НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 10:33

Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6.


Николаева , А. Пока ты переодевался... [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 12-14.
Что такое праздник в детском саду? Какие чувства он должен вызывать у детей? С какой целью он проводится? Об это данная статья.

Базыкина, М. Кино про лето [Текст] / М. Базыкина, И. Завьялова // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 15-17.
Статья посвящена характеристике возможных техник рисования песком.

Черненко, А. Зверское лицо [Текст] / А. Черненко // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 18-20.
О технике аквагрима как способе преображения на детском празднике и технология создания маски тигра и маски человека-паука.

Смирнова, С. Дорого яичко ко Христову дню [Текст] / С. Смирнова // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 22-25.
В статье рассказывается о технологии изготовления красочных маракасов и других любопытных вещей из любых пластиковых яиц для проведения дидактических игр.

Черняева, А. Нет пластилина лучше, чем у мамы! [Текст] / А. Черняева // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 26-27.
В статье представлены этапы изготовления домашнего пластилина в семейной обстановке с привлечением детей.

Вишнякова, Н. Маленький строитель песочных городов [Текст] / Н. Вишнякова // Дошкольное образование. - 2016. - N 5/6. - С. 28-29.
В статье дается характеристика песка как идеального детского материала, с помощью которого ребенок вместе с родителями может создать собственную картину мира.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 11:04

Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6.


Битянова, М. Профессия несовершенного вида [Текст] : педагогика как образ жизни / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 4-6.
Размышления о сути педагогической профессии, о месте и роли педагога в образовании и в жизни в целом. Проектный подход к построению профессиональной деятельности учителя.

Мой вам совет [Текст] : ситуационно-ролевая игра / Ю. Орсаг [и др.] // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 7-8.
Ситуационно-ролевая игра для педагогов социальных центров, тема которой - социальная адаптация и профессиональная ориентация выпускников образовательных учреждений для детей-сирот.

Тыртышная, М. День весенних акварелей [Текст] : совместное рисование / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 12-14.
Праздник для школьников "Портрет весенней точки" по мотивам книги Питера Рейнольдса "Точка", на котором дети освоят необычные приемы рисования акварелью.

Ушакова, Т. Альтернатива [Текст] : игровая программа о вредных привычках / Т. Ушакова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 15-17.
Игровая программа, направленная на формирование у подростков здорового образа жизни, профилактику курения и алкоголизма.
Баликоева, А. Матушка Земля [Текст] : интерактив. занятие / А. Баликоева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 18-21.
Классный час, направленный на формирование у школьников любви к природе и окружающему миру.

Тыртышная, М. Бумажное небо [Текст] : соревнование для настроения / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 24.
Организация и проведение праздника для школьников, посвященного бумажным самолетикам.

Кострюкова, О. В здоровом теле - здоровый дух [Текст] : конкурс. программа / О. Кострюкова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 26-30.
Школьное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни, рассчитанное на школьников шестых - десятых классов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 сен 2016, 13:04

Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4.


Итоговые контрольные и проверочные работы [Текст] : чтение : 2-4 классы / подгот. Т. А. Круглова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 21-29.
Приведены варианты итоговых контрольных работ по математике по традиционной системе для 1-4 классов. Представлены два варианта контрольных работ базового и повышенного уровня для начальных классов.

Ильиных, Е. Обучение грамоте. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова [Текст] / Е. Ильиных // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 34.
Представлены итоговые контрольные работы по обучению грамоте по системе Л. В. Занкова. Владение устной речью представлено по Программе Н. В. Нечаевой.

Незваненко, Н. В. Русский язык. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа Н. В. Нечаевой [Текст] / Н. В. Незваненко // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 35-46.
Предложены итоговые контрольные работы по русскому языку по системе Л. В. Занкова и Программе Н. В. Нечаевой для 1-4 классов. В зависимости от задания и уровня подготовленности класса, проверочные работы можно проводить по 10-15 минут на уроке.

Березина, Э. Литературное чтение. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа В. Ю. Свиридовой [Текст] / Э. Березина // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 48-57.
Предложены итоговые контрольные работы по системе Занкова по литературному чтению. Контрольные работы разработаны по Программе В. Ю. Свиридовой для 1-4 классов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 сен 2016, 13:51

Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6.


Каркавина, О. Умножение двузначного числа на однозначное число : математика : 3 класс / О. Каркавина // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 4-7.
Приведен урок математики для третьего класса на тему "Умножение двузначного числа на однозначное число". Урок проходит под девизом "Будь здоров! ".

Данилова, О. Сложные имена прилагательные : русский язык : 3 класс / О. Данилова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 8-10.
Предложен урок русского языка для второго класса на тему "Сложные имена прилагательные". Учащиеся на уроке получают представление о сложных прилагательных, учатся видеть их в тексте, осваивают правило написания.

Малкова, Е. Когда придет суббота? : окружающий мир + математика : 1 класс / Е. Малкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 12-15.
Приведен урок окружающего мира + математика по теме "Когда придет суббота? для первого класса. Цель урока - подготовить детей к осознанию временных понятий (дни недели) и закрепить счет в пределах десяти.

Варакса, О. 38 попугаев : литературное чтение : 1 класс / О. Варакса // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 16-18.
Приведен урок литературного чтения в первом классе по теме "Чтение книги Г. Остера "38 попугаев". Дети на уроке читают и обсуждают книгу по подготовленным учителем заданиям.
Скуратова, О. Весёлые точки : изо / О. Скуратова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 20-21.
Приведен урок изо "Веселые точки". Учащимся в качестве приспособления для создания изображения жука предложены ватные палочки. Ватные палочки помогут оформить картину, сделать ее необычной, декоративной, сказочной.

Яковлева, С. Планирование урока: идея, воплощение, итог / С. Яковлева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 22-25.
Предложены конкретные шаги на пути к организации урока. Рассмотрен принцип отбора заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Проанализированы уроки русского языка для второго и третьего класса. Выявлены педагогические и методические ошибки при организации уроков.

Попова, Т. Необычный подход к проблеме патриотического воспитания / Т. Попова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 31-34.
Приведена методическая разработка, цель которой - воспитание у школьников в условиях образовательного учреждения качеств патриота Отечества. Основная задача разработки - привлечь внимание педагогов, родителей и учащихся к этой непростой теме и представить четкий доступный метод патриотического воспитания, в результате которого все учащиеся должны уяснить, что патриотом быть жизненно необходимо. Приведено понятие патриотизм.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 сен 2016, 12:12

Ребенок в детском саду. - 2016. - N 4.


Гладкова, Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Рисование [Текст] / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 2-4.
Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Лобанова, Т. Ещё раз о проектной деятельности, или Как реализовать Стандарт дошкольного образования [Текст] / Т. Лобанова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 5-14.
Рассмотрена проектная деятельность, которая строится на реализации интересов, потребностей и возможностей самих детей, на увлекательной поисково-познавательной творческой работе.

Емельянова, О. Программа «Возьмёмся за руки, друзья!» [Текст] / О. Емельянова, Е. Евдокимова, Е. Тулкина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 15-24.
Представлена программа воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: развитие у детей патриотических и гражданских чувств, формирование представления об этническое принадлежности, знакомство со старинным бытом, традициями и праздниками родного края, ознакомление с культурой и бытом народов России. Приведены конспекты занятий в рамках данной программы.

Бодраченко, И. Как воробей тёплый угол искал [Текст] / И. Бодраченко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 28-33.
Инсценировка сказки Э. Ю. Шима "Как воробей тёплый угол искал" с дошкольниками.
Гурылёва, Н. Весеннее приключение [Текст] / Н. Гурылёва // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 34-38.
Представлен сценарий открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Цель урока - активизировать речь детей.

Конькова, В. В. Обучение детей пересказу [Текст] / В. В. Конькова, Г. Николаева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 39-41.
Занятие позволяет вызвать интерес к произведениям Е. И. Чарушина, дать представление о жанре рассказа, учить понимать выразительные средства художественной речи, закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, обогащать словарь, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать текст.

Бойко, А. Прогулки-походы [Текст] / А. Бойко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 45-48.
Занятие позволяет уточнять представление детей о строении деревьев разных пород, учить узнавать по внешним признакам вид дерева, его возраст, формировать бережное отношение к природе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 сен 2016, 12:23

Ребенок в детском саду. - 2016. - N 5.


Гладкова, Ю. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Декоративное рисование [Текст] / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 2-6.
Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Рощина, Ж. В. Автоматизация звука [л] на логопедических занятиях [Текст] / Ж. В. Рощина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 18-23.
Цель занятия - упражнять в произнесении звука [л] в слогах, предложениях, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, глазомер, фонематический слух.

Горелова, М. А. «Карточные» игры [Текст] / М. А. Горелова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 24-25.
Представлены игры с картами для автоматизации звуков, развития связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Лихачёва, И. А. Дружная спортивная семья [Текст] / И. А. Лихачёва // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 31-33.
Представлен сценарий семейного спортивного праздника в детском саду.

Баринова, Н. М. Страхи у дошкольников [Текст] / Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 39-45.
Дана общая характеристика детских страхов, причины их появления и правила реагирования на детские страхи. Также приведены игры, которые помогают справиться с детскими страхами, анкета и памятка для родителей.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 07 дек 2016, 11:51

Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10.


Вдовиченко, С. Клоун Бим и клоун Бом [Текст] : дидактическая игра по математическому развитию для детей от 1,5 до 3 лет / С. Вдовиченко, Т. Воробьева, Н. Махнева // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 6-7.
В публикации дается описание дидактической игры по математическому развитию дошкольников "Клоун Бим и клоун Бом", ее правил, целей и задач ее использования.

Тюттерин, Д. 5 новых способов отметить день рождения [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 8-9.
Практические советы по организации празднования дня рождения воспитанника в группе детского сада.

Николаева, А. Игры на ковре [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 14.
Роль воспитателя в организации игр на ковре в детском саду.

Суборова, Т. Весёлая математика в задачках [Текст] / Т. Суборова // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 16-17.
Публикация представляет собой выборку увлекательных задач из методического пособия "Веселая математика в задачках", предназначенного для старшего дошкольного возраста и призванного развивать нешаблонное логическое мышление и творческое воображение детей.

Николаева, А. Материал от природы [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 18-23.
В статье рассказывается о разнообразии природных материалов, которые дошкольники могут собрать вместе с родителями во время путешествий и которые будут ими использованы для занятий в детском саду.

Плеханова, О. Удивительная игра - шахматы [Текст] / О. Плеханова // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 24-27.
В статье характеризуются педагогические задачи шахмат как игры, приводится сценарий путешествия дошкольников в Шахматное Королевство и рассказывается о способе изготовления шахмат из бутылок.
Мореева, Т. Эльфы моря [Текст] / Т. Мореева // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 28-29.
Как оформить елку в морском стиле в домашних условиях.

Николаева, А. Моё убежище [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 30-35.
О маленьких домиках, в которых может уединиться ребенок, в зависимости от ситуации, его психологического склада и настроения.

Веселова, В. Колечко с сиренью [Текст] / В. Веселова // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 36-38.
Совместная работа девочки и мамы по изготовлению колечка из полимерной глины, которое можно преподнести бабушке или подружке. Приводится большое количество иллюстративного материала, помогающего в работе над изделием.

Леонова, Е. Этот загадочный космос [Текст] : конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе / Е. Леонова, О. Никифорова // Дошкольное образование. - 2016. - N 9/10. - С. 40-42.
Описание занятия по изготовлению украшения для куклы из соленого теста.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 18 янв 2017, 12:28

Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161).


Степанов, П. К чему и стремился педагог... [Текст] : алгоритм организации воспитат. деятельности / П. Степанов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 4-9.
Воспитательный процесс рассмотрен через призму деятельностного подхода и коммуникативных действий педагога.

Майорова, В. Новый жанр [Текст] : буктрейлер в современ. шк. / В. Майорова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 10-11.
Буктрейлер как новая форма продвижения досугового чтения в школе. Основные аспекты обучения школьников созданию видеороликов.

Ушакова, Т. Волшебный сундук [Текст] : игра на тему гигиены / Т. Ушакова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 12-15.
Игровая программа, посвященная знакомству с историей предметов личной гигиены, формированию осознанного отношения к соблюдению норм гигиены.
Тыртышная, М. День валяния в траве [Текст] : конкурсы на природе / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 16-18.
Организация пикника с веселыми играми, заданиями и конкурсами для школьников.

Власова, И. В начале было слово [Текст] : лит. игра для старшеклассников / И. Власова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 20-25.
Викторина по литературе для старшеклассников, рассчитанная на участие нескольких команд.

Саватеева, М. Бабочка из бисера [Текст] : как заработать на хобби / М. Саватеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 7/8 (161). - С. 26-27.

Возможные пути продажи авторских ручных работ старшеклассниками при поддержке взрослых с помощью специализированных сайтов в Интернете.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 янв 2017, 10:59

Ребенок в детском саду. - 2016. - N 6.


Гладкова, Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сюжетное рисование [Текст] / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - Библиогр.: с. 2-5 .
Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Циба, Л. В. Творческое рассказывание по картине «В летнем саду» [Текст] / Л. В. Циба // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 6-8 .
Занятие позволяет закреплять умения выделять конкретные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия и описывать их, учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Гуцал, И. Ю. Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук [Текст] / И. Ю. Гуцал // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 9-15 .
Представлено тематическое планирование занятий на развитие мелкой моторики рук в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Сотникова, В. Н. Вслед за волшебными клубками [Текст] / В. Н. Сотникова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 16-18 .
Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие позволяет закреплять понятия "справа", "слева", "впереди", "сзади", "над", совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, упражнять в конструировании из кубиков по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Тулкина, Е. А. Ёжик вышел погулять [Текст] / Е. А. Тулкина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 21-23 .
Открытое занятие, которое способствует увеличению амплитуды движений голеностопных суставов, позволяет учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности, закреплять умения ходить по ребристой доске, прыгать на двух ногах, формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
Баринова, Н. М. Особый ребёнок в группе [Текст] / Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 30-34 .
Инклюзивное обучение детей в детском саду. Даны практические рекомендации по работе с семьей особого ребенка, как создать в инклюзивной группе дружественную среду, как общаться с особым ребенком.

Дробицкая, Е. А. Многофункциональное пособие «Песочные секретики» [Текст] / Е. А. Дробицкая, Г. А. Черных // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 39-41.
Пособие дает возможность учителю-логопеду использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, на усвоение лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, внимания, памяти, логического мышления и связной речи.

Михайлова, А. В. Проект "Театр - детям" [Текст] / А. В. Михайлова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 42-44 .
Представлен проект для старших дошкольников, который позволяет знакомить с историей разных видов театра, разнообразием театрализованных постановок, развивать ассоциативное мышление и фантазию, игровое творчество, коммуникативные навыки.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 янв 2017, 11:51

Ребенок в детском саду. - 2016. - N 7.


Гладкова, Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Лепка и аппликация [Текст] / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 2-8.
Представлен комплекс занятий по лепке и аппликации. В процессе занятий укрепляется мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительное восприятие, развивается воображение, формируется эстетический вкус.

Шашкова, Е. Н. Наш друг Ёжик [Текст] : занятие ; средняя группа / Е. Н. Шашкова. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 9-11.
Занятие позволяет совершенствовать артикуляцию гласных звуков. Автоматизировать звук [ж], развивать мелкую моторику рук, координацию движений, закреплять знание о грибах и деревьях.

Верещагина, В. Г. Учимся сочинять лимерики [Текст] / В. Г. Верещагина. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 12-15.
Театрализованный досуг для детей подготовительной к школе группы по мотивам "Красной Шапочки" Ш. Перро. Тема досуга - сочинение лимериков.

Конькова, В. В. Найдём братца Ванечку [Текст] : занятие ; средняя группа / В. В. Конькова, Г. И. Николаева. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 16-17.
Занятие позволяет закреплять умения сравнивать предметы по длине, работать со схемой. Упражнять в порядковом счете, в сравнении групп предметов с помощью приемов наложения и приложения. Формировать представление о геометрических фигурах. Закреплять понятия "цвет", "форма", "величина".

Торопова, С. В. Олимпийские талисманы [Текст] : занятие ; старшая группа / С. В. Торопова. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 18-20.
Занятие позволяет формировать представление о составе числа 6, упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания геометрических фигур и цвета, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить выполнять задания в паре, вызывать интерес к Олимпийским играм.

Грачёва, А. И. Математическая игра-путешествие [Текст] : подготовительная к школе группа / А. И. Грачёва. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 21-23.
Занятие позволяет закреплять знание букв, цифр, порядкового счета, времен года, формировать пространственные представления, развивать внимание, воображение, речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук, совершенствовать умение работать в паре.

Евсеева, А. В. Встреча со сказочными героями [Текст] : спортивный досуг / А. В. Евсеева. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 24-26.
Сценарий спортивного развлечения для дошкольников и их родителей с участием сказочных персонажей.
Ропова, А. Р. Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт [Текст] : досуг ; старший дошкольный возраст / А. Р. Ропова. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 27-29.
Занятие позволяет вызвать интерес к туризму и спортивным соревнованиям, развить силу, быстроту, выносливость, ловкость, закреплять игровые навыки, знания о правила безопасного поведения в природе и во время подвижных игр.

Дубровина, Р. А. Отличники Школы пешеходных наук [Текст] : занятие ; старшая группа / Р. А. Дубровина, Е. И. Черных. - (Основы безопасной жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 30-32.
Занятие позволяет закреплять знание дорожных знаков, развивать сообразительность, находчивость при решении проблемных ситуаций, умение работать в группе.

Киселёва, Н. В. Привлечение родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге [Текст] / Н. В. Киселёва, Н. А. Рыкова. - (Основы безопасной жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 33-34.
Представлен ежемесячный план работы по привлечению родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Комкова, Г. Я. "Много слева, много справа всяких неприятностей!" [Текст] : итоговое занятие ; старший дошкольный и младший школьный возраст / Г. Я. Комкова. - (Основы безопасности жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 7. - С. 35-38.
Занятие позволяет закреплять и расширять представление о правилах безопасного поведения, развивать воображение, речь, изобразительные навыки.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 янв 2017, 12:01

Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8.


Гладкова, Ю. А. Приобщение дошкольников к художественной литературе [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (ФГОС: формы и методы работы в ДОО) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 2-10.
Рассмотрены различные формы и методы работы по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Терентьева, Н. С. Звёздочка ищет друзей [Текст] / Н. С. Терентьева. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 11-14.
Занятие позволяет закреплять навыки счета в пределах 10, умения ориентироваться в пространстве, решать задачи-рифмовки, учить подбирать прилагательные к словам, использовать мнемотаблицы при составлении рассказа, продолжать формировать умение работать в группе.

Ибрагимова, О. Н. Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" [Текст] / О. Н. Ибрагимова. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 15-17.
Игра позволяет закреплять вычислительные навыки, умения ориентироваться на листе бумаги, выбирать блоки Дьенеша по заданным параметрам, развивать навыки работы в команде.

Поварницына, С. А. Праздник числа и цифры [Текст] / С. А. Поварницына, Н. Я. Кетова. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 18-20.
Занятие позволяет закреплять знание состава числа, порядковый счёт, упражнять в составлении и решении арифметических задач, развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Лазебная, Е. И.Тематическая неделя "Секреты для маленьких пешеходов" [Текст] / Е. И. Лазебная. - (Основы безопасности жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 21-28.
Представлены конспекты занятий тематической недели для второй младшей группы о правилах дорожного движения.
Никифорова, Л. А. Сказка - ложь, да в ней намёк [Текст] / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова. - (Наш учитель - сказка) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 29-33.
Занятие позволяет развивать творческо-речевую активность, дать характеристику персонажам сказок, учить узнавать сказки по фрагментам текста и персонажам, развивать интерес к художественной литературе, поддерживать желание выражать и отстаивать свою точку зрения.

Трихункова, Е. А. Наши любимые сказки [Текст] / Е. А. Трихункова. - (Наш учитель - сказка) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 34-37.
Викторина для старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закреплять умение внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать на них, соблюдая очерёдность, вызывать желание принимать участие в командных соревновательных играх.

Баринова, Н. М. Дети, деньги и ценности [Текст] / Н. М. Баринова. - (Практикум: психолог - воспитателю) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 38-42.
Рекомендации педагога-психолога по работе с дошкольниками и их родителями для создания комфортной обстановки в группе, независимо от материального благополучия родителей.

Гафиуллина, О. В. Развитие зрительного восприятия с использованием песочной терапии [Текст] : старший дошкольный возраст ; (дети с нарушениями зрения) / О. В. Гафиуллина, С. М. Коротаева. - (Песочная терапия) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 8. - С. 43-54.
Представлена программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию зрительного восприятия, приведен тематический план и конспекты некоторых занятий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 янв 2017, 12:15

Учитель. - 2016. - № 2.


Джумакаева, Н. Исследовательская работа на уроках русского языка как способ формирования метапредметных компетенций [Текст] / Н. Джумакаева, О. Иванова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 2-5.
Использование на уроках русского языка метапредметной технологии.

Горбатенкова, Г. Формирование экологической культуры учащихся начальной школы в процессе экологической практики [Текст] / Г. Горбатенкова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 5-7.
Экологическое образование учащихся в начальной школе.

Матвеева, М. Проектная деятельность на учебных занятиях в 1-2-х классах по программе "Школа России" [Текст] / М. Матвеева. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 7-9.
Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе.

Прокофьева, А. Создание системы работы с одаренными детьми в начальной школе [Текст] / А. Прокофьева, Л. Чарикова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 9-11.
Создание учебной программы работы с умственно одаренными детьми в начальной школе.

Филин, П. Методическая разработка урока в школе магии и волшебства - Хогвартсе по теме : "Объем прямоугольного параллепипеда" [Текст] / П. Филин. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 11-15.
Представлена методическая разработка урока математики в 5 классе.

Туркова, И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках "Кубановедения" через разнообразные формы и методы преподавания [Текст] / И. Туркова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 15-17.
Применение различных форм и методов обучения на уроках краеведения.
Сконина, К. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения [Текст] / К. Сконина. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 17-21.
О средствах развития творческой активности учащихся на уроках русского языка и чтения в начальных классах.

Польчунова, Е. Связь школьных предметов естественнонаучного цикла как показатель непрерывности образования [Текст] / Е. Е. Польчунова, Е. Чиркова, Н. Гашкова. - (Учитель - учителю: разговор с коллегой) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 21-22.
О непрерывности и преемственности естественного образования в начальной школе при переходе к изучению в основной школе.

Кузнецов, И. Пресса - пятая власть, власть школьников над словом и информацией [Текст] / И. Кузнецов. - (Когда окончены уроки) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 23.
О создании и работе школьного пресс-центра.

Посохова, О. Безопасная игра - безопасная жизнь [Текст] / О. Посохова. - (Когда окончены уроки) // Учитель. - 2016. - № 2. - С. 24-25.
Внеклассное мероприятие в начальной школе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 08 фев 2017, 11:45

Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10.


Орсасг, Ю. Шаг навстречу : ситуационная игра / Юлия Орсаг, Ольга Паншина, Галина Прокофьева. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 4-7.
Ситуационная игра, направленная на формирование взаимодействия педагогических работников детских домов и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних.

Беглова, Т. Психологическая поддержка : компетенции классного руководителя / Татьяна Беглова. - (Самоопределение) (Экспертное мнение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 8-9.
Размышления о том, какими личными качествами и профессиональными компетенциями должен обладать классный руководитель для того, чтобы успешно решать задачи оперативной психологической помощи детям.

Кудряшова, М. Привычка к добру : упражнения и задания / Мария Кудряшова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 10.
Упражнения и задания, направленные на работу по воспитанию в школьниках внимательного отношения к друг другу.

Баннова, О. Детективное агентство: командная игра / Оксана Баннова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 11-13.
Игровая программа для подростков, главная тема которой - детективы.

Саватеева, М. Чудеса во дворе: творческий проект / Марина Саватеева. - (Идеи) (Общешкольное пространство) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 14-16.
Творческий проект по обустройству школьного двора, объединивший школьников всех возрастов и параллелей, заинтересовал родителей и учителей.
Тыртышная, М. День бумажных вертушек: соревнование для настроения / Марина Тыртышная. - (Идеи) (Общешкольное пространство) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 17-19.
Игры, соревнования, эстафеты, конкурсы с бумажными вертушками для школьников.

Власова, И. В начале было слово: литературная игра для старшеклассников / Ирина Власова. - (Идеи) (Общешкольное пространство) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 20-24.
Викторина по литературе для старшеклассников, рассчитанная на участие нескольких команд.

Алексеева, А. Дружный класс: налаживание отношений / Александра Алексеева, Нина Алексеева. - (Идеи) (Родительское собрание) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2016. - № 9/10 (162). - С. 32-34.
Родительское собрание, посвященное налаживанию позитивных отношений между родителями.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 08 фев 2017, 11:57

Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10.


Ульянова, О. Осень [Текст] : литературное чтение : 2 класс / О. Ульянова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 4-7.
Приведен урок литературного чтения для второго класса. На уроке учащиеся воссоздают чувства, которые владели А. Екимцевым, автором стихотворения "Осень", при наблюдении за природой во время написания этого стихотворения.

Кострюкова, Е. Что растет на клумбе? [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Е. Кострюкова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 8-10.
Приведен урок окружающего мира в первом классе "Что растет на клумбе? ". На уроке дети знакомятся с наиболее распространенными декоративными растениями, которые растут на клумбе.

Борисова, А. Поросячье оригами [Текст] : труд : 1 класс / А. Борисова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 12-14.
Приведен урок труда в первом классе на тему "Базовая форма "Дверь". Хрюшка с поросятами". На уроке учащиеся изготавливают из бумаги фигурки поросят. Приведена схема изготовления оригами.

Захарова, Н. В школу с радостью [Текст] : классный час : 4 класс / Н. Захарова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 16-20.
Предложен классный час для учащихся четвертых классов, который формирует представление детей о том, что значит "учиться с радостью". Помогает раскрыть значимость собственного выбора и собственных усилий для получения удовольствия от учебы.

Захарова, Н. В школу с радостью [Текст] : классный час : 4 класс / Н. Захарова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 16-20.
Приведен урок русского языка в первом классе, который знакомит учащихся с алфавитом. Цель урока показать значимость знания алфавитного порядка букв, познакомить с приемом быстрого нахождения слов в справочниках, составленных по алфавиту.
Яковлева, С. Планирование урока : идея, воплощение, итог [Текст] / С. Яковлева. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 26-28.
При подготовке к уроку педагогу важно перепроверить себя: позволит ли то, что запланировано, провести урок, который даст возможность подвести детей к осознанию деятельности и самостоятельности. Предложены некоторые позиционные вопросы для самоанализа, позволяющие структурировать то, с чем учитель идет на урок.

Белозерова, Н. Понятия "числа" и "цифры" [Текст] / Н. Белозерова. - (Методическая копилка учителя) (Педагогика в лицах) // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 32-34.
Приведен материал для учителя начальных классов по изучению понятий "цифра" и "число".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 04 мар 2017, 09:47

Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9.


Гладкова, Ю. А. Речевое развитие дошкольников [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (ФГОС: формы и методы работы в ДОО) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 2-7.
Рассмотрены особенности речевого развития дошкольников, представлено содержание и формы работы по речевому развитию дошкольников в разных возрастных группах, предложены упражнения для развития речи.

Малик, Г. А. Выставка одной картины [Текст] / Г. А. Малик. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 8-10.
Занятие для старшего дошкольного возраста позволяет продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине с помощью мнемотаблицы, закреплять умение самостоятельно формулировать и задавать вопросы, грамматически правильно строить предложения из четырех-пяти слов, активизировать словарь, развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание и восприятие, навыки сотрудничества.

Галкина, И. М. Зимний калейдоскоп [Текст] / И. М. Галкина, Н. А. Юткина. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 11-14.
Занятие для старшего дошкольного возраста позволяет расширять и уточнять представления о зимующих птицах, об изменениях в природе зимой, обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй и звуковую культуру речи, развивать навыки работы с мнемотаблицей, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, навыки работы в паре.

Ионова, М. А. Серия игр "Отвечай-ка, проверяй-ка!" [Текст] / М. А. Ионова, Е. Е. Нощенко. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 15-19.
Занятие для детей с речевыми нарушениями старшей и подготовительной к школе группы. Представлена серия дидактических игр, которые позволяют расширять словарный запас, уточнять значение слов, автоматизировать звуки, формировать и закреплять пространственные представления, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук.

Зубкова, Н. А.С математикой мы дружим [Текст] / Н. А. Зубкова. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 20-22.
Занятие-конкурс для старшей группы позволяет закреплять знание геометрических фигур, числового ряда, упражнять в решении задач, учить составлять изображение предмета из счетных палочек, знакомить с монетами разного достоинства, развивать внимание и воображение.

Телеляева, Ю. Ю. Математические игры для детей с ЗПР [Текст] / Ю. Ю. Телеляева. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 23-26.
Представлены дидактические пособия и игры на формирование математических представлений, которые можно использовать в индивидуальной деятельности и на групповых занятиях с детьми с задержкой психологического развития.

Саясова, В. В. Знакомимся с игрушками [Текст] / В. В. Саясова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 27-32.
Представлены конспекты занятий для первой младшей и второй младшей группы детского сада, которые знакомят детей с такими игрушками как юла, неваляшка, куклой голышом и русскими народными игрушками.

Лебедева, Т. А. Дидактическое пособие "Потешки из кармашка" [Текст] / Т. А. Лебедева. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 33-34.
Пособие поможет научить ребенка понимать речь взрослого сначала с опорой на наглядность, затем без опоры, выражать свои мысли посредством трех-, четырехсловных предложений, различать и называть цвета.

Вдовиченко, С. А. Дидактическое пособие "Клоун Бим и клоун Бом" [Текст] / С. А. Вдовиченко, Т. П. Воробьёва, Н. В. Махнёва. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 35-36.
Пособие может научить ребенка различать количество однородных предметов, определять величину предметов и обозначать их в речи, классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку и называть их.
Берденгалиева, Е. Н. Мы веселые ребята [Текст] / Е. Н. Берденгалиева. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 37-38.
Представлен спортивный досуг для младшего дошкольного возраста. Цель занятия: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, координацию движений, учить действовать в команде.

Авдеева, Е. В. Айболит в гостях у детей [Текст] / Е. В. Авдеева. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 39-41.
Досуг для старшего дошкольного возраста, позволяет развивать ловкость, гибкость, силовые качества, навыки выполнения упражнений в парах, координацию движений.

Киселёва, Н. В. Привлечение родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге [Текст] / Н. В. Киселёва, Н. А. Рыкова. - (Основы безопасной жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 42-44.
Представлен ежемесячный план работы по привлечению родителей к работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Тимофеенко, Н. Г. Синквейн: закрепляем правила дорожного движения [Текст] / Н. Г. Тимофеенко, Т. А. Рюмина, Н. В. Лянгузова. - (Основы безопасности жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 9. - С. 45-47.
Представлена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма интегрированная с логопедическими задачами, приведены правила составления синквейнов, и примеры синквейнов, составленных детьми.
Ответить