НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 02 май 2024, 13:09

Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2023. – № 6.

Чугайнова, О. Г. Развитие дошкольного образования в г. Ульяновске / О. Г. Чугайнова. – Текст : непосредственный //Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 5.

Майданкина, Н. Ю. У нас в гостях Майданкина Наталья Юрьевна / Н. Ю. Майданкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 6-13.

Олейникова, Е. В. Система оценки качества дошкольного образования с учетом региональной специфики / Е. В. Олейникова, В. Г. Новопольцева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 14-23.
Представлены подходы к проектированию и реализации модели системы оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО с учетом региональной специфики.

Ашлапова, Т. В. Формы наставничества в системе дошкольного образования ульяновской области / Т. В. Ашлапова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 24-29.
Раскрывается опыт создания региональной системы наставничества, в рамках которой статус педагога-наставника и регламентация его деятельности закреплены на уровне регионального закона. Раскрываются уровни системы наставничества, описываются новые организационные структуры, координирующие деятельность педагогов-наставников в регионе, и региональные проекты, реализующие различные формы взаимодействия наставников и наставляемых, практики сопровождения деятельности самих наставников.

Пороткина, В. Ф. Профессиональное развитие педагога дошкольной организации в различных формах наставничества / В. Ф. Пороткина, О. Г. Демидова, А. Ф. Катиркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 30-33.
Посвящено проблеме профессионального становления молодого педагога в дошкольной образовательной организации. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает этапы, формы работы наставничества. В данной статье рассматриваются определения понятий «наставничество», «реверсивное наставничество», применяемые в работе детского сада.

Трубачева, Е. С. Внедрение наставничества при реализации парциальных образовательных программ / Е. С. Трубачева, Н. А. Тузова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 34-39.
Представлен опыт работы по внедрению наставничества при реализации парциальной программы, направленной на формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.

Романова, О. В. Творческая лаборатория естественно-научной грамотности дошкольников. Научно-методическое сопровождение педагогов ДОО по вопросов формирование предпосылок естественнонаучной грамотности дошкольников через работу творческой лаборатории / О. В. Романова, Н. Ю. Гришанова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 40-45.
Авторами предложен вариант изменения традиционного содержания и форм методической работы на примере использования технологии научно-методического сопровождения педагогов через работу «творческой лаборатории», рассматриваются преимущества и актуальность использования STEAM-технологии в естественно-научной работе с дошкольниками. Авторы статьи знакомят с одним из направлений STEАM-образования и спецификой подходов к нему в дошкольной практике региона.

Хренова, В. А. Конкурсное движение в формировании профессионального потенциала помошников воспитателей в ДОО / В. А. Хренова, Н. Л. Стебейкина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 46-51.
Раскрывается содержание программы дополнительного образования по формированию потенциала педагогических работников (помощников воспитателей) ДОО в условиях сельского поселения, а также показана роль конкурсного движения в развитии педагогического потенциала помощника воспитателя.

Баканова, С. И. Направления и этапы методической деятельности инновационной площадки в условиях цифровизации дошкольного образования / С. И. Баканова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 52-59.
Рассматривается деятельность дошкольной организации в качестве областной инновационной площадки по проблеме формирования основ социальной культуры детей дошкольного возраста в условиях применения цифровых платформ.

Захарова, Л. М. Патриотическое воспитание детей в условиях социального партнерства / Л. М. Захарова, Э. Ф. Абдрахимова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 60-64.
Изложены основные подходы при организации социального партнерства в решении задач патриотического воспитания, перечислены принципы их отбора. Представлена программа патриотического воспитания, выделены и описаны ее основные содержательные направления и формы ее реализации.

Махмутова, Л. Р. Роль социальных акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников / Л. Р. Махмутова, Г. Л. Денисова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 65-71.
Обоснована важность организации социальных акций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыты направления, принципы и алгоритм подготовки акций. Изложен опыт работы ДОО в организации и проведении социальных акций. Отмечена роль участников педагогического процесса и социальных партнеров.

Верещагина, Н. Н. Условия формирования функциональной грамотности у старших дошкольников / Н. Н. Верещагина, Н. Х. Абдюшева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 72-80.
Представлены разработка и реализация эффективных образовательных технологий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов.

Бояркина, А. В. Проектирование игрового пространства «Мир театра теней» в развитии функциональной грамотности дошкольника / А. В. Бояркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 81-85.
Рассматривается современный подход педагога к развитию функциональной грамотности у дошкольников с использованием теневого театра.

Новикова, С. Ю. Формирование основ финансовой культуры дошкольников / С. Ю. Новикова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 86-90.
Рассматриваются формы и методы реализации авторской программы педагогического коллектива дошкольной организации по формированию основ финансовой культуры детей дошкольного возраста, в том числе организация финансового марафона для повышения профессиональных компетенции педагогов.

Аблясова, Г. И. Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельской ДОО / Г. И. Аблязова, Г. М. Тяминова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 91-96.
Авторами проанализированы требования, принципы, подходы и педагогические условия ФОП ДО в области духовно-нравственного воспитания и приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям и традициям народов России. Предлагаются педагогические приемы приобщения детей к культуре русского и татарского народа с учетом социальной ситуации.

Махмутова, Л. Р. Использование робототехнического комплекса MATATALAB в формировании естественно-научных представлений у старших дошкольников / Л. Р. Махмутова, Е. Б. Миронова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 97-99.
Рассматривается внедрение STEАM-образования через реализацию парциальной программы естественно-научной направленности «Мир культурных растений» и использования робототехнического комплекта Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста.

Савченко, С. А. Формирование в актуальных педагогических практиках психологической и интеллектуальной готовности к школе / С. А. Савченко. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 100-104.
Рассматривается использование технологии «Ситуация» на основе которой выстроены занятия курса «Игралочка», для обучения дошкольников самостоятельно «открывать» знания и активно использовать их в новых различных ситуациях. Технология является поддержкой свободной деятельности детей, развивает умение педагога слышать «голос» ребенка. Технология «Ситуация» - пространство для развернутой детской игры, успешного освоения математики, родного языка, развития эмоционального интеллекта, произвольности детской деятельности дошкольника.

Руснак, Ф. И Зачем нашим детям нужны витамины? / Ф. И. Руснак. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6. – С. 105-108.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 08 май 2024, 10:53

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2023. – № 9.

Парамонова, М. Ю. Переходим на работу по ФОП ДО / М. Ю. Парамонова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 5.

Маракаева, С. Е. Нравственно-патриотическое воспитание через игру / С. Е. Маракаева, Н. А. Балакова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 6-10.
Рассматривается о методах нравственно-патриотического воспитания дошкольников с помощью дидактических игр. Предлагаются методическое развивающее пособие «Разноцветные странички знаний» нравственно-патриотической направленности, игры, способствующие формированию у детей представлении о ценностях, воспитанию любви к близким, Родине, уважения к окружающим и труду.

Филиппова, Е. А. Формирование краеведческой культуры у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности / Е. А. Филиппова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 11-17.
Рассматривается проблема формирования краеведческой культуры у дошкольников, воспитания у них любви и привязанности к малой родине через познавательно-исследовательскую деятельность.

Минлебаева, Р. Р. Занятие по интеллектуальному и познавательному развитию детей «Лесные звери готовятся к зиме» с использованием игры «Танграм» / Р. Р. Минлебаева, А. М. Мадаминова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 18-25.
Представлен конспект занятий по интеллектуальному и познавательному развитию старших дошкольников с использованием игры «Тангра», направленного на расширение представлений о диких лесных животных, развития любознательности, мышления, воображения, памяти, интереса к окружающему миру.

Овнанян, Н. О. Поход в магазин / Н. О. Овнанян. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 26-30.
Занятие для детей 4-5 лет, направленное на обучение счету, формирование элементарных математических представлений посредствам развивающих игр.

Лисина, Т. В. Юные путешественники /Т. В. Лисина, Г. А. Хайруллина. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 31-36.
Познавательное занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на совершенствование грамматического строя речи, воображения, восприятие, расширение словаря, формирование осознанного отношения к культуре речи.

Парамонова, И. Г. Квест-игра «Чтобы не было беды, ПДД знать должен ты!» / И. Г. Парамонова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 37-42.
Представлена квест- игра для старших дошкольников, направленная на формирование о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на улицах, развитие мышления и внимания.

Хайруллина, Г. А. Квест-игра на закрепление правил этикета «Собери слово» / Г. А. Хайруллина. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 42-50.
Представлена квест- игра для старших дошкольников, направленная на ознакомление в игровой форме с правилами этикета, воспитание вежливости, уважения к окружающим, доброжелательности.

Сюсюкало С.А., Редкозубова Л.С. Образовательное событие «Мастера-строители» / С. А. Сюсюкало. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 51-54.
Конспект образовательного события с использованием игровых технологий и проблемного обучения для воспитанников средней группы, направленного на ознакомление с профессиями, обобщение знаний о профессии строителя.

Джулай, Т. В. Образовательное событие «Журналистское расследование: один день из жизни мамы» / Т. В. Джулай, Л. А. Казачёк. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 54-57.
Представлено образовательное событие для детей 6-7 лет, приуроченное ко дня матери, направленное на формирование речевой компетентности, умение использовать языковые средства.

Карали, Н. В. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в программе по стоматологической гигиене «Улыбка» / Н. В. Карали, О. А. Пономаренко. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 58-66.
Представлен опыт применения в ходе реализации программы по стоматологической гигиене «Улыбка» для воспитанников от 4 лет развивающих игр В. В. Воскобовича, способствующих формированию познавательных процессов и творческих способностей.

Журило, Н. С. Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие осеннего листа» / Н. С. Журило. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 67-72.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с использованием нетрадиционной техники рисования, направленного на воспитание любви и бережного отношения к природе, развитие творческого воображения, навыков рисования, умение работать в сотрудничестве с другими.

Кочарян, О. А. Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников с ОВЗ при использовании нетрадиционных техник рисования / О. А. Кочарян. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 72-77.
Рассматриваются вопросы творчески активного молодого поколения, влияния нетрадиционных техник на формирование познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также условия для их художественно-эстетического развития.

Александрова, А. Ю. Логопедические игры для детей 5,5–7 лет «Веселые запоминалки» / А. Ю. Александрова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 78-89.
Представлены авторские логопедические игры для детей 5,5-7 лет с использованием мнемотехники, направленные на развитие умственной активности, памяти, четкости дикции. Они простые, понятные для дошкольников, удобны в применении, не требуют большого количества времени на приготовление, способствуют ускорению процесса автоматизации звуков речи у детей с тяжелой речевой патологией.

Иванова, О. А. Занятие по формированию основ финансовой грамотности «В гости к друзьям» / О. А. Иванова. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 89-94.
Представлен конспект занятия для воспитанников средней группы, направленного на формирование финансовой грамотности, умение обращаться с деньгами, развитие мышления, коммуникативных навыков и речи.

Корнецкая, А. А. Использование загадок в коррекционно-развивающей работе с детьми со стойкими нарушениями речи / А. А. Корнецкая, М. Е. Лепехина. – Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 9. – С. 96-104.
Рассказывается об использовании в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи загадок для уточнения и расширения их представлений об окружающем мире, пополнение словарного запаса.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 15 май 2024, 09:03

Дошкольная педагогика. – 2023. – № 6(191).

Нищева, Н. В. Колонка редактора / Н. В. Нищева. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 3.

Кулганов, В. А. Актуальные вопросы профилактики туберкулеза у детей / В. А. Кулганов, Е. А. Харитонова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 4-6.

Агаджанова, С. Н. Инфекционные болезни у детей. Краснуха / С. Н. Агаджанова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 6-9.

Кулганов, В. А. Методы психокоррекционной работы с агрессивными детьми / В. А. Кулганов. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 10-13.

Федотова, н. к. Конспект образовательной деятельности «Вторая жизнь пластика» в подготовительной к школе группе / Н. К. Федотова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 14-15.

Минина, Л. В. Колокольный звон – голос России / Л. В. Минина, В. В. Иванова, М. Ю. Гадючка. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 15-17.

Коробова, Т. Ф. Программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» / Т. Ф. Коробова, Г. Н. Попова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 17-23.

Савельева, Н. М. Квест-игра «В лабиринтах искусства» / Н. М. Савельева, О. В. Артемчик. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 24-26.

Иванова, И. М. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста / И. М. Иванова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 26-27.

Михальченкова, Т. О. Методы прикладного анализа поведения как один из подходов раннего обучения детей с аутизмом / Т. О. Михальченкова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 28-30.

Исаева, И. В. Развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата / И. В. Исаева. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 30-32.

Михайлова, И. Ю. Модель поэтапного включения детей с РАС в инклюзивную группу ДОУ в условиях ресурсной группы / И. Ю. Михайлова, Ю. Д. Гузеева. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 32-35.

Дорогова, М. В. Инклюзивная практика « Вместе весело шагать». Окончание / М. В. Дорогова, И. В. Зверева. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 36-40.

Шишков, В. В. Особенности воспитания и обучения дошкольников с позиции системно-векторного психоанализа / В. В. Шишкова, А. В. Безрукова. – Текст : непосредственный // Дошкольная педагогика: науч. - метод. журн. – 2023. – № 6(191). – С. 41-48
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » Вчера, 09:47

Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения – 2023. – № 5.

Давлетшина, А. А. Результаты опытно-поисковой работы по формированию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектирования / А. А. Давлетшина, Л. В. Коломийченко. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 3-8.
Представлены результаты опытно-поисковой работы, направленной на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством проектирования. Описываются цель, задачи и этапы эксперимента, анализируются полученные данные. Представленные в статье параметральные характеристики исследуемого явления могут быть использованы в практике работы дошкольных образовательных организаций для осуществления мониторинга с целью выявления динамики развития ребенка, своевременного внесения изменений в содержание образовательной деятельности.

Шафран, н. М. Вовлечение родителей в организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста / Н. М. Шафран. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 9-17.
Рассматривают актуальную проблему организации досуговой деятельности детей, как одну из образовательных задач дошкольного образования. Аргументирует необходимость вовлечения родителей в организацию досуга детей, показывает преимущества этого сотрудничества. В статье представлена модель педагогического сопровождения досуговой деятельности детей дошкольного возраста, которая определяет методический комплекс по работе с родителями, раскрывает содержание каждого из них и описывает организационные формы работы.

Батура, И. Н. Деонтологический аспект педагогического взаимодействия / И. Н. Батура. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 18-22.
Требования современного общества к педагогам системы дошкольного образования ориентированы на подготовку высококвалифицированных, конкурентно способных педагогов, чья профессиональная деятельность строится с опорой на должное поведение в соответствии с общепринятыми этическими нормами педагогической профессии, лежащими в плоскости деонтологии.

Чеснокова, Е. П. Коммуникативные способности детей дошкольного возраста и возможности их формирования средствами театрально-художественной деятельности в современных социокультурных условиях / Е. П. Чеснокова, Ю. И. Ярмантович. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 23-31.
Посвящено проблеме коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и их формирования средствами театрально-художественной деятельности в современных социокультурных условиях. Представлена экспериментальная программа формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-художественной деятельности «Сказочный город» и анализ ее эффективности.

Листик, Е. М. Взаимодействие прародителей с внуками как ресурс поддержки семьи / Е. М. Листик. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 32-37.
Описываются психологические проблемы взаимоотношений бабушек и дедушек со своими детьми и внуками, рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются молодые семьи, прибегающие к помощи прародителей в воспитании детей; какое влияние оказывает включение бабушек и дедушек в процесс воспитания на эмоциональное состояние родителей, здоровье детей и самих прародителей; проводится анализ исследований современных ученых по этой тематике.

Некрылова, С. В. Передача семейных ценностей от бабушек внукам / С. В. Некрылова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 38-41.
Описывается опыт работы детского сада г. Королева по организации взаимодействия с прародителями воспитанников, содержание и процесс организации социально-педагогического проекта «Семейные ценности от бабушек к внукам».

Горбатова, Е. В. Профессиональная подготовка студентов к формированию у детей дошкольного возраста ценностного отношения к национальному искусству / Е. В. Горбатова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 42-47.
Рассматривается специфика и основные направления профессиональной подготовки студентов факультета дошкольного образования к формированию у детей дошкольного возраста ценностного отношения к национальному искусству, подчеркивается значимость использования образовательных технологий и сотрудничества с филиалом кафедры.

Королева, А. И. Диагностика мышления детей старшего дошкольного возраста / А. И. Королева, Е. С. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 48-53.
Актуальность данной темы состоит в том, что дошкольный возраст является начальным этапом в образовательной системе и в этот период необходимо уделять особое внимание когнитивной сфере дошкольника, что очень важно при формировании навыков, которые помогут ребенку успешно развиваться в образовательной среде.

Борисова, М. М. Научно-педагогическая деятельность А. В. Кенеман /М. М. Борисова, Л. Д. Морозова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 54-63.
Посвящено памяти известного ученого - Александры Владимировны Кенеман, которая внесла значительный научно-педагогический вклад в развитие теории и практики музыкального и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Сухова, Е. И. Использование традиций русской народной культуры в нравственном воспитании дошкольников / Е. И. Сухова, С. В. Иванова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 64-68.
Рассматривается проблема нравственного воспитания дошкольников на основе народных традиций; раскрываются сущностные характеристики и особенности русских народных традиций, влияющих на формирование нравственного воспитания детей; показывается роль семьи как основы нравственного воспитания для позитивной социализации детей.

Мануйлова, В. В. Стимулирование речевого развития детей раннего и дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм / В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 69-76.
Описываются возможности использования малых фольклорных форм в процессе стимуляции речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Авторы определяют основные пути по совершенствованию работы дошкольных подразделений образовательных организаций, направленной на стимуляцию речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. При этом основным средством стимулирования речевого развития выбраны малые фольклорные формы: пестушки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. В статье раскрывается потенциал использования малых фольклорных форм в работе воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста по развитию их речи.

Аникина, А. П. Развитие положительных взаимоотношений детей в игре / А. П. Аникина, М. С. Барабанова. – Текст : непосредственный // Дошкольник. Методика и практика воспитание и обучения: науч. - метод. журн. – 2023. – № 5. – С. 77-80.
Актуальность проблемы социализации дошкольников, подчеркивается важность влияния данного процесса на развитие ребенка как личности. Авторы описывают практический опыт использования игр для формирования социокультурных навыков у дошкольников, развития коммуникативных способностей и эмоционально-личностной сферы.
Ответить