Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.
Добавлено: 29 мар 2014, 15:36
Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1.
Теоретические основания построения культуросозидательной модели дошкольного образования [Текст] / Н. С. Старжинская // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 6-15.
Рассматривается культурологический подход к дошкольному образованию. Раскрывается современное понимание механизма освоения ребенком творческого потенциала культуры и культурологическая модель содержания образования, отражающая сущность базовых компонентов культуры ребенка.
Вербенец, А. М.
Дни культуры в дошкольном образовательном учреждении: цели, тематика, формы организации [Текст] / А. М. Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 22-39.
В статье рассматриваются возможности проведения Дней культуры в дошкольном образовательном учреждении; представлены целевые ориентиры данных дней относительно дошкольной ступени образования, сформулированы рекомендации к выбору тематики, содержания и форм проведения с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Рассматривается культурологический подход к дошкольному образованию. Раскрывается современное понимание механизма освоения ребенком творческого потенциала культуры и культурологическая модель содержания образования, отражающая сущность базовых компонентов культуры ребенка.
Вербенец, А. М.
Дни культуры в дошкольном образовательном учреждении: цели, тематика, формы организации [Текст] / А. М. Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 22-39.
В статье рассматриваются возможности проведения Дней культуры в дошкольном образовательном учреждении; представлены целевые ориентиры данных дней относительно дошкольной ступени образования, сформулированы рекомендации к выбору тематики, содержания и форм проведения с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Губанова, Н. Ф.
Воспитание чувства сопричастности к культуре прошлого и настоящего у дошкольников [Текст] / Н. Ф. Губанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 52-59.
В статье рассматриваются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста посредством краеведческой работы; обосновывается роль непосредственного чувственного опыта в пробуждении национального самосознания, чувства сопричастности; осмысляется роль педагога как сопровождающего ребенка в мире культуры.
Цилько, Н. В.
Воспитание детей на основе отечественной культурной традиции как необходимое условие полноценного развития личности [Текст] / Н. В. Цилько, Н. Н. Султанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 64-75.
Данная статья посвящена проблеме воспитания детей в пространстве традиционной отечественной культуры. Представлена авторская программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, в которой обобщен многолетний опыт работы по приобщению детей к культурному наследию родного края и духовно-нравственным ценностям русского народа.
Семенова, Т. А.
Духовная составляющая физической культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 102-112.
Автор рассматривает физическую культуру как часть общей культуры общества, раскрывает содержание понятия "физическая культура" в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста, выделяет духовность в качестве основной составляющей культуры современного дошкольника. Отмечает влияние народных подвижных игр на формирование традиционных культурных ценностей у детей дошкольного возраста, их физическое и духовное развитие.
Воспитание чувства сопричастности к культуре прошлого и настоящего у дошкольников [Текст] / Н. Ф. Губанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 52-59.
В статье рассматриваются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста посредством краеведческой работы; обосновывается роль непосредственного чувственного опыта в пробуждении национального самосознания, чувства сопричастности; осмысляется роль педагога как сопровождающего ребенка в мире культуры.
Цилько, Н. В.
Воспитание детей на основе отечественной культурной традиции как необходимое условие полноценного развития личности [Текст] / Н. В. Цилько, Н. Н. Султанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 64-75.
Данная статья посвящена проблеме воспитания детей в пространстве традиционной отечественной культуры. Представлена авторская программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, в которой обобщен многолетний опыт работы по приобщению детей к культурному наследию родного края и духовно-нравственным ценностям русского народа.
Семенова, Т. А.
Духовная составляющая физической культуры современного дошкольника [Текст] / Т. А. Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - N 1. - С. 102-112.
Автор рассматривает физическую культуру как часть общей культуры общества, раскрывает содержание понятия "физическая культура" в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста, выделяет духовность в качестве основной составляющей культуры современного дошкольника. Отмечает влияние народных подвижных игр на формирование традиционных культурных ценностей у детей дошкольного возраста, их физическое и духовное развитие.