НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 06 окт 2011, 11:40

Высшее образование в России. - 2011. - N 5.
Горохов, В. Г.
Каждая инновация имеет социальный характер / В. Г. Горохов, А. Грунвальд // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 135-145.

В статье обосновывается необходимость социальной оценки научно-технического развития в целом и отдельных научных, технических и хозяйственных проектов в современном обществе, где внедряемые повсеместно сложные, по сути дела, социотехнические системы приводят часто к трагическим непредвиденным последствиям.
Социальная оценка техники – не только междисциплинарное проблемно-ориентированное, но и трансдисциплинарное исследование. Последнее означает ее соотнесенность с широкой общественной проблематикой. Эта прикладная область философии техники, получившая на Западе за последние десятилетия институциональное оформление, в нашей стране почти совсем неизвестна и мало обсуждается.


Шкерина, Л. В.
Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления / Л. В. Шкерина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 76-83.

В статье обоснована необходимость расширения спектра дисциплин по выбору в подготовке бакалавра педагогического направления. Предложен новый подход к постановке курса профильной дисциплины по выбору, обеспечивающей педагогические условия формирования и развития профессиональных компетенций бакалавров посредством вовлечения их в соответствующие виды деятельности.


Рубин, Ю. Б.
Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес - моделям / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 33-46.

Как обеспечить единство качества и конкурентоспособности образования в процессе рационального упорядочения российского рынка образовательных услуг? Учебные заведения должны обладать правами и ответственностью полноценных участников рынка образовательных услуг, в том числе правом на добросовестную конкуренцию за наилучшие результаты обучения и за обеспечение собственной конкурентоспособности, а также обязательствами в обеих сферах конкуренции. Гарантии качества образования следует рассматривать и оценивать как важнейшее конкурентное преимущество участников рынка. Значимыми институциональными новациями становятся образовательный аудит, а также защитное и развивающее направления конкурентной политики на рынке образовательных услуг.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 окт 2011, 08:26

Педагогика. - 2011. - N 6.


Новиков, А. М.
Культура как основание содержания образования / А. М. Новиков // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14.

С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе.




Буров, Н. В.
Образовательно-воспитательная деятельность музея в условиях модернизации общества / Н. В. Буров // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 34-42.

Статья обобщает итоги длившегося более сорока лет теоретико-эмпирического исследования в музейном комплексе «Исаакиевский собор». Музей рассматривается как центр духовной жизни общества, который может осуществлять образовательно-воспитательную деятельность, вовлекать разные группы населения в мир культуры и социально-культурного творчества. В статье раскрыты перспективы развития музейных учреждений в условиях модернизации общества.


Корсакова, Т. В.
Уклад жизни школы: от "невидимого содержания" к очевидному результату / Т. В. Корсакова // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 46-51.

Внедрение государственных стандартов второго поколения невозможно обеспечить без формирования духовно-нравственного уклада образовательных учреждений. В статье обосновывается необходимость учета достижений школьников – субъектов уклада школьной жизни. Делается попытка создания электронной базы учета, которая включает как учебные достижения, успехи во внеучебной деятельности, так и достижения в личностном развитии.


Щербаков, Р. Н.
Две ипостаси учителя-предметника / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 58-64.

Успех учителя начинается с его искреннего уважения и понимания учащихся и устойчивого увлечения своей наукой, учебным предметом. Эти базовые качества развиваются и укрепляются в ходе глубокого усвоения им основ современной науки, технологии и методики обучения и воспитания, педагогики и психологии личности. Синтез профессиональных знаний позволяет учителю посредством своего предмета формировать и развивать личность учащегося.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 ноя 2011, 13:19

Образование и наука. - 2011. - N 5.
Причинин, А. Е.
Инновационное образование: основания принципа неопределенности [Текст] / А. Е. Причинин // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 29-39.

В статье показано, что в современном образовании не в полной мере учитывается принцип неопределенности. Феномен неопределенности рассмотрен с точки зрения философской рефлексии, философско-прогностических теорий преобразования действительности, квантовой физики, синергетики, математики, теории управления, психологии, педагогики. Выявлены основания принципа неопределенности в инновационном образовании.


Садырин, В. В.
Рационализация профильного обучения в условиях разноуровневых муниципальных образований [Текст] / В. В. Садырин // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 39-54.

Статья посвящена проблемам совершенствования организации профильного обучения старших школьников в пределах городов разного статуса и районных муниципалитетов. Рассмотрены принципы оптимизации данного вида обучения, представлены уровневые подходы к его моделированию в разных территориально-образовательных условиях.


Золотарева, Л. Р.
Концептуальные основы полихудожественного искусства [Текст] / Л. Р. Золотарева // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 91-98.

В статье на базе культурологического, синергитического и личностно-ориентированного подходов обосновывается сущность понятия «полихудожественное образование». Данный вид образования характеризуется как интеграционное пространство, рассматриваются научные основы его моделирования, содержание и культурообразующие функции. В контексте полихудожественности описывается профессиональная компетентность бакалавра изобразительного искусства.
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение СветЛана » 02 дек 2011, 14:37

Педагогика. - 2011. - N 7.
Попов, Л. В.
Воспитательная деятельность в вузе: проблемы возрождения [Текст] / Л. В. Попов, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 3-11.

В статье анализируются состояние, проблемы и возможности развития воспитательной работы в вузе. Раскрывается значение воспитания для профессионализма. Определяются основные направления совершенствования воспитательного процесса.

Филонов, Г. Н.
Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия [Текст] / Г. Н. Филонов // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 12-20.

В статье рассмотрены состояние и тенденции происходящих в стране социально-экономических преобразований, закономерно сопровождающихся интенсивным развитием человеческого фактора, возрастанием функциональной самоорганизации субъектов деятельности. В этой связи обоснованы отдельные закономерности и методологические аспекты, определяющие сущность и особенности обновляемого статуса теории воспитания, расширения ее познавательного пространства и возрастания степени формирующего воздействия на качество деятельностных ориентаций субъектов социума.

Карпова, С. И.
Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми [Текст] / С. И. Карпова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 20-27.

В статье освещается опыт создания модели гимназии в Одинцовском муниципальном районе Московской области для работы с одаренными детьми в аспекте основных современных тенденций развития общего среднего образования.

Гапонюк, П. Н.
Функционирование и развитие образования как социально-экономической системы в условиях модернизации [Текст] / П. Н. Гапонюк // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 27-34.

В статье современное образование рассматривается как социально-экономическая система, элементами которой выступают законодательные образовательные учреждения, объединенные законодательной базой, системой управления и единым организационно-экономическим механизмом функционирования. Определяются отраслевые особенности образования в России, его основные экономические характеристики, базовые принципы организации в условиях институциональной модернизации.

Тестов, В. А.
Педагогическое мировоззрение и современная научная картина мира [Текст] / В. А. Тестов // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 34-42.

Изменение современной научной картины мира является одной из движущих сил развития педагогического мировоззрения. При построении педагогических моделей все большее значение приобретают идеи недетерминированности, непредсказуемости путей эволюции сложных систем, конструктивной роли хаоса, мягкого моделирования
Светленькая
Библиотекарь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 17:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Светленькая » 30 дек 2011, 15:27

Дефектология 2011.- №5

Зыкова, Т. С.
Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха [Текст]. Сообщ. 2 / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16.
В статье «Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха» (Сообщение 1) показана роль учебника в реализации новых целей и задач обучения детей с нарушением слуха. В данной статье на примере новых учебников по развитию речи для школ глухих детей анализируются направления изменений функциональной нагрузки школьного учебника в достижении цели образования в формировании речевой коммуникации.

Заиграева, Н. В.
Особенности гендерных представлений у депривированных девочек-подростков с умственной отсталостью [Текст]. Сообщ. 1 / Н. В. Заиграева // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 33-34.
В статье представлены экспериментальные данные о состоянии гендерных представлений у девочек-подростков с разным уровнем интеллектуального развития из разных микросоциальных условий воспитания. Определены механизмы незрелости гендерных представлений, связанные как с интеллектуальным недоразвитием, так и с фактором семейной депривации.

Лазуренко, С. Б.
Комплексный подход к определению образовательного маршрута детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 55.
В статье представлены результаты изучения объективных условий включения 187 детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в существующую систему образования. Выделены наиболее значимые факторы определения видов и форм медико-психолого-педагогической помощи детям. Показано, что своевременный и адекватный выбор специального лечебно-образовательного маршрута для ребенка позволяет осуществить дифференцированный подход к реабилитации, способствующий восстановлению здоровья, развитию познавательного потенциала и личности ребенка в целом.

Китик, Е. Е.
Как подобрать, систематизировать и представить детские случаи, необходимые студенту при изучении курса "Логопедия"? [Текст] / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81.
В статье обосновываются принципы подбора демонстрационных детских случаев для поддержки чтения лекций по курсу «Логопедия». В качестве методологической основы данной аналитической работы используется системный подход Р. Е. Левиной к пониманию и коррекции речевых нарушений.
Светленькая
Библиотекарь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 17:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Светленькая » 08 фев 2012, 17:12

Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2011. - №622
Денисенко, С. И.
Личностное и профессиональное самосовершенствование преподавателя вуза [Текст] / С. И. Денисенко // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та : науч. журн. - 2011. - N 622. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27-28.
Статья посвящена основным методам, приемам и средствам, которые могут быть использованы в практике личностного и профессионального самосовершенствования преподавателей вуза.


Игнатьева, В. Л.
Подходы к пониманию и изучению учебной мотивации студентов [Текст] / В. Л. Игнатьева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та : науч. журн. - 2011. - N 622. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 77-78.

В статье рассматриваются зарубежные и отечественные подходы к исследованию учебной мотивации. Помимо теоретического понимания проблемы, рассмотрены различные схемы эмпирического подхода и достижений отечественной школы в качестве методологической основы исследований учебной мотивации студентов позволит увидеть глубокое содержание и суть изучаемых вопросов.


Костюк, М. А.
Формирование мотивации изучения иностранного языка в процессе обучения иноязычной лексике [Текст] / М. А. Костюк // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та : науч. журн. - 2011. - N 622. - С. 79-89. - Библиогр.: с. 88-89.

Статья посвящена изучение возможностей повышения уровня мотивации учения студентов в процессе изучения иностранного языка. В статье представлены результаты проведенного психолого-педагогического исследования, целью которого было изучение влияния организации деятельности учащихся по изучению английской лексики на уровень их мотивации.


Кальгин, Ю. А.
Современные подходы к формированию психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования инвалидов в вузе [Текст] / Ю. А. Кальгин // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та : науч. журн. - 2011. - N 622. - С. 119-132. - Библиогр.: с. 131-132.

Статья посвящена рассмотрению проблем образования инвалидов. Уделяется внимание проблеме доступности образования для инвалидов в контексте исследований социального неравенства. Рассматриваются принципы инклюзивного образования, его психолого-педагогическое сопровождение, а также приводятся результаты исследования по готовности общества к интеграции инвалидов в образовательный процесс в вузе.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 24 фев 2012, 09:29

Образование и наука. - 2011. - N 7

Борисенков, В. П.
Что такое образование сегодня? [Текст] / В. П. Борисенков // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 3-14.

В статье проводится сопоставительный анализ образовательной политики и реформирования образования в России,государствах заподной Европы,США и успешно развивающихся странах Азии.Автором вяыявлены идеи и подходы,которые могут быть использованы при реформировании российского образования,проанализирована роль в процессе развития современного образования.


Загвязинский,В.И.
Стратегия развития образования в период его модернизации / Загвязинский,В.И. // Образование и наука. - 2003. - №6.-С.15-18.

В статье даётся характеристика кризисного состояния российского образования и намечаются стратегические ориентиры образовательной политики,которая могла бы обеспечить выход из кризиса и переход с позиций догоняющего социально-экономичес-кие запросы образования к системе,опережающей социально-экономическую ситуацию


Назарова, Л. И.
Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза [Текст] / Л. И. Назарова // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 47-54.

В статье рассмотрены актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза.Раскрывается содержание понятий «инновационно-образовательные технологии», «инновации-модернизации», «инновации-трансформации», педагогическая инноватика» и д.Автором выделено развитие творческого,инновационного мышления студентов.а в качестве основного механизма развития-инновационная деятельность.


Башманова, Е. Л.
Социальная стратификация как атрибут образовательного пространства и фактор социализации учащихся [Текст] / Е. Л. Башманова // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 86-106.

Автор статьи вводит в современный педагогический дискурс понятие социальной стратификации,показывает её влияние на образовательное пространство и процесс социализации учащихся.Раскрываются ошибки и пртиворечия образовательной политики в условиях резкого социального расслоения учащихся.Проанализированы результаты исследования отношения школьников из различных социальных слоев к учению и школе.Предложены социально-стратификационный и социально-интегративный подходы
к анализу и решению данной проблемы.


Наумов, А. А.
Развитие самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности у старших дошкольников с легкими и средними двигательными нарушениями при детском церебральном параличе [Текст] / А. А. Наумов // Образование и наука. - 2011. - N 7. - С. 107-118.

Статья посвящена закономерностям развития самостоятельности у детей с детским церебральным параличом,а также возможностям педагогической коррекции процесса формирования этого качества в физкультурно-оздоровительной деятельности.В статье представлена разработанная автором программа «Путешествие в страну Здравию»,ориентированная на воспитание самостоятельности,и результаты её внедрения в педагогический процесс.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 19 мар 2012, 12:19

Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11.

Лихашерстная, Ю. О.
К вопросу о мониторинге качества курсов повышения квалификации педагогов [Текст] / Ю. О. Лихашерстная // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 15-17.

В статье рассматривается модель мониторинга качества курсов повышения квалификации педагогов.Описываются его цели,задачи и этапы.


Беляева, Е. В.
Проектирование новых технологий обучения на основе программных педагогических средств [Текст] / Е. В. Беляева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 43-46.

Рассматривается проектирование программных педагогических средств,направленных на создание демонстрационных, обучающих, контролирующих и других видов электронных средств учебного назначения.Показано, как реализация возможностей программных педагогических средств способствует не только повышению эффективности и качества обучения, но и углублению межпредметных связей за счет использования информационных технологий при решении задач различных предметных областей.


Васюкевич, В. В.
Электронные средства поддержки использования балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов [Текст] / В. В. Васюкевич // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 49-53.

Рассматривается опыт внедрения электронных средств поддержки бально-рейтинговой системы оценивания достижений студентов.Описываются унифицированные электронные модели: электронного журнала учета учебных достижений студентов,технологической карты по дисциплине электронного учебно- методического комплекса по дисциплине,электронного сводного журнала деканата.


Епифанова, М. А.
О роли мультимедийных технологий в формировании социально значимой иерархии мотивов учения учащихся [Текст] / М. А. Епифанова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 53-56.

Рассматривается влияние мультимедийных технологий на формирование социально значимой иерархии мотивов учения и повышения результативности процессов обучения учащихся старших классов.


Ращикулина, Е. Н.
Дополнительность познания и самопознания в развитии профессионально-педагогического мышления студентов [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 57-58.

Рассматриваются содержательные аспекты дополнительности познания и самопознания студентов в процессе реализации принципа преемственности в развитии познавательных способностей детей. Предлагается алгоритм разработки развивающих программированных упражнений для детей, в основе которого лежит идея формирования научных понятий, эмоционально-чувственных компонентов мышления.


Хидоятова, Д. А.
Формирование у учителя умений и навыков использования интерактивных методов обучения (в условиях повышения квалификации) [Текст] / Д. А. Хидоятова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 59-63.

Рассматривается система работы по формированию у учителей умений и навыков использования интерактивных методов обучения.Описывается ход эксперимента по формированию этих навыков в процессе повышения квалификации учителей. Раскрывается сущность интерактивных методов обучения как средства стимулирования познавательной деятельности, способа повышения интереса обучаемых к учебному процессу.
Последний раз редактировалось Еленка 21 мар 2012, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение СветЛана » 21 мар 2012, 13:26

Высшее образование в России. - 2011. - № 10.
Поспелов, В. К.
Проблемы перехода к уровневой системе подготовки [Текст] / В. К. Поспелов, Н. Н. Комиссарова // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 3-11.
В статье рассматриваются вопросы организации методического обеспечения перехода на уровневую систему подготовки. Отмечается необходимость различать методику формирования компетенций и методику проверки качества сформированных компетенций. Показаны различия в подходах к формированию компетенций в группе направлений «Экономика и управление». Дается обоснование введения триместровой системы организации учебного процесса в бакалавриате и модульной системы в магистратуре в целях более эффективного использования учебного времени. Отмечаются особенности организации самостоятельной работы студентов и качественное изменение роли преподавателей в учебном процессе.

Анисимова, М. А.
Проектирование основных образовательных программ в многопрофильном вузе [Текст] : проблемы и предложения / М. А. Анисимова, И. С. Бляхеров, С. А. Руднев // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 12-19.

В статье рассматриваются проблемы проектирования основных образовательных программ в многопрофильных высших учебных заведениях, трудности, с которыми сталкиваются вузы при переходе на ФГОС. Формулируются предложения по совершенствованию системы учебно-методических объединений и мерах по улучшению ФГОС.
Куприянов, А. В.
"Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38.

В статье описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Сравнение организации повседневной жизни студентов и преподавателей биолого-почвенного факультета СПбГУ и факультета социологии НИУ ВШЭ (СПб) позволяет более выпукло показать, какую роль академическая жизнь играет в становлении исследовательских навыков у студентов.

Глухова, А. Ю.
Реализация принципов менеджмента качества [Текст] / А. Ю. Глухова, С. В. Щеблева // Высшее образование в России. - 2011. - № 10.
- С. 77-84.

В статье описан опыт формирования и реализации системы менеджмента качества университета на основе требований МС ИСО 9001.

Курбан, Е. Н.
Опыт формирования общекультурных компетенций студентов технического вуза [Текст] / Е. Н. Курбан // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 84-87.

Ведущей тенденцией в профессиональной подготовке студентов становится ориентация на повышение их общекультурной и профессиональной компетентности. Среди новых требований, предъявляемых к выпускникам вузов, приоритет получают общекультурные компетенции, позволяющие системно организовать деятельность в широком социальном, экономическом и культурном контекстах.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 09 апр 2012, 16:30

Образование и наука. - 2012. - № 1.
Сиденко, А. С.
О модели подготовки школ к реализации ФГОС второго поколения [Текст] / А. С. Сиденко // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 3-16.

Автор статьи описывает компоненты управленческо - педагогической модели внутришкольного повышения квалификации с целью подготовки коллектива к реализации ФГОС, выделяет уровни данной подготовки: пропедевтический, ознакомительный; базовый; продвинутый. При всех формах профессионального развития специалистов сферы образования следует учитывать как внешние и внутренние (по отношению к школе) ресурсы, перечень которых предлагается автором публикации.

Хеннер, Е. К.
Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования [Текст] / Е. К. Хеннер, Т. С. Ознобихина // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 17-25.

Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. В статье предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с использованием закрытых и открытых тестов, существенно различаются. Произведенный авторами статьи сравнительный анализ позволяет сделать вывод, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые.
Гильманов, С. А.
Субъективно-моделирующий подход к формированию методологической компетентности будущих педагогов-психологов [Текст] / С. А. Гильманов // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 63-72.

В статье рассмотрена роль методологической компетентности в профессиональном мышлении и предложен субъектно-моделирующий подход к процессу формирования профессионального мышления и данной компетентности у будущих педагогов психологов. Результаты, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы во время которой использовались такие методы, как анализ, теоретическое моделирование, наблюдение, опрос, показали, что значительную роль в формировании методологической компетентности играют общекультурный уровень, интерес к будущей профессии.

Дорогина, О. И.
Психологические особенности педагогов с разным уровнем работоспособности [Текст] / О. И. Дорогина // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 86-94.

В статье рассматривается проблема оптимизации низкого уровня работоспособности. Целью работы было выявление психологических особенностей педагогов с разным уровнем работоспособности и создание с учетом полученных данных программы содействия ее повышению. Низкая работоспособность педагогов была оптимизирована за счет саморегуляции, эмоциональной устойчивости.

Зеер, Э. Ф.
Влияние уровня креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов [Текст] / Э. Ф. Зеер, Л. С. Попова // Образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 94-106.

Целью работы стало установление закономерностей воздействия различных аспектов креативности на устранение деструктивных тенденций профессиональной педагогической деятельности. Исследование проводилось на курсах повышения квалификации. Результаты исследования имеют важное практическое значение для проектирования содержания повышения квалификации педагогов и подготовки их к образовательным инновациям.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 02 май 2012, 15:45

Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1
Канке, В. А.
Метанаучная подготовка преподавателя вуза [Текст] / В. А. Канке // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 22-25.

Полновесная подготовка преподавателя включает цепочку: субнаука – метанаука – дидактика. Метанауке часто не уделяется должного внимания, следовательно, и дидактике, утверждает автор. По его мнению, метанаука не должна отождествляться и с философией науки.

Колесников, А. К.
Современные образовательные технологии для будущего учителя [Текст] / А. К. Колесников, А. И. Санникова, К. Э. Безукладников // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 34-38.

Статья посвящена проблеме использования современных образовательных технологий в профессиональной подготовке будущего учителя в логике компетентностного подхода в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов ВПО и в связи с переходом на многоуровнею систему обучения.

Баженова, Н. Г.
Аксиология конструирования студенческого самоуправления [Текст] / Н. Г. Баженова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 38-41.

В статье проанализирована проблема студенческого самоуправления как самостоятельного элемента воспитательной системы вуза в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов ВПО.
Шутенко, Е. Н.
Проблема самореализации в вузовском обучении [Текст] / Е. Н. Шутенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 33-36.

Автором рассмотрена проблема развития высшей школы как сферы самореализации личности, показана роль вуза в процессе самоопределения молодежи. Раскрыты научные подходы и условия самореализации личности в процессе обучения в высшей школе.

Шайденко, Н. А.
Идеи патриотизма в истории отечественной педагогики [Текст] : от дореволюционного периода к современной России / Н. А. Шайденко // Alma Mater:
Вестник высшей школы. - 2012. - № 1.- С. 49-53.

В статье автором проанализирована смысловая структура понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» в источниках разного типа. Охарактеризованы сущностные компоненты данных понятий. Обозначена перспектива моделирования системы патриотического воспитания учащейся молодежи.

Степанская, Т. М.
Роль искусства в процессе формирования личности [Текст] / Т. М. Степанская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 1. - С. 64-67.

В статье рассматривается искусство как социальное явление, а человек – как главный субъект искусства. Анализируется взаимосвязь процессов создания и восприятия художественных образов, а также инновационных культурных проектов в расширении художественного и духовного пространства личности.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 28 май 2012, 17:24

Высшее образование в России. - 2012. - № 2
Бавина, П. А.
Структурирование содержания уровневых образовательных программ [Текст] / П. А. Бавина // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 3-9

В статье рассматриваются основные требования к формированию учебных планов уровневых образовательных программ, задачи и алгоритм разработки учебно-
методического сопровождения профессиональной подготовки по направлению.

Гусева, И. А.
Научная магистратура [Текст] : мечта или реальность? / И. А. Гусева // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 9-17

Как переход российского высшего образования на уровневую систему отразится на подготовке кадров высшей квалификации-кандидатов и докторов наук? Как подготовить выпускников магистратуры к поступлению в аспирантуру? Какие возможности подготовки научно-исследовательских и педагогических кадров? Что такое научная магистратура? Эти и другие вопросы, связанные с практикой организации научно-исследовательской деятельности магистрантов, рассматриваются в данной статье.
Меркулова, О. П.
Проблемы оценивания учебного процесса студентами [Текст] / О. П. Меркулова // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 18-24

Рассмотрен ряд проблем организации и качества учебного процесса: подлежащие оцениванию уровни организации образовательного процесса, определение содержания опроса, выбор форм, методов и методик его проведения, способы участия студентов и др. Анализ основан на отечественном и зарубежном опыте.

Крикун, В. М.
Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов [Текст] / В. М. Крикун, О. Л. Бобкова // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 93-97

В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации программ непрерывного многоуровневого интегрированного (высшего) профессионального образования инвалидов в России. Сформулированы принципы применения ИКТ ,учитывающие специальные, в том числе образовательные, потребности такого контингента учащихся.

Ульенкова, У. В.
Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР [Текст] / У. В. Ульенкова, Е. Е. Дмитриева, Н. В. Шутова // Высш. образование в России. - 2012. - № 2. - С. 105-109

В статье автором представлены основные положения научной концепции изучения , обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в системе «детский сад-школа» . Концепция может стать базой для разработки и внедрения в общеобразовательные учреждения программ психолого-педагогического обслуживания детей с умеренными отклонениями в психическом развитии.
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение СветЛана » 29 июн 2012, 11:00

Высшее образование в России. - 2012. - № 3.
Мотрошилова, Н. В.
Система РИНЦ применительно к философским наукам [Текст] / Н. В. Мотрошилова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 3-17.
Тема статьи - анализ сложившихся форм и методов деятельности службы РИНЦ в контексте отражения действительной эффективности научно-исследовательских процессов в системе образования и науки.

Бедный, Б. И.
О показателях научного цитирования и их применении [Текст] / Б. И. Бедный, Ю. М. Сорокин // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 17-28.

Обсуждаются показатели научного цитирования, применимые для количественной оценки результативности научной деятельности. Понятия «импакт-фактор» рассматривается как группа показателей, различающихся алгоритмом вычисления. Проанализированы свойства индекса Хирша. Показано, что значения показателей, связанных с изменением количества публикаций и ссылок, существенно зависят от выбора библиографической рейтинговой базы, на которой они рассчитываются. Оцениваются возможности и ограничения для применения наукометрических показателей в вузовской практике.
Гринкруг, Л. С.
Развитие вуза как переход к обучающейся организации [Текст] / Л. С. Гринкруг // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 65-71.

В статье рассмотрены проблемы перехода вуза из класса функционирующих структур в класс развивающихся структур. Охарактеризованы факторы, препятствующие этому переходу. Показано, что будущее вуза определяется инновационным проектом его развития, причем оптимальность реализации проекта обеспечивается, если при управлении вузом реализуется стратегия обучающейся организации. Таким образом, необходимо обеспечить развитие вуза путем преобразования его из состояния обучаемой организации в состояние обучающей и обучающейся организации.

Шафранова, О. Е.
О профессиональной подготовке преподавателя вуза [Текст] : (аксиологический аспект) / О. Е. Шафранова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 71-76.

В статье рассматривается возможность повышения качества высшего образования через оптимизацию профессиональной жизнедеятельности преподавателя высшей школы. При этом основным ресурсом такой оптимизации полагается аксиологически-ориентированное непрерывное образование преподавателя.


Сережникова, Р. К.
Ценностно-синергетический подход к организации педагогического процесса в высшей школе [Текст] / Р. К. Сережникова // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 77-81.

В статье описывается ценностно-синергетический подход к организации профессионально-педагогической подготовки в высшей школе, в основе которой лежат духовные ценности самореализации личности в целом и отдельных ее качеств. При этом рассматривается система субъектного становления студента в контексте целостного образовательного процесса.
Аватара пользователя
СветЛана
Библиотекарь
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение СветЛана » 05 июл 2012, 09:46

Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2.
Попов, А. И.
От студенческих олимпиад - к олимпиадному движению [Текст] / А. И. Попов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 13-16.

В статье проанализирована организация студенческих олимпиад. Даны рекомендации по совершенствованию регламента олимпиад. Предложено преобразование олимпиад в олимпиадное движение, обеспечивающее формирование творческих компетенций.

Сафонов, А. Л.
Концептуальные проблемы теории этноса в контексте глобализации [Текст] / А. Л. Сафонов, А. Д. Орлов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 17-21.

Анализируя глобальную активацию фактора этничности, авторы рассматривают этнос и нацию не как взаимоисключающие, а как устойчиво сосуществующие социальные группы. Показаны различия феноменов этноса и нации. Сделан вывод, что порожденный глобализацией системный кризис нации ведет к компенсирующей активации этнических социальных структур и этнического сознания.
Гамукин, В. В.
От ценности образования - к цене обучения [Текст] : финансовые риски перехода / В. В. Гамукин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 31-37.

В статье рассмотрено соотношение результатов и затрат на обучение. Выявлены приемлемые для ВПО комбинации соотношения «цена/качество». Отражены группы рисков ценообразования на платные образовательные услуги. Обращено внимание на проблемы организации процесса передачи и генерирования знаний.

Афанасьев, А. Д.
Стратегия организации управления выпуском учебных изданий для высшей школы [Текст] / А. Д. Афанасьев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 37-41.

Автор рассматривает стратегию развития государственными органами управления системы учебного книгоиздания для высшей школы. Проведен организационный анализ системы управления учебным книгоизданием. Раскрыта организационная структура системы координации вузовским книгоизданием.

Узкая, М. В.
Мониторинг социально значимых качеств выпускников для совершенствования образовательной среды вуза [Текст] / М. В. Узкая // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 42-45.

В статье представлены результаты мониторинга, которые представляют сделать заключение о степени сформированности социально значимых качеств будущих специалистов – ядра компетенции социального взаимодействия, являющихся информационной основой для принятия управленческих решений, направленных на совершенствование образовательной среды вуза.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 10 сен 2012, 11:37

Психология обучения. - 2012. - № 6
Алтунина, И. Р.
К проблеме развития мотивов и мотивации социального поведения детей [Текст] / И. Р. Алтунина // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 36-45.

История изучения мотивации социального поведения имеет давние корни, но до сих пор остается немало вопросов, связанных со спецификой ее онтогенетического развития, особенно в детском и подростковом возрастах. В данной статье затрагиваются наиболее значимые темы ее дальнейшего исследования. Это касается таких видов мотивации социального поведения, как мотивация достижения успехов, мотивация власти и мотивация аффилиации.

Стрижиус, Е. И.
Гендерный аспект тревожности старшеклассника [Текст] / Е. И. Стрижиус // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 46-59.

В статье рассматриваются психологические особенности школьной тревожности, ее специфическая форма – экзаменационная тревожность. Предположено существование особого вида тревожности – тревожности выпускника. Представлены результаты исследования тревожности учащихся выпускных классов на основе сравнения показателей уровня тревожности по гендеру с учетом достоверности различий.
Пашкевич, А. В.
Исследование формирования профессионального самоопределения студентов бакалавриата [Текст] / А. В. Пашкевич // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 70-80.

В статье рассмотрено формирование профессионального самоопределения студентов бакалавриата в условиях перехода на двухуровневое высшее профессиональное образование «бакалавриат – магистратура». Дана характеристика бакалавриата, сформулировано определение «профессиональное самоопределение студентов бакалавриата». Представлены итоги исследования процесса профессионального самоопределения студентов бакалавриата.

Кулешова, Е. Н.
Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе [Текст] / Е. Н. Кулешова // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 81-99.

Представлен анализ различных исследований по проблеме адаптации и дезадаптации школьников, исследована степень адаптированности первоклассников в зависимости от модели обучения (обычная и вальдорфская школы), образовательной программы, выявлены роль и участие учителя в процессе адаптации первоклассников к школе.

Тарасова, С. М.
Личностные особенности студентов как фактор успешной социальной адаптации к будущей профессиональной деятельности [Текст] / С. М. Тарасова // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 114-121.

Статья посвящена рассмотрению проблемы социальной адаптации студентов – педагогов к будущей профессиональной деятельности Личностные особенности студентов выступают важным условием успешного вхождения в профессию. Установлена связь между интересом к профессии и интересом к обучению по данной специальности.

Ткачев, В. Н.
Оптимизация действий по профессиональному самовоспитанию студентов [Текст] / В. Н. Ткачев, Т. В. Сулима // Психология обучения. - 2012. - № 6. - С. 122-128.

Рассматривается проблема профессионального самовоспитания будущих учителей на разных этапах обучения в вузе. Приведены результаты экспериментального исследования значимости процесса самовоспитания в профессиональном развитии личности студента педагогического факультета.
Ответить