НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 май 2020, 08:38

Воспитатель ДОУ: практ. журн. - 2020. - N 2.


Кларина, Л. М. Исследования НИИ дошкольного воспитания АПН СССР продолжаются: естественно-научные представления в основе безопасного поведения детей [Текст] / Л. М. Кларина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 6-13.
В статье, посвященной 60-летнему юбилею НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, отмечается вклад исследований его сотрудников в решение проблемы естественно-научного образования детей дошкольного возраста, актуальность которой в настоящее время возрастает. На основе результатов исследований, способствующих развитию представлений детей о закономерностях движения предметов, автор разработал подходы к процессу освоения дошкольниками правил безопасного поведения.

Кудашова, Т. Ф. Модель организации консультационного центра "Раннее детство - возраст гениальности" [Текст] / Т. Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова, Л. Ю. Бутылкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 14-26.
В статье описан опыт работы МАДОУ «Детский сад № 103» по организации поддержки семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, в условиях консультационно-методического центра.

Сагайдачная, Е. А. Физическое развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Сагайдачная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 27-33.
В статье научно обоснованы и четко сформулированы задачи физического развития детей второго и третьего года жизни. Приведен вариант проектирования содержания образовательной области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста и первой младшей группе. Особое внимание обращается на становление представлений о собственном теле и создание условий для поддержки физической активности малышей.

Николаева, С. Н. Красота природы - естественная и в произведениях искусства, или Как стать художником в детском саду [Текст] / С. Н. Николаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 34-39.
В статье обоснован современный взгляд на эколого-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в процессе приобщения к красоте природы. Раскрываются основные идеи программы эколого-эстетического воспитания «Красоту природы видим с детства».

Теплова, А. Б. Арт-методика "Тряпичная кукла пеленашка" [Текст] / А. Б. Теплова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 40-48.
В статье представлена авторская методика «Тряпичная кукла пеленашка», позволяющая педагогам и родителям комплексно решать задачи гармоничного развития ребенка и содействовать становлению в его сознании целостной картины мира.

Касаткина, Е. И. Коммуникативные игры с младенцами [Текст] / Е. И. Касаткина, Н. А. Евстафьева, Е. А. Фокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 49-54.
В статье раскрываются особенности общения взрослых с детьми младенческого возраста средствами игры. Показаны оптимальные условия организации коммуникативных игр с детьми первого года жизни. Предлагается алгоритм описания игр: цель или задачи, поза, игровые действия, содержание, варианты, материалы и оборудование. Приводятся примеры игр для игрового общения с детьми до 1 мес., с 1 до 6 мес., с 6 до 12 мес.

Лыкова, И. А. Народная культура в современном образовательном пространстве [Текст] / И. А. Лыкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 62-67.
В статье раскрыт современный взгляд на роль народной культуры в образовании детей дошкольного возраста и ее место в образовательном пространстве. Обоснована связь с духовно-нравственным воспитанием. Названы виды народного творчества, рекомендуемые для проектирования образовательной программы. Приведены примеры образовательных ситуаций (сценарии занятий).
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 май 2020, 09:31

Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1.


Букина, И. А. Внутренняя система оценки качества образования в ДОО [Текст] / И. А. Букина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-28.
В статье обзорно представлена муниципальная модель оценки качества дошкольного образования в г. Сургуте, описаны этапы разработки данной модели, а также организационные аспекты проектирования внутренних систем оценки качества образования, функционирующих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Абрамовских, Н. В. Управление методическим сопровождением проектной деятельности воспитателей в ДОО [Текст] / Н. В. Абрамовских // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 29-34.
В статье рассматриваются проблема управления проектной деятельностью педагогов и модель создания методического сопровождения профессиональной деятельности воспитателей на основе системно-деятельностного подхода. Выделяются компоненты и блоки модели, рассматривается их содержательное наполнение.

Абашина, В. В. Инновации - наше будущее [Текст] / В. В. Абашина, И. Д. Денисенко // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 35-44.
В статье представлен проект, направленный на решение проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у педагогов дошкольных образовательных организаций. Запланированные в проекте мероприятия способствуют формированию структурных компонентов готовности к инновациям: мотивационно-личностного, когнитивного и деятельностного.

Синебрюхова, В. Л. Организация поствузовского сопровождения адаптации педагогов дошкольного и начального образования к профессиональной деятельности [Текст] / В. Л. Синебрюхова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 45-52.
В статье раскрываются основные положения проблемы адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности в образовании, их становления как профессионалов: выделены основные затруднения, с которыми сталкиваются педагоги в период адаптации к профессии, представлен опыт организации поствузовского сопровождения начинающих педагогов дошкольного и начального образования.

Горбунова, В. А. Методическая работа в ДОО по формированию готовности педагогов к аттестации [Текст] / В. А. Горбунова, С. М. Зырянова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 53-65.
В статье рассматриваются вопросы формирования готовности педагогов к аттестации. Предлагается система методической работы, апробированная в практике ДОО. Представленные практические материалы рекомендованы к использованию в деятельности детских садов как в процессе подготовки педагогов к аттестации, так и в практическом применении в рамках организации всего образовательного процесса в ДОО.

Филиппова, А. Р. Повышение компетентности педагогов по формированию у старших дошкольников аргументативных умений при ознакомлении с природой [Текст] / А. Р. Филиппова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 66-83.
В статье описываются методические аспекты повышения компетентности педагогов по проблеме формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с природой. На основе представленных результатов исследования по изучению уровня компетентности автор для решения выявленных проблем предлагает конкретные практические рекомендации, а также описывает опыт их реализации в условиях ДОО.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 08:25


Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. - 2020. - N 1.

Габдулхаков, В. Ф. Об антропологии когнитивного и физического развития детей в усло­виях двуязычия [Текст] / В. Ф. Габдулхаков // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 10-22.
В статье сделана попытка проанализировать антропологию когнитивного и физического развития детей в условиях двуязычия. Дети-билингвы, говорящие на родном (татарском) и русском языках, обучались связной русской речи через комплекс физических упражнений. Диагностическое исследование, проведенное нами среди детей старшего дошкольного возраста в Татарстане (обследованы 237 детей в течение трех месяцев 2019 г.) на основе критериев связности: межфразовой связи (МФС); смысловой структуры текста (ССТ); структуры сложного синтаксического целого (ССЦ) – показало, что у 67% детей старшего дошкольного возраста нет признаков связности в высказываниях, сделанных в процессе пересказа сказки или составления рассказа на заданную тему. В формирующем эксперименте был использован комплекс упражнений, интегрирующих физическую и речевую деятельность по критериям связности. Исследование показало, что работа на втором (русском) языке создавала русскую языковую среду и в определенной степени подавляла интерферентное влияние родного языка. Активизация когнитивных функций ребенка на втором языке, по нашим наблюдениям, приводила к торможению этих функций на родном языке. Однако в целом педагогический эксперимент показал эффективность интегрированной работы: когнитивные функции, связанные с познавательными процессами (памятью, мышлением, вниманием, воображением, восприятием), на втором для детей-билингвов языке существенно улучшились. Сделан вывод о том, что такая работа должна проходить в несколько этапов: диагностический, подготовительный, практический, коррекционный.

Комарова, И. И. От архитектуры детского сада к школьной архитектуре [Текст] : (анализ современных зарубежных практик в условиях смены образовательного уклада) / И. И. Комарова // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 24-37.
Изменения системы образования в мире и новые условия существования системы образования радикально сказались на инфраструктуре образования. Ее изменениям посвящено много нормативно-правовых актов, конференций, публикаций и т.д. Существенно меньше внимания уделялось такому важнейшему элементу системы образования, задающему пространственные, содержательные, эстетические и программные нормы жизнедеятельности, являющемуся связующим звеном между образованием и человеческим сообществом, как архитектура. Педагоги, говоря о роли среды в воспитании, редко уделяют внимание архитектуре. Тем не менее, пространство детского сада оказывает значимое влияние на создание среды. В разные исторические периоды существовали различные взгляды на то, где дети должны находиться, какое воспитание получать и кто должен его предоставлять. В зависимости от эпохи ответы на эти вопросы существенно различались. Автор рассказывает о современных тенденциях в строительстве детских садов и школ, рисках, которые возникают при строительстве типовых зданий, и показывает, каким требованиям должно отвечать пространство современного дет­ского сада, раскрывает, как изменения в образовании приводят к формированию новых тенденций в архитектуре.

"Детский барометр". Исследование эмоционального благополучия ребенка 6–7 лет в детском саду: голос ребенка и голос родителя [Текст] / О. Л. Холодова [и др.] // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 38-52.
В статье обсуждаются результаты исследования эмоционального благополучия детей 6–7 лет, посещающих детские сады г. Москвы. Данные получены в ходе анкетного опроса детей и их родителей с помощью дополненной методики «Детский барометр», состоящей из 22 вопросов к ребенку и 8 вопросов к родителю. В исследовании приняли участие 151 пара «родитель–ребенок»; дети из 15 подготовительных групп 5 разных школьных комплексов. Эмоциональное благополучие основывается на удовлетворении потребностей ребенка, необходимых и принципиальных для данного возраста, как базовых, так и необходимых для личностного развития (личная значимость, признание в группе, самостоятельность, инициатива). Нам было важно услышать «голос ребенка», его отношение к детскому саду, что его радует и приносит дискомфорт. Было выявлено, что дети 6–7 лет могут выражать свои мнение и отношение к происходящему в детском саду: организованные формы деятельности интересны детям менее, чем свободная деятельность; есть несовпадения детских и взрослых оценок по важным для ребенка вопросам; дети запоминают конфликты в саду и им важно, как педагог разрешает детский конфликт. Образовательная среда и стиль взаимодействия взрослых с детьми
в группах, реализующих разные педагогические системы, влияет на отношение детей к детскому саду, что было зафиксировано в значимых статистических различиях.

Силина, О. В. Динамика "границ Я" у детей 3–7 лет с расстройством аутисти­че­ского спектра [Текст] / О. В. Силина // Современное дошкольное образование : науч.-попул. журн. для рук., методистов, психологов, воспитателей дошк. образоват. учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов. - 2020. - N 1. - С. 54-64.
«Границы Я», или психологические границы, являются удобной описательной метафорой, отражающей взаимодействие личности и среды. Целью нашего исследования является изучение и тщательное описание становления указанного феномена в группе детей 3–7 лет с РАС. Исследование проводилось с 2016 по 2019 год включительно с использованием качественных методов (включенное наблюдение, кейс-метод, моделирование ситуаций), в нем участвовали 14 детей, у которых было диагностировано расстройство аутистического спектра. Состав группы и процедура исследования оставались неизменны на протяжении четырех лет.5
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:05


Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1.

Бабкина, Н. В. Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития [Текст] : (Сообщение 1) / Н. В. Бабкина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 3-17.
Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Матасов, Ю. Т. Инклюзивный прект: пределы разумного воплощения [Текст] / Ю. Т. Матасов // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 18-24.
В статье обсуждаются проблемы, связанные с современным состоянием российского инклюзивного проекта. Выдвигаются причины противоречивого отношения к пределам его воплощения. Обращается внимание на несовместимость принципов, методических приемов и средств обучения нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в особенности, детей с интеллектуальной недостаточностью) в условиях инклюзии. Обсуждается идея разумных пределов реализации инклюзивной формы обучения.

Поляков, А. М. Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития [Текст] / А. М. Поляков // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 25-33.
В статье экспериментально обосновывается связь качества взаимодействия с умением понимать и использовать символы у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). У них отмечается отставание и искажение в развитии символической функции и взаимодействия со сверстниками. Наблюдается редукция символа к его внешней форме и объектное отношение к сверстнику. Выявлены эффекты негативного влияния сотрудничества на уровень ответов детей и отсутствие сонастраивания с уровнем ответов партнера. Отмечается чувствительность к помощи и необходимость психологической коррекции сотрудничества со сверстниками посредством работы с символами.

Сорокоумова, С. Н. Самосознание и поведенческие ориентации лиц с легкой умственной отсталостью [Текст] / С. Н. Сорокоумова, Т. И. Кузьмина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 34-42.
Актуальной тематикой исследований в области специальной психологии является изучение личности субъектов с ограниченными возможностями здоровья и, в частности, с умственной отсталостью. Именно лица данной категории (особенно, когда степень интеллектуального недоразвития невелика) являются группой риска возникновения асоциальных тенденций поведения даже при наличии воспитательной поддержки. В связи с выраженной потребностью таких лиц в педагогической, воспитательной и психологической поддержке в процессах социализации и интеграции в общество, целесообразно изучение нарративных аспектов самосознания в комплексе с потенциальными поведенческими ориентациями.

Головчиц, Л. А. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения [Текст] / Л. А. Головчиц, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 43-50.
В статье рассматриваются проблемы реабилитации детей дошкольного возраста, имеющих дополнительные нарушения, после операции кохлеарной имплантации; обсуждаются вопросы их коммуникативного и речевого развития.

Дудьев, В. П. Особенности моторного и речевого развития детей младенческого возраста с перинатальным поражением ЦНС [Текст] / В. П. Дудьев // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 51-59.
В статье представлены направления и результаты изучения состояния моторных функций и предречевых реакций у детей младенческого возраста с перинатальным поражением центральной нервной системы. Обоснованы актуальность обозначенной проблемы и цель исследования. Представлены выявленные особенности изучаемых линий развития детей, определены их уровни. Результаты исследования обеспечат определение средств коррекционно-стимулирующего характера с целью компенсации отклонений в состоянии моторных и речевых функций детей первых месяцев жизни в восстановительный период течения болезни. Использование этих средств в коррекционно-развивающей работе с этими детьми послужит предупреждению у них возможных в дальнейшем нарушений в психомоторном и речевом развитии.

Мещерякова, И. А. Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости [Текст] / И. А. Мещерякова // Дефектология : [0+] : науч. - метод. журн. - 2020. - N 1. - С. 60-67.
В статье проанализированы и представлены феномены, характеризующие взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости. Показано, что отсутствие личностно-ориентированных обращений и формальность взаимодействия с такими детьми создают условия, при которых невозможно развитие у него элементарной коммуникации с окружающим социальным миром.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:26


Управление ДОУ : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2.

Чернова, Е. Ю. Педагогический мониторинг как один из этапов внедрения профессионального стандарта педагога [Текст] / Е. Ю. Чернова, М. А. Андреева // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 14-26.
В статье представлен опыт работы детского сада по улучшению эффективности работы, направленной на профессиональные совершенствования педагога, через оценку его трудовых функций, отраженных в профессиональном стандарте. Представлены алгоритм разработки поэтапного индивидуального образовательного маршрута, критерии на основе единых требований к проведению процедуры аттестации педагогов и требований профессионального стандарта.

Лашкова, Л. Л. Опыт управления инновационной деятельностью по формированию ценностного отношения дошкольников к культуре ХМАО-Югры [Текст] / Л. Л. Лашкова, П. П. Ушакова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 27-33.
В статье представлен опыт управления инновационной деятельностью, осуществляемой на базе экспериментальной площадки дошкольной образовательной организации Сургутского р-на при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-413-860001 р_а «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре ХМАО — Югры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»). Авторы раскрывают сущность и содержание разных форм методического сопровождения педагогов в реализации инновационной деятельности в детском саду.

Шклярова, О. А. Здоровьесберегающая компетентность педагогов [Текст] / О. А. Шклярова, Е. Н. Григоренко // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 34-45.
В статье раскрываются понятия «компетентность», «здоровьесберегающая компетентность», анализируются различные подходы к их осуществлению в современных условиях ДОО, характеризуются компоненты готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающей деятельности, приводятся результаты исследования и диагностический инструментарий оценки готовности педагогов к обеспечению и сохранению здоровья воспитанников, проведенного на базе ДОО Москвы.

Ширбачеева, Г. Ш. Качество работы дошкольной образовательной организации зависит от руководителя [Текст] / Г. Ш. Ширбачеева // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 46-51.
В статье раскрыты роль руководителя, от которого зависит развитие детского сада и качество образования, а также профессиональные умения, обеспечивающие успешность его управленческой деятельности руководителя.

Телегина, Т. Ю. Задачи совершенствования системы управления педагогическими кадрами [Текст] / Т. Ю. Телегина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 51-56 .
В статье даются рекомендации по совершенствованию работы с педагогическими кадрами, учреждениями социальной защиты. Приводится опыт работы по правовому обеспечению, рассматриваются задачи руководителя по выстраиванию системной работы с командой. Акцентируется внимание на ошибках в управлении и способах их предотвращения и преодоления.

Букина, И. А. Электронная карта индивидуального развития дошкольника [Текст] / И. А. Букина // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 64-71.
В статье обзорно представлен электронный образовательный сервис для проведения мониторинга индивидуального развития воспитанников ДОО «Электронная карта индивидуального развития ребенка», разработанный для оптимизации процесса осуществления оценочных процедур в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Сургута.

Ганичева, А. Н. Альтернативная форма образования детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А. Н. Ганичева, А. В. Астафурова // Управление дошкольным образовательным учреждением : науч. - практ. журн. - 2020. - N 2. - С. 72-83.
В статье представлены история гувернерства в России, причины его возникновения и этапы, отличительные особенности современного гувернерства как социально-педагогического явления, выделенные на основе социологического исследования. Авторами создан образ современного гувернера, показаны результаты исследования.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:39


Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3.


"Зеленая Аллея Памяти": эколого-патриотический проект [Текст] / Е. Морозова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 24-28.
В статье рассматриваются вопросы эколого-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проекта «Зеленая Аллея Памяти». Описана работа педагогов, дошкольников, родителей, общественности по моделированию социальной памяти о войне средствами художественно-эстетической, экологической и символической ценности растений.

Щербак, А. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями [Текст] / А. Щербак // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 2. - С. 57-63.
Статья посвящена основной форме занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста. Описываются требования к занятию физической культурой и методы организации деятельности дошкольников. Представлены характеристики подготовительной, основной и заключительной частей занятий (закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок, задачи, содержание, продолжительность).

Информационные технологии как основа педагогического планирования в ДОО [Текст] / Г. Минсадыкова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 82-89.
В статье рассматривается проблема календарного педагогического планирования в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Раскрываются возможности использования гипертекстовых технологий для оптимизации процесса текущего планирования образовательного процесса. Описаны разработанные авторами подходы к календарному планированию и опыт дошкольного учреждения по внедрению информационных технологий как способа совершенствования педагогического планирования.

Гущина, Г. Условия влияния дидактических игр на развитие произвольного внимания старших дошкольников [Текст] / Г. Гущина // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2020. - N 3. - С. 90-96.
В статье описаны особенности развития внимания старших дошкольников, определена сущность дидактической игры, выделены наиболее значимые ее составляющие (компоненты). В ходе исследования выявлены условия влияния дидактических игр на развитие внимания старших дошкольников и представлены результаты апробирования программы развития внимания старших дошкольников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 май 2020, 11:54


Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1.


Гайфуллина, Л. К. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования [Текст] / Л. К. Гайфуллина, Е. Н. Соломина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 8-13.

Статья посвящена изучению организационно-методических условий обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования с учетом их особых образовательных потребностей.

Волковская, Т. Н. Формирование пространственной ориентировки у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе [Текст] / Т. Н. Волковская, Т. В. Скребец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 14-19.
В статье представлена система коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию пространственной ориентировки как интегративной сенсорно-перцептивной способности; раскрываются содержание и методы такой работы в процессе подготовки к школе.

Пивоварчик, Т. Б. Экспериментальное изучение сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / Т. Б. Пивоварчик // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 20-29.
В статье представлены результаты экспериментального изучения сформированности жизненных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями, определены уровни их сформированности. Полученные автором данные отражают вариативность образовательных потребностей детей данной категории.

Кошечкина, Т. В. Использование междометий при формировании устноречевой коммуникации [Текст] / Т. В. Кошечкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 30-35.
В статье описаны условия, определяющие специфику включения в обучение ребенка междометий как вида ассистивной коммуникации. Статья будет полезна родителям, логопедам, другим специалистам, работающим с детьми раннего возраста или лицами со значительным ограничением способности к артикулированию или голосоподаче.

Назарова, Н. М. Музей как пространство личностного развития глухого человека [Текст] / Н. М. Назарова, Н. М. Тимофеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 36-47.
В статье представлен отечественный и зарубежный опыт использования музейной педагогики в работе с людьми с особыми образовательными потребностями, рассматриваются программы доступности образовательных программ для посетителей этой категории в музеях Москвы, сформулированы методические рекомендации для музейных педагогов, работающих с глухими и слабослышащими.

Головчиц, Л. А. Отношение родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к кохлеарной имплантации [Текст] / Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 48-54.
В статье представлены материалы изучения отношения родителей детей с тяжелыми нарушениями слуха к проведению кохлеарной имплантации; рассмотрены вопросы включения родителей в процесс психолого-педагогической реабилитации детей.

Кулакова, Е. В. Организация класса родительского мастерства в консультативно-диагностическом центре Института детства МПГУ [Текст] / Е. В. Кулакова, И. А. Игнатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2020. - N 1. - С. 55-61.
В статье рассматривается одна из приоритетных задач специального образования по сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью, на примере работы Консультативно-диагностического центра для детей и взрослых с ОВЗ (МПГУ).
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 20 ноя 2020, 14:28

Современный педагогический взгляд : всерос. науч.-метод. журн. - 2020. - № 2 (39)

Читать

Современный педагогический взгляд : всерос. науч.-метод. журн. - 2020. - № 2 (39). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576251. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Основная цель журнала – освещение и обсуждение широкого спектра педагогических проблем, затрагивающих современное состояние образовательной системы как в России, так и в мировом пространстве.

Содержание:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Бажин А.С. Эмпирическое исследование взаимосвязи локуса контроля и синдрома эмоционального выгорания у учителя в процессе выполнения им профессиональной деятельности
Светайло Р.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителя

СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Князькина К.А., Смирнова Е.В. Эффективность применения методик быстрого счета в общеобразовательной школе

СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Агафонова Н.П. Кафедра бухгалтерского управленческого учета Ставропольского государственного аграрного университета: история и современность
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 16 дек 2020, 12:01

Студент. Аспирант. Исследователь : всерос. науч. журн. - 2020. - № 2 (56)

Читать

Студент. Аспирант. Исследователь : всерос. науч. журн. - 2020. - № 2 (56). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576259. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание:

СОВРЕМЕННАЯ АНАЛИТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Алейдаров С.М. Достаточные условия разрешимости скалярного уравнения с отклоняющимся аргументом в пространствах со степенным весом
• Кленина А.Н. Нормативно-законодательная база, регламентирующая формирование затрат на предприятии
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА И ОПЫТ ПРАКТИКА
• Ерошенко П.П. Понятие и методы анализа финансовых результатов деятельности страховой организации
• Федоров И.В. Анализ финансово-экономического состояния банковского сектора в Российской Федерации
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 24 дек 2020, 11:35

Высшее образование в России : науч.-пед. журн. - 2020. – № 5.

Читать

Высшее образование в России. - 2020. – № 5. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=595826. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание:
Направления модернизации высшего образования
Кудряшова, Е. В., Сорокин, С. Э., Бугаенко, О. Д. Взаимодействие университетов со сферой производства как элемент реализации «третьей миссии»
Петросянц, Д. В. Повышение конкурентоспособности университетов скфо в синхронизации с задачами развития регионов

Социология образования
Zborovsky, G. E., Ambarova, P. A. The educational failure of pupils and students as a social phenomenon: a research methodology
Мальцев, Д. С. Удовлетворённость обучающихся качеством образовательных услуг технического университета
Усачева, О. В., Черняков, М. К. Оценка готовности вузов к переходу к цифровой образовательной среде

Академическое письмо
Komochkina, E. A., Yarotskaya, L, V. Integrative teaching strategy for developing writing skills in non-linguistics master students
Cафонова, М. А., Сафонов, А. А. Управление авторским коллективом как компетенция академического письма: организационные и юридические вопросы

Педагогика высшей школы
Манакова, Л. М. Интеграция форм представления учебного материала в модели «перевёрнутое обучение»
Шишлова, Е. Э. Социокультурная компетентность как показатель качества профессиональной подготовки специалиста

Инженерная педагогика
Антоненко. Н. А. Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров
Тесленко, В. А., Мельников, Р. М. Перспективы развития индустриальной аспирантуры в России
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 18 фев 2021, 10:23

Высшее образование в России. - 2020. - № 10.

Читать

Высшее образование в России. - 2020. - № 10 – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600292. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание
Направления модернизации высшего образования
Е.А. ТЕРЕНТЬЕВ, Б.И. БЕДНЫЙ. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов.
В статье на основе данных серии фокус-групповых интервью с руководителями аспирантур региональных университетов анализируются проблемы, возникающие при реализации действующей модели подготовки и аттестации аспирантов.

А.В. БЕРЕСТОВ, А.И. ГУСЕВА, В.М. КАЛАШНИК, В.И. КАМИНСКИЙ, С.В. КИРЕЕВ, С.М. САДЧИКОВ. Вклад в Проект 5-100 национальных исследовательских и федеральных университетов.
В статье изложены результаты исследования вклада в проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100) национальных исследовательских (НИУ) и федеральных (ФУ) университетов.

Высшее образование: критический дискурс
K.A. MELEZHIK, A.D. PETRENKO, D.M. KHRABSKOVA. Reflective Hyperconnectivity of Social Networks Virtual Space as a Factor in the Design of Distant Learning Environment.
В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19.

О.А. ДОНСКИХ. Новая нормальность?
В статье обсуждаются предварительные итоги вынужденного перехода к повсеместному онлайн-обучению в системе высшего образования в контексте общей тенденции роста соответствующей формы обучения в различных университетах мира.

О.В. МИХАЙЛОВ, Я.В. ДЕНИСОВА. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперед, два шага назад»?
В предлагаемой статье рассмотрены проблемы, связанные с возможным широким внедрением дистанционного обучения в практику российского высшего образования.
Представлены и детально проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционным контактным, предполагающим живое общение между обучающим и обучаемыми, и констатировано, что недостатки данной формы обучения в целом всё же превалируют над достоинствами.


Академическое письмо
L.M. BOLSUNOVSKAYA, I.E. RYMANOVA. Academic Writing: Difficulties and Possible Solutions for Engineering Students.

Актуальная тема
И.А. АЛЕШКОВСКИЙ, А.Т. ГАСПАРИШВИЛИ, О.В. КРУХМАЛЕВА, Н.П. НАРБУТ, Н.Е. САВИНА. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности.
Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования.

И.Р. ГАФУРОВ, Г.И. ИБРАГИМОВ, А.М. КАЛИМУЛЛИН, Т.Б. АЛИШЕВ. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки.
Актуальность исследования обусловлена противоречием между массовым переходом российской системы высшего образования на дистанционный формат обучения и недостаточной готовностью участников образовательного процесса к работе в условиях новых требований, вызванных пандемией COVID-19. Преподаватели, студенты и администраторы высших учебных заведений в России столкнулись с целым рядом трудностей, анализ которых позволит выделить объективные и субъективные факторы их возникновения и разработать рекомендации по дальнейшей организации удалённого обучения в его сочетании с традиционным форматом.

Социология высшего образования
  • Социологические исследования в техническом университете.
  • А.А. ПОЧЕСТНЕВ. Структурно-функциональный подход к оценке качества реализации образовательных программ.
  • Е.В. ГРИБ, Е.Н. КОЛОМОЕЦ, В.В. ЛАТЫШЕВА. Игровые методы формирования компетенции «Командная работа и лидерство» в подготовке инженеров.
  • Е.А. КОГАН, Д.И. ПОНОМАРЕВА. Опыт организации научно-исследовательских кружков в школах как направление профориентационной работы кафедры вуза.
  • Н.Д. СОРОКИНА. Историческая память современных студентов. Что происходит?
Научный дебют
  • С.Г. ЛУКОВЕНКОВ. Политическая миссия университета: ретроспективный взгляд.
  • И.И. СОШЕНКО. Университеты в условиях изменений: запрос на социальные инновации.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 03 мар 2021, 12:55

Высшее образование в России. - 2020. - № 11.


Демин, М. В. Модель повышения эффективности деятельности административно-управленческого персонала федерального университета / М. В. Демин, Н. Н. Шушарина. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18.
Cформулированы принципы поощрения и критерии стимулирования труда, предложены критерии эффективного контракта и их весовые коэффициенты для административно-управленческого персонала университета.

Ендовицкий, Д. А. Автономия современных российских университетов : (взгляд со стороны ректорского корпуса) / Д. А. Ендовицкий, Ю. А. Бубнов, К. М. Гайдар. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 21-32. - Библиогр.: с. 29-30.
Рассматриваются проблемы вузовской автономии. Представлена оценка состояния автономии российских университетов со стороны ректорского корпуса региональных вузов.

Зборовский, Г. Е. Становление и развитие зарубежной социологии высшего образования : (обзор) / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 33-50. - Библиогр.: с. 47-50.

О магистерской программе "Управление креативным персоналом": методологические основания / А. О. Грудзинский, И. В. Гуськова, Н. Е. Серебровская, В. В. Марико. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 59-60.

Смирнов, С. А. Образовательное пространство города в категориях антропопрактик заботы. Идея конфигуратора / С. А. Смирнов. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 72.
Делается попытка выстроить образовательный культурный конфигуратор, объединяющий три темы: сферу образования, город и человека. Предлагается культурный инвариант, могущий быть положенным в основании различных образовательных программ развития человека, преодолевающих разного рода редукции, которыми страдает современная образовательная практика.

Попов, А. А. Роль университетов в конкурентоспособности городов и городских агломераций / А. А. Попов, П. П. Глухов. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 75-87. - Библиогр.: с. 84-85.
Рассматривается проблема оценки конкурентоспособности университетов с позиции регионального и городского развития.

On the Question of Pedagogical Digital Competence = К вопросу о цифровой компетенции преподавателя / D. A. Mezentceva, E. S. Dzhavlakh, O. V. Eliseeva, A. Sh. Bagautdinova. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 94-96.
Measures are considered to improve the qualifications of teachers in the field of the latest educational technologies in educational institutions around the world.
Рассматриваются меры для повышения квалификации преподавателей в сфере новейших образовательных технологий в учебных заведениях по всему миру.

Сатдыков, А. И. Признание квалификаций, полученных в результате неформального и информального обучения: зарубежный опыт и перспективы российской практики / А. И. Сатдыков, Б. А. Сазонов. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 98-111.
Рассматриваются современные подходы к процедурам присвоения квалификаций по результатам неформального и информального образования.

Разумов, А. Е. Личность. Движение мысли во времени. Существование / А. Е. Разумов. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 120.
Каждая личность несёт в себе полноту и глубину Мира – в зависимости от способностей и талантов.

Люрья, Н. А. Семиотическая диагностика: методология измерения эффективности трансформаций в образовании / Н. А. Люрья. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 122-127.
Обсуждаются методологические новации концепций диагностики, обосновывающей релевантность трактовки систем образования как семиотических систем, управления трансформацией систем образования на основе измерения параметров порядка самоорганизации сложных открытых систем.

Виноградова, С. Г. Модель трансформации вуза: теория и практика / С. Г. Виноградова, А. Т. Смирнова. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 129-140.
Рассматривается влияние VUCA-мира как современной реальности на трансформацию вуза на примере Норильского государственного индустриального института, его внутреннего пространства развития.

Кочетков, М. В. Инновации в образовании. Как отделить зёрна от плевел? / М. В. Кочетков. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-166.
Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 04 мар 2021, 13:58

Педагогика. - 2020. - № 9.


Корольков, А. А. Философия учительства и тьюторства = Philosophy of teaching and tutoring / А. А. Корольков. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 5-17.
Автор считает опасной тенденцию принижения незаменимого для всех исторических времен слова "учитель". Современный тьютор может быть успешным помощником, куратором, репетитором, отчасти советчиком для учеников, но это не заменяет, а тем более, не отменяет значение подлинного учителя в жизни не только школьников, студентов, аспирантов, но даже сложившихся ученых, специалистов, деятелей культуры. Главной фигурой в школе был и должен остаться учитель-наставник, занятый и обучением, и духовным воспитанием.

Розин, В. М. Персонализация или индивидуализация: психолого-антропологический или культурно-средовой подходы = Personalization or individualization: psychological, anthropologica and cultural-environmental approaches / В. М. Розин, Т. М. Ковалева. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 18-28.
В статье обсуждаются несколько тем: основания демаркации психологического и тьюторского подходов и соответствующих принципов персонализации и индивидуализации; специфика культурно-средового подхода, на основе которого можно концептуализировать тьюторское образование; некоторые понятия и теоретические различения, например, понятие педагогической среды, доличностной и личностной стадий развития.

Моросанова, В. И. Личностные особенности и академическая успеваемость у школьников с различными профилями осознанной саморегуляции учебной деятельности = Personal characteristics and academic performance of students with different profiles of conscious self-regulation of educational activities / В. И. Моросанова, А. М. Потанина, И. Ю. Цыганов. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 29-44.
В статье представлен типологический подход к исследованию осознанной саморегуляции учебной деятельности.

Корешникова, Ю. Н. Барьеры для создания педагогических условий развития критического мышления в Российских вузах = Barriers to creating pedagogical conditions for the development of critical thinking in Russian universities / Ю. Н. Корешникова, И. Д. Фрумин, Т. В. Пащенко. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 45-54.
В статье проведен анализ барьеров для создания педагогических условий, способствующих формированию критического мышления студентов в российских вузах. В качестве ключевых барьеров выделяются недостаточная подготовка преподавателей, отсутствие условий для профессионального роста, отсутствие валидных инструментов оценки критического мышления, недостаточность материально-технической базы, отсутствие учебных пособий, включающих задания для развития критического мышления.

Марчукова, О. Г. Организация знаниевой деятельности на уроке в основной школе: дидактико-методическое обоснование = Organization of knowledge activity in a lesson in a primary school: didactic-methodological substantiation / О. Г. Марчукова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 55-64.
В статье рассматриваются дидактические и методические условия организации учебной деятельности по формированию предметных знаний ученика основной школы.

Габышева, Ф. В. Опыт организации и современные тенденции образования детей коренных кочующих народов = Experience in organisation and modern trends in the education of children of indigenous nomadic peoples / Ф. В. Габышева, Н. В. Ситникова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 78-85.
На основе изучения инновационной практики анализируются зарубежный и отечественный опыт организации и современные тенденции образования детей коренных кочующих народов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности.

Гурьянова, М. П. Социально-педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде как инновационный институт = Socio-pedagogical support of a child in the educational environment as an innovative institute / М. П. Гурьянова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 86-92.
Социально-педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде рассматривается как самостоятельный инновационный институт, раскрывается ее суть, названы виды и формы. Охарактеризованы особенности профессиональной деятельности школьного социального педагога по оказанию такой поддержки детям, имеющим проблемы различного характера.

Жук, А. И. Подготовка современного педагога к инклюзивному образованию: консолидация научно-профессиональных ресурсов стран СНГ = Preparing a modern teacher for inclusive education: consolidation of scientific and professional resources of the CIS countries / А. И. Жук, В. В. Хитрюк. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 93-102.
Вызовы современности требуют от педагога умения работать с каждым ребенком, в том числе ребенком с особыми образовательными потребностями. При едином понимании ценностно-смыслового контекста новых процессов в образовании каждая страна строит собственную национальную модель образования с такой категорией обучающихся. В статье представлен первый опыт деятельности Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (БГПУ) как базовой организации стран СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного и специального образования, по разработке механизмов и инструментов консолидации усилий научно-профессионального сообщества этих стран для решения общих задач образовательной практики.

Беляева, В. С. Профилактика эмоционального выгорания в педагогическом коллективе = Prevention of emotional burnout in the teaching staff / В. С. Беляева. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 103-107.
В статье показана сущность феномена эмоционального выгорания. Определены причины подверженности работников педагогического коллектива эмоциональному выгоранию. Утверждается, что в целях профилактики эмоционального выгорания необходимо повышать стрессоустойчивость педагогов при помощи создания благоприятной психологической атмосферы в педагогическом коллективе.

Таболова, Е. М. Построение системы профессионального роста педагога в условиях дополнительного профессионального образования МГОУ = Building a system of teacher professional growth in the context of additional professional education at MRSU / Е. М. Таболова, Л. И. Осечкина, Н. В. Камалова. - Текст : непосредственный // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 108-114.
Значимым направлением современного образования является система профессионального обучения, построения карьеры, относящейся к различным этапам профессионального развития педагога. Авторы статьи предлагают модель технологии разработки и реализации практических модулей программ дополнительного профессионального образования. Представлены основные инновационные формы работы, механизмы, структура сетевого взаимодействия, содержательное наполнение комбинированной образовательной среды.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 10 мар 2021, 10:02

Воспитатель ДОУ : практ. журн. - 2021. - N 1.

Иштыкова, Е. А. Бизиборды "В мире профессий" / Е. А. Иштыкова. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 10-13.
В статье рассказывается об использовании в работе с детьми бизибордов по теме «Профессии», направленных на раннюю профессиональную ориентацию дошкольников, формирование представлений о различных профессиях, развитие познавательного интереса.

Баранова, А. С. Физкультурное развлечение "Путешествие в Страну игры" / А. С. Баранова, Н. Я. Мудрая. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 14-18.
В статье представлено физкультурное развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей, направленное на совершенствование физических качеств, обучение членов семей детей игровому взаимодействию с ними.

Болталина, О. В. Познавательно-исследовательский проект "А у нас в квартире газ" : в подготовительной к школе группе / О. В. Болталина, И. И. Куликова. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 19-23.
В статье представлен познавательно-исследовательский проект для воспитанников подготовительной к школе группы, направленный на развитие творческих и познавательных способностей в процессе исследовательской деятельности.

Карфидова, Е. А. Волшебная варежка Деда Мороза : познавательное занятие для старших дошкольников / Е. А. Карфидова. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 24-29.
В статье представлено познавательное занятие для старших дошкольников с использованием экспериментирования, направленное на развитие самостоятельности, активности, формирование стремления к узнаванию нового.

Кравченко, Л. В. Волшебные очки : игровое занятие для детей 4-5 лет с ОВЗ / Л. В. Кравченко. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 37-41.
В статье представлено игровое занятие для детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленный на сенсорное развитие, формирование зрительного внимания и памяти.

Хижняк, С. В. Игровое занятие "Оденем куклу Дашу на прогулку" : во второй младшей группе / С. В. Хижняк. - Текст : непосредственный // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. - 2021. - N 1. - С. 46-49.
В статье представлено занятие для воспитанников младшей группы, направленное на закрепление представлений о признаках зимы, побуждение к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ней, развитие памяти, мышления, расширение словарного запаса.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 17 мар 2021, 14:31

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - N 1.


Российская Федерация. Министерство просвещения. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования : приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 / Российская Федерация. Министерство просвещения. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 4-8.
Опубликована третья часть Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, касающаяся организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Борисова, Н. В. Особенности оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС / Н. В. Борисова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19.
Вопросы разработки и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.

Левченко, И. Ю. Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, А. В. Гольцов. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25.
Организационно-методические подходы к организации и определению содержания культурных занятий для детей с двигательной патологией как в условиях специальных (коррекционных) школ, так и в общеобразовательных организациях.

Шишкова, М. И. Реализация принципа коммуникативной направленности в процессе изучения словарных слов школьниками с интеллектуальными нарушениями / М. И. Шишкова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34.
Возможности работы со словарными словами на уроках русского языка со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения.

Павлова, Н. Н. К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития / Н. Н. Павлова, М. В. Переверзева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 35-48. - Библиогр.: с. 47-48.
О проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые множественные нарушения развития.

Айвазян, Е. Б. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59.
Предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу.

Соловьева, Т. А. Дистанционное обучение детей с ОВЗ и с инвалидностью в период вынужденной самоизоляции: новые возможности или ограничения? / Т. А. Соловьева, Д. А. Карпова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68.
Опубликованы вопросы, которые часто возникают у родителей и педагогов, обеспокоенных качеством реализации адаптированных основных образовательных программ в условиях дистанционного обучения. Даны варианты решения непростых ситуаций в организации такого формата обучения.

Кощеева, О. В. Направления консультативной работы логопеда с родителями детей 2-3 лет, имеющих задержку речевого развития / О. В. Кощеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : науч.-метод. журн. - 2021. - N 1. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 77.
Теоретические и практические аспекты консультативной работы логопеда с родителями детей в возрасте 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития. Приводятся типичные ошибки в коммуникативно-речевом поведении близких взрослых при самостоятельном стимулировании речи у детей и методические подходы к их преодолению. Даются рекомендации по использованию конкретных приемов консультативно-логопедической работы логопеда с семьей.
Ответить