НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 май 2020, 08:38

Воспитатель ДОУ: практ. журн. - 2020. - N 2.


Кларина, Л. М. Исследования НИИ дошкольного воспитания АПН СССР продолжаются: естественно-научные представления в основе безопасного поведения детей [Текст] / Л. М. Кларина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 6-13.
В статье, посвященной 60-летнему юбилею НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, отмечается вклад исследований его сотрудников в решение проблемы естественно-научного образования детей дошкольного возраста, актуальность которой в настоящее время возрастает. На основе результатов исследований, способствующих развитию представлений детей о закономерностях движения предметов, автор разработал подходы к процессу освоения дошкольниками правил безопасного поведения.

Кудашова, Т. Ф. Модель организации консультационного центра "Раннее детство - возраст гениальности" [Текст] / Т. Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова, Л. Ю. Бутылкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 14-26.
В статье описан опыт работы МАДОУ «Детский сад № 103» по организации поддержки семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, в условиях консультационно-методического центра.

Сагайдачная, Е. А. Физическое развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Сагайдачная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 27-33.
В статье научно обоснованы и четко сформулированы задачи физического развития детей второго и третьего года жизни. Приведен вариант проектирования содержания образовательной области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста и первой младшей группе. Особое внимание обращается на становление представлений о собственном теле и создание условий для поддержки физической активности малышей.

Николаева, С. Н. Красота природы - естественная и в произведениях искусства, или Как стать художником в детском саду [Текст] / С. Н. Николаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 34-39.
В статье обоснован современный взгляд на эколого-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в процессе приобщения к красоте природы. Раскрываются основные идеи программы эколого-эстетического воспитания «Красоту природы видим с детства».

Теплова, А. Б. Арт-методика "Тряпичная кукла пеленашка" [Текст] / А. Б. Теплова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 40-48.
В статье представлена авторская методика «Тряпичная кукла пеленашка», позволяющая педагогам и родителям комплексно решать задачи гармоничного развития ребенка и содействовать становлению в его сознании целостной картины мира.

Касаткина, Е. И. Коммуникативные игры с младенцами [Текст] / Е. И. Касаткина, Н. А. Евстафьева, Е. А. Фокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 49-54.
В статье раскрываются особенности общения взрослых с детьми младенческого возраста средствами игры. Показаны оптимальные условия организации коммуникативных игр с детьми первого года жизни. Предлагается алгоритм описания игр: цель или задачи, поза, игровые действия, содержание, варианты, материалы и оборудование. Приводятся примеры игр для игрового общения с детьми до 1 мес., с 1 до 6 мес., с 6 до 12 мес.

Лыкова, И. А. Народная культура в современном образовательном пространстве [Текст] / И. А. Лыкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 62-67.
В статье раскрыт современный взгляд на роль народной культуры в образовании детей дошкольного возраста и ее место в образовательном пространстве. Обоснована связь с духовно-нравственным воспитанием. Названы виды народного творчества, рекомендуемые для проектирования образовательной программы. Приведены примеры образовательных ситуаций (сценарии занятий).
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 май 2020, 09:31

Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1.


Букина, И. А. Внутренняя система оценки качества образования в ДОО [Текст] / И. А. Букина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-28.
В статье обзорно представлена муниципальная модель оценки качества дошкольного образования в г. Сургуте, описаны этапы разработки данной модели, а также организационные аспекты проектирования внутренних систем оценки качества образования, функционирующих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Абрамовских, Н. В. Управление методическим сопровождением проектной деятельности воспитателей в ДОО [Текст] / Н. В. Абрамовских // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 29-34.
В статье рассматриваются проблема управления проектной деятельностью педагогов и модель создания методического сопровождения профессиональной деятельности воспитателей на основе системно-деятельностного подхода. Выделяются компоненты и блоки модели, рассматривается их содержательное наполнение.

Абашина, В. В. Инновации - наше будущее [Текст] / В. В. Абашина, И. Д. Денисенко // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 35-44.
В статье представлен проект, направленный на решение проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у педагогов дошкольных образовательных организаций. Запланированные в проекте мероприятия способствуют формированию структурных компонентов готовности к инновациям: мотивационно-личностного, когнитивного и деятельностного.

Синебрюхова, В. Л. Организация поствузовского сопровождения адаптации педагогов дошкольного и начального образования к профессиональной деятельности [Текст] / В. Л. Синебрюхова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 45-52.
В статье раскрываются основные положения проблемы адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности в образовании, их становления как профессионалов: выделены основные затруднения, с которыми сталкиваются педагоги в период адаптации к профессии, представлен опыт организации поствузовского сопровождения начинающих педагогов дошкольного и начального образования.

Горбунова, В. А. Методическая работа в ДОО по формированию готовности педагогов к аттестации [Текст] / В. А. Горбунова, С. М. Зырянова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 53-65.
В статье рассматриваются вопросы формирования готовности педагогов к аттестации. Предлагается система методической работы, апробированная в практике ДОО. Представленные практические материалы рекомендованы к использованию в деятельности детских садов как в процессе подготовки педагогов к аттестации, так и в практическом применении в рамках организации всего образовательного процесса в ДОО.

Филиппова, А. Р. Повышение компетентности педагогов по формированию у старших дошкольников аргументативных умений при ознакомлении с природой [Текст] / А. Р. Филиппова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 66-83.
В статье описываются методические аспекты повышения компетентности педагогов по проблеме формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой. На основе представленных результатов исследования по изучению уровня компетентности автор для решения выявленных проблем предлагает конкретные практические рекомендации, а также описывает опыт их реализации в условиях ДОО.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 08:25


Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. - 2020. - N 1.

Габдулхаков, В. Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в усло­виях двуязычия [Текст] / В. Ф. Габдулхаков // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 10-22.
В статье сделана попытка проанализировать антропологию когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. Дети-билингвы, говорящие на родном (татарском) и русском языках, обучались связной русской речи через комплекс физических упражнений. Диагностическое исследование, проведенное нами среди детей старшего дошкольного возраста в Татарстане (обследованы 237 детей в течение трех месяцев 2019 г.) на основе критериев связности: межфразовой связи (МФС); смысловой структуры текста (ССТ); структуры сложного синтаксического целого (ССЦ) – показало, что у 67% детей старшего дошкольного возраста нет признаков связности в высказываниях, сделанных в процессе пересказа сказки или составления рассказа на заданную тему. В формирующем эксперименте был использован комплекс упражнений, интегрирующих физическую и речевую деятельность по критериям связности. Исследование показало, что работа на втором (русском) языке создавала русскую языковую среду и в определенной степени подавляла интерферентное влияние родного языка. Активизация когнитивных функций ребенка на втором языке, по нашим наблюдениям, приводила к торможению этих функций на родном языке. Однако в целом педагогический эксперимент показал эффективность интегрированной работы: когнитивные функции, связанные с познавательными процессами (памятью, мышлением, вниманием, воображением, восприятием), на втором для детей-билингвов языке существенно улучшились. Сделан вывод о том, что такая работа должна проходить в несколько этапов: диагностический, подготовительный, практический, коррекционный.

Комарова, И. И. От архитектуры детского сада к школьной архитектуре [Текст] : (анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада) / И. И. Комарова // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 24-37.
Изменения системы образования в мире и новые условия существования системы образования радикально сказались на инфраструктуре образования. Ее изменениям посвящено много нормативно-правовых актов, конференций, публикаций и т.д. Существенно меньше внимания уделялось такому важнейшему элементу системы образования, задающему пространственные, содержательные, эстетические и программные нормы жизнедеятельности, являющемуся связующим звеном между образованием и человеческим сообществом, как архитектура. Педагоги, говоря о роли среды в воспитании, редко уделяют внимание архитектуре. Тем не менее, пространство детского сада оказывает значимое влияние на создание среды. В разные исторические периоды существовали различные взгляды на то, где дети должны находиться, какое воспитание получать и кто должен его предоставлять. В зависимости от эпохи ответы на эти вопросы существенно различались. Автор рассказывает о современных тенденциях в строительстве детских садов и школ, рисках, которые возникают при строительстве типовых зданий, и показывает, каким требованиям должно отвечать пространство современного дет­ского сада, раскрывает, как изменения в образовании приводят к формированию новых тенденций в архитектуре.

"Детский барометр". Исследование эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя [Текст] / О. Л. Холодова [и др.] // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 38-52.
В статье обсуждаются результаты исследования эмоционального благополучия детей 6–7 лет, посещающих детские сады г. Москвы. Данные получены в ходе анкетного опроса детей и их родителей с помощью дополненной методики «Детский барометр», состоящей из 22 вопросов к ребенку и 8 вопросов к родителю. В исследовании приняли участие 151 пара «родитель–ребенок»; дети из 15 подготовительных групп 5 разных школьных комплексов. Эмоциональное благополучие основывается на удовлетворении потребностей ребенка, необходимых и принципиальных для данного возраста, как базовых, так и необходимых для личностного развития (личная значимость, признание в группе, самостоятельность, инициатива). Нам было важно услышать «голос ребенка», его отношение к детскому саду, что его радует и приносит дискомфорт. Было выявлено, что дети 6–7 лет могут выражать свои мнение и отношение к происходящему в детском саду: организованные формы деятельности интересны детям менее, чем свободная деятельность; есть несовпадения детских и взрослых оценок по важным для ребенка вопросам; дети запоминают конфликты в саду и им важно, как педагог разрешает детский конфликт. Образовательная среда и стиль взаимодействия взрослых с детьми
в группах, реализующих разные педагогические системы, влияет на отношение детей к детскому саду, что было зафиксировано в значимых статистических различиях.

Силина, О. В. Динамика "границ Я" у детей 3–7 лет с расстройством аутисти­че­ского спектра [Текст] / О. В. Силина // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 54-64.
«Границы Я», или психологические границы, являются удобной описательной метафорой, отражающей взаимодействие личности и среды. Целью нашего исследования является изучение и тщательное описание становления указанного феномена в группе детей 3–7 лет с РАС. Исследование проводилось с 2016 по 2019 год включительно с использованием качественных методов (включенное наблюдение, кейс-метод, моделирование ситуаций), в нем участвовали 14 детей, у которых было диагностировано расстройство аутистического спектра. Состав группы и процедура исследования оставались неизменны на протяжении четырех лет.5
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:05


Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1.

Бабкина, Н. В. Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития [Текст] : (Сообщение 1) / Н. В. Бабкина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 3-17.
Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Матасов, Ю. Т. Инклюзивный прект: пределы разумного воплощения [Текст] / Ю. Т. Матасов // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-24.
В статье обсуждаются проблемы, связанные с современным состоянием российского инклюзивного проекта. Выдвигаются причины противоречивого отношения к пределам его воплощения. Обращается внимание на несовместимость принципов, методических приемов и средств обучения нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в особенности, детей с интеллектуальной недостаточностью) в условиях инклюзии. Обсуждается идея разумных пределов реализации инклюзивной формы обучения.

Поляков, А. М. Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития [Текст] / А. М. Поляков // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 25-33.
В статье экспериментально обосновывается связь качества взаимодействия с умением понимать и использовать символы у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). У них отмечается отставание и искажение в развитии символической функции и взаимодействия со сверстниками. Наблюдается редукция символа к его внешней форме и объектное отношение к сверстнику. Выявлены эффекты негативного влияния сотрудничества на уровень ответов детей и отсутствие сонастраивания с уровнем ответов партнера. Отмечается чувствительность к помощи и необходимость психологической коррекции сотрудничества со сверстниками посредством работы с символами.

Сорокоумова, С. Н. Самосознание и поведенческие ориентации лиц с легкой умственной отсталостью [Текст] / С. Н. Сорокоумова, Т. И. Кузьмина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 34-42.
Актуальной тематикой исследований в области специальной психологии является изучение личности субъектов с ограниченными возможностями здоровья и, в частности, с умственной отсталостью. Именно лица данной категории (особенно, когда степень интеллектуального недоразвития невелика) являются группой риска возникновения асоциальных тенденций поведения даже при наличии воспитательной поддержки. В связи с выраженной потребностью таких лиц в педагогической, воспитательной и психологической поддержке в процессах социализации и интеграции в общество, целесообразно изучение нарративных аспектов самосознания в комплексе с потенциальными поведенческими ориентациями.

Головчиц, Л. А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 43-50.
В статье рассматриваются проблемы реабилитации детей дошкольного возраста, имеющих дополнительные нарушения, после операции кохлеарной имплантации; обсуждаются вопросы их коммуникативного и речевого развития.

Дудьев, В. П. Особенности моторного и речевого развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением ЦНС [Текст] / В. П. Дудьев // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 51-59.
В статье представлены направления и результаты изучения состояния моторных функций и предречевых реакций у детей младенческого возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы. Обоснованы актуальность обозначенной проблемы и цель исследования. Представлены выявленные особенности изучаемых линий развития детей, определены их уровни. Результаты исследования обеспечат определение средств коррекционно-стимулирующего характера с целью компенсации отклонений в состоянии моторных и речевых функций детей первых месяцев жизни в восстановительный период течения болезни. Использование этих средств в коррекционно-развивающей работе с этими детьми послужит предупреждению у них возможных в дальнейшем нарушений в психомоторном и речевом развитии.

Мещерякова, И. А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости [Текст] / И. А. Мещерякова // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 60-67.
В статье проанализированы и представлены феномены, характеризующие взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости. Показано, что отсутствие личностно-ориентированных обращений и формальность взаимодействия с такими детьми создают условия, при которых невозможно развитие у него элементарной коммуникации с окружающим социальным миром.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:26


Управление ДОУ : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2.

Чернова, Е. Ю. Педагогический мониторинг как один из этапов внедрения профессионального стандарта педагога [Текст] / Е. Ю. Чернова, М. А. Андреева // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 14-26.
В статье представлен опыт работы детского сада по улучшению эффективности работы, направленной на профессиональные совершенствования педагога, через оценку его трудовых функций, отраженных в профессиональном стандарте. Представлены алгоритм разработки поэтапного индивидуального образовательного маршрута, критерии на основе единых требований к проведению процедуры аттестации педагогов и требований профессионального стандарта.

Лашкова, Л. Л. Опыт управления инновационной деятельностью по формированию ценностного отношения дошкольников к культуре ХМАО-Югры [Текст] / Л. Л. Лашкова, П. П. Ушакова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 27-33.
В статье представлен опыт управления инновационной деятельностью, осуществляемой на базе экспериментальной площадки дошкольной образовательной организации Сургутского р-на при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-413-860001 р_а «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО — Югры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»). Авторы раскрывают сущность и содержание разных форм методического сопровождения педагогов в реализации инновационной деятельности в детском саду.

Шклярова, О. А. Здоровьесберегающая компетентность педагогов [Текст] / О. А. Шклярова, Е. Н. Григоренко // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 34-45.
В статье раскрываются понятия «компетентность», «здоровьесберегающая компетентность», анализируются различные подходы к их осуществлению в современных условиях ДОО, характеризуются компоненты готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающей деятельности, приводятся результаты исследования и диагностический инструментарий оценки готовности педагогов к обеспечению и сохранению здоровья воспитанников, проведенного на базе ДОО Москвы.

Ширбачеева, Г. Ш. Качество работы дошкольной образовательной организации зависит от руководителя [Текст] / Г. Ш. Ширбачеева // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 46-51.
В статье раскрыты роль руководителя, от которого зависит развитие детского сада и качество образования, а также профессиональные умения, обеспечивающие успешность его управленческой деятельности руководителя.

Телегина, Т. Ю. Задачи совершенствования системы управления педагогическими кадрами [Текст] / Т. Ю. Телегина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 51-56 .
В статье даются рекомендации по совершенствованию работы с педагогическими кадрами, учреждениями социальной защиты. Приводится опыт работы по правовому обеспечению, рассматриваются задачи руководителя по выстраиванию системной работы с командой. Акцентируется внимание на ошибках в управлении и способах их предотвращения и преодоления.

Букина, И. А. Электронная карта индивидуального развития дошкольника [Текст] / И. А. Букина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 64-71.
В статье обзорно представлен электронный образовательный сервис для проведения мониторинга индивидуального развития воспитанников ДОО «Электронная карта индивидуального развития ребенка», разработанный для оптимизации процесса осуществления оценочных процедур в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Сургута.

Ганичева, А. Н. Альтернативная форма образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Ганичева, А. В. Астафурова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 72-83.
В статье представлены история гувернерства в России, причины его возникновения и этапы, отличительные особенности современного гувернерства как социально-педагогического явления, выделенные на основе социологического исследования. Авторами создан образ современного гувернера, показаны результаты исследования.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:39


Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3.


"Зеленая Аллея Памяти": эколого-патриотический проект [Текст] / Е. Морозова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 24-28.
В статье рассматриваются вопросы эколого-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проекта «Зеленая Аллея Памяти». Описана работа педагогов, дошкольников, родителей, общественности по моделированию социальной памяти о войне средствами художественно-эстетической, экологической и символической ценности растений.

Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями [Текст] / А. Щербак // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 2. - С. 57-63.
Статья посвящена основной форме занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста. Описываются требования к занятию физической культурой и методы организации деятельности дошкольников. Представлены характеристики подготовительной, основной и заключительной частей занятий (закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок, задачи, содержание, продолжительность).

Информационные технологии как основа педагогического планирования в ДОО [Текст] / Г. Минсадыкова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 82-89.
В статье рассматривается проблема календарного педагогического планирования в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Раскрываются возможности использования гипертекстовых технологий для оптимизации процесса текущего планирования образовательного процесса. Описаны разработанные авторами подходы к календарному планированию и опыт дошкольного учреждения по внедрению информационных технологий как способа совершенствования педагогического планирования.

Гущина, Г. Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников [Текст] / Г. Гущина // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 90-96.
В статье описаны особенности развития внимания старших дошкольников, определена сущность дидактической игры, выделены наиболее значимые ее составляющие (компоненты). В ходе исследования выявлены условия влияния дидактических игр на развитие внимания старших дошкольников и представлены результаты апробирования программы развития внимания старших дошкольников.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:54


Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1.


Гайфуллина, Л. К. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования [Текст] / Л. К. Гайфуллина, Е. Н. Соломина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 8-13.

Статья посвящена изучению организационно-методических условий обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования с учетом их особых образовательных потребностей.

Волковская, Т. Н. Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе [Текст] / Т. Н. Волковская, Т. В. Скребец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 14-19.
В статье представлена система коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию пространственной ориентировки как интегративной сенсорно-перцептивной способности; раскрываются содержание и методы такой работы в процессе подготовки к школе.

Пивоварчик, Т. Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / Т. Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 20-29.
В статье представлены результаты экспериментального изучения сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями, определены уровни их сформированности. Полученные автором данные отражают вариативность образовательных потребностей детей данной категории.

Кошечкина, Т. В. Использование междометий при формировании устноречевой коммуникации [Текст] / Т. В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 30-35.
В статье описаны условия, определяющие специфику включения в обучение ребенка междометий как вида ассистивной коммуникации. Статья будет полезна родителям, логопедам, другим специалистам, работающим с детьми раннего возраста или лицами со значительным ограничением способности к артикулированию или голосоподаче.

Назарова, Н. М. Музей как пространство личностного развития глухого человека [Текст] / Н. М. Назарова, Н. М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 36-47.
В статье представлен отечественный и зарубежный опыт использования музейной педагогики в работе с людьми с особыми образовательными потребностями, рассматриваются программы доступности образовательных программ для посетителей этой категории в музеях Москвы, сформулированы методические рекомендации для музейных педагогов, работающих с глухими и слабослышащими.

Головчиц, Л. А. Отношение родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к кохлеарной имплантации [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 48-54.
В статье представлены материалы изучения отношения родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к проведению кохлеарной имплантации; рассмотрены вопросы включения родителей в процесс психолого-педагогической реабилитации детей.

Кулакова, Е. В. Организация класса родительского мастерства в консультативно-диагностическом центре Института детства МПГУ [Текст] / Е. В. Кулакова, И. А. Игнатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 55-61.
В статье рассматривается одна из приоритетных задач специального образования по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, на примере работы Консультативно-диагностического центра для детей и взрослых с ОВЗ (МПГУ).
Ответить