НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 мар 2021, 10:25

Начальное образование. - 2021. - N 1.

Виноградова, Н. Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения / Н. Ф. Виноградова. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 3-6.
В статье обсуждается вопрос дифференциации обучения на современном этапе развития первого школьного звена образования.

Пичугин, С. С. Методическое обеспечение работы учащихся начальной школы с информацией, представленной в виде диаграмм / С. С. Пичугин. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 13-16.
В статье очерчивается круг методических проблем, которые возникают при обучении младших школьников умению пользоваться информацией, представленной в виде диаграмм.

Александрова, О. М. Дифференцированный подход к обучению и его реализация на уроках русского языка в начальной школе / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, М. И. Кузнецова. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 17-21.
В статье рассматриваются возможности использования дифференцированного подхода к обучению русскому языку, при котором учитывается как этап освоения предметного содержания, так и степень индивидуальной подготовки каждого учащегося, его способности, интересы, потребности, мотивация.

Виноградова, Н. Ф. Поисково-исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития младших школьников / Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 22-30.
В статье раскрываются результаты исследования по конструированию учебного процесса, обеспечивающего продуктивную поисково-исследовательскую деятельность младших школьников.

Старчикова, Г. Ю. Методика обучения третьеклассников умению различать и составлять монологические тексты разного типа / Г. Ю. Старчикова. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 31-36.
В статье на примере проведения урока русского языка в третьем классе раскрывается методика формирования у младших школьников умения самостоятельно конструировать монологические тексты.

Белоусова, Г. В. Повышение качества функциональной грамотности младших школьников в процессе внеурочной деятельности / Г. В. Белоусова. - Текст : непосредственный // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 37-42.
В статье рассматривается проблема организации педагогом внеурочной деятельности младших школьников, ориентированной на формирование у них опыта использования умений функциональной грамотности в различных воображаемых ситуациях.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 мар 2021, 10:57

Вестник Образования России. - 2021. - N 2.


Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов о приоритетных направлениях работы в системе образования : (из выступлений на мероприятиях в октябре - декабре 2020 года) / С. С. Кравцов. - (Вопросы государственной образовательной политики). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 10-18.
Приведены выдержки из выступлений Министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, в которых затрагиваются актуальные проблемы современного российского образования.

Информация Комитета Государственной Думы по образованию и науке от 01.12.2020 № 3,5-25/669 в связи с обращениями граждан о несогласии с введением дистанционного образования / Российская Федерация, Государственная Дума; Комитет по образованию и науке. - (В Государственной Думе). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 19-20.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке разъясняет гражданам цели нового законопроекта, касающегося установления порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

О снижении документационной нагрузки учителей : письмо Минпросвещения РФ от 18 декабря 2020 г., № СК-578/08 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2020 г., № 01-350/13-01 / Российская Федерация, Министерство просвещения, Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 21-24.

Об утверждении Положения о Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации : приказ Минпросвещения РФ от 11 сентября 2020 г., № 486 / Российская Федерация, Министерство просвещения. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 26-37.

О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования : приказ Минпросвещения РФ от 7 декабря 2020 г., № 708 / Российская Федерация, Министерство просвещения. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 37-44.

О награждении государственными наградами Российской Федерации : из указа Президента РФ от 7 декабря 2020 г., № 755 / Российская Федерация (2018- ; В. В. Путин), Президент. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 58.
В указе говорится о награждении медалью "За отвагу на пожаре" школьницы Дарьи Шестаковой.

Селиванова, Н. Л. Программа воспитания: мифы и риски внедрения / Н. Л. Селиванова. - (Беседы об образовании). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 2. - С. 59-60.
Кратко излагаются мифы внедрения примерной программы воспитания, перечисляются риски ее разработки и внедрения, а также называются условия включения дополнительного модуля.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 31 мар 2021, 14:33

Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2.


Сенина, И. Н. Интерактивный путеводитель по музею-мастерской "Крестьянская изба" детской фольклорной школы "Калинушка" / И. Н. Сенина. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 4-19.
Интерактивный музейный путеводитель, как инновационная форма проведения экскурсий.

Гостищева, А. В. Организация коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в ДОУ / А. В. Гостищева, Ю. А. Гавриленко, Т. В. Борисенко. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 20-28.
Методические разработки по оценке качества коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в ДОУ.

Коновалова, Г. А. Творчество Н. Рубцова и русских поэтов XIX-XX вв.: сравнительно-сопоставительный анализ на уроках в старшей школе / Г. А. Коновалова, С. В. Букреева. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 29-37.
Урок внеклассного чтения по творчеству Николая Михайловича Рубцова.

Сергибаева, Е. Д. Электронная таблица Excel. Ввод математических формул. Решение задач на арифметическую прогрессию / Е. Д. Сергибаева. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 38-45.
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе (УМК Л. Л. Босовой, ФГОС).

Поспелова, Г. В. Информация вокруг нас / Г. В. Поспелова. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 46-53.
Урок информатики в 5-м классе (УМК Л. Л. Босовой, ФГОС).

Нисимова, О. В. Натюрморт на подоконнике / О. В. Нисимова. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 54-58.
Разработка занятия к образовательной программе "Техники визуализации" для обучающихся 8-18 лет.

Арсентьева, А. В. Прогулка с Хрюшей по кукольному городу / А. В. Арсентьева, Г. Н. Таракановская. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 59-64.
Игровое познавательное занятие для детей 3-4 лет.

Кубашова, Н. В. "Круг, квадрат, треугольник" / Н. В. Кубашова. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 65-70.
Занятие в первой младшей группе.

Бредихина, Н. С. Психолого-педагогическая поддержка семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / Н. С. Бредихина, И. Ю. Гузенко. - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 2. - С. 71-74.
О взаимодействии педагогов и родителей детей с ОВЗ.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 05 апр 2021, 10:51

Высшее образование в России. - 2021. - № 1.

Читать

Высшее образование в России. - 2021. - № 1. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612176. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

СОДЕРЖАНИЕ
Социология высшего образования
Е.В. БИРИЧЕВА, З.А. ФАТТАХОВА. Эффективность взаимодействия научного руководителя и аспиранта в вузе и в академии наук
С.В. ЛОБОВА, Е.В. ПОНЬКИНА. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать
Е.А. ОПФЕР. Трансформации российской магистратуры
Инженерная педагогика
А.Н. СОЛОВЬЕВ, В.М. ПРИХОДЬКО, Л.Г. ПЕТРОВА, Е.И. МАКАРЕНКО. Новый учебный план IGIP для повышения квалификации преподавателей инженерных вузов
Д.П. ДАНИЛАЕВ, Н.Н. МАЛИВАНОВ. Кадровое обеспечение системы технологического образования молодёжи: проблемы и пути решения
М.М. БАЖУТИНА. Мультимедийный тезаурус: опыт разработки и перспективы использования в инженерном образовании
Философия науки и образования
Г.А. АНТИПОВ. Нужна ли нашим университетам философия?
СИНЕРГИЯ – 2020
М.Ф. ГАЛИХАНОВ, С.В. БАРАБАНОВА, А.А. КАЙБИЯЙНЕН. Основные тренды инженерного образования: пять лет международной сетевой конференции «Синергия»
R. DREHER, V.V. KONDRATYEV, M.N. KUZNETSOVA. Social-ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work
J.C. QUADRADO, Yu. P. POKHOLKOV, K.K. ZAITSEVA. ATHENA: Contributing to Development of Higher Education Institutions for the Digital Age
С.Г. КАРСТИНА, О.Н. ЦЕХИЕЛЬ, К. МАЧАДО. Вклад казахстанско-немецкого сотрудничества в создание инструментария оценки программ профессионального образования
Education Online
А.В. СОЛОВОВ, А.А. МЕНЬШИКОВА. Модели проектирования и функционирования цифровых образовательных сред
А.В. НОСКОВА, Д.В. ГОЛОУХОВА, А.С. ПРОСКУРИНА, НГУЕН Т.Х. Цифровизация образовательной среды: оценки студентами России и Вьетнама рисков дистанционного обучения
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 21 апр 2021, 12:46

Вестник образования России. - 2021. - № 4.


Из стенограммы совещания Президента РФ В. В. Путина по социальным вопросам в режиме видеоконференции, 5 января 2021 г., Московская область, Ново-Огарево / В. В. Путин [и др.]. - (Питание обучающихся). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 5-12.
Отрывки из стенограммы совещания, посвященного организации горячего питания для учащихся младших классов.

О направлении разъяснений : письмо Минпросвещения РФ от 5 ноября 2020 г., № АН-1890/09 / Российская Федерация, Министерство просвещения. - (Питание обучающихся). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 12-14.
В письме направляются Методические рекомендации о формах организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в малокомплектных общеобразовательных организациях.

Резолюция II Всероссийской конференции "Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция" (1-2 декабря 2020 г., г. Саранск, Республика Мордовия). - (Питание обучающихся). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 14-17.
Резолюция содержит выработанные по итогам названной конференции предложения по совершенствованию системы организации школьного питания.

Урок по здоровому питанию для школьников : информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 24 декабря 2020 г. / Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. - (Питание обучающихся). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 18-19.
Информация о запуске на платформе "Российская электронная школа" урока в формате видеосюжетов, посвященного принципам здорового и сбалансированного питания.

Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность : приказ Минпросвещения РФ от 11 декабря 2020 г., № 713 / Российская Федерация, Министерство просвещения. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 54-55.
В публикуемом приказе названы особенности аттестации, решение по которым принято в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

О направлении рекомендаций по итогам Всероссийского совещания : письмо Минпросвещения РФ от 11 декабря 2020 г., № ВБ-2278/03 / Российская Федерация, Министерство просвещения. - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 55-58.
В письме направляется Перечень рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по итогам Всероссийского совещания "Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации государственной образовательной политики", состоявшегося 9 декабря 2020 года.

Вопросы организации образовательного процесса в условиях необходимости применения элементов дистанционного обучения : (из протокола заседания Общественного совета при Министерстве просвещения РФ от 24 декабря 2020 г., № ОС-МП-3/пр). - (Нормативно-правовые документы). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 58-61.
В протоколе зафиксированы мнения выступающих на заседании Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по заявленной проблеме.

Стаховский, Т. В. Школа, где не замолкает музыка : интервью с директором ГБОУ СОШ № 235 им. Д. Д. Шостаковича Т. В. Стаховским / Т. В. Стаховский. - (Беседы об образовании). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 62-69.
Директор ГБОУ СОШ № 235 им. Д. Д. Шостаковича г. Санкт-Петербурга Тимофей Владимирович Стаховский рассказывает об истории и нынешней деятельности народного музея "А музы не молчали... ", хранящего память о блокаде Ленинграда и располагающегося в руководимой им образовательной организации, а также делится опытом работы школы.

Информация об итогах Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (второе направление - гуманитарное). - (Конкурсы. Выставки. Фестивали). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 70-77.
Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по второму направлению (гуманитарное направление), названы имена его участников, занявших 1 и 2 места.

Календарь событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры (апрель 2021). - (Календарь значимых дат). - Текст : непосредственный // Вестник образования России. - 2021. - № 4. - С. 78-80.
Информация может быть использована педагогами в рамках воспитательной работы на уроках и вне класса для планирования занятий.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 29 апр 2021, 11:55

Инновации в образовании. - 2021. - № 3.

Читать

Инновации в образовании. - 2021. - № 3. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613707. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
• Адольф В.А., Ахметзянова Г.М. Стратегия управления образовательной организации на основе развития социального капитала образовательной организации

Киселева Н.И. Качество преподавания в вузе: эмпирический анализ и управленческие решения
В статье представлены результаты социологического исследования лучших педагогических практик преподавателей Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. По итогам исследования разработаны предложения по распространению лучших педагогических практик, которые включили набор программ, мероприятий и проектов учебного и социально-культурного характера, а также институциональные и управленческие механизмы формирования культуры качества преподавания в университете.

• Коган Е.А. К вопросу о преподавании социально-гуманитарных дисциплин в техническом вузе

• Лебединцев В.Б. Обучение на основе индивидуальных образовательных программ: коллективное VS индивидуального?


Пигарев А.Ю. Индивидуализация обучения математике с помощью дистанционных образовательных технологий
Проблему индивидуализации обучения математики предложено решать с помощью онлайн-досок и компьютерных тренажеров. Дан обзор существующих онлайн-досок и предложены критерии отбора лучших. Представлены разработанные автором компьютерные тренажеры, направленные на автоматизацию базовых вычислительных навыков. Дана методика работы с тренажерами на основе метода интервальных повторений и приведены эмпирические данные по результатам их внедрения.

• Седых И.Ю. Влияние смешанного обучения на методические установки преподавателя вуза
В статье рассматривается проблема смены методических установок в работе преподавателей – это необходимое условие создания и успешной работы новой образовательной среды. Анализируются существующие возможности реализации учебного процесса. Отмечается, что инновационные технологии обучения не смогли преодолеть разрыв между целями и результатами обучения. В качестве одной из причин такого явления отмечается недостаточное внимание к вопросам изменения методических установок преподавателей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Голованов В.В., Лысаков Н.Д. Психолого-педагогические феномены дистанционного обучения студентов
В статье проведен анализ современных исследований, посвященных различным аспектам цифровизации образования в высшей школе. Авторы обосновывают ряд психолого-педагогических феноменов онлайн-обучения на основе опыта его реализации в аэрокосмическом вузе. Делается вывод о преимуществах и недостатках такой практики, а также определяются качества преподавателя, ожидаемые студентами в условиях дистанционного обучения и пандемии.

• Днепров С.А., Хилюк С.О. О необходимости психологических, социально-педагогических и виктимологических знаний будущих полицейских для социально-педагогической реабилитации подростков, состоящих на учете

НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ

• Даутова Г.Р. Этнокультурная компетентность учителя родного языка 5-х классов

• Мироненко Е.С. Инновационные технологии при обучении английскому языку на основе CLIL

Выявлены особенности технологии CLIL в сравнении с другими образовательными технологиями обучения английскому языку. Представлены результаты экспериментальной работы по апробации CLIL-технологии в НОЦ ВолНЦ РАН, подтверждающие гипотезу авторов о том, что CLIL-технология оказывает существенное положительное влияние на развитие экономической культуры обучающихся. Сформулированы условия успешного практического внедрения CLIL-технологии в учебном процессе в образовательных организациях.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

• Мальцева С.М., Грязнова Е.В. О готовности преподавателей к внедрению и развитию цифрового образования в высшей школе
В статье авторы рассматривают тормозящие факторы цифровизации российского образования в контексте проблемы подготовки педагогических кадров для высшей школы: социальная незащищенность преподавателей, низкий уровень заработных плат, низкая мотивация к повышению квалификации как в профессиональной сфере, так и в освоении цифровых моделей образования, тенденция изменения статуса преподавателя вуза от активного творческого субъекта к тьютору.

Скибицкий Э.Г., Яхина Е.П. Проектирование педагогически полезного дидактического обеспечения дистанционного обучения
В статье рассмотрено проектирование педагогически полезного дидактического обеспечения дистанционного обучения. На основе проведенного анализа авторы определяют систему принципов проектирования дидактического обеспечения дистанционного обучения; его структуру; вводят понятие электронной дидактической системы и выделяют этапы ее проектирования.

• Щербаков С.М. Применение в учебно-методической деятельности вуза концепций из сферы разработки программного обеспечения
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 25 май 2021, 12:05

Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2.

Никифорова, А. В. Русские богатыри : интерес к традициям защиты Отечества / А. В. Никифорова, Н. В. Филатова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 2-6.
Педагоги детского сада осознают необходимость патриотического воспитания и используют в работе различные подходы. Одним из них является формирование у старших дошкольников интереса к традициям посредством знакомства с образами русских богатырей.

Маслова, Е. В. Путешествие по Ульяновску / Е. В. Маслова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 7-11.
Задачи мероприятия: вызывать интерес к родному городу, чувство гордости за свою малую родину. Дать представление об Ульяновске и его достопримечательностях. Знакомить с известными земляками, их творчеством.

Киселева, О. Н. Родник, природы дар чудесный / О. Н. Киселева. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 12-19.
Цель мероприятия: формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Сысюк, Т. П. Изучаем кору деревьев / Т. П. Сысюк, Т. Д. Папилова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 20-25.
Цель: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности.

Гинетуллина, Л. М. Такой разный транспорт / Л. М. Гинетуллина. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 26-28.
Задачи мероприятия: закрепить знания дошкольников о разных видах транспорта. Познакомить детей с предприятиями г. Чебоксары, имеющими отношение к производству транспорта.

Булохова, Ю. А. Прогулка в волшебный лес / Ю. А. Булохова, К. А. Скамрова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 29-31.
Закреплять основные движения (ходьба и бег парами, прыжки в обруч). Развивать ловкость и силовые качества. Воспитывать внимательное отношение отношение друг к другу. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.

Еремина, Т. В. Лабораториум / Т. В. Еремина, С. В. Ещенко. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 32-38.
Лабораториум - это своего рода исследовательская лаборатория, в которой по инициативе воспитанников проводятся опыты, эксперименты и т. п.

Бучкова, А. И. Эмоциональное выгорание / А. И. Бучкова. - Текст : непосредственный // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 2. - С. 39.
Синдром эмоционального выгорания - это комплекс симптомов, характеризующий постепенной утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность, нарастанием умственной и физической усталости, личностной отстраненности от содержания труда.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 02 июн 2021, 11:51

Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1.


Голубева, О. И. Артель : форма организации образовательного процесса / О. И. Голубева, А. С. Титова, Т. Б. Шемина. - (Программы и технологии). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 1-6.
В первой части статьи рассказывалась история зарождения уникальной формы организации деятельности людей - артели, описывались ее особенности, принципы и правила союза артельщиков. Вниманию читателей был предложен сценарий мастер-класса для взрослых, так как внедрение новой формы в организацию образовательного процесса следует начинать именно с педагогического коллектива.

Гусева, Ю. Е. Социальная эксклюзия в детском саду = Social exclusion in kindergarten / Ю. Е. Гусева, Г. В. Семенова, О. В. Рудыхина. - (Социально-коммуникативное развитие). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 7-14.
Представлены результаты исследования эксклюзии в детском саду. Показано, что такой опыт становится основой для негативных переживаний в дальнейшем. Проведено феноменологическое описание исключения из взаимодействий воспитателем и детьми.

Емельянова, И. В. Отношение дошкольников к обману / И. В. Емельянова. - (Социально-коммуникативное развитие). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 15-21.
В качестве оценки показателей отношения детей к обману и характера детско-родительских отношений рассмотрены наиболее значимые корреляционные связи. Выявлены прямые корреляционные связи между использованием родителями гипопротекции и недоверием ребенка. Если родители склонны к использованию обмана, то ребенок будет неосознанно это улавливать, а в дальнейшем это может стать его базовым поведенческим репертуаром.

Румянцева, И. Б. Опыты как средство развития математических представлений : для детей 6-8 лет / И. Б. Румянцева, Н. А. Масленникова. - (Познавательное развитие). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 22-28.
В статье представлено описание ряда опытов из практики работы с детьми подготовительной к школе группы, которые позволяют реализовать интегрированный подход в решении задач образовательной области "Познавательное развитие".

Макарова, Т. Н. Удивительная соль : для детей 6-8 лет / Т. Н. Макарова. - (Познавательное развитие). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 29-34.
В статье описывается занятие для дошкольников, в ходе которого у детей формируется представление о соли: ее свойствах, добыче, использовании. Развиваются умения делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать свои суждения; стимулируются активность, инициативность.

Николаева, С. Н. Эколого-познавательное развитие детей = Ecological and cognitive development of children: new approaches to environmental education : новые подходы к экологическому воспитанию / С. Н. Николаева, Ю. М. Кузнецова. - (Экология. Новые подходы. Редакционный проект). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 35-39.
В статье рассматривается проблема познавательного развития дошкольников в системе экологического воспитания. Проводится анализ различных видов деятельности, входящих в систему, с целью выявления их развивающих функций.

Тихомирова, Е. В. "Горжусь Российской армией!" : речевые игры / Е. В. Тихомирова. - (Речевое развитие). - Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2021. - № 1. - С. 40-47.
В статье описаны логопедические игры для дошкольников, направленные на формирование уважения к родной армии. Речевые игры направлены на воспитание патриотизма и нравственности у детей, а также на решение задач речевого развития.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 июн 2021, 10:40

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2.

Российская Федерация. Министерство просвещения. О регулировании рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей : письмо Министерства просвещения РФ от 24 нояб. 2020 г. № ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений" / Российская Федерация, Министерство просвещения. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 4-6.
Разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей.

Бачина, О. В. Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития / О. В. Бачина, Т. В. Ильвохина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 7-16.
Предложены способы преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.

Четверикова, Т. Ю. Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 17-26.
Подходы к определению содержания обучения литературе и научно-методические ориентиры литературного образования школьников с нарушениями слуха.

Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности. Ч. 1 / С. Голубович, А. А. Дмитриев, В. Г. Колягина [и др.] ; пер. с англ. : С. Е. Тютюгина, О. И. Кабалина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 27-36.
О проблеме специфических расстройств обучения. Рассматриваются общие черты, свойственные детям с дислексией, нарушениями сенсорной интеграции и синдромом скотопической чувствительности.

Алышева, Т. В. Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т. В. Алышева, Е. Г. Исупова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 37-46.
Особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.

Браткова, М. В. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра / М. В. Браткова, А. С. Набиулина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 47-55.
Изучение взаимодействия матери и ребенка, а именно — своеобразие общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребенком раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра.

Актуальные вопросы подготовки специалистов службы психолого-педагогического сопровождения на уровне магистратуры / Е. Э. Артемова, Л. А. Тишина, Н. Ю. Борякова, Ю. Е. Куртанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 56-66.
Рассмотрение вопроса о повышении эффективности подготовки специалистов по направлениям "Психолого-педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование". Важной составляющей профессиональной компетентности специалиста по работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, является профессионально-личностная готовность.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 01 июл 2021, 10:30

Начальное образование. - 2021. - N 2.


Виноградова, Н. Современная начальная школа: дифференциация обучения / Н. Виноградова. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 3-8 : рис. - Библиогр.: с. 7=8 (8 назв.). - Окончание. Начало: №1, 2021.
В статье обсуждается проблема дифференциации обучения на современном этапе развития первого школьного звена образования. Раскрываются особенности обеспечения дифференцированного подхода с учетом групп учащихся, которые различаются по уровню успешности обучения и развития. Дается характеристика детей, относящихся к разным группам и нуждающихся в педагогической поддержке учителя. Доказывается необходимость использования педагогом дифференцированного подхода к обучению младших школьников, которые обычно выпадают из зоны повседневного внимания учителя, - так называемые хорошисты и удовлетворительно успевающие ученики.

Ворожейкина, Н. И. Пути преодоления трудностей при формировании метапредметных достижений младших школьников на основе изучения исторического материала / Н. И. Ворожейкина. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - Библиогр.: с. 13 (8 назв.).
В статье характеризуются трудности становления у младших школьников ряда универсальных учебных действий, таких, как смысловое чтение, анализ визуальной (изобразительной) информации при освоении исторического материала курса «Окружающий мир». Рассматривается информационная функция учебника по предмету «Окружающий мир» как основного средства обучения, способствующего формированию у младших школьников систематизированных исторических представлений. Раскрываются возможности совершенствования познавательной деятельности учащихся в процессе работы с текстовой и визуальной информацией исторического содержания, представленной в учебнике, что оказывает прямое влияние на успешное приобретение младшими школьниками метапредметных умений, заявленных в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам обучения.

Сильченкова, Л. С. Развитие у читателей младшего школьного возраста эмоционального интеллекта на уроках литературного чтения / Л. С. Сильченкова. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 15-16 (7 назв.). - Окончание. Начало: № 1, 2021.
Статья посвящена освоению читателями младшего школьного возраста эмоциональной сферы художественного произведения, посредством которой формируется одна из ключевых современных компетенций - эмоциональный интеллект. Автор описывает возможности становления у младших школьников эмоционального интеллекта в ходе изучения предмета «Литературное чтение», которое осуществляется на основе их ознакомления с психологизмом детской художественной литературы. Психологизм рассматривается как элемент художественной формы произведения, с помощью которой выражается его смысл и идейно-эмоциональное содержание. Охарактеризованы приемы использования психологизма в литературно-художественном тексте и с учетом этого определены методические подходы к развитию полноценной текстовой деятельности младших школьников.

Васильевых, И. П. Педагогическая поддержка как условие успешного становления текстовой деятельности у школьников четвертых-пятых классов / И. П. Васильевых. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.).
В статье обсуждается проблема необходимой педагогической поддержки учащихся четвёртых-пятых классов в ходе формирования у них аналитической и продуктивно-творческой деятельности. Характеризуются способы использования эвристического учебного диалога при организации текстовой деятельности школьников. Учебный диалог рассматривается как эффективный метод, стимулирующий учащегося к самостоятельной аналитической работе с текстом, его интерпретации, расширяющий опыт коммуникативного взаимодействия школьника с одноклассниками и педагогом, позволяющий последнему осуществлять дифференцированный подход к обучению каждого ребенка с учетом уровня его речевого развития. На конкретном примере раскрываются обучающие возможности метода учебного диалога при работе на уроке с текстом-описанием и направляющая роль учителя в данном процессе.

Аристова, М. А. Диагностика уровня развития метапредметных умений выпускников начальной школы 9на материале предметов "Литературное чтение" и "Литература") / М. А. Аристова, Н. В. Беляева. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 25-34.
В статье описана система диагностических методик для выявления уровня развития метапредметных умений обучающихся при переходе из начальной школы в основную (на материале предметов «Литературное чтение» и «Литература»). Анализ результатов диагностики показывает, что предлагаемые диагностические задания и методические подходы к их оцениванию помогают определить основания для дифференциации обучения как в начальной, так и в основной школе, выявить взаимосвязи метапредметных и предметных результатов в процессе обучения литературному чтению и литературе.

Янковская, Т. А. Освоение учащимися вторых классов универсального учебного действия классификации / Т. А. Янковская. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 35-39.
В статье рассматривается проблема становления у младших школьников второго класса универсального учебного действия классификации, которое относится к интеллектуальным операциям познавательного характера. Раскрываются три этапа формирования действия классификации: выбор существенного основания для группирования объектов; классификация по заданному основанию; классификация по самостоятельно выбранному основанию. Приводятся примеры заданий, разработанных на материале содержания разных учебных предметов начальной школы, в процессе выполнения которых учащиеся второго класса последовательно осваивают логические действия классификации.

Шахманова, А. Ш. Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы при подготовке детей к школьному обучению / А. Ш. Шахманова, Е. В. Пономарева. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 40-44.
В статье рассматривается важный и сложный этап развития личности ребенка в период его перехода от дошкольного детства к школе. Охарактеризовано понятие «готовность ребенка к обучению в школе», выделены виды готовности и их содержание, соотнесенное с новыми задачами современного начального образования. Особое внимание уделено вопросам отлаженного взаимодействия дошкольной образовательной организации, семьи и школы как условия повышения качества подготовки детей к школьному обучению. Раскрывается сущность понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», а также определены функции всех участников изучаемого периода воспитательно-образовательного процесса.

Павлова, Н. П. Формирование у младшего школьника адекватной самооценки для устранения проявлений лживости / Н. П. Павлова. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - Окончание. Начало: № 1, 2021.
В статье освещается актуальная психолого-педагогическая проблема проявления склонности ко лжи у детей младшего школьного возраста. На основе изучения научной литературы по данной теме и результатов опытно-экспериментального исследования, проведенного во вторых классах начальной школы, анализируются причины этого коммуникативного феномена и его взаимосвязь с уровнем самооценки ребенка. Формирование адекватной самооценки у младшего школьника рассматривается в качестве средства устранения у него проявлений лживости. Раскрываются условия, методы и приемы педагогической деятельности, направленной на становление адекватной самооценки младшего школьника, и роль учителя в данном процессе.

Волобуева, Е. В. Влияние дидактической игры на снижение уровня тревожности ученика на уроке / Е. В. Волобуева. - Текст : непосредственный // Начальное образование : науч. -метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 48-52.
В статье освещены вопросы использования педагогом дидактической игры как формы организации обучения и эффективного средства предупреждения и снижения тревожности у младших школьников в процессе учебной деятельности на уроках. Охарактеризовано понятие «школьная тревожность». Рассмотрено значение дидактической игры для развития у детей умения и желания учиться, повышения их интеллектуальной активности, обогащения опыта коммуникативного взаимодействия с одноклассниками, формирования чувства товарищества и ответственности за общекомандный результат. Обоснована возможность проведения обучающих игр при освоении любого предметного содержания. Приведены примеры дидактических игр для работы на уроках математики с первоклассниками, проявляющими тревожность.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 01 июл 2021, 11:09


Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3.


Помазова, О. В. Формирование мотивации успеха через развитие творческого самовыражения на уроках предметной области "Технология" / О. В. Помазова. - (Педагогический опыт). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 4-12 : 7 фот.
О создании условий мотивации успеха и творческого самовыражения на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Кубашова, Н. В. Сенсорное развитие ребенка-дошкольника. Проект "Мир сенсорики" / Н. В. Кубашова. - (Методические рекомендации). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 13-26 : 2 фот.
О проекте "Мир сенсорики", направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Коновалова, Г. А. Творчество Н. Рубцова и русских поэтов XIX-XX вв.: сравнительно-сопоставительный анализ на уроках в старшей школе / Г. А. Коновалова, С. В. Букреева. - (Открытый урок: гуманитарные науки). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 27-36.
Урок внеклассного чтения по творчеству Николая Михайловича Рубцова.

Михалев, О. А. Доброта наших сердец / О. А. Михалев. - (Классный час). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 37-44.
Классный час для обучающихся 6-го класса. Цель занятия: формирование высоких нравственных качеств суворовцев - умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Касьян, В. И. Точность и расчет, или Как вырастить чемпионов / В. И. Касьян. - (Физкультура и здоровье). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 45-51 : 7 фот.
О занятиях и программах "Автомоделирование" и "Судомоделист", предназначенные детям от 7 до 18 лет.

Кропова, О. А. Особенности логопедической помощи детям с расстройствами аутистического спектра / О. А. Кропова. - (Советы школьного психолога и социального педагога). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 52-57.
Об особенностях коррекционной логопедической помощи детям с РАС.

Санжиева, Д. К. Военно-патриотическая игра "Защита Родины - наш священный долг" / Д. К. Санжиева. - (Праздники. Мероприятия. Свободное время). - Текст : непосредственный // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 3. - С. 58-73 : 10 фот., 1 ил.
Разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся 5-9-х классов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 02 июл 2021, 13:46

Преподаватель XXI век. - 2021. - № 1, Ч. 2.


Читать

Преподаватель XXI век: общероссийский журнал о мире образования / гл. ред. С. Д. Каракозов ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2021. – № 1. – Ч. 2. – 228 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=577298. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание:
Чернецкий В.Н. Кратковременные педагогические курсы для учителей церковно-приходских школ Таврической епархии: конец XIX – начало XX века
  • Статья посвящена деятельности кратковременных педагогических курсов для учителей церковно-приходских школ Таврической епархии, устраивавшихся с 1897 по 1913 гг. Используя материалы епархиальной периодики, автор проводит исследование и анализ вопросов устройства, материального обеспечения и содержания педагогических курсов, выявляет их отличительные особенности, а также рассматривает трудности, связанные с организацией такого рода деятельности и методы по их преодолению. На основании изученных материалов делается вывод, что деятельность Таврического епархиального училищного руководства по повышению квалификации своих педагогических кадров способствовала росту эффективности начального народного образования в губернии. Были приложены всевозможные усилия для организации курсов с использованием всех необходимых ресурсов, привлечением квалифицированных педагогов для чтения лекций, созданием добротных условий проживания, обучения, молитвы и досуга.
Демьянов К.В., Метель О.В. Формирование кадрового состава исторических факультетов вузов Западной Сибири во второй половине 1930-х – начале1950-х годов (на материалах Омска и Новосибирска)

Мойса А.А., Ростиславлева Н.В. Лютер и Кранах: изобразительное искусство в рамках немецкой Реформации

Надехина Ю.П. В.М. Дорошевич в мире московской журналистики рубежа XIX–XX веков

Морова О.В. Забастовка рабочих на фабрике В. Морозова 7 октября 1897 года (опыт реконструкции события)

Топорков П.Е. Безличность и категория состояния как проблемы синхронической и диахронической лингвистики

Передерий Е.Б. Испанская фразеология в современном лексикографическом освещении 303

Кузина М.А. Экзотизация vs. деэкзотизация кулинарной лексики в художественной литературе (на примере романов Дж. Харрис и Ч.Б. Дивакаруни)
  • Высокий процент «романизации» современного английского языка, в котором процент французских заимствований достигает 28,3%, справедливо считается его отличительной чертой среди германских языков. Все увеличивающееся число заимствований из неевропейских языков (в частности, из языков Южной Азии) заставляет говорить об «экзотизации» английского языка. В рамках проведенного исследования на материале корпуса около 300 заимствований (114 из романа Дж. Харрис «Леденцовые туфельки» (2007) и 196 из романа Ч.Б. Дивакаруни «Принцесса специй» (1997)) были выявлены общие черты у этнических кулинаронимов в романах разных авторов. Во-первых, исконная кулинарная лексика английского языка насчитывает несколько десятков слов, что объясняет обязательность использования значительного числа заимствованных кулинаронимов разной степени ассимилированности: высокая функциональная интеграция сочетается с низкой формальной интеграцией. Во-вторых, количественно-качественное наполнение тематических групп кулинарной лексики варьируется, но оно всегда остается гетерогенным: и заимствования из европейских языков, и заимствования из неевропейских языков представлены в каждой отдельно взятой группе. В-третьих, наряду с ведущей функцией создания хронотопа заимствования-кулинаронимы активно выполняют эстетико-аксиологическую функцию, участвуя в стилистических приемах в качестве опорного компонента. Таким образом, этнические кулинарони-мы из разных этимологических пластов современного английского языка могут характеризоваться общими чертами формальной и функциональной ассимиляции, а также акцентируемостью их этносемантических параметров при условии употребления в одном и том же поджанре художественной литературы разными писателями.
Пешехонова Е.С. Оценка внешности как инструмент создания образа политика-женщины в современной американской прессе

Дадаева А.Р. Анализ лингвокультурных особенностей концепта «честь/ совесть» на материале русского, немецкого и чеченского языков
  • В статье рассмотрены формы проявления особенностей когнитивного и лингвокультурного характера концепта ЧЕСТЬ / СОВЕСТЬ. Научная новизна заключается в комплексной оценке универсальных и национально-специфических особенностей репрезентации морально-этических концептов ЧЕСТЬ / СОВЕСТЬ на примере русского, немецкого и чеченского языков, демонстрирующих черты универсальности и самобытности в разных лингвистических культурах. Выбор концептов ЧЕСТЬ / СОВЕСТЬ в качестве объекта исследования обусловлен тем, что он отражает наиболее существенные для культуры смыслы, включенные в модель ценностной картины мира и сформулированные в формах национального языка. В результате анализа изучено смысловое наполнение концептов ЧЕСТЬ / СОВЕСТЬ в русском, немецком и чеченском языка, свидетельствующие о своеобразии изучаемых концептов, выделены универсальные черты и различия национальных представлений о совести, чести.
Морозова Н.Н. Метафорические карты концепта «дом» в современном английском языке

Горбачевская С.И., Леонтьева В.А. Феномен изоморфизма в системе модальных глаголов немецкого языка

Жорж Т.К. К вопросу о множественности переводов: неисчерпаемость испаноязычных интерпретаций K*** (Я помню чудное мгновенье...)
  • Когда речь идет о значимом для донора и реципиента литературном феномене, неизбежно возникает многообразие переводческих вариантов. В статье на основе проведенного сопоставительного анализа переводов на испанский язык стихотворения А.С. Пушкина K*** («Япомню чудное мгновенье...») и произведений классической романтической испаноязычной литературы предпринимается попытка определить причины появления экстраординарного количества (около 20) переводов. Стихотворение вызвало множество переводов вследствие определенной близости традициям испанской и испаноязычный поэзии. Сравнение корпуса лексики испанских и испано-американских романтиков эпохи Пушкина (Х. де Эспронседы, А. Беккера, Х. Гомес Авельянеды и др.) с текстами переводов демонстрирует факт ориентации переводчиков на романтической корпус своей литературы и продолжения изначально обозначенной линии включения поэта в национальный контекст реципиента, обильно представленный видимо аналогичными оригинальными образцами.
Мунтасыра абдур-Рахман Хамидь аль-рикаби, Хишам Али Хуссейн. Структура деепричастий русского языка: специфика грамматического значения состояния

Джураева Ю.А. Особенности использования фонетических средств в кинодискурсе (на материале жанра фэнтези)

Гумовская Г.Н., Никонов А.А. Особенности использования экспрессивных средств в синхронном и аналитическом комментарии в британском футбольном репортаже

Аксюхин Н.А., Фрейдина Е.Л. Прагматико-дискурсивные свойства англоязычного делового дискурса в формате онлайн конференции

Погорецкая О.А. Манипулятивные техники в итальянском политическом дискурсе в аспекте преподавания профессионально ориентированного перевода на старших курсах в высшей школе
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 06 июл 2021, 09:54

Наука и школа. - 2021. – № 1

Читать

Наука и школа: общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории / гл. ред. В. П. Дронов ; учред. Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2021. – № 1. – 227 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614215. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Содержание:

Исаева А. Н. Трансформация близнечного мифа в новелле Маргарет Этвуд «Смуглая леди»
Янсонас О. Э. Становление творческой индивидуальности Чарльза Томлинсона в контексте поэзии американских модернистов и представителей британского «Движения»
Игнатова И. Б. Колумнистика в современном публицистическом дискурсе


Солдаткина Я. В. Литература в сети Интернет и основные направления развития медиакультуры: доцифровой текст и его сетевые трансформации
  • В статье рассматривает литературный сегмент современной медиакультуры. Основное внимание уделено способам преобразования и формам использования литературных произведений доцифровой эпохи, в частности классической русской литературы, в современной сети Интернет. Сетевая среда активно осваивает литературное наследие, способствуя реализации таких функций медиакультуры, как образовательная и познавательная, коммуникационная, релаксацонная, креативная. Для адаптации традиционного текста в медиапространстве применяются операции дигитализации, визуализации, творческой интерпретации и создания собственного контента с опорой на цитаты, мотивы или сюжеты литературной классики, перенесенные в современные цифровые и культурные условия.
    Медиакультура актуализирует доцифровой литературный текст, стирая границы между элитарной и массовой культурой, но при этом побуждая в массовой аудитории интерес к эстетическому освоению действительности.
Кащук С. М. Организация иноязычного образования в контексте появления новой версии «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» (2018)

Шеваршинова Е. И., Концевова С. Д. Совершенствование приемов работы на уроках английского языка в современной школе с целью подготовки учащихся к выполнению устной части ЕГЭ
  • Статья посвящена вопросу подготовки учащихся школ России к успешной сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку, а именно совершенствованию приемов работы на уроках с целью развития умений устной монологической речи. В статье содержится анализ типичных ошибок участников экзамена в г. Калуге и Калужской области за последние 4 года. Основная часть статьи описывает примерный комплекс заданий, который призван повысить эффективность подготовки потенциальных участников экзамена к выполнению Задания 4 раздела «Говорение» ЕГЭ по английскому языку.
Алейникова К. А. Персонифицированные методы обучения в США
Демин П. Н. Особенности социализации молодежи во внеурочной деятельности за рубежом (на примере США и Финляндии)

Мэн Ся, Ли Инъин. Исследование применения модели смешанного обучения по предмету «Перевод с китайского языка на русский» в контексте современности
  • Модель смешанного обучения, возникшая в условиях информационно-технологической революции, признана ведущей и широко применяется в преподавании разных предметов, что продиктовано требованиями новой эпохи. В весеннем семестре 2020 г. из-за пандемии COVID-19 традиционное аудиторное обучение было переведено в формат онлайн, что вызвало интерес к изучению новых подходов и практик со стороны ученых-лингвистов и педагогов. В настоящей статье на основе характеристик предмета «Перевод с китайского языка на русский» предлагается ряд изменений в системе обучения данному предмету и на обсуждение выносятся пути реализации комплексного обучения с помощью информационных технологий. В период пандемии COVID-19 данная модель была апробирована на основе сочетания аудиторных занятий и платформ Blackboard и Tencent Meeting. Результаты проведенного эксперимента оказались положительными и свидетельствовали об эффективности овладения учащимися навыками и умениями в области перевода.
Непряхин В. А. Историография гражданского воспитания в России в постсоветский период (1991–2020)
Алмазова А. А., Новицкая И. В. Формирование дискурсивного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Борисов В. Ю., Галямова Э. М., Першина Ж. А. Особенности профессиональной подготовки учителей начальных классов в области художественно-графической деятельности в контексте цифрового образования
  • Рассмотрена теоретическая модель подготовки учителя начальных классов в сфере организации художественно-графической деятельности школьников в контексте цифрового образования. Исследование базируется на междисциплинарной методологии, компетентностном и деятельностном подходах в современном педагогическом образовании. Показаны целевые установки и средства достижения результата в художественно-графической деятельности. Дано трактование понятий «цифровое образование», «цифровое наглядное пособие», «цифровые средства выразительности» и «художественно-графическая деятельность». Рассматривается системный подход к подготовке учителя к художественно-графической деятельности в контексте цифровизации образования. Выявлено среднестатистическое мнение преподавателей, студентов младших и старших курсов факультета начального образования о перспективе цифровизации образования. Показаны варианты применения компетенций в области технологии и изобразительного искусства в контексте цифрового образования: цифровые наглядные пособия, художественно-графическая деятельность, цифровые средства художественной выразительности.
Собина Е. С. Медико-биологические основы формирования профессиональной компетентности будущих учителей-логопедов (на примере изучения дисциплины «Невропатология»)
  • Раскрывается роль изучения клинических основ профессиональной деятельности учителя-логопеда как структурного компонента профессиональной под
    готовки. Рассматриваются некоторые вопросы преемственности и междисциплинарности преподавания психологических, педагогических и медицинских дисциплин. Обсуждается вязь двух наук: дефектологии и невропатологии. Характеризуется вклад невропатологии в формирование медико-биологической составляющей профессиональной компетентности будущих логопедов. Предложен ряд рекомендаций в области преподавания дисциплины «Невропатология» на дефектологическом факультете педагогического вуза, направленных на оптимизацию образовательного процесса и повышение качества усвоения знаний студентами. Определяется необходимость установления взаимосвязи между приобретенными знаниями и областью их применения в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Мерзлякова В. П., Бочкова А. А. Формирование синонимических и антонимических отношений лексических единиц у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • В статье описывается методика исследования словаря синонимов и антонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи, представлены результаты исследования, описана типология ошибок. Приводятся методические рекомендации по формированию синонимических и антонимических отношений лексических единиц у детей старшего дошкольного возраста на материале слов, словосочетаний, предложений, связных текстов. Формирование словаря синонимов и антонимов у дошкольников с ОНР должно включать в себя уточнение значений уже имеющихся слов, усвоение их лексической сочетаемости, введение новых слов и их активизация, употребление синонимов и антонимов в разных коммуникативных ситуациях. При этом следует отбирать материал для словарной работы по принципу тематической близости, доступности, частотности, дозированности.
Трошина Е. П., Барабошкина Е. А., Мантуленко В. В. Использование цифровых технологий в инклюзивном образовании
  • В статье рассмотрен процесс инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями, а также способы эффективного образования детей с помощью цифровых технологий, описаны проблемы дистанционного образования детей-инвалидов и трудности педагогов в работе с такими детьми, что явлется актуальной проблемой на сегодняшний день. Приводится характеристика образовательного учреждения, которое готово обучать своих учеников с ограниченными возможностями. В статье используется статистика количества детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, реализующих программы образования. Рассмотрены нормы и требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации, к образовательным учреждениям для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Описывается такая современная технология, как планшетные панели для эффективного обучения таких учеников. Цель данной статьи заключается в анализе деятельности общеобразовательных учреждений, готовых к работе с детьми-инвалидами.
Джафарова О. С. Особенности творческого самовыражения младших школьников в различных видах художественной деятельности

Акопян А. В. Специфика овладения младшими школьниками техникой чтения на английском языке
  • В статье рассматривается вопрос овладения младшими школьниками иноязычным чтением. В частности, раскрывается специфика организации процесса обучения чтению на иностранном языке, с учетом особенностей орфографической системы английского языка, при одновременном овладении учащимися грамотой родного (русского) языка. Обосновывается значимость устного вводного курса, а также фонетического анализа на начальном этапе овладения иноязычным чтением. В качестве выводов автором представлены методические рекомендации для организации процесса обучения иноязычному чтению в начальной школе.
Мазниченко М. А., Платонова А. Н. Профессиональные затруднения учителя и возможности их преодоления средствами интеграции научных и вненаучных форм предъявления педагогической информации
Власюк И. В., Казакова А. Ф. Организация профориентационной работы в контексте «семья – колледж»: практика взаимодействия

Мельник Н. М. Интеллектуально-информационная поддержка профессионального самоопределения школьника
  • В статье рассматривается качественно новая организация профессиональной ориентации школьников в условиях труднопрогнозируемой динамики быстро меняющейся среды профессиональной деятельности, реализуемая на основе сформированной в процессе обучения интеллектуально-информационной поддержки профессионального самоопределения. Раскрывается сущность интеллектуально-информационной поддержки – создание целостного представления продуктивной деятельности и параметрическое управление направлениями активности школьника в процессе конструирования инвариантов профессиональной деятельности в ходе выдвижения и реализации собственных идей, обеспечивающих актуальное изменение состояния объекта. Доказывается целесообразность введения в учебный план дисциплины «Мир деятельности», результатом освоения которой является: создание ориентировочной основы системного мышления в контексте деятельностного восприятия окружающего мира, развитие способности генерировать идеи в выбранных направлениях активности и конструировать решения по их реализации, овладение технологией решения созидательных задач, осознание возможных качественных изменений состояния объекта в результате направленной персональной активности, профессиональное самоопределение на основе самооценки своих способностей и условий их реализации в актуальной продуктивной деятельности в выбранном направлении активности.
Стулова Г. П. Взаимосвязь речевой и певческой функции учащихся в процессе их вокального воспитания
Борщевская А. Функциональная грамотность в контексте современного этапа развития образования
Корнеева Е. Н. Традиции декоративно-прикладного искусства в дизайне

Уколов П. А. Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе организации и проведения геоквестов
  • В статье рассматривается «геоквест» как средство реализации современной педагогической квест-технологии на основе географического содержания, определена роль геоквестов в решении проблемы развития познавательной деятельности школьников. Представлены основные аспекты организации и проведения геоквестов в контексте решения рассматриваемой проблемы. Показаны возможности геоквестов в достижении учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по ФГОС.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 09 сен 2021, 10:08

Логопед в детском саду. - 2021. - N 2.


Грошенкова, В. А. Коррекция связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами артпедагогики / В. А. Грошенкова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 4-10.
В статье освещена проблема использования артпедагогических средств в коррекции, развитии и формировании связной речи у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи: использование приемов рисования, мультипликации и иллюстрации детских книг. Автор приводит перечень формируемых умений связной речи, этапы и приемы работы в рамках занятий учителя-логопеда.

Верхотурцева, О. Г. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. Г. Верхотурцева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 11-16.
В статье раскрыто содержание работы по формированию интонационной выразительности речи, речевого дыхания и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в играх, инсценировках, на логопедической ритмике.

Артемьева, О. С. Многофункциональный планшет в логопедической работе с дошкольниками / О. С. Артемьева, Е. М. Ахметова, Ю. А. Нагайцева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 17-23.
В статье представлено содержание работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи на основе многофункционального
планшета ««Путешествие к знаниям» (речевой блок «Грамотейка»).

Проскурня, М. В. Инновационные технологии подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте / М. В. Проскурня. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 24-27.
В статье представлен обзор современных инновационных методик подготовки дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, к обучению грамоте и возможности их использования в логопедической работе дошкольного образовательного учреждения.

Василенко, И. В. Логопедические игры в песочной стране / И. В. Василенко. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 28-31.
В статье представлены игры и упражнения по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с применением элементов песочной терапии.

Шабалина, С. А. Инновационные методы в работе учителя-логопеда / С. А. Шабалина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 32-37.
В статье автор описывает возможность применения в коррекционной работе логопеда современный метод - лэпбук; раскрывает цели и задачи использования лэпбуков при проведении коррекционно-развивающих занятий; представляет возможную содержательную часть лэпбука, которая повышает эффективность устранения нарушений развития речи у детей дошкольного возраста.

Конева, Е. А. Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на ложках в условиях дистанционного обучения / Е. А. Конева, Е. В. Королева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 3.
В статье описываются методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному развитию с помощью дистанционных
технологий.

Кострицына, Е. Г. Развитие мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями / Е. Г. Кострицына, Н. В. Маталыгина, З. А. Кочетова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 42-45.
В статье предложен вариант работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития. Авторы
предлагают этапы направления работы, игры и упражнения, позволяющие формировать произвольные координированные, дифференцированные и
целенаправленные движения пальцев, плавности, точности и гибкости рук, зрительно-моторную координацию.

Перелыгина, М. Н. Советы логопеда. Роль семьи в речевом развитии ребенка-дошкольника / М. Н. Перелыгина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - 46-49.
Автор статьи доказывает необходимость работы родителей по речевому развитию ребенка-дошкольника в условиях семьи и предлагает задания, игры и упражнения, которые можно проводить повседневном общении с ребенком: на прогулке, в быту, при просмотре мультфильмов и передач.

Кучукбаева, Л. Н. Работа учителя-логопеда с семьями "группы риска" в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л. Н. Кучукбаева. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 50-55.
Автор статьи предлагает систему работы по логопедическому и психологическому сопровождению детей и родителей «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье описаны задачи, формы, направления, виды работы с неблагополучными семьями, побуждающие родителей к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребенка в семье.

Практикум

Сычугова, Л. Г. Коррекция нарушения звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией на индивидуальных логопедических занятиях / Л. Г. Сычугова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 56-64.
В статье автор анализирует различные подходы к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией, обосновывает методику постановки звуков от опорного звука, приводит конспекты индивидуальных занятий по постановке звука [c] у ребенка с дизартрией с использованием приема постановки от опорного звука.

Никитина, Я. Б. Развитие эмоционального интеллекта, мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития / Я. Б. Никитина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 65-69.
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышление и речь дошкольников.

Шульга, Е. М. Использование интерактивного стола UTSKids при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Е. М. Шульга. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 70-73.
В статье рассматривается опыт использования интерактивного стола UTSKids в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями раз-
вития (ТМНР) в условиях ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната.

Митина, Е. А. Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста / Е. А. Митина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 74-78.

Марзаева, О. П. Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в системе инклюзивного дошкольного образовательного учреждения / О. П. Марзаева, Н. Н. Романова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 82-85.
В статье представлено комплексное занятие, которое способствует познавательному, речевому, эмоциональному, социальному, нравственному развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает его жизненные компетенции, тем самым повышая возможности его успешного включения в жизнь общества. Занятие с учителем-дефектологом, учителем-логопедом несет коррекционно-развивающую и предметную направленность.

Маиаулина, А. Е. Кейс-метод в логопедической работе с дошкольниками, имеющими задержку психического развития / А. Е. Маиаулина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 86-88.
В данной статье проанализированы научные исследования по проблеме развития связной речи дошкольников с задержкой психического развития. Рассматривается один из эффективных методов развития монологической речи и высших психических функций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития – кейс-метод.

Лыкова, М. П. Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке ребенка с нарушениями речи к школе / М. П. Лыкова. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 89-92.
В последний год пребывания ребёнка в детском саду, когда интенсивно ведется его подготовка к школе, работа с семьей приобретает особое значение, она охватывает широкий круг вопросов, касающихся всех сторон развития и воспитания детей. Данной проблеме уделено особое внимание в предлагаемой статье. Кроме того, автор описывает систему игр для домашней подготовки к школьному обучению.

Мурындина, Н. А. Игры по развитию речи из подручных материалов для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 93-99.
В данной статье раскрывается значение игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, перечисляются целевые ориентации игр, принципы организации игровой деятельности, методика организации игры. Приводится картотека игр по развитию речи из подручных материалов для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Рабовлюк, Т. А. Использование кинезиологических упражнений при коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Т. А. Рабовлюк. - Текст : непосредственный // Логопед в детском саду : науч. - метод. журн. - 2021. - N 2. - С. 100-104.
Систематическое включение данных упражнений в логопедическую практику с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, позволяет разнообразить логопедическую работу, развивать кинестетические ощущения, совершенствует речевой слух ребенка. Упражнения способствуют закреплению полученных речевых навыков детьми, развитию навыка самоконтроля, облегчают автоматизацию поставленных звуков.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 09 сен 2021, 10:35

Школьный логопед. - 2021. - № 2.


Волковская, Т. Н. К проблеме совершенствования диагностических методов выявления причин нарушений письма и чтения у учащихся начальных классов = On the problem of improving diagnostic methods for identifying the causes of writing and reading disorders in primary school students / Т. Н. Волковская. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 4-9.
Рассматриваются диагностические возможности нейропсихологического подхода к изучению неречевых дефицитов в структуре нарушений письма и чтения у младших школьников.

Скребец, Т. В. Специфика логопедической работы по профилактике и коррекции оптической дисграфии у младших школьников = Specificity of speech therapy work on the prevention and correction of optical dysgraphia in primary schoolchildren / Т. В. Скребец. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 10-18.
Рассматриваются сущностные характеристики оптической дисграфии, раскрывается специфика содержания логопедической работы по ее профилактике и коррекции у младших школьников.

Антонова, Е. Е. Вариативность специфических ошибок письма у младших школьников = Variability of specific lettering errors in younger pupils / Е. Е. Антонова, А. С. Калмыкова, Д. И. Самуйлова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 19-26.
Представлены результаты исследования нарушений письма у младших школьников, которые являются симптоматикой дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Сучкова, О. В. Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе = Features of correctional work to overcome violations of the functional basis of writing in primary schoolchildren with minimal organic disorders in mass school / О. В. Сучкова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 27-38.
Раскрываются организационно-содержательные аспекты коррекционной работы по преодолению нарушений функционального базиса письма у младших школьников с минимальными органическими нарушениями в массовой школе. Описан механизм взаимодействия специалистов и родителей в процессе коррекционной работы.

Мурындина, Н. А. Использование настольных игр на логопедических занятиях с обучающимися школьного возраста = Use of board games in logopedic lessons with students of school age / Н. А. Мурындина. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 39-47.
Раскрывается значимость игровой деятельности при формировании знаний, умений и навыков у школьников. Перечисляются формы игровой деятельности, рассматриваются требования к подбору настольных дидактических игр при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями.

Мастер-класс

Горчакова, А. М. Планирование индивидуального логопедического занятия в процессе коррекции звукопроизношения у младших школьников = Planning an individual speech therapy session in the process correction of sound pronunciation in primary school children / А. М. Горчакова. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 48-50.
Рассматривается опыт планирования индивидуального логопедического занятия в процессе коррекции звукопроизношения у младших школьников.

Ларина, Е. А. Биоэнергопластика - коррекционно-развивающий метод межполушарного взаимодействия у детей с речевыми нарушениями = Bioenergoplastics - correctional and developing method of interpoloshar interaction children with speched violations / Е. А. Ларина, А. Р. Лебедева. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 61-70.
Рассматривается современный коррекционно-развивающий метод межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи. На основе теоретической и методологической литературы раскрыта сущность биоэнергопластики.

Методическая копилка

Кучеренко, Ж. Е. Социально-педагогическое и коррекционное сопровождение в адаптации детей с ТНР к условиям школы-интерната = Socio-pedagogical and correctional support in the adaptation of children with TNR to the conditions of a boarding school / Ж. Е. Кучеренко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 71-74.
Рассмотрена проблема адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи к учреждению интернатного типа. Определены факторы и условия, влияющие на процесс адаптации, а также особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, осложняющие протекание данного процесса.

Шепелюк, Ю. Н. Использование образовательных конструкторов Makeblockl во внеурочной деятельности и в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья = Use of Makeblockl educational constructors in extracurricular activities and in additional education of children with disabilities / Ю. Н. Шепелюк. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 75-77.
Представлен опыт использования робототехники на внеурочных занятиях и в кружковой деятельности в условиях школы-интерната.

Шульга, Е. М. Использование интерактивного стола UTSKids при обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) = The use of the Utskids interactive table in teaching children with severe multiple developmental disorders (TMD) / Е. М. Шульга. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 78-81.
Рассматривается опыт использования интерактивного стола UTSKids в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях школы-интерната.

Коваленко, О. М. Общеметодические принципы логопедической работы по коррекции нарушений чтения и письма у учащихся младших классов (сообщение 1) = General methodological principles of speech therapy work for the correction of reading and writing disorders for primary school students (Message 1) / О. М. Коваленко. - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 82-89.
Раскрыты некоторые общеметодические принципы логопедической работы по коррекции нарушений чтения и письма, которыми прежде всего руководствуется учитель-логопед при работе с учащимися младших классов.

Савельева, И. Г. Перспективно-тематическое планирование по развитию связной речи и формированию коммуникативной компетентности у обучающихся 1-х классов с речевыми нарушениями = Perspective -thematic planning for the development of coherent speech and the formation of communicative competence in students of the 1st grade with speech disorders / И. Г. Савельева. - (Методическая копилка). - Текст : непосредственный // Школьный логопед. - 2021. - № 2. - С. 90-104.
Рассмотрен опыт работы по перспективно-тематическому планированию, являющемуся приложением к коррекционно-развивающей программе для обучающихся первых классов, имеющих общее недоразвитие речи. Планирование предполагает не только развитие связной речи, но и формирование коммуникативной компетентности обучающихся первых классов.
Ответить