НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 29 мар 2014, 15:36

Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1.

Теоретические основания построения культуросозидательной модели дошкольного образования [Текст] / Н. С. Старжинская // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 6-15.
Рассматривается культурологический подход к дошкольному образованию. Раскрывается современное понимание механизма освоения ребенком творческого потенциала культуры и культурологическая модель содержания образования, отражающая сущность базовых компонентов культуры ребенка.

Вербенец, А. М.
Дни культуры в дошкольном образовательном учреждении: цели, тематика, формы организации [Текст] / А. М. Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 22-39.

В статье рассматриваются возможности проведения Дней культуры в дошкольном образовательном учреждении; представлены целевые ориентиры данных дней относительно дошкольной ступени образования, сформулированы рекомендации к выбору тематики, содержания и форм проведения с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Губанова, Н. Ф.
Воспитание чувства сопричастности к культуре прошлого и настоящего у дошкольников [Текст] / Н. Ф. Губанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 52-59.

В статье рассматриваются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста посредством краеведческой работы; обосновывается роль непосредственного чувственного опыта в пробуждении национального самосознания, чувства сопричастности; осмысляется роль педагога как сопровождающего ребенка в мире культуры.

Цилько, Н. В.
Воспитание детей на основе отечественной культурной традиции как необходимое условие полноценного развития личности [Текст] / Н. В. Цилько, Н. Н. Султанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 64-75.

Данная статья посвящена проблеме воспитания детей в пространстве традиционной отечественной культуры. Представлена авторская программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, в которой обобщен многолетний опыт работы по приобщению детей к культурному наследию родного края и духовно-нравственным ценностям русского народа.

Семенова, Т. А.
Духовная составляющая физической культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 102-112.

Автор рассматривает физическую культуру как часть общей культуры общества, раскрывает содержание понятия "физическая культура" в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста, выделяет духовность в качестве основной составляющей культуры современного дошкольника. Отмечает влияние народных подвижных игр на формирование традиционных культурных ценностей у детей дошкольного возраста, их физическое и духовное развитие.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 01 апр 2014, 15:51

Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2.

Соловьев, В. П.
Система управления, ориентированная на достижение качества образования выпускников вузов [Текст] / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 11-18.

Рассматривается основополагающая миссия вузов - подготовка выпускников вузов с требуемым уровнем качества, которая будет успешно выполняться при использовании современной системы управления, основанной на принципах менеджмента качества. Освещается применение этих принципов в образовательном учреждении и пути достижения качества образования.

Федулин, А. А.
Распределение контрольных цифр приема студентов в контексте эффективности деятельности вузов [Текст] / А. А. Федулин, В. А. Минаев // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 25-28.

В статье рассматриваются проблемы высшего образования, связанные с распределением бюджетных мест в вузах. Обосновывается алгоритм распределения бюджетных мест, базирующийся на методах теории активных систем. Дано краткое описание процедур, представленных в алгоритме.

Сысоев, П. В.
Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 59-62.

В данной статье обосновывается актуальность данной проблемы. Освещаются определения понятий "информационная и коммуникационная компетенция" и "компетентность" преподавателя иностранного языка. Выявляется компонентный состав и определяется структура информационной и коммуникационной компетентности преподавателя вуза.
Федорова, С. И.
Социальная динамика формирования ценностного отношения молодого поколения к героическому прошлому России [Текст] / С. И. Федорова // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 70-73.

Рассматривается роль общественных наук в патриотическом воспитании молодежи и формирования у них уважительного отношения к историческому прошлому страны.

Пономарцева, Н. В.
Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Пономарцева, Т. А. Кротова // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 76-80.

В статье рассматриваются вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях обучения в российском вузе. Анализируется система компонентов педагогической системы. Освещается специфика характеристик иностранного учащегося как субъекта образовательного процесса.

Батраева, О. М.
Ролевые игры в профессиональном аспекте подготовки иностранных студентов [Текст] / О. М. Батраева // Высшее образование сегодня. - 2014. - N 2. - С. 84-92.

В данной статье рассматриваются подходы к проблеме внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения. Освещаются принципы взаимодействия традиционных и инновационных педагогических технологий в методике преподавания русского языка как4 иностранного. Анализируются основные факторы влияния ролевых игр на совершенствование речевой деятельности иностранных студентов в профессиональной сфере общения.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 23 апр 2014, 15:57

Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3.

Савельев, П. А.
Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования исследовательских компетенций студентов педагогического колледжа [Текст] / П. А. Савельев // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 17-20.

Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетенции у студентов педагогического колледжа средствами подготовки ученических работ по истории с помощью исследовательских методов; рассмотрены теоретические основы, методическая и дидактическая часть данного вопроса.

Аштаева, О. А.
Технология оценки уровня развития профессиональных компетенций в соответствии с профессиональными стандартами [Текст] / О. А. Аштаева // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 21-30.

В статье представлены практические рекомендации для разработки оценочного инструментария с применением профессиональных стандартов, работающие в программе My Test. Эта задача актуальна в связи с оценкой и контролем знаний и умений обучающихся с применение профессиональных стандартов сертификации квалификаций и созданием учебных центров профессиональных квалификаций.

Соколова, И. И.
Методика формирования педагогической компетенции будущих мастеров производственного обучения в процессе изучения гуманитарных дисциплин [Текст] / И. И. Соколова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 33-34 .

В статье раскрываются возможности формирования педагогической компетенции будущих мастеров производственного обучения при помощи комплексной методики.
Рассолова, Е. А.
Становление специалиста в гуманитарном вузе как освоение правовой культуры в процессе учебной и практической деятельности [Текст] / Е. А. Рассолова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 47-50.

В статье раскрывается взаимосвязь гуманитарного и правового аспектов профессиональной деятельности специалистов, необходимость сформированности правовой рефлексии у студентов гуманитарного вуза. Обосновывается психологический подход к анализу процесса формирования правовой культуры студентов на основе категории "локус-контроля"

Подымова, Л. С.
Основные тенденции развития педагогического образования в условиях его интеграции в мировое образовательное пространство [Текст] / Л. С. Подымова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - N 3. - С. 50-53.

В статье анализируются тенденции и условия развития педагогического образования в условиях его интеграции в мировое образовательное пространство. излагаются виды инновационного образования, принципы моделирования подготовки педагогов, рассматриваются компетенции учителя в области инновационного образования.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 07 май 2014, 12:37

Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1.
Ахметова, Д. З.
Инклюзивное образование - путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1. - С. 65-70.

Статья посвящена инклюзивному образованию, которое трактуется педагогическим сообществом по-разному: зачастую оно понимается только как обучение детей-инвалидов в массовых общеобразовательных школах. Автор раскрывает суть инклюзии в призме принципов инклюзивного образования, обозначенных ЮНЕСКО.

Рыбалова, Е. Е.
Поликультурный подход в воспитательно- образовательном процессе подготовки бакалавров по направлению "Пихолого-педагогическое образование" [Текст] / Е. Е. Рыбалова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1. - С. 92-95.

Авто считает, что приоритетным должны быть социальные потребности человека, его стремление обратиться к духовным истокам своего народа, открыть для себя богатство его традиций, языка, что требует от педагога-психолога обладания высоким уровнем поликультурной компетентности. Будущий специалист должен осознавать себя социально-полезной , поликультурной личностью.

Можаров, М. С.
Профессиональная подготовка учителя как субъекта организационной культуры [Текст] / М. С. Можаров, А. Э. Можарова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1. - С. 115-120.

В статье рассмотрены подходы структурирования понятийного пространства организационной культуры интегративной деятельности; представлено описание концепции подготовки учителей информатики, основанной на становлении студентов как субъектов организационной культуры.

Ковылова, Е. В.
Воспитательная система факультета педагогического вуза как условие реализации ФГОС [Текст] / Е. В. Ковылова, Н. Е. Разенкова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1. - С. 121-124.

В данной статье представлен опыт определения стратегии включения студентов во внеучебную деятельность на основе проектной деятельности и рейтинговой системы оценки; сформулировано авторское определение воспитательной системы; выделены структурные компоненты и этапы процесса его формирования.

Разенкова, Н. Е.
Формирование профессиональных компетенций в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности студентов педагогических вузов [Текст] / Н. Е. Разенкова, Р. С. Зырянова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - N 1. - С. 144-147.

В статье представлен опыт формирования профессиональных компетенций через интеграцию учебной и внеучебной деятельности студентов-бакалавров на примере учебной дисциплины "Теория и технология художественного развития детей дошкольного возраста"
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 20 май 2014, 15:28

Образование и наука. - 2014. - № 1.
Хеннер, Е. К.
Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования [Текст] / Е. К. Хеннер // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 54-72.

Известно, что модернизация отечественной высшей школы происходит во многом путем административного давления и воп­ре­ки мнению значительной части вузовского сообщества, опасающегося, что новшества неизбежно ведут к сни­же­нию качества подготовки студентов и ухуд­ше­нию условий труда преподавателей. Ведущий контраргумент реформаторов состоит в том, что внедряемые организационные меры (переход на многоуровневую систему подготовки и ук­руп­не­ние ее направлений; замещение аудиторных занятий самостоятельной работой студентов; рост доли дисциплин по выбору и чис­ла студентов, приходящихся на одного преподавателя; переход к ком­пе­тен­тнос­тной парадигме и проч.) давно и ус­пеш­но реализованы во многих развитых странах. Существующее противоречие автор публикации анализирует в ос­нов­ном в ас­пек­те функционирования информационно-об­ра­зо­ва­тель­ной среды вуза.

Суворова, И. В.
Модели дистанционного образования детей‑инвалидов в России [Текст] / И. В. Суворова // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 90-102.

Статья подводит некоторые итоги внедрения информационных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных технологий в рос­сийское школьное образование. Автор описывает накопленный за последние четыре года опыт дистанционной работы с деть­ми, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Показано, как начиная с 2009 г. осуществляется проект «Развитие дистанционного образования детей-ин­ва­ли­дов».

Малярчук, Н. Н.
Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков в образовательных учреждениях [Текст] / Н. Н. Малярчук // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 116-131.

Особое внимание в пуб­ли­ка­ции уделяется таким отрицательно сказывающимся на здоровье растущего человека явлениям, как интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и тех­но­ло­гий обучения возрастным, половым и фун­кци­ональ­ным особенностям и воз­мож­нос­тям детского организма; недостаткам в ор­га­ни­за­ции физической активности школьников; ограниченности объяснительно-ил­люс­тра­тив­но­го метода в де­ле формирования навыков здорового образа жизни. Отдельную группу составляют факторы, связанные со стилем деятельности и про­фес­си­ональ­ны­ми характеристиками педагогов.

Федорова, М. А. Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов //Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 132-144.
Показано, что структура такой готовности находится в пря­мой зависимости от структуры исследовательской компетентности. На основе анализа существующей литературы и ре­зуль­та­тов проведенного анкетирования выявлены десять основных компонентов (компетенций) готовности к на­уч­но-ис­сле­до­ва­тельской деятельности (НИД). Описана линейная математическая модель, позволяющая диагностировать готовность студента к НИД.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 20 май 2014, 15:48

Образование и наука - 2014. - № 2.
Перминов. Е. А.
Об актуальности и методологических аспектах обучения будущих педагогов математическому моделированию [Текст] / Е. А. Перминов //Образование и наука - 2014. - № 2. - С. 17-33.

Рассмотрены причины, почему современный педагог должен знать математический аппарат своей профессиональной (предметной) области и уметь использовать его в про­цес­се обучения. Показано, что системное формирование знаний и уме­ний справляться со сложными профессиональными задачами в сов­ре­мен­ном технологизированном мире становится невозможным без обучения математике и зна­ком­ства с ее методами и иде­ями. Особенно важно умение ориентироваться в прос­тран­ствах математических моделей, которые все активнее используются во всех сферах профессиональной деятельности.

Загвязинский, В. И.
Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука - 2014. - № 2. - С. 34-46.

В статье говорится о том, что современная ситуация в выс­шем образовании требует не только широкого внедрения новых информационно-ком­му­ни­ка­тив­ных технологий, но и серь­ез­ной ревизии традиционных форм и ме­то­дов обучения. Автор указывает на назревшую необходимость переосмысления роли, места и удель­но­го веса в учеб­ном процессе высшей школы вузовской лекции, которая на протяжении многих столетий являлась основным способом трансляции знаний. Показаны функции и ви­ды лекционных занятий, их достоинства и по­тен­ци­ал.

Амирова, Л. А.
Формирование конкурентоспособного выпускника педагогического вуза в системе дополнительного образования [Текст] / Л. А. Амирова, Ю. А. Федорова // Образование и наука - 2014. - № 2. - С. 85-97.

Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения, которая не исчерпывается выбором конкретного учебного заведения и за­чис­ле­ни­ем абитуриента на определенную специальность. Из‑за непрерывно меняющейся конъюнктуры рынка и в свя­зи с ужес­то­ча­ющи­ми­ся требованиями со стороны работодателей для студентов в пе­ри­од их обучения в ву­зе эта проблема остается актуальной и осо­бо обостряется на пороге выпуска в пред­две­рии предстоящего трудоустройства. Кроме того, авторы справедливо указывают, что процесс профессионального самоопределения осложнился деформациями в об­лас­ти профориентации, где акценты сместились с прос­ве­ще­ния на рекламу, далеко не всегда достоверную и доб­ро­со­вес­тную, результатом чего становится ошибочный выбор будущей специальности, а в даль­нейшем – кризис профессиональной самоидентичности.

Манжелей, И. В.
Средовый подход к физическому воспитанию студенческой молодежи [Текст] / И. В. Манжелей // Образование и наука - 2014. - № 2. - С. 125-138.

В статье обсуждается проблема физического воспитания россиян, которая особенно актуализировалась в свя­зи с ухуд­ше­ни­ем экологии, неопределенностью социально-эко­но­ми­чес­ких условий и идео­ло­ги­чес­ких установок, «информационным бумом», усилившейся агрессивностью внешней среды, распространением наркомании, алкоголизма. Одно из решений проблемы автор видит в соз­да­нии в ву­зах специальной среды, формирующей спортивный стиль жизни студенческой молодежи. Выделены системообразующие, системонаполняющие и сис­те­мо­обус­лав­ли­ва­ющие факторы подобного стиля жизни. Дано определение спортивной среды образовательного учреждения, показаны ее структура и сис­те­ма функционирования.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 20 май 2014, 16:01

Образование и наука . - 2014. - № 3.

Бодина, Е. А.
О методологической подготовке педагога‑музыканта[Текст] / Е. А. Бодина // Образование и наука . - 2014. - № 3. - С. 22-34.

Внимание автора сосредоточено прежде всего на модернизации методологической подготовки педагогов-му­зы­кан­тов, в про­цес­се осуществления которой следует учитывать наиболее общие признаки современной музыкальной среды, формирующей личность растущего человека – школь­ника и сту­ден­та. К дан­ным признакам относятся влияние на молодое поколение аудиопотоков, транслируемых через Интернет; технологическую простоту и дос­туп­ность «потребления» музыкальной продукции; избыточность и мо­за­ич­ность музыкальной информации и др.

Шуплецова, Е. Ж.
Феномен сокровенного в контексте художественного образования [Текст] / Е. Ж. Шуплецова, С. З. Гончаров // Образование и наука . - 2014. - № 3. - С. 66-78.

Публикация посвящена проблемам современного художественного образования. Цель предпринятой исследовательской работы – выявить на основе теоретического анализа и обоб­ще­ния тесную связь феноменов сокровенного и ху­до­же­ствен­но­го в про­из­ве­де­нии искусства. Раскрывается ценностная природа сокровенного, которое по своему содержанию аксиологично и ак­ме­оло­гич­но. Оно является откровением о са­мом заветном, главном в че­ло­ве­чес­кой жизни и по­буж­да­ет личность к соз­да­нию объективно лучших творений.

Табаченко, Т. С.
Формирование методического мышления будущих учителей русского языка [Текст] / Т. С. Табаченко // Образование и наука . - 2014. - № 3. - С. 138-157.

В статье излагается система работы по формированию методического мышления студентов-фи­ло­ло­гов. Методологической базой этой системы является процессуально-ког­ни­тив­ный подход, а стра­те­ги­чес­ким направлением – управление познавательным процессом на всех этапах обучения. Дана характеристика методического мышления, показаны содержание и струк­ту­ра, представленная набором когнитивных компонентов.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 30 май 2014, 11:20

Высшее образование в России. - 2014. - № 1.

Белоцерковский, А. В.
К вопросу о рейтингах и рангах [Текст] / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 113-119.

Рассматривается проблема ранжирования вузов с учетом международного опыта, научной обоснованности используемых показателей, высказаны соображения о возможностях и рисках при принятии конкретных решений на основании известных рейтингов.

Малошонок, Н. Г.
Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах [Текст] / Н. Г. Малошонок // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 37-44.

В статье описывается попытка изучения особенностей учебного процесса в российских вузах с использованием концепта студенческой вовлеченности и методологии ее измерения. На основе опросных данных, собранных в трех российских вузах, был проведен факторный анализ и выделены составляющие студенческой вовлеченности, которые отвечают за поведение студентов и их отношение к учебе в каждом из изученных учебных заведений.

Ким, И. Н.
Практика формирования состава и профессиональных компетенций преподавателей вуза за рубежом [Текст] / И. Н. Ким // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 134-143.

Проблема оценки профессиональной пригодности профессорско-преподавательского состава (ППС) является базовой для всех вузов мировой системы образования. Применительно к РФ следует констатировать, что в рамках высшей школы у нас практически не используются критерии оценки профессионального уровня ППС. Поэтому для оценки эффективности деятельности преподавателя, его профессионального и должностного роста следует широко внедрять опыт ведущих стран.

Малкова, Н. В.
Прямой эфир [Текст] : развитие навыков восприятия иноязычной речи / Н. В. Малкова, Г. В. Кузьмина // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 156-158.

В статье анализируются трудности, возникающие на занятиях по английскому языку во время работы с использованием телевизионного новостного контента в прямой трансляции, описываются необходимые компетенции и навыки, которыми должны обладать студенты на различных этапах обучения. Дается поэтапная методика, способствующая накоплению учащимися опыта восприятия указанных программ.
Последний раз редактировалось Марис 30 май 2014, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 30 май 2014, 11:55

Высшее образование в России. - 2014. - № 2.

Лобанова, Н. И.
Образование и понимание (о технологическом подходе в педагогике) [Текст] / Н. И. Лобанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 48-56.

В статье обсуждается контекст перехода от традиционной образовательной парадигмы к технологической. Ставится вопрос о правомерности непосредственного переноса технологического подхода из производственной сферы в образовательную. Предоставлена авторская оценка с точки зрения гуманистической традиции.

Иванова, Н. К.
Между Сциллой и Харибдой [Текст] : рассуждения о проблемах обучения английскому языку / Н. К. Иванова, М. Н. Милеева // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 89-95.

В статье рассматриваются актуальные проблемы иноязычной подготовки в российских вузах в контексте требований к изменению научно-образовательной среды в нашей стране в связи с необходимостью формирования ее конкурентоспособного научного и образовательного имиджа. Обсуждается комплекс проблем, связанных с англофикацией - применением английского языка в образовательном и научном процессе.

Леденева, В. Ю.
Интеллектуальная миграция [Текст] : мировые и российские тенденции / В. Ю. Леденева // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 106-113.

В статье анализируются потоки интеллектуальной миграции за последние 20 лет. Отдельно рассматривается сложное сочетание причин и мотивов миграции, а также спрос на ученых и специалистов на международных рынках интеллектуального труда. Даются предложения и рекомендации по реализации политики регулирования интеллектуальной миграции.

Рочев, К. В.
Типологический анализ мотивации студентов [Текст] / К. В. Рочев // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 113-118.

Статья описывает результаты исследования типологии мотивации студентов (по методике В. И. Герчикова) на примере специальности "Информационные системы и технологии. В работе приведено процентное распределение типов мотивации студентов, анализ их взаимосвязей, а также описано влияние типа мотивации на средний балл.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 24 июн 2014, 15:44

Alma mater: Вестник высшей школы. - 2014. - N 1.

СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ
А.В. Перевозный. Проблемы структурной реформы системы высшего образования
В.В. Комаров. Динамика мировых образовательных процессов. ООН, ЮНЕСКО, ПРООН
О.В. Нифаева. Роль интеллектуального капитала в формировании цивилизованных экономических отношений в России

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
М.А. Головчин, Т.С. Соловьева. Развитие образовательной сети региона: вызовы модернизации
Ю.В. Карякин. О предстоящем фундаментальном преобразовании будущего образа отечественного образования

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Л.В. Мардахаев. Методологические основы социальной педагогики
Д.В. Лукашенко. Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
А.И. Трубилин, О.В. Григораш. Роль заведующего кафедрой в организации повышения квалификации преподавателей
Г.Н. Бойченко, Л.И. Кундозерова. Распределенное образование и обучение в контексте современной образовательной парадигмы
В.А. Степашко. Содержание модели управления научно-исследовательской деятельностью студентов

ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Д.Н. Девятловский, В.В. Игнатова. Методика оценки и контроля сформированности праксиологических умений студентов
Н.П. Канина. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций
Н.Г. Батечко. Подготовка преподавателей высшей школы в условиях магистратуры: синергетический и акмеологический контексты
Ю.А. Савинков, Т.В. Дубовицкая. Формирование универсальных учебных действий современными средствами обучения

ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
А.В. Кручинина. Концентрированное обучение как фактор развития творческого потенциала будущих художников в традиционно-прикладном искусстве
Д.В. Васёв. Художественное чтение, или как уметь хорошо читать

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
В.И. Корсунов. Новые явления в высшей школе США

ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Э.В. Ким. Онтологическая редукция сознания в «теории тождества» Г. Фейгла и «материализме центральных состояний» Д. Армстронга

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
В.И. Левин. Есть ли сегодня наука в России?
З.Я. Якубов. О предмете и категориальном аппарате педагогики

ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ
Н.В. Соколова. «Дети индиго» — миф или реальность?

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
И.С. Дробот. Педагогическая концепция устойчивого профессионального становления офицерских кадров
О.В. Ершова. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения
А.И. Минакова. Внебюджетные источники финансирования деятельности автономного образовательного учреждения

ЛЮДИ НАУКИ
Л.В. Мардахаев: Педагог и ученый

Alma mater: Вестник высшей школы. - 2014. - N 2.

СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ
И.В. Котляров, С.В. Костюкевич. Профессионализация классических университетов в Советском Союзе и последствия для научного образования: от вуза до ГОУ ВПО

ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В.М. Меньшиков. Российское образование в эпоху глобальной неопределенности
А.В. Иванов. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Т.Н. Березина. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья у студентов

АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Л.И. Лурье. Гипотеза: ВАК может обогатить научное сообщество не только «рекомендациями», но и академическими свободами
С.Д. Резник, О.А. Сазыкина. Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации

ПРАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Э.Г. Крылов. О билингвальном обучении инженерным дисциплинам в вузе
В.М. Лукашевич, Ю.В. Суханов, В.К. Катаров, А.Н. Пеккоев. Организация и совершенствование образовательного процесса на лесоинженерном факультете государственного университета в рамках международного сотрудничества
М.Н. Мирнова. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций
С.А. Пиявский, В.В. Ворошилов, М.Н. Елунин, Г.П. Савельева. Новые формы организации учебного процесса и планирования учебной нагрузки преподавателя

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Е.С. Астафьева. Бюджетирование в высшем учебном заведении: основные характеристики и сложившиеся системы
М. Гюльалиев, Э. Манафова. Оценка потенциала высших учебных заведений Азербайджана в экспорте образовательных услуг
Е.С. Вылкова. Ролевые игры как инновационный подход к повышению качества образовательного процесса в вузе

ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Ф.Ш. Терегулов. Учение о социогеноме

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Т.Б. Медникова, В.С. Сенашенко. Особенности концепции и структура бакалавриата как одного из уровней высшего образования в США

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
К.А. Капитонова. О принципах развития инженерного образования
И.О. Микулёнок. Казнить нельзя помиловать: или еще раз о взаимоотношениях преподавателей и студентов

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Е.С. Вечерская. Формирование экологического сознания населения средствами лесоохранной пропаганды
Ю.М. Гришаева. Эколого-профессиональная компетентность учителя в актуальном ракурсе новых результатов общего образования
Н.Ю. Налётова. Методологические основы изучения генезиса образовательных систем
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 11 сен 2014, 09:55

Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7.

Федорова, М. А.
Научное руководство студентами: тандемное сопровождение и технологии тьюторства [Текст] / М. А. Федорова // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 26—30.

Раскрыты понятия педагогического взаимодействия, педагогического сопровождения, научного руководства и тьюторства. Рассмотрены основные проблемы научного руководства студентами. Описаны условия успешного развития мотивации студентов, занимающихся научной деятельностью, посредством применения тьюторских педагогических технологий и организации тандемной работы научных руководителей общих и специальных кафедр.

Жданкин, Н. А.
Инновации для повышения мотивации студентов к учебе [Текст] / Н. А. Жданкин // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 37—44.

Рассматривается проблема мотивации студентов к учебе, имеющая решающее значение в ходе обучения и усвоения знаний. С помощью инновационных подходов проведен анализ проблемы и выявлены главные причины низкой мотивации студентов. Определены основные направления разрешения указанной проблемы.
Марданшина, Р. М.
Электронные образовательные ресурсы в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов-заочников экономического профиля [Текст] / Р. М. Марданшина // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 77-79.

Выявлены основные тенденции и перспективы развития заочной формы обучения в образовательном пространстве, проведен анализ понятийного содержания заочного обучения. Представлены модели электронного обучения иностранному языку студентов-заочников бакаливриата. Разработаны практические рекомендации по созданию Wiki-проекта в системе Moodle. К новым технологиям отнесены массовые открытые он-лайн курсы.

Нгуен Ле Тханг
Модель процесса формирования профессиональной компетентности учителя физики средствами информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Нгуен Ле Тханг // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С.113-116.

Предложено построение примерной модели процесса формирования профессиональной компетентности учителя физики средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Антонова, М. С.
Сформированность культуры здоровья - существенный фактор социализации студентов [Текст] / М. С. Антонова // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С.117-120.

Рассмотрены специфика студенческого возраста, значимость культуры здоровья для студенческой молодежи, составляющие культуры здоровья, факторы, снижающие уровень здоровья студентов. Раскрыт процесс первичной социализации в вузе как фактор риска для здоровья студентов. Приведены результаты опроса студентов по определению влияния сформированности культуры здоровья на уровень их социализированности.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 11 сен 2014, 10:42

Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8.
Карпов, А. О.
Современный университет: среда, партнерства, инновации [Текст] / А.О. Карпов //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С. 8-12.

Представлен анализ структурно-функциональных свойств инновационной среды современного университета. Рассмотрено понятие генеративной учебной среды, представлена сетевая модель организации образовательных партнерств, описана структура учебно-научной инновационной среды.

Стенина, Т. Л.
О современном содержании и способах воспитания студенческой молодежи [Текст] / Т. Л. Стенина. // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С. 59-62.

Проанализировано современное содержание воспитательной деятельности в вузах в контексте изменений социокультурной ситуации в стране. Обоснован аксиологический потенциал социально значимой проектной деятельности как одного из способов воспитания студенческой молодежи.
Васильева, М. Г.
Основные тенденции использования сети Интернет в процессе деятельности субъектов образовательной деятельности в высшем образовании и аспирантуре[Текст] / М. Г. Васильева // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С. 63-65.

Проанализированы результаты обследования студентов относительно предпочитаемых ими способов использования сети Интернет в учебной деятельности. Показано изменение ролей студентов и преподавателей в связи с появлением сети Интернет. Намечены основные направления использования Интернета в процессе обучения в вузе и аспирантуре.

Пухальская, В. Г.
Как приготовить отличную презентацию [Текст] / В. Г. Пухальская // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С. 71-73.

Представлены советы и рекомендации известных педагогов по улучшению качества лекций и публичных выступлений, а также подготовке лекционных презентаций преподавателями высшей школы.

Шкредова, Н. С.
Методика обучения студентов с использованием электронного практикума [Текст] // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 8. — С.116-118.

Проанализировано состояние математического образования в вузе. Высказано предложение об изменении подходов и методов обучения студентов математике. Особое внимание уделено контролю самостоятельной работы студентов. Изложена методика обучения студентов математике с применением электронного практикума.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 30 сен 2014, 12:42

Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3.
Морева, М. С. Профессиональная готовность современного педагога к реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С.42-44.
В статье раскрыто содержание понятия образовательный стандарт. Дана существенная характеристика понятию "профессиональная готовность педагога" Выделены затруднения педагогов в процессе формирования готовности к реализации стандарта дошкольного образования. Дана характеристика компонентам готовности, динамическая структура психологической готовности.

Пахотина, С. В. Диагностика уровня иноязычной компетентности студентов-первокурсников нефилологических профилей средствами тестирования в формате ЕГЭ // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С.97-100.
В статье рассмотрены функции и диагностические возможности вводного тестирования студентов-первокурсников вузов, проводимое перед началом практических занятий по иностранному языку. Автор предлагает также анализ типичных ошибок и путей использования результатов тестирования пли планировании этих занятий.

Сережникова, Р. К. Культура профессионально-педагогического поведения преподавателя // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 133-137.
Рассмотрен культурный контекст профессионально-педагогического поведения. Охарактеризованы педагогическое самосознание, педагогическая технология и педагогическая техника как культурные составляющие профессионального поведения преподавателя. Представлены особенности культуры этого поведения.
Фишман, Б. Е. Концептуальные подходы к построению модели развития профессиональной культуры педагога // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С.138-142.
Охарактеризован процесс развития профессиональной культуры педагога, содержащий две взаимосвязанные составляющие: 1) готовность к развитию соей профессиональной культуры; 2) процесс профессионально-личностного самосовершенствования. В модели развития профессиональной культуры педагога представлены необходимые макрокомпоненты. Отмечена необходимость в ключения в состав субъектов исследования реальных участников процессов.

Буховцева, О. В. Антропопрактика кураторства как необходимое условие формирование профессиональной культуры будущего педагога // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С.143-145.
Описаны особенности профессиональной педагогической культуры, связанные с профессиональными компетенциями, которыми должен обладать будущий педагог. Обоснована необходимость поиска новых подходов, методов и средств. Представлена сущность антропной деятельности куратора, ориентированной на формирование профессиональной культуры будущего педагога.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 10 окт 2014, 09:56

Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1

Архипова, И. В. Сущность педагогической технологии высшей школы применительно к иностранному языку / И. В. Архипова, П. А. Бакланов, Т. М. Гильманова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 35-40.
О разных типах технологии обучения иностранному языку, динамика развития которых отражает эволюцию образовательной практики. Основное внимание авторы акцентируют на необходимости поиска резерва учебного времени, оптимизацию труда педагога.

Ковальская, Е. П. Формы реализации технологии сетевого обучения в преподавании иностранного языка в вузе / Е. П. Ковальская // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 47-51.
О вопросах модернизации учебного процесса в вузе в условиях реализации технологии сетевого обучения. О дидактических сценариях комбинированного обучения на базе сетевых технологий применительно к процессу подготовки специалистов для сферы иноязычного образования.

Глотова, М. Ю. Методическая поддержка развития информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарной направленности / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 86-99.
Об учебно-методическом комплексе, направленном на формирование информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарных специальностей. Разработанный УМК состоит из программы, учебника, практикума и курса дистанционной поддержки, организующего информационно-образовательную среду на основе принципов личностно-ориентированного и дифференцированного обучения в условиях информатизации образования.

Чехонадская, Ю. А. Научные подходы к моделированию процесса формирования опыта научного познания студента / Ю. А. Чехонадская // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 119-124.
О научных подходах к моделированию процесса формирования опыта научного познания студента. Утверждается, что подготовка к профессиональной деятельности студента должна быть тесно связана с опытом научного познания, который для данной ступени профессионального образования может быть сформирован при реализации информационного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов.

Володина, С. А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте студентов педагогического вуза / С. А. Володина // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 186-190.
О приоритетных стратегиях поведения в конфликте студентов - будущих педагогов. Раскрыта значимость конфликтологических знаний и умений для современного молодого специалиста сферы образования.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Марис » 28 окт 2014, 15:45

Современное дошкольное образование.Теория и практика. – 2014. - № 7.
Синицына, И. Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению //Современное дошкольное образование.Теория и практика. – 2014. - № 7. – С.34–41.
Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно-ролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем. Используемые ими игры (лото и прочие настольно-печатные варианты) в большинстве случаев являются чисто дидактическими. В пособиях же, посвященных обучению чтению, зачастую просто формулируются задания, которые лишь называются, но отнюдь не являются играми. Сюжетная игра используется недостаточно, ее главные компоненты (воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­-заместителей) практически отсутствуют. В результате педагогиче­ский процесс больше походит на обучение в младшей школе. И если некоторые дети 6 лет еще могут принять подобную форму проведения занятий, то в отношении детей 3–­5 лет такая система чревата сбоями. В статье рассказывается о переходе к чтению детьми простейших слогов и слов.

Аверин, С. А. Информационно-коммуникационная среда в современной дошкольной организации: преемственность, доступность, безопасность // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. - № 7. – С.50–53.
Для ребенка управлять планшетом при помощи жестов так же естественно, как, скажем, трясти погремушку. Информационно-коммуникационную среду (ИКС) на базе планшетников можно организовать в детском саду.
В статье описывается ИКС, организованная на базе планшетников ПлейПад (PlayPad), которые через беспроводной интернет, контролируются компьютером педагога или родителя. Дополнительные возможности предоставляются через портал дистанционного дошкольного образования eltiland.ru.

Струкова, Л. М. Повышение квалификации педагогов на рабочем месте через внедрение инновационной программы социализации дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. - № 7. – С.54–59.
В статье затрагиваются проблемы, возникающие при внедрении инновационной программы по социализации дошкольников, и способы их преодоления с целью повышения квалификации педагогов на рабочем месте.

Сорокина, Н. А. Формы организации совместной детской деятельности при обучении безопасности в быту и окружающем мире // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. - № 7. – С.60–63.
Для решения задач безопасного поведения дошкольников в ДОУ реализуется программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
В программу включены основные разделы, направленные на привитие правил поведения с другими людьми, на природе, дома, на улице. Эта программа рекомендует помимо традиционных форм воспитания и обучения дошкольников, больше внимания уделять формам организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.

Егорова, Н. В. Цикл занятий по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. - № 7. – С.64–71.
Цель: развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста, повышение интереса к родному языку как основному средству коммуникации через включение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Ответить