НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 06 июн 2018, 15:54

Дошкольное воспитание. - 2018. - N 2
Рубинштейн, М. «Я сам» [Текст] / М. М. Рубинштейн // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 4-9.

Комарова, Е. Стратегическое планирование в управлении детским садом [Текст] / Е. Комарова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 10-21.

Шатова , А. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы [Текст] / А. Шатова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 22-26.
Аннотация. Почему следует соблюдать меру и осторожность при ознакомлении детей с понятием «деньги» – об этом данная статья.

Белошистая, А. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология) [Текст] / А. Белошистая // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 27-39.

Тихонова, Е. Снег идет, или Как рождается диалог [Текст] / Е. Тихонова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 40-43.

Тихомирова, Е. Многофункциональные комплекты по развитию речи [Текст] / Е. Тихомирова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47.

Фролова, Е. Первые ступеньки творчества [Текст] / Е. Фролова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51.

Федорова, С. Физическое развитие и обучение детей первого года жизни [Текст] / С. Федорова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57.
Аннотация. В статье отражены отдельные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от рождения до года. Обосновывается необходимость реализации потенциальных возможностей организма на первом году жизни посредством использования адекватных возрасту средств обучения. Дано содержание понятий «постнатальный период онтогенеза», «рефлексы новорожденного», «зеркальные нейроны», «прунинг», «миелинизация». Показаны гимнастические упражнения, рекомендуемые для детей от трех до 12 месяцев.

Дмитриенко, О. «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный досуг для детей 5–6 лет [Текст] / О. Дмитриенко // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61.

Мухитдинов, А. «На пути к профессии. От малого – к большому» [Текст] : инновационный проект научно-технической направленности / А. Мухитдинов, А. Скороспешкина // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 62-68.

Гладкова, Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению [Текст] / Ю. Гладкова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 69-78. - Библиогр.: с. 76.
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы сотрудничества дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей, возможности построения доверительных отношений педагога и родителей на основе максимально полного изучения педагогами семьи. Предлагаются конкретные приемы работы педагога при знакомстве с родителями воспитанников, выяснении их запросов и ожиданий, уровня их воспитательного потенциала.

Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах [Текст] / А. Бучкова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 79-83.

Маякова, Е. Инновационное обучение английскому языку. Тематическое планирование занятий [Текст] / Е. Маякова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91.
Аннотация. В статье представлено тематическое планирование занятий по обучению дошкольников английскому языку в рамках инновационной методики («деятельностной стратегии»). В основе планирования – принципы сюжетно-тематической обусловленности и познавательно-развивающего характера обучения. Планирование распределено по темам для каждого года обучения, приводятся примеры познавательно-развивающих игр.

Как слово «мама» искали. Игра для детей 6–8 лет и их родителей [Текст] / Т. Суркова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96.
Последний раз редактировалось Rina 06 июн 2018, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 06 июн 2018, 16:40

Среднее профессиональное образование. - 2018. - N 3
Половецкий, С. Д. Музейный консорциум в системе Университетского округа: проблемы, поиски решения, инновации [Текст] / С. Д. Половецкий, И. С. Сергеева // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8.
Создание инновационных сетевых корпораций управления образовательным пространством способно оперативно, эффективно и результативно решать целый ряд важных задач, стоящих перед образованием. Это касается и Музейного консорциума (кластера). В статье отмечается, что в общеобразовательных организациях Университетского округа Московского городского педагогического университета эффективно действуют многочисленные музеи различного профиля, деятельность которых направляют педагоги, имеющие значительный опыт работы в сфере музейного дела.

Медведь, Э. И. Формирование духовно-нравственной культуры подростков в условиях детской театральной студии [Текст] / Э. И. Медведь, В. Р. Данелян, О. И. Киселева // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 12-13.
В статье рассматриваются важные факторы подготовки востребованного специалиста. Раскрывается понятие «востребованность» в современном контексте исследований. Дан краткий обзор существующих мнений и исследований по данному вопросу.

Иванова, Л. В. О некоторых эмоциональных характеристиках политического дискурса [Текст] / Л. В. Иванова, О. А. Кондрушина, Н. Н. Романова // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 18-22.
В статье анализируются эмоциональные приемы воздействия на аудиторию в политическом дискурсе и частотные семантико-словообразовательные модели русского языка, использующиеся в нем. Предлагается ряд упражнений на отработку в студенческой аудитории навыков употребления эмоциональных средств в СМИ.

Быстрова, О. А. Организация самостоятельной работы студентов медицинского колледжа при изучении биологии [Текст] / О. А. Быстрова, Е. В. Пьяных // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 24-25.
Авторы статьи исходят из требований ФГОС СПО к проведению самостоятельной работы студентов и предлагают различные методы ее организации в процессе изучения биологии. В статье обоснована необходимость логичного построения материала, возможность применения способов его наглядного сопровождения, а также систем запоминания. Оценивается эффективность предложенных методов обучения для формирования профессиональных компетенций специалиста среднего звена.

Кузьминова, А. Н. Значимые факторы подготовки профессионально востребованного специалиста [Текст] / А. Н. Кузьминова // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28.
В статье рассматриваются важные факторы подготовки востребованного специалиста. Раскрывается понятие «востребованность» в современном контексте исследований. Дан краткий обзор существующих мнений и исследований по данному вопросу.

Попова, С. В. Симуляционное обучение в системе профессиональной подготовки медицинского колледжа [Текст] / С. В. Попова // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33.
В статье рассмотрены проблемы и условия организации симуляционного обучения для обучающихся медицинских колледжей, а также включения соответствующих изменений в программы обучения. В частности, выявлено место симуляционного обучения в программе подготовки специалистов среднего звена. Рассмотрены основные положительные эффекты от применения программ практики на основе симуляционного обучения.

Опарина, Н. А. Художественно-педагогические методы в организации досуга детей и молодежи [Текст] / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40.
В статье рассматриваются художественнопедагогические методы, используемые организаторами театрализованного досуга детей и молодежи. В практике культурно-досуговой деятельности наиболее применимы художественнотворческие методы: иллюстрирование, театрализация, инсценирование, а также педагогические: методы сотрудничества, методы воспитывающих ситуаций и др. В статье раскрывается сущность этих методов и условия их применения в организационно-творческом процессе. Акцентируется воспитательное значение художественно-педагогических методов в процессе организации театрализованного досуга подрастающего поколения.

Сергеева, В. П. Технология взаимодействия вуза и учреждений культуры в развитии индустрии креативного досуга [Текст] / В. П. Сергеева, Э. И. Медведь, О. И. Киселева // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45.
Оптимальный технологический процесс индустрии креативного досуга – это научно обоснованная система, которая способствует глубокому осмыслению сложившейся социальной действительности и может быть достигнута при условии мотивации всех взаимодействующих субъектов индустрии креативного досуга. В статье показана технология взаимодействия вуза и предприятий индустрии досуга в целях подготовки кадров и развития этого процесса в новых социально-экономических условиях.

Шматок, Л. В. Методическое сопровождение организации этнокультурного воспитания дошкольников [Текст] / Л. В. Шматок // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50.
В статье рассматриваются вопросы планирования методической работы в дошкольных организациях по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста. Представлено сопровождение педагога по подбору необходимого методического материала для организации работы по приобщению детей к народной культуре.

Киреева, И. А. Организация самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем на основе иностранного языка [Текст] / И. А. Киреева, С. Х. Казиахмедова, К. С. Браженец // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53.
В статье определен характер учебных проблем, которые могут быть приоритетным средством в организации самостоятельной поисковой деятельности студентов. Использование проблемного метода в целостном учебном процессе способствует развитию самостоятельности студентов, включению их в поисковую и исследовательскую деятельность, формированию познавательного интереса, творческих навыков и мений. Данный метод открывает новые возможности сотрудничества преподавателя и студентов, способствует более глубокому и прочному усвоению материала по иностранному языку и способов креативной деятельности.

Володина, С. А. Квазипрактика как необходимое условие психологической готовности студентов к педагогической практике [Текст] / С. А. Володина // Среднее профессиональное образование : ежемес. теорет. и науч.-метод. журн. - 2018. - N 3. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56.
В статье раскрывается значимость квазипрактики для подготовки студентов – будущих педагогов к результативному и эффективному прохождению педагогической практики в образовательном учреждении. Представлен опыт проведения психологического модуля адаптационной практики в Институте филологии МПГУ, а также краткая характеристика всех его основных структурных элементов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 14 июн 2018, 12:01

Современное дошкольное образование. - 2018. - N 2(84)
Горшкова, Е. В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3-4 лет [Текст] / Е. В. Горшкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 4-13. - Библиогр.: с. 11-13.
Данная публикация является второй в серии статей, рассматривающей вопросы развития образнопластического творчества у дошкольников, которое понимается как вид художественно-игровой деятельности, где образы разнохарактерных персонажей, взаимодействующих в сюжетных ситуациях, воплощаются посредством языка выразительных движений и телесной пластики. В статье поясняется сходство образно-пластического творчества с игрой (импровизационный характер, исполнение роли и др.). Раскрываются психолого-педагогические условия развития образно-пластического творчества у детей 3–4 лет, обеспечивающие формирование у них первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений для воплощения образа и «бессловесного» общения.

Киричек, К. А. Формирование представлений о площади у дошкольников [Текст] / К. А. Киричек // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 14-21. - Библиогр.: с. 19-21.
Введение. Авторы доказывают необходимость владения педагогами дошкольного образования методикой формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о площади, ее измерении и сравнении площадей предметов. Проведен анализ примерных основных программах дошкольного образования и научно-педагогической литературы, который показал отсутствие методических источников по формированию представлений о площади у дошкольников, поэтому автором статьи предпринята попытка разработать и описать соответствующую методику.

Фатихова, Л. Ф. Формирование у дошкольников с нарушением интеллекта представлений о массе предмета [Текст] / Л. Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 22-32. - Библиогр.: с. 30-32.
В статье дается обзор методики развития элементарных математических представлений в дошкольной педагогике и в специальной дошкольной педагогике, такого раздела методики, как формирование восприятия массы. Описана история включения учеными-методистами в дошкольное образование задачи по формированию у детей такого измерительного умения, как ориентировка в массе предмета

Магнуссон, М. Создание символов, согласование взглядов и формирование понятий [Текст] / М. Магнуссон, Н. Прамлинг // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 40-52. - Библиогр.: с. 51-52.
В данном эмпирическом исследовании мы анализируем, как дети (в возрасте от четырех до шести лет) посредством коммуникативного взаимодействия с педагогами по собственным рисункам развивают репрезентативное понимание, то есть переходят от индикативного создания знаков к пониманию символов. Теоретической основой анализа являются социокультурные особенности, в частности, работа Л.С. Выготского, посвященная понятию «развитие».

Кислицына, А. В. Опыт применения шкал ECERS-R для развития образовательной среды дошкольной группы [Текст] / А. В. Кислицина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59.

Костригина, Т. М. Исследовательский проект "Воздух" [Текст] / Т. М. Костригина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 60-65.

Евдокимова, В. Е. Играя – учимся, или Использование технологии "Несколько мышей" с детьми дошкольного возраста [Текст] / В. Е. Евдокимова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 66-69.

Фабрикантова, Е. В. Дидактические возможности интерактивной доски SMART Board в обучении дошкольников [Текст] / Е. В. Фабрикантова, Л. В. Пипич // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 70-76. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 76.

Просветова, Е. В. Опыт проведения детско-родительских игровых групп "Родители и дети. Второй год", "Родители и дети. Третий год" [Текст] / Е. В. Просветова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 2 (84). - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 14 июн 2018, 13:38

Современное дошкольное образование. - 2018. - N 3(85)
Нисская, А. К. Общение педагогов и родителей. Анализ взглядов и предпочтений для позитивной коммуникации [Текст] / А. К. Нисская, Е. В. Савина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 9-11.
Проблематика общения педагогов и родителей в исследованиях, законодательстве и практике. Показана актуальность проблематики коммуникации образования и семьи. Вовлеченность родителей положительно влияет на успехи ребенка, качество образования, интенсивность детско-родительских отношений, помогает ребенку чувствовать себя комфортно. Вместе с тем вмешательство в жизнь образовательного учреждения может создавать напряжение, ассоциироваться с недоверием, воспитанием несамостоятельности у ребенка, давлением на образовательный процесс.

Урунтаева, Г. А.Проблема оценки процесса и результата изучения воспитателем ребенка [Текст] / Г. А. Урунтаева, Е. Н. Гошева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 12-23. - Библиогр.: с. 21-23.
Введение. В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы оценки процесса и результата изучения воспитателем ребенка-дошкольника. Цель проведенного исследования – разработка модели аналитической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. Методы. Методологической основой исследования выступили системно-деятельностный и компетентностный подходы, представления о рефлексивно-оценочной деятельности педагога, о практических целях психодиагностики детей дошкольного возраста, схема анализа возраста в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, принципы организации объективного психологического исследования, разработанные С.Л. Рубинштейном, а методами исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, моделирование этапов аналитической деятельности воспитателя, осуществляемой в процессе изучения дошкольника, и средств контроля за эффективностью протекания этой деятельности. Результаты.

Трушкина, С. В. Стресс и его последствия у детей первых лет жизни [Текст] / С. В. Трушкина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30-31.
Введение. Научный обзор посвящен проблеме влияния сильного либо продолжительного стресса на детей первых лет жизни, являющейся малоизученной как в психиатрии, так и в медицинской психологии. В основе исследования лежит сравнение клинических проявлений стрессовых расстройств у маленьких детей, описанных в современной медицинской и психологической литературе, с симптомами различных стрессовых расстройств у взрослых, отраженных в Международной классификации болезней МКБ-10.

Третьякова, Е. А. Проблемы дошкольного образования в регионах Южного федерального округа [Текст] / Е. А. Третьякова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 32-46. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44-46.
Проблема. В настоящее время обеспечение граждан дошкольным образованием представляет собой одно из важнейших направлений социальной политики России. Основной проблемой, требующей незамедлительного решения, является недостаток мест в дошкольных организациях, последствия которого проявляются в проблемах устройства в детские сады детей до 3 лет, а также в перегруженности групп

Мухамед­ра­химов, Р. Ж. Рифкат Мухамедрахимов: "Инициативам ребенка всегда надо следовать, они не должны оставаться без внимания" [Текст] / интервью вела Л. Бурмистрова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 47-53 : фот.

Рискованная игра в школе. Содействие восприятию риска и компетентности у маленьких детей [Текст] / Э. Лавризен [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61-62 (36 назв.).
Недавние исследования показывают, что компетентность и восприятие риска могут быть улучшены благодаря учебной среде. В рамках проекта «Риски» изучалось, как восприятие риска и уровень риска у маленьких детей в возрасте от трех до восьми лет можно наблюдать и измерять в классе и контексте обучения в школе. В течение трех месяцев был проведен интенсивный комплекс рискованно-игровой деятельности для двух классов (четырехи шестилетних детей), а два класса играли роль контрольных. До и после периода интервенции количественные и качественные аспекты компетентности в отношении риска оценивались у всех детей с помощью: 1) принципа обнаружения изменений; 2) оценок педагогов; и 3) качественных оценок независимого наблюдателя. Результаты показали, что восприятие риска и формирование навыков безопасности у маленьких детей могут быть развиты благодаря интенсивному внедрению рискованной игры в школе. Кроме того, перспективными инструментами оценки компетентности в вопросах риска являются тесты на выявление рисков и опросные анкеты.

Титце, В. Вольфганг Титце: "Развитие и обеспечение качества образования в дошкольных образовательных организациях – это постоянный, цикличный процесс" [Текст] / В. Титце ; Э. Емельянова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 64-67.
В современном мире велик спрос на места в детских садах. При этом родителям важно не только получить место для ребенка в детском саду, но и быть уверенными, что ребенку там комфортно, созданы все необходимые условия для развития его способностей. Каким критериям должен соответствовать хороший детский сад? Какие навыки развивать у ребенка? Об этом мы побеседовали с основателем и директором Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PдdQUIS» (Германия), профессором, доктором педагогических наук Вольфгангом Титце.

Давыдова, Н. И. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра [Текст] / Н. И. Давыдова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - № 3 (85). - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.).
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 16 июн 2018, 10:21

Среднее профессиональное образование - 2018. - N 4
Блинов, В. И. Государственная итоговая аттестация выпускников среднего профессионального образования: цели, задачи, условия и технологии [Текст] / В. И. Блинов. - (Проблемы и перспективы) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.)

Григорова, В. К. Современное общее образование: новые стратегические ориентиры и новые решения [Текст] / В. К. Григорова, О. В. Захарова, Л. А. Павлова. - (Проблемы и перспективы) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 8-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв.).

Павлова, Г. Н. Формирование социальной активности школьников: теоретические аспекты проблемы [Текст] / Г. Н. Павлова. - (Научно-исследовательская работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15-16 (25 назв.).
В статье рассматривается феномен социальной активности и проблема формирования у школьников социальной активности в аспекте основных теоретико-методологических подходов: философского, социологического, психологического, педагогического, социально-педагогического. На основании ретроспективного обзора научных источников автор демонстрирует изменение взглядов на природу и источники социальной активности человека в разные исторические периоды. Каждый период характеризуется собственной системой взглядов на природу и источники социальной активности человека, важнейшим из которых является образование. В настоящее время задача формирования социально активной личности является приоритетной в воспитательной системе современной школы.

Гусаков, М. А. Потребности в специалистах со средним профессиональным образованием в отрасли "Физическая культура и спорт" [Текст] / М. А. Гусаков, С. С. Филиппов. - (Научно-исследовательская работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.).

Гоголева, И. И. Социально-образовательный проект "Путь в профессию педагога" как форма сетевого взаимодействия [Текст] / И. И. Гоголева, Е. В. Плотникова. - (Организационная работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.).

Можаев, А. В. Вопросы преподавания правовых дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / А. В. Можаев. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.).

Лунина, А. Ю. Технология интеллектуально мотивирующего обучения студентов колледжа философии: процессуально-действенный аспект [Текст] / А. Ю. Лунина, Л. Т. Усманова. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.).

Ревазов, Т. Д. Роль научно-практической конференции в формировании научного мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Т. Д. Ревазов, М. С. Зангиева, Л. Г. Дударова. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.).
Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших компонентов при подготовке специалистов, она становится органическим составным элементом всего учебного процесса. Научно-исследовательская работа вырабатывает у студентов стремление к самостоятельному поиску, совершенствованию полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций, которые в дальнейшем дадут возможность самостоятельно анализировать и решать сложные профессиональные задачи. Одной из наиболее эффективных форм реализации научно-исследовательской деятельности является работа обучающихся в студенческих кружках с представлением результатов на научно-практических конференциях.

Нюденова, Э. К. Применение методики укрупненных дидактических единиц в реализации образовательных программ СПО [Текст] / Э. К. Нюденова, Н. В. Шорваева. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
В статье рассматриваются некоторые особенности применения методики укрупненных дидактических единиц (УДЕ) в реализации образовательных программ СПО. Также представлены возможности совершенствования содержания и структуры гуманитарных дисциплин (на примере истории) в соответствии с требованиями технологии УДЕ. Анализируются условия для эффективного развития познавательных способностей, расширения кругозора, интеллекта студентов на основе использования методики крупноблочной подачи учебного материала.

Ельчанинова, Г. Г. Межпредметная интеграция при изучении элементов высшей математики студентами системы СПО [Текст] / Г. Г. Ельчанинова, М. А. Харламова. - (Научно-методическая работа) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.).

Неверова, Н. В. Формирование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности в проектной деятельности студентов технических вузов [Текст] / Н. В. Неверова, Л. В. Рыбакова, Л. А. Федотова. - (Иноязычное образование) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 48-49 (8 назв.).
Процесс формирования профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности рассматривается авторами как основа профессиональной подготовки студента технической специальности; проектная деятельность представлена как технология, повышающая уровень иноязычного общения студентов неязыкового вуза.

Шматок, Л. В. Преемственность в деятельности дошкольной организации и начальной школы по приобщению детей к русским народным традициям [Текст] / Л. В. Шматок, Е. И. Сухова. - (Вопросы воспитания) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53-54 (5 назв.).
В статье рассматриваются народные традиции как основа национально-культурной идентичности, через которую ребенок познает особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Авторы подчеркивают роль народных традиций в формировании у детей основы системы ценностей, их национально-культурной идентичности, анализируют принцип сотрудничества и сохранения преемственной связи между дошкольной образовательной организацией и школой в поликультурном воспитании детей.

Пискареева, Е. М. Компьютерная игра как фактор, влияющий на личностное развитие воспитанникоа [Текст] / Е. М. Пискареева, Ю. М. Измайлова, О. В. Кулагина, И. В. Рыжкова. - (Вопросы воспитания) // Среднее профессиональное образование. - 2018. - № 4. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53-54 (5 назв.).
Статья посвящена анализу сетевых коммуникаций в современном обществе. Рассматривается проблема компьютерной зависимости как у детей, так и у взрослых. Сплошь и рядом в наше время ребенок свое свободное время проводит за компьютерными играми. Это одна из важнейших проблем социума, вызывающая много споров по поводу влияния компьютерных игр на личностное развитие детей. В статье выявлено несколько путей решения этой проблемы.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 26 июн 2018, 11:49

Дошкольное образование. - 2018. - N 3/4.
Гордеева, Е. Летняя Олимпиада [Текст] / Е. Гордеева. - (Другие горизонты) (Сценарий) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 14-15.

Тюттерин, Д. Пасха [Текст] / Д. Тюттерин. - (Другие горизонты) (Идеи вашего сада) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 16-21.

Зажигина, М. Письма о важном [Текст] / М. Зажигина. - (Другие горизонты) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 22-26.

Антонова, О. Стань чемпионом [Текст] / О. Антонова, А. Акулич. - (Другие горизонты) (Сценарий) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 28-31.

Тюттерин, Д. Спортивные игры [Текст] / Д. Тюттерин. - (Методические подарки) (Мастер-класс) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 32-39.

Веркина, С. Жители страны спорта [Текст] / С. Веркина. - (Методические подарки) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 40-41.

Гатило, Л. Гори, огонь Олимпиады! [Текст] / Л. Гатило. - (Методические подарки) (Сценарий) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 42-43.

Савенкова, Л. Три изобретения [Текст] / Л. Савенкова. - (Методические подарки) (Мастер-класс) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 44-48.

Шафикова, Л. Волонтеры в детском саду [Текст] / Л. Шафикова. - (Секреты профессии) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 50-51.

Буторина, В. Детский фитнес в инклюзивном образовании для детей дошкольного возраста [Текст] / В. Буторина, Г. Уфимцева, Л. Уманжинова. - (Секреты профессии) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 52-57.

Бабушкина, Л. Театр начинается с вешалки [Текст] / Л. Бабушкина, О. Никифорова. - (Секреты профессии) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 3/4. - С. 58-60.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Полина » 19 сен 2018, 13:37

Дошкольное образование. - 2018. - № 5-6.


Николаева, А. Каникулы Бонифация [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 14-15.
Дается несколько практических советов, которые пригодятся в отпуске каждому педагогу.

Тюттерин, Д. Типология родителей [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 18-25.
Приводится небольшое исследование, в котором на основании некоторых закономерностей и особенностей выделяются несколько типов родителей.

Орлова, Л. Страна Букляндия [Текст] : как быстро запомнить буквы, чтобы было интересно и увлекательно / Л. Орлова // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 26-29.
Описаны этапы и приемы изучения букв, использование которых делает процесс обучения интересным для детей.
Юдицкая, Н. Весёлый заборчик [Текст] / Н. Юдицкая // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 38-39.
Подробное описание как создать заборчик из березовых веток, который может стать элементом интерьера в эко-стиле.

Николаева, А. Последний день перед школой [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 40-43.
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду.

Проничева, И. Маленький мох [Текст] / И. Проничева // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 44-45.
Мастер-класс по изготовлению домашнего флорариума из мха.

Тюттерин, Д. Территория детства [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 48-55.
Дается иллюстративный материал некоторых интересных решений по оформлению территории.

Шукшина, Е. Необычное путешествие мальчика Саши [Текст] : экологическая сказка / Е. Шукшина // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 58-61.
Сведения из области науки по экологии и охране окружающий среды представлены в виде детской сказки.

Орлова, Л. Летом - с корзинкой в лес [Текст] / Л. Орлова // Дошкольное образование. - 2018. - N 5/6. - С. 62-63.
Представлены небольшие сценарии разнообразных познавательных занятий для малышей, в основе которых тема летнего леса и грибов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 окт 2018, 12:21

Ребенок в детском саду. - 2018. - N 8.


Гладкова, Ю. А. Профессиональный стандарт "Педагог": социальная компетентность современного педагога [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (Профессиональный стандарт "Педагог") // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 2-5.
Стандарт ориентирует педагога на построение взаимоотношений сотрудничества.

Николаева, Г. И. Конус и пирамида [Текст] / Г. И. Николаева. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 6-9.
Цель занятия: закреплять названия изученных геометрических фигур, формировать умение распознавать и называть их.

Санчес Сальседо, Е. А. Осенняя история [Текст] / Е. А. Санчес Сальседо. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 10-13.
Цель занятия: закреплять знание о приметах осени.

Афанасьева, И. С. В поисках Чебурашки [Текст] / И. С. Афанасьева. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 14-17.
Цель занятия: закреплять умение увеличивать и уменьшать число 1 (2, 3), раскладывать число на два меньших большее, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на плоскости.

Сиджах, Г. Д. Загадочный барабан [Текст] / Г. Д. Сиджах. - (Социально-личностное развитие) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 25-28.
Цель: формировать социально-личностные качества посредством игровой деятельности.

Белоусова, Т. Ф. Секреты здоровья [Текст] / Т. Ф. Белоусова. - (Физкультура и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 29-31.
Цель занятия: закреплять знания о здоровом образе жизни. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Гурылёва, Н. И. Занятие-викторина "Цветок здоровья" [Текст] / Н. И. Гурылёва, Е. В. Евдокимова. - (Физкультура и спорт) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 32-35.
Цель занятия: расширять представления о полезных свойствах лекарственных растений, правилах их сбора.
Прудникова, М. В. Что такое безопасность? [Текст] / М. В. Прудникова. - (Основы безопасности жизнедеятельности) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 36-39.
Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице (общение с незнакомыми взрослыми, животными и др. ). Формировать сознательное отношение к своей безопасности.

Королёва, Н. В. Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи [Текст] / Н. В. Королёва, Л. Г. Миронова. - (Коррекционная педагогика) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 43-46.
Разработана модель взаимодействия субъектов образовательного процесса (дети с нарушением речи - родители - воспитатель - учитель-логопед) по развитию связной речи на основе интеграции программ О. С. Ушаковой "Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи" и "Развитие речи детей 5-7 лет".

Нечуговских, М. И. Разведчики в Бумажной стране [Текст] / М. И. Нечуговских, Н. А. Загарских. - (Коррекционная педагогика) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 47-50.
Цель открытого занятия: развивать познавательную и речевую активность, зрительный аппарат, мелкую моторику рук. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе экспериментов.

Хайруллова, Р. Р. Расскажем о профессиях [Текст] / Р. Р. Хайруллова. - (Все профессии важны) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 8. - С. 63-66.
Закреплять знания о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать уважительное отношение к труду взрослых, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 окт 2018, 12:40

Дошкольное воспитание. - 2018. - N 7.


Горлова, Н. Об успешной адаптации к школьному обучению [Текст] = The successful adaptation of children to schooling / Н. Горлова. - (Проблемы времени) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 4-10.
В статье проанализированы проблемы, препятствующие успешной адаптации детей дошкольного возраста к школьному обучению, и предложены пути их решения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования.

Фирсова, А. Безопасность детей - наше общее дело [Текст] / А. Фирсова, Н. Васильева. - (Социально-коммуникативное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 11-17.
В статье представлена реализация проекта "Неделя безопасности" : календарный план с практическим материалом. Цель этого проекта : формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях.

Асаева, Е. В мире растений и животных [Текст] : викторина для детей 4-5 лет / Е. Асаева. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 24-26.
Сценарий викторины о растениях и животных для детей дошкольного возраста.
Грошенкова, В. Коррекция недостатков речи дошкольников в процессе работы с мультфильмами [Текст] = Use of animated films in the development of speech of children of senior preschool age / В. Грошенкова. - (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 27-35.
В статье представлено содержание работы по развитию речи детей (обогащение словаря, связная речь, формирование грамматически правильной речи). Описаны игры и упражнения, которые можно использовать при ознакомлении дошкольников с мультфильмами (образовательные области "Речевое развитие", "Познавательное развитие" – согласно ФГОС ДО).

Глушак, М. В гостях у бабушки Лукерьи [Текст] : хороводная игра для детей 3-4 лет / М. Глушак // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 36-38.
Сценарий хороводной игры для детей дошкольного возраста.

Флерина, Е. Основные принципы художественного воспитания детей [Текст] / Е. Флерина. - (Художественно-эстетическое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 7. - С. 39-46.
Евгения Александровна Флерина прошла путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента АПН РСФСР. Она положила начало нескольким направлениям в исследовании дошкольного детства. Вниманию читателей предлагается статья, опубликованная в нашем журнале в 1941 г.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 окт 2018, 12:52

Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6.

Караваева, Т. Умножение многозначного числа на четырехзначное [Текст] : математика : 3 класс / Т. Караваева. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 4-8.
Приведен урок на тему "Умножение многозначного числа на четырехзначное" для третьего класса, который познакомит учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на четырехзначное.

Жителева, Ж. А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Ж. Жителева, В. Жителев. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 10-15.
На уроках литературного чтения четвероклассники знакомятся с произведениями поэтов и писателей XIX века. Часто в них встречаются слова, которые мы сегодня не употребляем в речи. А если еще и сюжет исторический, как в "Песни о вещем Олеге", то ученики столкнутся с целым рядом трудностей. Предложен конспект урока, на котором школьники учатся вдумчиво читать произведение "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.

Евдокимова, И. Прямое и переносное значение слов [Текст] : русский язык : 4 класс / И. Евдокимова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 16-19.
Приведен конспект урока на тему "Прямое и переносное значение слов" для учащихся четвертого класса. На уроке ученики знакомятся с прямым и переносным лексическим значением слова. Формируют умение находить в контексте слова с переносным значением.

Маркевич, Л. Кто такие насекомые? [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Л. Маркевич ; фото автора. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 20-25.
Предложен урок окружающего мира для первого класса на тему "Кто такие насекомые? ". На уроке дети получают представления об отличительных особенностях строения насекомых.

Скуратова, О. Цветы лета [Текст] : урок рисования / О. Скуратова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 26-33.
Предложены три занятия, на которых учащиеся повторяют и применяют правила смешивания цветов и тренируются в проведении линий разной толщины.

Сырицына, С. С днем рождения, Смайлик! [Текст] : внеклассное мероприятие : 1-2 классы / С. Сырицына ; фото автора. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 34-37.
Приведен сценарий внеклассного мероприятия "С днем рождения, Смайлик! " для младших школьников.

Яковлева, С. Работать в паре: легче вместе или одному? или Ты да я, да мы с тобой... [Текст] / С. Яковлева. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 38-40.
Приведены метапредметные задания, которые можно предложить учащимся для выполнения в рамках одного урока или во внеурочной деятельности, задания выполняются в паре.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 янв 2019, 16:19

Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8.

Зизёнкина, Т. Технологический календарь [Текст] / Т. Зизёнкина. - (Управление ДОО) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 2-9.
В статье приведен пример технологического календаря управления, как эффективного средства создания в коллективе благоприятного мотивационного климата для достижения качества образования и профессионализма в управлении, владения технологиями (способами) обеспечения отслеживания и контроля конкурентоспособности организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Морозова, Е. Что такое красота? [Текст] : проектно-исследовательская деятельность / Е. Морозова. - (Социально-коммуникативное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 10-14.
В статье концентрируется внимание на проблеме организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников в ходе решения проектной задачи "Что такое красота? ". Описана система творческих заданий, позволяющая детям осознавать образ красоты как важной категории в жизни человека.

Давыдова, Л. "Мы идем в гости к муравьям" [Текст] / Л. Давыдова. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 15-22.
В статье представлен определенный подход к организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста посредством загородных прогулок в лес, обмена знаниями между детьми и взрослым о природе родного края, элементарного объяснения явлений из жизни муравьев.

Савельева, Л. В поисках радуги [Текст] : творческий проект для старших дошкольников / Л. Савельева, Н. Краснова, И. Чеканова. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 23-27.
В статье говорится о реализации познавательно-творческого проекта "В поисках радуги", который способствует закреплению у воспитанников знаний об основных цветах, о возникновении радуги, а также приобщению к элементарному экспериментированию.

Смирнова, О. Обучаем детей 6–8 лет составлять рассказы [Текст] : по произведениям Н. И. Сладкова / О. Смирнова. - (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 30-33.
В статье говорится об активизации диалогической речи, формировании представлений детей о последовательности изложения и логике описательного рассказа на основе анализа образца.
Зиман, Л.Там, где царствует фантазия [Текст] : к 100-летию Б. В. Заходера / Л. Зиман. - (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 34-43.
В статье автор рассказывает о биографии и творчестве советского и российского детского прозаика, поэта - Бориса Владимировича Заходера.

Белова, О. Образовательный проект "Читаем в кругу семьи" [Текст] : для детей 6–8 лет / О. Белова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 44-46.
Обзор образовательного проекта, приобщающего детей и родителей к культуре ежедневного чтения художественных произведений разного жанра и к анализу прочитанного.

Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах [Текст] / А. Бучкова. - (Актуальный разговор) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 47-51.
Актуальный разговор посвящен вопросам, связанным с адаптацией к детскому саду и психологической готовностью к школе.

Ельникова, О. Рационализация как способ коррекции страхов у дошкольников [Текст] / О. Ельникова. - (Коррекционная работа) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 52-59.
Статья посвящена описанию стратегии преодоления страхов у детей дошкольного возраста, основанной на анализе вызывающих их ситуаций. Результатом данного анализа будет выработка конструктивной и экономичной стратегии поведения, позволяющей, с одной стороны, снять негативное влияние эмоции страха, а с другой – избежать опасных или вызывающих страх событий. В основу представленной в статье стратегии положена рационализация, рассматриваемая как коррекционная методика, направленная на поиск разумного выхода из пугающей ситуации. Дается подробное описание этапов проведения коррекционных мероприятий, а также оригинальная схема и пример индивидуальной коррекционной беседы как ключевого элемента коррекции страхов у дошкольников средствами рационализации.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 26 фев 2019, 16:24

Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9.

Конина, Л. Что такое дружба? [Текст] : для детей 5-8 лет / Л. Конина. - (Социально-коммуникативное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 13-15.
Сценарий мероприятия по развитию у детей дружеских отношений, формированию благоприятного психологического климата в группе.

Блинова, С. Игровой час "Природы чудный мир - цветы!" [Текст] : для детей 4-5 лет / С. Блинова. - (Социально-коммуникативное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 16-18.
В статье приведена новая форма работа с детьми, направленная на расширение знаний по уходу за комнатными растениями.

Глушкова, Г. Двойники в подводном мире [Текст] : сценарий мероприятия с детьми 6-8 лет / Г. Глушкова, А. Нагаева. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 19-27.
Увлекательное действие, позволяющее детям классифицировать и обобщать объекты природы по разным признакам. Знакомит с "двойниками" на суше и земле: конь - морской конек и т. д.

Зезюля, Н. Колесо катится по свету [Текст] : мини-проект для детей 5-6 лет / Н. Зезюля, Т. Лисовая. - (Познавательное развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 28-29.
В статье приведен пример мини-проекта для детей 5-6 лет.

Кириченко, Н. Музей крылатых выражений [Текст] / Н. Кириченко. - (Речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 30-32.
В статье приведен пример эффективной формы работы с фразеологическими оборотами в детском саду.

Белова, О. Образовательный проект "Читаем в кругу семьи" [Текст] : для детей 6-8 лет / О. Белова. - (Взаимодействие с семьей) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 38-41.
Обзор образовательного проекта, приобщающего детей и родителей к культуре ежедневного чтения художественных произведений разного жанра и к анализу прочитанного.

Бучкова, А. Сложные ситуации в вопросах и ответах [Текст] / А. Бучкова. - (Актуальный разговор) // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 9. - С. 42-46.
Актуальный разговор о развитии трудолюбия и чувства ответственности; своевременном введении запретов; негативном влиянии на ребенка сверстников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 12:04

Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9.


Гладкова, Ю. А. Профессиональный стандарт "Педагог": правовая компетентность современного педагога [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (Профессиональный стандарт "Педагог") // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 2-6.
Каков же механизм формирования правовой компетентности современного педагога?

Синицына, О. А. В осеннем лесу [Текст] / О. А. Синицына, И. Н. Дичева. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 7-8.
Цель мероприятия: формировать позитивное отношение к детскому саду. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей в период адаптации.

Мильяненко, В. Г. Играем в "Теремок" [Текст] / В. Г. Мильяненко. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 9-10.
Цель занятия: закреплять знание сказки "Теремок". Вовлекать в инсценировку сказки.

Короткова, С. А. Поделимся с медвежонком секретами здоровья [Текст] / С. А. Короткова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 11-13.
Формирование элементарных знаний здорового образа жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Торопова, С. В. Игрушки в гостях у ребят [Текст] / С. В. Торопова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 14-16.
Физкультурно-оздоровительный час.

Залозняя, В. А. День рождения [Текст] / В. А. Залозняя. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 17-19.
Цель мероприятия: Развивать двигательные и коммуникативные навыки. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Капранова, Е. А. Уметь жевать полезно [Текст] / Е. А. Капранова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 20-21.
Советы для родителей.

Прудникова, М. В. Как мы спасали Настеньку [Текст] / М. В. Прудникова. - (Физкультура и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 9. - С. 22-28.
Цель занятия: формировать представление о здоровом образе жизни, потребность заниматься физической культурой. Закреплять навыки самомассажа.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 12:16

Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10.


Дубчак, Л. Золотое кольцо России [Текст] : окружающий мир : 3 класс / Л. Дубчак. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 4-9.
Приведена разработка урока "Золотое кольцо России". Учащиеся знакомятся со старинными русскими городами, вошедшими в туристический маршрут "Золотое кольцо России", и их достопримечательностями. Экскурсии по городам проводят учащиеся, используя, созданные в результате исследовательской работы, афиши-плакаты о древнерусских городах.

Тащеева, Т. Про воздух [Текст] : окружающий мир : 2 класс / Т. Тащеева, А. Бычинская. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 10-15.
Приведен урок-исследование "Про воздух". Урок построен так, что позволяет активизировать познавательную творческую деятельность учащихся. Ученики сами делают научные открытия на основании наблюдений, сравнений, анализа.

Кабиева, Г. Деление на слоги. Ударение в словах [Текст] : русский язык : 2 класс / Г. Кабиева. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 16-20.
Приведен урок русского языка по развитию и формированию умения учащихся самостоятельно применять правила деления слов на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

Жителев, В. Лингвистический анализ басни И. А. Крылова "Свинья под дубом" [Текст] : литературное чтение : 3-4 классы / В. Жителев, Ж. Жителева. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 22-25.
На уроке проводится лингвистический анализ басни И. А. Крылова "Свинья под дубом", главной целью которого является помочь учащимся эмоционально пережить содержание произведения. В басне Свинья ленива, обжориста, туповата и неблагодарна. Все эти качества хорошо увязываются с ее невежеством. В образе Свиньи Крылов изобразил человека-невежду.
Рубин, А. Формула успеха [Текст] : всероссийская проверочная работа : математически точный взгляд на подготовку / А. Рубин. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 26-29.
Пособие издательства "Экзамен" "Всероссийская проверочная работа. Математика: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГО" содержит 10 вариантов заданий, а точнее 5 пар. В каждой паре задания очень схожи, что позволяет ребенку отработать решение на новой аналогичной задаче в случае неудачи в первый раз (дал неверный ответ – нашел ошибку – исправил – решил аналогичную – закрепил). Вариативность в ответах на некоторые задания, может побудить детей к поиску альтернативных решений. Пособие по структуре и оформлению повторяет выпускную проверочную работу, что помогает детям снизить тревожность и побороть страх перед выполнением работы один на один с заданием в течение урока, а также распланировать время, уделяя больше внимания тем заданиям, которые кажутся наиболее трудными или затратными.

Аверьянова, Е. Пищеварительная система [Текст] : 4 класс / Е. Аверьянова. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 30-33.
Работая с текстами, младшие школьники учатся анализировать и систематизировать информацию, оформлять ее в виде схем, таблиц. Предлагается материал, который может быть примером оформления информации по теме "Пищеварительная система".

Пичугин, В. С. Шаг в будущее [Текст] : лабораторный комплекс для проектной деятельности по изучению основ естественных наук в начальной школе / В. С. Пичугин, П. С. Бугаков, А. С. Меркулова. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 34-36.
Специалистами "Химлабо" был разработан лабораторный комплекс для проектной деятельности по изучению основ естественных наук в начальной школе. Конструктивно комплекс состоит из специального лабораторного стола, напольной тумбы и подставки с компьютером. Наличие в комплексе учебного микроскопа с цифровой камерой, набором микропрепаратов и компьютера открывает широкие возможности для выполнения практических работ на современном уровне. Для комплекса специально разработано методическое пособие по проведению 67 практических работ по разделам: "Неживая природа" (16 работ), "Живая природа" (15 работ), "Тела. Вещества. Частицы. Волны" (20 работ), "Использование цифровых датчиков" (6 работ).
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 12:26

Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8.


Лишина, О. Расчитайка [Текст] / О. Лишина. - (Новости) (Письма в редакцию) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 6-7.
На основе книг М. Аромштам и Ю. Кузнецовой рассматриваются приемы и методы правильного обучения чтению маленьких детей.

Вишнякова, Н. Хлеборост, сенозарник и жнивень [Текст] / Н. Вишнякова. - (Новости) (Календарь) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 8-9.
Рассказывается о старинных русских летних праздниках и приметах.

Бирюкова, Ю. Смысл жизни [Текст] / Ю. Бирюкова. - (Новости) (Колонка) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 12-13.
Размышления о книге В. Масс, которая затрагивает вопросы и темы восприятия, смысла жизни, актуальные как для вступающих во взрослую жизнь подростков, так и для сложившихся людей.
Вишнякова, Н. Чтение на лето [Текст] / Н. Вишнякова. - (Другие горизонты) (Выбор редакции - книги) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 16-21.
Обзор забавных, добрых, познавательных детских книг, изданных различными издательствами.

Ласло Ребер [Текст] / подготовила Н. Кевушкина. - (Другие горизонты) (Статья) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 24-26.
Рассказывается о жизни и творчестве выдающегося иллюстратора детских книг Ласло Ребера.

Ходина, С. Марципан - друг детей [Текст] / С. Ходина. - (Методические подарки) (Мастер-класс) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 28-31.
Подробное проиллюстрированное описание несложного мастер-класса по лепке из марципана.
Ответить