеанском, который позже стал королем Луи-Филиппом I.

2. В нем текла африканская кровь
Бабушка Дюма была чернокожей рабыней во французской колонии на Гаити. Ничего хорошего такое родство в то время не сулило, но Дюма не зацикливался на этом. Когда появлялись желающие как-то прокомментировать его расовый багаж, он умел их осадить. Один из самых известных ответов писателя:
«Мой отец был мулатом, моя бабушка была негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки были обезьянами. Как видите, моя родословная начинается там, где ваша заканчивается».
Кстати, фамилия Дюма была взята отцом Александра от его матери, тоже гаитянской рабыни – Марии-Сессеты Дюма.

3. У него было множество любовных увлечений
С 17 лет и до самой своей смерти Дюма не уставал искать любовных приключений. В основном он предпочитал молоденьких актрис, причем многие из них играли в его пьесах. Но особенно известна история американки Ады Менкен, которая приобрела поистине скандальную славу.
Актриса Ада будоражила XIX век любовными интрижками и непристойными для того времени появлениями на публике. Она водила дружбу со многими литераторами и наконец добралась до Дюма. Их общие фотографии разлетелись по Парижу и сильно подпортили имидж писателя.

Сам Дюма говорил:
«Много любовниц я завожу из человеколюбия; если бы у меня была одна любовница, то она умерла бы через неделю».
4. У него были не совсем традиционные взгляды на отношения
Будучи сам знатным гулякой, Дюма и других не осуждал. Как-то раз он застал своего близкого друга Роже де Бовуара, тоже писателя, в спальне у своей жены. Дюма не стал скандалить, а преспокойно отметил, что ночь выдалась холодная, и предложил улечься в кровать втроем. Так и поступили. Поймав на себе оторопелый взгляд Роже, Дюма объяснил свою позицию: ни к чему друзьям ссориться из-за женщины, пусть и законной жены.

5. Его единственный брак был результатом шантажа
Дюма получал большие гонорары, но легко пускал их на ветер. На этом и погорел. Молодая актриса Ида Феррье, одна из его многочисленных любовниц, сумела скупить его долговые расписки и поставила перед выбором: либо брак, либо долговая тюрьма. Дюма согласился на брак, который оказался недолгим – через четыре года Ида сбежала к другому. Надо ли говорить, что супруг не расстроился?

6. Он использовал литературных негров
Дюма – удивительно плодовитый автор. Под его именем значится более шестисот произведений. Но все ли написал он? Споры по этому поводу не утихают до сих пор. Достоверно известно, что для написания своих романов Дюма нанимал так называемых литературных негров – людей, которые писали за него. Но какой вклад они внесли в его книги, остается загадкой. Самый известный сотрудник Дюма, романист Огюст Маке, даже подал в суд, требуя признать его соавтором нескольких книг, в том числе «Трех мушкетеров».

7. Он мог шутить даже под дулом пистолета
Дюма был страстный и невоздержанный в выражениях спорщик. Одна из его словесных баталий привела к дуэлью. Участники, не желая судебного преследования, решили тянуть жребий: тот, кому достанется роковой билет застрелится сам. Билет вытянул Дюма. Писатель удалился в соседнюю комнату, раздался выстрел, а затем перед присутствующими появился сам улыбающийся горе-дуэлянт .
— Я стрелялся, но, увы, промахнулся! — так объяснил романист случившееся.
Общий хохот превратил дуэль в забавный анекдот.

8. Он был хорошим кулинаром
Не сказать, что факт порочный, но определенно неожиданный. Дюма был настоящим гурманом и очень любил готовить. Он много путешествовал, собирая кулинарные рецепты и истории, а когда был в России, то с удовольствием готовил для семьи, у которой жил. И даже написал «Большой кулинарный словарь», опубликованный посмертно.

9. Он дарил так много жизней, что не боялся встретить смерть
Дюма любил похвастаться тем, что у него никак не меньше 500 детей. Хотя количество его любовниц, подсчитанное биографами, впечатляет, вряд ли это правда. На сегодняшний день известно о четырех его детях, двух сыновьях и двух дочерях – все они от разных женщин. Дюма узаконил только одного, и нельзя сказать, чтобы он служил достойным примером. Однако последние свои дни писатель провёл именно с сыном, явившись а его дом со словами: «Я хочу умереть у тебя». Он сделал, как обещал: ушел в другой мир из дома сына, встретившись со смерть во сне.
«Он умер так же, как жил: не заметив этого...» - скажет потом Александр Дюма-сын.
Источник: Book24.ru
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 17 сен 2018, 12:26

Харуки Мураками отказался от альтернативной Нобелевской премии


Японский писатель Харуки Мураками отказался от номинации на альтернативную Нобелевскую премию. Об этом сообщило агентство Kyodo.

По данным агентства, Мураками связался с Новой академией Швеции и попросил исключить его из шорт-листа номинантов 2018 года. Он объяснил свое решение желанием сконцентрироваться на написании книги и быть вдали от внимания СМИ.
В мае СМИ сообщали о решении Шведской академии отложить вручение Нобелевской премии по литературе на год и провести награждение в 2019-м. Причиной стал скандал на фоне сексуальных домогательств.

В ноябре 2017 года шведские СМИ сообщили, что 18 женщин обвинили в сексуальных домогательствах фотографа Жан-Клода Арно, супруга члена Шведской академии Катарины Фростенсон. Отмечалось, что мужчина использовал свое положение, чтобы склонять женщин к сексу.

Шведская академия присуждает Нобелевскую премию по литературе с 1901 года. Лауреатом премии за 2017 год стал британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро.

Лента.Ру
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 24 сен 2018, 11:17

Писатели, которые не дружили с законом

Известные писатели — не только интеллектуалы и герои школьных хрестоматий.
У некоторых из них были серьезные проблемы с законом.



1. Сэр Томас Мэлори — рыцарь и арестант
В 1451 году сэр Томас Мэлори, рыцарь из Йоркшира, был приговорен к длительному тюремному сроку за браконьерство, нападение, покушение на убийство, ограбление и изнасилование. В защиту Мэлори скажем, что в то время суд очень часто считал изнасилованием интимные отношения с замужней женщиной — даже если она была совсем не против.
Мэлори заключили в лондонскую тюрьму Ньюгейт, где рыцарь провел следующие 20 лет, написав свод романов «Смерть Артура» — первый сборник английской прозы на тему классической легенды о короле Артуре и рыцарях круглого стола.

2. Мигель де Сервантес — неудача за неудачей
В 1571 году известный своей храбростью Мигель де Сервантес Сааведра принимал участие в битве против Османской империи при Лепанто. В этом конфликте он получил серьезные ранения — две раны грудной клетки и увечье левой руки. И хотя даже после длительного лечения рука так и не восстановилась, Сервантес прослужил солдатом еще несколько лет.
В 1575 году Сервантес и его брат Родриго попытались вернуться в Испанию, но их перехватили турецкие корабли. Сервантес пять лет пробыл в рабстве и заключении, несколько раз пытался бежать, но безрезультатно. В 1580 году он, наконец, смог вернуться домой — за него заплатили выкуп родители.
В конце 1580-х годов Сервантес снова стал работать на благо Непобедимой Армады, испанского военного флота, но уже в роли комиссара. Это была неблагодарная работа — писатель должен был собирать зерно из общин на благо армии. Многие отказывались помогать Армаде, Сервантеса обвинили в «бесхозяйственности» и посадили в тюрьму. Именно в это трудное время он и начал писать «Дон Кихота».


3. Даниэль Дефо — сатирик против системы
Автор «Робинзона Крузо» Даниэль Дефо был известным политическим памфлетистом. В 1703 году он выпустил сатирическую брошюру, за которую его обвинили в нападках на главенствующую церковь. Дефо приговорили к выплате большого штраф и трем дням в колодках у позорного столба.
Легенда гласит, что вместо того чтобы бросать в него гнилой пищей, люди клали ему под ноги цветы. Скорее всего, это только красивая история, но поклонников у сатиры Дефо было действительно много.
Дефо дважды арестовывали, какое-то время он даже провел в тюрьме. Несмотря на успех «Робинзона Крузо» и других его литературных произведений, писатель до самой смерти он был в долгах.


4. Федор Достоевский — за минуту до расстрела
Массово арестовывать излишне свободомыслящих писателей придумали не в Советском Союзе, а в царской России. В 1849 году будущий классик литературы Федор Достоевский был арестован за чтение и распространение запрещенных политических эссе и приговорен к высшей мере наказания. Он помог организовать тайную типографию, где печатались обращения к крестьянам и рабочему люду. В обращениях не призывали ненавидеть царя, зато там было много о свободе и светлом будущем. Этого оказалось достаточно.
«Горсть людей совершенно ничтожных, большей частью молодых и безнравственных, мечтало о возможности попрать священнейшие права религии, закона и собственности» — так было определено «преступление», к которому приложил руку и Достоевский. Кроме него, за антигосударственную деятельность на казнь отправили еще 20 человек.
Достоевского должны были казнить вместе с группой других политических «преступников», но царь смягчил приговор в последнюю минуту. Его сослали на каторгу в Сибирь. Ощущения приговоренного к смертной казни Достоевский выразил монологом князя Мышкина.


5. Оскар Уайльд — любовь вне закона
В 1895 году Оскар Уайльд был приговорен к тюремному заключению по обвинению в содомии и непристойных отношениях с мужчинами.
Автор «Дориана Грея» и «Кентервильского привидения» привлек внимание к своей личной жизни из-за скандала с сэром Джоном Шолто Дугласом — у его сына были отношения с Уайльдом.
Уайльд делал все возможное, чтобы скрыть свою ориентацию, и добиться общественного одобрения. После того как Дуглас, яростный гомофоб, начал публично обвинять писателя в отношениях с мужчинами, Уайльд подал на него в суд за клевету.
Дуглас утверждал, что Уайльд между 1892 и 1894 годами соблазнил 12 мальчиков. На третий день разбирательства адвокат Уайльда отозвал иск, поскольку было слишком много доказательств вины его клиента. После этого был выдан ордер на арест Уайльда по обвинению в непристойном поведении. За Уайльда хотели внести залог, но суд отказал. Писателя приговорили к двум годам заключения и каторжного труда.
После выхода из тюрьмы Уайльд прожил всего три года. Он умер в возрасте 45 лет и был похоронен в Париже.
Источник: book24
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 25 сен 2018, 12:41

Загадка стихотворения
«Мне нравится, что вы больны не мной»

Кто именно вдохновил Марину Цветаеву на то, чтобы написать столь проникновенное и глубоко личное произведение?
Разгадка была найдена в 1980 году. Ею поделилась сестра поэтессы Анастасия Цветаева.


Она рассказала, что это яркое и в чем-то даже философское стихотворение было посвящено ее второму мужу — Маврикию Минцу."Многие не понимают этого стихотворения, ищут подтекст, второй смысл. А никакого второго смысла нет, — поделилась Анастасия Цветаева. — Мне было 20 лет, я рассталась со своим первым мужем. На моих руках — двухлетний сын Андрюша. Маврикий Александрович впервые переступил порог моего дома (выполнял просьбу друга), мы проговорили целый день . Маврикий Александрович сделал мне предложение. Я стала его женой.

Но, когда Маврикий Александрович познакомился с Мариной — он ахнул! Марине 22 года, и она уже автор двух поэтических сборников, у нее прекрасный муж и двухлетняя дочь. Марина в те счастливые годы была хороша собой, белоснежная кожа с легким румянцем, красивые вьющиеся волосы. Маврикий Александрович любовался Мариной, она это чувствовала и... краснела. Марина была благодарна Маврикию Александровичу, что я не одинока, что меня любят... Вот об этом стихотворение. Марине «нравилось», и никакого второго смысла в нем нет".

Сестры Цветаевы с детьми и мужьями,
Маврикий Минц — справа
Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

Источник: ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 28 сен 2018, 11:49

5 мифов о Льве Толстом

Миф 1: Лев Толстой был очень серьёзным, хмурым и суровым
На самом деле: мы привыкли воображать Льва Толстого хмурым, если не угрюмым стариком с белой бородой, в толстовке и сапогах. Скульпторы, живописцы и биографы прежде всего пытались создать образ «великого старца» – мудреца, моралиста, писателя-эпика, человека очень серьёзного. И на фотографиях он не улыбается – разве что на нескольких малоизвестных. А между тем мало кто знает, что «он смеялся, как смеются очень молодые существа, безудержно, прерывая иногда смех стонами изнеможения, всем телом раскачиваясь взад и вперёд, смеялся до слёз...» Это слова его дочери Александры Львовны, и подобных воспоминаний о весёлом Толстом много. Умел он и пошутить. Есть забавный рассказ писателя Ивана Алексеевича Бунина о том, как Лев Николаевич ещё в 1890-х годах обескуражил однажды приезжавшего проповедника трезвости, который уговаривал его организовать общество трезвенников. «Да для чего же?» – «Ну, чтобы собираться вместе…» – «И притом не пить?» – «Да». – «Такое общество не нужно. Если вы не хотите пить, так вам не к чему собираться. А если уж соберётесь, так надо выпить».

Миф 2: Лев Толстой был страстным охотником и не ценил жизнь животных
На самом деле: Толстой действительно был страстным охотником. Тот, кто читал сцены охоты в «Войне и мире» и «Анне Карениной», понимает, что так живо и естественно описать её мог только тот, кто сам умел идти по следу зайца, стрелять вальдшнепов, травить волков и даже добивать раненых птиц самым что ни на есть охотничьим способом – воткнув им в глаз перо. Толстой таким и был большую часть своей жизни. Вообще, побывавшему на войне охота кажется детской забавой. Однако после «духовного перелома» писатель не только перестал охотиться, но и сделался вегетарианцем, дойдя в своей жалости ко всему живому до того, что порой, заметив в кабинете мышку в мышеловке, отрывался от работы, спускался со второго этажа, выходил в сад и выпускал её на волю. Толстой любил показывать внукам шрам от зубов медведицы у себя на лбу и рассказывать о случае на охоте, заканчивая его словами о том, что «всё живое хочет жить».

Миф 3: Толстой одевался как крестьянин
На самом деле: распространён миф, что Толстой ходил в крестьянской одежде, да ещё босым (благодаря, в частности, художнику Илье Репину, изобразившему писателя босиком на портрете 1901 года, что, кстати, вызвало негативную реакцию Тол­стого). На самом деле если бы он действительно хотел носить кресть­янскую одежду, то надевал бы косоворотку из грубого холста – но нет, ему шили на за­каз одежду из дорогой тонкой шерсти или шелка (а на этой к тому же при­шиты очень дорогие в то время перламут­ровые пуговицы). Если его блузы и напо­ми­нают чем-то крестьянские, то только тем, что просты и свободны по форме и не стесняют движений. Например, художники носили что-то подобное. Такие блузы появились в гардеробе писателя с середины 1870-х годов и позднее получили название «толстовки», потому что их стали носить последователи писателя – толстовцы. Выкройки как таковой не было, шились они на глазок крестьянками или самой Софьей Андреевной. Иногда их заказывали у портных.

Миф 4: Толстой был очень сильным
На самом деле: Лев Николаевич и правда был физически очень сильным и здоровым человеком. Чтобы представить, что это значит в действи­тельности, достаточно такого примера: когда ему было за семьдесят, отдыхая в Крыму, он переболел одновременно тифом, воспа­лением лёгких и малярией, выздоровел и после этого прожил ещё почти десять лет, тогда как только от одной из этих болезней люди того вре­мени обычно умирали.

Он регулярно делал гимнастику, был прекрасным наездником (хотя считал это барством и хотел оставить верховые прогулки), уже в возрасте за шесть­десят освоил велосипед; в течение всей жизни катался на коньках. При этом не лю­­бил врачей и его единственным самолечением была физкультура. В спальне всегда лежали гантели. Граф подымал одной рукой пять пудов и всю жизнь очень много ходил. Уже будучи пожилым человеком, он несколько раз проделывал пешком весь путь из Москвы в Ясную Поляну.

Об одной из ребячливых проделок молодого и влюблённого Толстого не без удовольствия вспоминает Софья Андреевна в книге «Моя жизнь»: «Помню раз, мы были очень веселы и в игривом настроении. Я всё говорила одну и ту же глупость: «Когда я буду Государыней, я сделаю то-то». Я села в кабриолет и кричу: «Когда я буду Государыней, я буду кататься в таких кабриолетах». Лев Николаевич схватил оглобли и вместо лошади рысью повёз меня, говоря: «Вот я буду катать свою Государыню». Какой он был сильный и здоровый, доказывает этот эпизод».

Софья Андреевна не преувеличивала, Толстой действительно всю свою жизнь старался, как сказали бы теперь, быть в форме. Он неплохо катался на коньках (как его Константин Левин), с юности любил верховую езду и турник, причём выполнял на нём сложнейшие упражнения, а на лошади до преклонных лет ездил быстро, перескакивая овраги и не замечая, как ветки хлещут его по лицу, так, что спутники едва поспевали за ним.

Миф 5: Лев Толстой был вегетарианцем
На самом деле: Толстой действительно придерживался вегетарианства. Одно время он жил в Ясной Поляне с несколькими близкими и друзьями, которые согласились перейти с ним на диету без мяса. Связанный с этим забавный случай описала его младшая дочь Александра со слов её тетки: «Т.А. Кузминская рассказывала, как один раз она ездила в Ясную Поляну проведать «отшельников», как она говорила. Тётенька любила покушать, и, когда ей давали только вегетарьянскую пищу, она возмущалась и говорила, что не может есть всякую гадость, и требовала мяса, кур. В следующий раз, когда тётенька пришла обедать, к удивлению своему, она увидела, что за ножку стула была привязана курица и рядом лежал большой нож.

– Что это? – спросила тётенька.

– Ты хотела курицу, – отвечал Толстой, едва сдерживая смех, – у нас резать курицу никто не хочет. Вот мы тебе всё и приготовили, чтобы ты сама могла это сделать».

Софья Андреевна не разделяла увлечения Толстого вегетарианством. Из письма сестре Татьяне после очередной ссоры с мужем: «Все эти нервные взрывы, и мрачность, и бессонницу приписываю вегетарианству и непосильной физической работе. Авось он там образумится. Здесь топлением печей, возкой воды и проч. он замучил себя до худобы и до нервного состояния». Во время тяжёлой болезни Льва Николаевича в 1901 году в Крыму жена его даже пошла на хитрость и подливала больному мужу мясной бульон в его вегетарианский суп. Как дочь врача она была убеждена в пользе животного белка.

(В книге Павла Басинского «Лев Толстой: Бегство из рая» есть упоминание о том, что когда Толстой уже ушёл из дома и в пути попросил сварить ему «обычного овощного супа», строго без мяса, то был неприятно разочарован его вкусом – он получился не таким, как домашний, по рецепту его жены. Вероятно, Софья Андреевна в последние годы тоже готовила для мужа овощной суп на мясном бульоне.)
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 03 окт 2018, 11:10

Как Леонид Андреев и Максим Горький «поменялись» женами

Летом 1905 года Максим Горький и Леонид Андреев с женами посетили фотоателье в подмосковном Бутове, где сфотографировались на память. Через год Россию наводнили почтовые открытки с бутовскими фотографиями. Подписи к ним содержали ошибки, которые вводили в заблуждение читающую публику более 60 лет.

Андреев и Горький
В 1898 году начинающий репортер московской газеты «Курьер» Леонид Андреев написал рассказ «Бергамот и Гараська», который решил его судьбу. Рассказ опубликовали в пасхальном номере, его заметил Горький. После личного знакомства писателей в марте 1900 года, они сблизились. Горький ввел Андреева в знаменитый литературный кружок Николая Телешова «Среда» и книгоиздательское товарищество «Знание». Последнее на деньги Горького в 1901 году выпустило первый сборник рассказов Андреева. Эта дружба не прекратилась даже в 1907 году, когда Андреев стал в России более популярным автором, чем Горький.

Андреев и Велигорская
В феврале 1902 года Леонид Андреев женился на Александре Велигорской, внучатой племяннице Тараса Шевченко. Венчались молодые на Арбате в церкви Николы Явленского. Посаженым отцом был Николай Телешов. Уже через год жена родила Андрееву первенца Вадима. Для писателя годы брака с Велигорской были самым спокойным периодом жизни. При этом в творчестве Андреев, наоборот, становился все более мрачным. Когда в 1904 году он заканчивал повесть «Красный смех», то не мог спать по ночам, его трепала лихорадка. Нервное возбуждение писателя порой было таково, что он боялся оставаться в комнате один. Закутанная в теплый платок супруга проводила в кабинете с Андреевым круглые ночи без сна. Писателя успокаивало само присутствие Велигорской.

Горький и Андреева
Весной 1900 года в Крыму Горький познакомился с известной московской актрисой Марией Андреевой. В 1903 году писатель стал двоеженцем. С официальной женой Екатериной Пешковой он к тому времени прожил почти семь лет, имел от нее двух детей. Официально разводиться супруги не стали. Горький перебрался из Нижнего Новгорода в Москву и стал сожительствовать с актрисой МХТ. Мария Андреева к тому времени ушла от мужа и детей. Она имела большое влияние на Горького. Уговорила его вступить в РСДРП, познакомила с Владимиром Лениным.

Фотографии на память
Летом 1905 года Леонид Андреев с Александрой Велигорской и Максим Горький с Марией Андреевой оказались под Москвой. Чем привлекло их внимание скромное фотоателье в Бутове, неизвестно. Были сделаны две фотографии семейных пар. На следующий год книжные магазины России наводнили новинки – популярные тогда почтовые открытки с известными писателями. На лицевых сторонах были помещены те самые фотографии из Бутова. Однако подписи под ними гласили: "Леонид Андреев с женой Максима Горького" и "Максим Горький с женой Леонида Андреева". В таком виде эти открытки позже попали в газеты и журналы, книги. Непосвященные читатели так и считали, что для фотоснимка в Бутове Андреев и Горький поменялись женами. Ошибка дожила до конца 1960-х годов и породила новые. Возникла она при передаче снимков от фотографа издателю. Сфотографировав известных людей, мастер записал их фамилии. С тем и отдал негативы издателю. Тот разумно предположил, что раз в ателье пришли Андреев и Андреева, значит, они муж с женой. А поскольку фотографировались они с другими спутниками, значит, писатели зачем-то поменялись женами. Предположить, что Андреев и Андреева – однофамильцы, никому в голову не пришло. Исправить ошибку по горячим следам оказалось некому. Горький с Андреевой в то время находились в США, где писатель собирал деньги для партии Ленина. Велигорская донашивала Андрееву второго сына, и супругам было не до разбирательств. Попробовала восстановить истину сестра Велигорской Елизавета, в девичестве Доброва. Однако жену известного в Москве врача издатель слушать не стал и выставил за порог со словами: «Нам лучше знать, кто с чьей женой снимается».

А люди-то и не знали
Революция, Гражданская и Великая Отечественная войны унесли жизни многих из тех, кто знал писателей и их жен лично и мог указать на ошибку. Открытки остались. В 1959 году они попали в книгу Федора Шилова «Записки старого книжника». Известный ленинградский библиофил, еще до революции посвятивший жизнь книгам, тоже не был в курсе ошибки. Более того, он добавил свою. Личная жизнь Горького в СССР не афишировалась, поэтому Шилов знал только об официальной жене писателя. Так и подписал фотографию: «Леонид Андреев с Екатериной Пешковой». Его книга попала в руки Анны Андреевой. Она была вдовой сына Андреева Даниила. Женщина решила, что «надо дать точное разъяснение и раз и навсегда покончить с неправильной версией». Историю она знала от мужа и Елизаветы Добровой. Рассказала ее известному петербургскому букинисту Петру Мартынову. В 1969 году он опубликовал свои воспоминания "Полвека в мире книг", где ошибка наконец-то была озвучена на широкую аудиторию.
Анжела Бугрова
© Русская Семерка
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 04 окт 2018, 12:31

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»:
кем была девушка, вдохновившая Есенина на цикл стихотворений «Персидские мотивы»

Долгое время о девушке по имени Шаганэ, упоминавшейся в стихотворном цикле Сергея Есенина «Персидские мотивы», ничего не было известно, биографы даже высказывали предположение о том, что она была вымышленным персонажем.
Однако исследователю творчества Есенина В. Белоусову удалось разыскать девушку, вдохновившую поэта на создание знаменитого стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ».

Есенин увлекался восточной поэзией и мечтал увидеть родину персидских лириков. В самой Персии ему побывать не удалось, но в 1924—1925 гг. он совершил поездку на Кавказ. Во время пребывания в Батуми поэт познакомился с молодой армянской учительницей Шаганэ Тальян. У них возникла взаимная симпатия. Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью, попросил у нее фотографию на память, но после его отъезда из Батуми их общение прекратилось, и он не предпринимал попыток его возобновить. В 1958 г. В. Белоусов разыскал Шаганэ, и она прислала ему автобиографию и воспоминания о Есенине.

Шаганэ Тальян писала о том, что она родилась в семье священника и учительницы. В 1924 г., на момент знакомства с Есениным, девушка преподавала арифметику в армянской школе. Многих деталей общения с поэтом она не смогла восстановить — с той поры прошло почти 35 лет, дневника Шаганэ не вела, и некоторые моменты стерлись из памяти. Но ее воспоминания все же содержат множество интересных фактов.

Шаганэ хорошо помнила, как она впервые увидела Есенина: «Как-то в декабре 1924 года я вышла из школы и направилась домой. На углу я заметила молодого человека выше среднего роста, стройного, русоволосого, в мягкой шляпе и в заграничном макинтоше поверх серого костюма. Бросилась в глаза его необычная внешность, и я подумала, что он приезжий из столицы. В тот же день вечером Иоффе ворвалась к нам в комнату со словами: „Катра, Катра, известный русский поэт хочет познакомиться с нашей Шаганэ“. Есенин с Повицким были в это время у нее. Мы пошли. После того как мы познакомились, я предложила всем идти гулять в парк».

Уже на третий день знакомства поэт подарил девушке стихотворение, ставшее впоследствии самым известным из цикла «Персидские мотивы»: «Было пасмурно, на море начинался шторм. Мы поздоровались, и Есенин предложил пройтись по бульвару, заявив, что не любит такой погоды и лучше почитает мне стихи. Он прочитал „Шаганэ ты моя, Шаганэ…“ и тут же подарил мне два листка клетчатой тетрадочной бумаги, на которых стихотворение было записано. В одну из последующих наших встреч, которые теперь происходили почти ежедневно, он прочитал новое стихотворение „Tы сказала, что Саади…“».

Есенин относился к девушке бережно и внимательно, их общение было нежным и целомудренным: «Когда Есенин встречал меня в обществе других мужчин, например, моих коллег — преподавателей, то подходил сам, знакомился с ними, но уходил обязательно со мной. Всегда приходил с цветами, иногда с розами, но чаще с фиалками. 4 января он принес книжку своих стихов «Москва кабацкая», с автографом, написанным карандашом: «Дорогая моя Шаганэ, Вы приятны и милы мне. С. Есенин. 4.1.25 г., Батум».


Есенин запомнился Шаганэ человеком чутким и отзывчивым: «Тогда нередко встречались беспризорные, и, бывало, ни одного из них не оставлял без внимания: остановится, станет расспрашивать, откуда, как живет, даст ребенку денег. Увидит бездомную собаку, купит для нее булку, колбасу, накормит и приласкает. Как-то я заболела, а сестра уходила на службу. Все три дня, пока я болела, Сергей Александрович с утра являлся ко мне, готовил чай, беседовал со мной, читал стихи из „Антологии армянской поэзии“».

Их общение оборвалось еще до того, как поэт уехал: «Незадолго до отъезда он все чаще и чаще предавался кутежам и стал бывать у нас реже. Вечером, накануне отъезда, Сергей Александрович пришел к нам и объявил, что уезжает. Он сказал, что никогда меня не забудет, нежно простился со мною, но не пожелал, чтобы я и сестра его провожали. Писем от него я также не получала. С. А. Есенин есть и до конца дней будет светлым воспоминанием моей жизни».
© Фактрум
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 23 окт 2018, 12:13

Обманули саму смерть.
Писатели, которые родились в рубашке
Мы обожаем их произведения, цитируем фразы из их книг, а их имена знакомы каждому. Но мир мог бы и не увидеть шедевров знаменитых писателей, потому что по пятам за ними ходила старуха с косой. Но судьба решила оставить этих выдающихся людей в живых, чтобы они подарили миру свое творчество, а смерть осталась ни с чем. Так что же из писателей «родился в рубашке»? Сейчас все расскажем!

1. Федор Достоевский
Как ни странно, но к смертному одру подвела Достоевского дружба. Достоевский приятельствовал с Петрашевским, в чьей квартире проходили запрещенные собрания и хранилась также запрещенная литература. Так что ничего удивительного, что в дверь писателя постучали жандармы, отправившие его прямиком в тюрьму. Достоевского бросили в одиночную камеру, а на 3 января назначили дату расстрела.

Федор Михайлович верил, что будет убит. Верил, когда его выводили во двор и завязывали глаза. В последний момент император помиловал осужденных «петрашевцев». Но многие, напуганные инсценировкой расстрела и 8-месячный заточением, уже сошли с ума. Мысли о пережитом в минуты перед расстрелом Достоевский вложил в уста князю Мышкиному в книге «Идиот».

Но смерть, как и почтальон «всегда звонит дважды». Она пыталась добраться до писателя и на каторге. Заболевшему Достоевскому прислали большую по тем временам сумму на лечение, и один из заключенных решил прибрать деньги к себе, а от их владельца избавиться. Но верный пес, ставший Достоевскому другом, отдал жизнь за хозяина. Он вбежал в комнату, опрокинул чашку и вылакал все отравленное молоко.


2. Данте Алигьери
Автор знаменитейшей «Божественной комедии», написал свое знаковое произведение, будучи в бегах. А оставить семью, и любимую Флоренцию его заставила нависшая над ним угроза расправы.

Данте Алигьери был политическим деятелем и состоял в совете Флоренции, раздираемом на части противоборствующими сторонами. В конечно итоге, победу одержали оппоненты Алигьери. А его самого представили взяточником, потому мужчине пришлось бежать.

Так что свое лучшее произведение он создал, скрываясь от преследователей. Сейчас флорентийцы борются за право перевезти прах Данте на родину, но Равенна не собирается идти на уступки тем, кто изгнал выдающего человека из своего города.


3. Михаил Шолохов
В юности Шолохов он был захвачен в плен Нестором Махно и должен был быть расстрелян. Но Махно отпустил его, наказав вспоминать добрым словом. Второй раз смерть подобралась к Шолохову в Ростове. Его приговорили к расстрелу за письмо, обличающее реальное положение дел в столице Юга. Но писатель смог попасть к Сталину и тот спас не только Шолохова, но и его заступников от смертной казни.

Третий раз старуха с косой решила забрать к себе писателя руками руководителя ОГПУ Генриха Ягоды, о чем поведала супруга писателя. Генрих пригласил Шолохова к себе выпить и закусить, но после первой рюмки, которую выпил только писатель, Ягода сказался плохо себя чувствующим, а компаньона отправил домой с водителем.

В машине Шолохова пронзила резкая боль в области живота и его тут же доставили в больницу. Наставили на срочной операции и просили подписать разрешение. Но среди врачей писатель заметил взгляд юной медсестры, в котором четко читалось «Не надо!». Шолохов разрешение на операцию не дал, что и спасло ему жизнь. Хорошо еще, что заговорщикам не пришло в тот момент на ум, что подпись можно и подделать.


4. Салман Рушди
Видимо, британский писатель с индийскими корнями, не очень понял, что со священными текстами шутки плохи. Рушди стал целью номер один у всего мусульманского мира, после того, как свет увидело его произведение «Сатанинские стихи», которое в нашей стране предусмотрительно не издавалось.

Мы не знаем, как должны были поступить верующие, когда пророка Мухаммеда вывели в качестве главных героев, само действо поместили в публичный дом, а дам легкого поведения назвали именами жен посланника. Но лидер Ирана проклял писателя и призвал мусульман казнить его и всех причастных к изданию этой книги.

Писателя защитило правительство и он выступил с извинениями, но иранский лидер остался непреклонен и заявил, что в обязанности каждого мусульманина входит отправка Салмана в ад. И даже покаяние не спасет писателя от расправы.

Цена за голову Рушди достигла более 3-х миллионов долларов и актуальна до сих пор. Но писатель все так же живет в Лондоне. Правда, умрет ли он своей смертью?
Источник: Book24
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 25 окт 2018, 11:19

К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева:
15 любопытных фактов о великом писателе

Великий классик русской литературы Иван Сергеевич Тургенев вошел в историю как интересная и неординарная личность. Некоторые факты его биографии известны всем: тяжелое детство, сложный характер матери, которая была сурова как с крепостными, так и с собственными детьми, юношеская любовь к княгине Шаховской. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые интересные факты о Тургеневе Иване Сергеевиче.

1. Писатель всегда отличался рассеянностью. Часто бывало, что он приглашал друзей в гости и забывал об этом. Приехавшие не находили дома ни слуг, ни хозяина. Белинский называл такое поведение друга мальчишеством. Со временем об этом узнали все, поэтому с Тургеневым предпочитали не связываться.

2. Ученых всегда интересовал головной мозг писателя: он весил два килограмма, что гораздо больше, чем у других знаменитых людей. Однако кости его черепа был очень тонкими, Тургенев мог потерять сознание даже от слабого удара.

3. В молодости Тургенев был очень расточительным юношей. Когда он учился в Германии, все деньги, которые присылали родители, моментально спускались на девушек и азартные игры. Получив посылку в очередной раз, Тургенев удивился ее приличному весу. Однако вместо денег там оказались кирпичи: мать решила наказать нерадивого отпрыска.

4. Голоса у Ивана Сергеевича не было, зато, как и бывает в таких случаях, он обожал петь. Окружающих это очень забавляло, да и сам писатель иногда сравнивал свой голос со свиным визгом.

5. Тургенев был большим любителем женского пола. Его любвеобильность распространялась не только на знатных девушек, но и на крестьянок. Одна из них родила ему дочь Пелагею, которую потом назвали Полиной. Писатель ее не признал, но заботился и брал с собой за границу. Позднее девочку воспитала певица Полина Виардо, которую он боготворил.

6. Иван Сергеевич очень заботился о своей внешности и считался настоящим франтом. За некоторую вычурность и эксцентричность в одежде Герцен даже дал ему прозвище «Хлестаков».

7. Однажды у Тургенева и Льва Толстого чуть не состоялась дуэль. Последнего возмутило, что Полина, внебрачная дочь Ивана Сергеевича, шьет одежду бедным, чтобы заработать на жизнь. Спор чуть не перерос в драку, в итоге Толстой вызвал приятеля на дуэль на пистолетах. Правда, потом они помирились.

8. Современники отмечали, что внешность писателя совсем не соответствует его внутреннему миру. Тургенев обладал атлетическим телосложением, при этом разговаривал тонким голосом и имел очень мягкий характер. Кроме того, он был очень эмоционален: часто смеялся без причины, а на смену веселью моментально приходила депрессия.

9. Однажды Иван Сергеевич серьезно впал в немилость у властей. Когда был опубликован его некролог на смерть Гоголя, писателя сослали в его имение и долгое время держали под надзором полиции. Опала закончилась только после вступления на престол Александра Второго.

10. Тургенев был патологически чистоплотным человеком. Белье он менял несколько раз в день, а чистоту в своем кабинете наводил самостоятельно.

11. У писателя был оригинальный способ избавления от тоски и хандры: он одевал комический колпак и становился в угол. В ожидании, когда грусть пройдет, он мог простоять час и больше.

12. За своей любовью Полиной Виардо Тургенев ездил по всему миру в течение 40 лет. То, что рядом с великой певицей был муж, его совершенно не смущало.

13. К крепостному праву Иван Сергеевич относился резко негативно. Об этом знало правительство, которое вообще не жаловало Тургенева. Один раз, когда писатель приехал домой из Петербурга, мать выстроила крепостных в ряд, приказав его приветствовать. Тургенев разозлился до такой степени, что сразу развернулся и уехал. Больше мать его не видела.

14. Благодаря произведениям писателя появилось выражение «тургеневская девушка». Зато мужчины в его литературе силой духа не обладали.

15. По романам Тургенева было снято более 100 экранизаций, начиная с 1910 года. Причем многие из них сняли в таких странах как Италия, США, Финляндия, Франция, Австирия, ФРГ и даже Япония. Уже только благодаря этому можно сделать вывод, что Иван Сергеевич был писателем мирового уровня.

Однако гении имеют право на слабости. Несмотря на свои чудачества, Иван Сергеевич внес неоценимый вклад в литературу и навсегда останется в нашей памяти.
Интересные факты
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 15 ноя 2018, 12:36

К 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева:
Как шутил над современниками Иван Тургенев

Иван Тургенев был записным литературным хулиганом и значительно опередил своё время, впервые употребив слово «мем».

Благообразный мужчина в летах, с седой аккуратной бородкой и седой же шевелюрой на «иконостасе» кабинетов литературы. Иным словом — классик. То есть мучения над сочинением «Образ Евгения Базарова», непонятные «тургеневские девушки», и заученное из-под палки «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Если отметить, что в крестных отцах у него ходил не кто-нибудь, а родной брат министра просвещения, Сергея Уварова, автора знаменитой формулы «Православие. Самодержавие. Народность», то от оскомины и невыносимой скуки гарантированно сведёт скулы. Поэтому в день рождения классика гораздо лучше вспомнить — ничто человеческое ему не было чуждо, а уж зажечь наш седобородый Иван Сергеевич умел так, что отголоски его шуточек живы и по сей день.

Начал он в нежном возрасте, причём сразу на высоком поприще литературной критики. В имение матери, Спасское-Лутовиново, приехал известный баснописец Иван Иванович Дмитриев. К визиту такого гостя просвещённая барыня велела сыну выучить три его басни. Шестилетний Ваня, как и полагается послушному сыну, выучил. И прочёл с большим воодушевлением. Финал был неожиданным. Окончив чтение, Тургенев подошёл к баснописцу и заявил: «Ваши басни очень хороши, но Иван Андреевич Крылов пишет гораздо лучше!». После чего с достоинством покинул комнату.

Гонорар за эту рецензию был стандартным — мать велела всыпать юному критику горячих — от души. И от души же приватно заметила своему секретарю: «Кажется, из Ивана выйдет толк».

К слову, это был один из редчайших случаев, когда Тургенев точно знал, за что страдает его спина. Вот что он сам вспоминал на старости лет, когда рассказывал о своём детстве: «Драли меня за всякие пустяки, чуть ли не каждый день. Мать без всякого суда и расправы секла собственными руками и на все мольбы сказать, за что меня так наказывают, приговаривала: сам должен знать, сам догадайся, за что я секу тебя!».

Ещё более редкий случай, это когда явная и хладнокровная литературная игра, напрямую граничащая с кощунством, оканчивается если не триумфом, то хотя бы без порки удачливого автора. Между прочим, это, пожалуй, первый случай употребления такого распространённого сейчас слова, как «мем».

«Да, в ежовых рукавицах держали меня в детстве, и матери моей я боялся как огня. Взыскивали с меня за всё, точно с рекрута николаевской эпохи, и только раз, помню, одна моя выходка совершенно непостижимым образом прошла для меня безнаказанно. Сидело за столом большое общество, и зашел разговор, как зовут черта — Вельзевулом ли, Сатаной ли или как-нибудь иначе. Все недоумевали. «А я знаю!» — вырвалось у меня. «Ты?» — строго посмотрев на меня, спросила мать. — «Я». — «Как же? Говори!» — «Мем». — «Мем? Почему же?» — «А когда в церкви изгоняют черта, всегда говорят: „Вон — Мем!“ (На самом деле — „вонмем“, то есть „внимаем“). Все рассмеялись, и я счастливо выбрался из беды».

Повзрослев и попав в очень узкий круг тех, кто «делает погоду» в русской литературе, Иван Сергеевич не утратил здорового чувства юмора и не забронзовел. Кое-какие его упражнения на ниве издевательства над коллегами даже попали в обиходный русский язык, и их оттуда не вырубить уже никаким топором.

Скажем, сейчас даже человек, впервые открывший для себя чудесный мир рифмы, без труда подберёт созвучие к слову «Европа». Это не вполне приличное слово вылетает, что называется, на автомате. Тем не менее, одним из первых эту рифмованную связку употребил именно высокодуховный певец «тургеневских девушек». В коллективной эпиграмме на редактора журнала «Отечественные записки» Андрея Краевского перу Тургенева принадлежат следующие строки:
  • Не знакомый ни с Европой,
    Ни с родною стороной,
    Он берёт свинцовой .....
    И чугунной головой.
Ещё один случай вообще попал в словарь идиом русского языка. Его знает каждый, кто хоть раз смотрел культовое кино «Покровские ворота». Конкретно — тот самый момент, когда главный герой — студент истфака Костик — хватает гитару и заявляет: «Лев Евгеньевич! Я вашу бургундскую полечку перепёр на язык родных осин!».

При этом Костик совершенно не задумывается, что цитирует при этом эпиграмму Ивана Тургенева на журналиста и переводчика Николая Кетчера, который переводил на русский язык Шекспира:
  • Вот ещё светило мира
    И знаток шампанских вин.
    Перепёр он нам Шекспира
    На язык родных осин.
И залихватское «перепёр» в смысле «топорно перевёл», и шикарное «язык родных осин», придумал Иван Сергеевич Тургенев. Так что слова другого классика, Антона Чехова: «После этого писателя останется восьмая или даже десятая часть от того, что он написал. Остальное же через 25-30 лет уйдёт в архив» надо всё-таки признать не вполне правильными. Осталось гораздо больше. Просто мы нечасто об этом задумываемся.
Статья из газеты: Аргументы и Факты : еженед. - 2018. - № 46 (14/11/2018).
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 16 ноя 2018, 12:36

Зачем Астрид Линдгрен залезла на сосну?

Писатели – тоже люди. И в их жизни много смешного, необычного и забавного.


Как вам такое? Однажды Астрид Линдгрен забралась на дерево, чтобы повеселить прессу. На тот момент знаменитой шведке было уже за семьдесят.

Кто же не знает Астрид Линдгрен, озорную шведскую сказочницу, придумавшую Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, который живёт на крыше, и других обожаемых детьми персонажей? Все они такие озорные и непоседливые, что, кажется, написала про них не благообразная дама, а какой-то восьмилетний шалопай.

Этот внутренний ребёнок был в Астрид так силён, что порой она совершала потрясающие поступки. Например, любила как следует «потроллить» журналистов.

Линдгрен было уже за семьдесят, когда на праздновании дня рождения одной радиостанции в Мутале она вдруг ловко, словно белка, запрыгнула на радиомачту. Просто та казалась такой привлекательной и удобной для лазанья, а Астрид до преклонных лет сохранила гибкость и стройность! На вечеринке было полно прессы, и фотографы, конечно, с восторгом расчехлили фоторужья.

В другой раз семидесятилетней писательнице составила компанию подруга Эльса Олениус, тоже любительница подурачиться. Две дамочки залезли на сосну и оттуда оповестили стоящих на земле о том, что Закон Моисея не запрещает старушкам лазить по деревьям. Эльсе на тот момент было уже восемьдесят, так что, можно сказать, Астрид играла под присмотром старших.

ReadRate
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 19 ноя 2018, 11:18

Иэн Макьюэн помог сыну написать эссе по своему роману и тот получил "тройку"

Британский писатель Иэн Макьюэн помог сыну написать эссе по своему роману «Невыносимая любовь», за которое ребенок получил оценку C+ (тройка с плюсом).

«Я рассказал ему основы и указал, на что следует обратить внимание. Я не вычитывал его эссе, но, как оказалось, его учитель категорически отверг все его мысли», — поведал Макьюэн.

Литератор заявил, что сомневается в необходимости заставлять людей читать его работы. «Подумайте только — ребенка заставили читать книгу его папы. Бедняга», — посетовал он.

69-летний Иэн Макьюэн также выпустил такие романы, как «Амстердам», «На берегу», «Цементный сад», «Искупление», «Невинный». Многие работы писателя были экранизированы. Макьюэн неоднократно выдвигался на Букеровскую премию, а в 1998-м стал ее лауреатом за «Амстердам».

Источник: Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 27 ноя 2018, 12:15

Визуализация писательского успеха.
Дарья Донцова и ее книги.
Ответить