НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 10 сен 2021, 13:29

Логопед. - 2021. - № 2.


Танцюра, С. Ю. Дискуссионные вопросы: читать или писать? / С. Ю. Танцюра. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 5.
Об организации процесса обучения детей чтению и письму.

Дрыгина, Е. Н. Мотивация речевой деятельности у неговорящих детей и детей с ЗРР / Е. Н. Дрыгина. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 12-19 : табл.
Описана технология по мотивации речевой деятельности у неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития (ЗРР), приведены примеры исследований, представлена модель комуникативного подхода в коррекции речевых нарушений.

Грошенкова, В. А. Логопедические занятия с элементами аква- и пескотерапии с детьми с ОНР / В. А. Грошенкова, В. А. Блохина. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 20-31.
Представлено содержание логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) с использованием элементов акватерапии и пескотерапии. Дошкольники в игровой форме моделируют сюжеты сказок и рассказов, совершенствуя связную речь.
Филатова, О. В. Логопедические занятия для детей с ДЦП в условиях дистанционного обучения / О. В. Филатова, Е. И. Вяльшина. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 32-36.
Проанализированы особенности коррекционной работы учителя-логопеда со школьниками с ДЦП в условиях дистанционного обучения, раскрываются трудности и положительные стороны работы в данном формате, рассмотрены способы организации поддержки коррекционных занятий помощью родителей.

Никитина, Е.А. Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР / Е. А. Никитина. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 36-38.
Представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.

Маханек, И. Г. Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ / И. Г. Маханек. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 39-46.
Представлено описание нейропсихологических приемов для детей с ОВЗ, которые можно использовать специалистам на коррекционных занятиях.

Спицына, М. И. Остров ошибок : логопедическое занятие к весеннему празднику / М. И. Спицына. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 48-52 : табл.
Представлено логопедическое занятие с участием специалистов и родителей, построенное в рамках сюжетной линии с включением разнообразных игр и упражнений на развитие артикуляции, обогащение лексико-грамматических категорий, обработку звукопроизношения.

Якунина, В. А. Профилактика дисграфии: алгоритм деятельности по составлению схемы предложения / В. А. Якунина. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 53-56.
О профилактике дисграфии на почве несформированности звукового анализа и синтеза речевого потока средствами алгоритма работы над простым распространенным предложением. Приведены примеры игровых упражнений.

Литвина, Ю. С. Колючая история : познавательный досуг для детей инклюзивной группы / Ю. С. Литвина, М. И. Нечуговских. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 57-63.
Представлен досуг в форме прогулки по лесу для старших дошкольников с ОНР и ЗПР, направленный на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, общих речевых навыков и обогащение словаря по теме "Дикие животные".

Миронычева, Ю. С. Игровые упражнения в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР / Ю. С. Миронычева, А. С. Осипова. - (Игры и оборудование) (Работаем с дошкольниками). - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 64-70.
Представлены игровые упражнения и игры с младшими дошкольниками с ОНР, направленные на активизацию речи и развитие движений.

Макарова, Э. В. Взаимодействие специалистов с родителями воспитанников с ОВЗ в условиях логопункта / Э. В. Макарова, О. В. Исаева. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 71-83 : схема, табл.
Представлена система работы по взаимодействию специалистов и родителей в условиях логопункта. Приведены примеры педагогической (коррекционной) работы с родителями.

Комарова, Т. П. Коррекция нарушений чтения и письма у слепых и слабовидящих детей / Т. П. Комарова, А. Ю. Джумаева. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 84-92 : табл.
Представлена методика преодоления оптико-пространственных нарушений у учащихся со зрительной депривацией. Приведены примеры диагностических карт и упражнения на коррекцию чтения и письма.

Тихонова, Е. В. Развитие письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью компьютерных технологий / Е. В. Тихонова. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 92-96.
Представлен опыт коррекционно-развивающей работы по развитию письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью текстового редактора и на основе жизненного опыта учеников, описанного в рассказах, сочиненных детьми.

Павлова, Е. И. Нейропсихологическая коррекция - действенная таблетка от школьной "неуспешности" : советы родителям и учителям / Е. И. Павлова. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 97-101.
О важности комплексной нейропсихологической диагностики у детей, имеющих учебные затруднения.

Турченко, И. В. Цветовая схема слова в обучении грамоте дошкольников / И. В. Турченко. - Текст : непосредственный // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 102-106 : фот.
Представлена методика обучения грамоте, приведены этапы работы по звуко-буквенному анализу слова дошкольников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 май 2022, 09:40

Ребенок в детском саду. - 2022. - № 4.


Пупынина, Л. В. Воспитываем патриотов / Л. В. Пупынина. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 2-4.
Чтобы воспитать настоящего патриота и гражданина своей страны, необходимо, чтобы родная культура стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Для этого необходима систематическая продуманная работа, построенная на заинтересованности всех участников образовательных отношений и согласованных действиях ДОО, семьи, социальных партнеров.

Хафизова, Э. З. Корзина с нарциссами / Э. З. Хафизова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 26-31.
Комплекс мероприятий по теме «Первоцветы». Детей ждет чудесная весенняя музыка, интересные задания, ребусы, пазлы и пр. Дошкольники выполняют аппликацию с использованием разного материала.

Антонова, В. В.Овощи. Дидактическое оборудование / В. В. Антонова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 13-19.
Тематическая неделя «Овощи» заканчивается веселым развлечением на прогулке с использованием оригинального авторского пособия.

Захарова, Е. Р. Путешествие на батискафе / Е. Р. Захарова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 32-37.
Интегрированное мероприятие для детей 6–8 лет с использованием ИКТ. Оказывается, на морских глубинах можно встретить не только удивительных подводных жителей, но и найти занимательные игры.

Федотова, Л. В. Домовенок Кузя. Дидактическая игрушка / Л. В. Федотова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 20-25.
Насущный вопрос, с которым в своей работе сталкивается каждый воспитатель, – как привлечь внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность? Автор систематизирует опыт, накопленный в современной практике, и предлагает новые варианты.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 май 2022, 10:20

Воспитатель ДОУ. - 2022. - № 4.


Лисицына, М. В. Инновационные образовательные проекты в системе дошкольного образования г. Читы / М. В. Лисицына. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2022. - N 4. - С. 6-12.
В статье рассказывается о реализации инновационных образовательных проектов в городской системе дошкольного образования, позволяющей повышать качество образовательных услуг, удовлетворять социальные ожидания потребителей. Представленный опыт работы на муниципальном уровне по реализации программ краткосрочных образовательных практик и сетевому взаимодействию с музеями города будет полезен педагогам, в том числе воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учреждениям дополнительного образования, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по дошкольному образованию.

Зиновьева, С. В. Развитие основ критического мышления у старших дошкольников / С. В. Зиновьева, Т. А. Афанасьева. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2022. - N 4. - С. 12-19.
В статье обусловлена актуальность развития основ критического мышления, приведены критерии и показатели основ критического мышления детей старшего дошкольного возраста. Представлены приемы и методы для развития основ критического мышления детей из опыта работы воспитателей МБДОУ «Детский сад № 73»

Корякина, Н. Т. Волонтерское движение в условиях ДОО / Н. Т. Корякина. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2022. - N 4. - С. 19-24.
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках волонтерского движения с целью эффективной социализации воспитанников. Это позволяет педагогам решать задачи социально-коммуникативного развития, развивать коммуникативные навыки и формировать нравственные качества детей старшего дошкольного возраста.

Ваулина, Т. В. Популяризация профессии педагога через профессиональную ориентацию школьников в проекте "Моя профессия - мой выбор" / Т. В. Ваулина. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2022. - N 4. - С. 25-28.
Проект направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии педагог, через профессиональную ориентацию учащихся в рамках преемственности ДОУ и СОШ и привлечение в дошкольное учреждение талантливой и профессиональной молодежи.

Селезнева, Н. Г. Экологическое воспитание детей в условиях детского сада / Н. Г. Селезнева, А. Б. Козлинская. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2022. - N 4. - С. 33-37.
Общее увлечение посткроссингом детей, родителей и педагогов ДОО позволяет в легкой и интересной форме закладывать первоначальные знания дошкольникам о своем городе, своей стране, ее культуре, истории, самобытности; способствует формированию нравственных качеств личности ребенка, воспитанию патриотических чувств.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 май 2022, 10:39

Дошкольное воспитание. - 2022. - № 4.


Слепцова, И. Ф. Что такое новое качество дошкольного образования и можно ли его оценить / И. Ф. Слепцова. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 2-9.
Рассматривается проблема качества дошкольного образования в контексте вызовов современной ситуации. Качество трактуется как изменчивая категория, дается представление о возрастной норме, понимание качества субъектами образования. Профессионализм педагога – решающий фактор развития ребенка, оценка качества стимулирует развитие образования в направлении от «пространства культуры» к «пространству реализации».

Тупичкина, Е. А. Мультпедагогика как средство социально-нравственного воспитания дошкольников : модель реализации инновац. проекта / Е. А. Тупичкина, С. И. Семенака. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 10-20.
Актуализируется проблема формирования социально-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Отмечен потенциал мультфильмов и особенности их использования в педагогическом процессе детского сада и семейном воспитании. Даны результаты апробации модели использования мультфильмов на базе детского сада в качестве средства социально-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации инновационного проекта.

Белошистая, А. В. Проблемная ситуация на занятиях по математике в детском саду / А. В. Белошистая. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 21-32.
Как организовать и вести проблемную ситуацию на математическом занятии с детьми 4–5 и 5–8 лет? Насколько органично она сочетается с игровой ситуацией?

Румянцева, И. Б. Функции комбинаторных заданий в развитии и воспитании детей / И. Б. Румянцева. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 33-40.
Обоснованы интегративная, развивающая, обучающая и воспитательная функции комбинаторных задач в непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. На примере комплекса разнообразных комбинаторных заданий раскрывается каждая функция.

Козлова, Г. И. Чувашский головной убор "тухья" : праздник для детей старшего дошк. возраста / Г. И. Козлова, О. Ю. Суркова, О. Н. Леоньева. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 42-50.
Чувашский народ бережно сохраняет традиции и культуру, передавая их подрастающему поколению. Содержание мероприятия позволит увлекательно и эмоционально формировать образные представления о чувашском орнаментальном искусстве и устном народном творчестве, восприятие орнаментально-художественного произведения – головного убора «тухья».

Пышненко, М. В. Комический футбол в детском саду : развлечение / М. В. Пышненко. - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2022. - N 4. - С. 61-63.
Веселое развлечение в теплое время года для детей старшего дошкольного возраста, цель которого – повысить интерес дошкольников к спортивной игре. Команда «сказочных злодеев» бросила вызов футбольной команде дошкольников. Матч состоялся! Удовольствие получили и игроки, и зрители.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 05 дек 2022, 09:56

Педагогика. - 2022. - № 10.


Оржековский, П. А. Стратегии развития системы образования / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов. – Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 5-16.
В статье рассматривается сущность репродуктивной и продуктивной стратегий образования. Показывается целесообразность формирования у современных школьников креативного мышления. Формулируются принципы составления креативных заданий и оценки их решения. Описывается программная система «Creo-Datum», используемая для автоматизации оценки творческого поиска каждого обучающегося.

Реан, А. А. Цифровая геймификация как инструмент позитивной педагогики / А. А. Реан, А. О. Шевченко, А. А. Ставцев. – Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 17-27.
На основании данных, полученных российскими и иностранными психологами, анализируется эффективность применения цифровой геймификации в обучения. Целью ее внедрения выступает формирование дополнительного мотивационного компонента обучения. Рассматривается обучение с применением систем виртуальной реальности как эффективный плацдарм для геймификации. Анализируется связь методов цифрового геймифицированного обучения и позитивно психологических феноменов, которые способствуют улучшению обратной связи в процессе обучения и способствуют созданию новых форм наглядности и формированию дополнительной мотивации.

Заварзина, Л. Э. Герменевтический подход к исследованию историко-педагогических текстов / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина. – Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 28-37.
Герменевтика, как философская дисциплина, делает путь к взаимопониманию автора и читателя наиболее коротким. В помощи герменевтики особенно нуждаются исследователи текстов, написанных в ином историческом контексте. Исходя из данного посыла, авторы стремятся обосновать необходимость и правомерность использования герменевтического подхода к исследованию историко-педагогических текстов, написанных в социокультурном контексте конкретной исторической эпохи, позволяющего добиться их адекватного понимания.

Грохольская, О. Г. Взаимодействие поколений как смысловой контекст самореализации личности / О. Г. Грохольская. – Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 38-45.
В связи с глобальной трансформацией современного мирового сообщества усилилось противостояние поколений, нарушившее их взаимодействие, механизм передачи опыта от старших к младшим. Актуализировалась проблема преодоления такого противостояния, несоответствия в понимании представителями разных поколений целей развития и ключевых жизненных приоритетов. Автор размышляет о способствующем восстановлению духовного единства народа смысловом контексте сближения поколений, составляющими которого являются воспитание патриотизма, вера в справедливость и светлое начало, формирование установки на созидательный труд, уважение к семейным традициям, сохранение и почитание многовековой народной мудрости.

Павлова, В. Д. Опыт мастерской по литературе через призму дидактики / В. Д. Павлова, В. Е. Пугач. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 46-55.
В статье утверждается актуальность мастерской как педагогического жанра, его достоинства рассматриваются через призму современной дидактики. Характеризуемая мастерская построения знаний по литературе служит примером применения предложенных авторами дидактических установок на практике.

Зайкова, В. Д. Дистанционное обучение: проектирование и устройство сайта онлайн-школы «Мир_математика» / В. Д. Зайкова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 56-64.
В статье рассматривается понятие «дистанционное обучение», кейсовые и сетевые технологии, применяемые в российских школах. Представлено проектирование и устройство сайта репетиторской онлайн-школы «Мир математика». Проанализированы результаты опроса, выявляющего отношение учащихся и учителей математики к ДО: его повсеместному применению, условиям реализации, качеству. Отмечено, что отсутствует специальная подготовка сетевых педагогов.

Данченко, С. П. Школьный курс ОБЖ: новые стандарты, старые проблемы / С. П. Данченко, Г. А. Костенецкая. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 65-73.
В статье рассматриваются проблемы школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в контексте изменений, происходящих в системе общего образования. Представлены результаты проведенного среди педагогов-практиков исследования по выявлению этих проблем. Обозначены актуальные направления совершенствования образовательного процесса по ОБЖ.

Корчажкина, О. М. Обучение технологиям проблематизации учебных задач и использованию инструментов принятия решений / О. М. Корчажкина. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 74-83.
В статье рассматривается технология работы с открытыми заданиями по типу проблемных ситуаций с возможностью выбора наиболее приемлемого решения из нескольких альтернативных. Характеризуются приемы аналитического структурирования проблемных ситуаций и инструменты теории принятия решений. Приведены соответствующие примеры, доступные для освоения старшеклассникам.

Ситникова, Н. В. Педагогическое обеспечение образования в условиях кочевья / Н. В. Ситникова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 84-92.
В статье характеризуется понятие «педагогическое обеспечение». Рассматриваются проблемы педагогического обеспечения образования коренных малочисленных народов, в том числе в условиях кочевья. Представлена составленная с учетом российского и зарубежного опыта модель педагогического обеспечения кочевого образования, обозначены перспективные направления для его дальнейшего устойчивого развития.

Коржуев, А. В. Проектно-исследовательская деятельность студентов как поле для формирования критического мышления / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов, С. В. Семенов. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 93-100.
В статье предлагаются и обосновываются возможные способы формирования и развития критического мышления в процессе проектно-исследовательской учебной деятельности студентов университетов, анализируются особо сложные случаи, приводятся конкретные фрагменты исследовательских проектов, ориентированных на скрупулезное осмысление промежуточных и финальных результатов. Выявляются отдельные «белые пятна» раскрываемой темы.

Ершова, О. В. Воспитание управленческих качеств личности студентов: «Воспитание менеджмента жизни» / О. В. Ершова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 101-108.
статье рассматривается необходимость актуализации воспитательной составляющей образовательного процесса для оптимизации времени, проведенного студентом в вузе, соблюдения релевантности содержания и методов реализации воспитательного процесса жизненным реалиям. Говорится о возникшей в этой связи потребности в создании локально-темпоральных условий для апробации умений адаптироваться к стремительно изменяющейся реальности в рамках реализации педагогического взаимодействия между преподавателем и обучающимся с целью воспитания у студента управленческих качеств личности, что автор предлагает кодифицировать на терминологическом уровне как «воспитание менеджмента жизни». Сравниваются и разграничиваются понятия «менеджмент», «обучение», «воспитание», представлена схема, где в плоскости их пересечения автор определяет точку роста для «воспитания менеджмента жизни», реализуемого в сфере жизни.

Колокольникова, З. У. Развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири в 20-30-е гг. ХХ в. / З. У. Колокольникова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 109-121.
В статье показано развитие системы педагогического образования в Приенисейской Сибири (Красноярском крае) в 1920-30-е гг. Рассматривается основные педагогические учебные заведения, количество обучающихся, кадровое обеспечение, особенности организации учебного процесса. На основе архивных материалов характеризуется различные аспекты учебно-воспитательной подготовки будущих педагогов в этом регионе.

Куликова, Л. Г. Организация профориентационной деятельности на примере зарубежных стран / Л. Г. Куликова, Ю. Д. Иванова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2022. - № 10. – С. 122-128.
Характеризуются подходы к организации профориентационной деятельности в некоторых зарубежных странах, занимающих лидирующие позиции по показателю индекса уровня образования. Профориентация рассматривается в качестве предпосылки профессионального самоопределения школьников и достижения их успешности в сфере профобразования. Опыт зарубежных школ проанализирован с целью возможности его использования в профориентации в российском образовании.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 07 дек 2022, 11:26

Школьный логопед. – 2022. - № 3.


Семенова, В.В. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущих логопедов / В.В. Семенова, С.Д. Покидова, М.Д. Фролова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 4-10.
Рассматривается значимость коммуникативной культуры для будущих учителей-логопедов и структура подготовки студентов к профессиональной деятельности. Представлены результаты экспериментального исследования по диагностике актуального уровня коммуникативной культуры будущих логопедов.

Семенова, В.В. Диагностика уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда / В.В. Семенова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 10-14.
Раскрываются понятия готовность, психологическая готовность, личностно-эмоциональная готовность. Также приводятся данные экспериментального исследования по диагностике уровня сформированности личностно-эмоциональной готовности первокурсников к профессии логопеда.

Шипилова, Е.В. Особенности речевого развития младших школьников с моторной алалией / Е.В. Шипилова, Е.В. Колесова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 15-23.
В последние годы большое количество детей испытывает трудности в освоении школьной программы. Одной из причин этого являются нарушения в речевом развитии. Дети с алалией относятся к категории детей с ТНР. Обучение проводится в соответствии ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Юдина, Т.Г. Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников / Т.Г. Юдина, Я.А. Слободских. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 23-42.
Законом РФ «Об образовании» определено, что основной целью образования является всестороннее развитие ребенка как личности, развитие его талантов, умственных способностей, обогащение интеллектуального, культурного потенциала нации. В России с каждым годом наблюдается существенное увеличение количества детей школьного возраста, имеющих нарушения психофизического, в частности речевого развития, требует пересмотра методов и усовершенствования методик обучения указанной категории детей.

Дворецкая, М.А. Формирование навыков выразительного чтения средствами театрализованной игры у первоклассников с общим недоразвитием речи / М.А. Дворецкая, А.Н. Сидская. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 43-57.
Выразительное чтение - это способность обучающегося сразу, без ознакомления и подготовки, читать текст с выражением, переживать нравственно-эстетическую суть литературного произведения. Исследование предполагает постановку и последовательное решение этих задач.

Андропова, А.В. Графо-моторные упражнения как средство коррекции оптической дисграфии у обучающихся второго класса с дизартрией / А.В. Андропова, О.О.Колышкина. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 58-82.
Одной из причин неуспеваемости детей в школе являются специфические расстройства письма, они носят системный характер, то есть оно нарушается как целостный психический процесс. Регулярная работа с ребёнком по развитию графо-моторных навыков в предлагаемом направлении предупредит появление у него ошибок оптического характера или поможет их преодолеть, если они не были предупреждены в дошкольном возрасте.

Антонова, Е.Е. Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Е.Е. Антонова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 83-87.
Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов.

Калмыкова, А.С. Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.С. Калмыкова. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 88-91.
Рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи.

Гришина, О.В. Конспект логопедических занятий / О.В. Гришина. – Текст : непосредственный // Школьный логопед : науч. - метод. журн. – 2022. - № 3. – С. 91-99.
Логопедическое занятие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в девятом классе с включением игровых и здоровьесберегающих технологий. На логопедическом занятии у обучающихся формируется умение дифференцировать буквы и звуки [п] - [т] на уровне слогов, словосочетаний, корригируется логическое мышление, операции сравнения.
Последний раз редактировалось Rina 28 дек 2022, 14:06, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 14 дек 2022, 09:50

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. – 2022. - № 7.

Соловьева, Т.А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т.А. Соловьева. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 4-11.
Представлены результаты мониторинга научно-педагогического обеспечения основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Рассмотрена взаимосвязь процессов развития науки и практики высшего образования учителей-дефектологов (сурдопедагогов). Предложены направления возможных решений, учитывающих дефицит кадровых ресурсов, возможности сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций.
Долуев, И.Ю. Госпитальная школа: подходы к решению проблемы кадрового обеспечения (из опыта реализации проекта госпитальных школ России «Учимзнаем») / И.Ю. Долуев, Н.Ю. Зенич. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 12-19.
Представлены пути интеграции формального и неформального образования. Акцентируя внимание на неформальном образовании - стажировочных профессиональных сессиях, ставших диалоговой площадкой для педагогов флагманской и региональной площадок Проекта, делается вывод о необходимости разработки инструментария для выявления профессиональных потребностей и дефицитов педагогов («Паспорт компетенций госпитального педагога») с целью формирования образовательных программ, максимально отвечающих социальному запросу госпитальных школ России.
Яхнина, Е.З. Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 20-28.
Представлен диагностический инструментарий для оценки динамики развития слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи у глухих обучающихся при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) (вариант 1.2).
Шматко, Н.Д. Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушеным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 29-38.
Представлены результаты воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников в условиях групп комбинированной направленности. Рассматриваются сложности функционирования указанных групп в современных условиях.
Ремезова, Л.А. Робототехника в образовании дошкольников с ограничеными возможностями здоровья (часть 2) / Л.А. Ремезова. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 38-50.
Рассмотрена специфика использования образовательных возможностей робототехники в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложен ряд механизмов формирования и развития навыков проектирования, конструирования и программирования как основных задач обучения робототехнике.
Липатова, О.Н. Представления слабослышащих родителей о роли и содержании ранней коррекционно-развивающей помощи в сопровождении их ребенка с нарушеной слуховой функцией / О.Н. Липатова. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 51-57.
Представлены результаты опроса слабослышащих родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от года до трех лет) с нарушенным слухом. Выявлены потребности и запросы семьи с родителями с нарушенной слуховой функцией к сопровождению их специалистами. Предложены пути решения вопросов, связанных с преодолением трудностей коммуникации в сопровождении семьи с родителями с нарушенным слухом.
Шоркина, Т.Д. Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями (часть 2) / Т.Д. Шоркина, С.М. Мартыненко. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 58-65.
Представлены результаты изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, описаны подходы к оценке их потенциальных возможностей в плане самостоятельного проживания в будущем. Авторы предлагают рабочую типологию детей-инвалидов (молодых инвалидов) 11-18 лет с выраженными интеллектуальными нарушениями на основе уровня сформированности жизненных компетенций.
Вечканова, И.Г. Разработка и особенности реализации абилитационной программы «Госпитальный детский сад» / И.Г. Вечканова – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч. - метод. журн. – 2022. - № 7. – С. 66-78.
Рассматриваются методики госпитальной педагогики по психолого-педагогической абилитации детей с ОВЗ, длительно болеющих, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, которые были апробированы в ходе взаимодействия образовательной организации и Санкт-Петербургского детского хосписа, а также надомного визитирования онкобольных, обучения в вариативных формах дошкольного образования - Службе ранней помощи, Центре сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 15 дек 2022, 12:53

Ребенок в детском саду. – 2022. - № 11.

Саликова, Е.Г. Спешим на помощь Машеньке. Отмечаем День медведя / Е.Г. Саликова, О.А. Коннова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 2.
13 декабря в России отмечается День медведя, одного из самых мощных животных на Земле. Такое внимание косолапому оказывается неспроста: медведь является символом России, а уж героем скольких сказок, былин и преданий он стал, просто не счесть! Интегрированное занятие для детей 4–5 лет, посвященное данному празднику.
Сидорова, Е.Ю. Прогулка в лес / Е.Ю. Сидорова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 7.
Мероприятие для детей 4–5 лет с особыми образовательными потребностями.
Некрасова, А.Ю. Паучок Колпачок / А.Ю. Некрасова, И.Г. Парамонова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 13.
Интегрированное занятие, на котором дети 6–8 лет расширяют представления о пауках, учатся ориентироваться в пространстве, осваивают элементарное чтение и счет.
Трифонова, Л.С. Сказка о царе Салтане (по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина). Новогодний праздник для детей 5–8 лет / Л.С. Трифонова, Р.С. Корнетова, В.М. Янковская. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 16.
Сценарий праздника по сказке А.С. Пушкина.
Бобылёва, Т.В. Зимняя сказка. Экологический маршрут / Т.В. Бобылёва, Н.А. Шошина. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 22.
Лыжная прогулка в лес (парк) педагогов, детей 5–8 лет и их родителей организована в виде эстафеты, где семьи воспитанников проходят ряд остановок, встречаются со сказочными персонажами, выполняют их задания. Участники обогащают свои знания о животных, деревьях, закрепляют правила поведения в лесу.
«Волшебная неделя» перед Новым годом / И.В. Разливаева, Г.М. Дегтярёва, О.А. Журавлева, О.С. Господинова.– Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 27.
Опыт работы по подготовке к празднику с детьми 6–8 лет. Педагоги и родители воспитанников придумали увлекательные сценарии на семь дней предновогодней недели. Вы можете не только ознакомиться с описанием каждого дня, но посмотреть видеофрагменты по ссылкам и QR-кодам.
Захарова, В.Н. Снежный городок / Н.В. Захарова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 35.
Каждый год педагоги и родители продумывают, чем можно порадовать и занять детей на зимних прогулках. Намеченный план реализуется совместными усилиями. Описание зимней площадки и перечень ее игровых возможностей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 21 дек 2022, 08:29

Ребенок в детском саду. – 2022. - № 12.

Ильина, М.А. Моя семья / М.А. Ильина. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 2.
Сценарий мероприятия для детей 2–4 лет, направленный на создание условий для формирования представлений о семье, о родственных связях.
Петрякова, А.В. Маринка-веселинка / А.В. Петрякова, Е.А. Черкасова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 7.
Дидактическая кукла, сделанная руками педагога, позволяет решать широкий круг образовательных и развивающих задач; обеспечить быструю позитивную адаптацию малышей к детскому саду. Автор предлагает практический материал: разнообразные игры с куклой.
Сарибекян, А.Х. К нам приехал Зайчик / А.Х. Сарибекян. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 11.
Сценарий развивающего математического мероприятия для детей 3–4 лет.
Береговая, М.С. Коврики для смешариков / М.С. Береговая. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 13.
Забавная встреча с мультгероями, которые просят помощи у детей 4–5 лет. Отзывчивые ребята с удовольствием откликаются и решают проблемы персонажей, а заодно закрепляют представления о геометрических фигурах, цвете, счете в пределах 5; выполняют аппликацию.


Могилевская, Я.Н. Эколята-дошколята / Я.Н. Могилевская. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 16.
Экологический проект для детей 5–6 лет, направленный на систематизацию представлений о живой и неживой природе.
Никишкина, Т.В. Математическая игра / Т.В. Никишкина. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 19.
Сценарий путешествия по заколдованной сказке «Гуси-лебеди» с детьми 5–8 лет.
Некрасова, А.Ю. Парикмахерское дело / А.Ю. Некрасова, И.Г. Парамонова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 23.
Интегрированное занятие с детьми 5–8 лет, в процессе которого в игровых заданиях дети закрепляют представления о профессии парикмахера, об орудиях труда, оборудовании, значимости профессии.
Швецова, А.Д. Растущий карандаш / А.Д. Швецова. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 27.
Познавательно-исследовательский проект с детьми 4–5 лет.
Рудикова, Н.В. Речевое дыхание. Педагогическая мастерская для родителей / Н.В. Рудикова, Ю.В. Московых. – Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12. – С. 30.
Сценарий родительского собрания в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ходе мероприятия родители не только знакомятся с методами и приемами работы по развитию речевого дыхания у детей, но и обучаются игровым упражнениям, которые можно использовать в домашних условиях.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:41

Дошкольное воспитание. – 2022. - № 12.


Квасова, А.Ю. Влияние семейных факторов на психофизическое здоровье дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А.Ю. Квасова, Н.А. Андронова, С.А. Птицына, Д.А. Хажеева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Медико-социальные аспекты психофизического здоровья дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Анализ семейных факторов формирования психопатологических нарушений у детей, их влияние на психофизическое здоровье. Рекомендации родителям по формированию психофизического здоровья детей с тяжелыми нарушениями речи.


Гладкова, Ю.А. Современные образовательные технологии в системе дополнительного профессионального образования педагогов / Ю.А. Гладкова, О.А. Соломенникова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Анализ данных технологий с точки зрения возможностей их применения в системе дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования.


Полковникова, Н.Б. Материнская колыбельная в позитивной социализации ребенка / Н.Б. Полковникова, Л.А. Дмитриенко. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Обоснование использования материнской колыбельной для позитивной социализации детей младенческого и раннего возраста. Авторы предлагают прошедшую апробацию методическую разработку (буклет) для организации сотрудничества с матерями воспитанников ясельных групп детского сада. Буклет, адресованный матерям, поясняет роль колыбельной песни в социальном развитии ребенка; содержит советы, какие колыбельные полезно петь; тексты фольклорных колыбельных песен.


Хайлова, Е.Г. О чтении детям раннего возраста в цифровую эпоху / Е.Г. Хайлова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
В статье предпринят краткий обзор художественных текстов для чтения детям раннего возраста (0+). Выдвинута гипотеза, что одной из причин широкого распространения новой детской литературы стала цифровизация. Проведены аналогии содержания книжек-картинок с тематическими, жанровыми, стилистическими особенностями народной и литературной сказок.


Щербак, А.П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети специальной медицинской группы / А.П. Щербак. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми специальной медицинской подгруппы «А». Перечислены требования к организации образовательной деятельности в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами.


Хухорева, Т.В. Приобщение к культурному наследию / Т.В. Хухорева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Опыт работы по этнокультурному развитию дошкольников.


Майшева Т.В. Путешествие в прошлое / Т.В. Майшева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Сценарий мероприятия, направленного на приобщение детей к истокам русской народной культуры.


Гинетуллина, Л.М. «Скоро, скоро Новый год!». Интегрированное занятие для детей 6–8 лет / Л.М. Гинетуллина, Э.З. Хафизова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Дети закрепляют представления о зимних изменениях в природе; знакомятся с новогодними традициями разных стран; а также закрепляют навыки ориентировки в пространстве и чтения простых слов, знакомятся с необычным приемом рисования.


Асаева Е.С. Гости из Страны цитрусовых. Для детей 6–8 лет / Е.С. Асаева. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Дошкольники расширяют представления о цитрусовых фруктах, местах их произрастания, пользе и особенностях; учатся готовить из них некоторые простые блюда.

Никишкина Т. В. Птицы. Познаем и лепим. Для детей 5–6 лет / Т.В. Никишкина. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Закрепление представлений о птицах, упражнение в их классификации на разных основаниях. С помощью эксперимента дети узнают, почему водоплавающие птицы остаются сухими; уточняют строение птиц и лепят их с использованием каштанов.

Гаврилова, Л.О. В гостях у гномиков / Л.О. Гаврилова, Н.М. Маркедонова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Дидактическое пособие для детей 4–8 лет по развитию речи и речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Марченко, С.В. Олимпийский Новый год / С.В. Марченко, А.В. Кулаева, Л.А. Хохлова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Сценарий необычного новогоднего мероприятия, который можно провести как накануне Нового года, так и в январские новогодние каникулы. Данный праздник можно посмотреть в видеозаписи по ссылке и QR-коду.

Горохова, Л.А. Новогодние каникулы с пингвиненком По / Л.А. Горохова, О.Г. Безбородова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
Интегрированное мероприятие для детей 4–5 лет, посвященное Дню пингвина (отмечается 20 января).

Попова, Т.Ю. Ёлка. Мастер-класс / Т.Ю. Попова – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. – 2022. - № 12.
«Народные игры России. Картотека»
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 29 дек 2022, 12:57

Педагогика. – 2022. - № 11.


Боргояков, С.А. Формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей народов России / С.А. Боргояков, Р.С. Бозиев, Э.Р. Баграмян. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 5-21.
Проведен историко-педагогический анализ формирования общероссийской идентичности обучающихся на основе традиционных духовных и культурных ценностей народов Российской Федерации в контексте реформ образования и национальной политики государства.

Дармодехин, С.В. К вопросу о развитии стратегии воспитания и механизмов ее реализации в системеобщего образования / С.В. Дармодехин. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 22-38.
Представлены процессы смены парадигм воспитания и трансформации воспитательной функции в системе образования, динамика развития государственной политики и актуальные изменения воспитательного компонента образовательного законодательства.

Данюшенков, В.С. Принцип психологической комфортности образования в сельской школе / В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 39-50.
Анализируются современные подходы к сущности принципа в педагогике; обосновывается необходимость введения принципа психологической комфортности образования, который в контексте жизнедеятельности сельской школы рассматривается и как методологическое условие развития субъектов образовательного процесса.

Родоманченко, А.С. Применение метода сторителлинга (TPRS) для развития устно-речевых умений школьников / А.С. Родоманченко, И.М. Евзман, О.К. Ельчанинов. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 51-58.
Данный метод успешно применяется за рубежом в ходе преподавания английского и других иностранных языков на начальном и среднем уровне в различных учебных контекстах, однако возможности его использования в России до сих пор не были изучены.

Зарайский, В.И. Использование педагогического проектирования и метода проектов в Смоленске и Смоленской области / В.И. Зарайский. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 59-64.
Характеризуются метод проектов и педагогическое проектирование. Рассматриваются некоторые примеры их применения в образовательных организациях Смоленска и Смоленской области. Отмечено позитивное воздействие проектирования на деятельность учащихся и педагогов.

Ценюга, С.Н. Педагогические условия использования наглядных пособий и программных тифлосредств при обучении детей с нарушениями зрения / С.Н. Ценюга, К.В. Извеков, И.Н. Ценюга. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 65-75.
Рассматриваются проблемы современного инклюзивного образования, педагогические условия обучения детей с нарушением зрения. Актуальность темы обусловлена необходимостью приведения в соответствие содержания обучения таких детей с современными требованиями образования.

Султанбаева, К.И. Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания хакасского народа / К.И. Султанбаева. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 76-86.
Рассматриваются актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания современной молодежи на основе знания этнокультурных традиций в семье. Показана неразрывность этнокультурных традиций хакасского народа и духовно-нравственного воспитания на основе изучения исторического и современного фольклора, рассматриваемого как важный источник личностного этнического самоопределения.

Семаева, О.В. Формирование иноязычной лингвистической компетенции у студентов колледжей / О.В. Семаева. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 87-92.
Рассматривается проблема формирования лингвистической компетенции как основы коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов колледжей. В работе представлены методы создания цифровых педагогических инструментов на основе песен, интересных студентам колледжей, представителям поколения Z.

Панина, Л.Ю. Государственная идеология и цели воспитания в СССР и России (1985-2022) / Л.Ю. Панина. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 93-109.
Стабилизация экономического и геополитического состояния России в последнее десятилетие привела к изменению ее общественно-политических векторов, пересмотру идеологических ориентиров. Однако вопрос о целях и ценностях Российской государственности по-прежнему является дискуссионным, в обществе продолжается обсуждение путей развития России, выработка концепции, необходимой для противостояния новым мировым вызовам.

Антропова, О.А. Реализация проектного метода в контексте компетентностного подхода в школьном образовании стран европейского союза / О.А. Антропова. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 110-120.
Представлен анализ основных принципов и походов к реализации проектного метода и оценке результатов проектной деятельности в аспекте формирования ключевых компетенций в школьном образовании стран ЕС.

Копейкина, Н.Г. Этнопедагогика в России / Н.Г. Копейкина. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 121-124.

Баранов, С.Н. Образно-схематическое мышление и его диагностика у детей с умеренной степенью нарушения интеллекта / С.Н. Баранов. – Текст : непосредственный // Педагогика : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 125-128.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 12 янв 2023, 10:52

Начальная школа. – 2022. - № 11.


Лучина, Т.И. Развитие дисциплинированности и ответственности у младших школьников / Т.И. Лучина, Е.В. Чердынцева. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 7-10.
Представлены подходы к развитию дисциплинированности и ответственности в начальной школе. Раскрываются методы и приемы их развития. Перечисляются причины отсутствия дисциплины в классе.

Сорокина, Е.В. Интегративный подход в организации воспитания школьников / Е.В. Сорокина, Н.Ю. Шлат. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 10-13.
Представлена авторская интерпретация организации воспитательного процесса младших школьников на основе интегративного подхода; анализируются современные тенденции в проектировании воспитания обучающихся начальной школы.

Гавлик, Е.К. Возможности эвристической беседы в начальной школе: теория вопроса / Е.И. Гавлик. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 14-20.
В публикации приведены особенности современной эвристической беседы, условия ее использования в начальной школе, последовательность этапов беседы, ее структура, представлена модель эвристического диалога.

Тигрова, И.В. Формирование финансовой грамотности у младших школьников / И.В. Тигрова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – C. 20-22.
Рассматривается проблема формирования финансовой грамотности в начальной школе. Для этого необходимо организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса (учителя, школьников и родителей).

Смолеусова, Т.В. Финансовая грамотность на уроках математики / Т.В. Смолеусова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – C. 23-29.
Посвящена особенностям формирования финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе. Описаны методические инновации для системной и целенаправленной работы с младшими школьниками в условиях реализации обновленного образовательного стандарта.

Швецова, Р.Ф. Подходы к составлению таблиц умножения и деления / Р.Ф. Швецова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 29-31.
Посвящено изучению таблицы умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются различные подходы к изучению этого вопроса. В статье приведены примеры составления таблиц умножения и деления в различных учебниках.

Григорьева, Е.В. Экологическое образование школьников при смешанном обучении / Е.Т. Григорьева, Н.Н. Титаренко, Е.В. Осолодкова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 31-34.
Рассматриваются особенности экологического образования младших школьников при смешанном обучении. Приводятся примеры заданий для внеурочной деятельности из авторского пособия по практической экологии для младших школьников.

Базарова, Н.В. Постройка и реальность. Подводный мир / Н.В. Базарова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 35-37.

Харченко, О.О. Видеофрагменты из детских кино- и мультипликационных фильмов – дидактический материал для уроков русского языка / О.О. Харченко, А.И. Максименкова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 37-44.
Описаны обучающие возможности видеофрагментов из детских кино- и мультипликационных фильмов, рассмотрены конкретные приемы их включения в уроки, посвященные формированию орфографического навыка у младших школьников, сформулированы методические условия, соблюдение которых обеспечит эффективное функционирование видео отрывков в качестве дидактического материала для уроков русского языка.

Мартынова, Е.Н. Формирование смыслов чтения при работе с научно-познавательными текстами / Е.Н. Мартынова, О.С. Бекиш, Т.О. Сурикова. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 45-53.
Посвящена проблеме формирования у младших школьников «ядра основных смыслов чтения» в процессе работы с научно-познавательными текстами разных видов.

Аркадьева, О.В. Обучение ораторской речи как способ формирования метапредметных результатов образования / О.В. Аркадьева. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 54-61.
Посвящена одному из способов формирования метапредметных результатов, требуемых Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Автор доказывает, что обучение основам ораторской речи, особенно с опорой на риторический канон, способствует формированию подобных результатов и представляет систему работы над отдельными компонентами ораторской речи.

Мусс, Г.Н. Формирование у учащихся познавательных универсальных действий / Г.Н. Мусс, А.К. Мендыгалиева. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 62-69.
Освещен вопрос формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий (поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение сознательно создавать алгоритмы деятельности, умение моделировать и преобразовывать модели и др.).

Зиман, Л.Я. Социальная сатира в приключенческом романе / Л.Я. Зимняя, С.Н. Баранов. – Текст : непосредственный // Начальная школа : науч. - метод. журн. – 2022. - № 11. – С. 70-75.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 18 янв 2023, 10:10

Начальное образование. – 2022. – № 5.

Виноградова, Н.Ф. Развитие личности младшего школьника – приоритетная цель современного начального образования / Н.Ф. Виноградова – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 3-9.
Рассматривается проблема развития личности младшего школьника как члена российского общества, гражданина Российской Федерации, а также субъекта новой для него, социально важной учебно-познавательной деятельности. Характеризуется содержание процесса воспитания в начальной школе, его методы, приемы и формы организации.

Колесов, В.И. Значение патриотического воспитания в начальной школе / В.И. Колесов – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 10-14.
Рассматривается одна из важнейших проблем современного общества - патриотическое воспитание младших школьников. Анализируются взгляды на эту проблему выдающихся педагогов разных исторических периодов, а также идеи представителей советской системы воспитания.

Виноградова, Н.Ф. Методическое сопровождение обновлённого федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Н.Ф. Виноградова – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 15-23.
Обсуждаются научно-методические подходы и дается характеристика принятому Министерством просвещения РФ в мае 2021 г. обновленному варианту Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Рассматривается структура Примерной образовательной программы и ее важнейшей части - примерных рабочих программ учебных предметов начальной школы.

Дзятковская, Е.Н. Обеспечение доступности образования для всех: проблемы и перспективы их разрешения / Е.Н. Дзятковская, А.Д. Дзятковский – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 24-29.
На основе международных документов по мониторингу образования анализируются используемые теоретические подходы к образованию для всех, обсуждаются возможности биопсихосоциального подхода. Доказывается целесообразность разработки модели образования для всех, которая позволяет формировать целостный взгляд на человека, ориентируясь не только на его биологические возможности, но и на потенциал социального окружения.

Артюхова, И.С. Формирование у младших школьников первоначальных основ экологической культуры: примеры методических разработок / И.С. Артюхова – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 30-33.
Обсуждается проблема усиления внимания к экологическому образованию учащихся начальной школы в соответствии с обновленным вариантом Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Характеризуются цели, методы и приемы процесса формирования экологической культуры младших школьников на уроках «Окружающего мира».

Никитина, Е.Е. Становление учебного действия сравнения на уроках литературного чтения в третьем-четвертом классах / Е.Е. Никитина – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 34-38.
Представлен практико-ориентированный методический материал по формированию средствами литературного чтения у младших школьников третьих-четвертых классов универсального познавательного учебного действия сравнения. Описываются три блока заданий, направленных на выработку умений учащихся сравнивать художественные тексты.

Петраш, Е.А. Проектная деятельность в начальной школе: сотрудничество и сотворчество в системе «Родитель – ребенок - учитель» / Е.А. Петраш, И.В. Прадун – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 39-46.
Раскрывается сущность понятия «проектная деятельность», приводятся методические приемы, позволяющие сделать ее доступной и привлекательной для участников образовательного процесса.

Алалыкина, А.А. Стратегия формирования у младших школьников навыков смыслового чтения / А.А. Алалыкина, Т.А. Фугелова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 5. – С. 47-52.
Рассматривается проблема освоения учащимися начальных классов навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Дана характеристика понятия «смысловое чтение», определены компоненты этого дидактического феномена. Доказывается эффективность предложенной авторами стратегии обучения, описан процесс становления у младших школьников навыков смыслового чтения.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 19 янв 2023, 10:31

Начальное образование. – 2022. – № 6.

Виноградова, Н.Ф. Развитие личности младшего школьника – приоритетная цель современного начального образования (часть 2) / Н.Ф. Виноградова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 3-6.
Обсуждается проблема развития личности младшего школьника как члена российского общества, гражданина Российской Федерации, а также субъекта новой для него, социально важной учебно-познавательной деятельности.

Шапошникова, Т.Ю. Буллинг в современной школе: подходы к профилактике в нашей стране и за рубежом / Т.Ю. Шапошникова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 7-13.
Обсуждается проблема школьного буллинга как вида девиантного поведения детей.

Федорова, Н.В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно (часть 2) / Н.В. Федорова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 14-17.
Охарактеризованы особенности логических операций и информационных действий, которые осваиваются детьми в процессе работы с разнообразным математическим материалом. Он рассматривается как наиболее релевантный для достижения поставленной цели.

Артюхова, И.С. Формирование у младших школьников первоначальных основ экологической культуры: примеры методических разработок (часть 2) / И.С. Артюхова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 18-22.
Обсуждается проблема усиления внимания к экологическому образованию учащихся начальной школы в соответствии с обновленным вариантом Государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Казанцева, Е.М. Маршрутная книга как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников / Е.М. Казанцева, Е.Н. Егорова, С.В. Васильчук. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 23-27.
Обсуждается проблема становления универсальных регулятивных действий, обеспечивающих развитие такого свойства личности, как самостоятельность. Период младшего школьного возраста является наиболее сенситивным и, соответственно, оптимальным для их формирования.

Воскобойникова, Е.А. Изучение басен: урок литературного чтения в третьем классе / Е.А. Воскобойникова, Т.М. Стручаева. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 28-34.
Представлен возможный вариант методики изучения в третьем классе басен как жанра литературного произведения. Раскрываются такие методы и приемы обучения, как анализ литературных моделей, «SMS-сообщения», работа с толковым словарем, сравнение нескольких литературных текстов.

Федорова, А.В. О начальном этапе становления позновательных универсальных учебных действий у первоклассников на уроках математики / А.В. Федорова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 35-42.
Охарактеризованы особенности логических операций и информационных действий, которые осваиваются детьми в процессе работы с разнообразным математическим материалом.

Глазкова, Е.М. Воспитание средствами художественных произведений умения младших школьников следовать правилам этики / Е.М. Глазкова. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 43-46.
Обсуждается проблема ознакомления младших школьников с правилами этикета на основе анализа художественных произведений. Автором предлагается сценарий возможного урока во втором классе по предмету «Окружающий мир», посвященный изучению правил поведения за столом, в процессе которого используются различные творческие упражнения и дидактические игры по содержанию текста сказки.

Михеева, Л.Н. По страницам детской журнальной периодики конца XIX-XX вв / Л.Н. Михеева, М.А. Джичоная. – Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. - метод. журн. – 2022. - № 6. – С. 47-50.
Освещаются традиции духовно-нравственного и патриотического воспитания юных читателей, заложенные в периодических изданиях для детей, которые были основаны деятелями российской науки и культуры и выходили в свет в конце XIX в.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 26 янв 2023, 12:13

Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2022. – № 9.

Чугайнова, О.Г. Роль педагога в инновационном процессе / О.Г. Чугайнова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 5.

Кашлева, Г.А. У нас в гостях Галина Анатольевна Кашлева / Г.А. Кашлева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 6-12.

Лашкова, Л.Л. Инновационное развитие детского сада как фактор повышения образовательных результатов / Л.Л. Лашкова, И.А. Баранчук, П.П. Ушакова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 14-21.
Представлены опыт работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности и реализации разноуровневых инновационных проектов, направленных на повышение образовательных результатов, их задачи и этапы.

Почаева, Е.В. Условия сплочения педагогического коллектива ДОО / Е.В. Почаева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 23-32.
Раскрываются понятие «коллектив», условия и факторы сплочения педагогического коллектива ДОО, характеризуются разные формы методической работы с педагогами, направленные на сплочение коллектива, такие как семинары-практикумы, брифинги, деловые игры.

Красова, Е.Б. Условия повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО / Е.Б. Красова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 33-40.
Раскрываются условия повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО, одним из которых выступают курсы повышения квалификации в рамках работы методических служб и на базе дошкольной образовательной организации, их недостатки и возможности, этапы организации.

Соколова, Е.А. Управление процессом коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в игре / Е.А. Соколова, Е.М. Шестеркина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 42-54.
Рассматриваются цель и задачи коммуникативного развития в дошкольном возрасте, раскрываются психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Рассмотрены некоторые особенности руководства игровой деятельностью детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Трофимова, И.А. Особенности позновательного развития детей в дошкольном возрасте / И.А. Трофимова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 55-62.
На основе исследований отечественных и зарубежных психологов затрагивается проблема своевременного познавательного развития ребенка дошкольного возраста, характеризуются особенности гностического развития в разные возрастные периоды, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса с детьми в ДОО, дается перечень диагностических методик для изучения уровня познавательного развития.

Анотасова, С.Ю. Задачи и содержание воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста / С.Ю. Анотасова, А.С. Бабайцева. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 62-77.
Раскрывается понятие «патриотизм», задачи и содержание организации образовательного процессе с детьми дошкольного возраста в ДОО по воспитанию нравственных патриотических чувств. Даются пример планирования работы с дошкольниками на период учебного года, где в качестве средства предлагается ознакомление детей с фольклором, а также перечень мероприятий с детьми и родителями, цели организации взаимодействия.

Лаптева, Т.В. Организация математического развития дошкольников на основе интегрированого подхода / Т.В. Лаптева, И.С. Шестакова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 78-85.
Раскрываются значение обеспечения интегрированного подхода в обучении, организационные и методические условия подготовки и проведения занятий с детьми по математическому развитию.

Комиссарова, Л.Н. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах / Л.Н. Комиссарова, О.В. Чумадина. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 86-94.
Раскрываются возможности формирования у детей старшего дошкольного возраста творческих проявлений в игре на детских музыкальных инструментах в условиях работы в ДОО.

Соколова, И.В. Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя по организации музыкально-дидактических игр с дошкольниками / И.В. Соколова. – Текст : непосредственный // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - метод. журн. – 2022. - № 9. – С. 95-100.
Представлен педагогический опыт музыкального развития детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры игр, которые может организовать педагог в группе. Подчеркивается важность профессиональной подготовки воспитателя к проведению музыкально-дидактических игр с дошкольниками и дается тематика мероприятий с воспитателями по повышению их музыкальной и методической грамотности.
Ответить