Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Психологические науки.
Добавлено: 26 ноя 2016, 14:44
Психология обучения. - 2016. - № 8
Сергеев, С. Ф.
Сознание и обучение в постнеклассической парадигме образования [Текст] / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-14
Проведен анализ проблем сознания как инструмента обучения. Показана его противоречивость, Обусловленная самоорганизующимся характером системной организации психики, препятствующим обучению и самообучению человека. Рассматривается модель двухступенчатого формирования субъективной реальности, отражающая работу механизмов редукции физической реальности в гетеросистемной организации человеческой психики. Показано влияние механизмов сознания на интеграцию человека с миром.
Коджаспиров, Ю. Г.
Проблема привлекательности учебных занятий по физической культуре [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24
Статья отражает усиливающееся общественное беспокойство, порождаемое массовым снижением эмоциональной привлекательности учебных занятий по физической культуре. В целях профилактики данный проект предлагает конкретные перспективные средства и методы проведения учебных занятий путем целенаправленного совмещения в учебной работе полезного с приятным.
Коджаспиров, Ю. Г.
Проблема привлекательности учебных занятий по физической культуре [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24
Статья отражает усиливающееся общественное беспокойство, порождаемое массовым снижением эмоциональной привлекательности учебных занятий по физической культуре. В целях профилактики данный проект предлагает конкретные перспективные средства и методы проведения учебных занятий путем целенаправленного совмещения в учебной работе полезного с приятным.
Иноземцева, Н. Н.
Особенности формирования личности руководителя и ведущего специалиста [Текст] / Н. Н. Иноземцева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 36-445. - Библиогр.: с. 43
На формирование личности будущего профессионала влияет уровень его общественной и учебной активности в школе, во внешкольных объединениях и в профессиональных учебных заведениях. У будущих ведущих специалистов уровень общественной активности оказывается выше, чем у будущих руководителей. Различий по успеваемости между будущими руководителями и ведущими специалистами не обнаружено.
Сознание и обучение в постнеклассической парадигме образования [Текст] / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-14
Проведен анализ проблем сознания как инструмента обучения. Показана его противоречивость, Обусловленная самоорганизующимся характером системной организации психики, препятствующим обучению и самообучению человека. Рассматривается модель двухступенчатого формирования субъективной реальности, отражающая работу механизмов редукции физической реальности в гетеросистемной организации человеческой психики. Показано влияние механизмов сознания на интеграцию человека с миром.
Коджаспиров, Ю. Г.
Проблема привлекательности учебных занятий по физической культуре [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24
Статья отражает усиливающееся общественное беспокойство, порождаемое массовым снижением эмоциональной привлекательности учебных занятий по физической культуре. В целях профилактики данный проект предлагает конкретные перспективные средства и методы проведения учебных занятий путем целенаправленного совмещения в учебной работе полезного с приятным.
Коджаспиров, Ю. Г.
Проблема привлекательности учебных занятий по физической культуре [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24
Статья отражает усиливающееся общественное беспокойство, порождаемое массовым снижением эмоциональной привлекательности учебных занятий по физической культуре. В целях профилактики данный проект предлагает конкретные перспективные средства и методы проведения учебных занятий путем целенаправленного совмещения в учебной работе полезного с приятным.
Иноземцева, Н. Н.
Особенности формирования личности руководителя и ведущего специалиста [Текст] / Н. Н. Иноземцева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 36-445. - Библиогр.: с. 43
На формирование личности будущего профессионала влияет уровень его общественной и учебной активности в школе, во внешкольных объединениях и в профессиональных учебных заведениях. У будущих ведущих специалистов уровень общественной активности оказывается выше, чем у будущих руководителей. Различий по успеваемости между будущими руководителями и ведущими специалистами не обнаружено.
Бекоева, Д. Д.
Стратегия преодоления стресса в учебной деятельности студентов [Текст] / Д. Д. Бекоева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51
Данная статья посвящена проблеме влияния стресс-факторов на учебную деятельность студентов и стратегии преодоления стресса в учебной деятельности. Рассматриваются формы проявления стресса, их влияние на учебные задачи и учебные действия в учебной деятельности. Делаются выводы о причинах деформаций установок личности, влияющих на познавательные процессы в учебной деятельности и учебную компетентность студентов.
Каширская, И. К.
Представления студентов об имидже преподавателя вуза [Текст] / И. К. Каширская // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 66
В статье рассматриваются представления студентов об имидже преподавателя вуза. В структуре имиджа выделены основные имиджевые характеристики: профессиональные качества, отношение к студентам, личностные качества, особенности внешнего облика, возраст (опыт). Проведен сравнительный анализ содержания выделенных категорий в представлениях о "хорошем" и "плохом" преподавателе.
Розенова, М. И.
Психологические проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в вузе [Текст] / М. И. Розенова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75
В статье рассматриваются вопросы эффективности и качества применения технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в вузе, в учебной и самостоятельной работе студентов, в связи с особенностями формирования профессиональных компетенций и общей личностной ответственности будущих специалистов. В качестве психологической основы рассмотрения проблемы выступает положение о взаимопроникновении и взаимовлиянии учебных навыков и развития личности человека.
Колосова, Т. А.
Отношение родителей к своему умственно отсталому ребенку в контексте успешности его социально-психологической адаптации [Текст] / Т. А. Колосова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94
В статье рассматриваются вопросы отношения родителей к собственным детям с умственной отсталостью в контексте успешной адаптации последних. Анализируется взаимосвязь родительского отношения и уровня дезадаптации умственно отсталых детей и подростков. Приводится анализ структуры дезадаптации умственно отсталых детей и подростков.
Колосова, Т. А.
Отношение родителей к своему умственно отсталому ребенку в контексте успешности его социально-психологической адаптации [Текст] / Т. А. Колосова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94
В статье рассматриваются вопросы отношения родителей к собственным детям с умственной отсталостью в контексте успешной адаптации последних. Анализируется взаимосвязь родительского отношения и уровня дезадаптации умственно отсталых детей и подростков. Приводится анализ структуры дезадаптации умственно отсталых детей и подростков.
Стратегия преодоления стресса в учебной деятельности студентов [Текст] / Д. Д. Бекоева // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51
Данная статья посвящена проблеме влияния стресс-факторов на учебную деятельность студентов и стратегии преодоления стресса в учебной деятельности. Рассматриваются формы проявления стресса, их влияние на учебные задачи и учебные действия в учебной деятельности. Делаются выводы о причинах деформаций установок личности, влияющих на познавательные процессы в учебной деятельности и учебную компетентность студентов.
Каширская, И. К.
Представления студентов об имидже преподавателя вуза [Текст] / И. К. Каширская // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 53-67. - Библиогр.: с. 66
В статье рассматриваются представления студентов об имидже преподавателя вуза. В структуре имиджа выделены основные имиджевые характеристики: профессиональные качества, отношение к студентам, личностные качества, особенности внешнего облика, возраст (опыт). Проведен сравнительный анализ содержания выделенных категорий в представлениях о "хорошем" и "плохом" преподавателе.
Розенова, М. И.
Психологические проблемы применения информационно-коммуникативных технологий в вузе [Текст] / М. И. Розенова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 74-75
В статье рассматриваются вопросы эффективности и качества применения технических средств обучения и информационно-коммуникативных технологий в вузе, в учебной и самостоятельной работе студентов, в связи с особенностями формирования профессиональных компетенций и общей личностной ответственности будущих специалистов. В качестве психологической основы рассмотрения проблемы выступает положение о взаимопроникновении и взаимовлиянии учебных навыков и развития личности человека.
Колосова, Т. А.
Отношение родителей к своему умственно отсталому ребенку в контексте успешности его социально-психологической адаптации [Текст] / Т. А. Колосова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94
В статье рассматриваются вопросы отношения родителей к собственным детям с умственной отсталостью в контексте успешной адаптации последних. Анализируется взаимосвязь родительского отношения и уровня дезадаптации умственно отсталых детей и подростков. Приводится анализ структуры дезадаптации умственно отсталых детей и подростков.
Колосова, Т. А.
Отношение родителей к своему умственно отсталому ребенку в контексте успешности его социально-психологической адаптации [Текст] / Т. А. Колосова // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 94
В статье рассматриваются вопросы отношения родителей к собственным детям с умственной отсталостью в контексте успешной адаптации последних. Анализируется взаимосвязь родительского отношения и уровня дезадаптации умственно отсталых детей и подростков. Приводится анализ структуры дезадаптации умственно отсталых детей и подростков.