Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2023. – № 6.
Чугайнова, О. Г. Развитие дошкольного образования в г. Ульяновске / О. Г. Чугайнова. – Текст : непосредственный //Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 5.
Майданкина, Н. Ю. У нас в гостях Майданкина Наталья Юрьевна / Н. Ю. Майданкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 6-13.
Олейникова, Е. В. Система оценки качества дошкольного образования с учетом региональной специфики / Е. В. Олейникова, В. Г. Новопольцева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 14-23.
Представлены подходы к проектированию и реализации модели системы оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО с учетом региональной специфики.
Ашлапова, Т. В. Формы наставничества в системе дошкольного образования ульяновской области / Т. В. Ашлапова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 24-29.
Раскрывается опыт создания региональной системы наставничества, в рамках которой статус педагога-наставника и регламентация его деятельности закреплены на уровне регионального закона. Раскрываются уровни системы наставничества, описываются новые организационные структуры, координирующие деятельность педагогов-наставников в регионе, и региональные проекты, реализующие различные формы взаимодействия наставников и наставляемых, практики сопровождения деятельности самих наставников.
Пороткина, В. Ф. Профессиональное развитие педагога дошкольной организации в различных формах наставничества / В. Ф. Пороткина, О. Г. Демидова, А. Ф. Катиркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 30-33.
Посвящено проблеме профессионального становления молодого педагога в дошкольной образовательной организации. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает этапы, формы работы наставничества. В данной статье рассматриваются определения понятий «наставничество», «реверсивное наставничество», применяемые в работе детского сада.
Трубачева, Е. С. Внедрение наставничества при реализации парциальных образовательных программ / Е. С. Трубачева, Н. А. Тузова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 34-39.
Представлен опыт работы по внедрению наставничества при реализации парциальной программы, направленной на формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.
Романова, О. В. Творческая лаборатория естественно-научной грамотности дошкольников. Научно-методическое сопровождение педагогов ДОО по вопросов формирование предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников через работу творческой лаборатории / О. В. Романова, Н. Ю. Гришанова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 40-45.
Авторами предложен вариант изменения традиционного содержания и форм методической работы на примере использования технологии научно-методического сопровождения педагогов через работу «творческой лаборатории», рассматриваются преимущества и актуальность использования STEAM-технологии в естественно-научной работе с дошкольниками. Авторы статьи знакомят с одним из направлений STEАM-образования и спецификой подходов к нему в дошкольной практике региона.
Хренова, В. А. Конкурсное движение в формировании профессионального потенциала помошников воспитателей в ДОО / В. А. Хренова, Н. Л. Стебейкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 46-51.
Раскрывается содержание программы дополнительного образования по формированию потенциала педагогических работников (помощников воспитателей) ДОО в условиях сельского поселения, а также показана роль конкурсного движения в развитии педагогического потенциала помощника воспитателя.
Баканова, С. И. Направления и этапы методической деятельности инновационной площадки в условиях цифровизации дошкольного образования / С. И. Баканова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 52-59.
Рассматривается деятельность дошкольной организации в качестве областной инновационной площадки по проблеме формирования основ социальной культуры детей дошкольного возраста в условиях применения цифровых платформ.
Захарова, Л. М. Патриотическое воспитание детей в условиях социального партнерства / Л. М. Захарова, Э. Ф. Абдрахимова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 60-64.
Изложены основные подходы при организации социального партнерства в решении задач патриотического воспитания, перечислены принципы их отбора. Представлена программа патриотического воспитания, выделены и описаны ее основные содержательные направления и формы ее реализации.
Махмутова, Л. Р. Роль социальных акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников / Л. Р. Махмутова, Г. Л. Денисова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 65-71.
Обоснована важность организации социальных акций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыты направления, принципы и алгоритм подготовки акций. Изложен опыт работы ДОО в организации и проведении социальных акций. Отмечена роль участников педагогического процесса и социальных партнеров.
Верещагина, Н. Н. Условия формирования функциональной грамотности у старших дошкольников / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 72-80.
Представлены разработка и реализация эффективных образовательных технологий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов.
Бояркина, А. В. Проектирование игрового пространства «Мир театра теней» в развитии функциональной грамотности дошкольника / А. В. Бояркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 81-85.
Рассматривается современный подход педагога к развитию функциональной грамотности у дошкольников с использованием теневого театра.
Новикова, С. Ю. Формирование основ финансовой культуры дошкольников / С. Ю. Новикова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 86-90.
Рассматриваются формы и методы реализации авторской программы педагогического коллектива дошкольной организации по формированию основ финансовой культуры детей дошкольного возраста, в том числе организация финансового марафона для повышения профессиональных компетенции педагогов.
Аблясова, Г. И. Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельской ДОО / Г. И. Аблязова, Г. М. Тяминова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 91-96.
Авторами проанализированы требования, принципы, подходы и педагогические условия ФОП ДО в области духовно-нравственного воспитания и приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям и традициям народов России. Предлагаются педагогические приемы приобщения детей к культуре русского и татарского народа с учетом социальной ситуации.
Махмутова, Л. Р. Использование робототехнического комплекса MATATALAB в формировании естественно-научных представлений у старших дошкольников / Л. Р. Махмутова, Е. Б. Миронова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 97-99.
Рассматривается внедрение STEАM-образования через реализацию парциальной программы естественно-научной направленности «Мир культурных растений» и использования робототехнического комплекта Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста.
Савченко, С. А. Формирование в актуальных педагогических практиках психологической и интеллектуальной готовности к школе / С. А. Савченко. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 100-104.
Рассматривается использование технологии «Ситуация» на основе которой выстроены занятия курса «Игралочка», для обучения дошкольников самостоятельно «открывать» знания и активно использовать их в новых различных ситуациях. Технология является поддержкой свободной деятельности детей, развивает умение педагога слышать «голос» ребенка. Технология «Ситуация» - пространство для развернутой детской игры, успешного освоения математики, родного языка, развития эмоционального интеллекта, произвольности детской деятельности дошкольника.
Руснак, Ф. И Зачем нашим детям нужны витамины? / Ф. И. Руснак. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 105-108.
Майданкина, Н. Ю. У нас в гостях Майданкина Наталья Юрьевна / Н. Ю. Майданкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 6-13.
Олейникова, Е. В. Система оценки качества дошкольного образования с учетом региональной специфики / Е. В. Олейникова, В. Г. Новопольцева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 14-23.
Представлены подходы к проектированию и реализации модели системы оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО с учетом региональной специфики.
Ашлапова, Т. В. Формы наставничества в системе дошкольного образования ульяновской области / Т. В. Ашлапова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 24-29.
Раскрывается опыт создания региональной системы наставничества, в рамках которой статус педагога-наставника и регламентация его деятельности закреплены на уровне регионального закона. Раскрываются уровни системы наставничества, описываются новые организационные структуры, координирующие деятельность педагогов-наставников в регионе, и региональные проекты, реализующие различные формы взаимодействия наставников и наставляемых, практики сопровождения деятельности самих наставников.
Пороткина, В. Ф. Профессиональное развитие педагога дошкольной организации в различных формах наставничества / В. Ф. Пороткина, О. Г. Демидова, А. Ф. Катиркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 30-33.
Посвящено проблеме профессионального становления молодого педагога в дошкольной образовательной организации. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает этапы, формы работы наставничества. В данной статье рассматриваются определения понятий «наставничество», «реверсивное наставничество», применяемые в работе детского сада.
Трубачева, Е. С. Внедрение наставничества при реализации парциальных образовательных программ / Е. С. Трубачева, Н. А. Тузова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 34-39.
Представлен опыт работы по внедрению наставничества при реализации парциальной программы, направленной на формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.
Романова, О. В. Творческая лаборатория естественно-научной грамотности дошкольников. Научно-методическое сопровождение педагогов ДОО по вопросов формирование предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников через работу творческой лаборатории / О. В. Романова, Н. Ю. Гришанова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 40-45.
Авторами предложен вариант изменения традиционного содержания и форм методической работы на примере использования технологии научно-методического сопровождения педагогов через работу «творческой лаборатории», рассматриваются преимущества и актуальность использования STEAM-технологии в естественно-научной работе с дошкольниками. Авторы статьи знакомят с одним из направлений STEАM-образования и спецификой подходов к нему в дошкольной практике региона.
Хренова, В. А. Конкурсное движение в формировании профессионального потенциала помошников воспитателей в ДОО / В. А. Хренова, Н. Л. Стебейкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 46-51.
Раскрывается содержание программы дополнительного образования по формированию потенциала педагогических работников (помощников воспитателей) ДОО в условиях сельского поселения, а также показана роль конкурсного движения в развитии педагогического потенциала помощника воспитателя.
Баканова, С. И. Направления и этапы методической деятельности инновационной площадки в условиях цифровизации дошкольного образования / С. И. Баканова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 52-59.
Рассматривается деятельность дошкольной организации в качестве областной инновационной площадки по проблеме формирования основ социальной культуры детей дошкольного возраста в условиях применения цифровых платформ.
Захарова, Л. М. Патриотическое воспитание детей в условиях социального партнерства / Л. М. Захарова, Э. Ф. Абдрахимова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 60-64.
Изложены основные подходы при организации социального партнерства в решении задач патриотического воспитания, перечислены принципы их отбора. Представлена программа патриотического воспитания, выделены и описаны ее основные содержательные направления и формы ее реализации.
Махмутова, Л. Р. Роль социальных акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников / Л. Р. Махмутова, Г. Л. Денисова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 65-71.
Обоснована важность организации социальных акций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыты направления, принципы и алгоритм подготовки акций. Изложен опыт работы ДОО в организации и проведении социальных акций. Отмечена роль участников педагогического процесса и социальных партнеров.
Верещагина, Н. Н. Условия формирования функциональной грамотности у старших дошкольников / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 72-80.
Представлены разработка и реализация эффективных образовательных технологий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов.
Бояркина, А. В. Проектирование игрового пространства «Мир театра теней» в развитии функциональной грамотности дошкольника / А. В. Бояркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 81-85.
Рассматривается современный подход педагога к развитию функциональной грамотности у дошкольников с использованием теневого театра.
Новикова, С. Ю. Формирование основ финансовой культуры дошкольников / С. Ю. Новикова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 86-90.
Рассматриваются формы и методы реализации авторской программы педагогического коллектива дошкольной организации по формированию основ финансовой культуры детей дошкольного возраста, в том числе организация финансового марафона для повышения профессиональных компетенции педагогов.
Аблясова, Г. И. Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельской ДОО / Г. И. Аблязова, Г. М. Тяминова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 91-96.
Авторами проанализированы требования, принципы, подходы и педагогические условия ФОП ДО в области духовно-нравственного воспитания и приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям и традициям народов России. Предлагаются педагогические приемы приобщения детей к культуре русского и татарского народа с учетом социальной ситуации.
Махмутова, Л. Р. Использование робототехнического комплекса MATATALAB в формировании естественно-научных представлений у старших дошкольников / Л. Р. Махмутова, Е. Б. Миронова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 97-99.
Рассматривается внедрение STEАM-образования через реализацию парциальной программы естественно-научной направленности «Мир культурных растений» и использования робототехнического комплекта Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста.
Савченко, С. А. Формирование в актуальных педагогических практиках психологической и интеллектуальной готовности к школе / С. А. Савченко. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 100-104.
Рассматривается использование технологии «Ситуация» на основе которой выстроены занятия курса «Игралочка», для обучения дошкольников самостоятельно «открывать» знания и активно использовать их в новых различных ситуациях. Технология является поддержкой свободной деятельности детей, развивает умение педагога слышать «голос» ребенка. Технология «Ситуация» - пространство для развернутой детской игры, успешного освоения математики, родного языка, развития эмоционального интеллекта, произвольности детской деятельности дошкольника.
Руснак, Ф. И Зачем нашим детям нужны витамины? / Ф. И. Руснак. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 105-108.