НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 16 мар 2016, 17:08

Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1

Думчева, А.
ФГОС: вызовы времени: о новой профессиональной реальности [Текст] / А. Думчева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 4-8.

Проблематика ФГОС, их цели, ценности и смыслы. Проблема психологической поддержкипедагогов, осваивающих ценностное содержание ФГОС нового поколения.

Ушакова, Т.
Путешествие с сюрпризами: метафорические карты как инструмент работы психолога [Текст] / Т. Ушакова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 19-22.

Метафорические карты «бодрым шагом идут по планете». Опыт их создания есть в Норвегии, Финляндии, США и других странах. Российские психологи проявляют активный интерес к этому инструменту, позволяющему детям, подросткам и взрослым мягко, экологично путешествовать в свое прошлое, осознанно жить в настоящем и без страха смотреть в будущее.

Сакович, Н.
Основа для вдохновенных замыслов, или Игры на песке [Текст] / Н. Сакович // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 23-25.

Играя с песком, ребенок становится создателем своего мира — мира, в котором он может проявить себя; в котором есть безопасность, который он может моделировать на свое усмотрение. Дефектологи и психологи, работающие с детьми с особенностями в развитии, будут использовать различные игры с песком, чтобы достичь своих целей: развития сенсорного интеллекта, реабилитации эмоциональной сферы, обучения взаимодействию в паре или групповой интеграции.
Царева, А.
Массовое открытое онлайн-образование: бесплатно и в любое время [Текст] / А. Царева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 28-31.

За последние несколько лет интернет-технологии активно включились в процесс образования. Появилось большое количество разнообразных программ, сайтов, приложений, которые можно использовать на уроках. Проводниками в мир информационных технологий могут стать школьные психологи. Задача психологов — информировать учителей о новых технологиях в обучении, разъяснять современные тенденции в образовании.

Галактионова, Ю.
Хочу стать смелее!: как помочь учителю в работе с тревожными детьми [Текст] / Ю. Галактионова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 38-39.

Методическую помощь в работе с картотекой игр и упражнений для работы с детьми на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, эмоционально-личностной сферы ребенка. В статье рассматриваются упражнения, направленные на снятие нервного напряжения, застенчивости, тревожности.

Коваленко, Н.
Что делать с "трудным" классом?: из опыта сотрудничества ППМС-центра и школы [Текст] / Н. Коваленко // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 40-44.

Под антиобщественным, или делинквентным , поведением подразумевается цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминала, то есть серьезных правонарушений и преступлений, наказуемых согласно Уголовному кодексу. Поэтому все большее значение приобретает профилактика антисоциального поведения, особенно среди детейи подростков, как наиболее сензитивных к воздействию и плохого, и хорошего.

Евсеева, А.
Фейерверк профессий: профориентационная игра [Текст] / А. Евсеева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2016. - N 1. - С. 62-63.

Профориентационная игра « Фейерверк профессий» предназначена для работы с учащимися 6–9-х классов. Игра может быть использована профконсультантами, психологами и педагогами в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников. При проведении профориентационных занятий эта игра может быть использована в дополнение к диагностическим процедурам, дискуссиям и лекционным формам работы. Важным условием проведения игры является ее высокий темп, что позволяет решать и проблемы, связанные с организацией дисциплины учащихся на уроке.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 25 мар 2016, 14:30

Психология обучения. - 2016. - N 2.
Балан, И. С.
Психологическая безопасность образовательной среды средней школы в США [Текст] / И. С. Балан // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 11-13.

Изучаются объективные и субъективные факторы обеспечения психологической безопасности образовательной среды американской средней школы, представлены данные эмпирического исследования, проводится сравнение с аналогичными исследованиями в России. Сделаны выводы о том, что уровни психологической безопасности средней школы в США и РФ сравнимы, различия связаны с особенностями менталитета.

Мищенко, Л. В.
Пологендерное исследование индивидуальности дошкольников с разным уровнем развития смысловой речи [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 14-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28.

В статье предлагается интегративный подход к исследованию пологендерного развития интегральной индивидуальности дошкольников с высоким и низким уровнями развития смысловой речи.

Иноземцева, Н. Н.
Развитие способностей личностной организации времени у студентов в процессе тренинга тайм-менеджмента [Текст] / Н. Н. Иноземцева // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 29-43 : табл. - Библиогр.: с. 42-43.

В статье описываются результаты тренинга тайм менеджмента у студентов гуманитарных специальностей. Независимой переменной выступает тайм менеджмент, а зависимой переменной – личностная организация времени. Проведенное исследование показало, что с тайм-менеджментом связан личностно-социальный уровень.

Мельникова, Я. А.
Семейное самоопределение курсантов ввузов: основные препятствия и способы их преодоления [Текст] / Я. А. Мельникова, А. В. Сечко // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51.

В статье представлен анализ и описание факторов семейного самоопределения курсантов ввузов, описаны типы стратегий, зависящих от степени интериоризации норм и практик военной среды, сопутствующие сложности и факторы, способствующие преодолению препятствий. Учтены современные тенденции в семейной сфере, последствия столкновения западной и традиционной культурных практик, проанализировано влияние профессионализации на личность.
Полковникова, Н. Б.
Исследование системы личностных ценностей бакалавров педагогического направления обучения [Текст] / Н. Б. Полковникова // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 52-60 : табл. - Библиогр.: с. 60.

В статье представлены сравнительные результаты исследования ценностных ориентаций личности молодых людей, сделавших выбор педагогической и экономической профессии.

Шипилов, А. И.
Возможности психологической диагностики в обезличенной конкуренции работников системы образования [Текст] / А. И. Шипилов, А. Г. Гаврилова // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67.

В работе анализируются результаты исследования трех сторон процесса найма на работу: менеджеров по подбору, соискателей и представителей сайтов по трудоустройству. Это поможет созданию конструктивной конкурентной среды в сфере подбора работников образования, также может помочь менеджерам по подбору персонала сузить круг соискателей и получить их рейтинг; соискателям обрести дополнительные конкурентные преимущества; сайтам – повысить эффективность, увеличить продажи.

Березина, Т. H.
Социальная креативность и социальный интеллект в структуре общих способностей [Текст] / Т. H. Березина // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 68-81. - Библиогр.: с. 80-81.

В статье исследуются общие способности. Интеллект рассматривается как способность к адаптации к окружающему миру, а креативность как способность к его преобразованию. Описываются виды интеллекта (природный, предметный, социальный и теоретический) и виды креативности (художественная, научная и социальная) Социальные интеллект и социальная креативность рассматриваются как составляющие общих способностей.

Розенова, М. И.
Обучение счастью: проблемы субъективного восприятия и переживания [Текст] / М. И. Розенова // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 82-99 : табл. - Библиогр.: с. 98-99.

В статье представлен теоретический и эмпирический срез научных и субъективных представлений о счастье. В теории представлен анализ динамики психологических воззрений на понимание счастья. В практической части сделан эмпирический срез субъективных представлений взрослых людей о счастье и их оценок собственной счастливости, в дифференцировке по полу, профессиональной принадлежности и некоторым личностным особенностям.

Елизаров, А. Н.
Психологические технологии формирования позитивной аффективности ("хорошего расположения духа") как способности к супружеским отношениям, созданные по тексту романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] / А. Н. Елизаров // Психология обучения. - 2016. - N 2. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 109-110.

Формирования позитивной аффективности («хорошего расположения духа») как способности к супружеским отношениям. Технологии созданы на основе текста романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Они могут быть использованы при обучении психологов, подготовке молодежи к семейной жизни, в психологическом консультировании.

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 05 апр 2016, 13:43

Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1

Максимова, Н. Е.
Возможная траектория эволюционного развития психологии [Текст]. Ч. 1. Экспериментальная методология как способ создания нового психологического знания в исследовании / Н. Е. Максимова, И. О. Александров. - (Теоретические и методологические проблемы психологии) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15.

В первой части статьи раскрывается эвристический и прескриптивный потенциал экспериментальной методологии как способа создания нового психологического знания в исследовании в соответствии с содержанием эволюционной эпистемологии Я. А. Пономарева.

Дорфман, Л. Я.
Креативное ментальное поле, дивергенция и вариативность [Текст] / Л. Я. Дорфман. - (К 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-33.

Эмпирическое понятие креативного ментального поля с позиций общетеоретической категории поля, предложенной Я. А. Пономаревым. Особенности креативного ментального поля.

Попов, Л. М.
Концепция психологии творчества Я. А. Пономарева и ее применение в изучении саморазвития [Текст] / Л. М. Попов, Е. Н. Ибрагимова, П. Н. Устин. - (К 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 35-47 : рис., табл. - Библиогр.: с. 46.

Основные положения общенаучного вклада Я. А. Пономарева. Итоги исследовательской деятельности и идеи Пономарева применительно к психологии саморазвития. Изучение саморазвития студентов методом "Интервью с самим собой".

Управляющий контроль и интуиция на различных этапах творческого решения [Текст] / И. Ю. Владимиров [и др.]. - (К 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 48-60 : рис. - Библиогр.: с. 58-59.
Решение творческих задач, в соответствии с гипотезой Я. А. Пономарева, проходит ряд последовательных стадий. В данной работе приведен анализ серии экспериментальных исследований, посвященных процессам управляющего контроля и интуиции при решении творческих задач на всех стадиях решения.

Противоречие в структуре репрезентации задачи как условие возникновения инсайта [Текст] / В. Ф. Спиридонов [и др.]. - (К 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 61-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68.
Одной из идей, сформулированных Я. А. Пономаревым для объяснения закономерностей мыслительного процесса, выступают его представления о специфическом участии интуиции в решении творческих задач. Современное состояние теоретико-экспериментальной дискуссии по проблемам инсайта. Результаты исследований, которые проливают новый свет на психологические механизмы решения творческой задачи и подтверждают сложившиеся представления об инсайтном (интуитивном) решении.
Разумникова, О. М.
Связь интеллекта и личностных черт с креативностью студентов математиков и гуманитариев [Текст] / О. М. Разумникова. - (К 95-летию со дня рождения Я. А. Пономарева) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 76-78.

Идеи, высказанные Я. А. Пономаревым о разных способах взаимодействия компонентов структуры мыслительной деятельности, были использованы при определении вклада интеллекта и личностных черт в показатели оригинальности, полученные при тестировании креативности студентов-математиков и студентов-гуманитариев, обучающихся в техническом университете.

Позняков, В. П.
Ценностные ориентации предпринимателей с разным уровнем ответственного отношения к участникам делового взаимодействия [Текст] / В. П. Позняков, Е. А. Никуло. - (Социальная психология) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 79-88 : табл. - Библиогр.: с. 86-87.

Результаты исследования взаимосвязи ценностных ориентаций с ответственным отношением предпринимателей к другим людям в деловом взаимодействии: партнерам, наемным работникам и заказчикам.

Динамика межполушарных отношений при БОС-тренинге [Текст] / Е. В. Асланян [и др.]. - (Психофизиология) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 89-101 : рис., табл. - Библиогр.: с. 99-101.
Исследование способности человека к произвольному управлению характером межполушарных отношений в центральных областях коры мозга в альфа-диапазоне частот с помощью биологической обратной связи (БОС).

Степанова, М. А.
Историческое значение общепсихологической теории П. Я. Гальперина [Текст] / М. А. Степанова. - (История психологии) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 112-123 : табл. - Библиогр.: с. 122-123.

Проблема места и статуса теории П. Я. Гальперина в отечественной психологической науке. Предметом анализа научной позиции ученого выступили материалы защиты докторской диссертации П. Я. Гальперина, с одной стороны, и современная оценка теории поэтапного формирования умственных действий и понятий - с другой.

Яновский, М. И.
Понятие "рефлекс" в психологии: исторический анализ [Текст] / М. И. Яновский. - (История психологии) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 129-130.

Методологический анализ понятия "рефлекс", его место в опыте человека. Сопоставление внешнего наблюдения и самонаблюдения как разновидностей фиксации субъективного опыта.

Носкова, О. Г.
Психологическое наследие Е. А. Климова (к 85-летию со дня рождения) [Текст] / О. Г. Носкова. - (Памятные даты) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 134-135.

Краткий анализ психологического наследия Е. А. Климова. Вклад ученого в психологию труда, ее историю, теорию и методологию, психологию профессий, общепсихологическую теорию деятельности, акмеологию, педагогическую психологию.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 22 апр 2016, 15:12

Школьный психолог. - 2016. - № 2

Мелентьева, Ю.
В зоне риска [Текст] : о профилактике буллинга среди первоклассников / Ю. Мелентьева// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 9-11 : 2 ил.

О проблеме первых недель адаптации ребенка в начале обучения - школьной травле (буллинге).

Двоскина, Н.
Книги, помогающие жить [Текст] : психологическая литература для непсихологов / Н. Двоскина // Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 12-15 : 10 ил.

Представлена подборка книг по психологии, которые можно рекомендовать широкому кругу читателей.

Думчева, А.
Введение во ФГОС [Текст] : интерактивный педсовет / А. Думчева, Н. Белова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 18-22.

Представлен вариант интерактивного педсовета, который поможет педагогическому коллективу начать осознавать свои новые возможности в пространстве ФГОС.

Куликова, Т
Смотрим на ребенка вместе [Текст] : диагностика детей раннего возраста / Т. Куликова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 24-27 : 2 ил.

О грамотном и корректном сопровождении детей раннего возраста.

Волкова, Т.
Что такое РППС? [Текст] : семинар для педагогов / Т. Волкова, М. Чибисова// Школьный психолог . - 2016. - № 2. - С. 28-31 : 7 ил.

Об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Верченова, Е.
Погружение в мир детства [Текст] : совместные игровые занятия для детей и родителей / Е. Верченова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 36-38 : 2 ил.

Об организации и обучении совместным детско-родительским играм для установления гармоничных взаимоотношений в семейной системе.

Павленко, Т.
Все программ хороши [Текст] : анализируем программы развития общения детей дошкольного возраста / Т. Павленко// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 39-42 : 3 ил. - Библиогр.: с. 42. - Начало. Продолжение следует.

В статье представлены возможные критерии анализа имеющихся на данный момент в распоряжении педагогов-психологов ДОУ программ и пособий.

Щукина, О.
Понимать своего ребенка. Что это значит? [Текст] : родительское собрание / О. Щукина, А. Денисова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 47-49

О проблеме взаимоотношения родителей и детей.

Склярова, Т. В.
Т. В. Склярова: "Школьный психолог оказывается перед совершенно иной реальностью" [Текст] / подготовила Н. В. Двоскина// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 50-53 : 1 ил.

Беседа с доктором педагогических наук, деканом педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяной Владимировной Скляровой на тему - работы психолога с религиозными семьями и проблемах в связи с введением в школах нового предмета "Основы религиозной культуры и светской этики".

Решетникова, О.
Перезагрузка работы педагога-психолога [Текст] : в июле началась работа по опробации и внедрению нового профессионального стандарта / О. Решетникова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 55-57.

О стандарте психолога в социальной сфере.

Чибисова, М.
Изобретаем прибор [Текст] : упражнение для рефлексии / М. Чибисова// Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 62-63 : 2 ил.

О создании пространства для творческой рефлексии полученного опыта.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 13 май 2016, 12:33

Психология обучения. - 2016. - № 3

Коджаспирова, Г. М.
Психолого-педагогические аспекты современного высшего образования [Текст] / Г. М. Коджаспирова. - (Психологическая теория современного образования) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12

Психолого-педагогические проблемы современных ориентаций в организации учебно-воспитательного процесса в вузе.

Остапенко, А. А.
Стихийные и организованные процессы в образовании (заметки на полях книг В. И. Слободчикова) [Текст] / А. А. Остапенко. - (Психологическая теория современного образования) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 13-22 : табл. - Библиогр.: с. 21-22

Классификация стихийных и организованных процессов в образовании: на основании идей В. И. Слободчикова о различении спонтанных и целенаправленных процессов.

Соколов, Г. А.
Оптимизация психического состояния студента на экзамене методом образного моделирования [Текст] / Г. А. Соколов. - (Психология развития обучаемых) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 23-31 : табл. - Библиогр.: с. 30-31

Образное моделирование как когнитивный метод, работающий с когнициями и позволяющий через образные представления оптимизировать психическое состояние студентов во время экзаменов.

Полковникова, Н. Б.
Методология изучения ценностных ориентаций личности студента [Текст] / Н. Б. Полковникова. - (Психология формирования личности) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39 (11 назв.)

Анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследований ценностных ориентаций личности в зарубежной и отечественной психологии: объекты исследования, научные подходы и методики, используемые для изучения ценностей личности.

Клейберг, Ю. А.
Девиантогенная ментальность развивающеся личности [Текст] / Ю. А. Клейберг. - (Психология формирования личности) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46

Анализ феномена "девиантогенная ментальность личности" с использованием девиантологической синтагмы с учетом доминирующих индивидуально-психологических особенностей личности девианта.
Полякова, Л. В.
Тьютор в начальном общем образовании [Текст] / Л. В. Полякова. - (Психология педагогической деятельности) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 57-72 : ил. - Библиогр.: с. 57-72

Особенности тьюторского сопровождения в школе. Описание опыта реализации одного из возможных направлений тьюторского сопровождения.

Деулин, Д. В.
Образовательная среда как психолого-педагогический феномен [Текст] : сущность и подходы к определению / Д. В. Деулин, А. А. Гришина. - (Психология педагогической деятельности) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81

Подходы к психолого-педагогической сущности современной образовательной среды образовательной системы. Понятие образовательной среды, ее типология и содержание. Образовательная среда в различных образовательных системах. Мониторинг образовательной среды.

Семенова, Т. С.
Система "учитель-ученик" в начальной школе [Текст] : взаимодействие и межличностные отношения / Т. С. Семенова. - (Социальная психология образования) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 82-99

Изучение взаимодействия в межличностных отношениях в системе "учитель-ученик" в начальной школе.

Кошкина, В. К.
Культурно-историческая обусловленность гендерных феноменов в массовом сознании [Текст] / В. К. Кошкина, Г. В. Гнездилов, А. А. Чертополох. - (Социальная психология образования) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 100-107

Социально-психологические, культурно-исторические и гендерные феномены, оказывающие влияние на формирование и развитие сознания личности, нашедшие отражение в мифах, обычаях, поговорках и особенностях обучения.

Коджаспиров, А. Ю.
Взаимосвязь особенностей профессиональной самореализации и эффективности деятельности психологов-консультантов служб "Телефон доверия" [Текст] / А. Ю. Коджаспиров. - (Прикладные аспекты психологической деятельности) // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 121-122

Исследование особенностей профессиональной самореализации психологов-консультантов "Телефона доверия". Эмпирическое исследование психологических детерминант профессиональной самореализации психологов, работающих в области телефонного консультирования.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 13 май 2016, 16:50

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1

Пашукова, Т. И.
Учебная программа по социальной психологии для бакалавров. Направление 090900.62 "Информационная безопасность" [Текст] / Т. И. Пашукова. - (Проблемы подготовки практических психологов) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 3-15 : табл. - Библиогр.: с. 12-14 (19 назв.). - Продолж. Начало: № 4, 2015.

Представлена программа по социальной психологии.

Синельникова, М. С.
"Детки-конфетки" - программа коррекции и профилактики нарушений эмоциональной сферы и поведения детей [Текст] / М. С. Синельникова, Г. В. Кругликова. - (Психосоциальные и коррекционно-реабилитационные технологии) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 16-30. - Библиогр.: с. 30. - Продолж. Начало: № 4, 2015.

Об оптимизации образовательных возможностей и межличностных отношений.

Лебединская, Е. Г.
Коррекционно-музыкальная работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка [Текст] / Е. Г. Лебединская. - (Психосоциальные и коррекционно-реабилитационные технологии) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 31-42. - Библиогр.: с. 41-42.

О коррекционных возможностях музыкальных занятий.
Литвин, Е. А.
Методы активизации сознания у занимающихся физической культурой [Текст] / Е. А. Литвин. - (Психосоциальные и коррекционно-реабилитационные технологии) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 42-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.).

О мотивациях занятия физической культурой.

Бойко, В. Н.
Опыт психологической работы на телефоне Доверия с детьми, пострадавшими от насилия [Текст] / В. Н. Бойко. - (Из опыта работы) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 62-64.

О службе "Телефон доверия".

Беличева, С. А.
Аддикция как аргумент в доказательстве нетрадиционной ориентации П. И. Чайковского [Текст] / С. А. Беличева. - (Информация к размышлению) // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 1. - С. 65-91.

Об интимной сексуальной жизни П. И. Чайковского.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 14 май 2016, 15:27

Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2

Максимова, Н. Е.
Возможная траектория эволюционного развития психологии [Текст]. Ч. 2. Организация предметной области психологии / Н. Е. Максимова, И. О. Александров. - (Теоретические и методологические проблемы психологии) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 15-18 (71 назв.). - Продолж. Начало: № 1

Проанализированы изменения в предметной области психологии, которые могут быть следствием применения положений экспериментальной методологии и абстрактно-аналитической психологии, разработанных Я. А. Пономаревым. Рассмотрены предмет и объект исследования абстрактно-аналитической психологии, а также их онтологический статус в соответствии с требованиями экспериментальной методологии.

Журавлев, А. Л.
Психологические особенности коллективного творчества в сетевых сообществах [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик. - (Социальная психология) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 26-28 (55 назв.).

Анализ основных требований к коллективному творчеству. Глобальные краудсорсинговые проекты как социально-психологический феномен. Перспективные направления исследования коллективного творчества в глобализированном сетевом обществе.

Павлова, Н. С.
Субъективная и личностная регуляция поведения как проявление индивидуальности человека [Текст] / Н. С. Павлова, Е. А. Сергиенко. - (Психология личности) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 43-56 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55-56 (21 назв.).

Изучение многоуровневой организации поведения человека и исследование взаимосвязи субъективных и личностных характеристик в соотнесении с особенностями профессиональной деятельности.

Мотивация самоуважения и уважения другими как фактор академических достижений и настойчивости в учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева [и др.]. - (Психология личности) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 57-68 : рис., табл. - Библиогр.: с. 67-68 (24 назв.)
Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивации уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящий позитивный вклад в академические достижения.
Арутюнова, К. Р.
Факторы пола и возраста в моральной оценке действий [Текст] / К. Р. Арутюнова, Ю. И. Александров. - (Когнитивная психология) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 79-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 88-90 (65 назв.).

Исследование по выявлению характеристик моральных оценок мужчин и женщин разных возрастных групп российского общества. Формирование моральных суждений рассматривается в связи с целостным поведением индивида, основанным на опыте социокультурных взаимодействий.

Чайнова, Л. Д.
Психологическая разработка музыкальных средств для оптимизации функционального состояния человека [Текст] / Л. Д. Чайнова, Е. В. Мирошник, К. А. Назарова. - (Психология профессиональной деятельности) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110 (19 назв.).

Изложен подход к формированию музыкальных средств для коррекции и оптимизации психоэмоционального и функционального состояний человека, основанный на учете его индивидуальных психологических особенностей. Обобщены результаты многолетних исследований авторов, посвященных восприятию музыки.

Караяни, А. Г.
Военная психология в годы Первой мировой войны [Текст] / А. Г. Караяни, Ю. М. Караяни. - (История психологии) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 122-135. - Библиогр.: с. 135 (19 назв.).

Анализ использования военной психологии в целях решения военных задач в годы Первой мировой войны. Краткий экскурс в рождение и становление военной психологии как отдельного научного направления. История становления и развития психологического тестирования в условиях мировой войны. Вклад военных психологов в становление методологии психологического отбора военнослужащих. Обзор методов и схем психологической помощи и реабилитации психотравмированных воинов. Информационно-психологическое противоборство между воюющими государствами.

Соснин, В. А.
Психолого-мировоззренческое противодействие терроризму в современном мире [Текст] / В. А. Соснин. - (Психология и общество) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 136-144. - Библиогр.: с. 142-144 (47 назв.).

Анализ основных положений идеологического, духовно-нравственного и социально-психологического противоборства с терроризмом в современных условиях. Способы использования экстремистскими группами интерпретаций Корана для обоснования своей деятельности и вербовки потенциальных террористов-смертников.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 14 май 2016, 16:16

Школьный психолог: метод. журн. для педагогов и психологов. - 2016. - № 3

Степанова, М.
Искусство воспринимать мир [Текст] : о человеке необычной судьбы - Ольге Ивановне Скороходовой / М. Степанова. - (Гильдия) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4-8 : 3 ил. - Библиогр.: с. 8.

Об отечественном педагоге, дефектологе и литераторе О. И. Скороходовой.

Чистякова, Т.
Больше слушать, чем говорить [Текст] : коучинг для подростков / Т. Чистякова. - (Метод в теории и на практике) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 12-15 : 2 ил.

О современном направлении в практической психологии - коучинге.

Рыжанкова, О.
О свободе самовыражения [Текст] : психологические ресурсы хореографической импровизации / О. Рыжанкова. - (Психологические технологии) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 16-18 : 2 ил.

Опыт работы хореографов в использовании танцевальных средств для решения психолого-педагогических задач.

Баранова, Н.
Творчество в движении [Текст] : развитие творческой активности ребенка / Н. Баранова. - (Психологические технологии) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 19-20 : 2 ил.

Представлены игры и упражнения, которые используются на хореографических занятиях с целью формирования и развития творческой активности ребенка.

Макарчук, А.
Город дружбы [Текст] : интерактивное занятие для учащихся начальной школы / А. Макарчук, Е. Горинова. - (Психологические технологии) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 22-23 : 2 ил.

Представлен сценарий интерактивного занятия для младших школьников, целью которого является развитие навыков сотрудничества.

Ашитко, Е.
Ура! Мультфильм! [Текст] : анимационная фильмотерапия в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ / Е. Ашитко. - (Психолог у доски) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 24-26 : 4 ил.

Представлено психологическое занятие в форме игры, направленное на профессиональное самоопределение подростков.
Дмитриева, С.
Школьный круговорот [Текст] : психологическая викторина для учеников 6-8-х классов / С. Дмитриева, И. Пермякова. - (Психолог у доски) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 27-29 : 1 ил.

Представлена психологическая викторина для среднего звена, цель которой - повышение учебной мотивации.

Чибисова, М.
Живем по правилам [Текст] : как помочь родителям ввести ограничения в воспитании / М. Чибисова. - (Наши дети) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 30-33 : 2 ил.

О сопровождении родителей в процессе введения и поддержания семейных правил.

Кравцова, М.
Мечты и реальность [Текст] : школьная психология в США / М. Кравцова. - (Коллеги) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 34-38 : 3 ил.

Об организации психологической работы в школах США.

Силина, О.
Такой разный стресс, или Курс выживания для первоклассников [Текст] / О. Силина. - (Личный опыт) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 40-42 : 1 ил.

О работе с первоклассниками с целью решения проблемы стресса поступления в школу.

Щурова, М.
Энергия победы [Текст] : психологические ресурсы театра в работе с детьми-сиротами / М. Щурова. - (Личный опыт) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 43-48 : 3 ил.
О методах раскрытия творческого потенциала детей-сирот через театральное представление.


Мельникова, И.
Мост между берегами школьной жизни [Текст] : интерактивная встреча четвероклассников, их родителей и учителей / И. Мельникова. - (Вместе с родителями) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 49-51 : 2 ил.

Представлена методическая разработка интерактивной встречи для детей и родителей к концу обучения в начальной школе.

Трутнева, И.
Позитивная лексика [Текст] : тренинг для педагогов / И. Трутнева. - (Вместе с учителем) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 52-53 : 1 ил.

Сценарий тренинга для педагогов, целью которого является построение конструктивного позитивного общения с помощью позитивной лексики.

Лихачев, И.
Все работы хороши! [Текст] : профориентационное занятие в начальной школе / И. Лихачев. - (Вместе с учителем) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 54-57 : 3 ил.

Представлена серия занятий профориентационной направленности для учащихся 4-го класса.

Мазуренко, Т.
Я радуюсь, удивляюсь, узнаю... [Текст] : развивающие игры / Т. Мазуренко, А. Проскурин, А. Волосенко. - (Игротека) // Школьный психолог - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 62-63 : 10 ил.

В статье представлены игры, знакомящие ребенка с разнообразными эмоциями и помогают управлять ими.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 21 ноя 2016, 15:48

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3

Султанова, О. И.
Волшебство Песочной страны [Текст] / О. И. Султанова, В. И. Комарова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 11-15.

О песочной терапии.

Савицкая, Л. П.
Использование Монтессори-педагогики в коррекционно-развивающих занятиях с воспитанниками социального (коррекционного) детского дома [Текст] / Л. П. Савицкая // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 15-36. - Прил.

О коррекции нарушений психофизического развития.

Кучер, А. А.
Симптоматика острых стрессовых расстройств и методы их самокоррекции [Текст] / А. А. Кучер // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 36-63. - Библиогр.: с. 63.

О психоэмоциональном состоянии человека при стрессе.
Скок, Н. И.
Психокоррекционные упражнения для детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Скок, Л. В. Федорова// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 3. - С. 64-72.

О развитии психических процессов у детей с задержкой психического развития.

Никитина, И. И.
Реабилитация посредством художественной литературы лиц с расстройствами психической деятельности в условиях стационарного проживания [Текст] / И. И. Никитина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 72-78.

О восстановлении психического здоровья посредством художественной литературы.

Волгожанина, З. Н.
Опыт профилактики эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков [Текст] / З. Н. Волгожанина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 79-86.

О профилактике эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков.

Папулова, Е. А.
"Обыкновенное чудо" - опыт использования куклотерапии в коррекционно-развивающих занятиях для родителей и детей [Текст] / Е. А. Папулова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - N 3. - С. 86-89.

О методе "Куклотерапии".
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 21 ноя 2016, 16:57

Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4

Лаврова, Е. В.
Содержание новостного дискурса и представления человека об опасности [Текст] / Е. В. Лаврова, Л. В. Матвеева// Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 5-20 : рис., табл. - Библиогр.: с. 17-18 (42 назв.). - Прил.

Результаты исследования представлений об опасности в картине мира человека и влиянии на него новостного дискурса СМИ. Рассмотрены пять параметров представлений об опасности (интенсивность, вероятность, неконтролируемость, масштабность и близость), определяющих уровень значимости опасности для человека.

Виленская, Г. А.
Исполнительные функции: природа и развитие [Текст / Г. А. Виленская// Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 21-31. - Библиогр.: с. 29-31 (71 назв.)

Понятие исполнительных функций - когнитивных процессов, регулирующих и контролирующих другие когнитивные функции. Приведен анализ истории и современного состояния отечественных и зарубежных исследований этого термина. Описаны различные модели исполнительных функций.

Коровкин, С. Ю.
Анализ и синтез как механизмы инсайтного решения [Текст] / С. Ю. Коровкин, А. Д. Савинова // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 32-43 : рис. - Библиогр.: с. 41-43 (24 назв.).

Осуществлено исследование природы инсайтного решения на основе изучения динамики аналитических и синтетических процессов в ходе решения инсайтных задач. Приведены результаты экспериментального исследования процессов решения малых творческих (инсайтных) задач с помощью отслеживания динамики загрузки рабочей памяти.

Отношение к "чужим" при стрессе: системная дедифференциация [Текст] / И. И. Знаменская [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 44-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 54-57 (76 назв.)
Исследуется актуальная психологическая проблема - выявление особенностей нравственного отношения взрослых людей к "чужим" в состоянии кратковременного индуцированного стресса.
Хотинец, В. Ю.
Психологические механизмы продуктивного копинг-поведения в проблемных коммуникативных ситуациях [Текст] / В. Ю. Хотинец, Я. П. Коробейникова. - (Кросскультурная и этническая психология) // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 59-73 : табл. - Библиогр.: с. 72-73 (35 назв.)

Копинг-механизмы как способы реализации поведения по преодолению трудной жизненной ситуации в согласовании копинг-стратегий с резервными и ресурсными возможностями человека. Проверялась гипотеза о том, что характер отношений между ресурсными возможностями и копинг-стратегиями этнических субъектов выражается в этнотипических особенностях совладающего поведения.

Падун, М. А.
Нарушения регуляции эмоций после психической травмы [Текст] / М. А. Падун // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 82-84 (57 назв.)

Теоретическое исследование нейробиологических, психологических, межличностных механизмов нарушения регуляции эмоций после психической травмы показало, что факторы регуляции имеют большой вес в развитии посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и других расстройств, связанных с травмой. Описан механизм избегания посттравматических эмоций как основное нарушение регуляции эмоций при ПТСР. Проанализированы механизмы переработки посттравматических эмоций в отношениях привязанности.

Юревич, А. В.
Поиск национальной идеи как психологическая проблема: размышления над текстами [Текст] / А. В. Юревич, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 93-104. - Библиогр.: с. 103 (25 назв.).

Анализируются тексты, посвященные поиску российской национальной идеи. Рассматриваются различные, в том числе психологические, функции национальной идеи. Описывается психологическая составляющая поиска национальной идеи в истории российской общественной мысли, современные варианты российской идеи. Приводятся результаты опросов, демонстрирующие мнение россиян относительно того пути, по которому следует развиваться нашей стране.

Юмартова, Н. М.
Осознанность (Mindfulness): психологические характеристики и адаптация инструментов измерения [Текст] / Н. М. Юмартова, Н. В. Гришина // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 105-115 : рис., табл. - Библиогр.: с. 113 (23 назв.). - Прил.

Представлены результаты адаптации двух опросников, измеряющих выраженность конструкта "осознанность": Шкалы оценки осознанности и внимательности и Пятифакторного опросника осознанности. Описаны факторная структура, надежность и валидность шкал, связь с полом, возрастом, образованием и наличием медитативного опыта.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 21 ноя 2016, 17:52

Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5

Смирнов, С. Д.
Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности [Текст] / С. Д. Смирнов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13

Подвергается сомнению достаточно устоявшееся представление о том, что построение образа будущего начинается с анализа информации о настоящем через призму прошлого опыта. Предлагается альтернативная концепция, в которой образ ожидаемого будущего предшествует в функциональном плане образу настоящего. На основе имеющихся данных формулируются предположения об особенностях образов мира людей с разной степенью выраженности толерантности или интолерантности к неопределенности.

Марцинковская, Т. Д.
Социализация в эпоху транзитивности: методологический аспект [Текст / Т. Д. Марцинковская // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 20-21

Исследование современной социализации в условиях неопределенности. Раскрывается психологическая специфика транзитивности, показывается ее феноменология, в том числе изменение представлений о времени и пространстве и увеличение роли информационных технологий. Используются понятия "психологический хронотоп" и "историко-генетическая парадигма" как методологические основания исследования современной социализации.

Городецкий, И. Г.
Индекс когнитивной работоспособности операторов в эргатических системах [Текст] / И. Г. Городецкий, Е. А. Трофимов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 22-31 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30

Дано теоретическое обоснование понятия когнитивной работоспособности, разработана модель ее количественной оценки. Подробно описана методика тестового мониторинга уровня когнитивной работоспособности человека. Приведены результаты экспериментального исследования когнитивной работоспособности летчиков гражданской авиации, которые указывают на возможность использования индекса когнитивной работоспособности для снижения рисков в эргатических системах.
Ментальные репрезентации вахты как фактор профессиональной адаптации персонала [Текст] / С. Л. Белых [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 32-44 : ил. - Библиогр.: с. 40-41
Цель эмпирического исследования - выявление специфических особенностей ментальных репрезентаций вахты и сопоставление на их основе описаний эффективных и неэффективных адаптивных стратегий работающих вахтовым методом, необходимых для дальнейшей разработки когнитивной технологии повышения уровня саморегуляции.

Журавлев, А. Л.
Прогноз развития психологической науки и практики к 2030 году [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик, А. В. Юревич // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 45-64 : рис., табл. - Библиогр.: с. 63

Обосновывается необходимость прогнозов развития психологической науки и практики с целью выработать адекватную научную политику в этой дисциплинарной сфере, подготовиться к изменениям, которые может вызвать в обществе приращение психологического знания, сформировать наиболее оптимальные стратегии развития современной психологии. Приводятся и анализируются результаты экспертного опроса, проведенного Институтом психологии РАН в 2015 г. и направленного на выявление мнений о том, какими могут стать психологическая наука и практика к 2030 г. На основе результатов выполненного исследования выстраивается образ будущего психологической науки и практики в нашей стране и мире.

Алмаев, Н. А.
Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов [Текст] / Н. А. Алмаев, О. В. Мурашева // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 70-78 : табл. - Библиогр.: с. 77

Анализируется конвергентность результатов шкал двух тестов нормативного личностного опросника темперамента и характера Клонинджера, а также ипсативного мотивационного опросника "12 факторов мотивации" Ричи и Мартина с результатами обобщенных показателей контент-анализа проективных рассказов Теста социальной мотивации (ТСМ).

Адаптация краткой версии Алабамского опросника методов родительского воспитания (APQ-BF) [Текст] / С. В. Логинова [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 5. - С. 79-90
Представлена адаптация русской версии краткой формы Алабамского опросника методов родительского воспитания на выборке родителей 297 детей от 6 до 17 лет. Данный опросник используется для оценки эмпирически обоснованных позитивных и негативных методов воспитания, связанных с проблемами поведения детей школьного возраста.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 22 ноя 2016, 14:45

Психология обучения. - 2016. - № 4

Зверева, О. Л.
Опыт международного сотрудничества в области популяризации психологических знаний [Текст] / О. Л. Зверева // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10

Опыт европейского сотрудничества по преподаванию психологии, популяризации психолого-педагогических знаний. Содержание, формы и методы сотрудничества преподавателей психологии в Европе.

Богданов, А. Р.
Психолого-педагогические условия развития учебной мотивации [Текст] / А. Р. Богданов, В. В. Пшеничная // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 18-19

Условия обучения в школе. Определение наиболее эффективных методов развития учебной мотивации учащихся. Психолого-педагогические условия развития мотивации: развитие самостоятельности, метакогнитивные способности и эмоциональной интеллект. Практические рекомендации для преподавателей школы по развитию учебной мотивации с опорой на выделенные психолого-педагогические условия.

Галактионов, И. В.
Личностный компонент механизма психической регуляции творческих аспектов учебной деятельности студентов [Текст] / И. В. Галактионов // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 29-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40 (22 назв.).

Специфика взаимосвязи креативных и личностных качеств в структуре личности обучающегося (на примере студентов педагогических отделений вузов). Комплексное исследование личностных качеств студентов и выявление механизмов их деятельности.
Лысаков, Н. Д.
Авиационная психология как наука и учебная дисциплина [Текст] / Н. Д. Лысаков, Е. Н. Лысакова // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 40-47 : табл. - Библиогр.: с. 46

Специфика авиационной психологии как науки и учебной дисциплины. Краткий методологический обзор деятельности научных школ. Обоснование необходимости преподавания авиационного психологии для обучающихся в авиационных и аэрокосмических вузах.

Шереметьева, Н. Н.
Душевная культура в педагогической деятельности и ее составляющие [Текст] / Н. Н. Шереметьева // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 48-60. - Библиогр.: с. 59-60

Анализ явления душевной культуры личности и ее место в педагогической деятельности.

Березина, Т. Н.
Социальное представление студентов о доброте [Текст] / Т. Н. Березина // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 86-93 : табл. - Библиогр.: с. 92-93

Изучение обыденных представлений студентов о добром человеке. Выделение критериев, которыми они пользуются при определении доброты конкретного субъекта (на примере студентов гуманитарных факультетов российских вузов).

Применение метода анализа вербального поведения для обучения и психологического сопровождения детей с аутизмом [Текст] / С. А. Эстербрук [и др.] // Психология обучения. - 2016. - № 4. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 112-114
Анализ вербального поведения для обучения и терапии детей с аутизмом с нарушениями коммуникации и речи. Преимущества метода анализа вербального поведения с целью развития речи и навыков социальной интеракции у детей с аутизмом, по сравнению с традиционными методами.
Последний раз редактировалось Еленка 22 ноя 2016, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 22 ноя 2016, 16:37

Психология обучения. - 2016. - № 5

Славгородская, Е. Л.
Психология управления учебным процессом посредством информационных образовательных технологий [Текст] / Е. Л. Славгородская // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12

Место информационных образовательных технологий в системе других средств обучения и воспитания.

Малиновский, Е. Л.
Теопсихология любви в образовании студента [Текст] / Е. Л. Малиновский // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 14-28. - Библиогр.: с. 27

Постановка проблемы и верификация способа вооружения студентов финальным знанием любви как "совокупности совершенства" в триангуляции неявных нарративных влечений науки, искусства и религии.

Песоцкий, Ю. С.
Формирование личности в процессе образования [Текст] / Ю. С. Песоцкий, М. В. Григорьева // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45

Роль обучения в формировании личности. Возрастные особенности формирования личности в обучении. Роль инновационного обучения в формировании личности.
Богданова, Т. В.
Индивидуально-личностные компоненты в структуре профессиональной идентичности преподавателей высшей школы [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 72-84 : ил. - Библиогр.: с. 84

Результаты международного (российско-латышского исследования) профессиональной идентичности современного преподавателя высшей школы по нескольким структурным компонентам: взаимодействие с коллегами, поведение социальной вовлеченности, адаптивность, толерантность.

Елизаров, А. Н.
К проблеме обучения гражданственности в семье [Текст] / А. Н. Елизаров // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100

Определение гражданственности как психологического свойства личности - способности быть гражданином. Обоснование представления о гражданственности как о системе личных и социальных ценностей: государственность, гуманизм, семейные ценности, духовность, диалогичность. Семейные ценности и чувство собственного достоинства как основа гражданственности.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 22 ноя 2016, 17:05

Психология обучения. - 2016. - № 6
Ершова, Р. В.
Психологическое благополучие интернет-зависимых студентов [Текст] / Р. В. Ершова, Т. М. Семина // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 13-21 : ил. - Библиогр.: с. 20

Изучение специфических особенностей психологического благополучия интернет-зависимых студентов и студентов не имеющих интернет-зависимости. Попытка выявления и описания интернет-зависимости на уровень психологического благополучия студентов.

Масленникова, С. А.
Комплексная диагностика нравственного развития школьников с задержкой психического развития [Текст] / С. А. Масленникова, И. А. Ульянова // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 22-34 : табл. - Библиогр.: с. 34

Результаты апробирования комплексного психодиагностического исследования проявлений лживости в структуре нравственного развития у школьников 7-8 и 11-12 лет с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников.

Коджаспиров, А. Ю.
Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте [Текст] / А. Ю. Коджаспиров, Е. А. Белая // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.)

Возрастные особенности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте. Роль детской игры и развитии и воспитании ребенка, ее влияние на становление личности в целом. Проблемы организации индивидуальных и совместных игр в дошкольном учреждении, на основании которых составляются рекомендации для воспитателей по организации совместной игровой деятельности детей дошкольного возраста в детском саду.
Остапенко, Г. С.
Экспериментальные исследования по результатам психолого-акмеологического сопровождения в процессе формирования профессиональных компетентностей студентов - будущих учителей [Текст] / Г. С. Остапенко, Р. И. Остапенко // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 60-72 : табл. - Библиогр.: с. 71

Экспериментальные исследования и анализ имеющихся компетенций будущих учителей, для которых важнейший этап профессионального становления связан с формированием профессиональных компетенций и компетентностей.

Иванова, Н. Л.
Профессиональная идентичность преподавателя как фактор внедрения инноваций в вузе [Текст] / Н. Л. Иванова // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 73-85 : табл. - Библиогр.: с. 84-85

Результаты пилотажного исследования проблем внедрения инноваций в вузе, связанных с профессиональной идентичностью преподавателей.

Мустафина, Л. Ш.
Особенности представлений старшеклассников о совести [Текст] / Л. Ш. Мустафина // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92

Теоретические основания изучения совести, затрагивающие вопросы воспитания совести в образовательном процессе. Результаты эмпирического исследования социальных представлений старшеклассников о совести.

Чернавин, Ю. А.
Учащийся-учитель [Текст] : конфлитологическая модель отношений в общеобразовательной школе / Ю. А. Чернавин // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 94-106 : табл. - Библиогр.: с. 105-106

Конфликтологическая модель "учащийся-учитель". Анализ вопросов структуры конфликта между учащимися и учителем, его образовательных моделей, видов, развития конфликтной ситуации в том или ином ситуационном контексте ее исхода.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 26 ноя 2016, 14:20

Психология обучения. - 2016. - № 7

Остапенко, А. А.
Формирование системы непрерывного образования в соответствии с этапами развития личности [Текст] / А. А. Остапенко // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13

Проблема организации плавного перехода от одного этапа образования к другому с учетом психологических особенностей развития личности, ее возрастных и иных кризисов и стабильных периодов. Анализ проблемы дан в рамках концепции со-Образной педагогики.

Леонова, Е. В.
Субъектность школьников и студентов как условие успешного прохождения нормативных образовательных кризисов [Текст] / Е. В. Леонова. // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 23-45. - Библиогр.: с. 45

Рассматривается специфика прохождения нормативных образовательных кризисов адаптации при переходе на следующий образовательный уровень обучающимися с разным уровнем субъектности. На выборках первоклассников, пятиклассников, десятиклассников и первокурсников вуза показано, что обучающиеся с высокой субъектностью используют свои ресурсы для решения возникающих в ходе адаптационного кризиса проблем, в отличие от обучающихся с низкой субъектностью.

Котенева, А. В.
Личностные факторы переживания террористической угрозы студентами [Текст] / А. В. Котенева // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 46-64. - Библиогр.: с. 63

В исследовании дан анализ эмоциональных, когнитивных и поведенческих особенностей переживания студентами экстремальных ситуаций. Изучена факторная структура переживания террористической угрозы студентами в контексте психологической безопасности личности. Результаты показывают, что психологическая безопасность личности является важным фактором функционирования человека в экстремальных ситуациях. Ее высокий уровень повышает у студентов устойчивость к переживанию террористической угрозы и ее антиципацию. При снижении психологической безопасности личности усиливаются интенсивность переживания террористической угрозы и признаки травматического стресса.
Стоянов, И. А.
Влияние компонентов самоотношения студентов-менеджеров на выбор стиля руководства [Текст] / И. А. Стоянов, Е. И. Стоянова, Ю. В. Живаева. // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 72-73

В статье представлены результаты исследования компонентов самоотношения менеджеров и их влияние на выбор стиля руководства. Исследование показывает, что имеется определенная взаимосвязь внутренней конфликтности со всеми диагностируемыми стилями руководства: авторитарным, либеральным и демократическим.

Бреус, Е. Д.
Особенности представлений педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг. об ученике как трудном партнере общения [Текст] / Е. Д. Бреус // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95

В статье приводятся данные о формально-содержательных характеристиках представлений педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг. об ученике как трудном партнере общения и проводится их сравнительный анализ. Выявлены особенности динамики характеристик общения ученика, вызывающих затруднения в общении педагогов за указанный период. Представлен анализ содержания портретов "трудного" ученика для педагогов 1995-1996 гг. и 2015-2016 гг.

Антипова, И. А.
Отношение к виртуальному общению старшеклассников с разным уровнем переживания одиночества [Текст] / И. Г. Антипова, Ю. А. Тушнова, А. В. Кузнецова // Психология обучения. - 2016. - № 7. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113

В статье рассматривается проблема виртуального общения через призму феномена переживания одиночества, приводятся результаты исследования отношения к виртуальному общению у старшеклассников с различным переживанием одиночества. Исследование поведенческой активности в виртуальном пространстве проводилось при помощи прямой оценки результатов анкетирования, а также реконструкции систем значений с помощью построения субъективных семантических пространств. В качестве конструктов психосемантической решетки были заданы функциональные характеристики общения, которые были выделены в ходе пилотажного исследования на основе факторизаций.
Ответить