НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 18 ноя 2014, 12:06

Психология в вузе. - 2014. - N 4.
Скоробогатова, Н. А.
Процесс оказания психологической помощи как предмет исследования консультативной психологии [Текст] / Н. А. Скоробогатова // Психология в вузе : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 22-42.

В работе уточнена суть понятий «психологическая помощь», систематизированы представления о процессе оказания психологической помощи. Проанализирована литература по проблемам оказания психологической помощи. Рассмотрены различные понятия, структура и процесс оказания психологической помощи.

Бусыгина, Н. П.
Современные подходы к анализу дискурса, разговора и повествования и их значение для исследований в области психотерапии [Текст] / Н. П. Бусыгина // Психология в вузе : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 43-73.

Раскрываются теоретико-методологические основания дискурс-анализа и дискурсивной психологии, анализа разговора, анализа дискурса в традиции Мишеля Фуко, нарративной психологии.
Кузовкин, В. В.
Опыт реализации ФГОС ВПО при подготовке в магистратуре МГОУ психологов по профилю "Психологическое консультирование" [Текст] / В. В. Кузовкин // Психология в вузе : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 75-88.

Особенности учебного процесса и подготовки магистров-психологов по профилю "Психологическое консультирование" в Московском государственном областном университете.

Каяшева, О. И.
Техники арт-терапии в психологическом консультировании клиентов [Текст] / О. И. Каяшева // Психология в вузе : науч. - метод. журн. - 2014. - N 4. - С. 127-134. - Библиогр.: с. 133-134 .

Рассматриваются теоретические основы и применение техник арт-терапии в процессе психологического консультирования клиентов. Предлагается авторская арт-терапевтическая техника.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 22 апр 2015, 13:15

Школьный психолог. - 2015. - № 1.

Битянова, М.
Психолог и ФГОС [Текст] : новые функции на новом этапе / М. Битянова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 4-6.

О месте и роли психолога в реализации ФГОС.

Любитов, И.
Обучение семейным расстановкам: критерии терапевтической расстановки [Текст] / И. Любитов // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 18-21.

О признаках терапевтического варианта семейных расстановок.

Звонарева, А.
От "штыков" к доверию: как мотивировать подростка на работу с психологом [Текст] / А. Звонарева // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 22-25.

О психологической помощи подросткам.

Оськина, Е.
В роли ребенка: психолог и коллектив [Текст] : опыт сотрудничества / Е. Оськина // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 29-31.

О работе психолога с педагогическими коллективами.

Поникаровская, Е.
Шкала ценностей: методическая разработка занятий для подростков [Текст] / Е. Поникаровская // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 32-33.

Психологическое занятие для подростков.

Соколова, А.
Приходите на урок!: зачем и как преподавать психологию современным подросткам [Текст] / А. Соколова // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 44-46.

О преподавания психологии в современной школе.

Давидович, В.
Преобразующие сказки как способ изменить картину мира [Текст] / В. Давидович // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 36-40.

О методике осознавания и освобождения от архетипического паттерна.

Мжельская, Е.
Цвета радуги: снятие эмоционального напряжения с помощью релаксации [Текст] / Е. Мжельская // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 41-42.

Упражнения на релаксацию.

Царева, А.
Помоги себе сам: профилактика эмоционального выгорания педагога-психолога [Текст] / А. Царева // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 47-49.

О проблеме профессионального выгорания.

Пронина, С.
Долго ли... коротко ли...: продолжительность работы школьного психолога с родителями [Текст] / С. Пронина // Школьный психолог. - 2015. - № 1. - С. 52-54.

О комплексной работе школьного психолога с родителями учеников.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 27 апр 2015, 13:10

Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1.

Цукерман, Г. А.
Что такое умение учиться и как его измерять [Текст] / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 3-14.

Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.

Гордеева, Т. О.
Интеллект, мотивация и коппинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычева, Е. А. Шепелева // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 15-26.

Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью.

Роджерс, Н.
Начальные шаги к пробуждению творчества [Текст] / Н. Роджерс // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 47-58.

Автор предлагает несколько простых упражнений (рисование, танец, коллаж, художественный дневник, свободное письмо, вокализация), позволяющих не только погрузиться в присущее каждому человеку творчество, но и ощутить процесс творческой связи - взаимодействие и взаимоусиление различных экспрессивных искусств. Восстановление контакта человека с его природной креативностью открывает ему путь к его внутреннему Я. Использование экспрессивных искусств представляет собой безопасный способ распознавания, осознания и принятия различных аспектов внутреннего мира. С помощью предлагаемых упражнений можно начать принимать даже не осознанные человеком аспекты самого себя. Все это представляет собой начало терапевтического процесса самоисцеления.
Лазарев, В. С.
Исследование педагогического коллектива как субъекта инновационной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев, И. А. Елисеева // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 87-97.

Впервые в психологической науке педагогический коллектив рассматривается не только как субъект образовательной деятельности, но и как субъект ее развития. Представлена теоретическая модель готовности педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной организации. Разработано понятие готовности педагогического коллектива быть субъектом инновационной деятельности, предложены критерии и показатели ее оценки, выявлены факторы, определяющие различия педагогических коллективов в способности осуществлять эффективную инновационную деятельность. Показана тесная связь между готовностью педагогического коллектива быть субъектом развития своей образовательной деятельности, существующими в образовательной организации возможностями для включения педагогов в управление инновационной деятельностью и ее эффективностью.

Байфорд, Э.
Понятие субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке [Текст] / Э. Байфорд // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 110-122.

Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.

Лекавичене, Р.
Тест эмоционального интеллекта EI-DARL [Текст] / Р. Лекавичене, Д. Антинене // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 133-146.

Приводится оригинальная методика EI-DARL оценки эмоционального состояния, включающая три субтеста: пятишкального опросного листа, заполняемого на основе самонаблюдения, шкалы идентификации эмоций по лицевой экспрессии и шкалы эмоциональных межличностных и социальных ситуаций. Первый субтест состоит из пяти шкал: понимания собственных эмоций; понимания эмоций других людей; управления своими эмоциями/регулирования своих эмоций; управления эмоциями других людей; манипуляций.

Корягин, К. В.
Эгоцид: феномен, понятие, проблема и практика [Текст] / К. В. Корягин, А. Б. Орлов // Вопросы психологии : науч. журн. - 2015. - N 1. - С. 147-158.

Обобщаются зарубежные исследования эгоцида как символической смерти Эго. Рассматриваются методологические ориентиры данной проблематики в гуманитарных науках и глубинной психологии. Феномен эгоцида охарактеризован как важнейший компонент традиционных обрядов инициации. Эгоцид как процесс представлен в качестве составляющей трансформации личности в аналитической индивидуальной и групповой психотерапии. Подробно анализируются опыт и переживание клиента, а также содержание работы психотерапевта на различных стадиях процесса эгоцида. Особое внимание уделяется психологической концепции и психотерапевтической модели эгоцида, разработанным Д. Розеном.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 20 июн 2015, 15:35

Психология обучения. - 2015. - N 4

Шукшина, Е. В.
Современное дошкольное образование: проблема ассоциативно-речевого обучения детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Шукшина // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 23-36.

Проблема ассоциативно-речевого обучения детей в современном дошкольном образовании как одного из эффективных методов, способствующих формированию и развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста и их коммуникативных компетенций. Функции ассоциативно-речевого обучения и его составляющие. Анализ сущностных характеристик речевого обучения. Связь осознанного восприятия дошкольников с ассоциативным мышлением и ассоциативным обучением.

Уляева, Л. Г.
Проблема самореализации личности как субъекта двигательной активности [Текст] / Л. Г. Уляева, Г. Г. Уляева // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 37-44.

В статье представлен теоретико-методологический анализ проблемы самореализации личности как субъекта двигательной активности и возможные пути ее решения в спортивной деятельности.


Богданова, Т. В.
Наброски к психологическому портрету учителя современной российской школы [Текст] / Т. В. Богданова // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 64-77.

Изложены результаты исследования психологического портрета современного российского учителя по нескольким категориям: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль педагогической деятельности и уровень субъективного контроля. Автором проанализирована представленность указанных категорий, их вариации и корреляция для трех разных по возрасту и стажу групп учителей. Сделана попытка обозначить наиболее проблемные характеристики и негативные тенденции.
Ракицкая, А. В.
Особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов с различным уровнем личностной и ситуативной агрессии [Текст] / А. В. Ракицкая // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 78-90.

Результаты эмпирического исследования синдрома эмоционального выгорания у педагогов с различным уровнем агрессии, в частности, личностной и ситуативной.

Бахтеева, Э. И.
Ценностное отношение к семье и семейным традициям как аспект социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / Э. И. Бахтеева // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 100-105.

Представлены результаты психолого-педагогического исследования по проблеме формирования ценностных отношений, социально-ценностного поведения и семейного воспитания. В статье раскрыты особенности и значение формирования ценностных отношений к семейным традициям, выявлены возрастные характеристики и определены компоненты и формирования ценностных отношений у детей дошкольного возраста. 


Ростомашвили, И. Е.
Модель психологического тренинга партнерского общения в условиях инклюзивного образования [Текст] / И. Е. Ростомашвили, Т. А. Колосова // Психология обучения. - 2015. - N 4. - С. 106-113

Специфика работы с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья в процессе психологического тернинга. Особенности использования невербальных и вербальных средств общения, проведения арт-терапевтических упражнений при участии в тренинге подростков с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. Возможности и особенности социальной перцепции подростков с сенсорными нарушениями и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Angel » 14 сен 2015, 10:19

Психология обучения. - 2015. - № 7.
Тюменева, Ю. А.
Почему для российских школьников некоторые задания PISA оказываются труднее, чем для их сверстников [Текст] : экспериментальное исследование / Ю. А. Тюменева, Е. И. Александрова, М. Б. Шашкина // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 5-23.

Факторы, связанные с национальными результатами в тесте PISA, достаточно хорошо описаны. Однако из-за характера описания этих факторов – часто слишком общего и выполненного в корреляционной парадигме, использование результатов PISA в образовательной политике остается затруднительным. Мы сместили вопрос с объяснения низких достижений российских школьников в PISA на объяснение существенно большей трудности некоторых заданий по математике для российских школьников, чем для их сверстников в других странах. При такой постановке вопроса на передний план выступили специфические дефициты в знаниях и умениях российских школьников, которые стали предметом экспериментального исследования. Результаты показали, что основной причиной трудности этих заданий являются те их составляющие, которые требуют специфического предметного знания. В то же время элементы заданий, которые требуют более общих когнитивных умений, в основном не вызывают трудности. Результаты показывают необходимость пересмотра распространенной интерпретации результатов PISA как указания на недостаточное развитие сложных когнитивных навыков у российских школьников в сравнении с их сверстниками в западных странах.

Семенова, Т. С.
Психологическая готовность к школе и обучаемость как факторы успешного обучения первоклассников [Текст] / Т. С. Семенова // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 24-40.

Автор рассматривает учебное сотрудничество учителя и ребенка со стороны ребенка и задается вопросом, от каких качеств ребенка зависит его успешность. На основании своих многолетних наблюдений за первоклассниками в процессе адаптации к образовательному учреждению, начиная с диагностики их готовности к обучению при записи в школу и заканчивая оценкой успеваемости в конце первого класса, автор с помощью корреляционного метода выделяет факторы успешного обучения, исходящие от самих детей.


Пахмутова, М. А.
Индивидуальные стили исследовательской деятельности современных студентов [Текст] / М. А. Пахмутова // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 61-70.

Статья посвящена изучению особенностей исследовательской деятельности студентов на разных этапах обучения. В ходе исследования выявлены стили исследовательской деятельности студентов, а также значимые различия степени заинтересованности и самостоятельности студентов в проведении исследований. 


Дубровина, Д. А.
Вербальная агрессия как признак социально-психологической дезадаптации младших подростков [Текст] / Д. А. Дубровина // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 94-100.

Рассматривается проблема вербальной агрессии, которая является признаком социально-психологической дезадаптации младших подростков, анализируются результаты эмпирического исследования вербальной агрессии и дезадаптации.


Шухлова, Ю. А.
Психологическая безопасность как критерий акмеологического здоровья представителей молодежных субкультур [Текст] / Ю. А. Шухлова, А. Е. Пантелеев, А. А. Шекетера // Психология обучения. - 2015. - № 7. - С. 101-109.

Анализируются личностные особенности представителей молодежных субкультур в контексте проблем психологической безопасности и акмеологического здоровья личности. Обсуждаются результаты эмпирического исследования параметров психологической безопасности, а также критериев психологического благополучия и жизнестойкости как показателей акмеологического здоровья в группах «эмо», «ролевики» и «аниме» в сравнении с контрольной группой студентов.

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Angel » 01 окт 2015, 16:46

Школьный психолог. - 2015. - N 9.

Степанова, М.
Кого, чему и как учить?: к 85-летию В. В. Давыдова [Текст] / М. Степанова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 4-8.

Анализ психологических трудов В. В. Давыдова.

Чибисова, М.
Позвольте спросить!: о технологии задавания вопросов в консультировании [Текст] / М. Чибисова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 9-11.

О техники задавания вопросов в процессе взаимодействия с клиентом в процессе консультирования.

Иванова, Е.
Волшебный ларец нашего класса: серия игровых заданий для учащихся начальной школы [Текст] / Е. Иванова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 12-15.

Представлены упражнения и задания, целью которых является познание индивидуальности младших школьников.

Витковсккий, А.
Аттестация? Легко! : как подготовиться и пройти аттестацию без излишнего эмоционального напряжения [Текст] / А. Витковсккий // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 23-25.

О подготовке педагогов-психологов к аттестации.
Лобанов, А.
Электронный журнал педагога-психолога: новый способ систематизации данных [Текст] / А. Лобанов // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 33-35.

О том, как систематизировать полученные психологические данные с помощью электронного журнала.

Вираховская, Н.
Готовлюсь сам!: тренинг самоподготовки для пятиклассников [Текст] / Н. Вираховская, И. Трутнева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 9. - С. 42-44.

Сценарий тренинга для пятиклассников, целью которого является формирование навыков эффективного использования организационных, телесных и дыхательных упражнений в самостоятельной подготовке домашних заданий.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Arina » 30 окт 2015, 13:10

Вопросы психологии. - 2015. - № 4.
Гусельцева, М. С. Культурно-деятельностная традиция: становление и развитие / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 3-14.
Самобытность и актуальность российской интеллектуальной традиции в психологии связана с возникновением "сильной программы" - объединением деятельностных и культурно-исторических подходов. Методологический продукт сочетания этих интеллектуальных традиций получил в нашей интерпретации название "культурно-деятельностная эпистемология". В рамках данной статьи в качестве значимого источника становления культурно-деятельностной эпистемологии рассматривается немецкая интеллектуальная традиция, в контексте которой происходила философская разработка категории "деятельность" и "культура".

Алмазова, О. В. Взаимоотношения братьев и сестер и их связь с привязанностью к матери / О. В. Алмазова, Г. В. Бурменская // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 15-25.
Анализируются особенности взаимоотношений между родными братьями и сестрами (сиблингами) во взрослом возрасте, их связь с характером этих взаимоотношений в детстве (ретроспективно), дается их типология. Показана особая роль привязанности к матери, возникающая на ранних этапах развития ребенка, как фактора взаимоотношений между сиблингами во взрослом возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования, прослеживающего связь типа привязанности и характера взаимоотношений братьев/сестер с их представлениями о себе, близких (мать, отец, сиблинг, друг) и окружающем мире (имплицитные базисные представления).

Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А. А. Созинов [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 26-37.
На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах.

Связь пробования курить с различными моделями рискованного поведения подростков / М. Б. Котова [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 38-48.
Анализируется связь пробы курения с другими моделями рискованного поведения (регулярное курение, употребление алкоголя, пробы наркотиков и др. ). Были выборочно обследованы 718 учащихся (384 мальчика и 334 девочки) V-VI и VIII-X классов школ Москвы и Мурманска. Результаты исследования показали наличие тесной связи у подростков между пробой курить и моделями рискованного поведения.

Лажинцева, Е. М. Интернет как новая среда для проявления девиантного поведения подростка / Е. М. Лажинцева, А. А. Бочавер // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 49-58.
Обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной роли Интернет-пространства в формировании предпосылок и предоставления среды для девиантного поведения подростков. Рассмотрено, как возможности Интернета (информация, развлечения, Интернет-сообщества и др. ) могут способствовать дезадаптации подростка и развитию у него девиантного поведения как в реальной, так и в виртуальной жизни. Проанализированы специфические формы девиантного поведения, демонстрируемые подростками в Интернете - Интернет-зависимость, хакерство, кибербуллинг. Обоснована необходимость психолого-педагогического сопровождения освоения детьми и подростками Интернета и разработки системы профилактики, направленной на развитие осознанного и безопасного его использования.

Киселева, Н. А. Динамика эмоциональных состояний приемных детей, воспитывающихся в замещающих семьях / Н. А. Киселева // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 70-80.
Анализируются результаты эмпирического исследования динамики эмоциональных состояний детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в замещающих семьях Детской деревни - SOS. Выявлены возрастные и гендерные различия исследуемых показателей. Апробация программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей показала ее влияние на улучшение социально-психологической адаптации и гармонизацию эмоциональных состояний приемных детей.

Смирнова, Е. О. Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 81-92.
Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.
Изображение
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Angel » 06 ноя 2015, 17:08

Школьный психолог. - 2015. - N 10.


Смирнова, Н.
Время доверять!: как познакомить детей с телефоном доверия [Текст] / Н. Смирнова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 11-15.

Представлен сценарий мероприятия, целью которого является знакомство детей с номером телефона доверия и повышение уровня доверия детей к данной услуге.

Решетникова, О.
Психология на берегах Невы: секреты успеха психологической службы в Санкт-Петербурге [Текст] / О. Решетникова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 16-17.

Беседа об организации работы психологической службы в г. Санкт-Петербурге с ведущим специалистом Санкт-Петербургской психологической службы А. Г. Думчевой.

Кабанова, М.
Мир мужчин: встреча для отцов и сыновей [Текст] / М. Кабанова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 19-22.

Представлена методическая разработка встречи с подростками, организуемая в формате межпоколенного разновозрастного диалога.

Гениатулина, И.
Песочные сказки: занятия для дошкольников и младших школьников [Текст] / И. Гениатулина // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 24-27.

Представлена детская развивающая программа по сказкотерапии в песочнице.
Волкова, Т.
Как воспитать счастливого ребенка: особенности дошкольного образования в Германии [Текст] / Т. Волкова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 28-30.

О специфике дошкольного образования в Германии.

Чванова, Ю.
Готовимся к зиме: тематическое занятие по подготовке к школе [Текст] / Ю. Чванова // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 34-36.

Представлено занятие психолога с детьми по подготовке к школе, направленное на развитие психических функций дошкольника.

Александрова, О.
Мастерская социального педагога: программа семинаров-тренингов [Текст] / О. Александрова, О. Ислентьева // Школьный психолог : метод. журн. для педагогов-психологов. - 2015. - N 10. - С. 48-51.

О повышение социально-психологической компетентности социальных педагогов в результате проведения ряда семинаров-тренингов.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Angel » 23 ноя 2015, 14:51

Психология обучения. - 2015. - N 10.


Зверев, С. М.
Категориальный анализ понятия «прототип» – условие разработки содержания образования [Текст] / С. М. Зверев, В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2015. - N 10. - С. 4-21.

В статье передается опыт категориального анализа понятия «прототип» в образовании. Рассмотрены вопросы его статусного и содержательного устройства, онтологической определенности, несмотря на исторические формы изменчивости. Дана оценка его значения для разработки содержания образования.

Базылев, В. Н.
Диагностика понимания текста бакалаврами гуманитарного профиля [Текст] / В. Н. Базылев // Психология обучения. - 2015. - N 10. - С. 22-33.

Представлено краткое описание стандартизованной методики для диагностики понимания текста и результаты применения этой методики у студентов 1-го курса Московского педагогического государственного университета. Описаны пять уровней понимания текста. Обсуждается прикладное значение результатов диагностики понимания текста.


Мелик-Пашаев, А. А.
Принципы диагностики художественного развития [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Психология обучения. - 2015. - N 10. - С. 34-46.

Опираясь на результаты многолетних теоретических исследований, экспериментально-педагогической практики, на опыт разработки и апробации авторских методик, автор формулирует основные принципы диагностики художественно-творческой одаренности как одной из родовых человеческих способностей, потенциально присущих каждому ребенку, и подчеркивает в то же время специфику данной области исследования и диагностирования. В качестве основных диагностических принципов в данной сфере выступают: преобладание качественного, экспертного подхода над объективно-измерительным; приоритетное внимание к потенциалу художественного развития ребенка, а не к уровню его наличных достижений; необходимость, при создании методик, адекватных предмету диагностики, моделировать задачу, по сути подобную той, которую решает «настоящий» художник, минимизируя при этом значение специальных навыков или их отсутствия, и некоторые другие.

Ульянова, И. А.
Толерантность у детей-сирот с задержкой психического развития младшего школьного возраста [Текст] / И. А. Ульянова // Психология обучения. - 2015. - N 10. - С. 55-61.

Представлены результаты исследования особенностей толерантности у детей-сирот с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Проанализированы: уровень осведомленности у детей-сирот с задержкой психического развития по основным понятиям о толерантности; различия во взаимоотношениях ребенка с окружающими в семье и в закрытом детском учреждении; психологические причины и условия развития интолерантного поведения младших школьников с задержкой психического развития, воспитывающихся в семье и в закрытом детском учреждении.


Арендачук, И. В.
Динамика мотивации студентов в процессе профессиональной социализации [Текст] / И. В. Арендачук // Психология обучения. - 2015. - N 10. - С. 70-79.

Содержательно проанализирована динамика изменений в структуре учебно-профессиональной мотивации студентов на разных этапах профессиональной социализации в вузе. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов 1–4 курсов бакалавриата Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (n = 128). Показано, что на всех этапах профессиональной социализации в структуре мотивации студентов выражены социально-психологические установки личности. Динамика изменений проявляется в усилении внутренней мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов от первого к третьему курсу, где доминирует ядерная структура «самоактуализация в учебной деятельности – мотивация одобрения», а на четвертом курсе акцент мотивации переносится с учебной деятельности на будущую профессиональную. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательном процессе высшей школы, в психолого-педагогическом сопровождении личностного и профессионального развития студентов.

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Arina » 24 ноя 2015, 11:35

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3.


Тарабрина, Т. И. Методическая работа по повышению профессионализма социальных педагогов социально-реабилитационного центра "Незабудка" / Т. И. Тарабрина, С. Ф. Зарипова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 3-6.
Об организации методической работы по повышению профессионализма социальных педагогов КГУ СО СРНЦ "Незабудка".

Зятикова, Я. С. Релаксационные занятия по снятию эмоционального напряжения / Я. С. Зятикова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 7-15.
Представлена программа занятий в сенсорной комнате.

Родионов, В. А. Тренинговые занятия по формированию коммуникативной культуры подростков 7-8 классов / В. А. Родионов, М. А. Ступницкая // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 15-39.
О целях и задачах тренинговых занятий по формированию коммуникативной культуры подростков 7-8 классов.

Синельникова, М. С. "Детки-конфетки" - программа коррекции и профилактики нарушений эмоциональной сферы и поведения детей / М. С. Синельникова, Г. В. Кругликова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 40-49.
Об оптимизации образовательных возможностей и межличностных отношений.

Долинская, Л. А. Формирование толерантности как условие успешной социализации дошкольников / Л. А. Долинская // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 50-58.
О воспитании толерантной личности.

Витковская, Е. Б. Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов Центра социальной помощи семье и детям "Журавушка", Москва / Е. Б. Витковская // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 59-83.
О социализации детей с проблемами развития.

Беличева, С. А. Осторожно с инклюзивом / С. А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2015. - № 3. - С. 84-89.
Об инклюзивном образовании.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Arina » 25 ноя 2015, 12:48

Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института
психологии и социальной работы. - 2015. - Том. 23, № 1.

Лэнгле, А. Смысл, чувствование и счастье [Текст] / А. Лэнгле // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 14-15.
В то время как удача делает нашу жизнь немного легче, счастливое бытие представляет собой экзистенциальную категорию, для которой характерна значительная устойчивость даже перед лицом страданий. Основной установкой для такого счастья является жизнь с внутренним согласием, благодаря чему человек приходит к экзистенциальному диалогу с собой и миром. Более глубокий анализ показывает, что счастье связано с исполненностью экзистенциальных фундаментальных мотиваций, сущность которых раскрывается далее. Завершает статью психологическое исследование и описание автором опыта личного переживания счастья.

Буравцова, Н. В. Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии [Текст] / Н. В. Буравцова, Н. В. Дмитриева // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 22-23.
Проблема детских страхов анализируется в статье с позиции различных психологических школ и направлений. Рассмотрены основные функции страхов (защитная и охранительная), определены врожденные детерминанты страха. Показаны возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии. Особое внимание уделено использованию ассоциативных карт и элементов сказкотерапии в психокоррекции страхов. Описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Валеева, Г. В. Комплексное изучение субъективной составляющей здоровья [Текст] / Г. В. Валеева, З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29.
Программа «Гармония», разработанная З.И.Тюмасевой, И.Л.Ореховой, Г.В.Валеевой, Р.В. Колбиным, Р.В. Нагумановым (свидетельство № 2014661107, 2014 год), позволяет проводить исследования социальной и профессиональной адаптации студентов, психологической готовности к тьюторской здоровьесберегающей деятельности и оздоровлению субъектов образования.
Лебедева, Н. В. Психологические факторы развития профессионализма социального работника [Текст] / Н. В. Лебедева // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74.
Представлен теоретико-методологический анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития профессионализма. Подчеркивается значимость особых психологических факторов, способствующих достижению высоких показателей, а также специальных умений и компетенций социального работника. На примере учебно-образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования рассмотрены практические рекомендации по развитию профессионализма социальных работников.

Даринская, Л. А. Возможности технологии аналитического чтения в развитии коммуникативной компетенции студентов [Текст] / Л. А. Даринская // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 106-107.
Как показывает практика, многие обучающиеся испытывают серьезные затруднения при подготовке доклада, презентации, при чтении и обсуждении научного текста. Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные умения и навыки студентов, что, в свою очередь, зависит от разных факторов, в том числе и от применения современных технологий обучения, одной из которых является технология аналитического чтения. В статье описана организация учебной работы с применением данной технологии, показаны ее возможности в развитии коммуникативной компетенции студентов, обоснована актуальность ее применения на основе данных пилотажного исследования.

Жолудева, С. В. Особенности профессиональных представлений сотрудников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / С. В. Жолудева, Е. И. Рогов // Учен. зап. СПб. гос. ин-та психологии и социал. работы. - 2015. - N 1. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 115-117.
В статье анализируется формирование концепции социальных представлений в социально¬психологической науке и развитие понятия «образ мира». Обобщены подходы, изложенные в трудах последних лет отечественных и зарубежных авторов. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей профессиональных представлений воспитателей и узких специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях. Описаны выявленные различия в их представлениях как в отношении объекта деятельности, так и работы.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Arina » 30 ноя 2015, 17:31

Психология и школа: ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2.
Хапейшвили, С. Т. Развитие познавательной активности старшеклассников [Текст] / С. Т. Хапейшвили // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17.
В работе представлена многоуровневая авторская модель и программа оптимизации познавательной активности в старшем школьном возрасте, в основу которой, главным образом, положена концепция А.И.Крупнова. Данную модель и программу рекомендуется использовать на тренинговых занятиях с участием не только самих старшеклассников, но и их членов семьи для развития семейной сплоченности и оказания поддержки родителей в развитии познавательной активности учащихся.

Сабанин, П. В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника [Текст] / П. В. Сабанин // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и произвольного внимания и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.

Бобрешева, Е. В. В школу с радостью. Как легко адаптироваться в школе и сформировать стойкую учебную мотивацию? [Текст] / Е. В. Бобрешева, Ю. В. Рыбникова // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 28-39. - Библиогр.: с. 39.
В статье обсуждается проблема адаптации и готовности ребенка к обучению в школе. Авторы различают социальную, психологическую и физиологическую адаптацию. Дают рекомендации психологам школы по работе с ребенком и его родителями во время адаптации к школе.

Рубан, З. А. Развитие личности ребенка средствами художественного творчества [Текст] / З. А. Рубан // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53.
В статье приводится авторская типология и конкретные примеры коррекционно-развивающей личностной работы со школьниками.

Семенова, Т. С. Схема "доводки" и коррекции психологической готовности к школьному обучению [Текст] / Т. С. Семенова // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 54-93 : рис. - Библиогр.: с. 93.
Обсуждается авторская программа коррекции недостаточной психологической готовности школьников первого класса к обучению в школе.

Киося, А. Н. Актуальность и основные направления программы развития инклюзивного образования [Текст] : (из опыта работы ГБОУ СОШ № 1961) / А. Н. Киося, И. Г. Леонтьева // Психология и школа : ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 94-127. - Библиогр.: с. 124-127.
Изображение
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 15 дек 2015, 15:07

Журнал практического психолога . - 2015. - N 2
Москвичев, В. В.
Развитие нарративной практики в России [Текст] / В. В. Москвичев // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17

В статье представлено одно из наиболее динамично развивающихся направлений в современной психотерапевтической практике. Наррактивная практика пришла вРоссию в начале 2000-х годов в контексте обучающих программ по семейной терапии.

Москвичев, В. В.
Нарративный подход в пространстве помогающих практик [Текст] / В. В. Москвичев // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 18-35. - Библиогр.: с. 33-35

Нарративная практика имеет целый ряд специфических особенностей, отличающий ее от других, в том числе пост-структуристских подходов к психологической помощи. в статье рассматривается социальный и культурно-исторический контекст развития нарративной практики, в которой и возникли эти особенности. Особоевнимание уделяется социальной работе.

Нарративные онлайн-проекты для расширения возможностей людей и сообществ [Текст] / Д. А. Кутузова [и др.] // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 36-51. - Библиогр.: с. 51
В данной статье идет речь о поиске этической позиции для наративных практиков в контексте общества.

Гребенюк, Е. Г.
"Я" и телесность в постмодернистской психотерапии [Текст] / Е. Г. Гребенюк // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 81-98. - Библиогр.: с. 97-98
.
Статья приглашает к размышлению: какой становится психотерапия, если опирается, во-первых, на постмодернистские представления относительно человеческого «Я»; во-вторых, на идею целостности тела и сознания.
Симонова, О. А.
Психологическая работа с детскими страхами в новом формате. Нарративный подход - основа для объединения недирективных методик [Текст] / О. А. Симонова, Е. В. Баскина // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 99-111. - Библиогр.: с. 111

Статья посвящена актуальной проблеме психологической помощи в случае детских страхов. Обобщается большой практический опыт авторов в сфере работы с детьми и семьями.

Кутузова, Д. А.
Проект "Исследование депрессии" [Текст] / Д. А. Кутузова // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 112-129. -Библиогр.: с. 128-129

Статья знакомит читателей с таким способом групповой терапевтической работы, как нарративный онлайн-проект исследования проблемы. Приводится обобщенная модель депрессии и практик анти-депрессии, разработанная по результатам проекта.

Крысько, А. А.
"Супергерои в психологическом консультировании" [Текст] / А. А. Крысько // Журнал практического психолога : науч.-практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 153-156

В статье описан механизм использования метафоры супергероев в работе с подростками. Также даны практические рекомендации для включения данной метафоры, как в индивидуальную, так и в групповую формы работы.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Arina » 02 фев 2016, 13:07

Семейная психология и семейная терапия: ежекварт. науч.-практ. журн. - 2015. - № 2.
Гусейнова, Г. Х. Связь удовлетворенности семейной жизнью со сплоченностью семьи [Текст] : (на примере азербайджанских семей) / Г. Х. Гусейнова, А. Г. Лидерс // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 7-23 : табл., рис. - Библиогр.: с. 22-23.
Целью исследования явилось выявление связи между удовлетворенностью семейной жизнью и сплоченностью семьи на примере азербайджанских семей.

Бутома, Б. Г. Системные (биопсихосоциальные) основы реабилитации больных расстройствами шизофренического спектра [Текст] / Б. Г. Бутома, С. Э. Медведев, О. Ю. Задонская // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 30-32.
Современный уровень развития психиатрии позволяет добиваться «восстановления» и реинтеграции психотического пациента в социум и семью. Биопсихосоциальный подход позволяет учитывать индивидуальные и системные характеристики для построения комплексной реабилитационной программы. Этологические принципы в клинике могут быть применены для исследования невербальных аспектов поведения, которые играют важную роль в процессе коммуникаций между индивидуумами. В отечественной психиатрии отсутствует единый стандарт и согласованные требования к комплексу реабилитации с применением этологических и системных подходов.
Сопоставление этологических и системных аспектов адаптации при расстройствах шизофренического спектра по данным классических и современных исследований позволит сформулировать алгоритм психотерапевтических интервенций исходя из задач реабилитации на основе, рассматриваемых авторами данной статьи подходах.

Варламова, Д. С. Эксперментальная школа семейной терапии [Текст] / Д. С. Варламова // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 33-40.
Обсуждается так называемая экспериментальная семейная психотерапия Карла Витакера и Огастуса Нейпира.

Волохов, М. Г. Работа с клиентом. Постмодернистский подход: (краткосрочная терапия) [Текст] / М. Г. Волохов // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 41-44.
Ничто не стоит на месте, и наука тоже движется вперед. Сначала люди делали записи на глиняных дощечках, затем стали писать пером, потом появились печатные машинки и, наконец, сегодня любой человек может зайти в ближайший магазин электроники и приобрести себе нетбук, принтер и создать у себя дома превосходную студию для написания текстов.
Психология также развивается. И если во времена Фрейда три года постоянных посещений психоаналитика считались "краткосрочной терапией", то сегодняшняя краткосрочная терапия действительно стала краткосрочной, и может включать в себя совсем немного сессий для решения конкретной проблемы.
Если описать суть постмодернистского подхода в нескольких словах, то это будет звучать так: Клиент сам обладает знанием, как решить свою проблему. Причем знает это намного лучше любого другого человека.
Медведев, С. Э. Суициды у подростков: системный взгляд [Текст] / С. Э. Медведев, Б. Г. Бутома // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47.
Современная профилактика подростковых суицидов требует системной организации взаимодействия специалистов работающих в сфере социальной и психологической помощи и модернизации службы психического здоровья с активным участием самих пациентов и их социального окружения.

Горбольская, Т. В. Приятно прикоснуться: ученые надеются разгадать роль осязания в формировании социальных связей [Текст] : (реферат статьи) / Т. В. Горбольская // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 48-56.
Ученые надеются разгадать роль осязания в формировании социальных связей.

Богомолов, В. А. Шкала оценки встречи (SRS): инструмент для оценки клиентом терапевтического альянса в психологическом консультировании [Текст] / В. А. Богомолов, А. И. Павловский, П. В. Дмитриевский // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64.
В статье представлен инструмент для психологической практики, позволяющий давать клиентам обратную связь относительно терапевтического альянса. Инструмент представляет собой визуальную аналоговую шкалу, которую клиент заполняет в конце консультации. Такая обратная связь может быть использована специалистом для внесения изменений в работу, и усиления вовлеченности клиента, что, в конечном счете, повышает эффективность психологической помощи. Описаны основные теоретические конструкты, положенные в основу методики. Представлены данные о надежности (внутренней согласованности) русскоязычной версии. Обсуждаются особенности использования шкалы в психологической практике.

Садовникова, Т. Ю. "Методы психологической диагностики семьи" как учебная дисциплина [Текст] / Т. Ю. Садовникова // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 65-102 : табл. - Библиогр.: с. 102.

Черепанов, Е. Анонс новой публикации - семейные правила выживания: опыт понимания [Текст] / Е. Черепанов, А. Варга // Семейная психология и семейная терапия : ежекварт. науч.- практ. журн. - 2015. - N 2. - С. 103-106.
Изображение
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.

Сообщение Еленка » 16 мар 2016, 14:31

Психология обучения. - 2016. - № 1
Левит, Л. З. Эгоистическая мотивация : экспериментальные результаты и теоретический дискурс / Л. З. Левит // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 4-17
Исследование соотношения эгоистических и альтруистических компонентов в мотивации и поступках человека.

Даминова, С. О. Психолого-дидактические основы развития умений аудиовизуализации / С. О. Даминова // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 18-32
Механизм аудиовизуализации как рецептивный вид речевой деятельности. Научное обоснование реестра аудивизуальных умений, развиваемых на основе механизма аудиовизуализации.

Винокурова, М. А. Теоретические аспекты формирования саморегуляции поведения детей посредством адаптивных замещающих действий в условиях образовательной среды / М. А. Винокурова // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 33-41
Формирование саморегуляции у детей дошкольного возраста. Понятия саморегуляции, замещения, замещающего поведения. Модель формирования саморегуляции посредством перевода неадаптивных замещающих действий в адаптивные в образовательном пространстве.

Бершедова, Л. И. Особенности формирования профессионального потенциала магистрантов в системе модульного обучения / Л. И. Бершедова, Э. Н. Рычихина // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 42-49
Подготовка магистрантов в системе модульного обучения. Ведущие характеристики модульного обучения и его результативные психологические эффекты. Личностно-профессиональный потенциал как интегральное психологическое образование, особенности его формирования в условиях модульного обучения.

Крымова, Д. А. Влияние гражданской позиции на мотивацию к деятельности / Д. А. Крымова // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 50-56
Результаты анализа понятия "гражданская позиция", ее элементы, структура, внешние и внутренние составляющие, влияние на мотивацию к деятельности, основные позиции становления гражданской позиции в образовательном учреждении. Анализ гражданского поведения как составляющей гражданской позиции. Понятие "гражданское образование" как система воспитания, предусматривающая формирование гражданской позиции.
Акопян, А. Н. Изменение психологических и психофизиологических показателей студентов в предэкзаменационной ситуации / А. Н. Акопян, Р. А. Субботина, Т. Р. Саноян // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 57-67
Результаты исследования психологических и психофизиологических показателей студентов в процессе обучения в течение семестра и перед экзаменами - промежуточными и сессионными с учетом индивидуально-типологических особенностей - экстраверсии, интроверсии и успеваемости.

Пицхелаури, А. М. Профессиональное самоопределение студентов в системе высшего педагогического образования / Э. М. Пицхелаури, Б. М. Куршиева // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 68-72
Актуальность потребности самоопределения для студентов на вузовском этапе профессиональной подготовки.

Шевелева, Д. Е. Педагогические условия образовательных успехов детей с ограниченными возможностями здоровья (компаративистский подход) / Д. Е. Шевелева // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 73-86
Педагогические условия, необходимые для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу. Характеристика и психолого-педагогическое обоснование инклюзивного образования как современной формы совместного обучения здоровых детей и детей с нарушениями психофизического развития. Виды дополнительной психолого-педагогической помощи возникающих при их интеграции в массовую школу. Выявление на основе компаративного подхода сходных и различных педагогических характеристик организации инклюзивного образования.

Рагулина, М. В. Новый взгляд на феномен "доверие к миру" как базовое переживание в юношеском возрасте / М. В. Рагулина, К. В. Ладина // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 87-94
Результаты теоретико-эмпирического исследования феномена субъективного личностного переживания доверия к миру в рамках концепции онтологической уверенности.

Пушкина, А. В. Соотношение перфекционизма и толерантности к неопределенности / А. В. Пушкина // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 95-101
Исследование специфики перфекционизма и толерантности к неопределенности у людей с разным уровнем перфекционизма.

Васильева, Е. Ю. Формирование готовности студентов медицинского вуза к психолого-педагогической работе с пациентом / Е. Ю. Васильева, Т. В. Тагаева // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 102-111
Формирование готовности студентов медицинских вузов к психолого-педагогической работе с пациентом путем включения их в обучение психолого-педагогическим знаниям и умениям в ходе реализации экспериментально разработанной образовательной программы для учебной дисциплины "Психология и педагогика".

Мелкобродова, Н. В. Психолого-педагогические проблемы развития технических способностей будущего бакалавра / Н. В. Мелкобродова // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 112-118
Основные этапы развития технических способностей будущего бакалавра. Система упражнений, направленная на поэтапное развитие технических способностей по направлению подготовки "Строительство" в процессе изучения дисциплины "Инженерная графика".
Ответить