Дорожная карта реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата [Текст] / Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 10-16.
Рассматриваются проблемы и трудности формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров. Раскрывается последовательность действий по реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата.
Сурикова, Я. А.
Проблема морально-нравственной саморегуляции личности в контексте оценки индивидом уровня качества жизни [Текст] / Я. А. Сурикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 38-46.
Рассматриваются различные подходы к определению и оценке качества жизни личности в контексте проблем морально-нравственной регуляции поведения.
Хрипко, В. В.
Формирование стратегии и практики интенсивной интервенции инноваций в высшей школе как условие успеха инновационного прорыва России [Текст] / В. В. Хрипко // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 47-52.
Рассматривается роль высшей школы в достижении целей Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, понимаемой как замысел инновационного прорыва, проецирующий переход высшего образования с традиционного на инновационный путь развития.
Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов [Текст] / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 67-69.
Рассматриваются требования российского рынка труда к выпускнику вуза. Описываются возможности дисциплины «Иностранный язык» для формирования учебной самостоятельности будущих специалистов.
Лебедева, Н. В.
Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации [Текст] / Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 70-72.
Рассматриваются вопросы обучения взрослых на курсах повышения квалификации. Раскрываются особенности мотиваций и основные мотивы, побудившие взрослых участвовать в учебно-образовательном процессе. Освещаются результаты анализа особенностей обучения взрослых зарубежными и отечественными исследователями.
Ращикулина, Е. Н.
Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 72-76.
Рассматривается разработанный автором понятийно-синергетический подход, способствующий развитию познавательных способностей детей, в основе которого лежит идея саморазвития, самоорганизации мышления на основе дополнительной, асимметричной гармонии рациональных и иррациональных компонентов.