НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Марис » 12 фев 2013, 17:30

Вопросы языкознания. - 2012. - N 6.

Янда, Л. А.
Русские приставки как система глагольных классификаторов [Текст] / Л. А. Янда // Вопр. языкознания. - 2012. - N 6. - С. 3-47.

В статье приводится обширный набор данных, свидетельствующие в пользу гипотезы, согласно которой русские приставки представляют собой систему глагольных классификаторов. Приводятся результаты пяти статистических исследований, доказывающие, что поведение каждой приставки уникально и может быть объяснено на основе ее семантики. Подход к русскому языку с глагольными классификаторами обладает целым рядом описательных и педагогических преимуществ, а также упрощает сравнение с другими языками.

Разлогова, Е. Э.
"Пиковая дама" в зеркале французских переводов [Текст] / Е. Э. Разлогова // Вопр. языкознания. - 2012. - N 6. - С. 66-92.

На материале французских переводов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама", опубликованных в 1842-2012 гг.. прослеживается судьба некоторых лингвостилистических особенностей оригинала. Исследование сосредоточено вокруг проблематики нарратива (статуса повествователя, внутренних точек зрения в их лексическом выражении) и проблем передачи лексических параллелизмов.
Успенский, Б. А.
Имя Бога в славянской Библии [Текст] : (к вопросу о славяно-еврейских контактах в Древней Руси) / Б. А. Успенский // Вопр. языкознания. - 2012. - N 6. - С. 93-122.

Работа посвящена еврейским фразам, относящимся к наименованию Бога, которые встречаются в русских списках Пятикнижия XV - XVII вв. Рассматривается вопрос о происхождении этого явления.

Шумарова, Н. П.
Социолингвистика Украины: постсоветский период [Текст] / Н. П. Шумарова // Вопр. языкознания. - 2012. - N 6. - С. 123-138.

В настоящей статье рассмотрены направления развития украинской социолингвистики в постсоветский период, очерчены основные проблемы, вызывающие споры современных исследователей. Помимо работ, посвященных языковой ситуации на Украине, языковой политики, вопросов смешения языков, в ней также упомянуты исследования по русистике, которые могут заинтересовать российских читателей.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Марис » 04 мар 2014, 13:41

Литература. - 2014. - № 3.


Мартовская «Литература» в преддверии Международного женского дня и в ожидании распускающихся подснежников исследует тему любви. «Он и Она в литературе» — магистральная тема номера. Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Пушкин и адресаты его лирики, Мастер и Маргарита, Снегурочка и поэты, ее воспевавшие, «он» и «она» Виктора Астафьева — вот лишь некоторые варианты развития этой темы.

Кроме того, в журнале ставится важная для современной школы проблема выпускного сочинения, которое возвращается в итоговую аттестацию, и даются советы, как к нему готовиться. Обратите также внимание на интереснейшее интервью с поэтом Вячеславом Куприяновым, на рассказ о Михаиле Шишкине и на очередную главу из книги И. Сухих «Практическая поэтика», по-новому подходящая к проблеме жанров и границ между ними. Ну и конечно, читайте хорошие стихи о любви!
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 06 ноя 2014, 11:56

Русский язык и литература для школьников. - 2014. - N 5.
Брюсов, В. Я. К портрету М. Ю. Лермонтова [Текст] / В. Брюсов // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - 2-я с. обл.
Стихотворение русского поэта начала 20 века Валерия Яковлевича Брюсова посвящено классику русской литературы Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

Ахматова, А. А. "Ему было подвластно всё" [] / А. А. Ахматова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - 2-я с. обл.
О личности великого русского поэта 19 века Михаила Юрьевича Лермонтова.

Княжицкий, А. И. Читаем Лермонтова [Текст] / А. И. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 3-6.
Анализ стихотворения русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова "Валерик" - одного из лучших произведений о Кавказской войне 19 века в русской литературе.

Ванин, А. Москва пушкинского детства в документах, дневниках, воспоминаниях [Текст] / А. Ванин // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 7-15.
Описание Москвы конца 18 века: внешний вид, достопримечательности, нравы, обычаи.
Федотова, П. А. Басни Эзопа в переложении Л. Н. Толстого [Текст] / П. А. Федотова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.).
Русский писатель Лев Николаевич Толстой перевёл и изложил в доступной форме около 110 басен древнегреческого поэта-баснописца Эзопа. Басни были изложены в доступной для восприятия форме для учебного пособия "Азбука" в 1872 году.

Изучаем глагол [Текст] / Н. К. Онипенко [и др.] // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 22-29.
Признаки и отличительные особенности глагола как части речи в русском языке.

Дубова, М. А. Учимся анализировать обособленные определения [Текст] / М. А. Дубова, Л. А. Чернова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 30-37.
Правила обособления второстепенных членов предложения в русском языке: определений и приложений. Образец анализа, вопросы для повторения, практические задания.

Пахнова, Т. М. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 38-45.
Тренировочные задания для подготовки к написанию сочинений и изложений.

Селезнёва, Л. Б. Практикум по пунктуации русского языка. Знаки препинания при обособлении приложения [Текст] / Л. Б. Селезнёва // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 46-60.
Очередная публикация практикума посвящена применению знаков препинания при обособлении приложения. Содержит правила, упражнения, тест.

Тартынских, В. В. Калькирование как один из способов заимствования слов [Текст] / В. В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 5. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.).
Лексический состав современного русского языка содержит большое количество заимствований из других языков. О происхождении и употреблении некоторых иноязычных слов и выражений.
Изображение
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Еленка » 08 ноя 2014, 16:47

Русская речь. - 2014. - N 5.

Кошемчук, Т. А.
"Я ищу свободы и покоя!" [Текст] : образ желанного бытия в поэзии М. Ю. Лермонтова / Т. А. Кошемчук // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 19-29.

В статье анализируется стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…», венчающее ряд его ранних стихотворений и отражающее основные мотивы его лирики: одиночества, обреченности на страдание. Душевной усталости. Свободы и покоя и др.

Ружицкий, И. В.
Афоризмы Достоевского [Текст] / И. В. Ружицкий // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 30-37.

В статье рассматриваются афоризмы Ф. М. Достоевского как отражение его языковой личности. Выделяются свойства и функции афоризмов, предлагается их классификация.

Фролова, О. Е.
Время и история в повести В. Гроссмана "Все течет..." [Текст] / О. Е. Фролова // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 44-51.

В статье рассматриваются внутренние смысловые связи между ключевыми словами повести В. Гроссмана «Все течет…». Это слова время, история, свобода.
Ручимская, Е. М.
Синонимия и омонимия в языке и речи [Текст] / Е. М. Ручимская // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 52-56.

В статье рассматриваются различия реализации синонимии и омонимии в языке и речи. Затрагивается вопрос омографии и омофонии.

Величко, А. В.
Синтаксические фразеологизмы в обиходном общении [Текст] / А. В. Величко // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 62-67.

Автором статьи рассматриваются предложения фразеологизированной структуры с точки зрения их роли в обыденном общении.

Кулмаматов, Д. С.
Мурза - мирза [Текст] / Д. С. Кулмаматов // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2014. - N 5. - С. 118-121.

Темой статьи является словарный состав памятников русской переводной деловой письменности. Без изучения в сопоставительном плане иноязычной лексики нельзя воссоздать полной картины развития словарного состава национального русского литературного языка, установить закономерности формирования отдельных лексических групп, понять интернациональный характер заимствований.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Еленка » 28 ноя 2014, 17:29

Русская словесность. - 2014. - N 3.
Изображение
Архипова, Е. В.
Лингвистический потенциал текстов А.И. Солженицына для изучения грамматики русского языка и развития речи учащихся [Текст] / Е. В. Архипова, Л. В. Лагунова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 .

В статье рассматривается лингвистический потенциал текстов А. Солженицына для изучения грамматики русского языка и развития речи учащихся. Представлен фрагмент урока по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ.

Никитина, Л. А.
Формирование универсальных учебных действий учащихся 5 класса при написании сочинения по картине [Текст] / Л. А. Никитина // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14
.
Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Ланин, Б. А.
Захар Прилепин — Джон Уэйн современной литературы [Текст] / Б. А. Ланин // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 15-19.

Типология автора и героя, современный литературный процесс. В статье дается обзор творчества З. Прилепина.
Линков, В. Я.
Творчество Чехова как целое [Текст] / В. Я. Линков // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 35-48. - Библиогр.: с. 48 .

Автор статьи ставит перед собой задачу «объединить разрозненные лики писателя в один портрет». Рассмотреть различные точки зрения на «тип чеховского героя», обращаясь к таким произведениям А.П. Чехова как «Скучная история», «Дуэль», «Студент», «Черный монах» и др.

Сокольницкая, Т. Н.
Особенности творческой методической деятельности современного учителя русского языка [Текст] / Т. Н. Сокольницкая // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 .

В статье определяются уровни методического творчества учителя русского языка, раскрываются особенности видов, содержания и организационных формтворческой методической деятельности современных учителей-русистов, выявляются позитивные тенденции и проблемы, связанные с творчеством учителей.

Ашхотова, М. А.
Проблемы обучения русскому языку в школе средствами словарей нового поколения [Текст] / М. А. Ашхотова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2014. - N 3. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 .

Статья посвящается словарям нового поколения, которые наряду с учебниками автор рассматривает как одно из средств формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Еленка » 10 мар 2015, 13:00

Русский язык в школе. - 2015. - N 1.
Лысова, О. В.
Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся [Текст] / О. В. Лысова, А. Д. Мешкова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 3-6.

Представленный в статье материал включает задания и упражнения, которые обеспечивают формирование у школьников не только коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций, но и эстетического восприятия языковых явлений в области фонетики.

Глинкина, Г. В.
Приемы структурирования лингвистических знаний учащихся [Текст] / Г. В. Глинкина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 6-9.

Автор обосновывает необходимость развития у учащихся умения структурировать знания и описывает приемы и задания, способствующие формирования данного учения.

Ерохина, Е. Л.
Воспитываем исследователей на уроках русского языка [Текст] / Е. Л. Ерохина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 17-21.

В статье предлагается система заданий в рамках исследовательского обучения школьников, направленных на овладения основами академической культуры и формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Иванькова, М. А.
Творческое и личностное развитие учащихся на уроках русского языка [Текст] / М. А. Иванькова, Г. Н. Скрынникова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 28-29.

Авторы предлагают ряд приемов, развивающих творческие способности учащихся и пробуждающих у них интерес к урокам русского языка.

Федосюк, М. Ю.
Любовь истинная и мнимая в изображении А. П. Чехова [Текст] / М. Ю. Федосюк // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2015. - N 1. - С. 55-59, 80.

На примере анализа рассказа А. П. Чехова «Ионыч» в статье показано, что с точки зрения лингвистики идея художественного произведения представляет собой разновидность его неявно выраженного содержания. Идея произведения может быть определена путем анализа не только изображаемых в нем событий, но и того, каким образом автор описывает эти события.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Еленка » 24 мар 2015, 14:42

Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 12-18.
Романов, Д. А.
Стихотворение А. А. Фета "На заре ты ее не буди...": стилистика романтизма [Текст] / Д. А. Романов // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 12-18.

В статье рассматривается одно из самых известных стихотворений А. А. Фета «На заре ты ее не буди…» в трех ракурсах: с точки зрения традиционных мотивов романтической поэтики, языковых и стилистических приемов, черт идиостиля «раннего» Фета.

Хроленко, А. Т.
«Очищение без обогащения – занятие для бездарных» [Текст] : (И. В. Гёте об экологии языка) / А. Т. Хроленко // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 48-54.

Анализируется статья И. В. Гёте «Немецкий язык» (1817), в которой высказаны мысли об экологии национального языка, актуальные в современной эколингвистике.
Загирова, З. Р.
Понятие метонимии от античности до современности [Текст] / З. Р. Загирова // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 55-61.

В данной статье делается попытка систематизировать результаты исследований метонимии в лингвистике. Проведен анализ всех обращений к метонимии в историческом аспекте и выделены наиболее значимые результаты.

Шунейко, А. А.
Осторожно: речевой аферизм! [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 65-72.

В статье рассматривается отрицательное явление – речевой аферизм. Речевая афера – это такая афера, где используются преимущественно речевые средства достижения нужного эффекта. Как пример приводится телефонное мошенничество.

Тимофеев, А. А.
Особенности риторики дипломатического общения [Текст] / А. А. Тимофеев // Русская речь : науч. - популяр. журн. Рос. акад. наук. - 2015. - N 1. - С. 94-101.

Автор статьи анализирует историю развития дипломатической риторики в России от первых контактов с Византийской империей и до нашего времени. В материале выявляются важнейшие принципы правильной речи дипломатов, а также распространенные речевые приемы, которыми они пользуются.
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Элиза » 22 апр 2015, 13:33

Русский язык и литература. Все для учителя!: науч.-метод. журн. - 2015. - N 1.
Асланова, А. В.
Фонетика и графика. Интегрированный урок русского языка и литературы [Текст] : 5-й класс / А. В. Асланова // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 8-10.

Цели: повторить и систематизировать изученный учащимися материал по теме «Фонетика и графика»; ознакомить учащихся с понятиями аллитерация и ассонанс; развивать культуру речи, умение работать с по этическим текстом; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Асланова, А. В.
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа [Текст] : 5-й класс / А. В. Аслонова // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 11-15.

Цели: ознакомить учащихся с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; развивать умения находить эти существительные среди других существительных и правильно использовать их в речи; прививать внимательность, прилежность, любознательность.

Церих, И. А.
Безударные окончания И, Е в именах существительных [Текст] : 5-й класс / И. А. Церих // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 16-18.

Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных в единственном числе, выработать алгоритм применения правила.
Иващенко, И. М.
Видовые пары глаголов [Текст] : 5-й класс / И. М. Иващенко // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 19-20.

Цели как деятельность учеников. Метапредметные/познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, извлекать и преобразовывать информацию (ключевые слова, схема).

Козел, И. В.
Переходные и непереходные глаголы [Текст] : 5-й класс / И. В. Козел // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 21-23.

Учебные цели: 1) усвоить определение и значение понятий переходные глаголы и непереходные глаголы; 2) уметь находить в тексте переходные и непереходные глаголы и отличать их друг от друга.

Иващенко, И. М.
Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения [Текст] : (ознакомление). 5-й класс / И. М. Иващенко // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 24-25.

Метапредметные/познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схема), преобразовывать информацию, строить рассуждения, делать выводы и обобщения.

Лавринович, И. В.
Технологическaя кaртa конструировaния урокa в современной информационной обрaзовaтельной среде [Текст] : 5-й класс / И. В. Лавринович // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 29-33.

Учaщиеся ознaкомятся с тaким языковым явлением, кaк диaлог; сопостaвят рaзные способы зaписи беседы (диaлог и прямaя речь); нaучaтся грaмотно оформлять рaзговор нескольких лиц в письменной речи; смогут подбирaть нaиболее точное слово для вырaжения aвторской мысли, чувств aвторa.

Осипов, А. Т.
Урок — литературная игра по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» [Текст] : 8-й класс / А. Т. Осипов // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 34-36.

Урок-игра позволяет современным школьникам погрузиться в атмосферу игровой культуры начала ХІХ века — этому способствует нетрадиционная обстановка: карточные столы, канделябры, карты, непривычная форма общения с педагогом, который выступает в роли крупье.

Кулагина, Н. В.
Личность и судьба Марины Цветаевой в её стихотворениях [Текст] : 11-й класс / Н. В. Кулагина // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2015. - N 1. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42.

Цели: ознакомить учащихся с основными фактами биографии М. И. Цветаевой и автобиографическими стихотворениями, отражающими духовный мир поэта; развивать умение проводить частичный анализ стихотворений; воспитывать любовь к художественному слову.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 08 сен 2015, 11:39

Русская словесность: науч. - метод. журн. - 2015. - N 4.

Ремизов, В. Б. Л. Толстой и проблема чтения. Круг чтения как метапредмет [Текст] / В. Б. Ремизов // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 3-14.
Автор обобщает опыт работы ≪толстовских школ≫, обосновывая принципы выбора литературных произведений в младшей и средней школе (≪Круг чтения≫).

Линков, В. Я. Введение в литературоведение: форма и содержание в литературе [Текст] / В. Я. Линков // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 17-24.
В статье освещаются основные вопросы литературоведения (форма и содержание) в практике преподавания литературы в школе и в вузах.

Скокова, Л. И. Был ли Тургенев пессимистом? Фантазия «Призраки» [Текст] / Л. И. Скокова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 36-37.
Статья посвящена анализу повести И.С. Тургенева ≪Призраки≫ с точки зрения соотношения реализма и романтизма.
Казакова, С. К. Рефлективная деталь в трилогии И. А. Гончарова [Текст] / С. К. Казакова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 38-46.
В статье рассматривается авторский художественный прием И.А.Гончарова – повтор детали, посредством которого персонаж (его характер, психологическое состояние, ситуация, в которой он находится) сопоставляется с кем-то или чем-то. Анализ показывает, что такая деталь, называемая в статье рефлективной, используется писателем для кодирования дополнительных смыслов, которые могут быть не замечены при беглом чтении текста.

Данилова, Е. А. «Ни пава, ни ворона»: тип персонажа в русской литературе конца XIX в. [Текст] / Е. А. Данилова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56.
Доказывается однотипность главного героя повести А.О. Новодворского ≪Эпизод из жизни ни павы, ни вороны. Дневник из жизни домашнего учителя≫ (1877) и Нежданова из романа И.С.Тургенева ≪Новь≫; им обоим противостоит ≪кающийся дворянин≫ в изображении и интерпретации Н.К. Михайловского (цикл ≪Вперемежку≫). Приведены суждения критиков 1870–1900-х гг., свидетельствующие о популярности найденной Новодворским выразительной номинации типа, о его разновидностях и эволюции в литературе и в общественной жизни.

Ланин, Б. А. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина в кино и на телеэкране [Текст] / Б. А. Ланин // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 57-63.
Рассматриваются различные экранизации романа А.С, Пушкина ≪Капитанская дочка≫. Предлагаются различные методические подходы к использованию экранизаций романа в литературном образовании. Отмечается тенденция к нарастающей беллетризации и авантюризации киноповествования.

Казимирчук, А. Д. Каразин и Верещагин: ориенталистская проза русских художников [Текст] / А. Д. Казимирчук // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 4. - С. 64-72.
В статье рассматриваются особенности идеологии и художественного стиля литературных произведений русских художников Н. Карамзина и В. Верещагина.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 09 сен 2015, 13:20

Вопросы языкознания. - 2015. - N 3.
Алпатов, В. М. Что и как изучает языкознание [Текст] / В. М. Алпатов // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 19-21.
Развитие лингвистики имеет ряд особенностей. Два главных процесса в истории лингвистики — накопление фактов и становление новых методов; накопление фактов увеличивает хаос, формирование новых методов преодолевает его. В разные периоды приоритетными бывали разные задачи, некоторые проблемы становились периферийными, но потом могли снова получить приоритет на более высоком уровне. В истории лингвистики можно видеть две тенденции: одна из них стремится изучать язык объективно и точно по образцу естественных наук, другая связана с изучением языка вместе с говорящим на нем человеком, с учетом интуиции и интроспекции. Первая тенденция господствовала в эпоху структурной лингвистики, вторя стала распространенной в наше время.

Гиппиус, А. А. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2014 г. [Текст] / А. А. Гиппиус // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 31.
Статья представляет собой предварительную публикацию берестяных грамот, найденных в Великом Новгороде в археологическом сезоне 2014 г.
Дыбо, В. А. Парадигматические акцентные системы [Текст] / В. А. Дыбо // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 32-51. - Библиогр.: с. 49-51.
Статья посвящена обоснованию выдвинутой автором гипотезы тонового происхождения индоевропейских систем разноместного фонологически значимого ударения. В начале статьи рассматриваются акцентные системы с фиксированным ударением: наиболее простой тип, где фиксация осуществляется посредством счета слогов, и осложненные системы, включающие в правило фиксации количество или качество слога. Последние при потере фактора, осложняющего правило фиксации, и естественной морфонологизации, преобразуются в так называемые системы «свободного акцента», или, что будет точнее, системы разноместного ударения. Приводятся соответствующие примеры. Рассмотрение славянской, балтийской и балто-славянской парадигматических акцентных систем приводит к выводу, что в основе их лежит начальноударная акцентная система, осложненная тоновым (регистровым) характером гласных.

Лютикова, Е. А. Структура именной группы в безартиклевых языках: универсальность и вариативность [Текст] / Е. А. Лютикова // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 52-69. - Библиогр.: с. 67-69.
Статья посвящена вопросу о наличии в именных группах безартиклевых языков функциональной проекции DP (Determiner phrase, группы определителя).

Новицкая, И. В. Словообразовательная синонимия в древнегерманских языках [Текст] / И. В. Новицкая // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 70-89. - Библиогр.: с. 84-89.
Статья представляет результаты исследования границ распространения однокоренных разнооформленных существительных с тождественной или близкой семантикой в древнегерманских языках (готском, древнеисландском, древневерхненемецком).

Ямпольская, С. Б. Автономизмус, социализмус и идиотизмус: европеизмы в иврите, 1917-1918 [Текст] / С. Б. Ямпольская // Вопросы языкознания. - 2015. - N 3. - С. 90-109. - Библиогр.: с. 107-109.
Концептуализация истории иврита на рубеже XIX—XX вв. представляет собой интересную проблему для социолингвистики. Существующие теории, весьма разнящиеся между собой, сходятся в одном положении: иврит претерпел кардинальные изменения в Палестине в указанный период времени. Одной из важных задач модернизации иврита, которую часто называют «возрождением» языка, было расширение словаря. Настоящая статья предлагает анализ европейских заимствований (500 лексем), обнаруженных в московской газете на иврите, выходившей в 1917—1918 гг. Заимствования рассматриваются с точки зрения орфографической, грамматической и морфологической адаптации, с опорой на материал ивритской прессы предыдущего периода (второй половины XIX в.). Анализ материала показывает, что основные модели адаптации заимствований, работающие в современном иврите, сложились в начале ХХ в. вдали от Палестины, т. е. от деятельности Э. Бен-Иегуды и от новых поколений говорящих, для которых иврит стал первым языком, что не вписывается в существующие теории.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 12 сен 2015, 12:13

Литературная учеба. - 2015. - N 3.
Скиф, В. Посвящается Валентину Распутину (1937-2015) [Текст] : [стихи] / В. Скиф // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 6-20. - 0; Голос. - 0; Байкальский день. - 0; Раздумья на Ангаре. - 0; Валентин Распутин. - 0; Распутин. - 0; Из цикла "Четверостишия". - 0; Из цикла "Письма современника". - 0; Как спится у Распутиных на даче.. - 0; Смотри, как время шлюзы растворило.. - 0; Письмо Распутинской Матрене.
Иркутский поэт В. Скиф посвятил свою поэтическую подборку памяти В. Распутина.

Черкесов, В. Верность присяге и поэзии [Текст] / В. Черкесов // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 22-30.
В год 70-летия Победы автор вспоминает о поэте-фронтовике В. Кочеткове, чье творчество олицетворяло мужество и стойкость русского солдата.

Филичкин, А. Старик [Текст] : быль / А. Филичкин // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 31-41.

Феоктистова, С. Длань господня [Текст] : [рассказы] / С. Феоктистова // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 52-73. - 1; Должок.
Неверов, А. Странные герои Светланы Феоктистовой [Текст] / А. Неверов // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 74-79.
По мнению автора статьи, в прозе С. Феоктистовой есть то, что сближает ее с метафизическим реализмом. При полной безыллюзорности и скептицизме взглядов на мир и человека С. Феоктистова не отнимает у героев и читателей надежду, в чем убеждают финалы рассказов.

Карпов, В. "Поскреби русского, найдешь Бога..." [Текст] / В. Карпов // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 80-87.
О творчестве М. Ряховской, чье творчество заняло одно из лидирующих мест в востребованном литературном поколении.

Эстис, А. Филологи, поэты, мистификаторы [Текст] / А. Эстис // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 88-117.
О самых знаменитых мистификаторах в истории мировой литературы.

Кокотов, А. Три французских классика: Бодлер, Верлен, Валери [Текст] : от переводчика / А. Кокотов // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 153-155.
Все стихи французских классиков Бодлера, Верлена и Валери неоднократно переводились. Но перевод это всегда прочтение. Переводчик А. Кокотов представляет свое прочтение великих стихов.

Валери, П. Кладбище над морем [Текст] / П. Валери ; пер. А. Кокотов // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 162-166.

Варкан, Е. Остроумная физиономия автора "Горе от ума" [Текст] / Е. Варкан // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 182-202.
Свидетельства жизни гениального автора бессмертной комедии "Горе от ума" очень малочисленны. Автор статьи представляет интересные факты о жизни А. С. Грибоедова.

Солнцева, Н. О солдатиках [Текст] / Н. Солнцева // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 204-214. - Библиогр.: с. 214 (34 назв.).
Со страниц новой журнальной рубрики к читателям обращаются со своими размышлениями и исследованиями ведущие педагоги легендарного вуза - МГУ имени М. В. Ломоносова.

"А вот еще был случай!." [Текст] // Литературная учеба. - 2015. - № 3. - С. 220-223.
Исторические байки из жизни писателя Д. Хармса.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 15 сен 2015, 12:10

Литература в школе. - 2015.
Содержание №8 и №9.


Свининников, В. М. Война, прошедшая через сердце : к 90-летию со дня рождения писателя Е. И. Носова / Свининников Валентин Михайлович // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-7.
О творчестве писателя Евгения Ивановича Носова.

Тяпугина, Н. Ю. "Почему ты лежишь один посреди России?" : повесть В. П. Астафьева "Пастух и пастушка" / Тяпугина Наталия Юрьевна // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 8-12.
Анализ повести В. П. Астафьева "Пастух и пастушка".

Богданов, Н. Н. Михаил Булгаков как психолог / Богданов Николай Николаевич // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 14-18.
Психологические портреты героев произведений М. А. Булгакова.

Ермолова, И. М. Групповая работа на уроке литературы : легко, просто, интересно! / Ермолова Екатерина Михайловна // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 29-30.
Самостоятельная групповая работа учащихся на уроках литературы.

Лобзова, Е. В. "Зачетный лист" как прием эффективного оценивания в контексте новой образовательной программы / Лобзова Елена Владимировна // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 31-32.
Процесс оценивания читательской компетентности старшеклассников.

Соловей, Т. Г. "Пушкин - наше все", или "Азбука" нравственности от А. С. Пушкина / Соловей Татьяна Григорьевна // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 33-38.
Нравственное воспитание учащихся при изучении произведений А. С. Пушкина.

Романичева, Е. С. Ментальные карты, или интеллект-карты / Романичева Елена Станиславовна // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 40-41.
Способы визуализации вербальной информации.
Изображение
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Angel » 18 сен 2015, 14:50

Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2.

Соловьева, Т.
Незаинтересованность собой [Текст] / Т. Соловьева // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 9-19.

Рецензия на сборник памяти Александра Павловича Чудакова.

Дружинин , П.
Застольные беседы [Текст] / П. Дружинин // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 20-31.

Об известном книговеде Артуре Павловиче Толстякове.

Чередниченко, С.
Мальчик с лимоном [Текст] / С. Чередниченко // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 98-107.

Роман о частной жизни и главном конфликте эпохи. Такое "два в одном" создает противоречие, разрушающее художественную ценность текста - жанровую, композиционную, стилистическую, энергетическую. О силовых эпизодах романа. Мальчик с лимоном - это Петр Брянцев, он внук, скончавшегося в 1993-м Виктора, он пришел на митинг оппозиции 6 мая 2012 года и оказался одним из тех молодых людей, которые кидались в цепочку ОМОНа "предметами типа лимона".

Конаков, А.
О символе еры [Текст] / А. Конаков // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 108-115.

О разночтениях в стихах Льва Лосева "Документальное" в двух редакциях. Выяснение верной редакции "след" или "следы". Особенное отношение к букве "ы" у Лосева. Ставится вопрос, не являлась ли буква "ы" для него - после падения ятя и ера - точкой отсчета всего русского алфавита.
Геворкян, Т.
Случай «Эвридики», или Сивилла – Орфею [Текст] / Т. Геворкян // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 116-139.

Трансформация мифов в стихах Марины Цветаевой.

Ратиани, И.
Современный грузинский литературный процесс [Текст] / И. Ратиани // Вопросы литературы : журн. критики и литературоведения. - 2015. - N 2. - С. 353-372.

Современная грузинская литература многообразна, насыщена различной тематикой, богата стилистическими моделями, дискурсивными планами и задачами и в то же время когерентна; в ней узнаваемы не только проникновение и адаптация международных направлений и стилей, но и акцентирование острых локальных проблем, грузинского национального нарратива, благодаря чему она вписываясь в общелитературный контекст, в то же время расширяет горизонты международного литературного процесса.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 19 окт 2015, 13:05

Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10.
Главный гость октябрьского номера «Литературы» — Российская государственная детская библиотека (РГДБ). Ее специалисты предлагают учителям-словесникам подборку полезных материалов: рассказывают о сервисе «Библиогид», который является лучшим навигатором современного детского книгоиздания, знакомят с сайтом «Вебландия», аккумулирующим цифровые ресурсы для детей и подростков, представляют выставки РГДБ, которые можно посещать виртуально и очно. Содружество с детской библиотекой сегодня для учителя-словесника важно и выгодно — оно помогает создать вокруг ребенка среду чтения.

О чтении молодежи идет речь в социологическом исследовании Л. Борусяк, результаты которого представляем на страницах номера. Кроме того, обратите внимание на статью М. Павловой о языке литературы и анимации и на фрагменты из «Ненаписанного учебника», подготовленные И. Шолпо. Материалы о непрограммных стихотворениях Г. Дашевского и А. Пурина помогу учителю провести необычные уроки.
Павлова, М. А. Анимация как взгляд на текст [Текст] / М. А. Павлова // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 4-8.
Трудно найти ребёнка, который не любит смотреть мультфильмы. Трудно найти взрослого, который не любил бы смотреть мультфильмы в детстве. Одна из причин всеобщей любви к анимации – это возможность для зрителя существовать в безопасном пространстве и получать удовольствие от происходящего на экране.

Борусяк, Л. Ф. Что и как читает молодёжь. О ценности чтения классики и литературы, непохожей на литературу [Текст] / Л. Ф. Борусяк // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 9-14.
Молодёжь мало читает, молодёжь читает не то, что нам бы хотелось, и не читает то, что нам кажется правильным. А что на самом деле читает или, по крайней мере, сообщает, что читает молодёжь? Для того чтобы это выяснить, мы проводим исследование о литературных предпочтениях современной молодёжи. О нём и пойдёт речь в статье.

Сухих, И. Н. От бедной Лизы до «внутреннего человека» [Текст] : портрет и типология литературного персонажа / героя / И. Н. Сухих // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 15-18.
Продолжение публикаций фрагментов из книги И.Н. Сухих «Практическая поэтика». Формально повторяя структуру вузовских курсов «Введение в литературоведение» и «Теория литературы», книга отличается от них как чёткостью организации, так и простотой и наглядностью изложения. Материалы «Поэтики» могут служить подспорьем и при подготовке к ЕГЭ, и при составлении творческих заданий.

Копейкин, А. А. «Библиогид» рекомендует [Текст] / А. А. Копейкин // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 22-31.
Интернет-сайт «Библиогид» – bibliogid.ru – существует давно, с 2002 года. Его авторы, сотрудники Отдела рекомендательной библиографии, глубоко убеждены, что нечитающих детей не бывает, бывают дети, которые ещё не встретились со своей книгой. Поэтому каждый понедельник на сайте появляются новые рецензии, тематические обзоры, интервью с писателями и художниками и другая полезная информация обо всём, что происходит в мире детской литературы. Для этого номера мы подготовили обзор лучших книг, вышедших в российских издательствах за последний год.

Аракчеева, Н. А. Вебландия – лучшие сайты для детей [Текст] / Н. А. Аракчеева, Л. Н. Косенко // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 32-33.
Несколько лет назад детские библиотеки начали активно выходить в Интернет, создавать свои оригинальные сайты, на которых стали размещаться списки полезных сайтов для детей (так же как раньше рекомендовали хорошие книги). Обычно эти списки были небольшими и бессистемными. Именно поэтому в РГДБ при поддержке компании «ВымпелКом» («Билайн») в 2012 году был запущен проект по созданию систематизированного каталога лучших сайтов для детей «Вебландия» (http://web-landia.ru). Цель проекта – объединить усилия детских библиотек России для создания безопасного интернет-пространства для детей, а также показать детям (и их родителям), как много полезного и интересного можно найти в Сети.

Бурыкина, М. А. Национальная электронная детская библиотека в помощь учителю [Текст] / М. А. Бурыкина // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 34-39.
Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) появилась на сайте РГДБ в 2012 году. Основу её составили книги из фонда РГДБ – прежде всего издания 20-х годов ХХ века. Начало века не зря называют Золотым веком русской детской книги. В это время появилась новая концепция взаимодействия содержания и иллюстрации, книга стала рассматриваться как единство, где все части взаимосвязаны и подчинены единой логике. Художник стал полноправным соавтором книги. Очень хотелось показать эти замечательные книги как можно большему числу людей. Так в электронной библиотеке появились иллюстрированные стихи для детей О.Мандельштама, Б.Пастернака, В.Маяковского, Д.Хармса, книжки-картинки О.К. Дейнеко и Н.С. Трошина, В.М. Ермолаевой, стихи С.Я. Маршака с рисунками
В.Лебедева, книги издательства Г.Ф. Мириманова.

Виноградова, О. В. Полдень, XX век: выставка прошла, чтение продолжается [Текст] / О. В. Виноградова // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 40-43.
Выставка, прошедшая в РГДБ в прошлом году, продолжает работать – в виде рекомендаций по чтению и преподаванию. Ведь она была посвящена детской литературе 1956–1968 годов – литературе оттепели.

Шолпо, И. Л. Если бы учебник писала я, или Искусство задавать вопросы [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 47-58.
Инна Лолиевна ШОЛПО,преподаватель литературы,Санкт-Петербург:
- Некоторые читатели журнала, наверное, помнят мои предыдущие статьи, а кто-то даже читал монографию «Как научить подростка читать?» или слышал мои выступления по радио и телевидению. Везде, где только это было уместно и возможно, я пыталась поднимать вопрос о том, почему наши дети всё меньше читают, всё хуже говорят и понимают по-русски, а уроки литературы, несмотря на все усилия педагогов-энтузиастов, чаще всего не дают нужного эффекта.
Вопросы о том, зачем нужен урок литературы и чему собственно необходимо научить школьника (то есть о целях и содержании литературного образования), и исторически, и лично решались и решаются по-разному. Вопрос о том, как учить (то есть о методах), всегда будет вторичным по отношению к ним. Поэтому с них и начнём.

Магич, Е. А. Отрицательные частицы в стихах Григория Дашевского [Текст] / Е. А. Магич // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 59-60.
Семиклассникам предложено два стихотворения Г.Дашевского: «Близнецы» и «Марсиане». Задание простое – раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы: ведь мы отрабатываем правописание отрицательных частиц НЕ и НИ. Но по ходу дела будем говорить о более важных вещах…

Лунина, Е. Л. «Я памятник воздвиг – едва ли ощутимый...»: от Пушкина до Пурина [Текст] / Е. Л. Лунина // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2015. - N 10. - С. 61-62.
Пытливые ученики, стараясь лучше уяснить смысл наших учительских слов о значении творчества Пушкина или Лермонтова в русской культуре, иногда задают вопрос: «А в наше время чьё творчество настолько же важно?» Конечно, учителю непросто говорить с девятиклассниками о современной поэзии системно и глубоко. Приходится ещё учитывать, что место и роль поэзии (и литературы в целом) в культуре по сравнению с веком XIX существенно изменились, как и сама культура и общественные установки. Но всё же эта тема настолько значима, что так или иначе разбираться в ней учителю приходится. Предлагаемый материал может пригодиться не только для факультатива о современной поэзии, но и для уроков в классах с углублённым изучением литературы, а также для творческих заданий ученикам, желающим глубже изучить предмет.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Arina » 13 ноя 2015, 10:54

Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9.

Тамбовкина, Т. Ю. Самообучение иностранным языкам: из прошлого в настоящее / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7.
О развитии методов самообучения иностранным языкам от дописьменного периода до наших дней.

Колесников, А. А. Занятие-профконсультация на иностранном языке в классах филологического профиля / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-15.
Автор обосновывает актуальность внедрения иноязычных профконсультаций на занятиях по иностранному языку и предлагает их возможную структуру.

Попова, М. А. Урок-дискуссия по теме "Learning English. How to study English effectively" (X-XI классы) / М. А. Попова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 16-21.
Представлен конспект урока-дискуссии на английском языке в 10-11 классах по теме повышения эффективности изучения английского языка.

Миненкова, М. Ю. Внеурочная деятельность по предмету английский язык, посвященная 70-й годовщине окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны / М. Ю. Миненкова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-25.

Автор, учитель английского языка, описала опыт поиска в интернете произведений англоязычных авторов, посвященных Второй мировой войне, который осуществили ученики 9 класса под ее руководством.
Бубнова, Г. И. Формирование стратегий эффективного письма : (по материалам курсов повышения квалификации) / Г. И. Бубнова, И. В. Морозова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-32.
Даны рекомендации по формированию у учащихся стратегий эффективного чтения и письма при подготовке их к участию в олимпиадах по французскому языку.

Лебедева, О. В. Использование информационных и коммуникационных средств при программированном обучении для совершенствования лексических навыков / О. В. Лебедева, Л. С. Масловец // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 33-38.
Представлены схема и фрагмент урока английского языка в старших классах, целью которого является совершенствование лексических навыков с использованием информационных и коммуникационных средств в условиях программированного обучения.

Чилингарян, М. В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка / М. В. Чилингарян // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 39-43.
Об использовании материалов регионального содержания для повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Глухова, Ю. Н. Edith Piaf, histoire d`une vie / Ю. Н. Глухова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 55-58.

Рассказ о жизни и творчестве Эдит Пиаф на французском языке сопровожден комментариями и словариком.

Матюшина, Н. В. Грамматический практикум по предлогам для старших классов / Н. В. Матюшина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 13-17.
Предложены упражнения по правилам употребления предлогов в английском языке.

Даушвили, Р. Д. About Friends / Р. Д. Даушвили // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 23-25.
Представлен сценарий внеклассного мероприятия на английском языке, посвященного дружбе, для учащихся 8-9 классов.

Кречик, В. М. Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Deutschland fuhrt" / В. М. Кречик // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-28.
Предложен сценарий конкурса на знание Германии.
Изображение
Ответить