НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 ноя 2015, 12:33

Ребенок в детском саду. - 2015. - N 5.


Брахнова, А. А.
Играем с блоками Дьенеша [Текст] / А. А. Брахнова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 25-29.

Представлено учебно-игровое пособие "Логические блоки Дьенеша", которое помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными для предматематической подготовки и общего интеллектуального развития. Предложены игры с использованием данного пособия для детей 3-5 и 5-7 лет.

Михайлова, А. В.
Встречаем гостей [Текст] / А. В. Михайлова, С. М. Фатхутдинова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 30-31.

Занятие позволяет совершенствовать навыки прямого и обратного счета, учить соотносить цифру 7 с числом 7 (количеством предметов), продолжать работать с блоками Дьенеша.

Никифорова , Е. В.
Вспомним Олимпиаду [Текст] / Е. В. Никифорова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 32-33.

Занятие позволяет упражнять в определении места числа в числовом ряду, продолжать знакомить с классификацией геометрических фигур по трём свойствам (цвет, форма, размер), расширять представления об Олимпийских играх.

Саясова, В. В.
Будем богатырями! [Текст] / В. В. Саясова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 42-43.

Занятие позволяет продолжать знакомить детей с былинным богатырём Ильёй Муромцем, вызывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать быстроту, ловкость, смелость, коммуникативные навыки.
Широкова, С. Г.
Проект «Дошколятам о правилах важных - пожаробезопасных» [Текст] / С. Г. Широкова, О. В. Баталова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 48-53.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия в рамках проекта позволяют учить детей осторожности при обращении с огнем, формировать представления о личной безопасности и последовательности действий в случае возникновения пожара, вести просветительскую работу среди родителей, формировать уважительное отношение к труду пожарных.

Органова, Е. Ю.
Если дома ты один [Текст] / Е. Ю. Органова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 54-58.

Занятие позволяет уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома, закреплять умение правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации, сообщать об опасности, объяснять своё поведение, развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Arina » 24 ноя 2015, 10:48

Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2.
Аванесов, В. Педагогические измерения: язык и понятия [Текст] / В. Аванесов // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 3-15.
В статье подробно рассматриваются основные понятия языка педагогических измерений.

Новиков, А. М. Методология учебной деятельности: контроль, оценка, рефлексия [Текст] / А. М. Новиков // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 16-23.
В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки учебной деятельности с позиции методологии.

Полонский, В. М. Выбор методов в педагогических исследованиях [Текст] / В. М. Полонский // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 24-27.
В статье подробно рассматриваются теоретические и эмпирические методы в педагогических исследованиях.

Лобок, А. М. Образовательная экспертиза инновационных школ [Текст] / А. М. Лобок // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 28-34.
В статье рассматривается понятие образовательной экспертизы и чем деятельность экспертизы принципиально отличается от инспекционной проверки.
Прусак, А. И. Актуальная необходимость в сфере образования - мудрость [Текст] / А. И. Прусак // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 35-41.
В статье рассматривается профессиональная компетентность экспертов.

Исаев, А. П. Применение рейтинга в педагогическом процессе [Текст] / А. П. Исаев, А. А. Полозов // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 42-46.
В статье рассматриваются возможности разноплановых технологий внедрения соревновательного механизма в педагогический процесс в сочетании с системой рейтинга.

Митрошина, О. А. Решение образовательных и воспитательных задач с помощью психогеометрии [Текст] / О. А. Митрошина // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 47-52.
В статье представлен психогеометрический тест, направленный на решение образовательных и воспитательных задач.

Строкова, Т. А. Мониторинг педагогических нововведений [Текст] / Т. А. Строкова // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 53-67.
В статье рассматривается организация и проведение мониторинга педагогический нововведений.

Сорокина, Л. Диагностика системного мышления учащихся 5-х классов [Текст] / Л. Сорокина // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 68-74.
В статье представлена педагогическая модель балльно-рейтинговой оценки системного мышления учащихся 5-х классов.

Соломин, И. Л. Использование методики цветовых метафор для диагностики структуры эмоциональных отношений школьников [Текст] / И. Л. Соломин // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 75-86.
В статье представлена разработка модифицированных методов для выявления содержания мотивов различных видов деятельности и потребностей, возникающих в различных ситуациях.

Коротаева, Е. В. Матрица анализа урока как реальный инструмент совершенствования в работе [Текст] / Е. В. Коротаева // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 87-92.
В статье представлена матрица анализа урока как инструмент для профессионального развития учителей.

Бачурина, Е. Основные свойства между сторонами и углами треугольника. Квантование текста с заданиями в тестовой форме для учащихся средней школы [Текст] / Е. Бачурина // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 93-98.
В статье на примере геометрических фигур рассматривается квантованный текст с тестовыми заданиями.

Бачурина, Н. Ги де Мопассан: биография и творчество. Квантование текста с заданиями в тестовой форме : (к урокам литературы в 10 классе) [Текст] / Н. Бачурина // Педагогическая диагностика. - 2015. - № 2. - С. 99-104.
В статье на примере биографии французского писателя Ги де Мопассана рассматриваются квантованные учебные тексты с тестовыми заданиями.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 27 ноя 2015, 12:38

Школьный логопед. - 2015. - N 3.


Романова, Т. А.
Профилактика и приемы коррекции регуляторной дисграфии и оптической дислексии у младших школьников [Текст] / Т. А. Романова // Школьный логопед : науч. -метод. журн. - 2015. - N 3. - С. 3-8.

В статье обобщены и представлены основные направления логопедической работы по профилактике и преодолению регуляторной дисграфии и оптической дислексии у младших школьников посредством специально подобранных игр и упражнений.

Колесникова, А. М.
Стихотворный материал для первоклассников в период обучения грамоте [Текст] / А. М. Колесникова // Школьный логопед : науч. -метод. журн. - 2015. - N 3. - С. 43-48.

Статья познакомит вас с литературно-художественным материалом, который можно использовать при обучении первоклассников грамоте. Перед вами стихи, написанные в шуточной форме, которые вызовут у детей много улыбок и, следовательно, разбудят интерес к изучению букв, овладению ритмико-интонационным рисунком слов и звуко-буквенным анализом и синтезом.

Осадчая, В. В.
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. В. Осадчая // Школьный логопед : науч. -метод. журн. - 2015. - N 3. - С. 73-81.

Сказкотерапия - это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Сказкотерапия является одним из методов арттерапии. «Сказка» - это первые и блестящие попытки русской народной педагогики. Сказкотерапия – метод, успешно применяемый психологами дошкольных учреждений, и уже давно взятый на вооружение учителями – логопедами.

Петренко, А. Ю.
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в группе кратковременного пребывания [Текст] / А. Ю. Петренко // Школьный логопед : науч. -метод. журн. - 2015. - N 3. - С. 81-87.

Коррекционно-развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с отклонениями в развитии.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 30 ноя 2015, 12:05

Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153).


Безруких, М.
Им сложно, с ними сложно [Текст] : трудности младших подростков / М. Безруких // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 6-9.

Младший подростковый возраст – один из сложнейших этапов развития ребенка. Однако чаще всего особенности этого этапа не рассматриваются отдельно, а включаются в общую характеристику периода полового созревания. Автор же обращается к психофизиологическим особенностям перестройки организма, определяющим физиологическую и психологическую адаптацию, эффективность познавательной деятельности детей именно этого возраста.

Соловейчик, С.
Три модели воспитания - привычные, но негодные [Текст] : отрывок из книги "Непрописные истины воспитания" / С. Соловейчик // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 10-12.

1 октября 2015 года исполнилось 85 лет со дня рождения Симона Соловейчика, педагога, писателя-публициста, основателя газеты «Первое сентября». К юбилею Симона Львовича мы публикуем отрывок из сборника его избранных статей издательства «Первое сентября». Фрагмент посвящен всегда актуальному и, может быть, самому главному вопросу для всех взрослых, имеющих то или иное отношение к педагогике: как воспитывать ребенка?

Сакович, Н.
Осьминожки в авоське [Текст] : о школьниках из многодетных семей / Наталья Сакович // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 14-16.

Автор размышляет о том, чем отличаются дети из многодетной семьи от детей из семьи, где есть один-два ребенка. Многодетность может быть условием, которое стимулирует к развитию и, наоборот, тормозит. В любом случае специфику семьи необходимо учитывать при педагогической работе с таким ребенком. Взгляд автора – это, с одной стороны, взгляд человека, воспитанного в многодетной семье, а с другой – профессионального психолога.
Парфенова, И.
Цветы на окне [Текст] : принципы организации классного часа / И. Парфенова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 18-20.

В процессе подготовки классного часа учитель обдумывает содержательную сторону мероприятия, или как и когда обсудить накопившиеся организационные вопросы. При этом он может упустить из виду множество других факторов успеха, таких как оформление кабинета, стиль общения, внимание к потребностям ребят.

Тыртышная, М.
Слово дня [Текст] : переменный марафон / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 26-27.

Очень часто для многих учеников средней школы серьезной проблемой становятся перемены. Идея проведения переменного марафона способна помочь решить проблему поведения и дисциплины. Мероприятие проводится в параллели или в классе между группами. Варианты заданий можно придумать и самому, ориентируясь на предложенную модель.

Егоркина, А.
По тропе предков [Текст] : взаимодействие педагога с родителями / А. Егоркина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 10 (153). - С. 35-38.

Перед современным классным руководителем, кроме всестороннего развития и воспитания школьников, стоит еще одна задача – повышать педагогическую культуру родителей, добиваться единства в воспитательной деятельности школы и семьи. Кроме этого, обширная работа с мамами и папами положительно влияет на атмосферу в классе. Автор делится методикой применения разнообразных форм работы с родителями.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 30 ноя 2015, 13:30

Начальная школа. - 2015. - № 10.


Русский язык [Текст] : проверочные и контрольные работы на конец года для 1-4 классов по русскому языку // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 20-24.
Предложены контрольные работы по русскому языку (диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа с текстом и над предложением) для учащихся 1-4 классов. Контрольные работы позволяют узнать, насколько усвоен материал учащимися по пройденным темам на конец учебного года. Материал приведен в Личном кабинете.

Итоговые контрольные и проверочные работы. Чтение [Текст] : [2-4 классы] // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 27-41.
Приведены итоговые и проверочные работы по чтению для учеников 2-4 классов. Предложены тексты для чтения, вопросы и задания к ним, загадки и ответы на них, проверка читательских умений и познавательных действий по работе с информацией и чтению. Материал приведен в Личном кабинете.

Интерфикс и постфикс [Текст] : 3 класс // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 42.
Приведен материал из книги О. В. Олейника, Л. П. Кабанюк и С. М. Яцко "Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 3 класс". Предложен мини-проект, направленный на изучение интерфикса и постфикса.
Захарова, М. П.
Как помочь ребенку стать внимательнее [Текст] / М. П. Захарова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 56-57.

Предложен сценарий родительского собрания, посвященный развитию внимательности младших школьников. Приведены игры-упражнения на внимание.

Иванова, H.
Химический букварь [Текст]. Урок пятый. Азот / H. Иванова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 58-61.

Приведен пятый урок по химии для младших школьников. Урок посвящен химическому элементу - азоту. Предложены стихи и шарады об азоте, аминокислотах и аммиаке.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Arina » 03 дек 2015, 16:20

Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8.
Боброва, И. И. Управление изменениями в условиях образовательного комплекса через управление информацией и коммуникацией [Текст] / И. И. Боброва // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 4-8. - Библиогр. в конце ст.
Этапы управления изменениями в образовательном комплексе. Направления использования информационных технологий в образовательном процессе.

Бойкова, С. В. Апробация модели эффективного внедрения инновационных процессов в образовательной организации [Текст] / С. В. Бойкова, А. В. Панов // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 9-11.
Этапы разработки инновационной идеи с целью дальнейшего ее применения в образовательных организациях.

Осипова, Ю. В. Грантовая деятельность образовательного учреждения [Текст] / Ю. В. Осипова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 12-14.
Грантовая деятельность в образовательном учреждении как возможность привлечения финансовых средств и укрепления материальной базы.
Варонская, М. В. Скульптурная лепка для незрячих детей, во внеурочное время [Текст] / М. В. Варонская, С. Е. Кан, С. Д. Лукьянова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 20-21.
Использование скульптурной лепки на занятиях со слепыми и слабовидящими детьми.

Ивченко, Т. А. Интеграция как инновация (из опыта интеграции предметов искусства) [Текст] / Т. А. Ивченко, Т. А. Ерхова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.).
Интегративная технология как системная модель педагогической деятельности по проектированию креативного образования.

Габуева, З. У. Проектная работа на уроках литературы (методические рекомендации) / З. У. Габуева // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 26-29.
Реализация метода проектов на уроках литературы на примере урока-проекта "Художественное мастерство И. А. Гончарова в романе "Обломов".

Шевченко, Т. Е. Урок "Основы православной культуры" в 4 классе. Тема "Дорога к Храму" [Текст] / Т. Е. Шевченко // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 30-33.
Урок "Основы православных культур" в 4 классе с использованием программы Smart Notebook.

Иевлева, Л. Г. Математика и литература - два крыла одной культуры (сценарий праздника) [Текст] / Л. Г. Иевлева, Л. В. Осипова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 34-37.
Сценарий школьного праздника, построенного на интеграции математики и литературы. Великие ученые-математики и их литературная деятельность.

Шемякина, Л. Н. Метод проектов для формирования УУД в начальной школе [Текст] / Л. Н. Шемякина // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 38-40. - Библиогр. в конце ст.
Использование метода проектов в начальной школе с целью формирования универсальных учебных действий.

Огурцова, Л. Б. Из опыта организации детей-инвалидов в массовой школе [Текст] / Л. Б. Огурцова // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 42-43.
Методы организации деятельности детей-инвалидов, обучающихся в массовых школах.

Николаева, Н. В. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности [Текст] / Н. В. Николаева // Образование в современной школе. - 2015. - № 7/8. - С. 44-45.
Формирование у учащихся положительных к учению как одна из важных проблем в начальной школе.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 07 дек 2015, 12:13

Управление школой. - 2015. - № 10.


Лебедева, М.
Основная образовательная программа школы в контексте нового стандарта [Текст] / М. Лебедева // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 19-25.

1 сентября 2015 года – дата перехода всех общеобразовательных организаций России к реализации основных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Необходимо не только определить степень готовности, но и убедиться в наличии целостной системы методического сопровождения руководителей и педагогических коллективов школ, создающих образовательные программы.

Дистервег, А.
Педагогика должна считаться с природными особенностями человека [Текст] / А. Дистервег ; подготовила М. Степанова // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 26-31.

В этом году исполняется 225 лет со дня рождения выдающегося немецкого педагога Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега. Последователь Песталоцци, Дистервег вошел в историю педагогической мысли как теоретик развивающего обучения, автор учебников по математике, естествознанию, немецкому языку. К тому же он был блестящим педагогом – практиком.

Грошков, Н.
Стратегию объединения школ следует выстраивать с учетом факторов территориальной доступности [Текст] / Н. Грошков ; беседовала С. Кириллова ; комментировала И. В. Абанкина // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 32-35.

В высшей школе урбанистики проведено уникальное исследование. С помощью инструментов геопространственного анализа удалось установить, что почти 40% московских школьников вынуждены добираться до своего учебного заведения дольше, чем того требуют градостроительные нормативы. По мнению экспертов, полученные результаты меняют представление о доступности школ в городской среде.
Кушнир, М. Э.
Пора строить новую систему образования, а не ремонтировать старую [Текст] / М. Э. Кушнир ; беседовала О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 36-38.

Споры о том, что система образования нуждается в реформировании, ведутся давно. Мнения на этот счет диаметрально противоположные. Кто-то утверждает: менять ничего не надо и лучше вернуться к советским традициям. Есть те, которые настаивают на переменах и даже предлагают собственные версии.

Севернюк, Н.
Педсовет "Биржа педагогических идей". Подходы к организации урока с обучающимися разного уровня подготовки и мотивации к обучению [Текст] / Н. Севернюк // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 45-47.

Новые задачи, стоящие перед школой, требуют продуктивных подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педсовет. Проблема повышения качества подготовки и проведения этого мероприятия волнует большинство управленцев. Она актуальна как для новичков, так и для опытных директоров.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 дек 2015, 12:54

Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11.


Нечаева, Л.
Порядок действий [Текст] / Л. Нечаева // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 4-7.

Представлен урок для 1-го класса по темам "Порядок выполнения действий в выражениях" и "Растительный и животный мир на Земле". На уроке были объединены два учебных предмета: математика и окружающий мир. Дополнительные материалы к уроку смотреть в Личном кабинете.

Архипова, Г. М.
Щит России - Тульский кремль [Текст] / Г. М. Архипова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 8-11.

Представлен урок окружающего мира для 1-го класс об истории Тульского кремля. В ходе урока учащиеся должны ответить на вопрос - почему Тульский кремль называют щитом России? Дополнительные материалы к уроку смотреть в Личном кабинете.

Медведева, О. А.
Контрольно-оценочная самостоятельность [Текст] : КОС учащихся нач. школы как условие успешного формирования универс. учеб. действий / О. А. Медведева, О. И. Баранова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 24-28.

Приведено исследование коллектива начальной школы гимназии № 25 г. Краснодара о контрольно-оценочной самостоятельности (КОС), как условия формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Представлено содержание одного раздела Положения о безотметочном обучении в гимназии № 25.

Веселкова, Т.
Кошки - разумные животные [Текст] / Т. Веселкова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 30-33.

Предложена методическая разработка исследовательского проекта для учеников 3-го класса "Кошки - разумные животные".
Чибисова, М.
"Чего они хотят?" [Текст] : общение с родителями / М. Чибисова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 34-37.

Чтобы обсуждение проблемы ребенка стало по-настоящему конструктивным, необходимо учитывать потребности родителей и строить взаимодействие, опираясь на это знание. Приведены основы взаимопонимания, чего хочет родитель от педагога, приемы конструктивного общения и типичные ошибки классного руководителя в беседе с родителями.

Луньков, А. И.
Почему мы боимся школы [Текст] : по материалам брошюры "Как помочь ребенку в учебе в школе и дома" (серия "Психологическая помощь и консультирование". Вып. 4. - М.: А. П. О. - 40 с.) / А. И. Луньков // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 11. - С. 42-45.

Приведен анализ "школьных страхов" родителей. Механизм обмена действий на чувства задействуется в основном школой и учителем. В социально ненапряженной ситуации родители могут исполнить дома роль учителя, заинтересованного в развитии познания ребенка и не связанного ограничениями школы. Родители получают возможность вернуть ребенку ситуацию обмена чувств на чувства и действий на действия.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 дек 2015, 13:45

Дошкольное воспитание. - 2015. - N 11.


Зизенкина, Т.
Рейтинговая оценка педагогической деятельности на современном этапе [Текст] : ФГОС ДО: комментарии и рекомендации / Т. Зизенкина // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 4-6.

В статье предлагается для рассмотрения рейтинговая оценка профессиональной деятельности педагогов через работу педагогического совета – главного совещательного органа в детском саду. На сайте можно ознакомиться с картами результативности с критериями оценивания для анализа работы возрастных групп, воспитателей и специалистов.

Авдулова, Т.
ФГОС дошкольного образования: обучение и / или развитие? [Текст] / Т. Авдулова, Т. Кротова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 8-13.

Статья посвящена анализу проблемы обучения детей дошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению.Детально представлен обзор видов деятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого‐педагогическое обоснование их эффективности.

Бабунова, Е.
Особенности познавательно-речевого развития дошкольников в программно‐методическом комплексе «Наш дом – Южный Урал» [Текст] / Е. Бабунова [и др.] // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 14-20.

Авторами рассматриваются возможности программно‐методического комплекса «Наш дом – Южный Урал», разработанного научными и практическими работниками Челябинской области, в решении задач познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается реализация содержания познавательно‐речевой деятельности, основанной на ведущих идеях народной культуры Южного Урала. Показана взаимосвязь идей и средств народной культуры, их педагогическая значимость в воспитании детей.

Захарова , О.
Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии [Текст] / О. Захарова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2015. - N 11. - С. 87-93.

Данная статья рассматривает вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств – афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения. Основным дефектом приафферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 дек 2015, 15:58

Ребенок в детском саду. - 2015. - N 6.


Гладкова, Ю. А.
Планирование работы по познавательному развитию дошкольников [Текст] / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 2-8.

Рассмотрены условия, формы и методы работы, способствующие развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольника. Приведен пример планирования воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию дошкольников.

Майкова, О. Л.
Мини-музей «Вместе дружная семья» [Текст] / О. Л. Майкова, Н. В. Обляхова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 14-18.

Приведен опыт создания мини-музея и использование его экспозиций для патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания детей. Экспозиции музея знакомят с историей, бытом и традициями народов, проживающих на территории края. Также приведен сценарий праздника толерантности для старших дошкольников.

Максимова, Н. С.
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке [Текст] / Н. С. Максимова, Н. А. Шумова, Р. В. Ганжа // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 19-22.

Представлены комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы детского сада, составленные в соответствии с методиками здоровьесберегающих технологий.
Яковлева, Т. В.
Утренняя гимнастика с использованием степ-платформ [Текст] / Т. В. Яковлева // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 24-25.

Представлен комплекс упражнений, который позволяет формировать правильную осанку, свод стопы, поддерживать интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Горохова, Л. А.
В гостях у мышки [Текст] / Л. А. Горохова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 30-31.

Занятие позволяет продолжать знакомить со звуком "М" и буквой М, учить определять положение звука в словах, автоматизировать звук "М", развивать графические умения, мелкую моторику рук.

Ляшенко, Н. Н.
Знайкины задания [Текст] : математический досуг / Н. Н. Ляшенко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 39-42.

Мероприятие помогает поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, закреплять умение классифицировать предметы, ориентироваться на плоскости и в пространстве, находить различия в изображениях, устанавливать последовательность действий, соотносить вид предмета сверху с видом предмета спереди.

Вислогузова, О. Е.
«Развивающие коврики» [Текст] / О. Е. Вислогузова, Л. Н. Кожокина, А. В. Уколова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 52-54.

Представлена серия дидактических игр, способствующих развитию сенсорного восприятия у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Игры помогают знакомить с названиями цветов спектра, учить соотносить предметы по размеру.

Абудалипова, Х. С.
Поговорим о дружбе и любви [Текст] / Х. С. Абудалипова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 70-74.

Представлены конспекты двух занятий для младших и старших дошкольников. Занятия призваны дать представление о том, что такое дружба, формировать представление о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 17 дек 2015, 16:54

Учитель. - 2015. - № 4.


Домикова, В.
"Технология" - предмет особенный [Текст] / В. Домикова // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 2-3.

О значимости преподавания предмета технологии в общеобразовательной школе.

Лысенко, А.
Роль проектной деятельности в реализации творческой индивидуальности учащихся [Текст] / А. Лысенко // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 4-6.

О применении на уроках метода проектов в начальной школе.

Морозова, Н.
Преемственность между ДОУ и начальной школой в реализации идей адаптивного образования [Текст] : (из опыта работы) / Н. Морозова, Н. Лапшина // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 11-12.

О преемственности в требованиях к программам между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школы.

Курганова, Е.
Сопровождение инклюзивных процессов в образовательных учреждениях [Текст] / Е. Курганова // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 12-14.

Опыт работы коррекционной школы в совершенствовании подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Некрасова, М.
Огромный мир за пределами урока английского языка [Текст] / М. Некрасова, Е. Теркулова // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 20-21.

Представлен сценарий музыкальной постановки на английском языке.

Евдокимова, И.
Наша школа - это школа, в которой любят и ждут каждого ученика [Текст] / И. Евдокимова // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 40-43.

Опыт организации педагогической деятельности в общеобразовательной школе.

Ишкова, Г.
Профессиональная этика педагога как фактор формирования позитивного имиджа школы [Текст] / Г. Ишкова // Учитель. - 2015. - № 4. - С. 43-46.

О профессиональной этике педагогов общеобразовательной школы.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 21 дек 2015, 10:59

Высшее образование сегодня. - 2015. - N 4.


Вербицкий, А. А.
Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня : рец. изд. ВАК России в обл. психологии, педагогики и социологии. - 2015. - N 4. - С. 2-8.

Рассматриваются проблемы проектного подхода к реформе российского образования. Реализация этого подхода освещается в связи со становлением новой образовательной парадигмы. В качестве концептуальной основы проектного подхода к подготовке специалиста предлагается теория контекстного образования. Раскрывается его сущность и технология проектирования.

Деменчук, П. Ю.
Альтернативные пути глобализации образования: идея свободной образовательной сети [Текст] / П. Ю. Деменчук // Высшее образование сегодня : рец. изд. ВАК России в обл. психологии, педагогики и социологии. - 2015. - N 4. - С. 9-12.

Рассматривается идея свободной образовательной сети, в основе которой лежат концепции Иллича и Митры. Описываются основные положения этой идеи. Проводится их сопоставление с концепцией транснациональных образовательных корпораций. Раскрывается идея свободной образовательной сети как возможной альтернативы действующей форме глобализации образования.

Митрофанова, К. А.
Компетентность и интеграция в медицинских вузах [Текст] / К. А. Митрофанова, Н. Н. Сергеева // Высшее образование сегодня : рец. изд. ВАК России в обл. психологии, педагогики и социологии. - 2015. - N 4. - С. 13-16.

Рассматривается компетентностный подход к обучению в медицинских вузах, который вызывает ряд вопросов, включая определение самих компетенций и их оценку. Показано, что реализации компетентностного подхода может способствовать интеграционный подход, направленный на самоорганизованное обучение, в рамках которого можно определить соответствующие роли и задачи студентов медиков и преподавателя в образовательном процессе.
Зайниев, Р. М.
О профессиональной подготовке преподавателя математики технического вуза [Текст] / Р. М. Зайниев // Высшее образование сегодня : рец. изд. ВАК России в обл. психологии, педагогики и социологии. - 2015. - N 4. - С. 23-25.

Рассматриваются вопросы подготовки преподавателей математики в техническом вузе. Освещаются проблемы преподавания математики на основе требований новых образовательных стандартов. Анализируются подходы к подготовке преподавателей математики для профессиональной деятельности в техническом вузе.

Климова, Е. К.
Модернизация высшего образования в России: социологический и социально-психологический анализ некоторых аспектов российского законодательства [Текст] / Е. К. Климова, Т. Е. Чернышева // Высшее образование сегодня : рец. изд. ВАК России в обл. психологии, педагогики и социологии. - 2015. - N 4. - С. 29-35.

Представлен анализ некоторых аспектов российского законодательства, касающихся модернизации высшего образования. Рассматриваются социально-психологические последствия внедрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для развития высшего образования.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 21 дек 2015, 11:24

Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - N 6.


Дубровская, Е. А.
Музыкально- игровой фольклор в развитии общения детей [Текст] / Е. А. Дубровская // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 6. - С. 4-8.

В статье раскрываются возможности музыкального игрового фольклора в развитии коммуникативной сферы дошкольников. Подчеркиваются такие особенности народного искусства, как коллективность, импровизационность, интонационно- речевая специфика языковых средств фольклора. Учитывая генетическую связь детских жанров фольклора и игры, использование музыкально-игрового фольклора в развитии общения дошкольников автор считает целесообразным и эффективным.

Шахманова, А. Ш.
Личностное выгорание педагогов [Текст] / А. Ш. Шахманова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 6. - С. 9-18.

В статье поднимается проблема личностного выгорания педагогов образовательных учреждений, рассматриваются теоретические основы данного явления, сформулированы подходы к профилактике профессионального выгорания воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Баркан, А. И.
Современные родители. Какие они? [Текст] / А. И. Баркан // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 6. - С. 19-23.

В статье представлены данные зарубежных исследований о современных родителях. Автор рассматривает особенности современного материнства, анализируя проблемы взаимоотношений матери и ребенка в ситуациях, связанных с квазиматеринством.
Баркан, А. И.
Чувство неполноценности у детей дошкольного возраста [Текст] / А. И. Баркан // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 6. - С. 47-54.

В статье рассматриваются причины возникновения комплекса неполноценности у детей дошкольного возраста, особенности его проявлений в поведении маленьких детей. Автор определяет роль воспитателей дошкольных организаций в предупреждении и коррекции комплекса неполноценности у дошкольников.

Демидова, Н. И.
Подготовка бакалавров к анализу и учету характера социального развития современного ребенка [Текст] / Н. И. Демидова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. - N 6. - С. 60-64.

Автор статьи рассматривает проблему вузовской подготовки бакалавров по направлению «Психолого- педагогическое образование» в условиях изменения ситуации социального развития дошкольников на примере реализации программы дисциплины «Игровые технологии дошкольного образования».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 21 дек 2015, 13:31

Высшее образование в России. - 2015. - N 10.


Минюрова, С. А.
Педагогическая интернатура как инновационный проект вуза [Текст] / С. А. Минюрова, Н. О. Леоненко // Высшее образование в России : науч. - пед. журн. М-ва образования и науки РФ. - 2015. - N 10. - С. 37-46.

В статье рассматриваются различные подходы к организации педагогической интернатуры. Анализируя модели последовательной и параллельной подготовки педагога, авторы сопоставляют возможности формирования практических компетенций учителя в рамках последипломного образования и параллельно с обучением в вузе. Апеллируя к опыту реализации разных моделей педагогической интернатуры, авторы обосновывают целесообразность её внедрения в формате инновационного проекта.

Гребнев, Л. С.
Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии [Текст] / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России : науч. - пед. журн. М-ва образования и науки РФ. - 2015. - N 10. - С. 48-51.

В статье рассматривается опыт формирования ряда общекультурных компетенций: способности к коммуникации, умений работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с коллегами, навыков самоорганизации и самообразования – в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов психологов при изучении дисциплины «экономика».

Московская, А. А.
Должно ли высшее образование соответствовать спросу на рынке труда? [Текст] / А. А. Московская // Высшее образование в России : науч. - пед. журн. М-ва образования и науки РФ. - 2015. - N 10. - С. 75-82.

Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей.
Автор показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ним.

Тахохов, Б. А.
О направлениях совершенствования профессионально-педагогической компетентности преподавателя [Текст] / Б. А. Тахохов // Высшее образование в России : науч. - пед. журн. М-ва образования и науки РФ. - 2015. - N 10. - С. 97-104.

В статье раскрываются основные направления развития профессионально-педагогической компетентности преподавателей университета: содержание и формы повышения квалификации, учет социально-психологических особенностей современного студенчества, создание учебной литературы, разработка и внедрение в образовательный процесс индивидуальных учебных программ и соответствующей учебно-методической литературы, организация научно-исследовательской и самостоятельной работы студентов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 22 дек 2015, 10:22

Воспитание школьников. - 2015. - N 7.


Лебедева, О. В.
Условия разрешения противоречий в процессе патриотического воспитания школьников [Текст] / О. В. Лебедева // Воспитание школьников : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 3-11.

Описаны противоречия между государственным заказом на воспитание верности Отечеству и положением личности, между инстинктивным и сознательным, пассивным и активным, интимным характером патриотических чувств и использованием императивных средств, любовью к Родине и ненавистью к недостаткам. Раскрыты возможные пути их разрешения на основе аксиологического и деятельностного подходов к организации процесса патриотического воспитания школьников.

Синельников, И. Ю.
Проектирование воспитательной деятельности школы: проблемы и риски [Текст] / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 12-19.

Рассматривается современное состояние воспитательной работы в школе; анализируются существующие проблемы в организации школьной воспитательно-педагогической деятельности и связанные с ними риски; формулируются подходы к проектированию ценностно и воспитательно-ориентированного школьного образования; предлагаются конкретные шаги по утверждению в школе эмоционально-ценностного стиля обучения и воспитания, ориентированного на формирование позитивных изменений школьников.

Попова, С. Ю.
Образовательная программа «Проектная деятельность добровольца» Всероссийского молодежного форума «Селигер-2014» [Текст] / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина // Воспитание школьников : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 45-53.

Авторы статьи, много лет посвятившие работе на форумах в качестве тренеров, разработчиков образовательных программ, экспертов, предлагают образовательную программу «Проектная деятельность добровольца» смены «Технология добра» Всероссийского молодежного форума «Селигер-2014».
Нездемковская, Г. В.
Этнопедагогические компетенции педагога в свете современных требований [Текст] / Г. В. Нездемковская // Воспитание школьников : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 54-59.

Обосновывается необходимость введения в вузах предмета «Этнопедагогика», что должно помочь формированию общекультурных и этнических компетенций, что особенно актуально в полиэтнических учебных заведениях.

Михайлова, Д. И.
Формирование диагностической компетентности у будущих классных руководителей в процессе вузовской подготовки [Текст] / Д. И. Михайлова // Воспитание школьников : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 60-65.

В статье на основе анализа результатов констатирующего эксперимента делается вывод о необходимости формирования у будущих у классных руководителей диагностической компетентности. Показано проблемное поле объекта исследования. Автор предлагает основные способы формирования диагностической компетентности будущего классного руководителя, дает собственное определение диагностической компетентности будущего педагога-воспитателя.
Ответить