НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 18 окт 2013, 17:30

Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7.
Шабанов, Г. А.
Дорожная карта реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата [Текст] / Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 10-16.

Рассматриваются проблемы и трудности формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров. Раскрывается последовательность действий по реализации компетентностного подхода в образовательных программах прикладного бакалавриата.

Сурикова, Я. А.
Проблема морально-нравственной саморегуляции личности в контексте оценки индивидом уровня качества жизни [Текст] / Я. А. Сурикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 38-46.

Рассматриваются различные подходы к определению и оценке качества жизни личности в контексте проблем морально-нравственной регуляции поведения.

Хрипко, В. В.
Формирование стратегии и практики интенсивной интервенции инноваций в высшей школе как условие успеха инновационного прорыва России [Текст] / В. В. Хрипко // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 47-52.

Рассматривается роль высшей школы в достижении целей Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, понимаемой как замысел инновационного прорыва, проецирующий переход высшего образования с традиционного на инновационный путь развития.
Парникова, Г. М.
Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов [Текст] / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 67-69.

Рассматриваются требования российского рынка труда к выпускнику вуза. Описываются возможности дисциплины «Иностранный язык» для формирования учебной самостоятельности будущих специалистов.

Лебедева, Н. В.
Особенности мотивации обучения взрослых на курсах повышения квалификации [Текст] / Н. В. Лебедева // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 70-72.

Рассматриваются вопросы обучения взрослых на курсах повышения квалификации. Раскрываются особенности мотиваций и основные мотивы, побудившие взрослых участвовать в учебно-образовательном процессе. Освещаются результаты анализа особенностей обучения взрослых зарубежными и отечественными исследователями.

Ращикулина, Е. Н.
Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 7. - С. 72-76.

Рассматривается разработанный автором понятийно-синергетический подход, способствующий развитию познавательных способностей детей, в основе которого лежит идея саморазвития, самоорганизации мышления на основе дополнительной, асимметричной гармонии рациональных и иррациональных компонентов.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 26 окт 2013, 14:17

Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9.

Мосичева, И. А.
Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Текст] / И. А. Мосичева, Е. В. Караваева, В. Л. Петров // Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9. - С. 3-10.

В публикации рассмотрены ключевые вопросы развития программ аспирантуры в условиях введения нового закона "Об образовании в Российской Федерации". Определены особенности образовательных программ и стандартов. Описаны нормативные документы, разработка которых обеспечит качественную реализацию образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров.

Сероштан, В. В.
Какая система ранжирования российских университетов нам нужна [Текст] / В. В. Сероштан, Б. М. Владимирский // Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9. - С. 32-39.

Исходя из новых тенденций по выстраиванию рейтингов университетов проведен анализ требований, которым должна удовлетворять система ранжирования российских вузов. Рассмотрено, как эти требования соотносятся с повышением конкурентоспособности в международной системе представления образовательных услуг при сохранении идентичности отечественного высшего образования.
Воробьев, Г. А.
Электронная образовательная среда инновационного университета [Текст] / Г. А. Воробьев // Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9. - С. 59-64.

В статье анализируются основные элементы электронной образовательной среды Пятигорского государственного лингвистического университета. Описываются направления деятельности института дистанционного обучения и развития информационно-коммуникационных технологий.

Барышников, Н. В.
Пути повышения качества диссертаций по педагогическим и психологическим наукам [Текст] / Н. В. Барышников // Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9. - С. 65-70.

В контексте современной дискуссии о проблемах модернизации системы аттестации научно-педагогических кадров в статье представлен опыт взаимодействия ректората и диссертационного совета Пятигорского государственного лингвистического университета. Предложены меры по повышению качества защищаемых диссертаций и эффективности работы диссертационных советов.

Казначеев, С. В.
Опыт преподавания физической культуры в нефизкультурном вузе [Текст] / С. В. Казначеев, О. В. Лопатина, Ж. Ю. Боголюбова, В. П. Казначеев // Высшее образование в России. - 2013. - N 8/9. - С. 101-105.

Управление системой физического воспитания - сложный процесс, требующий выбора наилучшей стратегии и тактики, эффективных методов достижения общественного здоровья и формирования здорового образа жизни населения. Особенно сложен подход к управлению системой физического воспитания в настоящее время, т.к. с начала ХХI в. занятия физической культурой перестали быть органически связаны с повседневным трудом и бытом россиян и стали развиваться в качестве хобби отдельных граждан общества.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 26 окт 2013, 15:00

Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 58-63.
Долинина, И. Г.
Педагогические условия формирования гражданской компетентности обучающихся [Текст] / И. Г. Долинина, В. Н. Алексеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 34-38.

Рассматриваются актуальные аспекты воспитания гражданской компетентности молодежи. Приводятся обстоятельства педагогического процесса, способствующие ее формированию у обучающихся в условиях сетевого взаимодействия. освещается сотрудничество социальных и образовательных субъектов в деятельности региональной ассоциации педагогов "Содружество" г. Перми.

Шукшина, Т. И.
Педагогическая олимпиада как условие формирования профессиональных компетенций будущих учителей [Текст] / Т. И. Шукшина, Н. А. Савинова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 49-53.

Рассматривается проблема формирования профессиональных компетенций будущих учителей через организацию и проведение студенческих олимпиад по педагогике.
Шарипов, Ф. В.
Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 58-63.
[/b]
Рассматриваются понятие "творчество" и "творческие способности". Освещаются вопросы мотивации творческой деятельности, определения цели и содержания инновационной системы обучения, выбора соответствующих методов и средств обучения, диагностики уровня развития творческих способностей.

Бобкова, Л. Н.
Ролевая игра как проблемный метод обучения, способствующий успеху профессиональной подготовки студентов [Текст] / Л. Н. Бобкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 74-78.

Рассматривается ролевая игра в процессе профессиональной подготовки на занятиях по иностранному языку. Характеризуется практическое применение проблемного метода обучения, нацеливающего студентов на достижение ситуации успеха.

Ершова, О. В.
Концепты "мотивация" и "интерес" как средства повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза [Текст] / О. В. Ершова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 8. - С. 79-81.

Рассматриваются современные методы формирования мотивации и интереса к учебной деятельности и прохождению контроля успешности обучения студентами вуза. Приводятся критерии определения средств повышения эффективности контроля. Анализируются способы формирования положительной мотивации и интереса к контролю успешности обучения студентов.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 29 окт 2013, 15:13

Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9.

Ефимова, И. Н.
Университетские рейтинги как инструменты реформирования системы высшего образования в глобальном контексте [Текст] / И. Н. Ефимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9. - С. 9-17.

Представлено исследование проблемы продвижения вузов в зарубежных и российских рейтингах. Проведен анализ основных зарубежных и российских рейтингов вузов. Рассмотрено влияние новой модели инновационной экономики, образования и бизнеса - региональных научно-инновационных кластеров - на конкурентные позиции вузов. Выявлено, что кластеры могут стать прорывным механизмом продвижения российских вузов в глобальных мировых рейтингах.

Лурье, Л. И.
До сих пор "педагог - это раб, ведущий за собой ученика" [Текст] / Л. И. Лурье // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9. - С. 24-29.

Рассмотрены проблемы миссии учителя в современном мире. Отмечено. что авторитет учителя, его роль в общественном развитии являются не только менталеобразующиеи факторами, но и результатом педагогического образования, в котором лидерские качества должны играть важную роль, а само высшее профессиональное педагогическое образование обладать преемственностью с профильным обучением в старших классах школы.
Попов, А. И.
Преподаватель вуза как организатор творческого саморазвития студента [Текст] / А. И. Попов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9. - С. 48-51.

Рассмотрены требования к творческой подготовке преподавателя высшей школы, исследованы особенности становления научно-педагогических кадров в процессе подготовки преподавателя вуза.

Левин, В. И.
Откуда в богатых вузах бедные профессора [Текст] / В. И. Левин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9. - С. 64-73.

Рассмотрена проблема кризиса в науке и образовании, выражающегося в оттоке научно-педагогических кадров, снижении масштаба и уровня научных исследований, падении качества образования.

Костенко, М. А.
Проблемы оптимизации взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в регионе [Текст] / М. А. Костенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 9. - С. 74-77.

В статье рассмотрена проблема эффективности и результативности организации взаимодействия работодателей с образовательными учреждениями ВПО, раскрыты основные направления оптимизации процесса взаимодействия, дан анализ некоторых факторов, отрицательно влияющих на формирование баланса рынка труда и востребованность выпускников.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 30 окт 2013, 14:26

Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2.

Панин, М. С.
Пути интеграции вуза в мировое образовательное пространство [Текст] / М. С. Панин // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 70-77.

Новое время выдвигает инновационные требования к образованию, что при условии интеграции вузов в мировую систему образования позволит сохранить лучшее, что было достигнуто в системе высшего профессионального образования и модернизировать ее, сделав конкурентоспособной в условиях современных глобальных образовательных тенденций.

Лурье, Л. И.
Закон, отстаивающий интересы государства [Текст] / Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 84-89.

В статье рассмотрены основополагающие идеи закона "Об образовании". Указана давлеющая роль государства и приниженные возможности личности и общества в отстаивании своих интересов.

Ахметова, Д. З.
Готов ли современный российский педагог к реализации идей инклюзивной педагогики [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 90-94.

В современном мире назрела необходимость совершенствования образовательной политики в области инклюзивного образования. Автор статьи считает, что в связи с этим необходима подготовка кадров нового поколения (педагогов, психологов, медицинских работников), способных обеспечить гармоничное развитие личности обучаемых и духовное развитие общества.
Воровщиков, С. Г.
Перед лицом перемен: перспективные взаимодействия педагогической теории и практики по решению инновационных проблем современного образования [Текст] / С. Г. Воровщиков // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 103-109.

В статье представлены перспективные направления взаимодействия педагогической теории и практики по решению инновационных проблем. Следует признать, что в современных условиях непрерывного образования система дополнительного профессионального образования из второстепенной и вторичной структуры, превращается в обязательный и очень важный компонент системы выращивания специалиста и его сопровождение на протяжении всей профессиональной карьеры.

Столярчук, Л. В.
Создание билингвальной среды общеобразовательной организации как требование конвергенции международного образовательного пространства [Текст] / Л. В. Столярчук // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 130-134.

Билингвизм является типичным феноменом современной жизни. На основе изучения теории и практики компетентностно-ориентированного образования и идей билингвальности обосновывается необходимость формирования билингвальной среды в школе, определяются подходы и принципы ее построения как фактора развития коммуникативной компетентности учащихся и педагогов.

Митин, М. И.
Подготовка эффективных менеджеров системы образования [Текст] / М. И. Митин // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 2. - С. 140-143.

В статье описываются содержание и условия процесса подготовки эффективных руководителей. Современной развивающей школе необходим руководитель-менеджер с новой логикой мышления, с новой управленческой культурой.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 13 ноя 2013, 14:05

Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3.

Климов, С. Н.
Воспитание в аспекте компетентностного подхода [Текст] / С. Н. Климов // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 6-10.

В статье представлены размышления о проблемах воспитания современной российской молодежи в контексте реализации образовательной стратегии, ориентированной на компетентностный подход. Обозначены те проблемы в образовательном процессе, которые требуют осмысления педагогической общественностью и привлечения внимания к их решению со стороны образовательных и государственных структур.

Аркова, Т. И.
Ценностные качества в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / Т. И. Аркова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 23-26.

Статья посвящена одной из актуальных проблем высшего образования, в связи с новыми принятыми государственными стандартами, в соответствии с которыми должны овладеть выпускники к моменту окончания вуза. Приведено соотношение между процессом формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза и ценностными качествами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.

Юдина, А. А.
Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в современном российском обществе [Текст] / А. А. Юдина // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 35-39.

В статье рассмотрены вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, а также вопросы развития физической культуры и спорта, как приоритетного направления социальной политики государства.
Гринкруг, Л. С.
Развитие вуза и носителей его человеческого потенциала в условиях изменяющейся среды [Текст] / Л. С. Гринкруг // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 76-82.

Представлены факторы, препятствующие развитию вуза и усугубляющие проявление субъектности носителей человеческого потенциала вуза. Обоснована необходимость принципиально новых этапов развития преподавателей вуза - этапов совместного совершенствования педагогической реальности. Обсуждается необходимость преобразования системы, обеспечивающей повышение квалификации преподавателей вуза, в систему, поддерживающую их совместное развитие.

Трухина, О. А.
Взаимосвязь профессионально-личностного самосовершенствования и субъектности преподавателя вуза [Текст] / О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 89-91.

В статье рассмотрена сущность процесса профессионально-личностного самосовершенствования. Представлена взаимосвязь этого процесса и субъективности личности применительно к преподавателю вуза. Сделан вывод о необходимости сформировать систему условий, инициирующих становление и поддерживающих развитие субъектной позиции преподавателя вуза.

Подрезан, О. А.
Становление субъектности и развитие творческой активности студентов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / О. А. Подрезан //Педагогическое образование и наука. - 2013. - N 3. - С. 108-111.

В статье описаны педагогические условия, способствующие становлению субъективности и развитию творческой активности в процессе изучения иностранного языка студентами неязыковых специальностей гуманитарного вуза.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 26 ноя 2013, 15:55

Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9.
Муравьева, Н. Г.
Опыт формирования социокультурной компетенции студентов вуза в проектной деятельности [Текст] : (на примере иностранного языка) / Н. Г. Муравьева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 9. - С. 82-92.

На основе опыта работы прописана процедура поэтапного формирования социокультурной компетенции на основе механизмов смыслообразования. Представлен комплекс проблемных задач, разработанных с использованием герменевтических и ролевых методов. Раскрыта авторская система критериально-уровневой оценки сформированности социокультурной компетенции.

Мелихова, А. А.
Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов технического вуза [Текст] / А. А. Мелихова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9. - С. 93-102.

В статье раскрываются методические особенности построения образовательного процесса в вузе в условиях нового информационного общества.. Раскрыт психолого-педагогический механизм и технология формирования информационно-коммуникативной компетентности на основе идей смысообразования, герменевтики и текстовой деятельности.
Дегтярев, С. Н.
Онтологический подход к развитию креативности как основа когнитивной образовательной технологии [Текст] / С. Н. Дегтярев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9. - С. 114-122.

В статье теоретически обосновывается возможность построения когнитивной образовательной технологии на основе онтологического подхода и использования информационных компьютерных технологий.

Фугелова, Т. А.
Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза [Текст] / Т. А. Фугелова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9. - С. 132-141.

В данной статье отражены направления работы, связанные с: формированием у студентов креативности и лабильности; осознания и принятия себя в профессии; адаптацией к профессиональной деятельности, способам самоорганизации и саморазвития, самосовершенствования своего профессионализма, построения карьеры.

Салтыкова, А. А.
Аксиологический аспект иноязычной подготовки IT-специалиста в вузе в контексте профессионального стандарта [Текст] / А. А. Салтыкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9. - С. 142-149.

Авторами статьи проанализирован профессиональный стандарт "Специалист по информационным системам", сделан вывод о повышении социально-коммуникативной составляющей профессиональной деятельности бакалавров и магистров соответствующего направления.

Козина, Л. М.
Применение ролевой игры-драматизации в межкультурном диалоге для воспитания качеств поликультурности [Текст] / Л. М. Козина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - N 9. - С. 150-159.

В статье рассматривается межкультурный диалог как педагогическое средство формирования поликультурности - актуального качества личности для современной жизни. Межкультурный диалог является мощным педагогическим инструментом для воспитания новых поликультурных качеств личности в силу того, что он развивается только в ситуации столкновения культур и всегда ведет к смыслообразованию.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 05 дек 2013, 12:53

Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4.
Бадеева, Е. А.
Практические аспекты реорганизации и слияния в высшей школе (на примере вузов Пензенской области) [Текст ] / Е. А. Бадеева // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 12-20.

Проведен анализ этапов реорганизации ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет" и ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный педагогический университет" в форме присоединения последнего к ПГУ в качестве структурного подразделения. Дан краткий исторический очерк становления и развития каждого вуза. Представлены новая структура реорганизованного вуза и его логотип. Раскрыты образовательные направления подготовки абитуриентов многопрофильного вуза. Выделены направления дальнейшего развития объединенного вуза.

Клюев, А. К.
Слияния в высшей школе России: эффекты и стратегические возможности [Текст ] / А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 27-35.

Анализируется практика присоединения и слияний в высшей школе России за последние пять лет. Выделяются возможные выгоды от интеграции для территориально распределенных и многоуровневых образовательных учреждений. Систематизируются виды эффектов от интеграции, предлагается пилотная модель оценки отношения заинтересованных сторон к возможным выгодам от слияний и присоединений.
Шендерова, С. В.
Управленческие элиты реорганизуемых университетов России: структура и тенденции развития [Текст ] / С. В. Шендерова // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 51-58.

В статье выявлена и охарактеризована неоптимальная структура управления в университетах, практикующих реорганизации: показаны изменения качественных и количественных параметров структуры топ-менеджмента университетов, их причины и тенденции развития; предложены пути оптимизации управленческих элит.

Малышева, Л. А.
Организационное проектирование вузов в условиях слияний и поглощений [Текст ] / Л. А. Малышева // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 68-78.

В статье предлагается авторский подход к организационному проектированию, учитывающий интересы стейкхолдеров и рыночную ситуацию для каждого типа продукта (услуги). Рассматривается последовательность преобразований - от выработки стратегии до корректировки продуктового портфеля.

Система стимулирования как инструмент повышения результативности научно-образовательной деятельности: опыт Федеральных университетов [Текст ] / М. А. Боровская [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 79-86.
Рассматриваются действующие системы стимулирования научно-педагогических сотрудников федеральных университетов. представлена взаимосвязь между внедренными мотивационными схемами и результативностью научно-образовательной деятельности сотрудников, которая имеет общие тренды развития со стратегией университета. Обоснованы достоинства применения информационно-аналитического инструментария для расчета индивидуальных стимулирующих выплат научно-педагогическим сотрудникам.

Клюев, Ю. Б.
Вариант постановки и решения задачи о слиянии вузов [Текст ] / Ю. Б. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - N 4. - С. 92-96.

Делается попытка оценки эффективности слияния двух вузов с использованием максимально возможной формализации. В качестве эффектов от слияния вузов принята степень приближения к целям развития вузов. В качестве целей взяты критерии мирового рейтинга вузов, а также цели, связанные с миссией любого вуза. Определены относительные эффекты или ущербы от слияния в зависимости от степени развития вузов и их масштабности.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 06 дек 2013, 14:20

Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4.

Виленский, М. Я.
Процессуальные характеристики возникновения и развития ценностных отношений студентов к физической культуре в вузе [Текст] / М. Я. Виленский // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 6-15.

В статье рассматриваются структурно-содержательные компоненты ценностных отношений студентов вуза в образовательном процессе по физической культуре

Скобликова, Т. В.
Физическое воспитание как компонент целостной системы воспитания в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития [Текст] / Т. В. Скобликова // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 18-25.

Физкультурно-массовая и спортивная работа - одно из приоритетных, наиболее сложных и многогранных направлений деятельности вуза. Необходимы исследование и детальная проработка взаимодействия предметно-методических и психолого-педагогических учебных дисциплин для развития непрерывного личностно ориентированного физкультурного образования.

Соловьев, Г. М.
Содержание педагогической технологии формирования социально-духовных ценностей в структуре физической культуры личности студента [Текст] / Г. М. Соловьев // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 26-31.

В статье рассматриваются основные составляющие социально-духовных ценностей в структуре физической культуры личности студента и технологические направления их формирования.
Филатова, И. А.
Проблемы ценностных оснований профессиональной подготовки педагогов-дефектологов [Текст] / И. А. Филатова // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 92-97.

В статье обосновывается необходимость определения ценностных оснований процесса профессиональной подготовки педагогов-дефектологов; рассматриваются системы ценностей образования людей с ограниченными возможностями здоровья и будущих учителей.

Исхаков, Р. Х.
Профессионально-мобильная практика как основа подготовки бакалавров к социально-педагогической деятельности [Текст] / Р. Х. Исхаков // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 103-108.

В статье раскрывается практико-ориентированное обучение студентов по специальности "Социальная педагогика (бакалавриат)" в условиях профессионально-мобильной практики. Уточняется сущность понятий "мобильность", "социальная мобильность" и "профессиональная мобильность". Рассмотрены содержательные уровни профессиональной деятельности бакалавра и магистра.

Дьяконов, Б. П.
Новые роли педагога при асинхронном обучении [Текст] / Б. П. Дьяконов // Педагогическое образование и наука : науч. -метод. журн. - 2013. - N 4. - С. 109-112 .

В статье рассматриваются новые требования к профессиональной подготовке педагогов и их профессиональным компетентностям, которые обусловлены все более широким внедрением в образование различных форм асинхронного обучения. Их применение в преподавательской практике, кардинально меняющие традиционные представления о процессе обучения, актуализирует новые функции педагога как фальсификатора и модератора учебной деятельности учащихся.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 09 дек 2013, 12:00

Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10.

Богдан, Н. Н.
Формирование карьерной компетентности студентов в ходе профессионального обучения [Текст] / Н. Н. Богдан, О. А. Дуплина // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 27-31.

В статье раскрываются основные подходы к изучению карьерной компетентности. Анализируются ее составляющие, результаты изучения особенностей ее формирования у студентов на разных этапах обучения. Предлагаются формы и методы развития карьерной компетентности студентов.

Меньш, Е. А.
Имитационное моделирование как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции [Текст] / Е. А. Меньш // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 32-34.

В данной статье рассматриваются современные методы обучения иностранному языку, которые способствуют повышению качества подготовки специалистов, приобретению ими навыков и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Освещаются возможности имитационного и имитационно-игрового моделирования, благодаря которым воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов.
Аверченко, Л. К.
Имитационная деловая игра как метод профессиональных компетенций [Текст] / Л. К. Аверченко, И. В. Доронина, Л. Н. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 35-39.

Рассматривается роль имитационной деловой игры в развитии профессиональной компетенции будущих специалистов. Освещается интерактивный режим обучения студентов с вовлечением их в активную познавательную деятельность с творческим, практическим и самостоятельным освоением информации, направленным на получение результатов обучения.

Тимерманис, О. И.
Формирование навыков обработки семантики текстов студентами нелингвистических направлений [Текст] / О. И. Тимерманис // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 50-53.

В статье рассматриваются методы обработки семантики текста студентами нелингвистических специальностей. Освещаются семантические ошибки, способы и методы сравнения значений текста.

Есенина, Н. Е.
Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия [Текст] / Н. Е. Есенина // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 54-58.

В статье рассматриваются методические закономерности обучения иностранному языку в условиях его информатизации. Анализируются методические принципы формирования профессионально-ориентированного иноязычного информационного взаимодействия. Представляются преимущества их реализации в процессе иноязычной подготовки.

Манжуга, А. Г.
Акмеовалеологический подход в формировании индивидуальной стратегии здорового образа жизни субъектов образовательного процесса [Текст] / А. Г. Манжуга, И. А. Синицина, Р. А. Хамидуллина // Высшее образование сегодня. - 2013. - N 10. - С. 59-63 .

В статье рассматривается и научно обосновывается данный подход как принципиально новый. Освещается сущность и предметная область акмеологии здоровья. Приводятся базовые сферы интегрированной субъективности. Анализируется взаимосвязь м
ежду отношением человека к здоровью и уровнем сформированности у него акмеовалеологических пространств.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 22 янв 2014, 11:19

Высшее образование в России. - 2013. - N 10.

Гуртов, В. А.
Эффективность деятельности вузов с позиции трудоустройства выпускников [Текст] / В. А. Гуртов // Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 19-27.

В настоящей статье предлагается подход к оценке эффективности деятельности вуза с позиции трудоустройства выпускников. Эмпирическая основа - показатели мониторинга, проведенного Минобрнауки России. Предлагается рассчитывать эффективность деятельности вуза с позиции трудоустройства выпускников с учетом спроса и предложения на рынке труда.

Роботова, А. С.
Невидимая лаборатория труда преподавателя высшей школы [Текст] / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 28-34.

В статье раскрывается интегративный характер деятельности вузовского преподавателя, который, помимо преподавания, ведет исследовательскую работу, осуществляет научное руководство и консультирование, является членом различных советов и редколлегий, занимается научным рецензированием, пишет научные статьи, монографии, учебные и методические пособия. Многие виды его деятельности неочевидны и подчас незаметны.

Новиков, А. Н.
Высшее педагогическое образование в условиях реорганизации педагогических вузов [Текст] / А. Н. Новиков, М. С. Новикова // Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 34-38.

Специфика педагогического высшего образования проявляется как в организации процесса обучения, так и в особенностях образовательной среды вуза, характере взаимодействия "преподаватель - студент", в специфике результата обучения, статуса преподавателей, менталитета студентов, в особенностях рефлексии. В условиях реорганизации педагогических вузов главная задача - сохранение сложившихся традиций, выражающих эту специфичность.
Донских, О. А.
Где изысканность русской медленной речи? [Текст] / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 69-77.

В статье показано, что в настоящее время снижается качество владения языком, что проявляется в разрушении языкового кода и в обезличивании коммуникации. Исторический опыт показывает, что национальный язык обогащается и развивается при серьезном государственном к нему отношении.

Дульзон, А. А.
Опыт обучения управлению проектами [Текст] / А. А. Дульзон //Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 83-90.

Рассмотрены основные недостатки традиционного обучения управлению проектами. Показано, что владение методологией и методикой управления проектами даже на начальном уровне возможно только в процессе выполнения реальных проектов в командах. Изложена методика реализации занятий и оценки индивидуального вклада при командной работе.

Сысоев, П. В.
Направления и перспективы информатизации языкового образования [Текст] / П. В. Сысоев // Высшее образование в России. - 2013. - N 10. - С. 90-97.

Работа посвящена вопросу определения основных направлений информатизации языкового образования. В ней автор: а) обозначает предпосылки информатизации образования, б) выделяет основные направления информатизации языкового образования. в) рассматривает перспективы развития данных направлений.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 22 янв 2014, 15:58

Высшее образование в России. - 2013. - N 11.

Серякова, С. Б.
Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования [Текст] / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 22-30.

В статье представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровней системы подготовки студентов, реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов, реструктуризации неэффективных вузов, появления университетов-лидеров и др.Особое внимание уделено проблеме результативности реформы, фактора, негативно влияющим на модернизацию вузов.

Трофименко, Ю. В.
Роль инженерной педагогики в решении проблем образования в области безопасности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве [Текст] / Ю. В. Трофименко, З. С. Сазонова, Т. В. Федюкина // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 98-102.

Важным фактором обеспечения техносферной безопасности является уровень профессиональной компетентности инженеров - бакалавров, магистров и специалистов, проектирующих, создающих и эксплуатирующих объекты техносферы.В статье анализируется роль инженерной педагогики в процессе подготовки компетентностных инженеров к обеспечению техносферной безопасности, а также последующего повышения квалификации.

Еланцева, С. А.
Психологические аспекты профессиональной подготовки будущего учителя [Текст] / С. А. Еланцева // ВВысшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 125-130.

В статье рассматривается деятельность вуза по формированию психологической компетентности как важного аспекта профессиональной деятельности будущего учителя.
Поливаев, А. Г.
Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 134-137.

В статье анализируются проблемы подготовки студентов физкультурного факультета педагогического вуза, опыт построения учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов и их соответствия требованиям педагогической профессии. В статье предлагаются пути совершенствования качества подготовки будущих учителей физической культуры на основе отбора и обучения студентов с учетом их личностных характеристик.

Пухальская, В. Г.
Театральные технологии в работе преподавателя [Текст] / В. Г. Пухальская, А. Ю. Кулинкович // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 138-141.

Статья затрагивает важнейшие аспекты работы преподавателя над текстом лекции, речью, дикцией, интонацией, жестами. Приводятся советы великих мастеров сцены и известных ораторов о правилах подготовки к публичным выступлениям.

Приходовский, М. А.
Комплекс стимулов для улучшения работы студентов в течение семестра [Текст] / М. А. Приходовский // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 146-148.

Рассматривается комплекс конкретных поощрительных мер по стимулированию равномерного, постепенного изучения студентами учебного материала в течение семестра.

Елунин, М. Н.
Управление студенческим научным микроколлективом в матричной структуре [Текст] / М. Н. Елунин, С. А. Пиявский // Высшее образование в России. - 2013. - N 11. - С. 148-152.

В работе рассматривается информационная технология, позволяющая централизованно формировать разновозрастные студенческие научные коллективы, деятельность которых неразрывно связана с ведущими научными направлениями на кафедре.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 17 фев 2014, 17:11

Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1.

Воленко, О. И.
Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании [Текст] / О. И. Воленко, Е. Н. Фомин // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 3-5.

В статье рассматривается социально-педагогический феномен наставничества студенческой молодежи на современном предприятии. Который заключается в особом методе моделирования результатов ее производственной подготовки - формировании профессиональных компетенций и социально значимых качеств личности.

Левина, И. Д.
Социализация и воспитание студентов в системе профессионального образования [Текст] / И. Д. Левина // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 6-9.

В статье ставится вопрос о возможности и необходимости управления процессом социального роста личности студента педагогического института путем регулирования объективных условий ее социализации за счет системной организации воспитательного процесса в вузе, повышения ответственности и самостоятельности молодых людей в подготовке к профессиональной деятельности.
Головинская, Е. В.
Управление качеством профессионального педагогического образования на основе сетевого партнерства [Текст] / Е. В. Головинская, Е. А. Пивчук // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 13-16.

В статье предложены конкретные механизмы для повышения роли общественных институтов в управлении изменениями и оценке качества образования в условиях действия закона "Об образовании в РФ", включая общественную аккредитацию организаций и профессионально-общественную аккредитацию программ.

Смирнов, А. А.
Основные компетенции преподавателя музыки по сохранению здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями [Текст] / А. А. Смирнов // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 23-25.

В статье поднимаются вопросы, связанные со здоровьесберегающими методами инклюзивного обучения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) в музыкальном колледже. Автор рассматривает компетенции, которыми должен обладать преподаватель по основной музыкальной специальности, чтобы правильно организовать процесс обучения студентов с ООП.

Ляленкова, Н. И.
Процесс профессионального роста как научная проблема [Текст] / Н. И. Ляленкова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 34-37.

В статье представлен анализ понятий "профессиональный рост" и "саморазвитие". Автор раскрывает сущность, аспекты, подходы и критерии профессионального роста. В статье представлен анализ этапов, стадий профессионального роста учителя.

Каракетов, Р. А.
О специфике индивидуального стиля деятельности соматически ослабленных студентов [Текст] / Р. А. Каракетов // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 1. - С. 45-47.

В статье обосновывается актуальность исследования свойств индивидуальности и индивидуального стиля студентов с различным состоянием здоровья. Анализ теоретического материала позволил автору предложить эмпирическую схему изучения индивидуального стиля соматически ослабленных студентов, связав его с компенсаторными механизмами, возникшими как внутри уровней индивидуальности, так и междууровневых связях.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 04 мар 2014, 13:07

Управление школой. - 2014. - № 3.


В мартовском выпуске «Управления школой» читателей ждут статьи о сложностях и преимуществах, возникающих при слиянии образовательных учреждений; о том, как удвоить потенциал детского сада и школы, каким образом школа может содействовать будущему обучению в вузе своих выпускников.

Переходу детей на семейное обучение посвящена статья, написанная руководством школы.

Темы, вызвавшие недавние дискуссии в научной и педагогической среде, будут затронуты в публикациях о традиционных ошибках, совершаемых школами и учредителями при интерпретации итогов ЕГЭ и международных исследований.

Своим опытом по созданию профориентационной системы поделятся сотрудники одного из центров образования.

Заместителям директора по внеклассной работе адресованы статьи, в которых предлагаются формы работы с детьми по теме мигрантов и рассказывается об электронном журнале воспитательной работы.

На вопросы, присланные читателями, подробно ответят юристы.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 24 мар 2014, 15:37

Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1.


Колокольцев, В. М.
Мониторинг эффективности вуза через призму университетского менеджмента [Текст] / В. М. Колокольцев, А. Ю. Глухова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 26-31.

Рассматривается проблема объективности и обоснованности показателей эффективности вуза в мониторинге Министерства образования и науки РФ. Освещается многолетний опыт собственной системы мониторинга Магнитогорского государственного технического университета. Анализируются спорные вопросы.

Иванайская, Т. Л.
Профессиональное самоопределение как структурная составляющая социально-профессиональной компетенции выпускника вуза [Текст] / Т. Л. Иванайская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 50-53.

Рассматривается профессиональное самоопределение студента как особый способ его социализации. Освещаются содержание понятий "социально-профессиональная компетентность" и "профессиональная позиция". Выявляются организационно-педагогические условия профессионального самоопределения.[/hide]
Ерёмина, И. И.
Анализ результатов экспериментальной проверки диагностической программы развития информационно-коммуникационной компетенции студентов [Текст] / И. И. Ерёмина, А. Г. Садыкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 54-60.

Рассматривается математическая модель обработки экспериментальных данных диагностической программы развития информационно-коммуникационной компетентности: модуль статистической обработки ключевых составляющих в информационной образовательной среде, принципы и критерии оценивания элементов информационно-коммуникационной компетентности средствами профессиональной карты.

Патов, Н. А.
Особенности формирования учебной мотивации студентов [Текст] / Н. А. Патов, С. И. Морозова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 72-74.

Освещается один из механизмов формирования учебной мотивации студентов - использование определенных педагогических средств("мозгового штурма", правил позитивной обратной связи, метода проектов). Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по приобретению знаний о овладению профессией.

Богатырёва, М. А.
Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / М. А. Богатырёва // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 74-78.

Освещаются формирующие и развивающие цели обучения, которые до сих пор доминируют в определении стратегических задач современного иноязычного образования.
Ответить