Интересные факты о писателях

Дни рождения, памятные даты, праздники в мире литературы.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение СветЛана » 13 мар 2019, 10:49

Литературные профессии
Врачи, инженеры, дипломаты и в то же время люди, подарившие нам лучшие произведения русской, да и мировой литературы. Давайте вспомним, кем были по профессии знаменитые писатели — список получился интересным.

Владимир Даль
На медицинский факультет Дерптского университета будущий автор Толкового словаря живого великорусского языка поступил после нескольких лет службы на флоте. Уже через пару лет, во время Русско-турецкой кампании 1828–1829 годов, Даль показал себя как блестящий военный врач. В 1832 году он начинает работать ординатором в столичном военно-сухопутном госпитале и становится медицинской знаменитостью Петербурга.
«Здесь он трудился неутомимо и вскоре приобрел известность замечательного хирурга, особенно же окулиста»
писатель и этнограф-беллетрист Павел Мельников-Печерский.


Антон Чехов
Первые попытки писать Чехов предпринял еще на школьной скамье, но после окончания таганрогской гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета (сегодня — Первый МГМУ им. Сеченова), где его учителями были Николай Склифосовский и Григорий Захарьин. Еще будучи студентом, Чехов помогал врачам Воскресенской больницы. Заведующий этой больницей так вспоминал о работе своего молодого коллеги:


«Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки».
Михаил Булгаков
Выбор профессии для Михаила Булгакова был обусловлен корыстными соображениями. Оба брата его матери, врачи, хорошо зарабатывали. Однако денег врачебное дело будущему писателю не принесло, зато проблем было предостаточно. За годы своей практики он успел поработать в прифронтовой зоне во время Первой мировой войны, пристрастился к морфию, был мобилизован во время Гражданской, и только в 1921 году, пережив отступление Добровольческой армии и тиф, он написал двоюродному брату:
«Я запоздал на четыре года с тем, что я должен был давно начать делать — писать».
Для того, чтобы узнать как оказался на военной службе Михаил Лермонтов, какие награды получил Лев Толстой, что вынудило вернуться на службу Александра Куприна, что сделали для внешней политики России Александр Грибоедов, Владимир Соллогуб и Федор Тютчев,а так же об инженерной карьере Федора Достоевского, кораблях Евгения Замятина и сельскохозяйственных опытах Михаила Пришвина, пройдите по ссылке:
bookmix
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 15 мар 2019, 13:44

10 писателей, чьи имена померкли в тени псевдонимов
Вы точно знаете этих писателей, но известны ли вам их настоящие имена?

Иногда псевдонимы писателей раздуваются до таких масштабов, что почти никто и не помнит, как человека звали по-настоящему. Представляем вам 10 таких примеров. Знаете ли вы, что каждое имя из этого списка – всего лишь псевдоним?


1. Александр Грин

На самом деле у автора «Алых парусов» фамилия была менее оригинальной – Гриневский. В начале своего творческого пути он сменил несколько псевдонимов, но прижился самый ранний: еще в школьные годы будущего писателя называли Грином. В конце концов он даже признался, что настоящая фамилия кажется ему чужой – когда говорят «Гриневский», будто бы и не к нему обращаются. По этой причине третья жена Александра Степановича взяла себе фамилию Грин.



2. Жорж Санд
Жорж Санд – постоянная героиня литературных тестов и викторин: ее ставят в ряд с авторами-мужчинами и просят угадать, кто из списка – женщина. Если бы Жорж Санд не взяла псевдоним, все было бы много проще…

Настоящее имя Санд – Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Первые работы она написала в соавторстве с Жюлем Сандо, и они подписывали их псевдонимом «Жюль Санд». Свои произведения Амандина опубликовала уже как «Жорж». Ей нравилось скрываться под мужской личиной, кроме того, это немало способствовало хорошим продажам.



3. Илья Ильф и Евгений Петров
Вот уж где сложно заподозрить псевдонимы! А между тем, создателей неподражаемого Остапа Бендера звали совсем не так. Под избитым «Петров» прячется Евгений Катаев. Фамилию он щедро «уступил» старшему брату, писателю Валентину Катаеву, который первым начал завоевывать литературные просторы.

С Ильей Ильфом все сложнее. Его имя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. «Ильф» – не что иное, как специфическая аббревиатура.




4. Джордж Оруэлл
Настоящее имя автора культовой антиутопии «1984» – Эрик Артур Блэр. У писателя были сложные отношения с семьей, родные не одобряли его образа жизни и взглядов, поэтому Блэр решил «не светиться».

Джорджем он назвался в честь святого покровителя Англии, известного у нас как Георгий Победоносец. А фамилия Оруэлл появилась благодаря речке, у которой писатель частенько бывал в детстве.



5. Корней Чуковский
Нестареющий сказочник в детстве и юности не был ни Корнеем, ни Чуковским. Его имя – Николай Корнейчуков, и чтобы создать литературный псевдоним, он разделил фамилию надвое.

Одной из причин появления псевдонима было, вероятно, то, что писатель стеснялся своего происхождения – он был незаконнорожденным сыном служанки. Позже Корнейчуков сменил паспорт, и псевдоним стал его официальным именем.




6. Саша Черный
Поэту важно быть на устах у публики, отсюда сложные фамилии часто сменяются упрощенными псевдонимами. Так Александр Гликберг стал Сашей Черным. Долго думать не пришлось – в его семье было два Саши, блондин и брюнет, и их звали «Белый» и «Черный».

Если такой подход для поэта кажется вам слишком простым, то взгляните на другие псевдонимы Гликберга! Он публиковался не только как Саша Черный, но и как «Мечтатель», и даже как «Сам по себе».




7. Борис Акунин
Григорий Чхартишвили, а именно таково настоящее имя писателя, любит прятаться под псевдонимами: Борис Акунин – далеко не единственный, но самый популярный. «Акунин», если верить роману «Алмазная колесница», в переводе с японского значит «злодей».

Еще Григорий Шалвович публиковался под псевдонимами Анатолий Брусникин и Анна Борисова. Под настоящим именем он публикует только научные работы, ведь он, в числе прочего, замечательный японист.





8. Дарья Донцова
Читают Донцову не все, но слышал о ней каждый. И это тоже псевдоним! Раньше писательницу звали Агриппина Васильева. Третье замужество подарило ей фамилию Донцова, ну а Дарья – просто имя, которое всегда нравилось писательнице куда больше собственного.




9. Ричард Бахман
Зачем королю ужасов Стивену Кингу понадобился псевдоним? Сам писатель утверждает, что хотел издать больше книг, но издательства в то время позволяли молодым авторам выпускать лишь одну в год. По другой версии, Кингу было интересно посмотреть, насколько хороши будут продажи под другим именем.

Фамилия Бахман появилась благодаря увлечению Кинга рок-группой, одним из создателей которой был Рэнди Бахман. Также Кинг публиковался под псевдонимом Джон Свитен. И, вполне вероятно, у него существуют другие альтер эго – мы просто не знаем. После того, как автор триллеров Джо Хилл оказался Джозефом Кингом, сыном короля ужасов, можно ожидать всего, что угодно!
Источник: Book24.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 02 апр 2019, 11:23

Чехов – человек для людей:
история добрых дел писателя

Антон Павлович Чехов был не только великими писателем и драматургом, чьими произведениями и сейчас восхищается весь мир. Он считал, что быть писателем означает еще и нравственный долг по отношению к окружающим. И подтверждал эту убежденность множеством реальных добрых дел.

Самоотверженный врач

Он получил медицинское образование и потом долго затруднялся сделать окончательный выбор между врачебной деятельностью и литературой. В итоге творческая составляющая все же перевесила. Но всё равно на протяжении жизни Антон Павлович усердно заботился о страждущих.

Известна его поистине подвижническая работа во время холерной эпидемии в Серпуховском уезде летом 1892 года. Помощь, которую он предложил уездной управе, была радостно принята. Но никакими особыми средствами местная власть не располагала. Поэтому почти все проблемы Чехову пришлось решать своими силами. В письме к издателю Суворину писатель горько шутил, мол, из него получился «превосходный нищий». Речь шла о том, что изрядную часть времени и сил у Чехова отнимали переговоры с богатыми обитателями уезда на предмет финансовых пожертвований, которые были пущены на постройку временных карантинных изоляторов, покупку лекарств и средств дезинфекции.

Кроме того, Антон Павлович ежедневно ездил по подведомственным ему участкам, а было это и два с лишним десятка деревень, и несколько фабрик, и даже монастырь. Он читал лекции о правилах гигиены и собирал информацию о ходе эпидемии. Причем это было небезопасным занятием – простой народ был склонен к самым диким суевериям. На врачей часто нападали, считая именно их виновниками проклятой лихоманки и мора. Тем не менее, и в дальнейшем, пока Чехов жил в усадьбе Мелихово, он бескорыстно лечил крестьян, обеспечивал их целительными препаратами, принимал меры к санитарному просвещению .

Когда Чехов из-за собственной болезни оказался вынужден проводить много времени в Крыму, он и там продолжил добрые дела. Его стараниями в Ялте был организован санаторий «Яузлар» для больных туберкулезом. Причем именно для бедных, тех, кто не мог позволить себе оплачивать проживание и лечение на дорогом курорте. Потом этот санаторий получил имя Чехова.

Создатель школ
Но Антон Павлович ясно понимал: объяснять неграмотным людям, что такое инфекция, почему надо мыть руки и кипятить воду, – зря терять время. Или почти зря. Не услышат и не поймут. Да и любые начинания могут остановиться из-за того, что многим причастным и даже непосредственно, вроде бы, заинтересованным, не хватает образования.

В самом селе Мелихове и его окрестностях, селах Талеж и Новоселки, Чехов построил три школы. Он добывал средства, заказывал и лично проверял проект каждой школы, руководил приобретением кирпича, досок, балок и других необходимых строительных материалов. Потом бдительно следил, чтобы строили хорошо и надежно. А когда школы были выстроены, писатель участвовал в учебном процессе и принимал экзамены. Причем, в этом смысле он не ограничивался школами, созданными под его руководством, а интересовался обучением в большинстве школ Серпуховского уезда.

Чехов официально стал помощником уездного предводителя дворянства по части народного образования. И был за свои труды награжден орденом Св. Станислава третьей степени. Причем в указе о награждении он был назван потомственным дворянином – хотя на самом деле приходился внуком крепостному крестьянину, который смог выкупить себя вместе с семьей и вступить в мещанское сословие. Но, видимо, в государственной канцелярии и вообразить не могли, чтобы благотворитель такого масштаба был, как говорится, из простого звания.

Библиотеки, дороги и вишни
В городе своего детства Таганроге Чехов основал общедоступную библиотеку. А чтобы первоначально наполнить ее, подарил городу книги из своей домашней библиотеки, причем немало – свыше двух тысяч томов. Поселившись в Ялте, он и там способствовал развитию местной библиотеки и попечительствовал над школами. Сам жертвовал деньги на образовательные учреждения и призывал к этому других.

А в Мелихово и его окрестностях Чехов развернул кампанию по восстановлению лесов. По его инициативе закупались и высаживались молодые дубки, клены, вязы, лиственницы. Был организован сбор семян различных деревьев. Потом их высевали на гарях и вырубках. А еще на пустырях было высажено множество вишен.

Антон Павлович не был религиозным человеком, но, когда местные крестьяне и священник обратились с просьбой помочь возвести в селе колокольню – охотно помог. Развивал он, говоря по-современному, и транспортную доступность. Убедил железнодорожное начальство, что курьерские поезда должны останавливаться на местной станции Лопасня. Благодаря ему была проложена к Лопасне и хорошая дорога, открыто почтовое отделение с телеграфным аппаратом.

Заступник каторжан
В 1890-м году Чехов предпринял путешествие на остров Сахалин, место заточения каторжников. Там он осматривал тюрьмы, составив подробное описание, в каких условиях работают и существуют осужденные. А условия эти часто были откровенно ужасными – антисанитария, голод и холод, никакой медицинской помощи. По итогам путешествия вышла подробная документальная книга «Остров Сахалин». Благодаря Чехову русская общественность узнала, что там происходит и прониклась сочувствием. Причем, правительство тоже сочло необходимым отправить на Сахалин инспекторов для исправления ситуации.

На Сахалине Чехов выступил в качестве переписчика, собственноручно заполнив порядка десяти тысяч учетных карточек на местных обитателей. Кстати, добровольным переписчиком он работал и впоследствии уже в своем Серпуховском уезде. И вспоминал о трогательном эпизоде, когда девочка-сиротка, приемная дочь в крестьянском семействе – расплакалась, что у нее не такое отчество, как у названных сестер. Чехов без промедления предложил прямо в переписном листе дать девочке новое отчество. Семья была счастлива.
Источник: Book24.
Изображение
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение СветЛана » 03 апр 2019, 10:29

50 000 чашек кофе и долги вместо музы: 6 интересных фактов об Оноре де Бальзаке
Оноре де Бальзак – один из самых известных писателей-реалистов Франции. Он стал основоположником реализма в европейской литературе. Его считают своим учителем такие классики мировой литературы, как Эмиль Золя, Чарльз Диккенс, Федор Достоевский, Уильям Фолкнер. Творчество и жизнь Оноре де Бальзака могут быть интересны современным читателем, так как личность писателя обросла любопытными фактами.

Очевидцы рассказывают интересные случаи с Оноре де Бальзак:
Однажды ночью в квартиру к Бальзаку забрался вор и стал рыться в ящиках его стола.
Вдруг вор услышал громкий смех:
«Дружище, ты напрасно в темноте ищешь то, что я не могу найти днем».
***
К Бальзаку пришел мастер, который занимался ремонтом и благоустройством его квартиры, и стал требовать деньги за проделанную работу. Бальзак ответил, что сейчас у него нет ни сантима, и попросил мастера зайти в другой раз. Тот возмутился и начал кричать:
— Всякий раз, как я прихожу к вам за деньгами, то вас или нет дома, или у вас нет денег. На это Бальзак сказал:
— Ну, это же вполне понятно! Если бы у меня были деньги, то, наверное, теперь меня не было бы дома
Начиная работать над новым произведением, Бальзак запирался в комнате на один-два месяца и плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет. Главный литературный трудоголик во Франции работал, не убирая пера из рук. Писал по 18 часов ежедневно при свечах, одетый в халат . Он писал множество произведений, подпитывая себя безмерным количеством кофе.

Но не только эта «причуда» была у Оноре де Бальзака.

Безмерная любовь или зависимость от кофе?
Про любовь писателя к кофе слагали легенды, приписывая ему до 50 выпитых чашек в день. Конечно же, эта цифра непомерно раздута. Биографы останавливаются на 3 или 4, которые за всю жизнь превращаются в 50 000 чашек кофе.
Но когда напиток не помогал взбодриться, мужчина просто грыз зерна и мог «слопать» до полкило кофе за неделю. А еще экспериментировал с приготовлением, заливая напиток то горячей, то холодной водой, и предпочитал его пить натощак.
Бальзак строго следил за дозой, дабы не портить здоровье, но в итоге любовь к кофе его и убила.

Закоренелый холостяк
Всю жизнь Бальзак проходил в завидных женихах и решил окольцеваться только в почтенном возрасте. Он женился лишь в 51 год, но спустя пару месяцев скончался от гангрены, которая все не заживала из-за подорванного здоровья.

Тайное общество
После неудачных первых публикаций и провала книг писатель создал тайное общество «Красный конь», куда входили его друзья литераторы. Миссия была проста – устроиться работать в газеты, где восхвалять труды друг друга. Но продвигались только статьи самого Бальзака и то недолго.

Приступы или безумие?
Писатель страдал от одной из форм афазии – он забывал названия предметов и частенько не мог подыскать им имена. Но в то время о подобном расстройстве никто не слышал и Бальзака считали попросту психом.

Однажды и врач на одном из ужинов, где присутствовал Бальзак, принял писателя за ненормального. А чего удивляться!? Представляете, как выглядел человек, выпивающий по 4 кружки кофе, работающий по ночам и спящий лишь по паре часов?

Работа вместо женщин

Многие знакомые писателя удивлялись его отношениям с женщинами, потому что дальше поцелуев дело не заходило. Бальзак считал, что ночь любви стоит ему половины романа, и никакая женщина не заслуживает таких творческих трат на нее.

Вынужден вечно творить

Долги были такой же неотъемлемой частью жизнью писателя, как и творчество, коим он собирался с этими долгами рассчитаться. Но выпутавшись из одной долговой ямы, Бальзак тут же с огромным удовольствием падал в новую.

Писатель был вынужден работать без продыху и даже жаловался, что Бог и тот работал всего шесть дней. Можно сказать, что долги стали топливом для вечного литературного двигателя Бальзака.

А какой необычной факт из биографии писателя Вас поразил больше всего?
Источник: book24
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение СветЛана » 04 апр 2019, 11:07

Мистический Гоголь

«Тот, кто создан творить в глубине души,
жить и дышать своими творениями, тот должен быть странен во многом»



Гоголь Н. В.








Николай Васильевич Гоголь является, пожалуй, самой загадочной личностью в истории русской литературы. И дело не только в том, что Гоголь всю жизнь боялся быть похороненным заживо (что, возможно, в конце концов и случилось). В биографии Николая Васильевича много и других странных обстоятельств, мистических историй и таинственных совпадений.

Тайны окутывали фигуру Гоголя ещё с рождения. Вернее сказать, сам факт рождения и был тайной – точная дата появления будущего писателя на свет оставалась загадкой для его современников. Были версии, что Гоголь родился в 1809 или 1810 году, 19 или 20 марта. Лишь после его смерти выяснилось, что рождён он был 20 марта 1809 года. Что по новому стилю соответствует 1 апреля.

После смерти Николай Васильевич не стал привлекать к себе меньше внимания. Вокруг него все так же, как и раньше было много тайн. Многие считают, что Гоголь довел себя до смерти самостоятельно. После гибели близкой подруги писателя с ним происходили мистические вещи. Казалось, будто кто-то сказал Гоголю точную дату его смерти. Писатель перестал пить, есть, почти не спал, при этом упрекая себя в том, что наоборот делает это очень часто. Николай Васильевич исчезал буквально на глазах, но врачи не могли найти причину болезни.

Очередной необъяснимой ситуацией было сожжение второго тома "Мертвых душ". Писатель, будто одержимый злыми духами, попросил слугу принести все черновики и кинул их в огонь. Утром, узнав, что натворил, Николай Васильевич не нашел объяснений своему поступку. Но факт оставался неизменным — многолетний труд был мимолетно уничтожен. Это стало большим ударом для писателя. А нервная система Николая Васильевича уже находилась на грани.

Николай Васильевич очень боялся, что его похоронят заживо. Поэтому настойчиво просил близких, сначала точно убедиться в смерти и только потом предпринимать какие-то действия. Причиной такой тревожности могла быть чрезмерная фантазия, ведь творческие люди всегда витают где-то между двух миров. Но если бы дело было только в этом…

Николай Васильевич умер в 1852 году. За несколько дней до смерти он видел сон, в котором его душа отделилась от тела. Очевидцы рассказывают, что после смерти лицо Гоголя было настолько умиротворенное, что становилось не по себе.

Спустя почти 80 лет останки Николая Васильевича перезахоронили. Каков был шок очевидцев, когда они обнаружили, что голова писателя повернута набок. Вывод один — страх Гоголя стал явью. Возможно, писателя похоронили, когда он был еще жив.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 08 апр 2019, 13:27

Какие литературные пророчества великого фантаста Жюля Верна
сбылись через 150 лет

Научной фантастикой обычно называют истории, в которых описывают, какие технологии могут существовать в будущем, и что они будут означать для людей того времени. Хотя термин «научная фантастика» не использовался до 1930-х годов, как жанр он начал набирать обороты гораздо раньше. И сегодня можно только удивляться, настолько точны были литературные пророчества Жюля Верня

Когда мыслители и рассказчики XIX века столкнулись с эпохой невероятного технического прогресса и социальных и промышленных изменений, вполне логично, что они начали задаваться вопросом, что эти изменения означают для мира, в котором они жили, а также делать определенные прогнозы относительно того, к чему это все приведет.

Одним из родоначальников умозрительной (научной) фантастики был Жюль Верн. Родившийся в 1828 году, за 100-200 лет до того, как большинство современных чудес стало обычным явлением, Верн, тем не менее, на удивление точно описывал то, какими будут многие из этих чудес. В своих романах он рассказывал о технологиях, которые его сверстники находили не только любопытными, но, в некоторых случаях, настолько невероятными, что даже иногда отказывались публиковать его произведения. Что интересно, именно такие «самые фантастические» прогнозы писателя относительно будущего были, по сути, одними из самых точных.

Итак, какие же вещи, о которых предполагал отец стимпанка, на самом деле сбылись.



National Geographic составил список из восьми технологий, которые сотни лет назад сумел предсказать Жюль Верн. Возможно, самым знаковой из них является «Наутилус», электрическая подводная лодка, которая была описана в «20 тысячах лье под водой».

В то время, когда книга была написана, электричество было для всех новинкой и по большому счету чем-то непонятным и даже немного загадочным. Однако к середине 1960-х годов полностью электрические подводные лодки появились не только на страницах книг, но и в настоящих океанах.

В 1865 году Верн написал «С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут». В этом романе он сделал несколько предсказаний относительно того, как будут развиваться космические технологии.

Верн размышлял о разработке космических аппаратов, которые могли бы двигаться с помощью света. Сегодня та же самая идея стала известна как солнечные паруса, и японцы начали выпускать их почти десять лет назад.

В том же романе также описывались лунные модули, ракеты, которые могли доставить пассажиров с Земли на Луну... и это все примерно за столетие до того, как было построено хотя бы что-то подобное. Верн также предсказал космические корабли, которые могут приземляться в океан и всплывать, подобно капсулам проекта «Меркурий».



Не все предсказания Верна были связаны с чем-то таким же удаленным от повседневной жизни тех времен, как космос. В 1863 году он написал роман под названием «Париж в двадцатом веке».

Роман не был опубликован после его завершения, потому что издательство сочло его слишком невероятным и слишком пессимистичным, поэтому он был отложен «в долгий ящик» и забыт на 130 лет (его впервые опубликовали в 1994 году). «Утерянный роман» Верна повествует о антиутопическом Париже 1960-х годов и описывает общество, которое является настолько же социально отсталым, насколько технологически развитым.

А теперь к самом интересному. В 1863 году Жюль Верн описал технологии XX века, которые фактически были разработаны впоследствии. Эти прогнозы включали в себя использование лифтов, факсов, высокоскоростных поездов, работающих на магнетизме и сжатом воздухе, автомобили с двигателями внутреннего сгорания, систему асфальтированных дорог, города, освещенные ночью электрическими огнями, и небоскребы. Он даже предполагал, что базовые компьютеры будут использовать сетевую систему, очень похожую на Интернет, для общения друг с другом.

Однако, помимо технологических чудес, «Париж в двадцатом веке» был также исследованием воздействия этих технологий на общество. В романе было предсказано развитие пригородов, массовое распространение высшего образования, рост феминизма по мере того, как женщин все чаще начали брать на работу, и рост количества детей, рожденных вне брака.

Писатель обрисовал Париж 1960 года как довольно бездушный, в котором значение имел только бизнес и прогресс за счет эмоциональной и духовной жизни людей. Верн описывал людей будущего, как забывающихся в непристойных или бессмысленных формах расслабления или просто теряющих свою суть, посвящая себя только работе.

Возможно, он использовал свои представления о будущем как средство проработки своих опасений по поводу быстро меняющейся культуры своего времени, но это ничуть не делает его видения менее точными.

Одной из черт первоклассного рассказчика является то, что он или она не только рассказывает о том, что происходит, но и описывает то, как это происходит и что это значит для общества в целом. Жюль Верн делал именно это. Во многом его работы не только вдохновляют современных людей мечтать, но также служат напоминанием о том, что даже самые удивительные вещи возможны.
Источник: Культурология.Ру.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 11 апр 2019, 12:28

Пушкин — немного физик?
Приобщению Александра Сергеевича Пушкина к миру естествознания и техники в немалой степени содействовали его друзья и современники, в частности П. Л. Шиллинг — известный физик и востоковед, создатель первого в мире практического телеграфа, широко образованный человек, знаток европейских и восточных языков, хорошо знакомый А. И. Дельвигу, П. А. Вяземскому, В. Ф. Одоевскому и другим друзьям Пушкина. Учёные беседы были для Пушкина весьма полезными и оказали на него существенное влияние в осознании важнейшей роли науки и научных знаний в развитии общества и личности, в создании равновесия между разумом и воображением. Со временем в библиотеке поэта появятся работы Лапласа по теории вероятностей, Гершеля по астрономии, Араго и Даламбера по физике и механике, Бюффона и Кювье по естествознанию, а также других известных учёных и философов.

Понимание Пушкиным научного образа мыслей подтверждает стихотворение «Движение», написанное в 1826 году. В нём он рассуждает о кажущемся и истинном движении небесных тел, из анализа которых и возникло в своё время учение Коперника.
  • Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
    Другой смолчал и стал
    пред ним ходить.
    Сильнее бы не мог он возразить;
    Хвалили все ответ замысловатый.
    Но, господа, забавный случай сей
    Другой пример на память
    мне приводит:
    Ведь каждый день пред нами
    солнце ходит,
    Однако ж прав упрямый Галилей.
Это стихотворение Пушкина — удивительное по своей мысли философское суждение, имеющее в то же время явно полемический характер. Как заметил известный российский физик Е. Л. Фейнберг: «Не будучи физиком, Пушкин показал здесь понимание и принципа относительности, и зловредности “здравого смысла”».

В 1836 году в написанном к 25-й годовщине окончания лицейской жизни стихотворении «Была пора: наш праздник молодой...» Пушкин в последний раз вспоминает об утверждении «упрямого Галилея»:
  • Вращается весь мир вкруг человека, —
    Ужель один недвижим будет он?
В «Сценах из рыцарских времён» (1835 год) один из героев мечтает об изобретении вечного двигателя:
  • «Бертольд. Займусь ещё одним исследованием: мне кажется, есть средство открыть perpetuum mobile.
    Мартын. Что такое perpetuum mobile?
    Бертольд. Perpetuum mobile, то есть вечное движение. Если найду вечное движение, то я не вижу границ творчеству человеческому... Видишь ли, добрый мой Мартын: делать золото задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное, но найти perpetuum mobile... о!..»
О невозможности создания вечного двигателя стало известно лишь с открытием первого начала термодинамики, то есть после смерти Пушкина. Вероятно, поэт знал из печати о неудачах изобретателей, а возможно, и читал о существующем с 1775 года отказе Французской Академии наук рассматривать проекты вечных двигателей. По крайней мере, в приведённом отрывке явно нет уверенности в успехе дела.

Пушкин внимательно следил за развитием научной мысли своего времени. В 1830 году поэт подчеркнул быстрый рост научных знаний в различных областях, процесс их непрерывного, «каждодневного» обновления: «…открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими…». П. Б. Козловский1 рассказывал, что за этим процессом Пушкин следил по новым книгам и особенно журналам: «…иногда случалось ему читать в некоторых из наших журналов полезные статьи о науках естественных…». Пушкин привлёк Козловского к сотрудничеству в «Современнике», и две его статьи — «Разбор Парижского математического ежегодника на 1836 год» и «О надежде» (по теории вероятностей) — украсили страницы журнала2.

За год до кончины Пушкин говорил одному из своих друзей: «Меня упрекают в изменчивости мнений. Может быть: ведь одни глупцы не переменяются».
Дыхание науки и техники пушкинской эпохи ощущается и в содержании повести «Пиковая дама»:

«Графиня сидела вся жёлтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево. В мутных глазах её изображалось совершенное отсутствие мысли; и смотря на неё, можно было бы подумать, что качание страшной старухи происходило не от её воли, но по действию скрытого гальванизма».

В спальне старой графини была масса вещей, «изобретённых в конце минувшего столетия вместе с Монгольфьеровым шаром и Месмеровым магнетизмом». Кстати, когда создавалась «Пиковая дама», слова «гальванизм» и «гальванический» применялись в России в их истинном смысле. Все понимали, что речь идёт об источниках постоянного тока Вольта...

...Будучи редактором «Современника», Пушкин на его страницах стремился помещать материал, рассказывающий о научных и технических достижениях того времени. Уже говорилось, что благодаря его поддержке в журнале появились «физико-математические статьи» князя П. Б. Козловского.

Пушкин был одним из активных участников дискуссии о строительстве железных дорог в России, к которому весьма неодобрительно относилось жандармское ведомство графа А. Х. Бенкендорфа, опасавшегося, что свободное перемещение людей всех сословий нарушит спокойствие и стабильность в стране. Пушкин горячо поддерживал необходимость строительства железных дорог, отводя этой теме немало места на страницах своего «Современника»...
Из книги Е. З. Мейлихова «А. С. Пушкин и физика. Кто, как и какой физике учил Пушкина».
Источник: Наука и жизнь.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 22 апр 2019, 12:24

Где жил Шекспир во время написания «Ромео и Джульетты»

Джеффри Марш установил точный лондонский адрес, по которому писатель проживал во время работы над произведениями.

Британский историк Джеффри Марш спустя десять лет упорной работы сумел определить точное место, где проживал английский писатель Уильям Шекспир во время написания пьес «Ромео и Джульетта», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец» и «Ричард II». Об этом сообщает BBC.

Ранее исследователи предполагали, что в момент создания литературных шедевров драматург проживал в центре Лондона в районе нынешнего железнодорожного вокзала Ливерпуль-стрит. Однако Марш сумел доказать, что писатель работал над пьесами в доме на переулке Грейт Сент-Хеленс, который находился рядом с церковью Святой Елены.

Открытие историка имеет большое значение в области исследования мировой литературы: оно позволяет по-новому взглянуть на творчество Шекспира, узнать, откуда он черпал вдохновение и с кем общался во время работы над художественными произведениями.

Маршу удалось выяснить, что драматург жил среди богатых и статусных людей, которые раскрыли перед ним широкие горизонты. Согласно исследованию историка, соседями писателя могли быть два богатых врача: Питер Тернер и Эдвард Джорден — благодаря которым он мог получить сведения о медицине. Кроме того, отец Шекспира оставил ему книгу с описанием лекарственных трав, что, вероятно, наложило отпечаток на его творчество.

Что касается знаний об Италии, то их литератор, очевидно, почерпнул из рассказов доктора Джордена, который приехал из Падуи — города, находящегося близ Венеции.
Источник: сетевое издание 5-tv.ru.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 10 сен 2019, 11:09

«Гнать такого из института»:
почему Кир Булычев скрывал свое имя

Писатель-фантаст и ученый-востоковед Игорь Можейко, публиковавший свои произведения под псевдонимом Кир Булычев, не верил в возможность предсказания будущего, однако смог определить, что не проживет дольше своего отца: он умер 5 сентября 2003 года, также — в возрасте 68 лет. «Газета.Ru» рассказывает, как Булычев придумал школьницу из будущего по имени Алиса, завоевавшую ему популярность у детей, которым было суждено «стать взрослыми в будущем веке».

Писатель Кир Булычев, автор серии научно-фантастических книг о жизни школьницы Алисы Селезневой в Москве конца XXI века, написал первую повесть о своей главной героине еще в 1965 году, однако до 1980-х годов старался не афишировать свое авторство и настоящее имя — Игорь Можейко.

На момент создания «Девочки, с которой ничего не случится», он успел окончить Московский государственный институт иностранных языков, проработать два года в Бирме (современная Мьянма) в качестве переводчика и корреспондента агентства печати «Новости» и защитить кандидатскую диссертацию о Паганском царстве, существовавшем на территории Мьянмы с XI по XIII века.

Занимаясь карьерой в научных кругах, он опасался, что детские фантастические рассказы могут испортить его репутацию в глазах «серьезного» академического сообщества. Специально для этого он взял себе псевдоним Кирилл Булычев, который со временем сократился до Кира Булычева.
«Я в то время начал работать в Институте востоковедения и очень живо представил себе, что будет. Прочтут рассказ в институте — и выяснится, что младший научный сотрудник, который сбежал из колхоза, прогулял овощебазу, не явился на профсоюзное собрание и отнесся не по-товарищески к известной красавице Ивановой, еще и пишет фантастику! Гнать такого Можейку из института! В общем, я испугался», — признавался он.
Его дочь в интервью сайту kp.ru объясняла опасения отца отсутствием членства в Союзе писателей — без него он не мог в случае потери места в институте профессионально заниматься творчеством и рисковал оказаться в статусе тунеядца, за что в СССР была предусмотрена соответствующая статья. При этом больших проблем с цензурой, по ее словам, он не испытывал, в отличие от других коллег по цеху, таких как братья Стругацие, несмотря на то, что придерживался совсем не провластных взглядов.
«Стругацкие очень политизированные. Но и их издавали — маленьким тиражом. А папины книжки про Алису были вполне детскими. Их печатали с удовольствием. Папа в творчестве был далек от политики. Хотя не вступал в партию и даже в Союз писателей, потому что эта организация в свое время изгнала Пастернака и Ахматову», — рассказывала она.


«Кир Булычев» — сочетание имени жены писателя и фамилии его матери. А главной героине он дал имя в честь своей дочери. По его словам, глядя на нее он задумался о то, что будут читать дети, которым предстоит жить в эпоху будущего.
«Нашим детям жить в двадцать первом веке, летать к звездам, открывать новые планеты, но что они будут читать, когда узнают все про Бабу Ягу и Кащея? Может, они ничего не будут читать? Будут смотреть видео, жевать «сникерс» и обойдутся без книжек? С этим я не согласился и решил попробовать написать повести для детей, которые станут взрослыми в будущем веке», — говорил Булычев.
Однако решение всерьез заняться литературой он принял после публикации рассказа, который не был связан с Алисой. В середине 1960-х Булычев сотрудничал с журналом «Вокруг света», где печатались его материалы на исторические и географические темы под настоящей фамилией.

В 1966 году руководство журнала запустило в производство обложку альманаха-приложения «Искатель», на которой был изображен динозавр в банке. Эта картинка была иллюстрацией к переводному рассказу, который в последний момент не пропустила в печать цензура, поставив журнал в сложное положение.
«В редакции началось что-то вроде паники. И тогда несколько человек, и я в том числе, взялись срочно написать рассказ под этот рисунок. Наутро я принес рассказ в редакцию, и он был напечатан под названием «Когда вымерли динозавры», — вспоминал Булычев.
В самом рассказе речь шла о корреспонденте, который обнаружил во время своей работы на Дальнем Востоке, что динозавры не вымерли, а лишь сильно измельчали. В финале он появлялся в редакции, держа в руках банку с одним из них.

О том, что под именем известного писателя скрывается ученый-востоковед стало известно в 1982 году, когда его указали в списках к награждению Государственной премией СССР за работу над сценарием фильма «Через тернии к звездам».

В то же время вышел мультфильм «Тайна третьей планеты», а в середине 1980-х советские зрители увидели пятисерийный фильм «Гостья из будущего», снятый по мотивам повести «Сто лет тому вперед», которому суждено было стать одной из последних страниц советского мифа о настоящем и будущем.



Фразы персонажей пошли «в народ», герои стали каноническими для детской кинофантастики, а исполнительница главной роли Наталья Гусева моментально завоевала сердца детей по всей стране.

«Почитатели таланта звонили, писали. После выхода фильма «Гостья из будущего» приходили письма такого содержания: «Игорь Всеволодович, я люблю Наташу Гусеву. Сообщите, пожалуйста, ее номер телефона и адрес». Один двенадцатилетний мальчик даже хотел на ней жениться. Забавно...» — рассказывала дочь писателя об этом периоде изданию «Факты».

Несмотря на выбранный жанр, к плодам технического прогресса сам фантаст относился с серьезным скепсисом — компьютеру предпочитал печатную машинку, мобильным телефоном пользовался только по необходимости и даже не садился за руль автомобиля.
«Папа вовсе не собирался предугадывать будущее. Он шутил: «Мужчина о будущем рассуждает так: «Пойти ли завтра на службу? Ну завтра и решим». А женщина в апреле расталкивает ночью мужа и спрашивает: «Что мне надеть на Новый год?» Дамы заглядывают в будущее куда дальше» — делилась воспоминаниями его дочь.
Несмотря на отсутствие веры в возможность предсказать будущее, сам он достаточно точно дал прогноз относительно своей собственной смерти.
«Отец прожил 68 лет. Знаете, несмотря на оптимистический склад характера, у него была нехорошая установка, что долго он не проживет. Говорил: «Мой отец умер в 68 лет. Думаю, и я дольше не проживу» — рассказала его дочь.
Писатель умер 5 сентября 2003 года после продолжительной онкологической болезни. После его смерти была учреждена премия имени Кира Булычева, которая вручалась за гуманизм и высокий литературный уровень художественных произведений, а в качестве награды победители получали маленькую бронзовую пишущую машинку — его любимый рабочий инструмент.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Arina » 07 окт 2019, 10:56

5 необычных фактов о Владимире Маяковском

Владимир Маяковский стал одним из символов отечественного авангарда, экспериментируя не только со стихами и лозунгами, но и со стилем жизни. Но на деле реальный Маяковский сильно отличался от своего хрестоматийного и глянцевого образа, заботливо сконструированного в позднее советское время.



Самый ранний Маяковский – поэт без стихов

В самом начале своего творческого пути, еще в Российской империи, Владимир Маяковский был членом футуристической группы «Гилея», созданной Давидом Бурлюком и выпустившей скандальную (по тем временам) «Пощечину общественному вкусу». А вот у поэта Маяковского к тому времени опубликованных стихов почти совсем не было – обычно упоминают всего лишь три (!!!) стихотворения. Не слишком большой творческий багаж. Это уж потом он, что называется, расписался (особенно фирменной своей «лесенкой», платили-то построчно!) и стал неплохо жить на полученные гонорары.

Грамотный скандалист
Маяковского в самый ранний период его художественной деятельности можно было бы назвать первым русским панком. Так о нем уже в более позднее время отозвался современный возмутитель спокойствия Эдуард Лимонов. Маяковский не только шастал публично в желтой кофте, но и устраивал всевозможные шоу, которые потом обсуждались как сочувствующими, так и негодующими и делали еще мало публиковавшегося поэта Маяковского известным.

Так, однажды Маяковский заявился на квартиру известного богатого адвоката, который считался покровителем русского авангардного искусства. Может быть, другой поэт начал бы читать свои стихи и устраивать, как бы сейчас сказали – батл с критиками. Но Маяковский был не такой – придя в гости и увидев собравшееся приличное общество, которое ждало стихов, он не стал себя утруждать их чтением. Он встал на четвереньки и начал громко лаять по-собачьи. При этом поэт был совершенно трезв и четко понимал, что он делает. Маяковского сразу же негодующий хозяин квартиры выгнал за дверь, но ведь тому только это и нужно было! Очередной скандал лишь укреплял репутацию Маяковского как настоящего поэта, у которого есть свой жизненный стиль.

Маяковского не взяли на войну
Когда началась Первая мировая война (правда, еще никто не знал, что она – первая), то в Российской империи, особенно в крупных городах, царил патриотический ажиотаж – многие ожидали скорой и окончательной победы, взятия русскими войсками Берлина и Вены. И Владимир Маяковский не избежал этого, решив отправиться добровольцем на фронт. Но тут его постигла неудача: призывная комиссия, изучив личное дело, и убедившись в политической неблагонадежности, отказалась призвать его на воинскую службу.

Не женат, но с детьми
Владимир Маяковский за всю свою жизнь не состоял ни одном официально зарегистрированном браке. Но при этом известно, что у него было как минимум двое детей. Дочь – Патриция Томпсон, урожденная Джонс, – обитала в Америке. Ее матерью была эмигрантка из России по имени Елизавета, к тому моменту уже на американский манер звавшаяся Элли. По документам отцом Патриции значился муж матери. К моменту романа Элли с Маяковским супруги уже расстались, но мистер Джонс дал малышке свою фамилию, чтобы ее не называли незаконнорожденной. Патриция прожила долгую (до девяноста лет!) жизнь, скончавшись уже в наше время.

Были названы в честь поэта и утонули
В СССР любили называть корабли в честь революционного поэта Владимира Маяковского. Но вот незадача – как потом выяснили историки, большинство кораблей, названных в честь поэта, ожидала несчастливая судьба, они затонули. Рок или обычные совпадения?

Источник: Book24.
Изображение
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение СветЛана » 10 окт 2019, 10:36

7 фактов о Михаиле Лермонтове, о которых часто не рассказывают в школе


Михаил Юрьевич Лермонтов с детства был избалованным и своенравным ребенком, затем –любящим пошалить подростком, лихим и задиристым (не только во время боевых действий) офицером. Были у него и другие своеобразные черты.

Лермонтов был бабушкиным внуком

В жизни Лермонтова, когда он был совсем маленьким, и позже, когда повзрослел, главным человеком была бабушка. Елизавета Алексеевна Арсеньева, богатая помещица, безумно любила своего внука и постоянно баловала его.

Мать поэта умерла, когда ему не исполнилось еще трех лет, а небогатый отец судьбой сына не интересовался, предоставив этим заниматься бабушке. Она не терпела отца Лермонтова, считая его виноватым в смерти дочери, и не желала его видеть.

Лермонтов в молодости занимался «дедовщиной»

Так вышло, что Михаил Юрьевич вынужден был покинуть Московский университет. И вместо столичного Санкт-Петербургского университета (начальство которого заявило, что не станет ему засчитывать годы учебы в Московском) отправился учиться в юнкерскую школу. Там он в компании будущих офицеров издевался над новичками. Среди этих неблагородных забав было поливание только что прибывших и легших спать холодной водичкой, швыряние в них горячей картошкой и придумывание оскорбительных прозвищ и грубых характеристик.


Лермонтова называли «Маёшка»

В юнкерской школе, где Лермонтов привык бузить, ему дали прозвище «Маёшка». Это оказалось нелестное прозвище. Было дано оно восемнадцатилетнему Михаилу Юрьевичу за манеры и внешность. Именно так звали персонажа модного французского романа, который был не красавцем (как и Лермонтов), и к тому же – горбуном.



Лермонтова не любил царь

Среди тех, кто недолюбливал поэта и офицера Лермонтова, был император Николай I. Началось это с того самого момента, когда ему доложили о стихотворении Лермонтова «Смерть поэта». Император любил порядок и не терпел вольнодумцев, особенно среди офицеров. Наверняка ему вспоминалось восстание на Сенатской площади, с которого началось его царствование. А потом императору поступило донесение о дуэли Лермонтова с сыном французского посла. Это тоже не могло понравиться Николаю I, и Лермонтова отправили служить на Кавказ.


Лермонтов был вовсе не гурманом

Юный Михаил Юрьевич любил зрелища, и чтобы им восхищались. А вот к еде он хоть и не был равнодушен, но предпочитал съесть побольше, чем выбирать из блюд лучшее. Порой друзья Лермонтова, зная об этом, подшучивали над ним и даже устраивали всевозможные розыгрыши, «экспериментируя» с подаваемыми на стол Михаила Юрьевича блюдами.


Печорин – вовсе не альтер-эго Лермонтова

После того, как книга «Герой нашего времени» вышла отдельным изданием, которое стало популярно, многие тогдашние литературные критики стали писать в газетах и журналах, что в образе Печорина сочинитель показал самого себя, а вовсе не современного героя. Поэтому, когда было напечатано второе издание, то Лермонтов в своем предисловии уверил читателей, что это вовсе не так, и что его литературный герой – не он сам.

Лермонтов – математик

Среди юношеских забав Михаила Юрьевича была не только литература, но и математика. Он проявил недюжинный талант, решая непростые математические задачи.


А какие интересные факты из биографии писателя Вам были уже знакомы?

Источник: book24
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 12 ноя 2019, 11:08

Цветовая палитра романов русских классиков


Выпускница НИУ ВШЭ Любовь Поповец провела и опубликовала интересное дата-исследование, проанализировав цветовую палитру в романах классиков русской литературы. Наиболее популярным цветом у всех русских классиков был черный, а более всего его употреблял для описаний Набоков.

Комментируя исследования Поповец написала: «я провела небольшое исследование: составила список из 26 цветов и посчитала, сколько раз они встречаются в произведениях русских классиков с помощью методов компьютерной лингвистики. Анализировались только романы, чтобы тексты были одновременно и длинными, и цельными с точки зрения использования цветовой гаммы».

Описывая методологию своей работы исследователь отметила: «Если вкратце, ход работы выглядел так: собрать тексты всех романов русских писателей XIX-XX веков, выбрать тех, чьи тексты занимали более 1000 страниц стандартного документа Word, и создать простой текстовый файл для каждого автора. Всего таких писателей оказалось 9». Тут же пояснив: «Такие великие авторы, как А.П.Чехов, И. А. Бунин, А. И. Куприн, М.Е. Салтыков-Щедрин и другие романов почти не писали, для них уготовлен отдельный анализ». И продолжает: «Затем файлы обрабатывались с помощью скрипта на Python, чтобы привести все слова к их словарной форме (лемматизировать), удалив знаки пунктуации. Наконец, код считал количество упоминаний каждого из 26 цветов, которые были записаны в отдельный файл».

В результате оказалось, что более всего цветов в романах Алексея Толстого — 3451 и Максима Горького — 3197, хотя эти авторы и не лидируют по числу страниц. Наиболее широкая цветовая палитра у Владимира Набокова, и он же занял третье место по «красочности» произведений. Менее всего цветов у Ивана Тургенева — 512 и Ивана Гончарова — 683.

Три наиболее популярных цвета: это черный — встречается в романах 3324 раза, красный — 2527 и алый — 1722. Четвертое и пятое место заняли белый (белесый) — 1510 и серый — 1047. Следом пошла группа «природных» оттенков: зеленый (изумрудный) — 922, золотой — 911, желтый — 877 и синий — 697.

Реже всего попадались лазурный — 25 раз, коралловый — 14, пурпурный — 11 и бежевый — 5 и только у Набокова, он же лидирует и по количеству черного цвета в романах.

Новости литературы
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 15 ноя 2019, 09:35

ОДИНОЧЕСТВО КАК ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЫБОР: 5 знаменитых писателей-затворников


О такой славе и популярности мечтают многие, но для них это стало тяжелой ношей. Добившись признания во всем мире благодаря своему таланту, они предпочли от этого мира скрыться, добровольно обрекая себя на одиночество и затворнический образ жизни.

Таких примеров в истории литературы немало. Писатели, которых часто называют социопатами из-за их стремления минимизировать контакты с внешним миром, объясняют причины своей изоляции каждый по-своему.




Известный французский писатель начала ХХ в. МАРСЕЛЬ ПРУСТ в юности любил посещать модные литературные и художественные салоны. Но после обострения тяжелой формы астмы он был вынужден стать затворником – приступы удушья повторялись все чаще и чаще. К тому же такой образ жизни полностью соответствовал его представлениям о природе творчества, которое было возможно только в полной тишине, необходимой для максимальной сосредоточенности писателя на своих мыслях и переживаниях. Поэтому он почти не покидал своей звуконепроницаемой спальни-кабинета, стены которой были обиты пробкой. В уединении он написал свое знаменитое произведение «В поисках утраченного времени», над которым работал больше 10 лет.



По статистике, каждый год в мире продается около четверти миллиона экземпляров повести «Над пропастью во ржи». Имя ее автора – ДЖЕРОМА ДЭВИДА СЭЛИНДЖЕРА – известно всем. Однако немногие знают о том, как он провел последние 40 лет жизни. Свое последнее интервью писатель дал в 1980 г., еще в середине 1960-х гг. он перестал появляться на публике, поселившись в глухой провинции, в доме в лесу, после 1965 г. не было опубликовано ни одного его произведения, а в 2010 г. Сэлинджер ушел из жизни. Говорят, автор нашумевшей повести решил стать затворником после того, как увлекся дзен-буддизмом, изучением нетрадиционной медицины и восточных духовных практик.




Автор романа «Невыносимая легкость бытия» МИЛАН КУНДЕРА стал самым известным чешским писателем второй половины ХХ в. Из-за категорического неприятия коммунистического режима после вторжения советских войск в Чехословакию он стал диссидентом и был вынужден эмигрировать. В 1970-х гг. Кундера переехал во Францию и практически перестал общаться с журналистами, а в Чехии появлялся лишь инкогнито, с неофициальными визитами. Он запретил переиздавать на родине свои ранние произведения, новые романы писал на французском и отказался приехать в Чехию на вручение госпремии. Издатель писателя Милан Угде так это комментирует: «Кундера исключителен в своем упорстве не признавать власть средств массовой информации. Он не желает отдавать в их распоряжение свою частную жизнь, как инструмент рекламы своих произведений. Он не идет по стопам подавляющего большинства мировых авторов, которые волей-неволей становятся для публики интересней, чем то, что они написали».



О жизни автора нашумевшего романа «Парфюмер» ПАТРИКА ЗЮСКИНДА вообще ничего не известно, кроме того, что 26 марта ему исполнилось 69 лет. После публикации этого произведения в 1985 г. Зюскинд стал одним из самых популярных и читаемых писателей Германии. Его роман перевели на 46 языков мира, в 2006 г. по нему сняли фильм «Парфюмер: История одного убийцы». После этого Зюскинд опубликовал еще несколько новелл и рассказов, а также роман «О любви и смерти». Писатель живет уединенно и избегает публичности – до такой степени, что был запечатлен всего на трех фотографиях.




ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА называют русским Сэлинджером. Он так тщательно оберегает свою личную жизнь, что это даже вызвало предположения о том, что реального человека с таким именем не существует – мол, знаменитые произведения «Generation П», «Чапаев и Пустота» и др. создала группа авторов. Писатель категорически отказывается от личных встреч с журналистами и не появляется на публике. Пелевин считает: «Писатель – это человек, который отвечает перед текстом, который он пишет, а не перед читателями или критиками. Поэтому это очень одинокое занятие. Кроме того, я никого никуда не веду, а просто пишу для других те книги, которые развлекли бы меня самого… Мне нравится писать, но не нравится быть писателем. Я писатель только в тот момент, когда я что-то пишу, а вся моя остальная жизнь никого не касается». Почти на всех фотографиях Пелевин запечатлен в темных очках: «По натуре я человек застенчивый и не люблю привлекать к себе внимание. Я и темные очки ношу по этой причине, и позирую в них сейчас поэтому: это единственный способ сфотографироваться, не будучи сфотографированным, – если вы понимаете, что я имею в виду… У меня нет желания быть частью этого мира. Единственное, что меня интересует, это сделать что-то, что отвечает моему видению мира и что будут читать. Знаменитость для меня – это нечто виртуальное. Подумаешь, большое дело – увидеть свою фотографию в газетах».

Kulturologia.Ru
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение СветЛана » 18 ноя 2019, 08:51

Сохранять достоинство и не бояться расправы: правила жизни великой Анны Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова была человеком с очень непростой судьбой. Но при этом – сумевшей не только выжить в самые роковые годы, но и не предать себя и других. Создать, невзирая на личные трудности, поистине гениальные произведения, обессмертившие ее имя и запечатлевшие саму трагическую эпоху.

Если выбирать творчество, то погружаться в это с головой


Долгие годы жизни для Анны Андреевны на первом месте была литература. Неслучайно, когда у нее родился сын Лев, то по беспристрастным воспоминаниям современников, счастливые родители –Анна Ахматова и Николай Гумилев, тратили намного больше времени на то, чтобы написать (и издать) стихотворения в честь появления своего потомства, чем на непосредственную возню с малышом.
После развода с Гумилевым Ахматова еще два раза вышла замуж, но, увы, несмотря все ее многократные поиски личного счастья, все браки великой поэтессы закончились банальным разводами (и отчасти негативом со стороны экс-мужей).

Не наживаться на поэзии


Ахматова не считала поэзию предназначенной для удовлетворения личных корыстных целей. Многие известные советские поэты и писатели сочиняли произведения (и в том числе низкопробные) во славу советских вождей и очередных пропагандистских кампаний, развертывавшихся в Советском Союзе. Они получали за это дачи, квартиры, машины, крупные денежные премии и возможность путешествовать за границу. Ахматова в 1935-м году на личной встрече со Сталиным просила за сына и мужа, которые были освобождены. Но до этого им пришлось подписать подсунутые сотрудниками органов показания, в которых содержались данные о деятельности Ахматовой, вредящей СССР. Сама Ахматова впервые при советской власти за пределы страны (в Италию) выехала только в 1964-м году, почти пятьдесят лет проведя невыездной.

В поэме «Реквием», которую она писала пять лет, начиная с 1935-го года, и впервые опубликованной за границей, в ФРГ в 1963-м году, Ахматова изобразила горе и страдания сотен тысяч женщин, ставших в 1930-е годы женами и матерями «врагов народа». Ахматова была одной из них.


Хранить память и любовь


Она жила наперекор всем враждебным обстоятельствам, при этом – не изменяя себе, своему прошлому, и тем идеалам, которые были для нее дороги. Ахматова сохраняла память о том, что могло исчезнуть и забыться, – для потомков. Так, она хранила у себя стихи и записи Николая Гумилева – расстрелянного, а потом замалчиваемого и запрещенного. Немногие в 1930-е годы, эпоху Большого террора, рисковали бы не только хранить тексты обвиненного в заговоре против советской власти, и даже посвящать ему свои стихи.

Когда третий ее муж, Николай Пунин был арестован, то Ахматова, в отличие от многих других, не только не отреклась от него публично, но и специально, не скрывая этого, повесила на вешалке в прихожей пунинское пальто – как знак того, что ожидает его возвращения. И это самое пальто теперь до сих пор висит на той самой вешалке, но уже в музее имени Ахматовой.

Сохранять достоинство и не бояться расправы



Ахматова никогда теряла чувства собственного достоинства. Невзирая на то, что несколько лет ее в СССР не печатали (а потом и исключили из Союза писателей). Претерпевая нищету и презрение преуспевающих окололитературных графоманов, поэтесса продолжала писать поистине бессмертные стихи. Среди них – автобиографическая поэма «Реквием», запечатлевшая внутренние муки и страсти, но не униженные просьбы и раскаянье в том, чего она не делала. Даже если ее в этом назойливо обвиняли …

Многие годы Анна Андреевна тайком вела свой личный дневник, куда вписывала и то, что наверняка вызвало неодобрение бдительных органов и выслуживавшихся перед начальством литературных функционеров. Ахматова, зная, что за ней следят, подслушивают (в 1945-м году в квартире была тайно установлена специальная записывающая аппаратура), все равно не «каялась». И не участвовала в травле других поэтов, писателей, ученых и людей искусства, чтобы продемонстрировать советской власти свою лояльность.

Источник Book24
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Интересные факты о писателях

Сообщение Natali » 20 ноя 2019, 09:37

Кто из известных писателей сидел в тюрьме?

Говорят, что от сумы и тюрьмы не зарекаются. И та и другая может настигнуть любого: и обычного человека, и известную личность. Хотя, конечно, всё зависит от страны, времени, строя и т. д.
Предлагаем несколько интересных фактов об известных писателях, которые в разное время и в разные периоды своей жизни оказывались за решёткой.


Ф. М. Достоевский. В 1849 г. выдающийся русский писатель был арестован и заключен в Петропавловскую крепость за связь с тайным обществом Петрашевского - сторонниками революционных идей. Достоевский не был революционером, он был всего лишь противником крепостного права и цензуры. Однако военный суд признал его опаснейшим преступником и приговорил к смертной казни. О помиловании ему было объявлено лишь после инсценировки казни. Затем его заковали в кандалы и отправили в Омский острог на пять долгих лет. Пережитые им душевные потрясения стали биографической основой «Записок из мертвого дома».

М. де Сервантес. Всемирно известный испанский писатель, работая на государственной службе сборщиком налогов, доверил деньги купцу, который обанкротился. Вместе с купцом их посадили в тюрьму на пять месяцев. Считается, что в севильской тюрьме Сервантес начал писать роман о Дон Кихоте, герой которого стал символом Испании.

О. Генри. Скромный служащий Уильям Сидни Портер работал кассиром-бухгалтером в банке в небольшом техасском городке. Но вскоре был обвинён в растрате и полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. По возвращении в США он был осужден и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провел три года. В тюрьме Портеру повезло — ему отвели комнату, где он получил некую свободу и возможность писать. За первые 2 года срока в журналах Нью-Йорка появилось 14 рассказов, опубликованных под различными псевдонимами. Когда Портера за примерное поведение досрочно освободили, из тюрьмы вышел уже писатель О. Генри - признанный мастер американского рассказа, которым свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки.

В.Т. Шаламов. Советский прозаик и поэт, будучи незаконно репрессированным, 17 лет провел в лагерях. Первый раз его арестовали в 1929 г. за участие в подпольной троцкистской группе и за распространение дополнения к «Завещанию Ленина». Он, как «социально-опасный элемент», был осуждён на три года лагерей. Через пять лет после освобождения его вновь арестовали за «контрреволюционную троцкистскую деятельность». Он был осуждён на пять лет лагерей и провёл этот срок на Колыме, где прошёл таёжные «командировки», работая на различных приисках и несколько раз оказываясь на больничной койке из-за тяжёлых условий. В 1943 г. его опять осудили на десять лет за «антисоветскую агитацию», состоявшую, по словам писателя, в том, что он назвал И.А. Бунина русским классиком. Всё увиденное и пережитое писателем в лагерях нашло свое отражение в сборнике «Колымские рассказы», в котором отражена жизнь заключённых ГУЛАГа.

О. Уайльд. В 1895 г. известного ирландского англоязычного писателя осудили по обвинению в содомии. Он был признан виновным в «грубой непристойности» с лицами мужского пола и приговорён к двум годам каторжных работ. Это полностью сломило писателя. В тюрьме он узнал, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию его сыновей. Большинство друзей от него отвернулись, и лишь немногие, кто остались, помогли ему все это выдержать.

А.И. Солженицын. Находясь в действующей армии на фронтах Великой отечественной войны, известный русский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1970) стал критически высказываться в отношении Сталина, сравнивал сталинские порядки с крепостным правом и говорил о создании послевоенной организации для восстановления так называемых «ленинских» норм. Это не могло пройти не замеченным главным управлением контрразведки «Смерш», и Солженицын был арестован, лишён воинского звания капитана, а затем отправлен в Лубянскую тюрьму. 7 июля 1945 г. особым совещанием писателя заочно приговорили к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения. Позднее лагерная жизнь получила литературное воплощение в рассказе «Один день Ивана Денисовича», в романе «В круге первом» и самом известном его произведении «Архипелаг ГУЛАГ» - художественно-историческом исследовании о репрессиях в СССР.

Книжный континент
Ответить