НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 04 мар 2017, 10:05

Учитель. - 2016. - № 3.


Капралова, Н. Здравствуй, 1 сентября! [Текст] / Н. Капралова. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 2.
Сценарий проведения школьной линейки для первоклассников.

Губарь, Л.Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики [Текст] / Л. Губарь. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 3-5.
Представлен пример реализации системно-деятельностного подхода в преподавании информатики на разных этапах урока.

Шмелева, О.Формирование ключевых компетенций на уроках математики с использованием групповых технологий [Текст] / О. Шмелева. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 5-9.
Опыт использования на уроках математики групповых технологий обучения в формировании ключевых компетенций учащихся.

Куренкова, Н. Интегрированный урок математики + технология для 5-го класса по теме "Обыкновенные дроби, и с чем их едят" [Текст] / Н. Куренкова. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 9-10.
Сценарий проведения интегрированного урока математики в 5 классе.

Мегега, Е. Формирование интереса к книге у младших школьников [Текст] / Е. Мегега. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 10-13.
Опыт проведения занятий по чтению в 3 классе детей-украинцев.

Шипилова, Л. Использование ЭОР в образовательном процессе начальной школы для повышения качества образования [Текст] / Л. Шипилова. - (Урок, опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 13-17.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.

Воропаева, И. Социокультурные практики в современном образовательном процессе [Текст] / И. Воропаева. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 23-24.
Что входит в понятие культурные (социокультурные) практики в контексте современного образовательного процесса.

Жидких, Н. Умные каникулы [Текст] / Н. Жидких, М. Ананова. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 25-26.
Работа педагогического коллектива школьного лагеря в период летнего отдыха учащихся.

Кузина, Л."Мир деятельности" [Текст] : реализация новых целей и ценностей образования, определенных ФГОС / Л. Кузина. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 26-29.
Опыт учителя начальных классов в организации совместной деятельности учитель-учащиеся.
Пузанкова, Ю. Создание условий для реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики [Текст] / Ю. Пузанкова. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 31-34.
Опыт учителя начальных классов в применении системно-деятельностной педагогики в обучении детей.

Черных, С. Социальное партнерство [Текст] / С. Черных. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 34-35.
Опыт создания в сфере дополнительного образования школьников социального партнерства по пропаганде дорожного движения.

Сисюкова, А. Коммуникативный практикум в формировании коммуникативных навыков у школьников [Текст] / А. Сисюкова. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 39-41.
Представлен коммуникативный практикум, включающий в себя различные психолого-педагогические формы работы по формированию коммуникативных навыков у учащихся.

Фахретдинова, М. Организация дополнительного профессионального образования в вузе [Текст] / М. Фахретдинова. - (Журнал в журнале) (Создаем "Банк современных педагогических ресурсов") // Учитель. - 2016. - № 3. - С. 60-62.
Организация в педагогическом университете дополнительного профессионального образования педагогических работников, руководителей образовательных учреждений.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 16 мар 2017, 12:04

Ребенок в детском саду. - 2017. - N 1.



Гладкова , Ю.
Мониторинг речевого развития дошкольников [Текст] / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 2-6.


Мониторинг выполнения задач речевого развития дошкольников предполагает выявление определенных показателей в каждой возрастной группе. Мониторинг осуществляется в ходе непосредственной работы с детьми с использованием метода наблюдения, бесед, создания игровых и обучающих ситуаций.

Игнатьева, Г. В.
«Календарь событий» [Текст] / Г. В. Игнатьева, Н. Ф. Абрамова, С. А. Спиркина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 50-52.

Педагоги дошкольного учреждения в работе с родителями используют "Календарь событий", на страницах которого размещают информацию о государственных, народных, профессиональных праздниках и других интересных датах календаря. В преддверии каждого праздника с детьми проводится занятие по конструированию из конструктора ЛЕГО.

Комкова , Г. Я.
Оглянись и удивись! [Текст] / Г. Я. Комкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 67-70.

Оглянитесь и внимательно рассмотрите предметы, которыми вы пользуетесь ежедневно. Что вы о них знаете? Как и когда они появились? Как со временем менялся их внешний вид и назначение? Предлагаемые занятия помогут ответить на эти вопросы, узнать много нового и удивиться человеческой смекалке и сообразительности.

Бутенко, Л. С.
Внимание: требуется помощь врача-остеопата! [Текст] / Л. С. Бутенко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 77-80.

В этой статье кратко рассказывается о признаках дисфункций у детей, на которые должны обратить внимание педагоги и родители. Описывается, как функциональные нарушения пищеварительной, дыхательной и костно-мышечной систем влияют на уровень двигательной и интеллектуальной активности дошкольников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 16 мар 2017, 12:46

Ребенок в детском саду. - 2017. - N 2.


Громова, И. Г. Чудо-матрёшки [Текст] / И. Г. Громова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 27-30.
Матрёшка не просто деревянная игрушка. Это произведение декоративно-прикладного искусства, которое наряду с русской берёзкой и самоваром давно стало символом России.

Никифорова, Л. А. Чёрная метка [Текст] / Л. А. Никифорова, Н. А. Зуева, З. А. Потанина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 48-50.
Каждый педагог сталкивается с проблемой формирования произвольности поведения у старших дошкольников. Поэтому мы публикуем эту статью, не дожидаясь выхода в свет номера журнала, приуроченного к началу учебного года.

Никифорова, Л. А. Эмоция – душа слова [Текст] / Л. А. Никифорова, А. В. Сергушова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 51-54.
Эмоция - это сильное, обычно кратковременное переживание, ответ человеческого организма на изменения, происходящие в окружающем мире. При возникновении как положительных, так и отрицательных эмоций усиливается работа сердечной мышцы, дыхательной системы, органов чувств, в кровь выделяется адреналин, замедляется работа органов пищеварения.
Величко, О. М. Знакомимся с профессией дизайнера [Текст] / О. М. Величко, Л. Н. Комиссарова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 67-69.
О чем мечтает каждый ребенок? Конечно, поскорее вырасти, стать космонавтом, пожарным, доктором или артистом, а может быть, и президентом. Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях, о роли труда и его результатов в жизни людей.

Яковлева, Н. И. Игра «Загадки Царевны-лягушки» [Текст] / Н. И. Яковлева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 80-81.

Представленная развивающая игра может быть использована на занятиях по экологии и в индивидуальной работе с детьми старшей и подготовительной к школе групп.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 мар 2017, 15:48

Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2.


Тюттерин, Д. 6 способов сделать планшет методическим пособием [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2017. - № 1-2. - С. 6-7.
Идея дать ребенку планшет поначалу может кого-то испугать. Однако если начинаешь разбираться, понимаешь, что планшет - это невероятно удобно, а самый дешевый и притом новый планшет можно найти в Интернете чуть ли не за четыре тысячи. Мы подобрали для вас несколько идей того, как планшет может помочь любому воспитателю. Стоит только начать, и вот уже не можете понять, как раньше обходились без своего верного помощника-всезнайки.

Баженова, Е. Мой гаджет - мое мировоззрение [Текст] / Е. Баженова // Дошкольное образование. - 2017. - № 1-2. - С. 12-13.
Идея декорирования панели нетбука. Как только нашлась та самая картинка, о которой мечталось, судьба панельки была тут же решена окончательно.

Негодина, Е. Не запрещать, а играть [Текст] / Е. Негодина, О. Селявко // Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2. - С. 14-15.
Родители и воспитатели в наше время часто сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений об активном ребенке. В любом детском саду есть очень активные детки, настоящие непоседы. Автор статьи хочет поделиться небольшим опытом в работе с неусидчивыми детьми.

Алексанянц, А. Выиграть или проиграть? [Текст] / А. Алексанянц // Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2. - С. 16-17.
Бывает, в нашей взрослой жизни мы говорим о своих знакомых: " Как ему не везёт" или "Судьба просто улыбается ей". То есть невольно делим людей на неудачников, аутсайдеров. Как и когда происходит это разделение?
Алексанянц, А. Посиди на стульчике [Текст] / А. Алексанянц // Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2. - С. 18-19.
Законы физики часто распространяются на все сферы повседневной человеческой жизни. Скажем, Третий закон Ньютона - "действие равно противодействию" - есть повод для педагогического размышления. В этой статье предлагается поразмышлять и рассмотреть ситуацию и три варианта действий воспитателя: полезного для ребенка, вредного для него или не приносящего ни пользы, ни вреда.

Митченко, А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Рамки-вкладыши и пазлы [Текст] / А. Митченко // Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2. - С. 20-22.
Рамки-вкладыши характеризуются тем, что сами подсказывают правильный способ действия с ними. Но всё же первые игры требуют участия взрослого. Покажите малышу принцип действия с рамками, то, как вкладыши закрывают окошки и что для каждого окошка подходит только один соответствующий вкладыш; обратите внимание на разницу форм вкладываемых элементов, водя пальчиком по их контуру.

Хлопкова, Е. Использование игровых приёмов для формирования правильного речевого дыхания у детей [Текст] / Е. Хлопкова // Дошкольное образование. - 2017. - N 1/2. - С. 24-25.
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 мар 2017, 15:57

Классное руководство и воспитание школьников -
Первое сентября. - 2017. - № 1/2.


Ручко, Л. Барьеры практики [Текст] : о современных условиях педагогической деятельности / Лариса Ручко. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 1/2 (163). - С. 4-7.
Выделены основные группы барьеров в педагогической деятельности классных руководителей, даны их характеристики.

Микрюкова, М. Будущий мужчина [Текст] : конкурсы для мальчиков / Марианна Микрюкова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 1/2 (163). - С. 12-15.
Конкурсная программа для мальчиков шестых - восьмых классов, приуроченная к празднованию Дня защитника Отечества.

Бондаренко, М. Следствие ведут знатоки [Текст] : медиаигра / Марина Бондаренко. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 1/2 (163). - С. 16-18.
Интеллектуальная медиаигра по детской литературе для школьников пятых - шестых классов.

Тыртышная, М. Герои нашего времени [Текст] : дискуссия о подвиге / Марина Тыртышная. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 1/2 (163). - С. 19-21.
Внеклассное мероприятие в форме дискуссии для школьников шестых - восьмых классов, в ходе которого подростки поразмышляют о том, при каких обстоятельствах люди совершают подвиги, какие качества проявляют при этом и возможен ли героизм в наши дни.

Ватагина, И. Шаг за шагом [Текст] : этапы социального проекта / Ирина Ватагина. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 1/2 (163). - С. 22-24.
Мастер-класс для школьников восьмых - одиннадцатых классов, который поможет им освоить основные этапы социального проектирования, осмыслить их содержание, реализовать каждый шаг проекта на практике.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 20 апр 2017, 11:29

Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2.


Свиридова, В. Проектная, исследовательская, поисковая и творческая деятельность в рамках курса литературного чтения [Текст] : литературное чтение : 1-4 классы / В. Свиридова, Э. Березина. - (Методическая копилка учителя) (Педагогический университет) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 4-13.
Рассмотрена роль творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся в достижении планируемых результатов в учебном предмете - литературном чтении. Представлены типы заданий, которые являются основой для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в 1-4 классах.

Филимонова, Е. Африка [Текст] : окружающий мир : 2 класс / Е. Филимонова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 14-19.
Приведена разработка урока окружающего мира для второго класса на тему "Африка". Цель урока познакомить детей с особенностями Африканского континента и некоторыми его достопримечательностями, используя картографические знания.

Маркевич, Л. Куликовская битва [Текст] : окружающий мир : 4 класс / Л. Маркевич. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 20-25.
Представлен урок окружающего мира на тему "Куликовская битва" для четвертого класса. Учащиеся на уроке формируют представление об историческом событии в жизни нашего Отечества - Куликовской битве и подвигах защитников Руси.

Коробова, Г. Смешарики на Олимпийских играх [Текст] : математика : 1 класс / Г. Коробова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 26-28.
Приведен урок математики в первом классе на тему "Проверка табличных навыков сложения, навыков самоконтроля и самооценки". Цель урока закрепить навыки самоконтроля и самооценки у первоклассников, проверить усвоение навыков табличного сложения.

Васильева, О. Подвиг [Текст] : основы православной культуры : 4 класс / О. Васильева. - (Внеурочная деятельность) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 30-32.
Приведена разработка урока для четвертого класса по модулю "Основы православной культуры" на тему "Подвиг". Цель урока способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о гражданском долге, показать значимость самоотверженного поведения людей во имя защиты своей Родины.
Бутова, В. Откуда пришли слова [Текст] : внеклассная работа : 2 класс / В. Бутова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 34-36.
Представлено внеклассное мероприятие "Откуда пришли слова" для второго класса. На занятии дети знакомятся с природным явлением - радуга.

Акилова, Х. Есть на Руси богатыри! [Текст] : [сценарий] / Х. Акилова. - (Методическая копилка учителя) (Праздники) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 38-41.
Предложен сценарий ко Дню защитника Отечества. Главными персонажами праздника стали персонажи былин - богатыри.

Сержантова, Е. Викторина по книге Агнии Львовны Барто "За цветами в зимний лес" [Текст] : внеклассное чтение / Е. Сержантова. - (Методическая копилка учителя) (Учимся играя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 1/2. - С. 42-45.
Представлена викторина по книге Агнии Львовны Барто "За цветами в зимний лес". Приведены краткие биографические данные о детской поэтессе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 20 апр 2017, 11:51

Учитель. - 2016. - № 4.


Дубинина, В. (учитель русского языка и литературы ; почетный работник общего образования РФ).
Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы [Текст] / В. Дубинина. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 2-5.

Применение технологии критического мышления на уроках литературы.

Цветкова, О.
Реализация проблемно-диалогической технологии на уроках в начальной школе [Текст] / О. Цветкова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 5-8.

На примере уроков в начальных классах рассматривается применение проблемно-диалогического обучения.

Трифонова, Ю. (учитель русского языка и литературы).
Клоуз-тест как средство формирования текстовой и коммуникативной компетенции [Текст] / Ю. Трифонова, Т. Карпова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 8-10.

Применение в обучении русского и английского языков клоуз-теста - теста дополнения, восстановления.

Середина, И. (учитель изобразительного искусства ; высшая квалификационная категория).
Здоровьесберегающая технология "Арт-терапия для школьников" в условиях реализации ФГОС второго поколения [Текст] / И. Середина. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 16.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение школьников.

Веременникова, И. (учитель русского языка и литературы).
Интегрированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы [Текст] / И. Веременникова. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 17-19.

Представлен пример проведения интегрированного урока в 10 классе по русскому языку и литературе.
Тажмакина, Г. (старший преподаватель ; кандидат политических наук).
Формирование политической культуры школьников в условиях обновления образования [Текст] / Г. Тажмакина. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 20-21.

О формировании в современной школе базовых ценностей у учащихся путем развития политической культуры.

Пашева, В. (учитель русского языка и литературы).
Проблема формирования личностных УУД у школьников на уроках литературы [Текст] / В. Пашева. - (Урок: опыт, методика) // Учитель. - 2016. - № 4. - С. 21-22.

О развитии личностных универсальных учебных действий на уроках литературы.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 03 май 2017, 15:16

Ребенок в детском саду. - 2017. - N 3.

Гладкова, Ю. Организованные формы физического воспитания современного дошкольника [Текст] / Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 2-9.
Залогом успешности физического воспитания является комплексный подход, подразумевающий рациональное сочетание форм, методов и средств работы на разных этапах дошкольного детства.

Комарова, Я. В. Берите пример с ваших детей! [Текст] / Я. В. Комарова, И. П. Клецкая // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 28-33.
В рамках работы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ проводятся занятия по программе «Хатха-йога для дошкольников». Гимнастика с элементами хатха-йоги доступна всем детям, в том числе с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями.

Гафиуллина, О. В. Экологические проекты детей – социальная реклама [Текст] / О. В. Гафиуллина, С. М. Коротаева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 34-36.
В данное время во всём цивилизован-ном мире существуют заводы по переработке вторичного сырья. У нас в стране тоже есть такие заводы. Но люди ещё не приучили себя сортировать мусор, потому что, во-первых, не знают, для чего это нужно делать, во-вторых, в нашей стране не организованы должным образом места для сортировки мусора. Цель проекта: использование социальной рекламы, которую создают и озвучивают дети, для повышения грамотности населения по правильной утилизации бытовых отходов.
Говоря о проблемах взрослых, дети могут быстрее донести информацию о глобальности будущей экологической катастрофы.

Баринова , Н. М. Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе [Текст] / Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 37-40.
У родителей и дошкольных педагогов общая цель - чтобы ребёнок ходил в детский сад с радостью. Если ребёнку комфортно в группе, он находится в со-стоянии душевного равновесия, защищённости, хочет общаться, играть и узнавать новое.
От родителей зависит, с каким настроением ребёнок пойдёт в детский сад, спокоен ли он по поводу того, когда его заберут домой. Очень важно не показывать ребёнку свои тревоги или недоверие по отношению к детскому саду.
От воспитателя зависит психологический климат в группе. Ведь именно он в ответе за создание атмосферы безопасности и доверия, дружбы и сотрудничества.

Чижова, С. А. Проект «Здравствуй, театр!» [Текст] / С. А. Чижова, С. Малыгина, Н. Г. Бардина // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2017. - N 3. - С. 41-45.
Театральная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию устойчивого интереса к драматическому искусству, музыке и художественному слову, песенному, танцевальному и игровому творчеству.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 10 май 2017, 12:22

Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4.

Тюттерин, Д. 8 техник рукоделия, доступных малышам [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4. - С. 4-5.
Современные технологии и нынешний уровень мировой информационной открытости позволяют нам узнавать всё больше различных техник рукоделия и делиться ими с вами. Все техники, выбранные нами в этом материале, легко применить для изготовления интересных и оригинальных подарков на восьмое марта.

Проничева, И. Мох, плющ, камни [Текст] / И. Проничева // Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4. - С. 14-15.
Любите ли вы мох так, как люблю его я? с некоторых пор я обожаю мхи и уже давно объявила на них охоту. Теперь я знаю почти все места их произрастания поблизости от моего дома. Предлагаю и вам вооружиться лопаткой, отправившись на поиски материала для создания кусочка флоры на подоконнике.
Гвайта, А. День Сороки. Как встречать весну? [Текст] / А. Гвайта // Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4.
22 марта, в день весеннего равноденствия, второй раз после Масленицы повсеместно на Руси праздновали приход весны. Считалось, что именно в этот день возвращаются с зимовья перелётные птицы - кулики да жаворонки. И сам праздник называли Жаворонки.

Тюттерин, Д. Идеи для улицы [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4. - С. 24-29.
В этом номере мы собрали для вас свежие и оригинальные идеи того, что можно предпринять на территории своего сада, не прикладывая к этому особенных усилий. Идеи просты в исполнении, но вместе с тем способны не только облегчить работу, но и украсить вашу жизнь.

Зрелова, М. Пасхальные зайцы [Текст] / М. Зрелова // Дошкольное образование. - 2017. - N 3/4. - С. 30-31.
Готовясь к празднику Пасхи, мы стараемся передать в интерьере свежее весеннее настроение. Каждый год неутомимые хозяйки добавляют к традиционному убранству праздничного стола всё новые детали. А что, если положить в корзинку с пасхальными яйцами несколько забавных разноцветных зайчиков?
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 11 сен 2017, 14:53

Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165).


Поляков, С. Реагируем правильно [Текст] : психологические защиты и конфликты / С. Поляков. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 4-8.
Отмечено, что современная образовательная и социальная ситуация наполнена серьезными психологическими противоречиями, повышающими риски профессионального выгорания учителей. Предложены техники и приемы защиты от эмоциональных, психических избыточных напряжений.

Степанов, П. Непроизводственная сфера [Текст] : об эффективном управлении воспитанием / П. Степанов. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 9-11.
Анализ внутренних и внешних факторов профессиональной мотивации учителей в воспитательной деятельности.

Микрюкова, М. Загадка красоты [Текст] : упражнения для девочек / М. Микрюкова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 12-15.
Занятие для девочек пятых-седьмых классов, посвященное красоте, моде, стилю.

Алексеева, Н. Хочу стать свободным [Текст] : поддержка борьбы с курением / Н. Алексеева. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 16-19.
Занятие для подростков-курильщиков, направленное на осознание вредной привычки как проблемы, на поиск путей ее решения.
Иванова, И. Первобытное племя [Текст] : игровая программа / И. Иванова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 20-24.
Сюжет о приключениях первобытных племен, объединяющий в общей программе творческие и спортивные конкурсы.

Мацько, Г. Греция далекая и близкая [Текст] : интеллектуальная игра / Г. Мацько. - (Идеи) (Общешкольное пространство) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 26-31.
Интеллектуальная игра для старшеклассников, посвященная истории и культуре Греции.

Скорицкая, А. Право голоса [Текст] : технология общения / А. Скорицкая. - (Идеи) (Родительское собрание) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 32-34.
Отмечено, что неумение выслушать друг друга становится главным источником непонимания между родителями и детьми. Предложен вариант родительского собрания в форме мини-тренинга, в ходе которого можно попрактиковаться в восприятии чужой точки зрения и отстаивании своей.

Кайдановская, А. Вечность за кремовыми шторами [Текст] : три школьных кабинета / А. Кайдановская. - (Живые истории) (Глазами детей) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 3/4 (165). - С. 58-60.
Размышления о том, что отношение к учебе зависит не только от учеников и учителей, но и от того, в каком кабинете преподается тот или иной предмет.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 11 сен 2017, 15:17

Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4.


Пыдрина, С. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание [Текст] : математика : 2 класс / С. Пыдрина. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 4-6.
Приведен урок математики для 2-го класса на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". Цель урока: повторение свойств сложения, нахождение длины ломаной, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Духан, Н. Спряжение глаголов-исключений [Текст] : русский язык : 4 класс / Н. Духан. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 8-11.
Представлен урок русского языка для 4-го класса на тему "Спряжение глаголов-исключений". В ходе урока учащиеся формируют умение правильно писать окончания глаголов-исключений при спряжении.

Моргачева, Н. Жизнь луга [Текст] : окружающий мир + ИЗО : 4 класс / Н. Моргачева, Л. Бутко. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 12-15.
Приведен интегральный урок окружающего мира и изобразительного искусства для 4-го класса на тему "Жизнь луга". Учащиеся на уроке обобщают и закрепляют знания о луге как целостном природном сообществе.

Гулина, И. Рисуем одуванчик [Текст] : урок рисования : 3 класс / И. Гулина. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 16-19.
Приведен урок рисования для 3-го класса на тему "Рисование с натуры цветка одуванчика в технике "штриховка". Цель урока: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику рук и умение работать в группах.
Бендюг, И. Традиции народа моей страны [Текст] : классный час : 4 класс / И. Бендюг. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 20-22.
Представлен классный час для 4-го класса, где в ходе занятия учащиеся знакомятся с традициями, которые характерны для России как страны и народа, населяющего ее.

Барановская, З. Мозаичные полотна [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс / З. Барановская. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 24-26.
Приведено внеклассное занятие для 4-го класса, где учащиеся знакомятся с видом отечественного искусства "мозаика" и автором мозаичного полотна "Полтавская баталия" - Михаилом Ломоносовым.

Яковлева, С.Система оценивания: ответы на вопросы [Текст] : 4 класс / С. Яковлева. - (Методическая копилка учителя) (Система Занкова) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 28-34.
Рассмотрена новая система оценивания четвероклассников. Представлен инструментарий системы оценивания, проект как средство достижения результатов и проверочные работы, их место в практике учителя.

Нечаева, Н. В. Наше будущее начинается в прошлом [Текст] / Н. В. Нечаева. - (Методическая копилка учителя) (Система Занкова) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 36-37.
Академик Леонид Владимирович Занков - один из учеников и сотрудников Л. С. Выготского, воплотил в практику идею своего учителя о том, что обучение должно идти впереди развития ребенка, активизируя зону его ближайшего развития. Под руководством Л. В. Занкова проведено уникальное психолого-педагогическое исследование соотношения обучения и развития, в ходе которого была выстроена целостная педагогическая система, цель которой - достижение оптимального общего развития каждого школьника. Рассмотрены понятия развивающего обучения: дидактические принципы, методическая система, средства, формы обучения и изучение результативности.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 11 сен 2017, 15:46

Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4.


Мелкозерова, Т. И. Путешествие в Страну первоклассников [Текст] / Т. И. Мелкозерова, А. С. Некрасова. - (Интегрированные занятия) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 2-5.
Итоговое занятие для подготовительной к школе логопедической группы. Цель занятия: создать условия для активности, самостоятельности в познавательной деятельности, выявлять уровень знаний по ФЭМП, родной речи, формировать ответственное отношение к природе.

Куранова, Н. В. Играем в КВН [Текст] / Н. В. Куранова, Л. С. Ряснянская. - (Интегрированные занятия) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 6-10.
Открытое занятие для педагогов и родителей в подготовительной к школе группе. Цель занятия: активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, ее интонационную выразительность, закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

Илюхина, С. У. Игры с Жужей [Текст] / С. У. Илюхина, С. В. Дрыгина. - (Коррекционная педагогика) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 11-13.
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе. Цель занятия: автоматизировать звук "Ж" в словах и фразах, активизировать словарь, развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные навыки.

Нечуговских, М. И. Бюро находок [Текст] / М. И. Нечуговских, И. А. Канова. - (Коррекционная педагогика) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 14-17.
Досуг для инклюзивной группы детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: обобщать представления по темам "Сказки", "Овощи и фрукты", "Человек", "Эмоции", развивать речь, внимание, память, воображение, творческие способности, обогащать опыт игрового сотрудничества.

Яцишина, Н. В. Ищем подарок [Текст] / Н. В. Яцишина. - (Коррекционная педагогика) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 18-20.
Прогулка-квест для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Цель занятия: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, делать замах, упражнять в умении ходить змейкой между кеглями, взявшись за руки, ориентироваться на местности с опорой на карту-схему, развивать логическое мышление, глазомер, зрительное внимание, ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.
Авдеева, Е. В. Весёлое представление [Текст] / Е. В. Авдеева. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 21-23.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Игенова, Н. А. Использование нестандартного оборудования с часто болеющими детьми [Текст] / Н. А. Игенова. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 24-29.
Занятие для средней группы детского сада. Цель занятия: вызывать желание заниматься физкультурой, учить приемам самомассажа, закреплять умение преодолевать препятствия разными способами, упражнять в ходьбе по степам и массажным дорожкам.

Шуваева, Т. В. "Здоровьем дорожи, терять его не спеши!" [Текст] / Т. В. Шуваева, Е. В. Бычкова. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 29-32.
Викторина для подготовительной к школе логопедической группы. Цель занятия: закреплять представления о здоровом образе жизни, знания о частях тела, о значении витаминов, важности соблюдения правил гигиены, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Беспалова, Л. П. Проект "Защитники природы" [Текст] / Л. П. Беспалова. - (Экологическое воспитание) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 4. - С. 33-41.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Цель проекта: вызывать желание познавать мир растений и животных, поддерживать интерес к природе родного края, формировать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, закреплять знания о правилах поведения в природе, развивать навыки природоохранной деятельности. Также представлен конспект открытого занятия.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 16 сен 2017, 09:33

Начальная школа. - 2017. - № 5.

Светловская, Н. Н. Филолого-методическая подготовка учителя начальных классов как основа системы национального образования в России [Текст] / Н. Н. Светловская. - (Педагогическое образование) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 3-11.
Российскому образованию всегда была свойственна духовность, но в современном мире, подверженном глобализации, это качество постепенно утрачивается. Автором выделены факторы, кардинально влияющие на подготовку учителя начальных классов в XXI в. Отмечено, что формированию национальной специфики образования во многом способствует филолого-методическая профессионализация студентов, будущих педагогов.

Грошенкова, В. А. Надо ли учить читать учителя? [Текст] : к вопросу о читательской компетентности будущих педагогов / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова. - (Педагогическое образование) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 12-16.
Статья посвящена проблеме необходимости специальной работы по формированию у студентов педагогических, психолого-педагогических и дефектологических специальностей полноценного навыка чтения и читательской компетентности в процессе их профессиональной подготовки. Авторы представляют результаты исследования качества чтения 120 студентов-первокурсников названных направлений, приводят данные о сформированности смысловой и технической сторон чтения, характеризуют типичные ошибки, недостатки и трудности, возникающие при работе с незнакомым текстом.

Цветкова, И. В. Наследие предков в работе гимназии [Текст] / И. В. Цветкова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 17-19.
История Мариинской гимназии города Ульяновска.
Белянкова, Н. М. Мигранты второго поколения: пути реализации принципа преемственности в культурном развитии дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. М. Белянкова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 20-24.
В статье речь идет о путях реализации принципа преемственности в изучении русского языка и русской культуры в дошкольных образовательных организациях и школах при обучении детей мигрантов второго поколения, ставших гражданами Российской Федерации.

Мельникова, И. В. Техника "Воздушный змей" в контексте родительского собрания [Текст] / И. В. Мельникова, М. С. Меньшова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 24-26.
В психологии техника "Воздушный змей" применяется в коллективной работе для помощи детям и взрослым, попавшим в трудные жизненные ситуации. Авторы адаптировали ее для проведения итогового родительского собрания в конце учебного года во II классе. Цель собрания: провести совместно с родителями анализ динамики развития класса за прошедший учебный год и наметить траекторию его развития на следующий. В статье изложен ход родительского собрания.

Мигина, Е. Б. Достижение метапредметных образовательных результатов в процессе междисциплинарного обучения [Текст] / Е. Б. Мигина, Е. Н. Пирякова. - (Воспитание и обучение) // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 28-33.
Авторы знакомят с технологией междисциплинарного обучения, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Рассматриваются возможности достижения метапредметных результатов посредством использования технологии междисциплинарного обучения на примере урока окружающего мира в IV классе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 26 сен 2017, 10:23

Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8.


Тюттерин, Д. 10 поводов создать новую традицию [Текст] / Д. Тюттерин. - (Новости) (Выбор редакции) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 6-7.
Описываются некоторые события из повседневной жизни дошкольника, которые можно сделать более интересными и увлекательными при помощи новых необычных традиций.

Вишнякова, Н. Июль. Серьёзные мужчины, серьёзные дела [Текст] / Н. Вишнякова. - (Новости) (Календарь) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 8-9.
Перечислены даты рождения известных людей, родившихся в июле месяце, внесших существенный вклад в развитие различных отраслей культуры и науки и посвятивших своему делу всю жизнь.

Вишнякова, Н. Август. Люди нового искусства [Текст] / Н. Вишнякова. - (Новости) (Календарь) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 10.
Названы даты рождения известных людей, родившихся в августе месяце и оказавших большое влияние на развитие искусства.
Лапшина, Д. Лисичка в тумане [Текст] / Д. Лапшина ; беседовала Н. Вишнякова. - (Другие горизонты) (Интервью) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 32-35.
Интервью с замечательным художником-иллюстратором детских книг Дианой Лапшиной об образах детства и оформлении детских книг.

Жданова, Е. Круглый год [Текст] / Е. Жданова ; рис. А. Титовой. - (Секреты профессии) (Календарь) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 7/8. - С. 40-61.
Предлагаются интересные и нестандартные стихи и картинки, характеризующие месяцы года, которые можно использовать как пособие для занятий с дошкольниками.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 26 сен 2017, 11:13

Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5.



Маталыгина, Ольга Александровна (доктор медицинских наук; профессор кафедры детских болезней).
Физическое развитие детей и его закономерности [Текст] / О. А. Маталыгина. - (Здоровье наших детей) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 4-9.

В обычном понимании физическое развитие ассоциируют с ростом - изменением размеров и массы тела, признаков телосложения и внешнего облика. Общебиологический смысл роста состоит в достижении такого уровня развития, при котором возможна репродукция, размножение. Однако у человека конечная цель программы роста состоит в достижении не только репродуктивных характеристик, но также интеллектуального и социального совершенства.

Робский, Владимир Владимирович (преподаватель кафедры педагогики и психологии).
Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях ФГОС ДО [Текст] / В. В. Робский. - (Дошкольная академия) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 10-15.

Практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов выявила ряд проблем, имеющихся в системе образования. Точкой опоры всех реформ и инноваций по-прежнему является педагог, и, обеспечивая множество необходимых условий, предусмотренных стандартами, не всегда можно достичь требуемого результата из-за сохранившихся старых подходов к организации и оценке эффективности педагогического труда. В логике ФГОС эффективным является педагог, который не просто старательно "проходит программу", а решает педагогические задачи, а именно: обеспечивает освоение детьми планируемых результатов в конкретных условиях.

Яремчук, Светлана Александровна (музыкальный руководитель).
Проект "История хоровода" [Текст] / С. А. Яремчук, Л. А. Иванова. - (Методический кабинет) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 31-33.

В статье представлен проект, целью которого является создание условий для развития у детей познавательного интереса к изучению хоровода как народной традиции.

Петрыкина, Альфия Зинуровна (инструктор по физкультуре).
Спортивный праздник с участием родителей "Школа пиратов" для детей с 6 до 7 лет [Текст] / А. З. Петрыкина. - (Методический кабинет) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 34-36.

В статье представлен ход спортивного праздника для старших дошкольников, целью которого является привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, получение позитивного опыта переживаний и общения с детьми.

Фалева, Алена Сергеевна (учитель-логопед).
Природный материал для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи [Текст] : долгосрочный проект / А. С. Фалева. - (Коррекционная педагогика) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 37-43.

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Статистические данные последних десятилетий показывают, что число детей с речевой патологией выросло до 40-50% от общего числа детей дошкольного и младшего школьного возраста, тогда как на конец 50-х годов XX в. данное число детей не превышало 17%. Проведенные диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы развития мелкой моторики. В статье представлен проект, практическая значимость которого состоит в применении в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, здоровьесберегающих технологий, направленных на гармоничное оздоровление детского организма через выполнение самомассажа.
Перегуд, Анна Ивановна (заведующий).
Формирование у детей с ОВЗ позитивного отношения к миру - основополагающий фактор их дальнейшей успешной социализации [Текст] / А. И. Перегуд, С. В. Конкевич, Е. М. Долганова. - (Коррекционная педагогика) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 44-50.

В статье рассматривается актуальность темы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ, направленная на развитие навыков конструктивного общения и позитивного настроя, так как количество детей с трудностями в общении и неблагополучным эмоциональным самочувствием в группе сверстников увеличивается. Представлены проекты, работа в которых строилась на модели позитивного отношения ребенка к себе и миру.

Антонова, Оксана Александровна (учитель-логопед).
Актуальные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ [Текст] / О. А. Антонова. - (Коррекционная педагогика) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 51-53.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с речевыми проблемами. Речевые проблемы могут омрачить жизнь ребенка, ведь одна из главных функций речи - коммуникативная. Коммуникативная функция состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку, исторический опыт поколений. Нельзя оставлять эту проблему без внимания. Данный факт указывает на необходимость оптимизации работы учителя-логопеда в образовательных учреждениях, а успех ее во многом будет зависеть от слаженности в работе педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Шураева, Елена Владимировна (педагог-психолог).
Детско-родительский клуб "Семь Я" как форма совместной деятельности взрослых и детей [Текст] / Е. В. Шураева. - (Семейный круг) // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 5. - С. 57-60.

Психологическая служба ДОУ должна направлять свою деятельность на формирование психологической грамотности семьи в различных вопросах. Одной из эффективных форм такой поддержки семьи может стать организация в ДОУ родительского клуба, где бы родители, общаясь друг с другом и специалистами, смогли бы получить ответы на возникающие у них вопросы, совместно преодолевая трудности.
Ответить