НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 29 окт 2016, 14:37

Литература в школе. - 2016. - № 3.


Екимов, Б. Необходимость Толстого [Текст] / Б. Екимов ; ил. А. В. Николаева, Д. А. Шмаринова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-5.
Роль классической литературы и творчества Л. Н. Толстого в современном обществе.

Грачева, И. В. Рязанские реалии в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" [Текст] / И. В. Грачёва; ил. В. А. Серова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 6-8.
Прототипы героев поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

Овчинников, Д. Пушкинский Троекуров из тульской Хитровщины [Текст] / Д. Овчинников; ил. Б. М. Кустодиева // Литература в школе. - 2016. - № 3.
Л. Д. Измайлов - прототип Троекурова, героя романа А. С. Пушкина "Дубровский".
Заяц, С. М. Ценность творчества И. А. Бунина для современного читателя [Текст] / С. М. Заяц // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 10-13.
Творчество И. А. Бунина; анализ прозаических произведений.

Дворяшина, Н. А. Феномен детства в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" [Текст] : традиции и "свой голос" / Н. А. Дворяшина ; ил. О. Г. Верейского, К. Могилевского // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-17.
Детские образы в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Севостьянова, Т. В. Песенный фольклор донского казачества [Текст] / Т. В. Севостьянова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 18-20.
История, традиции и фольклор донского казачества.

Браже, Т. Г. Пути и возможности развития навыков педагогического исследования [Текст] : на примере личного пути в науку / Т. Г. Браже // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 20-23.
Путь в исследовательскую практику Браже Терезы Георгиевны.

Жучкова, А. В. Ответственность учителя [Текст] / А. В. Жучкова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 23-24.
Методы и задачи обучения литературе в школе; формирование интереса к чтению у учеников.

Кургуз, С. П. Удивительный мир запахов и чувств в рассказе И. А. Бунина "Антоновские яблоки" [Текст] : XI класс / С. П. Кургуз // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 24-28.
Урок-практикум по рассказу И. А. Бунина "Антоновские яблоки" на уроке литературы в 11 классе.

Шарова, А. Д. "Чудесная загадка жизни", или Роль художественной детали в новелле О. Генри "Пока ждет автомобиль" [Текст] : IX класс / А. Д. Шарова // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 29-32.
Урок литературы в 9 классе по новелле О. Генри "Пока ждет автомобиль".

Степанчиков, М. А. Фантастика и реальность в рассказе М. А. Осоргина "Пенсне" [Текст] : VIII класс / М. А. Степанчиков // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 32-35.
Урок литературы по рассказу М. А. Осоргина "Пенсне" в 8 классе.

Шелестова, З. А. Басни И. А. Крылова в звучащем слове [Текст] / З. А. Шелестова; ил. Е. М. Рачёва // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 36-38.
Выразительное чтение басен И. А. Крылова на уроках литературы.

Соловей, Т. Г. "Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился..." [Текст] : анализ стихотворения К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...". VIII класс / Т. Г. Соловей; ил. А. Никича // Литература в школе. - 2016. - № 3. - С. 38-42.
Анализ стихотворения К. Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины".
Последний раз редактировалось Полина 18 ноя 2016, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 ноя 2016, 12:06

Русская словесность. - 2016. - № 3.


Специальный номер, посвященный творчеству Андрея Платонова, подготовленный совместно с Платоновской группой Института мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук.



Остапенко, А.
Человек как "словесник", существо словесное, мыслящее словами [Текст] : могут ли Шишков, Пушкин и Даль помочь сформировать образ национального образования / А. Остапенко // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 3-6.

В статье с подлинной духовной и интеллектуальной отвагой формулируется образ будущего национального образования, в том числе на основе духовного и этимологического значения русского слова «человек».

Корниенко, Н.
"Мне приснился голос": путь в литературу [Текст] / Н. Корниенко // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 7-16.

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязанности биографии и творчества Платонова, специфика его наследия, восприятие текстов и личности писателя.

Улитин, В.
Великое перерождение Человека [Текст] : урок - философская беседа / В. Улитин // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 17-22.

Основа урока-философской беседы – детское сочинение о творчестве Андрея Платонова. Творчество писателя обладает волшебной силой. Эта сила извлекает из человека самое лучшее, то, что хранится в глубинах человеческого духа. Поэтому изучение Платонова в школе — дело огромной важности.
Дужина, Н.
"... В нашей стране трудного счастья..." [Текст] : язык Андрея Платонова: от "Котлована" к "Ювенильному морю" / Н. Дужина // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 23-27.

Статья посвящена общим и специфическим чертам в языке трех произведений Андрея Платонова: «Котлована», «Шарманки» и «Ювенильного моря».

Суровова, Л.
Дети в рассказах Андрея Платонова [Текст] : (Платонов и детская литература) / Л. Суровова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 28-37.

Статья рассказывает об участии Платонова в создании детской литературы второй половины 1930-х г. Это отразилось в его литературно-критических статьях и творчестве. В статье также идет речь о детских журналах и спорах вокруг детских книг.

Роженцева, Е.
Звездное небо над Ямской слободой [Текст] / Е. Роженцева // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 38-45.

Детство всегда связано с созерцанием неба и звезд, взрослый человек редко поднимает свой взгляд в звездное небесное детство. Мотив звезд часто присутствует в произведениях Платонова 1920 годов. Это мотив мудрости и вечности свежести бытия звучит в душе каждого человека. Подлинный писатель всегда слышит его.

Дужина, Н.
Как сделан "Котлован" Андрея Платонова [Текст] / Н. Дужина // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 46-50.

Статья посвящена анализу поэтических принципов А. Платонова в повести «Котлован», в единстве с ее содержанием.

Папкова, Е.
Гражданская война в прозе Андрея Платонова и Всеволода Иванова [Текст] / Е. Папкова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 51-57.

В статье сделана попытка на примере сопоставления произведений А.П. Платонова и Вс. Иванова о Гражданской войне показать переклички в раскрытии темы и способах ее художественного воплощения.

Московская, Д.
Реальные источники повести А. П. Платонова "Эфирный тракт" [Текст] / Д. Московская // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 58-62.

В статье анализируются «квазидокументы» и реальные источники в повести Платонова «Эфирный тракт». Стилевые особенности повести служат цели сообщить читателю о глобальном сломе патриархальной земледельческой культуры и переходе человечества на стадию технократической цивилизации, чреватой вселенской катастрофой.

Посохов, А.
Прах и порох: образ преобразующей силы в духовном мировоззрении Андрея Платонова [Текст] / А. Посохов // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 63-68.

В статье показаны гениальные прозрения Андрея Платонова о бессмертии души, о будущем воскресении, силе, которая приведет к воскресению. Эти выводы совпадают или созвучны открытиям святых старцев Оптиной пустыни, других русских святых, философов отца Павла Флоренского и Николая Федорова.

Умрихина, Н.
Правда о Времени [Текст] : повесть Андрея Платонова "Впрок": год публикации / Н. Умрихина // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 69-74.

В статье реконструируется история повести «Впрок» до публикации, дается обзор внутренних рецензий на рукопись произведения в различных издательствах.

Антонова, Е.
Художественный вымысел и факты в "Рассказе о потухшей лампе Ильича" (1926) [Текст] / Е. Антонова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 75-80.

Статья рассказывает о реальной основе одного из ранних произведений А. Платонова. Вдумчивый читатель — и учитель, и ученик  — разглядит в рассказе авторскую «философию света».
Журнал в журнале -
Русский язык и литература для школьников. - 2016. - № 3.


Александрова, О.
"Главное воплощение человеческого слова и духа - текст" [Текст] : русский язык как базовый компонент школьного филологического образования / О. Александрова, Ю. Гостева // Русская словесность : журн. - 2016. - N 3 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С. 3-6.

В статье раскрыта сущность школьного филологического образования, его интегративные цели и задачи, охарактеризовано место русского языка в системе современного школьного филологического образования, представлены концептуальные идеи проектирования современного курса русского языка на основе установления межпредметных и внутрипредметных связей, обоснована необходимость создания единой концепции преподавания русского языка с учетом его места и роли в системе школьного филологического образования для разных типов школ.

Васильевых, И.
Комплексные работы, проверяющие метапредметные умения учащихся: цель структура, типы заданий, система оценивания [Текст] / И. Васильевых, Ю. Гостева // Русская словесность : журн. - 2016. - N 3 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С. 7-16.

Статья посвящена методике мониторинга сформированности метапредметных умений по русскому языку. Приведен вариант комплексной проверочной работы для 5 класса, проверяющей сформированность читательской компетенции при работе с текстами различных стилей и типов, а также с невербальными источниками информации. Рассмотрены примеры заданий, особенности их выполнения пятиклассниками, даны комментарии о том, на проверку какого именно умения направлены задания каждого типа, как следует оценивать их выполнение. В конце статьи дана таблица с обобщенной информацией о заданиях комплексной работы.
Добротина, И.
"Это душа борется за себя" [Текст] : урок-размышление. Подготовка к сочинению на морально-этическую тему. 8-9 класс / И. Добротина // Русская словесность : журн. - 2016. - N 3 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С. 17-19.

Автор предлагает алгоритм построения урока-размышления. Урок разбит на блоки по целям работы. Для каждого блока даны методические рекомендации, оговорены формы подачи материала, приведены варианты заданий. Алгоритм поможет учителю 8–9 классов быстро и методически грамотно составить конспект урока по подготовке к написанию сочинения на морально-этическую тему.

Шамчикова, В.
Пути оптимального изучения литературы в 6 классе [Текст] / В. Шамчикова // Русская словесность : журн. - 2016. - N 3 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 3. - С. 20-23.

Автор статьи предлагает способ оптимизации процесса изучения литературы в 6 классе за счет перераспределение дидактической нагрузки между компонентами УМК. Приведен пример использования рабочей тетради при изучении новеллы Э. По «Золотой жук». По мнению автора, использование рабочих тетрадей сделает процесс обучения практико-ориентированным и будет способствовать самостоятельной творческой работе школьников.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 ноя 2016, 13:33

Русский язык и литература. Все для учителя! - 2016. - № 4.


Субот, Н. А.
Методические рекомендации «Подготовка выпускников школы к итоговому сочинению по литературе» [Текст] / Н. А. Субот // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 2-4.

С 2014–2015 учебного года проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2014 г. за № 33604).

Цыпышева, В. В.
Диалектизмы [Текст] : 6-й класс / В. В. Цыпышева // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 7-10.

Конспект урока усвоения новых знаний. Цели:
-обучающие: ознакомить обучающихся с понятием диалектные слова, сферами их употребления; показать различие между диалектными и общеупотребительными словами;
-развивающие: развивать навыки пользования толковыми словарями, умение определять уместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной и художественной речи, умение искать тематическую информацию по справочникам и интернет-ресурсам;
-воспитательные: прививать чувство любви к родному краю, родному языку, уважение к истокам и традициям русского народа.


Кочеткова, В. В.
Сочинение-рассуждение [Текст] : 10-й класс / В. В. Кочеткова // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 11-13.

Конспект урока развития речи. Формирование у учащихся навыков работы с первичным текстом и написания сочинения (вторичного текста); развитие коммуникативных компетенций; прививаются чувства милосердия и сострадания.
Садриева, Э. Ф.
Теория и практика сочинений публицистических жанров [Текст] : 9-й класс / Э. Ф. Садриева // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 14-28.

Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся,Цели, содержание курса. 9 класс.

Ахметзянова, А. Р.
Неологизмы в русском языке [Текст] / А. Р. Ахметзянова // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 29-32.

Язык — это живая лексическая система, в которой постоянно появляются новые слова и отмирают устаревшие. Темп этих перемен неравномерен. И сейчас русский язык переживает период, когда в результате ряда резких социальных перемен возникла необходимость в обозначении множества новых понятий.

Чаранева, Н. А.
Дидактический материал «Диктанты про Витьку» [Текст] : 5-й класс / Н. А. Чаранева // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 33-35.

В соответствии с Государственным стандартом образования главной целью обучения русскому языку является развитие коммуникативной компетенции, которая включает не только устные умения и навыки, но и письмо. Наряду с содержательным аспектом высказывания, важной характеристикой письма является его орфографическая нормированность. Работа над правописанием предусматривает формирование орфографической внимательности обучающихся.

Васильев, Б. Л.
Рассказы и повести. Семинарское занятие в 9–11-х классах по внеклассному чтению [Текст] / Б. Л. Васильев // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 36-41.

Конспект урока-семинара. Тема : женщина на войне (по рассказам «Пятница», «Старая “Олимпия”» и повести «Ветеран» Б. Л. Васильева)

Михайлов, И. Е.
Песня Великой Победы [Текст] / И. Е. Михайлов // Русский язык и литература. Все для учителя!. Комплексная поддержка учителя : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в мае 2010 г. - 2016. - N 4. - С. 42-48.

Внеклассное занятие по географии и музыке, географии и литературе.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 ноя 2016, 15:54

Литература - Первое сентября. - 2016. - № 4.


Архангельский, А. Н. Представляем новый учебник [Текст] / А. Н. Архангельский, Т. Ю. Смирнова // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 8-15.
Интервью с Александром Николаевичем Архангельским, литературоведом, литературным критиком, автором школьных учебников издательства "Дрофа", посвящено разработке концепции преподавания русского языка и литературы, школьному литературному канону и новым учебникам.

Мурин, Д. Н. "Злой гений" [Текст] : об одном стихотворении А. С. Пушкина / Д. Н. Мурин // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 16-19.
Есть стихотворения, которые значительны не только в художественной эволюции поэта, но и в его личной жизни. Вокруг них толпятся образы реальных людей, частная жизнь поэта и его окружения становится культурно-историческим фактом. В творчестве А. С. Пушкина одно из таких стихотворений "Демон" - внешние предпосылки и обстоятельства написания связаны с Александром Николаевичем Раевским.

Сорокина, Д. "Человек свободен всегда" [Текст] : о стихотворении А. С. Пушкина "Узник" / Д. Сорокина // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 20-21.
Ученица 9 класса со своим школьным учителем провела исследование по стихотворению "Узник" А. С. Пушкина.
Шутан, М. И. Концепты русской литературы [Текст] : спецпроект / М. И. Шутан // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 23-53.
О понятии "концепт" и его использовании на уроках русского языка и литературы в школе.
Концепт "гармония" (9 кл., творчество А. С. Пушкина)
Концепт "воля" (10 класс, драма А. Н. Островского "Гроза")
Концепт "любовь" (10 класс, И. С. Тургенев "Отцы и дети")
Концепт "теория" (10 класс, Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание")
Концепт "мир" (10 класс, Л. Н. Толстой "Война и мир")
Концепт "будущее" (10-11 класс, творчество А. П. Чехова)
Концепт "правда" (11 класс, М. Горький "На дне")
Концепт "роман" (11 класс, М. А. Булгаков " Мастер и Маргарита")
Концепт "жизнь" (11 класс, творчество Б. Л. Пастернака)


Каганович, С. Л. "Переводчик в прозе - раб, переводчик в поэзии - соперник" [Текст] / С. Л. Каганович // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 55-61.
Сопоставление русского перевода того или иного иностранного текста с оригиналом или хотя бы с подстрочником позволяет не только расширить литературный кругозор ученика, но и поговорить о законах и загадках интерпретации как таковой. В статье анализируются несколько переводов одного рубаи персидского поэта Омара Хайяма.

Степанова, М. "Книги мне дали больше, чем люди..." [Текст] / М. Степанова // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 4. - С. 62-63.
Подборка высказываний М. Цветаевой о литературе, искусстве и творчестве, снабженных вопросами, может стать отправной точкой для организации обсуждений и письменных работ старшеклассников на уроках литературы.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 ноя 2016, 16:26

Вопросы языкознания. - 2016. - № 4.

Гиппиус, А. А. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2015 г. [Текст] / А. А. Гиппиус, А. А. Зализняк // Вопросы языкознания. - 2016. - N 4. - С. 7-17.
Статья представляет собой предварительную публикацию берестяных грамот, найденных в Великом Новгороде в археологическом сезоне 2015 г.

Добрушина, Н. Р. Конструкции с русским сослагательным наклонением для обозначения хабитуальных ситуаций [Текст] / Н. Р. Добрушина // Вопросы языкознания. - 2016. - N 4. - С. 18-34.
Статья посвящена проблеме использования сослагательного наклонения в универсальных условноуступительных придаточных типа Кто бы ни пришел, всех пускали. Показано, что употребление сослагательного наклонения в этих придаточных не может быть объяснено через ирреальность, так как универсальные условно-уступительные придаточные часто синонимичны аналогичным конструкциям с индикативом и обозначают реальные ситуации. На обширном корпусном материале продемонстрировано, что сослагательное наклонение в этих придаточных служит для обозначения нереферентности хабитуальных ситуаций. Важным доказательством служит выбор видовых форм: если придаточное содержит индикатив, то предикат не может стоять в форме прошедшего времени совершенного вида, в то время как сослагательное наклонение снимает это ограничение.

Березович, Е. Л. К семантической истории «многоканальных» заимствований: случай кураж [Текст] / Е. Л. Березович, О. Д. Сурикова // Вопросы языкознания. - 2016. - N 4. - С. 35-55.
В статье изучается история русского галлицизма кураж, рассматриваемого на фоне своих аналогов в разных языках Европы (английском, немецком, западно- и восточнославянских). Слово признается многоканальным заимствованием, поскольку оно проникло в разные формы существования русского языка различными путями: во-первых, напрямую из французского языка - в литературный язык; во- вторых, через немецкое посредничество (возможно, через дополнительные западнославянские звенья) - в просторечие, солдатский жаргон, говоры. Именно немецкое посредничество, по мнению авторов, дало толчок существенным смысловым сдвигам в народной речи, в которой представлены разнообразные негативные значения (в том числе связанные с пьянством). Авторы реконструируют обширное словообразовательное гнездо с вершиной кураж, выявляют его семантическую структуру, осуществляют этимологическую интерпретацию ряда диалектных слов, входящих в это гнездо, описывают логику контаминационных процессов с их участием.

Левашов, А. М. Статистический метод классификации метров неклассического русского стиха (на материале так называемого «белого акцентного стиха» И. Бродского) [Текст] / А. М. Левашов, А. В. Прохоров // Вопросы языкознания. - 2016. - N 4. - С. 112-133.
Исследуется распределение межударных интервалов (интервальная сетка) в 25 нерифмованных стихотворениях Иосифа Бродского, не укладывающихся в схемы классических силлабо-тонических размеров. Стихотворения разделяются на группы, однородные по распределению межударных интервалов. Описываются характерные метрические особенности каждой группы.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 ноя 2016, 16:50

Литература в школе. - 2016. - № 4.


Золотусский, И. П. Прощай, двадцатый век [Текст] / И. П. Золотусский // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 2-7.
Автор статьи сравнивает литературу и культуру двадцатого века и современную.

Иванова, Н. Ф. Под какую музыку продается вишневый сад в последней пьесе А. П. Чехова? [Текст] / Н. Ф. Иванова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 8-10.
Роль музыки в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад".

Головачева, А. Г. Чехов, перечитывающий "Обломова" [Текст] / А. Г. Головачева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 10-13.
Влияние романа Н. А. Островского "Обломов" на творчество и жизненную позицию А. П. Чехова.
Капусткин, А. "Владимирские поселки" В. А. Солоухина глазами читателя XXI века [Текст] / А. Капусткин // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 14-16.
Повесть В. А. Солоухина " Владимирские проселки" глазами современного читателя.

Бычкова, О. А. Герой в символическом пространстве романа А. Иванова и фильма А. Велединского "Географ глобус пропил" [Текст] / О. А. Бычкова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 17-19.
Проблематика и главный герой романа А. Иванова "Географ глобус пропил".

Зинин, С. А. На завершающем этапе литературного образования: от итогов к перспективе [Текст] / С. А. Зинин, Л. Н. Гороховская, Л. В. Новикова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 19-23.
Анализ результатов и типичных ошибок ЕГЭ по литературе за 2015 год.

Беляева, Н. В. Типичные ошибки в итоговых сочинениях выпускников [Текст] / Н. В. Беляева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 23-26.
Типичные ошибки в итоговых сочинениях выпускников и пути их устранения.

Никитина, О. В. "Вечные мысли" Владимира Солоухина [Текст] : "Камешки на ладони". 10 класс / О. В. Никитина // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 26-29.
Урок-исследование по произведению В. Солоухина "Камешки на ладони" в 10 классе.

Киселева, М. В. Родник - родина - народ [Текст] : стихотворения В. А. Солоухина о природе и человеке. VIII класс / М. В. Киселева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 29-32.
Изучение стихотворений В. А. Солоухина о природе на уроках литературы в 8 классе.

Щеголева, И. А. В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души": опыт интертекстуального анализа [Текст] : IX класс. Ст. 1 / И. А. Щеголева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 32-34.
Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе.

Сиренко, Л. А. Романтическая личность в лирике Дж. Байрона [Текст] : 2 урока. 9 класс / Л. А. Сиренко // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 35-38.
Анализ лирических стихотворений Дж. Байрона на уроках литературы в 9 классе.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 29 ноя 2016, 13:18

Русский язык в школе. - 2016. - № 9.


Ларионова, Л. Г.
Общедидактические принципы изучения орфографических правил в средней школе [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 3-7.

В статье рассмотрены принципы дидактики, наиболее значимые при изучении в средней школе на уроках русского языка орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.

Рамазанов, Р. К.
Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся полиэтнических школ посредством русских фразеологизмов [Текст] / Р. К. Рамазанов // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 7-10.

В статье рассматриваются проблемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций на основе фразеологического материала в полиэтнической школе. Показаны особенности методики работы с фразеологизмами в полиэтнической среде, приведены типы упражнений, тематика сочинений с использованием фразеологических единиц.

Егорова, Н. В.
Тематические тесты по русскому языку для V-IX классов [Текст] / Н. В. Егорова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 11-16.

В статье описана модель педагогического теста, дающая представление о структуре знаний каждого ученика и группы в целом, а также позволяющая скорректировать учебный процесс на групповом и индивидуальном уровнях.
Москвин, В. П.
О предмете и категориях стилистики текста [Текст] / В. П. Москвин // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 17-21.

В статье уточнены предмет и категориальный аппарат стилистики текста, в этой связи критически рассмотрен ряд спорных вопросов теории текста, в частности о критериях текстуальности, о понятии и типах композиции и др.; проанализированы стилистически значимые приемы, связанные с процессом текстообразования.

Бондаренко, М. А.
Приемы организации уроков при изучении фразеологии [Текст] / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 22-27.

Автор предлагает систему изучения фразеологии в средней школе, которая включает в себя разнообразные формы деятельности, способствующие достижению предметных и метапредметных результатов обучения, приводит конкретные примеры организации занятий с использованием активных форм деятельности, занимательные, развивающие, аналитические, поисковые, проблемные задания. Материалы статьи будут полезны в ходе преподавания данного раздела в полиэтнических классах.

Сульниченко, В. Н.
Использование фразеологизмов при изучении глагола в школе [Текст] / В. Н. Сульниченко // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 28-29, 54.

В статье рассматривается использование фразеологизмов на уроках русского языка при изучении глагола в коммуникативном аспекте. Представлена система упражнений с включением в них фразеологизмов с глаголами, что способствует формированию культуры речи школьников и их речевого мастерства.

Левушкина, О. Н.
Урок характеристики текста. Роль причастий в художественном тексте [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 30-31.

Урок посвящен обучению пониманию и интерпретации художественного текста посредством различных видов анализа текстов и их сопоставления.

Миртов, А.
Семь уроков вежливости на занятиях русским языком [Текст] : (Евфемистические упражнения) / А. Миртов // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 32-36.


Романов, Д. А.
Поэтика подробностей: лингвостилистический анализ повести С. Т. Аксакова «Семейная хроника» [Текст] / Д. А. Романов // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 37-43.

В статье рассматриваются основные композиционные, стилистические и собственно языковые формы текстовой детализации. Автор расценивает детализацию, «стихию подробностей» как одну из главных текстообразующих характеристик произведения.

Панова, Е. А.
«Четвертый манифест акмеизма»?: (Лингвопоэтический анализ стихотворения Г. Иванова «Горлица пела, а я не слушал») [Текст] / Е. А. Панова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 43-49.

В статье анализируется одно из ранних стихотворений Г. Иванова, в котором визуальные и акустические образы служат метафорическому раскрытию любовной темы.

Базылев, В. Н.
Саморефлексия русского языка [Текст] / В. Н. Базылев // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 50-54.

Статья посвящена разъяснению основных иделогических и историко-филологических мифов, связанных с русским языком. Представляется новое направление отечественной филологии - криптофилология.

Минеева, З. И.
Суффиксальные номинации лица в современном русском языке [Текст] / З. И. Минеева // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 55-59.

В статье рассматриваются модели образования номинаций человека с суффиксами -ант, -евт, -шник, которые проявляют активность в русском языке XXI в. Материал исследования включает словари неологизмов 1971-2014 гг., Национальный корпус русского языка и тексты массмедиа.

Красовская, Н. А.
Семантика общеупотребительных глаголов в тульских говорах [Текст] / Н. А. Красовская // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 60-63.

Статья посвящена рассмотрению глаголов, известных в тульских говорах. Автор анализирует формирование диалектного употребления литературных лексем. Чаще всего семантические глагольные диалектизмы образуются на основе метафорического переноса и общности в представлении действий.

Полковникова, С. А.
Компетенция и компетентность [Текст] / С. А. Полковникова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 64-68.

В статье прослеживается значение слов компетенция и компетентность по данным толковых словарей и словарей иностранных слов, начиная с первой лексикографической фиксации (с начала XIX по XXI в.), определяются составляющие понятий, выражаемых этими словами, в научной и методической литературе.

Дейкина, А. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н. М. Шанский) «Русский язык» на 2016/2017 учебный год» [Текст] : (I четверть, окончание) / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 73-79.
I четверть (окончание).

Савчук, Л. О.
Ориентировочное планирование работы по учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. А. Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год [Текст] : (I четверть, окончание) / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 9. - С. 80-90.

I четверть (окончание).
Русский язык в школе и дома : журнал в журнале.

Волошина, О. А.
О первом научном направлении в языкознании и о методике доказательства языкового родства [Текст] / О. А. Волошина // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 2-4.

Историческое языкознание, сравнение языкок, их родство.

Шэтэля, В. М.
Гвардия [Текст] / В. М. Шэтэля // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 5-6.

Тайны слова.

Елисеева, М. Б.
"Сколько в моем имени слов?" [Текст] : (О пути овладения чтением и письмом детьми) / М. Б. Елисеева // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 7-10.

Пахнова, Т. М.
Учусь самостоятельно постигать тайны слова и текста [Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 11-12.

Подготовка к итоговой аттестации на основе работы с текстом.

Ларионова, Л. Г.
Рабочая тетрадь [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 13-16.

Правописание, 5 класс (упражнения, задания).

Галкина, Г. В.
Занимательные задания по русскому языку [Текст] / Г. В. Галкина, Л. З. Полонецкая // Русский язык в школе : журн. - 2016. - N 9 ; Русский язык в школе и дома : журн. в журн. - 2016. - № 9. - С. 17-18.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 08 дек 2016, 12:44

Литература. - 2016. - № 9-10.


Резниченко, Н. А.
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» Анализ стихотворения А. С. Пушкина «19 октября» 1825 г. в девятом классе [Текст] / Н. А. Резниченко // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 4-9.


Харитонова, О. Н.
Два рассказа Исаака Бабеля: материалы к уроку [Текст] / О. Н. Харитонова // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 11-17.


«Попробуем прочесть стихотворенье...» [Текст] : к 80-летию Александра Кушнера // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 18-30.
Кушнер, А.
Четыре стихотворения [Текст] / А. Кушнер // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 31.


Кушнер, А.
Четыре стихотворения [Текст] / А. Кушнер // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 31.


Гилман, А.
«Посещение» А. С. Кушнера в диалоге с поэтической традицией [Текст] / А. Гилман, А. Скулачёв // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 38-41.


Мурин, Д. Н.
Петербургский литературный текст [Текст] / Д. Н. Мурин // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 42-49.


Матюшкин, А.
У пяти нянек, или ЕГЭ по литературе в поисках смысла [Текст] / А. Матюшкин // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 52-56.


Нодель, Ф. А.
Четыре Раскольникова и один Свидригайлов. Из «Театральных сюжетов» К.Рудницкого [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература : науч. - метод. журн. для учителей словесности. - 2016. - N 9/10. - С. 59-61.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 09 дек 2016, 10:56

Русская словесность. - 2016. - № 5.


Специальный номер, посвященный творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка, подготовленный совместно с кафедрой классической литературы и фольклора филологического факультета Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина


Фурсов, А.
Вобрать в себя премудрости его… О специальном номере журнала «Русская словесность», посвященном творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка [Текст] / А. Фурсов // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 3-6.


Зырянов, О.
В сторону главного русла классической литературы. Очерки художественной антропологии Д. Н. Мамина-Сибиряка [Текст] / О. Зырянов // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 7-21.


Пращерук, Н. В.
Петербургские романы Д. Н. Мамина-Сибиряка [Текст] : тип героя и классический контекст / Н. В. Пращерук // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 22-33.

Гаева, Е.
Пусть будет у вас «кругом шестнадцать». Из опыта комментирования Полного собрания сочинений Д. Н. Мамина-Сибиряка в 20 томах [Текст] : на материале романа "Именинник" / Е. Гаева // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 34-38.


Созина, Е.
Искусство рассказа: Д. Мамин-Сибиряк и А. Чехов [Текст] / Е. Созина // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 39-47.


Лаптева, Е.
Историческая повесть Д. Н. Мамина-Сибиряка «Охонины брови» и роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: опыт сравнительно-сопоставительного анализа [Текст] : круглый стол на уроках литературы в школе / Е. Лаптева // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 48-60.


Клочкова, Ю.
Топография Екатеринбурга в произведениях Д. Н. Мамина-Сибиряка [Текст] / Ю. Клочкова // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 61-71.


Мангилева, А.
«С еще не утраченной наивностью, напоминающей утреннюю росу…». Очерк Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сорочья Похлебка» в историческом и культурологическом контексте [Текст] / А. Мангилева // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 72-76.


Коноплева, Е.
Тема преступления и наказания в сборнике Д.Н. Мамина-Сибиряка «Преступники». В перекличке с Достоевским, Некрасовым и Салтыковым-Щедриным [Текст] / Е. Коноплева // Русская словесность : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 5. - С. 77-80.
журнал в журнале
Русский язык и литература для школьников. 2016. - № 5.

Садовникова, Ф.
«Все, что он ни говорил, было передумано и перечувствовано…». Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка на уроках русского языка [Текст] : (из дидактического пособия) / Ф. Садовникова // Русская словесность : журн. - 2016. - N 5 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 5. - С. 3-9.


Беляева, Н.
«Только грядущее – область поэта…». В. Я. Брюсов. Жизнь и страницы творческого пути [Текст] : (материалы к урокам в 11 классе) / Н. Беляева // Русская словесность : журн. - 2016. - N 5 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 5. - С. 10-13.


Морева, О.
«Я пишу для самообразования…». Д. Н. Мамин-Сибиряк как читатель [Текст] / О. Морева // Русская словесность : журн. - 2016. - N 5 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 5. - С. 14-22.

Бойкова, С.
Проблемы переключения кода в условиях русско-французской детской билингвальной речи [Текст] / С. Бойкова // Русская словесность : журн. - 2016. - N 5 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 5. - С. 23-28.


Ускова, И.
«Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух…» [Текст] / И. Ускова // Русская словесность : журн. - 2016. - N 5 ; Русский язык и литература для школьников : журн. в журн. - 2016. - № 5. - С. 30-31.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 09 дек 2016, 11:17

Литература в школе. - 2016. - № 8.

Волгоград и Волгоградская область

Екимов, Б.
Писатели, принадлежащие человечеству [Текст] / Б. Екимов // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 2-5.

Образ русского народа в творчестве Л. Н. Толстого и В. М. Шукшина.

Гольденберг, А. Х.
Ночной гость [Текст] : мифопоэтический комментарий к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" / А. Х. Гольденберг // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 5-9.

Мифопоэтический комментарий поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Перевалова, С. В.
"Волшебные места, где я живу душой.": молодые герои в русской "деревенской" прозе XX-XXI веков [Текст] / С. В. Перевалова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 9-13
.

Молодые герои в русской "деревенской" прозе 20-21 веков.
Савина, Л. Н.
Тема детства в повести Б. П. Екимова "Осень в Задонье" [Текст] / Л. Н. Савина // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 13-16.

Анализ повести Б. П. Екимова "Осень в Задонье".

Тропкина, Н. Е.
Образ сада в русской поэзии конца XX - начала XXI века: фольклорные традиции [Текст] / Н. Е. Тропкина // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 16-18.

Традиции русского фольклора в русской поэзии конца XX - начала XXI века.

Рябцева, Н. Е.
Образы исторического пространства в поэзии Б. Чичибабина и О. Чухонцева [Текст] / Н. Е. Рябцева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 18-21.

Структура образов исторического пространства в русской поэзии конца XX - начала XXI века.

Путило, О. О.
Изучение фэнтези в школе на материале повести Д. Р. Р. Толкиена "Хоббит, или туда и обратно" [Текст] / О. О. Путило // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 21-23.

Сопоставление повести Д. Р. Р. Толкиена "Хоббит" с фольклорной волшебной сказкой.

Тропкина, Л. А.
"Искусство умерло!. Да здравствует искусство!" [Текст] : футуризм как литературное направление. XI кл. / Л. А. Тропкина // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 24-28.

Знакомство с поэзией футуристов и сопоставление ее с живописью на уроках литературы в 11 классе.

Бабичева, А. Ю.
Судьба женщины в творчестве Маргариты Агашиной [Текст] : XI кл. / А. Ю. Бабичева, Н. В. Сафронова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 29-30.

Конспект урока литературы по творчеству М. К. Агашиной в 11 классе.

Мачеева, А. Е.
Своеобразие русского пейзажа в отечественной лирике и живописи второй половины XIX века [Текст] : x класс. Ф. Тютчев и И. Айвазовский / А. Е. Мачеева // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 30-32.

Интегрированный урок на тему творчества Ф. Тютчева и И. Айвазовского в 10 классе.

Калабухова, С. Н.
Круглый стол по творчеству современных писателей А. В. Костюнина и Б. П. Екимова [Текст] : IX кл. / С. Н. Калабухова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 32-34.

Тема детства в творчестве писателей А. В. Костюнина и Б. П. Екимова.

Саломатина, Г. В.
Образ бабушки в русской литературе [Текст] : VIII кл. М. Горький. "Детство", В. П. Астафьев. "Фотография, на которой меня нет", "Конь с розовой гривой" / Г. В. Саломатина // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 35-36.

Сопоставление образов бабушек в произведениях М. Горького и В. П. Астафьева на уроке литературы.

Ситникова, Т. В.
Организация работы по литературному краеведению [Текст] / Т. В. Ситникова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 37-38.

Организация литературно-краеведческой работы в школе.

Зинова, И. В.
Литературные места Волгограда [Текст] / И. В. Зинова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 38-41.

Литературная экскурсия по городу-герою Волгограду.

Морозова, И. В.
"Эпилог" И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе [Текст] : литературная гостиная. X-XI кл. / И. В. Морозова // Литература в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 8.

Знакомство со стихотворениями в прозе И. С. Тургенева на уроках литературы.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 09 янв 2017, 16:15

Иностранные языки в школе. - 2016. - № 11.

Титова, С. В. Разработка и реализация проектных заданий на базе мобильных технологий [Текст] / С. В. Титова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 2-7.
Статья посвящена описанию проектных заданий, которые можно проектировать и реализовывать на базе мобильных технологий - цифровому рассказу и проекту дополненная реальность.

Бартош, Д. К. Mittelalterliches Deutschland. Medieval Germany [Текст] / Д. К. Бартош, Ю. Меркушев // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 8-14.
В статье представлено описание средневековых крепостей в Германии.

Костаков, М. М. Сценарий новогоднего утренника в начальной школе. Lesson scenario “New year” for primary school [Текст] / М. М. Костаков // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 15-17.
В статье представлен сценарий новогоднего утренника, разработанный для учащихся II - IV классов. Включает различные конкурсные задания и стихи по теме.
Алмазова, Н. И. Обучение чтению на иностранном языке учащихся начальной школы с признаками дислексии [Текст] / Н. И. Алмазова, А. Ю. Мейерик, М. С. Коган // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 18-25.
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся проблемы обучения иностранному языку в начальной школе детей с проявлениями дислексии.

Боголепова, С. В. Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода [Текст] / С. В. Боголепова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 26-32.
В статье проанализировано, каким образом обучение грамматике трактуется методическими направлениями, возникшими в рамках коммуникативного подхода; на основе анализа выявлены современные тенденции в обучении грамматике в англо-американской методике преподавания иностранных языков. Приведены результаты опроса среди русскоязычных преподавателей, сделан вывод о разумности эклектичного использования различных приемов для достижения лучших образовательных результатов.

Васильева, Е. Г. Образ королевской власти в ономастическом и политическом пространстве Франции XIV-XVI вв. [Текст] : (на примере династии Валуа) / Е. Г. Васильева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 33-41.
В статье делается краткий обзор истории правления династии Валуа, рассматривается вопрос о связи имен и судеб французских монархов. Автор также показывает отражение образа короля и королевской власти в антропонимической системе династии Валуа.

Гудина, О. В. Die geschichtliche Ortkunde: die deutschen Gedächtnisorte [Текст] / О. В. Гудина // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 41-44.
В статье речь идет о деятельности Национального собрания, его роспуске и той роли, которую первый немецкий парламент сыграл в становлении демократических традиций Германии. Одним из выдающихся деятелей Национального собрания, руководителем фракции левых был Роберт Блум.

Кирдяева, О. И. Discover Australia [Текст] / О. И. Кирдяева, Т. А. Симонян // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 45-50.
Статья представляет собой материал по страноведению Австралии и посвящена государственным символам, традициям и особенностям национальной кухни данного государства. В ней также приведены некоторые интересные факты из жизни и истории страны.

Банникова, Л. В. Конкурс как образовательная технология [Текст] / Л. В. Банникова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 51-56.
В данной статье рассматривается роль конкурса как средства формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей иностранного языка. Автор раскрывает положительные стороны этого вида деятельности, приводит аргументы в пользу его эффективности и дает методические рекомендации по данной теме.

Салиева, З. И. The importance of teaching English speaking skills in Uzbekistan [Текст] / З. И. Салиева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 57-59.
В статье рассматривается важность развития умений говорения у узбекских студентов, изучающих английский язык. Автор рекомендует ряд занятий, разработанных в рамках коммуникативного и личностно-ориентированного подходов к обучению иностранных языкам.

Конышева, М. В. Тренировочные упражнения в формате ЕГЭ [Текст] / М. В. Конышева // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 2-8.
Тренировочные упражнения по английскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Костаков, М. Wie feiert man die Winterfeste [Текст] / М. Костаков // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 9-13.
Новогодние и рождественские стихи на немецком языке.

Ручкина, Е. А. Glimpses of Japanese culture [Текст] / Е. А. Ручкина // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 14-16.
О японских традициях и обычаях на английском языке с упражнениями.

Барымова, Н. С. Revisons l’emploi du Subjonctif [Текст] / Н. С. Барымова // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 17-21.
Упражнения на повторение сослагательного наклонения во французском языке.

Кирина, Т. П. Mythologische Ecke [Текст] / Т. П. Кирина // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 22-29.
Тексты на немецком языке на тему мифологии.

Федорова , Е. Д. British History In-Depth: Empress Matilda [Текст] / Е. Д. Федорова // Иностранные языки в школе : журн. - 2016. - N 11 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2016. - № 11. - С. 30-36.
Текст на английском языке, посвященный правлению королевы Англии Матильде.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 24 янв 2017, 17:08

Русский язык в школе. - 2016. - № 11.


Шутан, М. И. О функциональной направленности углубленного курса русского языка в старших классах [Текст] / М. И. Шутан // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 3-9.
В статье представлен вариант структурирования курса русского языка в X-XI классах, а также охарактеризованы различные виды уроков (в рамках углубленного изучения). При этом особое внимание уделено урокам по художественной стилистике и концептам.

Мишатина, Н. Л. Лингвокультурологический урок речевого развития "Путями доброты и любви" [Текст] : 9 кл. / Н. Л. Мишатина, М. А. Быстрицкая // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 10-13.
Методическая лингвоконцептология предполагает целенаправленное «восхождение» ученика от фрагментарного знания к знанию целостному и ценностному, к «собиранию смыслов». Действие запускаемого «механизма трансляции смыслов» реализуется через трехчастную структуру лингвоконцептоцентрической модели урока речевого развития. Концепт как междисциплинарная единица является эффективным средством сближения задач языкового и литературного образования школьников.

Токарева, И. Ю. К вопросу об определении культурно-языковой компетенции [Текст] / И. Ю. Токарева // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 13-16.
В статье анализируются основные подходы к определению культурно-языковой компетенции в нормативной, научной и дидактической литературе, предлагается новая интерпретация культурно-языковой компетенции.
Богданова, Е. С. "Разум и чувство": как подготовить учащихся к итоговому сочинению [Текст] / Е. С. Богданова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 22-25.
В статье анализируются основные подходы к определению культурно-языковой компетенции в нормативной, научной и дидактической литературе, предлагается новая интерпретация культурно-языковой компетенции.

Гац, И. Ю. Культура печатного письма [Текст] : (заметки проверяющего на полях текста) / И. Ю. Гац // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 26-28.
В статье уделено внимание проблеме воспитания культуры печатного письма, которая связывается с новым компонентом модернизации обучения русскому языку - информационно-коммуникативным. Появилась необходимость в представлении типологии ошибок и погрешностей, характерных для печатного текста, набранного на клавиатуре. Тема освоения общепринятых правил форматирования печатного текста может заинтересовать и учителей, и преподавателей вузов.

Борисова, О. Г. Региональные словари как источник заданий для олимпиады по русскому языку [Текст] : (на материале кубанских говоров) / О. Г. Борисова, Л. Ю. Костина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 29-34.
В статье предлагаются ориентированные на учащихся VIII-XI классов задания по диалектологии для олимпиады по русскому языку, источником которых послужили данные словарей кубанских говоров.

Геймух, Е. Ю. Диалогизм одно- и двуголосых контекстов в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" [Текст] / Е. Ю. Геймух // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 35-40.
В статье рассматриваются способы выражения авторской позиции, отражения перволичной семантики в третьеличном повествовании на примере романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Шарапова, Е. В. "Совмещенные пропозиции" в языке произведений Ф. М. Достоевского [Текст] / Е. В. Шарапова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 40-45.
На материале сочетаний интенсификаторов с опорными словами рассматривается характерный для языка Ф.М. Достоевского стилистический прием, который автор определяет как языковую аномалию и предлагает интерпретировать как «совмещенные пропозиции». Выделяя несколько моделей подобной аномализации, автор показывает ее системный характер и значимость для художественной антропологии Достоевского.

Пищальникова, В. А. Личностный смысл Л. С. Выгодского и современная теория значения слова [Текст] / В. А. Пищальникова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 46-53.
Автор исследует возможности использования категории «личностный смысл» в построении общей динамической теории значения слова. Актуализируются положения Л.С. Выготского (18961934) о социальной детерминации индивида системой языковых знаков и радикальной перестройке психики в связи с употреблением знаковых структур, а также о роли знака в репрезентации непонятийных форм мышления.

Панова, Г. И. Собственные видовые омонимы в русском языке [Текст] / Г. И. Панова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 54-59.
В статье содержится анализ омонимичных по виду глаголов с тождественным лексическим значением типа свозить - что делать? и - свозить - что сделать? Определяется способ образования видовых омонимов, дифференцируются пары глаголов, в которых преобладает функционирование глаголов несовершенного и совершенного вида, выявляются причины преобладающей востребованности тех и других; собственно видовые омонимы сравниваются с двувидовыми глаголами.

Барандеев, А. В. Серебряные топонимы [Текст] / А. В. Барандеев // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 60-64.
В статье рассмотрена история формирования и происхождение топонимов, включающих корень -серебр-, и производные от него топонимические образования. Выделены группы названий, по-разному мотивированные связью со словом серебро. Выявлена степень надежности различных этимологий.

Кюршунова, И. А. Этапы исследования региональных ономастиконов в вузовской практике [Текст] / И. А. Кюршунова // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 65-69.
В статье представлен опыт изучения региональных ономастиконов при реализации образовательных программ высшего образования. Обосновывается научно-исследовательская, прикладная, методическая, воспитательная ценность такой работы.

Дейкина, А. Д. Ориентировочное планирование работы в VII классе по УМК Г. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (науч. ред. Н. М. Шанский) «Русский язык» на 2016/2017 учебный год» [Текст] : (II четверть) / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 75-79.
7 класс II четверть (окончание) - деепричастие.

Савчук, Л. О. Ориентировочное планирование работы по учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. А. Д. Шмелева на 2016/2017 учебный год [Текст] : (II четверть) / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверъева // Русский язык в школе : науч. - метод. журн. - 2016. - N 11. - С. 80-89.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 14 апр 2017, 17:33

Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2.


Барышников, Н. В. Лексические новообразования во французском языке [Текст] / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 2-6.
Статья посвящена анализу основных тенденций развития лексического строя современного французского языка.

Стогниева, О. Н. Написание диаманты на уроках английского языка [Текст] / О. Н. Стогниева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11.
Данная статья рассматривает технологию написания диаманты - непоэтической стихотворной формы - на уроках английского языка.

Назарова, Т. А. Урок по теме "Toleranz" [Текст] / Т. А. Назарова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 12-17.
В статье представлен сценарий урока по теме "Толерантность".
Прохорова, С. Б. Методика обучения написанию рассказа (повествования) [Текст] : в X-XI кл. общеобразоват. шк. (на примере англ. яз.) / С. Б. Прохорова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 18-24.
В статье рассматривается методика обучения составлению рассказа-повествования на английском языке.

Глазкова, Т. Ю. Пути интеграции зарубежных учебников при обучении немецкому языку как второму иностранному [Текст] / Т. Ю. Глазкова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 24-29.
Статья посвящена проблеме интеграции разработанных в Германии УМК в программу школьного обучения немецкому языку как второму иностранному. В данном исследовании описаны трудности, возникающие при использовании данных УМК, а также возможности их преодоления.

Попова, Н. В. Телекоммуникационный проект как реализация полилога культур в обучении иностранному языку [Текст] / Н. В. Попова, Г. В. Третьякова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 29-38.
В статье рассмотрены междисциплинарные и творческие аспекты телекоммуникационного аспекта, проведенного студентами вузов.

Кучешева, И. Л. К вопросу об индивидуальных и групповых антропонимах в составе фразеологизмов [Текст] : (на материале немецкого и английского языков) / И. Л. Кучешева // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 39-42.
Основной целью статьи является анализ немецких и английских индивидуальных и групповых антропонимов как компонентов фразеологизмов.

Комиссаров, К. В. Синтаксическая трансформация предложений в английском языке [Текст] : основные случаи употребления / К. В. Комиссаров // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 42-45.
В статье представлены упражнения на синтаксическую трансформацию предложений по всем основным случаям употребления английского глагола.

Лагер, Н. Б. Принципы обучения китайскому иероглифическому письму [Текст] / Н. Б. Лагер // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 45-51.
В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения китайскому языку, анализируются общедидактические и методические принципы, отражающие специфику обучения китайскому иероглифическому письму.

Барымова, Н. С. Система высшего педагогического образования во Франции [Текст] : контуры и особенности / Н. С. Барымова // Иностранные языки в школе : науч. - метод. журн. - 2017. - N 2. - С. 52-59.
В статье рассматривается опыт Франции в развитии системы подготовки педагогических кадров.


журнал в журнале
Методическая мозаика. - 2017. - № 2.

Бартош, Д. К. Der Gebrauch des Artikels [Текст] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 2-9.
В статье представлен текст на немецком языке, где предлагаются задачи, связанные с неопределенными артиклями, и их решения.

Зырянова, Е. С. The Curious Case of Benjamin Button [Текст] : (Third Conditional Practice Exercises) / Е. С. Зырянова // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 10-13.
Даны практические упражнения на английском языке по рассказу американского писателя Фицджеральда Ф. С. "Загадочная история Бенджамина Баттона".

Голицына, Е. Ю. Материалы для самостоятельной работы. Французский язык А1 [Текст] / Е. Ю. Голицына // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 14-20.
В статье представлены материалы, которые являются вдержками из пособия "Начальный курс французского языка".

Матюшина, Н. В. Essentials of Our Life [Текст] / Н. В. Матюшина, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 21-23.
Представлены тексты на английском языке для перевода.

Миронова, Т. П. Ma Normandie [Текст] : материалы конкурса проектов на французском языке / Т. П. Миронова, А. П. Чечиль // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 23-28.
Представлены материалы конкурса проектов на французском языке, посвященные Нормандии.

Павлова, Е. А. Ребусы на уроках английского языка [Текст] / Е. А. Павлова // Иностранные языки в школе : журн. - 2017. - N 2 ; Методическая мозаика : журн. в журн. - 2017. - № 2. - С. 29-35.
Представлены материалы конкурса проектов на французском языке, посвященные Нормандии.
Последний раз редактировалось Полина 17 май 2018, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 18 сен 2017, 16:15

Вопросы языкознания. - 2017. - № 3.

Гаспаров, Б. М.
Теоретическая лингвистика как миропонимание [Текст] / Б. М. Гаспаров // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 7-23.

Противопоставление "лингвистики языка" и "лингвистики речи" у Соссюра предполагает отношение к языку как к предмету "теоретического" и "практического" познания; в его основе лежит стратегическое различение чистого и практического разума у Канта.

Шлуинский, А. Б.
Видовая система энецкого языка на фоне русской: к типологии словоклассифицирующего вида [Текст] / А. Б. Шлуинский // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 24-52. - Библиогр.: с. 48-52.

Рассматривается видовая система энецкого языка - неславянского языка со словоклассифицирующей категорией вида, различающей перфективные и имперфективные глаголы.

Инькова, О. Ю.
Генерализация: определение, текстовые функции, показатели (на материале русского, французского и итальянского языков) [Текст] / О. Ю. Инькова // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 53-82 : 1 табл. - Библиогр.: с. 80-82.

Предлагается описание генерализации как семантической категории, дается краткий обзор ее показателей в русском, французском и итальянском языках.

Экспериментальные исследования ментального лексикона: словосочетания с буквальным и небуквальным значением [Текст] / Н. А. Слюсарь [и др.] // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 83-98 : 2 табл. - Библиогр.: с. 96-98.
Представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением.

Влияние сенсомоторных стереотипов на понимание пространственных конструкций: данные движений глаз [Текст] / А. К. Лауринавичюте [и др.] // Вопросы языкознания. - 2017. - № 3. - С. 99-109 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 107-109.
Проверяется гипотеза о том, что сенсомоторный стереотип - типичный порядок действий с объектами в физическом мире - может влиять на понимание пространственных языковых конструкций, в частности, что соответствие поверхностного порядка слов сенсомоторному стереотипу может облегчать, а несоответствие - затруднять понимание подобных конструкций.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Филологические науки

Сообщение Полина » 20 сен 2017, 11:54

Литература в школе. - 2017. - № 9.


Выпуск посвящен Василию Белову – крупнейшему представителю так называемой деревенской прозы. Он написал несколько романов, повестей, множество рассказов и этнографических очерков. По произведениям Белова создано пять фильмов. А книги, посвященные русской земле, издаются не только на родине автора, но и в других странах.


Судаков, Г. В.
Проза В. И. Белова как образец "Вологодского" текста [Текст] / Г. В. Судаков ; ил. В. Н. Баскакова, В. Н. Страхова. - (Наши духовные ценности) // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 2-7 : ил.

"Вологодский" текст в трилогии В. И. Белова "Кануны", "Год великого перелома" и "Час шестый".

Розанов, Ю. В.
Повесть В. И. Белова "Привычное дело" в зеркале литературной критики 1966-начала 1967 года [Текст] / Ю. В. Розанов ; ил. Антона Евгеньевича Куманькова. - (Наши духовные ценности) // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 7-11 : ил.

Отзывы критиков о повести В. И. Белова "Привычное дело".

Широкова, Л. В.
Ваш вылет разрешаю [Текст] / Л. В. Широкова ; ил. Генриетты Николаевны Бурмагиной, Алексея Петровича Ткачева, Сергея Петровича Ткачева. - (Наши духовные ценности) // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 11-14 : ил.

Жанровое своеобразие, сюжеты, ключевые образы и проблематика детской прозы В. И. Белова.
Овсянникова, Т. Г.
"Верится-люди станут добрее" [Текст] : изучение творчества А. Я. Яшина в школе. V-VIII классы / Т. Г. Овсянникова // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 15-19 : фот.

Уроки внеклассного чтения по творчеству А. Я. Яшина.

Мовнар, И. В.
Поэт и Родина в лирике Н. М. Рубцова [Текст] : методические материалы по урокам-практикумам. V-VII классы / И. В. Мовнар ; ил. Исаака Ильича Левитана, Евгения Соколова. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Наука-школе) // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 20-23 : ил.

Уроки-практикумы по творчеству Н. М. Рубцова.

Патапенко, С. Н.
Произведения В. И. Белова на экране [Текст] / С. Н. Патапенко // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 23-26 : фот.

Обзор фильмов, снятых по произведениям В. И. Белова.

Шишигина, Т. Л.
"Развивать гуманные чувства..." [Текст] : изучение святочных рассказов П. В. Засодимского, А. В. Круглова, В. И. Белова. V-VI классы / Т. Л. Шишигина // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 26-30 : фот., ил.

Анализ святочных рассказов П. В. Засодимского, А. В. Круглова и В. И. Белова на уроках литературы.

Седунова, Е. В.
Изучение публицистики В. И. Белова в школе [Текст] : XI класс / Е. В. Седунова // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 31-35 : ил.

Знакомство с очерками и публицистическими статьями В. И. Белова на уроках литературы в 11 классе.

Кармановская, Л. В.
Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В. И. Белова [Текст] : подготовка к уроку-исследованию по литературе. IX класс / Л. В. Кармановская // Литература в школе. - 2017. - № 9. - С. 35-37 : фот.

Урок-исследование по выявлению специфики рассказов-анекдотов В. И. Белова.
Ответить