НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 23 июн 2016, 13:43

Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3.


Сидоров, А. А. Кейнс против Уайта: в поисках единой валютной системы / А. А. Сидоров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 3-10.
Послевоенная международная валютная система возникла в основном благодаря переговорам, которые США и Великобритания вели во время Второй мировой войны в преддверии Бреттон-Вудской конференции 1944 г. Два ключевых участника переговоров, Джон Мейнард Кейнс с британской стороны и Гарри Декстер Уайт с американской, разработали каждый свой собственный план послевоенного валютного порядка, который должен был обеспечить стабильность и рост международной экономики. При серьезных различиях представленных проектов в конечном итоге возобладал план Уайта, а не Кейнса.

Баранов, П. А. Использование стандартизированных заданий при проведении промежуточного контроля по новейшей истории в 9 классе / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 11-20.
Автор пишет о роли стандартизированных заданий в образовательном процессе, представляет разработанные им варианты контрольных работ с такими заданиями.

Коваль, Т. В. Формирование метапредметных умений в школьном курсе обществознания: работа с источниками социальной информации / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 21-30.
В статье рассматриваются аспекты, характеризующие умение работать с источниками социальной информации. Проведен анализ заданий итоговой аттестации по обществознанию за курс средней школы, выявлены особенности реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта в контрольно-измерительных материалах и возможности проверки степени сформированности умения работать с источниками социальной информации.
Ворожейкина, Н. И. Человек в истории России / Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 31-38.
В статье рассматриваются содержание, формы и варианты заданий при изучении содержательной линии "Человек в истории России" в основной школе.

Соболева, О. Б. Актуальный опыт зарубежных школьных учебников обществознания / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 39-48.
Автор знакомит с результатами проведенного исследования учебников по обществознанию и других компонентов учебно-методических комплексов из 18-ти стран Европы, Азии, Америки и Австралии. По ходу статьи проводится сравнение с российскими учебниками, делаются выводы о позитивности того или иного зарубежного опыта.

Лобанов, И. А. Информационная картина мира у старших подростков и выполнение заданий единого государственного экзамена / И. А. Лобанов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 49-57.
В статье рассматриваются особенности информационной картины мира подростков на примере выполнения заданий ЕГЭ.

Ляшенко, Л. М. О некоторых аспектах царствования Александра II и Александра III / Л. М. Ляшенко // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3. - С. 58-64.
Автор статьи дает сравнительную характеристику правлений двух российских императоров - Александра II и Александра III.

Половникова, А. В. Занятие по теме "Предпринимательская деятельность и ее правовое регулирование" / Половникова А. В. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3 ; Экономика и право в школе : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С.73-80.
Предлагаются вариант проведения урока и задания по теме для закрепления изученного материала.
Последний раз редактировалось Полина 23 июн 2016, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 23 июн 2016, 14:14

Российская история. - 2016. - № 1.


Пономарева, И. Г. Истоки политического кризиса 1433 г. в Московском великом княжестве / И. Г. Пономарева // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 3-9.
Рассказано о событиях, приведших к политическому кризису 1433 года, следствием которого стала смена правителя Московского великого княжества.

Сафронова, Ю. А. "Высочайшая милость" вне "надлежащего порядка" в первые годы правления императора Александра II / Ю. А. Сафронова // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 10-18.
Рассказано о прошениях к императору Александру II, осуществленных в 1850-х гг.

Алексеев, В. В. Самозванчество в России XX века: социальный и культурный феномен на сломе эпох / В. В. Алексеев // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 19-27.
Рассказано о парадоксальности ситуации российского самозванчества XX в.
Шацилло, М. К. Российские предприниматели в поисках контактов с советской властью в 1917-1918 гг. / М. К. Шацилло // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 28-43.
Рассматривается проблема взаимоотношений российских предпринимателей с молодой советской властью.

Войтиков, С. С. Профсоюзная дискуссия и внутрипартийная борьба в РКП(б) в 1919-1921 гг. / С. С. Войтиков // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 44-66.
Представлена информация о разногласиях по поводу места профсоюзов в советской политической системе и их взаимодействии с партией, которые наметились в руководящем ядре РКП (б) еще в конце 1918-начале 1919 г.

Кириллова, Е. А. "Квартирный вопрос" в Петрограде-Ленинграде в годы нэпа / Е. А. Кириллова // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 67-83.
Рассказано о том, как в условиях регламентации всех сфер советского общества была реализована изначальная идеологическая установка большевиков на концентрацию в руках государства жилищных ресурсов страны.

Нерар, Ф. -К. Накормить строителей социализма: общественное питание в СССР эпохи первых пятилеток (1928-1935 гг.) / Ф.-К. Нерар // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 84-97.
Рассказано о росте сети общественного питания в годы первых пятилеток.

Стасюкевич, С. М. Хлебозаготовительные кампании 1920-х гг. на Дальнем Востоке / С. М. Стасюкевич // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 98-115.
Рассказано о причинах кризиса продовольственного снабжения и обвала зернового производства на Дальнем Востоке в 1928-1929 гг.

Коновалова, О. В. В. М. Чернов: от терроризма к пацифизму. Эволюция мировоззрения и реалии Советской России / О. В. Коновалова, В. И. Федорова // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 116-130.
Рассказано о личности русского политика, идеолога эсеров В. М. Чернове.

Воронин, В. Е. Политический кризис 1993 г. в официальных документах высших органов власти и должностных лиц: опыт историко-правовой реконструкции / В. Е. Воронин // Российская история. - 2016. - № 1. - С. 192-193.
Рассказано о ценности осуществленной реконструкции бюллетеня "Ведомостей Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации" за сентябрь и октябрь 1993 г.
Последний раз редактировалось Полина 14 окт 2016, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 14 окт 2016, 12:00

Вопросы истории. - 2016. - № 4.


Хвостова, К. В. Слова и вещи в византийских аграрно-правовых отношениях XIII-XIV вв. [Текст] / К. В. Хвостова // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 3-14.
В статье рассматривается значимость современной концепции "лингвистический поворот" в исторических исследованиях.

Суслопарова, Е. А. Стэнли Болдуин [Текст] / Е. А. Суслопарова // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 15-40 : 1 портр.
О жизни и деятельности британского премьер-министра, лидера консервативной партии.

Керимова, М. М. Русское присутствие в Словении в 1910-е-1930-е гг. [Текст] / М. М. Керимова // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 41-57.
Исследуется история возникновения русской диаспоры в Словении, ее социальный состав и союзы русских эмигрантов в Словении в пореволюционный период.
Сидоренко, М. А. "Кухня" придворного балета во Франции в XVII в. [Текст] / М. А. Сидоренко // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 58-73.
История придворного балета Франции в 17 в.

Искендеров, П. А. Развитие сербо-албанских отношений осенью 1913 г. [Текст] / П. А. Искендеров // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 74-83.
Проведен анализ состояния сербо-албанских отношений в контексте межэтнических конфликтов на Балканах осенью 1913 г.

Собко, Е. М. Российско-английские дипломатические отношения в период войны за австрийское наследство [Текст] / Е. М. Собко // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 84-90.
В статье рассматриваются основные этапы развития дипломатических отношений между Россией и Англией в годы войны за австрийской наследство.

Селиванов, И. Н. Судьба "корейского Фёдора Раскольникова" Ли Сан Чо [Текст] / И. Н. Селиванов // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 91-111.
О жизни и деятельности посла Северной Кореи в Советском Союзе Ли Сан Чо.

Кыдыралин, У. Султан Мухамедгали Таукин [Текст] / У. Кыдыралин, Ж. У. Кыдыралина // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 112-122.
О жизни и деятельности одного из первых казахских чиновников периода Российской империи, султана Младшего жуза, полковника Мухамедгали Таукина.

Назаров, В. Н. Развитие железнодорожной системы западных областей Белоруссии и Украины в сентябре 1939-июне 1941 г. [Текст] / В. Н. Назаров // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 123-126.
Рассматриваются мероприятия советского руководства по реконструкции и новому железнодорожному строительству в западных областях Белоруссии и Украины за период сентябрь 1939-июнь 1941 гг.

Омельянчук, С. В. Социально-экономический и правовой статус вдовы в Древней Руси [Текст] / С. В. Омельянчук // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 127-133.
О статусе и правовом положении вдовы в Древней Руси.

Гулиев, Р. А. Бакинские международные ярмарки в таможенных документах 1922-1929 гг. [Текст] / Р. А. Гулиев // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 134-142.
Анализируются некоторые проблемы осуществления внешнеторговых операций Азербайджанской ССР в 1922-1929 гг.

Кустова, Е. В. Формирование монастырей в Пермском крае в XV-XVII вв. [Текст] / Е. В. Кустова // Вопросы истории. - 2016. - № 4. - С. 143-159.
История формирования монастырей в Перми Великой в досинодальный период.
Последний раз редактировалось Полина 14 окт 2016, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 14 окт 2016, 12:59

Новая и новейшая история. - 2016. - № 1.


Мягкова, Е. М. Добродетельный труженик и опасный варвар: образ народа в политической культуре Франции конца XVIII века [Текст] / Е. М. Мягкова. // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 3-18.
В статье анализируется понятие "народ" во французской социально-политической терминологии конца 18 в. Показывается, что вместо научного определения "народа" речь шла о метафорическом, мифологизированном образе, вытеснявшем истинный объект.


Согрин, В. В. Динамика соперничества СССР и США в период "холодной войны". 1945-1991 [Текст] / В. В. Согрин // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 19-43.
В статье анализируется динамика соперничества двух сверхдержав, СССР и США, изменение соотношения их сил на протяжении четырех с лишним десятилетий "холодной войны".

Емельянов, А. Л. Черный ислам [Текст] / А. Л. Емельянов // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 44-55.
В статье рассматривается черный ислам как самостоятельная форма этой религии на Африканском континенте, и влияние конфессионального фактора на деятельность джихадистских группировок.
Кривенкова, О. В. Политические дискуссии в Национальном собрании об участии Франции в гражданской войне в Ливии [Текст] / О. В. Кривенкова // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 56-67.
В статье, основанной на дебатах в Национальном собрании Франции, проходивших в марте-июле 2011 г., рассматривается проблема участия Франции в гражданской войне в Ливии.

Лаптева, Л. П. Русско-чешские научные связи во второй половине XIX - первой четверти XX века. По данным переписки ученых [Текст] / Л. П. Лаптева // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 68-93.
В статье анализируется, как русско-чешские научные связи способствовали становлению славяноведения в России.

Самойлов, Н. А. Китай, Россия и отечественное китаеведение. К выходу в свет собрания трудов академика В. С. Мясникова [Текст] / Н. А. Самойлов // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 94-105.
О собрании трудов в 7-ми томах "Кастальский ключ китаеведа" академика В. С.

Кубышкин, А. И. Петербургская американистика после окончания "холодной войны" [Текст] / А. И. Кубышкин, И. А. Цветков // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 106-116.
В статье выделены два этапа развития петербургской американистики постсоветского периода.

Филитов, А. М. Новый взгляд на классический источник по истории антигитлеровской коалиции [Текст] / А. М. Филитов // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 117-126.
Рецензия на книгу, в которой в которой по-новому рассматривается классический источник по истории антигитлеровской коалиции. Авторы проследили процесс создания посланий лидеров "большой тройки", который был разным в Москве, Вашингтоне и Лондоне. Историки сумели не только изучить. как создавались эти послания, но и показать, как эти документы воспринимались их адресатами. Ученые поставили переписку глав ведущих государств антигитлеровской коалиции в более широкий контекст союзной дипломатии военных лет.

Филатов, Г. А. Идеология франкизма в историографии [Текст] / Г. А. Филатов // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 127-135.
В отечественной историографии исследователи касались идеологии франкизма исключительно в общих работах; в испанской историографии также мало трудов, в которых сделана попытка комплексно подойти к этой теме.

Ковалев, М. В. Евгений Францевич Шмурло: русская итальянистика в эмиграции [Текст] / М. В. Ковалев // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 155-172.
Статья посвящена научной деятельности профессора Е. Ф. Шмурло. В ней проанализирован его вклад в изучение российско-итальянских отношений. На основе обширного архивного материала автор описывает работу историка за границей - в Италии и Чехословакии.

Басовская, Н. И. Королева Франции Мария Медичи: затерявшаяся среди "звезд" эпохи [Текст] / Н. И. Басовская // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 173-176.
В статье рассказывается о королеве Франции Марии Медичи - жене Генриха IV и матери Людовика XIII. Показано, как повлияло прошлое королевы на характер ее пребывания у власти и как потерпели крах ее попытки эту власть удержать.

Борозняк, А. И. "Понимать Россию без предубеждений политического характера". О переписке Л. З. Копелева и Генриха Белля [Текст] / А. И. Борозняк // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 177-189.
Очерк посвящен анализу эпистолярного диалога Л. З. Копелева и Г. Белля, продолжавшегося с 1962 по 1982 г. Корпус писем этих выдающихся представителей российской и немецкой интеллигенции является существенным вкладом в процесс взаимопонимания и взаимообогащения культур России и Германии.

Сидоренко, М. А. Придворный балет Людовика XIV - дело государственное [Текст] / М. А. Сидоренко // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 190-201.
Автор раскрывает тему взаимоотношения политики и искусства в век Людовика XIV, акцентируя внимание на том, какую роль сыграл придворный балет в начале самостоятельного правления Людовика XIV, как балетные постановки помогли ему в решении управленческих задач.

Гладышев, А. В. Казаки в Эльзасе: эпизод кампании 1813-1814 годов [Текст] / А. В. Гладышев // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 202-216.
В статье рассматривается бой при Сент-Круа в Эльзасе в декабре 1813 г. между русской и французской конницей, в результате которого русские кавалеристы (в том числе казаки) на несколько часов заняли Кольмар. Анализируется как ход боя, так и отношения местных жителей с русскими при занятии города, а затем с пленными.

Левин, Я. А. Джон Эдгар Гувер и новый образ ФБР [Текст] / Я. А. Левин // Новая и новейшая история. - 2016. - № 1. - С. 217-223.
В статье рассматривается малоизвестный в отечественной историографии аспект деятельности директора ФБР Джона Эдгара Гувера по популяризации работы его ведомства и созданию определенного имиджа организации.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 14 окт 2016, 16:46

Преподавание истории в школе. - 2016. - № 3.


Иоффе, А. Н. Художественная литература в преподавании истории и обществознания [Текст] / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-13.
Важность чтения художественной литературы. Возможности ее использования на уроках истории и обществознания. Рекомендации учителям по художественным произведениям, которые интересны для чтения и полезны в преподавании.

Бычкова, Л. В. Методические аспекты использования художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах для подготовки к ГИА [Текст] / Л. В. Бычкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 14-19.
Вопросы использования текстов из произведений художественной литературы на уроках обществознания в V-VI классах в аспекте подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Примеры работ с произведениями художественной литературы на тему "Социальные ценности и нормы (добро и зло) ".

Чепикова, А.-Р. В. А. С. Пушкин "Борис Годунов". В поисках истины [Текст] / А.-Р. В. Чепикова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 20-24.
Статья направлена на проведение межпредметных связей в рамках преподавания школьных предметов истории и литературы. Показаны наиболее яркие примеры, как исторический комментарий может помочь правильно прочитать художественный текст.
Постников, Н. Д. Фронтовые письма как исторический источник Первой мировой войны. На примере боев на реке Равка в январе 1915 года [Текст] / Н. Д. Постников // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 25-30.
Исследование фронтовых писем об одном из сражений Первой мировой войны. Пример эпистолярного описания битвы на реке Равка показывает, каким самобытным, но при этом одновременно и глубоким по осмыслению действительности и трагизму источником, могут быть фронтовые письма.

[Бутуева, З. А. Письма с фронта как источники семейной и исторической памяти [Текст] / З. А. Бутуева, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 31-34.
Предпринята попытка реконструировать военное прошлое по письмам участника войны Ч. Б. Будаева.

Алмаев, Р. З. О роли дискуссий и обсуждений в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки школьной реформы 1958 года [Текст] / Р. З. Алмаев // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 35-39.
Рассматривается проблема эффективности дискуссий в образовательном сообществе страны и Южного Урала в ходе подготовки реформы общеобразовательной школы 1958 года.

Максименко, Е. П. Преподавание обществознания: использование иллюстративных материалов при изучении тем раздела "Политика" [Текст] / Е. П. Максименко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 40-46.
Методическая разработка посвящена использованию иллюстративного дидактического материала на уроках обществознания по теме "Политика". На конкретных примерах рассмотрены возможные варианты их использования при изучении функций государства.

Теплова, Е. Ф. Решение методологических проблем в преподавании модульного курса ОРКСЭ [Текст] / Е. Ф. Теплова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-52.
Основные проблемы, связанные с преподаванием модульного комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Практические рекомендации по преодолению сложностей, возникающих при преподавании модулей ОРКСЭ.

Манданова, Е. С. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в V классе [Текст] / Е. С. Манданова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 53-58.
Проблема формирования универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования. Возможности курса "История Древнего мира" для развития УУД.

Крючкова, Е. А. Дидактический потенциал школьного предмета "история" как средство формирования российской гражданской идентичности старшеклассников [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 59-64.
Особенности формирования российской гражданской идентичности средствами исторического образования в старшей школе.

Щуринова, И. А. Работа с исторической картой: причины трудностей учащихся и приемы их преодоления [Текст] / И. А. Щуринова. // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 65-69.
На основе анализа причин трудностей учащихся при работе с историческими картами предлагаются методические приемы их преодоления на уроках истории.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 70-72.
Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Всеобщая история", "Обществознание". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 34 "Индия. Государства и культура" для 6 класса, тест 29 "Отклоняющееся поведение" для 8 класса, тест 35 "Художественная культура народов России" для 8 класса.

Телицын, В. В. Политическое и социокультурное пространство Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV века [Текст] / В. В. Телицын // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 73-76.
Политическое и социокультурное оформление русской государственности на территориях Северо-Восточной и Северо-Западной Руси во второй половине XIV - начале XV вв.

Бочко, В. Ю. Техасский сепаратизм как элемент интеграции в состав США: 1845-1861 годы [Текст] / В. Ю. Бочко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80.
Статья описывает проблему сепаратизма штата Техас в преддверии Гражданской войны в США. Рассматриваются причины сепаратизма, периодизация отношения техасцев к проблеме южного радикализма и самой сецессии.

Константинова, А. Г. Социокультурная среда закрытых атомных городов Урала в 1990-е годы [Текст] / А. Г. Константинова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 81-84.
Трансформация социокультурной среды закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) Урала в 1990-е гг. Закрытые атомные города - пример формирования и сохранения благоприятного социально-культурного климата.

Харченко, А. В. Губернская реформа 1708-1710 годов и ее оценка историками (на примере истории Поместного приказа) [Текст] / А. В. Харченко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 85-86.
Анализ губернской реформы 1708-1710 годов на примере истории Поместного приказа. Различные оценки историков.

Дмитриенко, А. А. Почему прибалтийские беженцы предпочитали жить в Петербурге и близлежащих городах в период Первой мировой войны? [Текст] / А. А. Дмитриенко // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 87-88.
Впервые анализируется, почему прибалтийские беженцы предпочитали селиться неподалеку от Петербурга и в близлежащих от него городах. Выявляются материальные и психологические причины этого явления.

Куликова, С. Г. Социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX века [Текст] / С. Г. Куликова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 89-92.
На материалах Новоторжского уездного земства Тверской губернии рассматриваются социально-экономические практики земцев второй половины XIX - начала XX в., оценивается их результативность.

Федина, Н. Г. Становление российской историографии Заграничного похода русской армии 1813-1814 годов в первой половине XIX века [Текст] / Н. Г. Федина // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 5. - С. 93-95.
Становление изучения истории Заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. в первой половине XIX века на примере работ Ф. Н. Глинки, Д. П. Бутурлина и И. А. Михайловского-Данилевского.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 15 окт 2016, 13:46

Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 3.


Сидоров, А. А. Кейнс против Уайта: в поисках единой валютной системы [Текст] / А. А. Сидоров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало в № 3.
Вторая мировая война способствовала созданию условий для проведения в 1944 г. Бреттон-Вудской конференции, на которой были согласованы правовые основы послевоенной международной финансовой системы. Соглашения, достигнутые на переговорах между США и Великобританией и подписанные 44 странами, не имеют прецедента в истории международных валютно-финансовых отношений. Они также стали важным шагом в установлении гегемонии США в западном мире после Второй мировой войны. Бреттон-Вудская система распалась в 1971 г., но даже сейчас, 70 лет спустя, американский доллар играет главную роль в мировой валютной системе.

Елисеева, Н. В. Некоторые теоретико-методологические вопросы изучения истории современной России [Текст] / Н. В. Елисеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 11-19.
Автор рассматривает некоторые вопросы теоретико-методологического изучения истории современной России, обосновывает необходимость полидисциплинарных исследований, предлагает изучать теоретико-методологические вопросы в рамках двух мегадисциплин - глобалистики и регионалистики.

Алексашкина, Л. Н. Эволюция образовательных стандартов и школьные курсы истории (1990–2010-е гг.) [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 20-32.
Рассматривается процесс реализации стандартов применительно к школьному историческому образованию. Речь идет как об этапах разработки стандартов, так и о взаимодействии новых нормативных документов с учебными программами.
Чернова, М. Н. Историко-краеведческая викторина "Я шагаю по Москве" [Текст] / М. Н. Чернова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 40-48.
Предлагается вариант проведения викторины по москвоведению с вопросами разного уровня сложности, дающими возможность участвовать в викторине даже слабо подготовленным ученикам и тем, кто сравнительно недавно приехал в Москву.

Першина, Ю. В. Вятское учительство в начале ХХ в. (1900–1914) [Текст] / Ю. В. Першина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 49-55.
Анализируется положение учителей средних учебных заведений, высших начальных школ и народных училищ Вятской губернии в начале ХХ века.

Хавкин, Б. Л. Кто вы, доктор Парвус? [Текст] / Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 56-65.
О деятеле российского и германского социал-демократического движения Александре Парвусе (настоящее имя - Израиль Лазаревич Гельфанд). О его роли во взаимоотношениях с Германией и партией большевиков в годы Первой мировой войны. Об отношениях Парвуса и В. И. Ленина.

Кавказская война [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 4. - С. 72-73.Кавказская война - это период продолжительного военного столкновения Российской империи и Северокавказского имамата. Война велась за полное подчинение горных районов Северного Кавказа, и является одной из самых ожесточенных в XIX веке. Охватывает период с 1817 по 1864 годы.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 22 ноя 2016, 11:49

Новая и новейшая история. - 2016. - № 2.


Винокурова, М. В.
К столетию Михаила Абрамовича Барга [Текст] / М. В. Винокурова // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 3-10.

В статье рассматриваются основные этапы научного творчества М. А. Барга, показан его вклад в изучение социально-экономической истории Англии средних веков и раннего нового времени.

Балакин, В. И.
Интеграционная модель для Восточной Азии в период Японской империи (1868-1947 годы) [Текст] / В. И. Балакин // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 11-17.

Интеграционная модель Японии в отношении Восточной Азии имела ярко выраженный принудительный характер и ставила своей главной целью в обозримой перспективе полностью изменить национальное сознание населения захваченных территорий, сделав последнее пассивным исполнителем воли японских администраторов.

Наумова, Н. Н.
Европейская идея во Франции в годы Второй мировой войны [Текст] / Н. Н. Наумова, П. И. Фалалеев // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 18-33.

Статья посвящена развитию европейской идеи во Франции в годы Второй мировой войны и той большой роли, которую сыграли участники движения Сопротивления и французские политики в дискуссиях о послевоенной организации Европы.
Ларин, Е. А.
Особый период в истории Кубы [Текст] : (1991 - начало XXI века) / Е. А. Ларин // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 51-61.

В статье подробно проанализировано, как Куба после крушения социалистической системы, почти полностью лишившись внешних рынков и финансовой помощи, сумела найти оптимальный выход из этого, по словам Ф. Кастро, "особого периода".

Никитин, Л. В.
Интеграция Польши в Европейский союз. Региональный уровень: 1997-2013 годы [Текст] / Л. В. Никитин, А. А. Попов // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 62-71.

В статье анализируется воздействие интеграции Польши в Европейский союз на развитие польских регионов. По мнению авторов, в среднесрочной перспективе интеграция способна лишь незначительно повлиять на темпы дивергенции между регионами страны.

Коровицына, Н. В.
Ценности чешского общества в изменяющемся мире [Текст] / Н. В. Коровицына // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 72-79.

Проведенный в статье анализ характерных для Чехии общественных, духовных процессов нередко демонстрирует их отличие и даже противоположность аналогичным процессам в западном мире, а также целям евроинтеграции.

Рыбаченок, И. С.
"Новое время" об англо-бурской войне 1899-1902 годов: вербальное и визуальное [Текст] / И. С. Рабаченок // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 80-93.

В статье прослеживается отражение в российской газете "Новое время" событий англо-бурской войны на протяжении почти трех лет. Автор рассматривает не только печатный, но и визуальный ряд: фотографии, рисунки, карикатуры.

Касиян, А. С.
Зарубежная историография российско-норвежских отношений рубежа XIX-XX веков [Текст] / А. С. Касиян // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 115-122.

В статье проанализирована историография, освещающая региональные, дипломатические и арктические вопросы российско-норвежских отношений на рубеже XIX-XX вв.

Дабагян, Э. С.
Табаре Васкес: реформатор, дважды президент Уругвая [Текст] / Э. С. Дабагян // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 123-142.

В статье рассматриваются жизнь и деятельность общественного и политического деятеля Уругвая Табаре Васкеса. Его историческая заслуга в том, что, став президентом в 2004 г., он направил движение страны по левоцентристскому пути.

Савойский, М. Л.
Джон Пирпонт Морган [Текст] / М. Л. Савойский // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 143-161.

В статье с использованием широкого круга источников рассматривается жизнь и деятельность американского финансиста и коллекционера Джона Пирпонта Моргана.

Прокопенко, С. А.
Мигель де Унамуно. Портрет на фоне эпохи [Текст] / С. А. Прокопенко // Новая и новейшая история. - 2016. - № 2. - С. 162-179.

В статье анализируется эволюция общественно-политических взглядов Мигеля де Унамуно по его работам, переписке и многочисленным исследованиям зарубежных и российских авторов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 22 ноя 2016, 12:40

Российская история. - 2016. - № 2.


Артамонов, Ю. А.
«Древнерусская Фиваида»: к истории становления монастырской культуры Древней Руси [Текст] / Ю. А. Артамонов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 23-35.

Доказывается, что афонский постриженик Антоний Печерский стоял у истоков формирования монастырской культуры Древней Руси, так называемой "древнерусской Фиваиды".

Никонов, С. А.
Освоение побережья Баренцева моря монастырями Поморья во второй половине XVI – XVII в. [Текст] / С. А. Никонов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 35-42.

Описываются этапы освоение побережья Баренцева моря, способствовавшие созданию определённого типа монастырских хозяйств.

Старицын, А. Н.
Староверческие общины на территории Швеции на рубеже XVII–XVIII вв. [Текст] / А. Н. Старицын // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 43-60.

Рассматривается конфессиональная ситуация в Швеции после того, как в 1617 году Россия передала Швеции часть своих территорий.
Кустова, Е. В.
Формирование женского монашества в Приуралье в XVII – первой четверти XVIII в. [Текст] / Е. В. Кустова // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 61-75.

Рассказано о появлении и функционировании женских монастырей в Приуралье в 17-18 вв.

Болтунова, Е. М.
«От тебя, с тобою и к славе твоей»: Пётр II как Пётр I [Текст] / Е. М. Болтунова // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 76-91.

Доказывается, что краткое правление императора-подростка Петра II могло стать началом альтернативной практики легитимации власти.

Мустафин, А. Р.
«Какое облегчение в подушных деньгах крестьянству учинить?»: финансовые реформы в проектах и мнениях второй половины 1720-х гг. [Текст] / А. Р. Мустафин // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 91-101.

Описывается деятельность комиссии Д. М. Голицына, подготовившей проект податной реформы, принятый Сенатом.

Пермякова, А. Н.
«Приказным служителям в том приказе быть»: штаты Доимочного приказа и Канцелярии конфискации в 1730-х гг. [Текст] / А. Н. Пермякова // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 102-120.

Рассказано о функционировании Канцелярии конфискации в первой половине XVIII в.

Воропанов, В. А.
Представители сельских сословий в расправах центральной России в конце XVIII в. [Текст] / В. А. Воропанов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 120-125.

Рассказано о включении представителей сельских сословий в новые штаты судебных органов в конце XVIII в.

Карпачёв, М. Д.
Дворяне Воронежской губернии о подготовке и условиях отмены крепостного права [Текст] / М. Д. Карпачёв // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 126-139.

Показаны взгляды и отношение воронежских дворян к отмене крепостного права.

Павлов, Д. Б.
Русские военные инструкторы в Корее и Китае в конце XIX в. [Текст] / Д. Б. Павлов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 139-161.

Представлена информация о реализации военно-инструкторского проекта русского командования в Корее и Китае в конце XIX в.

Сафонов, М. М.
Был ли Лев Яшвиль убийцей Павла I? [Текст] / М. М. Сафонов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 162-166.

Рассказано о статье В. А. Бессонова "Генерал-майор Владимир Михайлович Яшвиль", в которой оспаривается мнение о том, что генерал-майор В. М. Яшвиль участвовал в убийстве Павла I.

Белов, А. В.
Действия Отдельного корпуса Ф.Ф. Винцингероде и освобождение Москвы в 1812 г. [Текст] / А. В. Белов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 166-176.

Рассказано об освобождении Москвы от французских оккупантов в начале осени 1812 года.

Морозов, О. В.
Несостоявшийся праздник: 100-летний юбилей Императорского Казанского университета [Текст] / О. В. Морозов // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 176-187.

Рассказано о несостоявшемся в 1904 г. юбилее Казанского университета в условиях политического кризиса России.

Загребин, А. Е.
Образы Первой мировой войны в сознании удмуртского этнического сообщества [Текст] / А. Е. Загребин // Российская история. - 2016. - N 2. - С. 187-193.

Анализируются образы военного конфликта 1914 -1918 гг., отраженные в удмуртской публицистике.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 24 ноя 2016, 12:43

Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. -№ 5.


Магадеев, И. Э.
Британский кабинет министров и Форин Офис о характере послевоенной системы безопасности в Западной Европе [Текст] / И. Э. Магадеев // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 3-9.

Основываясь на документах из Национального архива Великобритании, автор анализирует представления британского Кабинета министров и Форин Офис в 1944-1945 годов по вопросам основных направлений политики государства после Второй мировой войны.

Базанов, С. Н.
Славянские военнопленные в России в годы Первой мировой войны [Текст] / С. Н. Базанов // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 10-16.

Автор пишет об особенностях содержания военнопленных славян в Российской империи в годы Первой мировой войны.

Бычкова, Л. В.
Мини-проект в преподавании истории и обществознания: методический аспект [Текст] / Л. В. Бычкова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 17-25.

Представлен вариант проведения урока - мини-проекта "Завтра будет история".
Манданова, Е. С.
Методические приемы активизации познавательной деятельности школьников при изучении исторических источников в V-VI классах [Текст] / Е. С. Манданова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 26-31.

В статье рассматриваются методические приемы изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира. Тема раскрывается в теоретическом и практическом аспектах.

Соболева, О. Б.
Обществоведческие интересы школьников. Если бы учебники по обществознанию писали ученики... [Текст] / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 32-41.

В статье анализируются интересы школьников в области обучения обществознанию. В ее основу положены результаты социологических опросов, в которых приняли участие около 1500 учащихся V-XI классов из 16 субъектов Российской Федерации. Целью исследования являлась выработка рекомендаций по совершенствованию учебников обществознания.

Гевуркова, Е. А.
Исторические источники в контрольно-измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ [Текст] / Е. А. Гевуркова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 42-50.

В статье рассмотрены принципы отбора источников для контрольно-измерительных материалов, элементы подготовки, проверяемые в экзаменационных работах в IX и XI классах. Проанализированы типичные ошибки экзаменуемых, представлены методические рекомендации по совершенствованию подготовки к основному и единому государственным экзаменам.

Ворожейкина, О. И.
Школьные программы по истории (1989-2012): тенденции развития [Текст] / О. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 51-58.

В статье дан сравнительный анализ программ 1989 и 1992 гг.; показано взаимодействие государственных образовательных стандартов и школьных программ.
Экономика и право в школе: журнал в журнале.

Романова, М. Ю.
О совершенствовании научно-методического обеспечения предмета "Экономика": потребности учащихся и их родителей [Текст] / М. Ю. Романова, О. А. Французова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 74-80. - (Экономика и право в школе. - 2016. - № 5. - С. 74-80). - журнал в журнале.

В статье рассматриваются результаты исследования потребностей старшеклассников и их родителей в модернизации учебно-методического комплекса по предмету "Экономика". Выявлены направления совершенствования школьных учебников по экономике, методических материалов, электронных учебных средств.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 24 ноя 2016, 13:04

Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. -№ 5.


Золотухин, М. Ю.
В преддверии русско-турецкой войны 1877-1878 гг.: поиски Петербургом решения балканских дел мирным путем [Текст] / М. Ю. Золотухин // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 3-10.

В центре внимания статьи - позиция России на начальном этапе восточного кризиса 1870-х годов по вопросам политических, административных и территориальных изменений в Юго-Восточной Европе, которые были подняты на международной арене в связи с ростом национально-освободительных выступлений балканских народов. В статье объясняются цели и задачи восточной политики России, а также внешнеполитическая стратегия Петербурга на Балканах. Наряду с этими сюжетами раскрывается специфика политики Австро-Венгрии и Англии в Юго-Восточной Европе. Важное место уделено работе международной Стамбульской конференции (декабрь 1876 - январь 1877 г. ) и принятым на ней решениям, которые оказали существенное влияние на последующее развитие восточного кризиса и позиций великих держав в политике на Ближнем Востоке.

Магадеев, И. Э.
Британский Кабинет министров и Форин Офис о характере послевоенной системы безопасности в Западной Европе [Текст] / И. Э. Магадеев // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 11-18.

Основываясь на документах из Национального архива Великобритании, автор анализирует представления британского Кабинета министров и Форин Офиса в 1944-1945 годах по вопросам основных направлений политики государства после Второй мировой войны.

Ворожейкина, Н. И.
Школьные программы по истории (1989-2012): тенденции развития [Текст] / Н. И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 19-28.

Автор рассматривает эволюцию школьных программ по истории с 1990-х гг. по 2012 г.
Коваль, Т. В.
Отражение ценностного измерения политики в курсе обществознания в средней школе [Текст] / Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 29-35.

В статье проанализированы ценностные ориентиры образования и воспитания старшеклассников, сформулированные в нормативных государственных документах. Определены виды ценностей, характеризуется их соотношение, выделяются ценности, связанные с политикой. Проведен анализ и дана оценка отражения политических ценностей в политологическом компоненте учебников по обществознанию, рекомендованных к использованию в средней общеобразовательной школе.

Синельников, И. Ю.
Изучение предметов социально-гуманитарного цикла: формирование метапредметных умений работать с различными источниками информации [Текст] / И. Ю. Синельников // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 36-41.

В статье представлены результаты осуществленного в 2015 году комплексного научного исследования степени готовности школьного социально-гуманитарного образования выполнять метапредметные требования федерального государственного образовательного стандарта по работе учащихся с различными источниками информации.

Тюляева, Т. И.
Компетентностный подход как условие и результат образования [Текст] / Т. И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 42-46.

Автор пишет о новом качестве педагогической науки и практики, роли образовательных технологий, значении компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Чакыров, Н.
Исследовательский проект "Русское присутствие в болгарском городе Русе" [Текст] / Н. Чакыров // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 53-58.

Использование внеклассной работы на уроках истории и истории цивилизации распространено в Болгарии и дает положительные результаты. Автор статьи рассказывает об исследовании "Историческая память и современность" по теме "Русское присутствие в городе Русе (конец XIX в. - 2015 г. ) ", проведенном учащимися X и XII классов школы имени Фридриха Шиллера города Русе с целью выявить отражение в топонимике города связей Болгарии и России.

Мушинский, В. О.
Брестский мир [Текст] / В. О. Мушинский // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 59-63.

Брестский мирный договор был заключен между Советской Россией и странами Четверного союза (Германией, Австро-Венгрией, Турцией, Болгарией) 3 марта 1918 года. В статье кратко излагаются основные обстоятельства заключения и расторжения этого договора.
Экономика и право в школе : журнал в журнале.

Кошелева, Л. А.
Дидактические методы и приемы при обучении учащихся финансовой грамотности [Текст] / Л. А. Кошелева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 6 ; Экономика и право в школе. - 2016. - № 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80. - (Экономика и право в школе. - 2016. - № 6. - С. 74-80). - журнал в журнале.

Автор статьи представляет опыт использования дидактических методов и приемов при обучении финансовой грамотности через реализацию учебно-методического комплекса "Финансовая грамотность" в V и VIII классах общеобразовательной школы. Рассматриваются целесообразность, эффективность, результативность применения приемов работы, предлагаемых в учебно-методическом комплексе, а также разработанных и апробированных непосредственно автором статьи.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 24 ноя 2016, 13:22

Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 7.


Богданов, А. П.
Нравственный выбор Александра Невского [Текст] / А. П. Богданов // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 3-11.

Автор статьи доказывает, что проблема нравственного выбора между Западом и Востоком перед Александром Невским не стояла. "Принять помощь Запада" - означало поступиться православной верой, быть порабощенными крестоносцами. Александр Невский же смог сохранить мир с татарами, спасая свои земли от неизбежного разорения Ордой.

Избарова, Г. Б.
Инкорпорация казахских земель в состав Российской империи [Текст] / Г. Б. Избарова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 12-19.

В первой четверти XVIII в. во внешней политике России происходило становление "восточной" идеи, вызванное необходимостью обеспечить стабильность и безопасность юго-восточных границ империи. Автор статьи рассматривает значение и процесс вхождения казахских жузов в состав Российской империи, методы и средства по укреплению влияния России в регионе.

Болгова, О. В.
Споры по вопросам экономической политики Франции в годы Временного режима (1944-1946) [Текст] / О. В. Болгова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 20-32.

Автор рассматривает отношение представителей различных партий и социальных слоев Франции к политике дирижизма правительства во главе с Шарлем де Голлем в годы временного режима и ее результаты.
Гевуркова, Е. А.
Формирование метапредметных умений работать с источниками в курсах истории [Текст] / Е. А. Гевуркова, Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7.

В статье конкретизированы метапредметные результаты изучения истории в средней школе, роль источников в процессе исторического образования; определена общая логика поэтапного формирования умений работать с источниками, типология вопросов и заданий к ним. Проведен анализ педагогического опыта формирования умений работать с историческими источниками. Даны методические рекомендации.

Еремина , Т. Ю.
Анализ учебников [Текст] / Т. Ю. Еремина // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 41-47.

Автор анализирует учебники истории России для V класса по теме "Монгольское нашествие на Русь" с позиции необходимости воспитания гражданственности и патриотизма школьников, в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Экономика и право в школе : журнал в журнале.

Всероссийская олимпиада школьников по праву 2016 г. [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 70-80 ; Экономика и право в школе. - 2016. - № 7. - С. 70-80. - (Экономика и право в школе. - 2016. - № 7. - С. 70-80). - журнал в журнале.
Опубликованы вопросы и ответы, а также критерии оценивания заданий олимпиады по праву для X класса.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 24 ноя 2016, 13:49

Вопросы истории. - 2016. - № 5.


Барыкина, И. Е.
Проекты усовершенствования системы государственного управления Российской империи второй половины 1860-х гг. [Текст] / И. Е. Барыкина // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 3-15.

О проектах усовершенствования государственного управления, разработанных общественными деятелями и представителями профессиональной бюрократии во второй половине 1860-х годов.

Башнин, Н. В.
Архиепископ Вологодский и Белозерский Симон [Текст] / Н. В. Башнин // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 16-41.

О жизни и деятельности архиепископа Вологодского и Белозерского Симона.

Майоров, А. В.
Лондонский лицевой список Сказания о Мамаевом побоище [Текст] / А. В. Майоров // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 42-52.

Версия о происхождении иллюстрированного списка Сказания о Мамаевом побоище.
Романовский, В. К.
Полемика о национализме на страницах русской либеральной печати в 1916-1917 гг. [Текст] / В. К. Романовский // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 53-59.

Представлен анализ дискуссии о национализме с участием публицистов и общественных деятелей.

Азикова, Ю. М.
Статус Кабарды во взаимоотношениях с региональными державами в XVI - XVIII вв. [Текст] / Ю. М. Азикова // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 60-73.

В статье анализируется проблема политического статуса Кабарды при взаимодействиях с Русским государством и Крымским ханством.

Гезалова, Н. Р.
О посольстве генерала А. П. Ермолова в каджарском Иране [Текст] / Н. Р. Гезалова // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 74-89.

Об исследовании дипломатической деятельности командующего русской армией на Кавказе генерала А. П. Ермолова в ходе его посольства в Иране.

Понамаренко, Л. В.
Иван Филаретович Бабичев [Текст] / Л. В. Понамаренко, Н. В. Микаэль // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 90-102.

О жизни и деятельности И. Ф. Бабичева, принимавшего активное участие в событиях начала модернизации административного аппарата Эфиопской империи.

Зотова, А. В.
Советские банки в годы Великой Отечественной войны [Текст] / А. В. Зотова // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 103-112.

О деятельности банков СССР в годы Великой Отечественной войны.

Матиев, Т. Х.
Взаимоотношения войск и гражданского населения в период Малгобекской оборонительной операции [Текст] / Т. Х. Матиев // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 113-118.

Рассматриваются различные аспекты взаимоотношений и взаимодействия войск РККА и гражданского населения прифронтовых районов Чечено-Ингушской АССР в период Малгобекской оборонительной операции.

Карпов, Е. А.
Межнациональные отношения в артиллерийских подготовительных училищах в 1946-1955 гг. [Текст] / Е. А. Карпов // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 119-125.

Рассматривается национальный состав и характер межнациональных отношений в артиллерийских подготовительных училищах, действовавших в 1946-1955 гг.

Халилов, А. Х.
Внутренние противоречия и борьба в руководстве Азербайджанской ЧК в 1920-1922 г. [Текст] / А. Х. Халилов // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 125-129.

Представлена краткая научная характеристика процесса формирования и политического поведения руководства Азербайджанской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией, бандитизмом и преступлениями по должности в условиях установления большевистского режима в республике.

Терешина, О. В.
Украинская автокефальная православная церковь в 1942-1944 гг. [Текст] / О. В. Терешина // Вопросы истории. - 2016. - № 5. - С. 130-142.

О межконфессиональной ситуации в Западной Украине в 1942-1944 гг.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 24 ноя 2016, 16:09

Российская история. - 2016. - № 3.


Кучкин, В. А.
О новом издании договоров и завещаний русских князей XIV–XVI вв. [Текст] / В. А. Кучкин // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 3-26.

Представлены рекомендации относительно того, как следует издавать тексты княжеских договоров и завещаний XIV-XVI веков.

Карпов, С. П.
Modus vivendi жителей венецианской фактории в Тане (Азове) в XIV–XV вв. [Текст] / С. П. Карпов // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 27-32.

Рассказано о происхождении венецианской фактории в Тане на византийской окраине.

Фролов, А. А.
Возникновение русского картографического чертежа и восприятие пространства в Московской Руси в XV–XVI вв. [Текст] / А. А. Фролов // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 50-59.

Рассматривается многообразие чертежей в русле развития трех традиций: "чертежи-рисунки", "чертежи-схемы", "карты-чертежи".
Муханов, В. М.
Проекты создания миссионерского общества на Кавказе: от А.П. Ермолова до князя А.И. Барятинского [Текст] / В. М. Муханов // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 60-73.

Рассказывается об учреждении миссионерских обществ для проповедования православного христианства на Кавказе.

Кобахидзе, Е. И.
Ресурсы позднеимперской «русификации» на Северном Кавказе [Текст] / Е. И. Кобахидзе // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 74-82.

Рассказано о распространении русской культуры и русского языка на территории Ставропольского края и Северного Кавказа в XIX - начале XX века.

Боров, А. Х.
Кавказская война в современных дискуссиях и интерпретациях [Текст] / А. Х. Боров // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 83-90.

Рассказано об интерпретации истории Кавказской войны в российской историографии.

Лавринович, М. Б.
Как поссорились Николай Петрович с Алексеем Фёдоровичем: патрон-клиентские отношения в русском обществе рубежа XVIII–XIX вв. [Текст] / М. Б. Лавринович // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 91-110.

На примере хорошо сохранившейся переписки Н. П. Шереметева и А. Ф. Малиновского реконструируется механика поддержания отношений патрона и клиента.

Бадиков, Р. А.
В тени М.В. Фрунзе и В.И. Чапаева: деятельность Г.Х. Эйхе в апреле–июне [Текст] / Р. А. Бадиков // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 111-126.

Рассказано о деятельности Г. Х. Эйхе - советского военачальника, участника Гражданской войны.

Дёмин, В. А.
Комиссия Государственной думы по государственной обороне и военная политика Российской империи [Текст] / В. А. Дёмин // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 127-138.

Рассказано о деятельности Комиссии по государственной обороне III Государственной думы, которая способствовала улучшению вооруженных сил и во многом основывалась на активности российского политического деятеля Н. И. Гучкова.

Сапон, В. П.
Руководство Нижегородской губернии в 1917−1918 гг.: национальное, общественное, личное [Текст] / В. П. Сапон // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 139-149.

На примере Нижегородской губернии периода 1917-1918 годов рассмотрены процессы формирования и функционирования руководящих структур.

Фельдман, М. А.
«В зеркале переписи отразилось не то лицо»: рабочие промышленности СССР по материалам Всесоюзной переписи населения 1926 г. [Текст] / М. А. Фельдман // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 150-165.

Рассказано о социальной жизни рабочего класса на материалах Всесоюзной переписи населения 1926 года.

Кочеткова, Е. А.
История завода в Йоханнесе (Советском) в 1944–1951 гг. [Текст] / Е. А. Кочеткова, П. С. Покидько // Российская история. - 2016. - N 3. - С. 166-176.

Рассказано об истории целлюлозно-бумажного комбината в поселке Иоханнесе (Советском) и проблеме, связанной с технологическим освоением комбината.

Христофоров, В. С.
Материалы Центрального архива ФСБ России о художнике В. И. Шухаеве [Текст] / В. С. Христофоров // Российская история. - 2016. - № 3. - С. 177-184.

Рассказано о жизни, творчестве и судьбе художника Василия Шухаева.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 25 ноя 2016, 14:57

Вопросы истории. - 2016. - № 6.


Алексеева, Е. В.
"Европеизация", "вестернизация" и механизмы адаптации западных нововведений в России имперского периода [Текст] / Е. В. Алексеева, Д. А. Редин, М.-П. Рей // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 3-20.

В статье предлагается новая интерпретация проблемы европейского культурного влияния на Россию имперского периода.

Нестеренко, А. Н.
Даниил Романович Галицкий [Текст] / А. Н. Нестеренко // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 21-53.

О жизни и деятельности Галицко-Волынского князя Даниила Романовича Галицкого.

Фёдоров, А. Н.
Челябинское дело: замена партийного руководства Челябинской области в 1949-1950 гг. [Текст] / А. Н. Фёдоров // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 53-70.

В статье рассмотрены обстоятельства замены партийного руководства Челябинской области в 1950 г.
Белов, А. В.
1812 г. в судьбе жителей провинциальных городов Центральной России [Текст] / А. В. Белов // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 71-82.

На конкретном материале дан анализ степени ущерба, нанесенного французской армией мирным жителям провинции России.

Познахирев, В. В.
Управление контингентом прусских военнопленных в России в период Семилетней войны 1756-1763 гг. [Текст] / В. В. Познахирев // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 83-97.

О специфике режима военного плена, применяемой в России к военнослужащим в годы Семилетней войны.

Бовыкин, Д. Ю.
Эволюция политических взглядов Людовика XVIII в годы Французской революции [Текст] / Д. Ю. Бовыкин // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 98-111.

Статья посвящена изменениям политических взглядов Людовика XVIII вступившего на престол в 1795 г.

Курбацкий, В. А.
Место Косово во внешней политике Албании [Текст] / В. А. Курбацкий // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 112-120.

Представлен анализ косовского направления внешней политики Албании конца 20 - начала 21 века.

Василевский, В. П.
Суицид среди сотрудников советских спецслужб в 1920-е гг. (на примере Омского окружного отдела ОГПУ) [Текст] / В. П. Василевский, А. В. Сушко // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 121-127.

Представлено исследование случаев суицида среди сотрудников Омского отдела ОГПУ, случившихся в 1927 году.

Исаков, Х. В.
Из истории Великого шелкового пути [Текст] / Х. В. Исаков // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 128-132.

Представлено участие Азербайджана в развитии Великого шелкового пути, его основные этапы, важное экономическое и политическое значение.

Ахмедов, С. А.
Изображение оружия на каменных надгробиях XV-XVI вв. в Азербайджане как источник по военной истории [Текст] / С. А. Ахмедов // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 133-140.

Дается анализ изображений оружия на каменных надгробиях 15-16 вв. на территории Азербайджана.

Шевкун, П. В.
Православная церковь в коммуникативных процессах конца XVIII - первой половине XIX в. [Текст] / П. В. Шевкун // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 141-150.

О роли православной церкви в коммуникационных процессах на территории Российской империи в конце 18 - начале 19 в.

Торопкин, С. А.
История становления и эволюции пенсионного обеспечения в самодержавной России [Текст] / С. А. Торопкин, А. А. Фоменков // Вопросы истории. - 2016. - № 6. - С. 151-161.

Статья посвящена анализу отечественной историографии системы пенсионного обеспечения в дореволюционной России.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ В ПЕРИОДИКЕ. Исторические науки

Сообщение Полина » 25 ноя 2016, 15:20

Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6.

Осипова, Т. Г.
Уроки истории - уроки жизни: постановка и решение воспитательных задач урока [Текст] / Т. Г. Осипова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 3-9.

Технологическое формулирование воспитательных целей урока истории. Алгоритм действий учителя по определению воспитательных целей урока.

Крутова, И. В.
Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания [Текст] / И. В. Крутова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 10-14.

Раскрывается воспитательный потенциал уроков истории и обществознания. Рассматриваются конкретные методические пути реализации требований ФГОС к личностным результатам обучения.

Миновская, О. В.
Ситуационно-ролевая игра как встреча школьника с историей [Текст] / О. В. Миновская // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 15-20.

Ситуационно-ролевая игра как современный и эффективный педагогический инструмент. Возможности ситуационно-ролевой игры с историческим сюжетом в изучении истории школьниками.
Панкратова, О. Б.
Воспитание личностного отношения учащихся к истории на основе работы с историческими источниками по теме "Коллективизация крестьянства" [Текст] / О. Б. Панкратова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 21-25.

На основе исторических источников рассматривается судьба крестьян-лишенцев в годы коллективизации. Приведены задания к текстам.

Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века – 1991 год [Текст] // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 26-33.
Отзыв на коллективную монографию "Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века - 1991 год", в которой проведен системный анализ проблем патриотизма и национализма в том виде, в каком они ставились и решались в теории и социально-политической практике на протяжении двух столетий отечественной истории.

Миронов, Б. Н.
Концепции и парадигмы современной историографии [Текст] / Б. Н. Миронов // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 37-41.

Характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе. Особенности формационной концепции.

Крючкова, Е. А.
Формирование межпредметных парных понятий при изучении истории в основной школе [Текст] / Е. А. Крючкова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 42-47.

Рассматриваются подходы к определению и содержанию межпредметных понятий. Представлены этапы и приемы формирования парных межпредметных понятий в основной школе.

Гугнина, О. В.
К вопросу о формировании УУД на уроке обществознания [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 49-53.

Материал посвящен разнообразным методам и приемам обучения по формированию универсальных учебных действий на уроке обществознания.

Нахаева, И. В.
Подготовка к ЕГЭ по истории и формирование исследовательских компетенций в контексте реализации историко-культурного стандарта [Текст] / И. В. Нахаева, З. В. Бочкарева // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 54-59.

Формирование исследовательских компетенций и работа с историческими источниками при подготовке к ЕГЭ по истории.

Проверить знания легко! [Текст] : (дидактические материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 60-63.
Представлены дидактические материалы по теме "Вторая мировая война" для основной школы.

Матвеева, А. М.
Национальное согласие по отечественной истории [Текст] / А. М. Матвеева // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 64-65.

Рецензия на кн.: Трудные вопросы истории России. XX - начало XXI века / А. Б. Ананченко [и др. ]. - Москва : МПГУ, 2016.

Куликова, С. Г.
Проекты земцев-консерваторов второй половины XIX - начала XX века в сфере технологии дорожного строительства [Текст] / С. Г. Куликова // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 66-69.

Описаны технологии дорожного строительства, изложенные в проектах земцев-консерваторов и реализованные органами земского самоуправления России второй половины XIX - начала XX в.

Хитин, М. С.
На защите национальных интересов страны: этапы истории советских органов безопасности [Текст] / М. С. Хитин // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 70-73.

Ключевые этапы становления советских органов безопасности. Задачи, стоявшие перед сотрудниками органов государственной безопасности в разные исторические периоды.

Брылеева, Ю. В.
Подготовка студентов исторического профиля к будущей педагогической деятельности в процессе прохождения педагогической практики [Текст] / Ю. В. Брылеева, Ж. Н. Труфанова, Ф. Д. Рассказов // Преподавание истории в школе : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 74-78.

Определение и основные принципы формирования методической готовности студентов-практикантов исторического профиля в системе высшего образования. Структурно-содержательные компоненты методической готовности студента исторического профиля.
Ответить