НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 15 окт 2012, 17:38

Высшее образование в России. - 2012. - № 6.
Рябов, В. В.
Педагогическое образование и будущее России [Текст] / В. В. Рябов, А. И. Ракитов, М. Н. Русецкая // Высш. образование в России. - 2012. - № 6. - С. 14-21.

В статье рассматривается необходимость модернизации ведущих педагогических университетов и создание на их базе образовательных холодингов, включающих в свой состав базовый центр педагогического образования, организации основного общего, начального и среднего специального образования. Предлагается система принципиальных образовательных инноваций.

Сазонов, Б. А.
Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса [Текст] / Б. А. Сазонов // Высш. образование в России. - 2012. - № 6. - С. 28-40.

Автором в статье анализируется практика внедрения в российских вузах бально-рейтинговых систем оценивания индивидуальных достижений студентов. Рассматривается одна из наиболее распространенных моделей бально-рейтинговых систем. Отмечаются ошибки и недостатки ее внедрения в российских вузах.
Шестакова, Д. В.
Конкурентоспособное портфолио как условие успешного трудоустройства [Текст] / Д. В. Шестакова // Высш. образование в России. - 2012. - № 6. - С. 91-95.

Статья посвящена некоторым проблемам трудоустройства выпускников вуза. Проанализированы различные типы резюме. Предложена структура портфолио, обеспечивающая формирование основных составляющих конкурентоспособности выпускников управленческих специальностей.

Лукашенко, М. А.
Рынок образовательных услуг [Текст] : запрос потребителя и ответ современного университета / М. А. Лукашенко // Высш. образование в России. - 2012. - № 6. - С. 100-106.

В статье рассмотрен ряд вопросов, касающихся соответствия образовательных услуг, предлагаемых современными университетами, запросам и ожиданиям их потребителей. Дается обобщенная характеристика образовательной среды российской средней школы и ее особенностей в различных учебных заведениях общего образования.

Панова, О. В.
Подготовка учителя к социальному проектированию в школе [Текст] / О. В. Панова // Высш. образование в России. - 2012. - № 6. - С. 127-129.

С введением новых ФГОС технология социального проектирования становится приоритетной педагогической технологией обучения и воспитания старших школьников. Учитель-предметник должен быть компетентен в руководстве социально-проектной деятельностью старшеклассников и в оценке достижений целей современного школьного образования.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 17 ноя 2012, 09:28

Alma mater: Вестник высшей школы.- 2012. - N 7.
Зинченко, В. В.
Идеологемы бессознательного. Социально-психологическое измерение индивидуальных, политических и экономических девиаций общественного развития [Текст] / В. В. Зинченко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11

Исследованы процессы общественных трансформаций и социальной интеграции в развитых индустриальных системах. Анализируются мировоззренческие, экономические и политические тенденции, перспективы и формы их дальнейшего развития. Определены предпосылки системного кризиса существующих форм общественной модели.

Башманова, Е. Л.
Социальная стратификация как атрибут образовательного пространства и фактор социализации учащихся [Текст] / Е. Л. Башманова // Alma mater: Вестник высшей школы.- 2012. - N 7. - С. 12-22.

Одну из ведущих ролей в нравственном оздоровлении общества призвана играть педагогика. Однако условия социализации большинства учащихся нивелируют усилия педагогов. Расслоение семей на основе неравного доступа к благам приводит к тому, что учащиеся оказываются в неравнозначных условиях для физического и личностного развития. В данной статье представлены результаты первого педагогического исследования направленного на формирование обоснования предупреждения рисков и разрешение противоречий в социализации и воспитании учащихся.

Сидорчук, И. В. Наследие В. М. Бехтерева в контексте истории развития онтопсихологии в России [Текст] / И. В. Сидорчук // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 22-25.
Тема статьи – роль научного наследия известного отечественного врача, невропатолога и психолога. Работы Бехтерева во многом подготовили российскую гуманитаристику к принятию онтопсихологических идей А. Менегетти.
При всех различиях их взглядов и научных подходов, многие идеи ученых очевидно коррелируют между собой. На основании сравнительного анализа их трудов выдвигается и анализируется феномен близости научных взглядов двух ученых.

Чекушкина, Е. Н.
Феномен лжи (обмана) [Текст] : философско-этический анализ / Е. Н. Чекушкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 26-34.

Автор рассматривает этот феномен в четырех направлениях.
Во-первых, как константы человеческой жизнедеятельности.
Во-вторых, как специфика возрастного проявления и показатель психической и моральной жизни человека.
В-третьих, как социокультурный феномен в гендерных показателях социальной дифференциации.
В-четвертых, с точки зрения этико-аксиологических аспектов.
Ишмуратова, И. Р.
"Жизнь как чудо", или жизненные проекты креативного класса России [Текст] : (на примере г. Казани) / И. Р. Ишмуратова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 49-56.

Исследование посвящено изучению социального портрета, ценностных ориентаций и особенного понимания термина «качество жизни» представителями креативного класса, проживающими на территории Казани.
Работа основана на результатах полуформализованного интервью с представителями этого класса.

Сапун, А. С
Проблема продления жизни человека в контексте онтопсихологического знания [Текст] / А. С. Сапун // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. – N 7. – С. 78-85.

В рамках концепции – онтопсихологии, разработанной Антонио Менегетти, раскрываются биологические аспекты старения человека в рамках теории омоложения, основанной на анализе работ в биогеронтологии и практической психологии.
Сделан вывод, что методология онтопсихотерапии может быть источником разработки эффективных омолаживающих психологических методик.

Давлетшина, Р. М.
Эмоциональная культура как фактор активизации здоровьесберегающего потенциала личности [Текст] / Р. М. Давлетшина, А. Г. Маджуга // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 85-92.

Проанализирована взаимосвязь современных социально-экономических условий и нарастание стрессового давления на человека. Определены факторы психоэмоционального состояния, приводящие к нарастанию негативных внутрипсихических факторов, сказывающихся как на телесном так и на психологическом здоровье
Предложены способы работы с собственными эмоциональными состояниями.

Углинская, Н. А.
Бездуховность как основной модус кризиса ценностных оснований современной культуры [Текст] / Н. А. Углинская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - N 7. - С. 93-98.

Предложена классификация понятия «дух», на основе которой систематизированы смыслы слов «духовность», «бездуховность» и «кризис». Проанализировано понимание кризиса ценностных оснований современной культуры, представленное в работах российских и западных философов и богословов.. Также дано определение бездуховности как основого модуса.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 04 дек 2012, 14:24

Школьные технологии. - 2012. - № 1.

Лернер, П. С.
Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22.

В статье анализируются возможности и риски, связанные с влиянием современной виртуальной реальности на развитие личности школьников.

Ильин, Г. Л.
Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26.

Автором рассматривается эволюция идеи воспитания на протяжении веков, определяются различные его формы (древнегреческое, средневековое, гуманитарное и естественнонаучное), выявляется доминирование обучения над воспитанием в ХХ веке, утверждается необходимость смены парадигмы формирования личности в современных условиях.


Шевелев, А. Н.
Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35.

Статья посвящена идейно-теоретическим основаниям перспектив развития современной школы в ХХI веке в зарубежной педагогике. Автор статьи дает характеристику четырех стратегических направлений такого развития – школа учебы, школа подготовки к жизни, школа развития способностей, школа гражданственности.
Вайндорф-Сысоева, М. Е.
Методы исследования в психологии и педагогике [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 36-47.

Рассматривается специфика психологии и педагогики в системе наук. Выделены основные отрасли исследования, применительно к этим наукам. Описаны используемые в этих областях методы исследования, как заимствованные, так и собственно-научные.

Сафонцев, С. А.
Модель компетенций учебной дисциплины [Текст] / С. А. Сафонцев, О. В. Черных // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 48-58.

На основе кластерного анализа структурных элементов программы учебной дисциплины исследуются организационные принципы компетентностного образования. Предлагается технология разработки модели компетенций отдельно взятой учебной дисциплины.

Гибельгауз, О. С.
Психодидактическая технология системного усвоения знаний [Текст] / О. С. Гибельгауз, А. Н. Крутский // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 66-77.

В статье излагаются основы психодидактической технологии системного усвоения знаний в средней школе: дискретный, системно-функциональный и системно-структурный подходы к обучению и усвоению знаний. Данная система способствует решению проблем взаимосвязи психологических и дидактических теорий и их доведения до школьного процесса обучения.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 15 янв 2013, 10:46

Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9.

Якубова, Л. Н.
Агрессия: что о ней надо знать [Текст] / Л. Н. Якубова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9. - С. 4-12. - Окончание: № 10, 2012.

Проблема агрессивности подрастающего поколения остается одной из наиболее актуальных в нашей жизни и является предметом особого интереса современной педагогики и психологии. В данной работе представлен краткий обзор теоретических взглядов на проблему агрессивного поведения – различных концепций агрессивности, форм агрессивного поведения, истоков подобного поведения, а так же дано описание наиболее эффективных современных методик, направленных на диагностику агрессии в раннем возраст

Соколова, Н. Н.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием [Текст] / Н. Н. Соколова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9. - С. 13-20.

Сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Понятие преемственности трактуется широко, как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. В статье обозначена связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Сивкова, Н. А.
Одаренные дети в сфере изобразительного искусства: типологические особенности и стратегии обучения [Текст] / Н. А. Сивкова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9. - С. 40-47.

Как работать с одаренными детьми? Как их учить? Чему? Чтобы ответить на эти вопросы, вспомним, что одаренность – это интеллектуально-творческий потенциал личности. Как выстраивать стратегии работы с одаренным ребенком в сфере изобразительного искусства, да и что можно считать одаренностью? Учить одаренных детей очень трудно. Поэтому нужно не учить, а работать с ними.

Зымалева, Л. В.
Кисть танцует, а тушь поет. Японская живопись Суми-э [Текст] / Л. В. Зымалева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9. - С. 48-54.

Суми-э - это монохромная живопись тушью. Статья знакомит с историей становления и развития японской живописи, с известными мастерами монохромной живописи Японии и Китая. Автор статьи дает основные рекомендации по ознакомлению с живописью, какие материалы: специальные кисточки, тушь, акварель, бумагу можно использ овать для детского творчества.

Мелешкова, Н. О.
Собираем ранец [Текст] / Н. О. Мелешкова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 9. - С. 56-59.

Помните зеленую тетрадку с промокашкой и таблицей умножения на обложке? Современные дети не застали те времена, когда выбор школьных принадлежностей сводился к двум-трем разновидностям. Теперь вещи в ранце у школьника поражают разнообразием. Советы школьного психолога и социального педагога помогут подобрать те школьные принадлежности, которые принесут ему радость и помогут в учебе.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 15 янв 2013, 16:51

Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11.

Белянко, Е. А.
Проектные творческие работы учащихся [Текст] / Е. А. Белянко // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 4-8.

Проектная деятельность - одна из существующих форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Преимущества ее довольно давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка. В данной статье перечислена только часть проектов по предмету "Английский язык" в НШ.

Леонтович, А. В.
Выполнение индивидуальных исследовательских работ школьников [Текст] / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 9-17 : 3 табл. - Окончание. Начало: № 10.

Данная статья посвящена выбору темы исследования и формулированию названия исследовательской работы. Этому предшествует наиболее творческий этап сотрудничества педагога и ученика - выявление, активизация и фиксация любопытства и интереса школьника к проблеме. Можно обозначить этот этап как предметное раскрытие исследовательских способностей учащегося.
Серова, Т. В.
Традиции святочного рассказа в русской литературе [Текст] / Т. В. Серова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 18-29.

В статье представлен открытый урок по литературе в вузе. Где происходит знакомство с историей и особенностями жанра святочного рассказа в произведениях Ч. Диккенса, А. Куприна, В. Набокова, А. Грина, Б. Пастернака и др. Цели урока: образовательные (найти единую нравственную составляющую, связывающие разные эпохи); воспитательные (создать атмосферу предстоящего праздника и пересмотреть понятие "подарок); психологические (развивать навыки анализа и мышления).

Фильчина, Е. В.
Азбука театра [Текст] / Е. В. Фильчина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 49-58.

Предлагается сценарий урока МХК в 10-м классе по изучению театра эпохи Возрождения.Задача урока: познакомить учащихся с театром У. Шекспира и итальянской комедии дель арте; ввести понятие "амплуа" и "актуальность темы"; развивать навыки работы с текстом и навыки критического мышления.

Помазова, О. В.
История моды XVIII-XX веков [Текст] / О. В. Помазова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 59-68.

В статье описан открытый урок для 8-го класса по дисциплине "Технология", раздел "Конструирование и моделирование швейных изделий". Цель урока: знакомство с историей развития моды 18 - 20 вв., заслушать творческое проектирование на заданную тему.

Муранова, Н. Н.
Новогодние шары [Текст] / Н. Н. Муранова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2012. - № 11. - С. 69-74.

Данное открытое занятие для детей среднего школьного возраста по изготовлению новогодних шаров на спицах может быть использовано педагогами дополнительного образования, общеобразовательных школ, руководителями студий декоративно-прикладного творчества.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 11 фев 2013, 17:45

Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10.

Фельдштейн, Д. И.
Аттестация научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10. - С. 5-28.

Публикация посвящена проблемам качества диссертационных исследований претендентов на обладание ученой степенью кандидата и доктора педагогических и психологических наук. На конкретных примерах анализируются недостатки диссертационных работ: методологическая безграмотность, некорректные формулировки, неактуальность и узость тем и гипотез, откровенное заимствование идей, отсутствие новизны исследований. Предлагаются меры, которые могли бы исправить данную ситуацию.

Чапаев, Н. К.
К вопросу определения предмета педагогической акмеологии [Текст] / Н. К. Чапаев, К. В. Шевченко // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10. - С. 28-45.

В статье предпринята попытка исследования данного предмета. Главным результатом авторских рассуждений стало определение педагогческой акмеологии как науки о закономерностях и путях в условиях специального организованного образовательного процесса предельно возможного раскрытия потенций человека и достижения оптимальных результатов позитивного прогрессивного развития личности.
Концепция оценивания квалификаций [Текст] / В. И. Блинов [и др.] // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10. - С. 46-67.
Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия "квалификация", раскрыты принципы ее оценивания в современных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы.

Зеер, Э. Ф.
Профессиональное самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальностей [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10. - С. 79-87.

В статье говорится об особенностях профессиональной идентичности. Важное значение в становлении данной идентичности имеет социальное положение личности в системе отношений. Поэтому авторами было предпринято исследование профессинального становления студентов в зависимости от социометрического статуса в учебной группе. При этом межличностные отношения рассматривались в качестве крнфликтогентов, порождающих конфликтующие реальности профессионального становления студентов.

Гурьев, С. В.
Возможности использования компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Гурьев // Образование и наука. Изв. Урал. отд. РАО. - 2012. - N 10. - С. 112-125.

Статья посвящена особенно слабо изученной проблеме использования электронных средств физического воспитания старших дошкольников. Цель исследования, предпринятого автором, - доказательство обоснованности и продуктивности внедрения компьютерных обучающих здоровьесберегающих и оздоровительных программ в образовательном процессе дошкольн6ых учрежден6ий (ДОУ).
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 12 фев 2013, 15:21

Социальная педагогика. - 2012. - № 3

Дементьева, И. Ф.
Семейное воспитание в современном мире [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 5-11.

Проблема семейного воспитания детей является одной из ведущих среди исследовательских направлений ряда научных дисциплин: педагогика, психологии, социологии, правоведения и др. В последние десятилетия вопросы, связанные с воспитанием детей в семье, становятся все более актуальными. Автором в статье рассматриваются принципы семейного воспитания, цели и задачи стоящие перед семей как воспитателем.

Фазлыева, А. Ф.
Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних в сфере труда [Текст] / А. Ф. Фазлыева, Л. С. Скрябина // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 19-28.

Социально-педагогическая защита трудовых прав несовершеннолетних – важная область деятельности социального педагога. Во-первых, она позволяет обеспечить занятость подростку, то есть организовать его досуг, Во-вторых, способствуют приобретению некоторых трудовых умений и навыков, в-третьих, способствует выбору будущей профессии.

Мошкова, И. Н.
Экстремальные ситуации в личностном развитии ребенка [Текст] / И. Н. Мошкова, Н. Г. Осухова, О. Л. Янушкявичене // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 43-51.

Известно глубинное воздействие экстремальной ситуации на личность человека. Большинство детей в наше время в той или иной мере пережили экстремальные ситуации. Авторы статьи ставили перед собой две задачи: понять, как помочь детям , и рассмотреть вопрос о возможности использования и искусственно созданной экстремальной ситуации для помощи в преодолении искажений в личностном развитии ребенка.
Иванченко, Е. А.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации [Текст] / Е. А. Иванченко // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 52-56.

В статье рассматриваются наиболее распространенные причины конфликтов в детской среде. Соперничество как причина стресса и конфликтной ситуации среди детей. Реакции школьников на достижения одноклассников.

Лесина, Е. А.
Приемная семья для ребенка и ребенок для приемной семьи [Текст] / Е. А. Лесина // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 78-84.

Специалисты, работающие с детьми-сиротами, понимают, что ребенку лучше жить в семье. Именно поэтому приоритетной сегодня признана семейная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. О том, как может быть организовано сопровождение приемной семьи на базе детского дома, предлагаемая статья.

Нурутдинова, А. Р.
Образование в Японии: проблема агрессии детей и подростков [Текст] / А. Р. Нурутдинова // Социальная педагогика. - 2012. - № 3. - С. 97-108.

Сегодня в Японии и России существует много сходных проблем в области образования. Одна из них – возрастание агрессии среди детей и молодежи, жестокость, которую проявляют некоторые дети в отношении своих более слабых сверстников. Об истоках этой проблемы и методах ее решения в системе японского образования читайте в предлагаемой статье.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 26 мар 2013, 12:44

Образование и наука. - 2013. - № 1.

Огоновская, И. С.
Пространство педагогической креативности и факторы ее ограничения [Текст] / И. С. Огоновская // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 3-18.

Статья посвящена проблеме педагогической креативности. Цель работы – исследовать условия. Способствующие развитию и ограничению творчества преподавателя. Понятия «креативность» и «творчество» рассматриваются автором как интегральные характеристики личности с дивергентным мышлением. В ходе работы автором статьи использовались традиционно-педагогические методы (наблюдение, тестирование), методы исследования юллективных явлений (анкетирование, социометрирование) и др.

Щербина, Ю. С.
Смена приоритетов системы обучения как ответ на вызов времени [Текст] / Ю. С. Щербина // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 19-29.

Автор статьи обосновывает необходимость радикальных перемен в организации и содержании школьного образования и предлагает переход к целостной, трансдисциплинарной системе. Соответствующей современным требованиям и познавательным нуждам учащихся. Описывается альтернативная существующей конструкция обучения – ЭВОЛОШ (ЭВОЛюционная Школа).
Акимова, О. Б.
Когнитивный компонент толерантности в педагогическом образовании [Текст] / О. Б. Акимова, Т. С. Табаченко // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 42-57.

В статье говорится об одной из наиболее актуальных проблем в сфере современного образования – формировании толерантности педагогов и учащихся, т. е. открытости их к познанию, пониманию другого человека, стремлении к продуктивному сотрудничеству. Выделены направления формирования толерантного отношения субъектов образовательного процесса. Для оптимизации результатов подготовки специалиста предлагается когнитивно-деятельная модель обучения.

Наскалов, В. М.
Оздоровительно-реабилитационная программа физического воспитания студентов вузов [Текст] / В. М. Наскалов // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 85-93.

В статье описывается авторская разработка оздоровительно-реабилитационной программы физического воспитания студентов вузов. Данная программа построена на основе инновационных технологий и призвана снижать влияние таких факторов. Как неблагоприятная экологическая среда, гиподинамия, гипокинезия, последствия стрессовых ситуаций. В ходе эксперимента были использованы современные средства физической реабилитации и рекреации.

Скляренко, Т. М.
Зарубежные концепции дистанционного образования [Текст] / Т. М. Скляренко // Образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 106-116.

В статье представлены различные концепции дистационного образования, существовавшие ранее и предлагаемые в настоящее время зарубежными специалистами. Технология дистанционного образования рассмотрена автором с трех позиций: с точки зрения теории индустриализации, концепта расстояния и характера коммуникативного пространства.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 13 апр 2013, 10:25

Среднее профессиональное образование. - 2013. - N 3.
Кириллов, А. Г.
Особенности применения информационных технологий в управлении гуманитарным вузом [Текст] / А. Г. Кириллов // Сред. проф. образование. - 2013. - N 3. - С. 9-12.

В статье выявлены основные аспекты эффективного управления вузом, такие как необходимость применения стандартов качества, построения процессной модели вуза и др. Предлагается уточнение определения понятия "единая информационная среда вуза". Сформулирован ряд условий применения информационных технологий в менеджменте вуза.

Иванюк, Л. В.
Сетевая региональная методическая служба как фактор профессионального роста преподавателей [Текст] / Л. В. Иванюк, И. П. Пастухова // Сред. проф. образование. - 2013. - N 3. - С. 32-36.

Авторы раскрывают понятие и функции методической работы в системе среднего профессионального образования, возможности сетевого взаимодействия профессионально-личностном совершенствовании педагогических работников ссузов. Предложена структура региональной сетевой методической службы, направленной на обеспечение профессионального роста преподавателей системы СПО.
Востриков, В. А.
Общая характеристика и основные направления деятельности преподавателя физической культуры [Текст] / В. А. Востриков // Сред. проф. образование. - 2013. - N 3. - С. 36-39.

В статье предпринята попытка охарактеризовать деятельность преподавателя физической культуры по направленному становлению личности обучающихся. Приведены задачи, подлежащие решению в процессе деятельности, педагогические условия, их реализация и направленность. Также рассмотрены факторы, характеризующие педагогическое мастерство преподавателя.

Мещеряков, А. С.
Теория функционирования и развития систем педагогических взаимодействий в подготовке педагогов профессионального обучения: понимание процесса изнутри [Текст] / А. С. Мещеряков, О. В. Краснова // Сред. проф. образование. - 2013. - N 3. - С. 43-47.

Авторы рассматривают, какие знания из теории педагогических взаимодействий могут быть полезны для формирования профессионально педагогического мышления будущих педагогов профессионального обучения, понимания ими сущностных механизмов педагогического процесса. Эти знания, будучи освоены студентами, становятся эффективным инструментом в изучении и проектировании ими учебного процесса и в саморазвитии.

Жетписбаева, Б. А.
Реформы педагогического образования по пути модернизации [Текст] / Б. А. Жетписбаева // Сред. проф. образование. - 2013. - N 3. - С. 58-62.

В статье рассмотрены некоторые аспекты подготовки педагогических кадров Республики Казахстан в рамках проекта TEMPUS (образовательные программы Европейского союза). Актуализована проблема обновления содержания образовательных стандартов в целях повышения качества профессиональной подготовки выпускников вуза.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 17 апр 2013, 17:34

Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1.


Новоселова, С. Ю.
Менеджмент образования в системе развития образовательной политики РФ [Текст] / С. Ю. Новоселова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 3-8.

В данной статье рассматриваются проблемы управления образованием в современный период реформирования, модернизации и инновационных процессов на основе единства обеспечения качества жизни и качества образования, включая императивы непрерывного образования, обеспечения доступности, открытости, транспарентности образования.

Батова, Н. С.
Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса в системе профессионального образования [Текст] / Н. С. Батова, И. Ю. Жданкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 17-23.

В статье рассматривается механизм повышения эффективности качества образовательных услуг на основе мониторинга образовательного процесса на факультете информационных технологий и систем современного вуза.
Седов, С. А.
К вопросу о повышении эффективности профессионального труда учителя [Текст] / С. А. Седов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 24-28.

В статье на основе анализа содержания базового педагогического понятия "профессиональный труд учителя" выявлены его компоненты. К ним отнесены составляющие деятельности по планированию урока и определению текущего состояния обученности школьников. Предложены подходы к повышению эффективности подготовки учителя к уроку на основе использования информационных технологий.

Фомин, Н. В.
Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования [Текст] / Н. В. Фомин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 29-34.

В статье рассмотрены методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре. Систематизированы роли преподавателя во взаимодействии со студентами.

Кисриева, Ф. У.
Понятие "ключевые компетенции" в теории и практике образования [Текст] / Ф. У. Кисриева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 47-50.

В статье проанализированы группы ключевых компетенций, выделяемых разными исследователями. Объясняется различие между образовательной компетенцией и образовательной компетентностью.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 23 апр 2013, 11:38

Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2.
Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем [Текст] / В. И. Кружалин [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 7-14.
Рассмотрены причины популярности рейтингов университетов, описаны типы реагирования на рейтинги отдельных вузов и целых национальных систем высшего образования. Обосновано, что не все меры. Предпринимаемые университетами для улучшения рейтинговых позиций, оптимизируют их деятельность. Сделан вывод о том, что рейтинги больше содействуют конкурентной борьбе вузов, нежели оценивают качество их работы.

Анищенко, В. С.
Университетского образования без науки быть не может [Текст] / В. С. Анищенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 14-20.

Представлен анализ проблемы эффективности научной работы преподавателей университетов как одной из ключевых в решении вопроса повышения рейтинга вуза.

Введенская, В. Н.
Высшее профессиональное образование в условиях необратимой глобализации [Текст] / В. Н. Введенская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 35-38.

На основе анализа таких важнейших компонентов глобализации ВПО, как присоединение России к Болонскому процессу и ВТО, сделан вывод о том, что характер реализации новых образовательных идей в глобализирующемся мире напрямую зависит от институциональных факторов и установок государства и общества.
Галица, И. А.
Операционно-проектные технологии активизации креативно-инновационного потенциала [Текст] / И. А. Галица, О. В. Парубец, Е. Г. Розметова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 47-50

Представлена авторская разработка перспективной технологии проектного обучения – новой формы индивидуализации образовательного процесса.

Березина, Т. Н.
Воспитание добра как психолого-педагогическая проблема высшей школы [Текст] / Т. Н. Березина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 62-66.

Поднята проблема воспитания Добра у современных студентов. Показана сложность и неразработанность этой проблемы, связанная с тем, что Добро в психике человека присутствует как трудноопределяемый невербальный гештальт. Предложены направления воспитания Добра, такие как развитие рефлексии. Тренировка интеллекта и обучение эффективным добрым стратегиям.

Микуленок, И. О.
Рецензия - объективный критерий качества научной публикации [Текст] / И. О. Микуленок // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 2. - С. 92-94.

Проанализированы основные подходы к рецензированию рукописей статей научными журналами. Показана необходимость отхода от практики формального рецензирования, обеспечения редакциями профессионального, непредвзятого и всестороннего анализа соответствующих материалов.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 30 апр 2013, 14:40

Педагогическая информатика. - 2012. - № 3.

Лебедева, Т. Н.
Применение метода проектов при изучении объектно-ориентированного программирования [Текст] / Т. Н. Лебедева // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 3-7.

В статье обоснована необходимость применения метода проектов при обучении учащихся средних общеобразовательных школ объектно-ориентированному программированию. Статья может быть полезна преподавателям вузов, учителям информатики и студентам педагогических вузов.

Зенкина, С. В.
Сетевые сообщества и использование их возможностей при организации повышения квалификации учителей [Текст] / С. В. Зенкина, Н. Я. Салангина // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 8-14.

В статье приведена информация о появлении понятия «сетевое сообщество». Показана роль сетевых сообществ в развитии профессионализма педагогов. Рассмотрены возможности использования сетевых сообществ при организации повышения квалификации учителей.

Климонтова, Г. Н.
Подготовка школьников в области информационной безопасности [Текст] / Г. Н. Климонтова // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 15-21.

В статье рассматриваются вопросы подготовки обучающихся старших классов по вопросам обеспечения безопасности информации, которая способствует повышению уровня ответственного отношения к информационным ресурсам, организации обеспечения личной информационной безопасности. Статья актуальна для руководителей школ, методистов, учителей информатики.
Петрова, В. И.
Информационная подготовка студентов педагогических специальностей с учетом новых образовательных стандартов [Текст] / В. И. Петрова // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 22-29.

В статье представлен анализ Государственных образовательных стандартов в области подготовки будущих педагогов по дисциплинам информационного цикла различных специальностей.

Наговицын, С. Г.
Технология балльно-рейтинговой оценки учебной успешности обучающихся [Текст] / С. Г. Наговицын, А. Н. Калиниченко // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 39-46

Новые методы контроля процесса становления студента как специалиста как специалиста должны отслеживать не только уровень усвоений знаний, сколько ход и результаты его практических действий и поступков. Оценка учебной успешности в сознании студента представлена уже не в виде абстрактных отметок. Отметки дополняются анализом учебной деятельности студента, его достижений и трудностей.

Богун, В. В.
Применение малых средств информатизации в обучении математике [Текст] / В. В. Богун // Педагогическая информатика. - 2012. - № 3. - С. 53-59

В статье рассматривается применение малых средств информатизации при обучении математики в вузах. Представлены основные методические особенности, необходимые решаемые задачи и механизмы реализации использования данных информационных средств. Показано применение разработанной автором программы на графическом калькуляторе для нахождения значений необходимых параметров произвольного треугольника на плоскости.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 26 сен 2013, 17:13

Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 6.

Уваров, Е. А.
"Волчьи ямы" современной высшей школы [Текст] / Е. А. Уваров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 6. - С. 6 - 10.

Проведен критический анализ существующей системы подготовки специалиста в вузе. Сделан вывод, что тенденции реформирования вузовского образования пока не позволяют создать высшую школу, в полной мере отвечающую статусу великой державы.

Портных, В. Я.
Педагогика в тупике [Текст] : анализ по страницам учебников / В. Я. Портных // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 6. - С. 37- 42.

Рассмотрена проблема упадка уровня педагогического обучения в российском образовании. В частности, анализируются его предмет, цели, содержание и методы, в связи с чем обозначены возможные пути выхода педагогики из кризисного состояния.
Янова, М. Г.
Основные концептуальные положения становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве [Текст] : структурно-содержащие элементы / М. Г. Янова, В. В. Игнатова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 6. - С. 42-45.

Исследована антинонимия как принцип построения концепции, рассмотрены подходы к становлению и развитию данного процесса, его принципы и закономерности.

Антонова, М. С.
Антинаркотическая культура студентов: анализ и оценка [Текст] / М. С. Антонова, В. С. Василенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - N 6. - С. 109-112.

Представлен анализ проблемы наркомании в студенческой среде на территории региона, показаны результаты оценки сформированности антинаркотической культуры студентов.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 28 сен 2013, 11:05

Высшее образование в России. - 2013. - N 6.
Вербицкий, А. А.
Возможности теста как средства диагностики качества образования: мифы и реальность [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Б. Пучкова // Высшее образование в России. - 2013. - N 6. - С. 33-44.

Статья посвящена анализу реальных возможностей педагогических и психологических тестов в системе средств комплексной диагностики качества подготовки бакалавра. Описан замысел разработки принципиально нового типа теста – теста на понимание учебного материала.

Шестак, Н. В.
Отраслевая педагогика и современное образование [Текст] / Н. В. Шестак, В. П. Шестак // Высшее образование в России. - 2013. - N 6. - С. 49-55.

Отраслевая педагогика представляет собой область педагогики, направленную на специальную подготовку людей к определенным видам деятельности (инженерной, медицинской, военной, юридической и др.) Проблема реализации компетентностного подхода является основной для отраслевой педагогики и общей для разных отраслей.
Карамурзов, Б. С.
Региональный вуз в современной России [Текст] / Б. С. Карамурзов // Высшее образование в России. - 2013. - N 6. - С. 59-64.

В статье показано, что общенациональные интересы России требуют проведения активной политики развития региональных вузов - с учетом их роли в решении базовых проблем страны: консолидации и модернизации российского общества.

Тхагапсоев, Х. Г.
Компетентностное образование: к проблеме воплощения [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев // Высшее образование в России. - 2013. - N 6. - С. 71--76.

Стать посвящена проблематике организации содержания вузовского образования в стране на основе компетентностного подхода. Показано, что теоретическое и методологическое обеспечение этого инновационного направления развития критично отстает от потребностей и запросов реальной практики.

Аржаных, Е. В.
Профессиональные ориентации учащихся с инвалидностью [Текст] / Е. В. Аржаных, В. В. Мойсов // Высшее образование в России. - 2013. - N 6. - С. 110-115.

В статье отражены результаты социологического опроса учащихся с инвалидностью и их родителей. Речь идет о выявлении спроса данной категории лиц на высшее профессиональное образование, а также их профессиональных ориентаций ( предпочтений в выборе профессии, уровня профессионального образования и учебного заведения для продолжения образования).
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Еленка » 14 окт 2013, 15:45

Высшее образование в России. - 2013. - N 7.
Стронгин, Р. Г.
О ценностных ориентирах российского студенчества и воспитательной работе в вузе [Текст] / Р. Г. Стронгин // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 3-9.

В статье рассматриваются вопросы выведения воспитательной функции государственных вузов на новый качественный уровень для решения задачи формирования системы ценностей студенческой молодежи.

Константинова, Л. В.
Проблемы развития магистратуры в условиях реформирования высшего образования [Текст] / Л. В. Константинова // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 30-36.

В статье рассматриваются тенденции развития магистратуры в условиях реформирования системы высшего образования в России, анализируются различные подходы к пониманию специфики магистерских программ, обсуждаются проблемы отношения отечественного рынка труда к уровневой системе высшего образования.

Подход к формированию компонентной структуры компетенций [Текст] / Е. Л. Кон [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 37-41.
В данной статье рассматриваются некоторые проблемы разработки методического обеспечения основных образовательных программ, построенных на основе ФГОС. В частности представлены предложения по структурированию элементов компонентной структуры компетенций, а также по подбору наиболее эффективных способов их формирования, контроля и оценки.
Шадрина, И. М.
Дополнительное образование в гуманитарном университете [Текст] / И. М. Шадрина // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 59-62.

Автор раскрывает особенности и тенденции развития дополнительного образования в условиях гуманитарного вуза, делая акцент на программах формирования нравственных ценностей слушателей и их духовного обновления.

Садыкова, А. Р.
Педагогическая рефлексия как компонент непрерывного образования преподавателя высшей школы [Текст] / А. Р. Садыкова, А. В. Коржуев, В. С. Бабаскин // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 77-80.

В статье обсуждаются рефлексивные технологии самообразовательной деятельности педагога, включающие анализ персонифицированной истории науки, поиск предпосылочных основ педагогического знания, осознанный выбор педагогом содержания самообразовательного сегмента и траекторий его реализации.

Иванченко, Д. А.
Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты [Текст] / Д. А. Иванченко // Высшее образование в России. - 2013. - N 7. - С. 86-89.

В статье рассматриваются некоторые специфические аспекты формирования современного социально-информационного пространства; предложены направления развития процессов информатизации высшей школы в ближайшие годы; представлено авторское понимание экосистемы современного вуза, построенной с применением ряда ролевых моделей (образовательной, компетентностной, ресурсной, информационной, инвестиционной, инновационной и сервисной).
Ответить