Новые поступления. Научные издания

Полнотекстовая база данных трудов преподавателей Шадринского государственного педагогического университета: обсуждение, новинки.

Модератор: Valeri

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новые поступления. Научные издания

Сообщение Arina » 14 сен 2015, 14:58


Коурова Ольга Ивановна - заведующая кафедрой русского языка, профессор, доктор филологических наук.
Коурова, О. И. Словарь традиционно-поэтической лексики и фразеологии пушкинской эпохи [Электронный ресурс] / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : Исеть, 2001. - 296 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Словарь включает традиционно-поэтическую лексику и фразеологию пушкинской эпохи общим объемом около 1400 единиц.
Слова и фразеологизмы имеют толкование, большое место отведено иллюстративному материалу, который представляет цитаты из произведений поэтов пушкинской эпохи.
Словарь предназначен для студентов филологического факультета, а также для всех, кто интересуется проблемами истории русского литературного языка, стилистики, поэтики.

Коурова, О. И. Традиционно-поэтическая лексика и фразеология как лингвокультурная ценность [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... докт. филол. наук : 10.02.01 / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : [s. n.], 2005. - 48 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 45-48.

Коурова, О. И. Традиционно-поэтические слова и выражения в русском литературном языке середины XIX в. [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Москва : [s. n.], 1983. - 16 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 16.

Коурова, О. И. Традиционно-поэтическая лексика и фразеология как лингвокультурная ценность [Электронный ресурс] : монография / О. И. Коурова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УрГПУ, 2005. - 235 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
В монографии рассматриваются проблемы традиционно-поэтической лексики и фразеологии в аспекте взаимодействия языка и культуры.
Работа адресована филологам, а также всем, кто интересуется вопросами лингвокультурологии, исторической поэтики и истории русского литературного языка.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новые поступления. Научные издания

Сообщение Arina » 21 сен 2015, 15:20



Дзиов Артур Русланович - первый проректор ШГПИ, и.о. ректора ШГПИ,
профессор кафедры философии и социальных коммуникаций;
кандидат филологических наук, доцент.



Дзиов, А. Р. Проблемы современного литературного процесса [Электронный ресурс] : сб. ст. / А. Р. Дзиов ; ред. Е. А. Соколова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. - 141 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Б. ц.
Книга представляет собой сборник статей, создававших­ся на протяжении почти 10 лет. Она предназначена для студентов-филологов и всех, интересующихся современной литературой.

Дзиов, А. Р. Проза Владимира Максимова [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. филолог. наук : 10.01.02 / А. Р. Дзиов. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург : [s. n.], 1994. - 20 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 20.
В диссертации рассматривается проза Владимира Максимова. В судьбе и художественном мире этого писателя пересеклись тенденции и веяния, охватывающие широкий круг имен и характерные для целого движения. В. Максимов, воспитанный! коммунистической системой, впитавший закрепившиеся в общественном сознании догмы , в дальнейшем "выломился" из литературной и общественной среды и нашел себя в христианстве. Религиозное обращение предопределило его переход на христианские позиции в творчестве. В биографическом плане оно привело В. Максимова в эмиграцию, где ему суждено было приобрести значительную известность и авторитет как литератору, общественному деятелю, редактору журнала "Континент".

Основное внимание в диссертации уделяется проблеме своеобразия творческого пути писателя, в котором раскрылись важные закономерности русской истории XX века. В чертах поэтики, особенностях повествовательной манеры, проблематике и тематике его произведенай отразились некоторые знаменательные явления литературного и духовного процессов 60-80-х годов. Б. Максимов, откликаясь своими произведениям на духовные процессы современности, как художник стремился опереться на традиции русской литературы XIX века. Советский опыт раскрылся для него в соприкосновении с отечественной гуманистической традицией. Многие важные стороны исторического и литературного процессов В. Максимов отразил как факты своей писательской и человеческой биографии, они раскрылись в логике его художественного поиска.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новые поступления. Научные издания

Сообщение Arina » 21 сен 2015, 16:36










Пономарева Людмила Ивановна - и.о. проректора по научной работе,
доктор педагогических наук, профессор.

Пономарева, Л. И. Формирование представлений о взаимодействии человека и природы в процессе экологического образования дошкольников [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Л. И. Пономарева. - Электрон. текстовые дан. - Екатеринбург : УГПУ, 1998. - 18 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 18.
Изучение человека на современном этапе характеризуется всевозрастающим многообразием аспектов человекознания, связанным, как отмечал Б.Г.Ананьев, с взаимодействием естественных, технических и общественных наук, результатом чего является небывалое расширение и углубление междисциплинарных знаний, возникновение новых пограничных дисциплин, известная «антропологизация» естественных и технических наук. Внутренне проблема человека связана с проблемой отношения между обществом и природой. На наш взгляд, это закономерно, так как человек тесно связан с природой происхождением, материальными и духовными потребностями.

Пономарева, Л. И. Эколого-валеология: исторические предпосылки, научные и образовательные проблемы, методология [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Пономарева. - Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург : АСТЕРИОН, 2008. - 270 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 229-268.
В монографии рассматриваются эволюционно-исторические аспекты развития специфических и характерных отношений человека с природой (биосферой), социальными группами (обществом) и самим собой (в комплексе всех проявлений личности).
Монография предназначена научным работникам, теоретикам и практикам образования, аспирантам и всем, кто интересуется оптимизацией процесса формирования взаимоотношений, коадаптации природы, социальных систем и человека - в их устойчивом благополучии.

Пономарева, Л. И. Методология формирования эколого-валеологической готовности будущих педагогов в условиях модернизации естественнонаучного образования [Электронный ресурс] : монография / Л. И. Пономарева. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2009. - 463 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 409-441.
В монографии обоснована необходимость, актуальность и сущностная значимость эколого-валеологии, как научного знания, - наряду с параллельным существованием самостоятельных наук экологии и валеологии. Эколого-валеология, нацеленная на изучение специфических природно-социальных явлений и решение соответствующих проблем, спроецирована на общую профессионально-педагогическую подготовку педагогов. Необходимость обоснованного создания, разработки и экспериментальной реализации не существовавшей ранее системы формирования эколого-валеологической готовности будущих педагогов обусловила разработку представленной в монографии системной методологии (названной созинерией) создания искусственных систем (педагогических, социальных). Эта методология обобщает педагогическую инженерию. Разработан методологический аттрактор текущего анализа оценивания и прогнозирования процесса создания названных систем. Такой аттрактор интегрирует лонгитюдный анализ, педагогический мониторинг, верификацию и валидность.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Новые поступления. Научные издания

Сообщение Arina » 22 сен 2015, 14:44

Изображение
Иванихин Валерий Васильевич - к. п. н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Иванихин, В. В. Организация учебной работы на уроке литературы как средство формирования интереса к предмету [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. В. Иванихин. - Библиогр.: с. 17 . - То же [Электронный ресурс]. - Сведения доступны также по Интернету. - Режим доступа: свободный.
Развивать художественный вкус, творческие способности,эстетические критерии призвана прежде всего школа. Отсюда вытекают задачи совершенствования методики преподавания литературы. Одна из важнейших - поиск оптимальных средств развития интереса учащихся к литературе как искусству и литературе как школьному предмету в процессе организации работы на уроке.
До сих пор эта проблема в методике преподавания литературы разрабатывалась недостаточно, хотя отдельные ученые /Т.Ф.Курдюмова, М.Г.Качурин, В.Г.Маранцман, З.Я.Рез и др./ и затрагивали ее.
Поскольку в современных условиях роль преподавания литературы как идеологического средства значительно возросла, возникла необходимость более интенсивного изучения всех элементов урока, его композиции и организации как первого и важного звена в приобщении учащихся к искусству художественного слова. Такое пристальное внимание к проблеме вызвано еще и тем, что у школьников недостаточно высокий интерес к литературе как учебному предмету.
Недостаточно изученными, однако, остаются такие узловые вопросы: конкретные факторы и условия, влияющие на интерес школьников к литературе как учебному предмету; эмоциональность урока; характер общения учителя с учениками в процессе познания; роль жизненного опыта в освоении литературного произведения, а также различные методические приемы стимулирования интереса (создание "ситуации успеха" и т.п.). Именно эти вопросы стали предметом данного исследования.
Изображение
Ответить