Страница 2 из 6

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 30 ноя 2015, 12:54
Angel
Родина : рос. ист. журн. - 2015. - N 11.


Последний комендант Севастополя // Родина. - 2015. - № 11. - С. 4-5.
О русском генерале Николае Николаевиче Стогове.

Стена скорби // Родина. - 2015. - № 11. - С. 8-9.
О возведении в Москве памятника жертвам политических репрессий, скульптора Георгия Франгуляна.

Файбисович, В. Веер императрицы Марии Федоровны / Виктор Файбисович // Родина. - 2015. - № 11. - С. 13-14.
О судьбе расписного веера, созданном Фердинандом де Мейсом и подаренном императрице Марии Федоровне по случаю коронации императорской четы.


Аннинский, Л. Танец эпохи любви и ненависти / Лев Аннинский // Родина. - 2015. - № 11. - С. 18-19.
О великой русской балерине Майе Плисецкой.

Арутюнов, В. Один звонок Майи Плисецкой / Валерий Арутюнов // Родина. - 2015. - № 11. - С. 20-22.
Воспоминания о фотосъемке балерины Майи Плисецкой на репетиции в Большом театре.

Хорошилова, О.
Икона стиля XX века [Текст] / О. Хорошилова // Родина : рос. ист. журн. - 2015. - N 11. - С. 23-25.

Ее чувство вкуса сформировали Лиля Брик и русские эмигранты.
Она была музой Пьера Кардена и стала иконой стиля ХХ века.
Майя Плисецкая не только носила моду, она умела танцевать о моде, когда говорить о ней было запрещено.

Ткачев, А.
Китайский гамбит дипломата Игнатьева [Текст] / А. Ткачев // Родина : рос. ист. журн. - 2015. - N 11. - С. 30-35.

2 ноября 1860 года в Пекине был подписан договор, закрепивший за Россией право единоличного владения территориями между нижним течением Амура и Кореей.



Емельянов, С.
Львиная доля Олега Зубкова [Текст] / С. Емельянов // Родина : рос. ист. журн. - 2015. - N 11. - Ст. 84-88.

Один день из жизни директора уникального крымского Парка львов "Тайган".



Сорокин, А.
Мирный договор... возможен только на основе взаимных уступок [Текст] / А. Сорокин // Родина : рос. ист. журн. - 2015. - N 11. - С. 111-119.

Советская история. Документы: Как проводили границу с Финляндией в 1920 году.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 19 дек 2015, 10:07
Полина
Вопросы истории. - 2015. - № 11.


Соболева, Н. А. К истории украинского "тризуба" [Текст] / Н. А. Соболева // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11.
Статья посвящена вопросу об исторических корнях современного герба Украины - трезубца.

Захарова, И. М. Антон Константинович Псаро [Текст] / И. М. Захарова // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 19-33.
О жизни и деятельности контр-адмирала российского военного флота А. К. Псаро.

Нефедов, С. А. Как готовили революцию 1905 года [Текст] / С. А. Нефедов // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 34-55.
О том, какие политические силы и как "делали" революцию 1905 г.

Степанов, К. А. Ростовский комитет помощи беженцам в годы первой мировой войны [Текст] / К. А. Степанов // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 56-75.
Анализ благотворительной деятельности комитета помощи беженцам в Ростовском уезде в первую мировую войну.

Сечжин Чжун Государственное устройство и политическая система имамата Шамиля [Текст] / Сечжин Чжун // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 76-83.
В статье представлен анализ политического устройства теократического государства Шамиля - имамата.

Кушнир, С. И. Французская пресса в "банкетной кампании " 1847 г. [Текст] / С. И. Кушнир // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 84-96.
Освящены социальные и политические условия "банкетной кампании" 1847 г. и их изложение в прессе Франции.

Урсу, Д. П. Португалия и "схватка за Африку" [Текст] / Д. П. Урсу // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 97-115.
Анализ внутренних и внешних факторов колониального раздела Тропической Африки в последней четверти XIX в., получивший за свою остроту и динамичность образное название "схватка за Африку", с участием Португалии в этих событиях.

Перхавко, В. Б. Антипод Кузьмы Минина [Текст] / В. Б. Перхавко // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 116-123.
О жизни и деятельности купца Фёдора Ивановича Андронова, который тесно сотрудничал с польско-литовскими интервентами.

Погадаев, В. А. Ахмад Бустаман и Народная партия Малайи [Текст] / В. А. Погадаев // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 124-132.
О жизни и деятельности одного из лидеров малайской национальной организации, объединившей радикально настроенную интеллигенцию.

Воейков, Е. В. Женский труд в лесной промышленности Среднего Поволжья в 1930-е гг. [Текст] / Е. В. Воейков // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 133-138.
Рассматривается участие женщин в развернувшихся массовых лесозаготовках региона Средней Волги в годы довоенной индустриализации.

Тепляков, А. Г. Чекисты Крыма в начале 1920-х гг. [Текст] / А. Г. Тепляков // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 139-145.
Представлена часть архивных материалов о карательных экспедициях чекистов в Крыму в 1920-е годы.

Захаров, А. В. Пополнение знаний о Новом Свете при Петре I [Текст] / А. В. Захаров // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 146-153.
Представлена информация по сбору сведений о Новом Свете в петровской России.


Румянцева, В. С. Патриарх Никон и проблема церковного землевладения в России в XVII в. [Текст] / В. С. Румянцева // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2015. - N 11. - С. 154-158.
О вопросе церковного землевладения в трудах патриарха Никона.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 21 дек 2015, 16:11
Полина
Российская история. - 2015. - № 5.

Лисейцев, Д. В. Государственный бюджет Московского царства рубежа 1630-1640-х гг.: Опыт реконструкции [Текст] / Д. В. Лисейцев // Российская история. - 2015. - N 5.
Представлена попытка реконструкции бюджета Московского государства рубежа 1630-1640-х гг.

Евдокимов, Р. М. Днепровские казаки Тулы в первой половине XVII столетия: особая группа служилых людей Московского государства [Текст] / Р. М. Евдокимов // Российская история. - 2015. - N 5.
Рассказано о днепровских казаках, которые были отдельной локализованной региональной общностью, географически привязанной к городу Тула.

Ляпин, Д. А. Расслоение провинциального дворянства в России и социально-политическая борьба во второй половине XVII в. [Текст] / Д. А. Ляпин // Российская история. - 2015. - N 5.
Представлена информация о внутриобщественных отношениях в период социально-экономического расслоения и военных реформ.

Скобелкин, О. В. "Украины" Разрядной книги 1475-1605 гг. [Текст] / О. В. Скобелкин // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 54-63.
Рассматриваются термины "украина" или "украины", обозначавшие приграничные территории, на которых велись, планировались или же ожидались военные действия.
Авдеев, А. Г. Боярин А. С. Шеин: человек эпохи петровских реформ в зеркале эпиграфики [Текст] / А. Г. Авдеев // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 64-77.
Рассказано об эпиграфических традициях, возникших в России на рубеже 17-18 веков в связи с кончиной полководца А. С. Шеина.

Пелевин, Ю. А. Желябов и другие террористы: покушение под Александровском [Текст] / Ю. А. Пелевин // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 78-99.
Рассказано о народовольцах и террористах, которые совершали покушения на императора Александра II.

Кан, Г. С. Зинаида Коноплянникова и убийство генерала Г. А. Мина [Текст] / Г. С. Кан // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 99-117.
Рассказано о Зинаиде Васильевне Коноплянниковой, застрелившей командира Лейб-гвардии Семёновского полка генерал-майора Георгия Александровича Мина.

Егоров, В. Г. Кустарные промыслы пореформенной нечерноземной деревни : (на материалах Московского региона) [Текст] / В. Г. Егоров, О. А. Зозуля // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 118-130.
Показаны кустарные промыслы Московского региона, имевшего уникальный социально-экономический облик и особый характер происходивших в хозяйственном строе процессов.

Сергеев, Е. Ю. Официальная пропаганда России на нейтральные страны во время Первой мировой войны [Текст] / Е. Ю. Сергеев // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 131-137.
Рассказано о масштабной деятельности по воздействию на подданных нейтральных государств, осуществленных Ставкой и Генеральным штабом на начальном периоде Первой мировой войны.

Мамаев, А. В. Муниципальные рабочие Москвы и городское самоуправление в 1917 году [Текст] / А. В. Мамаев // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 137-147.
Представлена попытка объяснить взаимоотношения между работниками муниципальных предприятий и Московской городской думой.

Гордеев, П. Н. "Запрещённые" дни в 1917 году [Текст] / П. Н. Гордеев // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 148-157.
Рассматривается существовавшая в российском театральном мире ситуация с так называемыми "запрещенными днями", в которые по религиозным соображениям воспрещалось давать спектакли.

Ратушняк, О. В. Репатриация казаков-эмигрантов из Европы в 1920-е гг. [Текст] / О. В. Ратушняк // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 157-164.
Предлагается исследование казачьего зарубежья, его политических и правовых основ, судеб эмигрантов в Советской России.

Христофоров, И. А. С. В. Журавлёв, Ю. Гронов. Мода по плану: история моды и моделирования одежды в СССР, 1917-1991 [Текст] / И. А. Христофоров // Российская история. - 2015. - N 5. - С. 165-189.
Представлен диалог о книге, посвященной советской индустрии моды и моделирования одежды в СССР, 1917-1991.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 30 янв 2016, 12:47
Полина
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10.


Филиппова, А. А. Актуализация и совершенствование кубинской модели социализма (2011-2015) / А. А. Филиппова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-12.
О последнем периоде в развитии кубинской политической и экономической систем. Статья посвящена процессу актуализации и совершенствования кубинской модели социализма.

Коваль, Т. В. Тема "Духовная культура XX века" в курсе истории / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-23.
Автор предлагает методику работы по изучению темы "Духовная культура XX века" в курсе истории, вопросы и задания, учебные тексты.

Тороп, В. В. Изменение модели повышения квалификации учителей истории и обществознания в современных условиях / В. В. Тороп // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 24-27.
Автор пишет о необходимости изменения системы повышения квалификации учителей истории и обществознания в современных условиях.
Стрелова, О. Ю. Современный урок истории / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 28-32.
Автор на примере построения учебного занятия по российской истории, рассуждает о параметрах современного урока.

Янушевский, В. Н. Учебное проектирование в школе: методология, методика, практика / В. Н. Янушевский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 33-36.
О методике организации учебного проектирования на уроках истории в 5 классе.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2015 г. : заключительный этап, 9-11 класс, второй тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 37-45.
Приведены задания второго тура заключительного этапа олимпиады по обществознанию. Даны критерии оценивания заданий.

Мушинский, В. О. Великая русская советская революция / В. О. Мушинский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-51.
О роли и судьбе Советов как органов государственной власти в революции 1917 г.

Гиренкова, Е. М. Дети войны: учитель, отдавший детям свое сердце... / Е. М. Гиренкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 52-53.
О своем учителе, Анатолии Ивановиче Шиндине, вспоминает его бывшая ученица, автор этой статьи.

Поникарова, Н. М. О выставке "110 лет китайскому кинематографу" / Н. М. Поникарова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 54-60.
Выставка проходила в мае - августе 2015 г. в одном из павильонов ВДНХ и познакомила российских зрителей с историей китайского кинематографа.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2015 г. : заключительный этап, 11 класс, первый тур (продолжение) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 61-69.
Приведены задания первого тура заключительного этапа олимпиады по праву для учащихся 11 класса. Указаны ответы и критерии оценивания заданий.

Литвинович, Ф. Ф. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: о некоторых новеллах гражданского законодательства о юридических лицах / Литвинович Ф. Ф. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 10. - С. 69-78.
Автор рассматривает организационно-правовые формы двух видов хозяйственных товариществ: полное товарищество и товарищество на вере.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 19 фев 2016, 16:49
Полина
Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1.

Журавлева, О. Н. Историческое сочинение как новый тип задания ЕГЭ: вопросы, требующие ответа вчера / О. Н. Журавлева // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 3-8.
Проблемы выполнения и оценивания задания нового типа ЕГЭ - сочинения по истории в соответствии с требованиями ИКС.

Морозов, А. Ю. Историческое сочинение - новое задание ЕГЭ по истории (инструкция по выживанию) / А. Ю. Морозов, Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 9-14.
Вариант инструкции для учеников по подготовке и написанию исторического сочинения с конкретными примерами.

Захаров, В. Ю. Вопрос о хронологических рамках и периодизации Смутного времени / В. Ю. Захаров // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 15-18.
Определение хронологических рамок Смутного времени. Анализ разных точек зрения по этой проблеме, а также по вопросу, можно ли считать Смуту гражданской войной.

Гусакова, В. О. Потенциал агиографии и иконографии житийной иконы в духовно-нравственном воспитании / В. О. Гусакова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 19-23.
Возможности реализации воспитательного потенциала агиографии и иконографии житийной иконы. Объясняется педагогическая целесообразность работы с художественным образом в ориентации учащихся на идеал.

Журавель, А. В. Два сражения за поле Куликово - реальное и книжное / А. В. Журавель // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 24-28.
Итоги исследования памятников Куликовского цикла. Авторская версия как хода сражения, так и происхождения текстов о Куликовской битве.

Кучин, Ю. С. Проблема "древнерусской народности" в отечественной историографии "постсоветского" периода / Ю. С. Кучин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 29-32.
Рассмотрение концепции "древнерусской народности" в современной отечественной историографии. Обозначены основные исследовательские подходы к проблеме.
Грибан, И. В. Актуальное прошлое: веб-ресурсы как инструмент сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне / И. В. Грибан, О. Н. Грибан // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 33-37.
Обзор основных сайтов, посвященных Великой Отечественной войне. Систематизированы и представлены наиболее масштабные и значимые из существующих на данный момент веб-сайтов.

Яковлев, А. И. Коллективные системы обучения на практических занятиях по истории Отечества для неисторических профилей бакалавриата / А. И. Яковлев // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 38-40.
Раскрывается методика коллективных систем обучения для практических занятий с элементами проектной деятельности.

Шарманова, Т. В. Научно-исследовательская деятельность по истории как способ формирования ключевых компетенций в соответствии с ФГОС / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 41-48.
Подробная пошаговая методика написания научно-исследовательской работы по истории. Приводятся примерные темы работ.

Калуцкая, Е. К. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в VI классе / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 49-54, [1-3 я с. цв. вкл.].
Что такое кейс-стади. Краткий анализ возможностей кейс-технологии. Рекомендации и примеры по использованию кейс-стади в преподавании истории России в основной школе.

Виноградова, М. В. Интерактивная доска при работе с электронными образовательными ресурсами / М. В. Виноградова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 55-60.
Методические приемы при работе с образовательными ресурсами по истории и обществознанию. Возможности интерактивной доски в процессе формирования базовых и предметных компетентностей.

Мачехина, О. Н. Индивидуальный проект выпускника при подготовке к ЕГЭ по обществознанию / О. Н. Мачехина, В. В. Воскобойников // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 61-64.
Характеристика индивидуального проекта выпускника с позиции требований ФГОС. Алгоритм работы над индивидуальным проектом.

Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 65-67.
Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 20 "Послевоенное мирное урегулирование" для 9 класса, тест 16 "Рыночная экономика" для 8 класса, тест 23 "Царствование Павла I" для 10 класса.

Ершов, К. П. Революционная деятельность Анжелики Балабановой / К. П. Ершов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 68-70.
Жизнь и деятельность А. И. Балабановой. Исследование особенностей эволюции ее мировоззрения. Взгляды Балабановой на социализм, большевизм, российские революции, общество в условиях социальных катаклизмов.

Кадиров, Р. М. Педагогические условия проектирования региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса "История" в начальных классах / Р. М. Кадиров // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 71-73.
Предлагается и теоретически обосновывается проектирование региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса "История" в начальных классах.

Базарова, Э. Ц. Воздействие жилищной политики на трансформацию повседневности на примере из истории Бурятской АССР / Э. Ц. Базарова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 1. - С. 74-76.
Представлены результаты изучения воздействия жилищной политики, проводимой в Бурятской АССР в 1960-е - первой половине 1980-х гг., на повседневную жизнь общества.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 25 фев 2016, 15:35
Полина
Новая и новейшая история. - 2015. - № 6.


Гареев, М. А. Маньчжурская стратегическая наступательная операция Советских Вооруженных Сил / М. А. Гареев // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 3-13.
В статье рассматривается история вступления СССР в войну против милитаристской Японии и победоносного завершения Второй мировой войны. Маньчжурская стратегическая наступательная операция по оригинальности замысла и мастерству исполнения являлась одной из выдающихся в мировой военной истории: в ней нашел воплощение опыт военной мысли и военного искусства, накопленный Советскими Вооруженными силами за время Великой Отечественной войны.

Кудрявцев, О. Ф. Московитский проект Альберта Кампенского / О. Ф. Кудрявцев // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 14-35.
В статье анализируется отношение Альберта Кампенского к России в его трактате "О Московии". В отличие от многих других авторов того времени оно весьма позитивно, и Альберт выступает за союз с "Московией" против турок, ей самой, однако, не нужный.

Согрин, В. В. Динамика соперничества СССР и США в период "холодной войны". 1945-1991 годы / В. В. Согрин // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 36-52.
В статье анализируется динамика соперничества двух сверхдержав, СССР и США, изменение соотношения их сил на протяжении четырех с лишним десятилетий "холодной войны".
Мальков, В. Л. Термоядерная бомба и меняющийся баланс сил в советско-американских отношениях. "Супер" против "Слойки"/ В. Л. Мальков // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 53-69.
Статья посвящена истории создания термоядерной бомбы, работы над которой велись параллельно в США и СССР.

Егорова, Н. И. Влияние Движения сторонников мира на политику ядерного разоружения. 1950-1960-е годы / Н. И. Егорова // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 70-85.
В статье на основе как опубликованных, так и архивных документов анализируются особенности и формы Движения сторонников мира, показывается влияние на него политики того времени, роль СССР, эффект мероприятий Движения.

Марьина, В. В. Присоединение Закарпатья к СССР (УССР). 1944-1945 годы/ В. В. Марьина // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 86-108.
Статья подробно прослеживает, как в 1944-1945 гг. шел процесс воссоединения Подкарпатской Руси, входившей ранее в состав Чехословацкой Республики, с Украиной.

Бородаев, В. А. Вмешательство США в дела Кубы в условиях подъема антиимпериалистической борьбы и победы революции. 1946-1959 годы / В. А. Бородаев // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 109-128.
Автор рассматривает ситуацию, сложившуюся на Кубе после Второй мировой войны, перипетии борьбы кубинского народа против неоколониальной зависимости, вмешательство США во внутренние дела страны в условиях "холодной войны", подъема антиимпериалистической борьбы и победы революции.

Кривушин, И. В. Парадоксы шотландской политики: референдум 2014 года / И. В. Кривушин // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 129-143.
В статье рассматриваются перспективы шотландских националистов получить второй шанс в продвижении идеи о независимости Шотландии.

Князев, Ю. К. Позиции стран Центрально-Восточной Европы в отношении санкций Запада против России / Ю. К. Князев // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 144-162.
В статье излагаются позиции стран Центрально-Восточной Европы по поводу введенных Западом санкций против России. Обращается внимание на нюансы поведения и мотивов их руководителей, которые необходимо учитывать в борьбе против ужесточения санкций, за их ослабление или отмену.

Рахшмир, П. Ю. Либерализм. Демократия. Империя. Оригинальный синтез новейшей истории США / П. Ю. Рахшмир // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 163-176.
Рецензия на книгу, в которой исследуются внутренняя и внешняя политика США сквозь призму трех основополагающих факторов американской цивилизации - либерализм, демократия, империя. Оригинальность авторского замысла заключена в раскрытии соотношения и взаимодействия трех фундаментальных факторов истории и цивилизации США.

Таньшина, Н. П. Герцогиня Доротея Дино - alter ego князя Талейрана/ Н. П. Таньшина // Новая и новейшая история. - 2015. - № 6. - С. 177-196.
В основе документального очерка - биография Доротеи Дино, одной из выдающихся женщин своего времени, в продолжение 24 лет являвшейся неизменной спутницей, политическим помощником, советником и личным секретарем знаменитого французского дипломата князя Талейрана.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 25 фев 2016, 16:06
Полина
Вопросы истории. - 2015. - № 12.


Воробьева, Т. А. Сирия в политике США в 1939-1953 гг. / Т. А. Воробьева // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 3-18.
В статье рассматривается проблема становления и развития дипломатических отношений США и Сирии в первый период второй мировой войны и послевоенное время.

Ганин, А. В. Александр Владимирович Сливинский / А. В. Ганин // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 19-45.
О жизни и деятельности начальника украинского Генерального штаба в 1918 г. полковника А. В. Сливинского.

Кринко, Е. Ф. Семья и брак накануне и в годы Великой Отечественной войны / Е. Ф. Кринко, Т. П. Хлынина // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 46-55.
Статья посвящена эволюции брака и семьи накануне и во время Великой Отечественной войны.

Прасолов, Д. Н. Кабардинское общество во второй половине XIX - начале XX в. / Д. Н. Прасолов // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 56-66.
Представлены особенности развития кабардинского общества во второй половине 19 - начале 20 в. в контексте углубляющейся интеграции Северного Кавказа в социально-политическую систему Российской империи.
Рожков, В. Н. О месте расположения села Домонтовского Московского княжества / В. Н. Рожков // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 67-82.
В статье проведена локализация княжеского села Домонтовского с 14 века.

Цимбаев, К. Н. Из истории понятия "Drang nach Osten" / К. Н. Цимбаев // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 83-97.
Статья посвящена германскому историко-политическому концепту "Drang nach Osten", на протяжении полутора веков игравшему важную роль во взаимоотношениях Германии с ее восточными соседями.

Филитов, А. М. Треугольник Москва - Вашингтон - Бонн в конце 60-х - начале 70-х гг. XX в. / А. М. Филитов // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 98-113.
Представлено взаимодействие советской, американской и западногерманской дипломатии по вопросам европейской и глобальной разрядки.

Тетуев, А. И. Повседневная жизнь карачаево-балкарской диаспоры в Турции / А. И. Тетуев // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 114-120.
В статье рассматриваются вопросы переселения части населения Карачая и Балкарии с исторической родины, ее расселения и адаптации на новой территории.

Нохрин, И. М. Зарождение франкоканадского национализма в начале XIX в. / И. М. Нохрин // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 121-131.
О проблеме зарождения франкоканадского национализма начала 19 века.

Серова, О. В. Отношения России со Святым Престолом в XIX веке / О. В. Серова // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 132-148.
Об отношениях между Россией и Святым Престолом в течение 19 века.

Мухамедина, Ш. Центральная Азия и Казахстан: историографический "ренессанс" или социальный заказ / Ш. Мухамедина // Вопросы истории. - 2015. - № 12. - С. 149-157.
Об определении действительного геополитического места государств Центральной Азии и Казахстана в иерархии международных отношений в постсоветский период.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 12 апр 2016, 14:39
Полина
Вопросы истории. - 2016. - № 1.


Федоров, С. Е. Что скрывалось под понятием "аристократия" в XVII в. / С. Е. Федоров // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 3-18.
В статье показаны особенности формирования "новой" социальной терминологии на основе анализа бинарных англо-латинских словарей XVII века.

Ковалёв, М. В. Давид Давидович Гримм / М. В. Ковалев, В. С. Мирзеханов // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 19-33.
О жизни и творчестве известного ученого, политического деятеля, профессора римского права Д. Д. Гримма.

Оптические инструменты Симона Плёссля в России в первой половине XIX века / сост. Е. М. Лупанова // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 34-48.
Публикуется статья о знаменитом венском мастере телескопов С. Плёссле, написанная Ченакалом незадолго до смерти.
Ульянова, Г. Н. Верхние торговые ряды на Красной площади в Москве в XIX - начале XX в. / Г. Н. Ульянова // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 49-75.
В статье представлена история Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве в XIX - начале XX в., как крупнейшей торговой зоны в центре города.

Шаповалов, М. С. Еврейский вопрос в британском парламенте в 1900-1917 гг. / М. С. Шаповалов // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 76-85.
Автором предложена реконструкция понимания еврейского вопроса британским парламентом в период 1900-1917 гг.

Назаренко, К. Б. Административная система Русской Финляндии в 1760-1810-е гг. / К. Б. Назаренко // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 86-95.
В статье анализируется содержание справочных изданий о чиновничестве Выборгской губернии.

Збоев, А. В. Позиции стран Антигитлеровской коалиции по вопросу о бомбардировках Болгарии в 1943-1944 гг. / А. В. Збоев // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 96-102.
В статье анализируются позиции США, Великобритании и СССР по вопросу военных операций англо-американских ВВС в Болгарии.

Нестеренко, А. Н. Ложные нарративы биографии Александра Невского в отечественной историографии / А. Н. Нестеренко // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 103-114.
Разбираются основные мифологемы, связанные с именем Александра Невского.

Объедков, И. В. Алексей Алексеевич Брусилов и его учеба в Пажеском корпусе в 1867-1872 гг. / И. В. Объедков // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 115-131.
О годах учебы известного русского полководца периода первой мировой войны А. А. Брусилова в Пажеском корпусе с 1867 по 1872 гг.

Еремеева, А. Н. Курортные проекты Кубанской области и Черноморской губернии военного времени (1914-1917 гг.) / А. Н. Еремеева // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 132-141.
Представлены приоритетные направления и организационные подходы к курортному строительству в Кубанской области и Черноморской губернии в 1914-1917 гг. Курортные инициативы рассматриваются в тесной связи с исследованием природных ресурсов и развитием транспортной инфраструктуры.

Бахшалиев, Ф. Образование русских поселений в Азербайджане и их дальнейшая судьба / Ф. Бахшалиев // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 142-147.
О создании русских поселений в Азербайджане, начиная с XIX века и взаимоотношениях русских с местными жителями.

Серова, О. В. Отношения России со Святым Престолом в XIX веке / О. В. Серова // Вопросы истории. - 2016. - № 1. - С. 148-161.
Об отношениях между Россией и Святым Престолом в течение 19 века.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 12 апр 2016, 15:19
Полина
Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2.


Вяземский, Е. Е. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9.
Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира.

Короткова, М. В. Педагогическое наследие М. Т. Студеникина в свете тенденций развития современного исторического образования / М. В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 10-14.
Основные аспекты наследия М. Т. Студеникина - доктора исторических наук, профессора, выдающегося методиста ХХ века. Влияние его методических изысканий на методику преподавания и обучения истории в школе в наши дни.

Осмоловская, И. М. Тенденции развития российского образования / И. М. Осмоловская // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 15-19.
Тенденции развития отечественной и зарубежной систем образования. Вопросы внедрения образовательных стандартов. Изменения процесса обучения при его построении в информационно-образовательной среде.
Несмелова, М. Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания / М. Л. Несмелова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 20-26.
Направления эффективного решения проблемы реализации на уроках истории и обществознания метапредметных требований ФГОС.

Наумов, О. Н. Геральдическая культура русского дворянства: постановка проблемы / О. Н. Наумов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 27-31.
Впервые в отечественной историографии вводится и осмысливается понятие "геральдическая культура". Становление, характерные черты, проблемы бытования и изучения геральдической культуры.

Найденко, Б. Н. До и после "секретных протоколов" 1939 года: что нужно противопоставить фальсификаторам истории? / Б. Н. Найденко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-37, 43.
В статье говорится о необходимости борьбы с фальсификацией истории Второй мировой войны на основе применения элементов методологии исторической науки. Рассматривается конкретная историческая ситуация - подписание договора о ненападении с Германией и дополнительного секретного протокола к нему.

Ляшенко, Л. М. К вопросу об оценке царствования Николая I / Л. М. Ляшенко, С. В. Тырин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 38-43.
Авторы пытаются дать объективную оценку периода царствования Николая I и уточнить причины историографической разноголосицы по данной теме.

Сарыков, Е. С. Модернизация традиционных форм промышленного производства России во второй половине XIX века (на примере Курской губернии) / Е. С. Сарыков // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 44-48.
Отражен исторический период сложных перемен, происходивших в отечественной кустарной промышленности.

Тепляков, А. Ю. Русско-японская война 1904-1905 годов: проблемы преподавания в российской средней школе / А. Ю. Тепляков // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 49-54.
Исследование проблем преподавания темы "Русско-японская война 1904-1905 гг. " на уроках истории в средней школе. Примеры историографических работ и исторических источников, анализ которых позволит ученикам лучше понять причины, ход и последствия русско-японской войны.

Ульянов, И. А. Отражение экономической политики Н. С. Хрущева в анекдотах / И. А. Ульянов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 55-60.
Отражение реальных исторических событий, экономической политики Н. С. Хрущева в анекдотах. Методика использования анекдотов на уроках истории.

Виноградова, М. В. Интерактивная доска при работе с картографическими ресурсами / М. В. Виноградова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 61-67.
Сравнительный анализ электронных картографических ресурсов. На конкретных примерах показаны возможности интерактивной доски при работе с анимированными картами, картографическим практикумом и картографическим конструктором.

Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 68-70.
Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 18 "Путь к парламентской монархии" для 7 класса, тест 16 "Право на труд. Трудовые правоотношения" для 9 класса, тест 25 "Государственные реформы Петра I" для 7 класса.

Ершов, К. П. Анжелика Балабанова и итальянское социалистическое движение после Второй мировой войны / К. П. Ершов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 71-74.
Политическая деятельность известной российской и итальянской социалистки Анжелики Балабановой в конце 1940-х - начале 1960-х гг. в рядах итальянского социалистического движения.

Кулянов, Р. В. Социокультурный облик члена Государственного совета Российской империи конца XIX - начала ХХ века / Р. В. Кулянов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 74-76.
Сравнение и сопоставление социально-культурных характеристик членов Государственного совета Российской империи конца XIX и начала ХХ столетий.

Постников, Д. Н. Анализ программы Польской социалистической партии в 1893-1906 годах / Д. Н. Постников // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 77-79.
Польская социалистическая партия в 1893-1906 гг. Анализ основных требований программы партии: тактика и организация, методы борьбы, отношение к Российскому государству, к другим польским партиям и общероссийскому социалистическому движению, решение социальных и общедемократических вопросов.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 12 апр 2016, 15:59
Полина
Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. - № 1.


Романова, Е. В. Англо-германское морское соглашение 1935 г. - пролог Второй мировой войны [Текст] / Е. В. Романова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 3-16.
Автор исследует историю заключения англо-германского морского соглашения 1935 г., противоречившего условиям Версальского договора, рассматривая его как акт санкционирования германского курса на наращивание вооруженных сил и подготовку к новой войне.

Соколова, Л. А. О новой линии учебников по отечественной истории под редакцией А. В. Торкунова [Текст] / Л. А. Соколова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 17-20.
Автор характеризует новую линию учебников по отечественной истории, вышедшую в издательстве «Просвещение», созданную в связи с поручением Президента России Владимира Путина о подготовке «единых учебников истории».

Баранов, П. А. Практические занятия как ведущая организационная форма обучения в системе повышения квалификации учителей обществознания [Текст] / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 21-29.
Автор пишет об основных характеристиках практического занятия со слушателями курсов повышения квалификации учителей обществознания, предлагает тесты и задания для практического занятия на курсах системы повышения квалификации.
Крючкова, Е. А. Дидактические возможности реализации воспитательных задач школьного исторического образования в старшей школе с учетом уровневой дифференциации [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 30-37.
В статье рассматривается воспитательный аспект дифференцированного подхода при изучении истории в старшей школе. Выделены виды уровневой дифференциации, проанализированы особенности их реализации.

Борзова, Л. П. Использование опорных таблиц-конспектов по истории России [Текст] / Л. П. Борзова, М. И. Дударев, С. А. Жукова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 38-44.
Авторы пишут о проблемах восприятия исторического знания, обосновывает использование в учебном процессе опорных таблиц-конспектов демонстрирует примере ОТК «Опричнина» вариант работы с ОТК.

Калуцкая, Е. К. Метод кейсов на уроках обществознания в основной школе: теория и практика [Текст] / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 45-51.
В статье разъясняется, что такое кейс-стади, принципиальные отличия данного метода, представлен краткий анализ возможностей, достигаемых при применении кейс-технологии, даны рекомендации по использованию кейс-стади в преподавании обществознания в основной школе, приведены примеры готовых кейсов по курсу 6 класса.

Бородаев, В. А. Уго Чавес: наследие команданте [Текст] / В. А. Бородаев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. - С. 52-61.
Автор пишет о политических взглядах Уго Чавеса в контексте венесуэльской и мировой истории конца ХХ — начала XXI в., об их воплощении в жизнь и идейных основах доктрины боливарианской социалистической революции.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2015 г. [Текст] : заключительный этап, 11 класс, второй тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 1. Экономика и право в школе. - 2016. - № 1. - С. 70-80. - Продолж. Начало: № 7-10. - 2015. - (Экономика и право в школе. - 2016. - № 1. - С. 70-80). - журнал в журнале.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 15 апр 2016, 13:23
Полина
Вопросы истории. - 2016. - № 2.


Мамаев, А. В. Особенности системы муниципальных финансов России накануне первой мировой войны / А. В. Мамаев // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 3-16.
Анализируется состояние финансовой системы российских городов в предверии мировой войны и революции.

Ивонина, Л. И. Станислав Лещинский / Л. И. Ивонина // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 17-44.
О жизни и деятельности польского короля Станислава Лещинского.

Сабир / авт. предисл. Н. В. Солнцев // Вопросы истории : ежемес. журн. - 2016. - N 2. - С. 45-52.
Публикуются личные воспоминания участника гражданской войны, красноармейца Сабира Шакирова.

Плех, О. А. Должностные преступления и наказания в первой половине XIX в. / О. А. Плех // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 53-67.
Анализируется структура должностных преступлений в местном аппарате управления первой половине XIX в. и характеризуется система назначаемых наказаний.
Федин, А. В. Борьба иезуитов с индейским алкоголизмом в Новой Франции в XVII в. / А. В. Федин // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 68-86.
Статья посвящена изучению влияния распространения алкогольных напитков среди индейских племен Новой Франции в 17 в.

Панин, С. Б. "Афганское направление" в российской политике перед первой мировой войной / С. Б. Панин // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 87-105.
Анализируется российский мобилизационный план для афганской границы, который разрабатывался в 1905-1912 годах.

Романенко, В. С. Версальская система и СССР: политика на Ближнем Востоке в 1921-1927 гг. / В. С. Романенко // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 106-114.
В статье отражены экономические и политические отношения стран-участниц Версальской системы с СССР в регионе Ближнего Востока.

Искендеров, П. А. Становление албанской государственности / П. А. Искендеров // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 115-125.
Проведен анализ некоторых аспектов становления албанской государственности в первой половине 1914 г. на основе документов из российских и иностранных архивов.

Зяблицева, С. В. Эвакуация 1941-1942 гг. как фактор перемен в культурной жизни в Западной Сибири. / С. В. Зяблицева // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 126-136.
В статье анализируются процессы, проходившие в социально-культурной сфере Западной Сибири в условиях массового переселения из оккупированных районов представителей культуры и искусства.

Наземцева, Е. Н. Политико-правовое положение русской эмиграции в Китае в период второй мировой войны / Е. Н. Наземцева // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 137-149.
Показано влияние "эмигрантского фактора" на советско-японские и советско-китайские отношения в период второй мировой войны.

Машковцев, А. А. Баптисты и евангельские христиане Среднего Поволжья и Приуралья в годы первой мировой войны / А. А. Машковцев // Вопросы истории. - 2016. - № 2. - С. 150-159.
В статье рассмотрены взаимоотношения баптистов и евангельских христиан с органами государственной власти и православным духовенством на территории Среднего Поволжья и Приуралья.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 17 май 2016, 16:12
Полина
Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3.


Положевец, П. Г. Граждановедческий образ современного российского образования / П. Г. Положевец, А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 3-12.
Проанализированы результаты Национального исследования по оценке качества граждановедческого образования в России. Сделаны выводы о существующей образовательной ситуации. Сформулированы рекомендации в области дальнейшего развития и перспектив граждановедческого образования в России.

Бычкова, Л. В. Формирование образа гражданина у подростков на уроках обществознания в VIII-IX классах и во внеурочное время / Л. В. Бычкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-18.
Проблема формирования у подростков образа гражданина с учетом их возрастных особенностей на примере авторской разработки занятия для учащихся 8-9 классов "Мы - россияне".

Изюмский, А. Б. Трудные вопросы в современном школьном учебнике / А. Б. Изюмский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 19-27.
Преподавание в средней школе так называемых "трудных вопросов истории России". Трактовка "трудных вопросов" о Великой Отечественной войне в современных школьных учебниках истории.
Летуновский, Е. А. Музеи Англии первой половины XIX века в оценке русских путешественников / Е. А. Летуновский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 28-32.
Анализ особенностей развития музеев Англии первой половины XIX в. на основе записок русских путешественников того времени.

Михайлик, А. Г. Будни "малой войны": действия разведгрупп 2-го Украинского фронта в декабре 1944 года / А. Г. Михайлик // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 33-35.
Действия поисковых партий и разведывательных групп 2-го Украинского фронта при наступлении на Венгрию в декабре 1944 года. Примеры из декабрьского отчета начальника разведотдела.

Синельников, И. Ю. Готовы ли учителя работать "по-новому": анализ опыта организации работы с источниками на уроках истории / И. Ю. Синельников // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-41.
Итоги комплексного научного исследования практики реализации метапредметного требования ФГОС по работе учащихся с различными источниками информации на уроках истории. Были проанализированы нормативные и программные документы, конспекты уроков истории, проведено анкетирование учителей. Выявлены тенденции и представлены выводы по результатам исследования.

Симонова, Е. В. Обобщающий урок для IX класса по теме "Российская империя в царствование Николая I" / Е. В. Симонова, И. А. Щуринова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 42-51.
Предложены варианты проведения обобщающих уроков в соответствии с историко-культурным стандартом на примере главы учебника, посвященной Российской империи во второй четверти XIX в.

Киселев, В. П. Тренинг по Конституции РФ в рамках подготовки к ЕГЭ / В. П. Киселев // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 52-56.
Тренинг посвящен отработке 1 и 2 глав Конституции РФ и разделен на две части: теоретический блок и задания, которые могут потенциально быть на ЕГЭ-2016 и в последующие годы.

Лазебникова, А. Ю. ЕГЭ по обществознанию: что нам показал взгляд "изнутри" / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 57-60.
Материал посвящен заочной дискуссии по проблемам заданий ЕГЭ по обществознанию.

Морозов, А. Ю. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 61-65.
Tренинг для подготовки к ЕГЭ по всеобщей истории в виде таблицы, которая включает такие графы, как время, место и участники событий, их значение и связь с Россией.

Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 66-68.
Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 30 "Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака" для 6 класса, тест 20 "Человек славен добрыми делами" для 6 класса, тест 53 "Экономические реформы 1985-1991 гг. " для 9 класса.

Куликова, С. Г. Земцы-консерваторы конца XIX - начала XX века: политический портрет на фоне эпохи / С. Г. Куликова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 69-71.
На основе архивных материалов по Московской и Тверской губерниям воссоздан политический портрет земца-консерватора конца XIX - начала XX в.

Красницкая, Т. А. Организация курсов для учителей второклассных церковных школ в дореволюционной России / Т. А. Красницкая // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 72-74.
Практика дополнительной подготовки учителей второклассных церковных школ России конца XIX - начала XX в. Анализируются время и место проведения педагогических курсов, состав участников, программная подготовка.

Гречко, С. Ю. Становление начального образования в среде донского казачества в первой половине XIX века (по материалам Усть-Медведицкого округа Области войска Донского) / С. Ю. Гречко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3. - С. 75-78.
Процесс становления начального образования среди донского казачества в первой половине XIX века на примере Усть-Медведицкого округа Области войска Донского. Страницы истории Усть-Медведицкого приходского училища.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 07 июн 2016, 13:28
Полина
Вопросы истории. - 2016. - № 3.


Пузанов, В. Д. Русское государство и кочевники на юге Западной Сибири в первой половине XVII в. / В. Д. Пузанов // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 3-31.
Об отношениях в начале XVII века русского государства с кочевниками ойратами.

Сироткина, Е. В. Граф Алоис Лекса фон Эренталь / Е. В. Сироткина // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 32-48.
О жизни и деятельности министра иностранных дел Австро-Венгерской империи графа Алоиса фон Эренталя.

Ишутин, В. В. Из истории идеи института президентства в России / В. В. Ишутин // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 49-68.
Представлен краткий очерк истории развития идеи президентской власти в России с 1820 г. до её реализации в 1991 году.
Финдейзен, Н. Ф, Дневники Н. Ф. Финдейзена и материалы "Русской музыкальной газеты" о первой мировой войне / Н. Ф. Финдейзен // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 69-89.
Публикуются фрагменты дневниковых записей Н. Ф. Финдейзена о событиях первой мировой войны в сопоставлении с публикациями в его "Русской музыкальной газете" и с выделением наиболее острых вопросов современности.

Копелев, Д. Н. Предыстория секретной экспедиции Петра I на Мадагаскар 1723-1724 гг. / Д. Н. Копелев // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 90-107.
О внешней политики Петра I после заключения Ништадтского мира.

Кондратьев, С. В. Антикварные мифологемы и границы королевской власти в Англии в первой половине XVII в. / С. В. Кондратьев // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 108-120.
В статье раскрываются политические и правовые представления англичан предреволюционного и революционного времени на королевскую власть.

Подгорнова, Н. П. Туареги / Н. П. Подгорнова // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 121-130.
В статье представлена история происхождения туарегов и их жизнь в Северо-Западной Африке в течение многих столетий.

Киселёв, М. А. И. И. Шувалов и Манифест о вольности дворянства 1762 г. / М. А. Киселёв // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 131-143.
О роли И. И. Шувалова в создании Манифеста о вольности дворянства.

Мосаки, Н. З. Межбиблиотечное сотрудничество и книгообмен в культурной политике СССР в Ираке в конце 50-х - 60-х гг. XX в. / Н. З. Мосаки // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 144-150.
Рассматривается вопрос культурного сотрудничества между СССР и Ираком в конце 50-х - 60- х гг. XX в. в области книгообмена и межбиблиотечного сотрудничества.

Мицюк, Н. А. Кормиличный промысел в России в 1850 - 1917 гг. / Н. А. Мицюк, Н. Л. Пушкарёва // Вопросы истории. - 2016. - № 3. - С. 151-158.
Рассматриваются тенденции развития "кормиличного промысла" в России.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 07 июн 2016, 13:58
Полина
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2.


Наумова, Н. Н.
Де Голль и планы послевоенного объединения Европы (1940-1945) [Текст] / Н. Н. Наумова. - (Всеобщая история) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-15.

Автор прослеживает эволюцию взглядов французского военного и государственного деятеля Шарля де Голля на послевоенное устройство Европы и роль Франции в будущем интеграционном строительстве.

Зубарева, Е. Ю.
Из истории Второй мировой войны: германо-югославские отношения и кризис Версальской системы (1933-1937) [Текст] / Е. Ю. Зубарева. - (Всеобщая история) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 16-24.

В статье исследуются проблемы, связанные с ролью Югославии в развитии кризиса Версальской системы в Юго-Восточной Европе в 1933-1937 гг.
Базанов, С. Н.
Генерал Брусилов - выдающийся полководец Первой мировой войны [Текст] / С. Н. Базанов. - (Отечественная история) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 25-33.

Автор пишет о военной карьере генерала Алексея Алексеевича Брусилова, особенностях его военной тактики и стратегии на посту главнокомандующего Юго-Западным фронтом, его личности и послевоенной судьбе.

Лазебникова, А. Ю.
Обновление единого государственного экзамена по обществознанию [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 34-44.

В статье дается характеристика изменений в экзаменационной модели единого государственного экзамена 2016 года по обществознанию и приводится демонстрационный вариант первой части контрольно-измерительных материалов.

Стрелова, О. Ю.
Электронный учебник по истории: матрицы перезагрузки [Текст] / О. Ю. Стрелова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 45-52.

Автор статьи предлагает научно-педагогические подходы к разработке и использованию электронных учебников по истории, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к комплексным результатам общего образования.

Борзова, Л. П.
Использование опорных таблиц-конспектов по истории России [Текст] / Л. П. Борзова, М. И. Дударев, С. А. Жукова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 53-60.

Авторы предлагают варианты опорных таблиц-конспектов по темам: "Древнерусская грамота и литература", "Сибирь в XVII веке", "Внешняя политика России во второй половине 1850-х - начале 1880-х гг. ". Приводятся вопросы и задания, справочная информация по темам.

Першина, Ю. В.
Место и роль изучения темы холокоста в контексте перехода на ФГОС общего образования [Текст] / Ю. В. Першина. - (Теория и методика обучения и воспитания) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 61-63.

Автор анализирует возможности изучения темы холокоста в школе.

Французова, О. А.
Уроки по теме "Формы государства" [Текст] / Французова О. А. - (Вопросы методики) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2 ; Экономика и право в школе. - 2016. - № 2. - С. 73-80. - (Экономика и право в школе. - 2016. - № 2. - С. 73-80). - журнал в журнале.

Автором изложена методика проведения уроков по теме "Формы государства", предлагаются вопросы и задания по теме.

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Добавлено: 23 июн 2016, 13:21
Полина
Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4.


Исаев, А. В. Война и политика: взаимное влияние и противоречия. На примерах операций на советско-германском фронте в 1944-1945 годах / А. В. Исаев // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7.
Исследуются действительные и мнимые политические решения, влиявшие на военные действия, в ходе Проскуровско-Черновицкой и Берлинской операций, Варшавского восстания и первого советского наступления на Будапешт.

Замулин, В. Н. Что произошло под Прохоровкой 12 июля 1943 года? / В. Н. Замулин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-15.
Анализ боевых действий войск 5-й гвардейской танковой армии, участвовавших в контрударе 12 июля 1943 г. юго-западнее станции Прохоровка. Причины невыполнения ими задач и потерь в живой силе и технике.

Никифоров, Ю. А. "О том, что происходило...". Дневник Владимира Гельфанда / Ю. А. Никифоров, О. В. Сдвижков // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 16-21.
Тема массовых "бесчинств" советских военнослужащих на территории Германии в 1945 г. при недостатке фактического материала часто вынуждает авторов искажать содержание источников, как это делается с дневником советского офицера В. Гельфанда автором телеканала BBC.
Оборский, Е. Ю. Революция 1917 года на Северном Кавказе: факты, тенденции, проблемы историографии / Е. Ю. Оборский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 22-26.
Региональные особенности революции 1917 г. на Северном Кавказе. Анализ некоторых историографических проблем осмысления этих переломных событий на общероссийском и региональном уровнях.

Петрович, В. Г. Пиррова победа Виктора Чернова / В. Г. Петрович // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 27-33.
Жизнь и деятельность лидера Партии социалистов-революционеров, председателя Учредительного собрания России В. М. Чернова.

Шапарина, О. Н. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 34-40.
Роль игровых элементов на уроках истории в VI-IX классах в процессе обучения школьников.

Шевченко, Н. И. Стандартизация исторического образования / Н. И. Шевченко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 41-46.
Стандартизация исторического образования. Причины появления стандарта по истории. Связь между стандартами общего образования и истории России. Новизна стандарта по истории России.

Функ, Р. В. Методические аспекты реализации элективных курсов по истории в условиях профильного обучения / Р. В. Функ // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 47-51.
Элективные курсы по истории в условиях профильного обучения на старшей ступени школы. В качестве примера рассматривается методика преподавания элективного курса "История представительной власти в России". На основе результатов педагогического эксперимента предложены методические рекомендации для проведения уроков по данному курсу.

Пазин, Р. В. ЕГЭ по обществознанию: продолжение дискуссии / Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 52-57.
Продолжение заочной дискуссии по проблемам заданий ЕГЭ по обществознанию. Анализ некоторых моделей заданий, используемых на экзаменах.

Морозов, А. Ю. Подготовка к заданиям ЕГЭ по всеобщей истории / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 58-70.
Tренинг для подготовки к ЕГЭ по всеобщей истории в виде таблицы, которая включает такие графы, как время, место и участники событий, их значение и связь с Россией.

Проверить знания легко! : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 71-73.
Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 25 "Латинская Америка в XIX в.: время перемен" для 8 класса, тест 18 "Закон на страже природы" для 7 класса, тест 27 "Русская культура в XV - начале XVI в. " для 6 класса.

Куликова, С. Г. Народное образование в социальных проектах земцев-консерваторов второй половины XIX - начала XX века / С. Г. Куликова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 74-76.
Социальные проекты тверских земцев-консерваторов в сфере народного образования дореволюционной России. Роль духовенства в деле развития народного образования.

Ершов, К. П. Четыре периода эволюции социально-политического мировоззрения Анжелики Балабановой / К. П. Ершов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. - С. 77-79.
Основные вехи эволюции социально-политического мировоззрения русской социалистки Анжелики Балабановой. Изучение и анализ ее мировоззрения в различные этапы революционной деятельности помогает дать оценку роли социалистических идей в формировании личности человека первой половины XX в., столь богатого на социальные катаклизмы.