НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 15 июн 2011, 07:25

Физическая культура в школе. - 2011. - N 3.







Голова, Е. В.
Ритмопластика. Начинаем заниматься / Е. В. Голова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 7-9.

Особенности занятий ритмопластической гимнастикой – это прежде всего игровая форма их проведения. Все упражнения – это средство выражения музыкально-двигательного образа; согласование движений со средствами музыкальной выразительности; танцевальная импровизация и, конечно, использование элементов национальных танцев, взятых из различных танцевальных культур для развития выразительности движений. Ценность занятий ритмопластикой ещё и в том, что большинство заданий дается на коллективное выполнение упражнений с концентрацией внимания на отдельные части тела.


Стрельникова, И. В.
Как построить вводную часть урока по легкой атлетике / И. В. Стрельникова // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 21-23.

Известно, что урок состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. В соответствии с основными задачами урока, подготовленностью учащихся, условиями занятий, температурой воздуха и другими обстоятельствами строится вводная часть или так называемая разминка, которая не должна превышать 15-20 мин из расчёта длительности занятия 60-90 мин.


Ксендзов, В. О.
Обучение приему мяча снизу с падением на грудь / В. О. Ксендзов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 26-29.

Этот технический элемент должен входить в арсенал любого волейболиста, так как без его применения успешная игра в защите вряд ли возможна. Однако методика обучения данному элементу, с нашей точки зрения, в учебной литературе представлена недостаточно чётко и развернуто. Поэтому обобщение тренерского опыта, представляется, будет полезным.


Абрамов, Э. Н.
Целевые программы в физическом воспитании / Э. Н. Абрамов // Физическая культура в школе. - 2011. - N 3. - С. 36-37.

В последние годы всё большую популярность в проектировании развития образовательных систем приобретает применение программно-целевого метода. Целевые программы достаточно широко используются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, не так давно проникли они и на уровень учрежденческий. Во многом благодаря конкурсным мероприятиям приоритетного национального проекта «Образование» популярными стали программы «Здоровье», «Образование и здоровье», «Здоровый обучающийся – успешный обучающийся» и им подобные, которые либо являются самостоятельными целевыми программами, либо выполняют функции подпрограмм, либо представлены разделами в составе комплексных целевых программ развития образовательного учреждения.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Марис » 04 мар 2014, 13:29

Спорт в школе. - 2014. - № 3.


Вот и весна…
Лыжная подготовка заканчивается, уроки физической культуры снова проводятся в основном в спортивном зале. В регионах идут первые этапы «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр», которые в этом году будут не только летними, но и зимними. Об этом — читайте в номере. Кроме того, предлагается авторская компьютерная программа, которая поможет учителю быстро подводить результаты тестирования (см. статью и электронное приложение в Облачных технологиях!).

7 марта начнутся XI Паралимпийские зимние игры.
В номере вы найдете интересные материалы об истории этих соревнований и уникальное описание способа организации в школе встречи с паралимпийцами.
Чтобы разнообразить уроки физической культуры, пригодятся статьи, в которых рассказывается о том, как:
работать с ослабленными детьми;
провести прыжковый марафон;
«слетать» в космическое путешествие;
правильно оценить баскетбольные навыки;
организовывать работу на уроках весело, в сотрудничестве со школьниками.
Тем, кто собирается открыть в школе стрелковую секцию, предлагается познакомиться с авторской программой и упражнениями для стрелков.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Arina » 29 апр 2015, 13:08

Спорт в школе. - 2015. - № 3.

Леонтьева, О. Учитель здоровья [Текст] / О. Леонтьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 4-7 : ил.
Описание уроков физкультуры, представленных финалистами конкурса.

Собянин, Ф. И. Игра джентльменов [Текст] / Ф. И. Собянин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 8-11 : ил.
Подвижная игра, включающая элементы спортивных игр с мячом.

Полная корзина [Текст] // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 12-13 : ил.
Обзор ранее опубликованных статей по обучению баскетболу.

Лепешкин, В. А. Играя, учимся играть... [Текст] / В. А. Лепешкин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 14-21 : ил.
Подвижные игры в обучении технике баскетбола.
Овчинникова, О. Тренировка познания [Текст] / О. Овчинникова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 22-25 : ил.
Сценарии занятий, направленных на тренировку координации, межгрупповое взаимодействие, а также при обучении тактике и технике игры.

Боровик, О. Без проблем [Текст] / О. Боровик, М. Демидова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 33-36 : ил.
Критериями отбора в спортивные секции помимо физических показателей должен стать учет потребностей, личностных качеств, игрового мышления. Рекомендации по работе с родителями.

Гомельский, Е. Я. Вы - тренер? [Текст] / Е. Я. Гомельский // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 38-40 : ил.
Основная задача тренера - создать положительный настрой в команде.

Таран, А. А. Йога по ФГОСу [Текст] / А. А. Таран // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 41-45 : ил.
Оздоровительные упражнения на уроках физкультуры.

Качанова, Л. Мышкина школа [Текст] / Л. Качанова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 46-47 : ил.
Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах.

Миронова, Е. Праздник физической нагрузки [Текст] / Е. Миронова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 48-49 : ил.
Урок физкультуры, посвященный Всемирному дню здоровья.

Кувшинникова, С. Лестница-чудесница [Текст] / С. Кувшинникова, Т. С. Лисицкая // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 50-52 : ил.
Упражнения для тренировки координации, скоростно-силовых и силовых качеств.
Изображение
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 03 июн 2015, 12:41

Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 3.
Гаврилова, Е. А.
Информативность показателей ритмокардиографии в контроле за тренировочным процессом [Текст] / Е. А. Гаврилова, О. М. Щелков, О. А. Чурганов // Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 3. - С. 17-19.

Контроль за тренировочным процессом с помощью исследования вариабельности ритма сердца методом ритмокардиографии крайне перспективное, успешно развивающееся и, как никогда, актуальное направление в спортивной медицине, физиологии и теории спорта, незаменимый инструмент в работе врача и тренера. Это наиболее информативный на сегодня метод оперативного контроля функционального состояния спортсмена, во много раз превосходящий пульсометрию, традиционно используемую для контроля за нагрузками в спорте.

Горелов, А. А.
Истоки и становление якутской национальной борьбы хапсагай в отечественной системе спортивных единоборств [Текст] / А. А. Горелов, С. Н. Никитин, В. П. Сущенко // Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 3. - С. 53-56.

Широкий спектр исторических источников, этнографические исследования ученых Республики Саха показали, что якутская национальная борьба хапсагай имеет глубокие этнические корни. В настоящее время это один из популярнейших видов спорта, которым занимаются тысячи мальчишек из регионов и городов республики Саха. С 1932 г. данный вид единоборства включен во всесоюзную, а затем и во всероссийскую спортивную классификацию. За время существования этого вида спортивных единоборств подготовлены сотни мастеров спорта, десятки тысяч разрядников различного уровня.
Диких, К. В.
Интеллектуально-психологическая подготовка конькобежцев к соревнованиям [Текст] / К. В. Диких, Г. Д. Бабушкин // Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 3. - С. 69-72.

Исследование было посвящено разработке и экспериментальному обоснованию содержания программы интеллектуально – психологической подготовки конькобежцев к выступлению в соревнованиях. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ документов, анкетирование спортсменов, педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.


Зверева, С. Н.
Стрелково-тренажерный комплекс «СКАТТ» в тренировочном процессе биатлонистов [Текст] / С. Н. Зверева // Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 3. - С. 79-80.

Разработка и дальнейший поиск новых, более совершенных средств и методов повышения результативности соревновательной деятельности в биатлоне – важнейшая задача спортивной науки. Биатлон представляет собой лыжную гонку со стрельбой. Конечный результат в биатлоне, как известно, складывается из времени прохождения дистанции лыжной гонки, времени стрельбы и штрафного времени, полученного за неточную стрельбу.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 11 июн 2015, 15:58

Физическая культура в школе. - 2015. - № 2.
Чесноков, Н. Н.
XV Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 2-8.
Теоретико-методические испытания заключительного этапа XV Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура» открывали её финальную программу. 13 апреля 2014 г. двери аудиторий Якутского Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова гостеприимно распахнулись перед 192 участниками финала олимпиады из 42 регионов Российской Федерации. Все они достойно прошли предварительные этапы олимпиады и своими успехами заслужили почётное право выступать во всероссийском финале.

Беспутчик, В. Г.
Аэробика с резиновым жгутом и утяжелителями [Текст] / В. Г. Беспутчик, В. А. Ярмолюк // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 9-12.
Упражнения с резиновым жгутом (бинтом) и утяжелителями — одно из направлений оздоровительной аэробики, интенсивность которой колеблется от низкоударной до высокоударной. Увеличение нагрузки достигается посредством использования резинового жгута (бинта) и утяжелителей для рук. Манжеты с грузиками, велоперчатки с кармашками для грузов фиксируются одновременно на ногах и (или) руках (жгут, бинт — на ногах, груз — на руках).
Железняк, Ю. Д.
Интеграция образовательных структур на основе учебного предмета "Физическая культура" [Текст] / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 16-22.

Учебная дисциплина «Методика обучения физической культуре» в системе высшего профессионального физкультурного образования отражает её связь с социально значимым явлением «Физическая культура» как совокупность ценностей на основе двигательной деятельности и оздоровительных технологий, с одной стороны, и школьным учебным предметом — с другой.

Горячев, В. В.
Телесная коммуникация на уроках физической культуры [Текст] / В. В. Горячев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 28-30.

В статье рассматриваются особенности невербального общения на уроках физической культуры. Осуществлённый анализ литературы по данной тематике позволил определить проблемы, связанные с телесной коммуникацией в процессе овладения физическими упражнениями. Выявлено, что успешность понимания двигательных действий учителя зависит от сенситивного и кинестетического опыта учащихся.

Борисова, В. В.
Элементы хореографии в новом разделе школьного физического воспитания [Текст] / В. В. Борисова, О. П. Панфилов // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-49.

В статье рассматриваются возможности использования средств хореографии на уроках физической культуры в I–II классах. Приведено подробное методическое обеспечение к использованию хореографических упражнений в структуре проводимых занятий.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 23 июн 2015, 15:30

Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 5.

Найн, А. Я.
Подготовка учителя физической культуры к работе с подростками, имеющими повышенный уровень тревожности [Текст] / А. Я. Найн, Е. С. Борисенкова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 17-19.

Научное обоснование новых подходов будущего учителя физической культуры к реализации профессиональных компетенций в работе с подростками, имеющими повышенный уровень тревожности.

Найн, А. А.
Концептуальные основания развития профессиональной мобильности студентов вуза физической культуры [Текст] / А. А. Найн, Т. Ю. Тихонова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 20-22.

Формулирование концептуальных положений, способствующих развитию профессиональной мобильности студентов физкультурных вузов. Система принципов, подходов, детерминирующих процесс развития профессиональной мобильности.
Пигалова, Л. В.
Проектирование учебной деятельности будущих педагогов бального танца на основе личностно-ориентированного подхода [Текст] / Л. В. Пигалова, В. И. Тарасенко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 23-25.

Определение личностно-ориентированного подхода к проектированию учебной деятельности студентов - будущих педагогов бального танца: на основе разработанного и апробированного спецкурса "Педагогическое мастерство педагогов в танцевальном спорте".

Кузьмин, А. М.
Отношение будущих педагогов по физической культуре к применению методов поощрения и наказания [Текст] / А. М. Кузьмин, А. В. Еганов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 26-28.

Изучение и анализ личного опыта студентов и их отношения к таким аспектам метода воспитания (поощрение и наказание), как наказание физической нагрузкой и создание отрицательной мотивации: на основе проведенного опроса.

Тамбовцева, Р. В.
Изменение гормональной регуляции обменных процессов у конькобежцев на разных этапах тренировочного цикла [Текст] / Р. В. Тамбовцева, И. А. Никулина // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 52-54.

Изучение динамики концентрации катехоламинов и пептидных гормонов, участвующих как в мобилизации энергетических ресурсов, так и в пластическом обеспечении функций.

Гибадуллин, И. Г.
Новый комплекс объективных методов планирования и контроля процесса подготовки спортивного резерва в различных видах спорта [Текст] / И. Г. Гибадуллин, В. Г. Лазаренко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 66-69.

Научное обоснование комплексной системы формирования индивидуальных рекомендаций по отбору перспективных спортсменов, планированию и контролю эффективности учебно-тренировочного процесса.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 18 сен 2015, 17:27

Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. - 2015. - N 6.

Городничев, Р. М.
Магнитная стимуляция мышц как основной метод повышения их силовых возможностей [Текст] / Р. М. Городничев, А. Г. Беляев, В. Н. Шляхтов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 8-10.

Изучение возможностей изменения силовых способностей мышц посредством более слабого по интенсивности магнитного воздействия на мышцы-агонисты движения в процессе его непосредственного выполнения.

Челноков, А. М.
Функциональные особенности спинального торможения человека при произвольной двигательной активности [Текст] / А. М. Челноков, И. Н. Бучацкая // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 11-13.

Изучение возможностей проявления пресинаптического торможения la афферентов нериципрокного и реципрокного торможения \u03B1-MH камбаловидной мышцы при осуществлении человеком произвольных движений и возможных механизмов этих проявлений.

Таран, И. И.
Психофизиологические особенности баскетболистов разного амплуа [Текст] / И. И. Таран, М. Н. Поповская, С. Силантьев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 23-25.

Изучение психофизиологических характеристик баскетболистов разного амплуа.

Ершова, Н. Г.
Развитие творческого потенциала будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н. Г. Ершова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 39-41.

Определение возможности дисциплины "Иностранный язык" как фактора, влияющего на развитие личностных качеств студента, способствующих формированию их творческого потенциала.
Семенов, Д. В.
Проявление силовых качеств в процессе выполнения гимнастических упражнений [Текст] / Д. В. Семенов, В. Н. Шляхтов, А. А. Румянцев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 55-58.

Особенности работы мышц гимнастов при выполнении отталкивания ногами в сальто назад с места. Определение амплитуды электрической активности мышц, порядка их активации, длительности и слаженности работы, а также в сравнении электромиограммы при выполнении сальто назад с электромиограммой, зарегистрированной при максимальных произвольных сокращениях мышц.

Копаев, В. П.
Эффект сочетания общеобразовательной и спортивной направленности физического воспитания младших школьников [Текст] / В. П. Копаев, Д. А. Брыль // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 62-64.

Получение научно-прикладных данных об эффективности сочетания общеобразовательной и спортивной направленности физического воспитания младших школьников и создание на этой основе соответствующей технологии преподавания.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 21 сен 2015, 11:19

Физическая культура в школе. - 2015. - № 4.

Лебедев, И. А.
Ориентиры помогают [Текст] / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-13.

Словесные и наглядные методы обучения — проверенные и надёжные помощники учителя на уроках лёгкой атлетики. Точно сформулированные организационные и методические указания, умело дозированные и вовремя сделанные пояснения к ним, сопровождаемые при необходимости выразительным показом, говорят об уровне профессионализма педагога. При этом целостный показ изучаемого движения формирует в сознании школьника его конечный образ, но ещё не обозначает поэтапного пути его достижения. Для детского тренера решение этой задачи значительно облегчено относительно небольшим числом мотивированных воспитанников, и он может достаточно продолжительно заниматься индивидуальной работой, однако школьный учитель, использующий в основном поточный и фронтальный методы, такой возможности не имеет. Волей-неволей ему приходится искать средства экономизации учебного времени, без снижения результативности его использования.

Борисова, В.В.
Движения свободной пластики: волны и взмахи в школьном разделе хореографии [Текст] / В. В. Борисова, О. П. Панфилов // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 17-22.

В данном разделе раскрывается алгоритм обучения наиболее сложным элементам хореографии в школьном физическом воспитании, таким, как волны, взмахи и их разновидности.

Галимзянова, М. Б.
Подготовка юношей-школьников к службе в армии на учебных военных сборах [Текст] / М. Б. Галимзянова, И. М. Салифов // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 23-25.

Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране решаются на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Основные цели данной программы — совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению необходимых конституционных обязанностей. Важнейшая часть осуществления программы ложится на общеобразовательные учреждения как интегрирующие центры воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций, направленной на патриотическое воспитание детей и молодёжи.
Полунина, Т. И.
В школе - оздоровительная аэробика [Текст] / Т. И. Полунина, М. Ф. Самойлов // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 28-31.

В данной статье сделан анализ работы над внедрением оздоровительных видов аэробики в физическое воспитание школьников старших классов. Даны разъяснения по наиболее острым проблемам обучения и коррекции предложенных учебных программ для школьников.

Антуфьев, Д. А.
Велосипед - не только средство передвижения [Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе. - 2015. - № 4. - С. 58-63.

Потребность в движении характерна для ребёнка. Летом, в период каникул, имеется много возможностей для того, чтобы её удовлетворить. И где бы школьник ни находился, он должен стараться правильно использовать каникулы для хорошего отдыха и укрепления здоровья. Один из способов проведения полезного досуга и активного отдыха — самостоятельные прогулки на велосипеде.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 26 окт 2015, 15:27

Физическая культура в школе. - 2015. - N 5.


Труфанова, С. Н.
Место и роль учебника по физической культуре в образовательном процессе в условиях реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов. [Текст] / С. Н. Труфанова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 2-11.

Учебник по физической культуре — новый педагогический феномен образовательного процесса. Как включить его в образовательный процесс, не лишая учащихся двигательной активности и не нарушая моторной плотности урока? С какой целью и как именно необходимо использовать учебник? На эти вопросы попытается ответить автор данной статьи.

Сиваков, В. И.
Влияние адаптационного процесса на младших школьников в физкультурно-спортивной деятельности. [Текст] / В. И. Сиваков // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 11-14.

Адаптация срочная и долговременная в большой степени связана с приспособительными возможностями систем и функций человека к физкультурно-спортивной деятельности, которые проявляются по-разному и зависят от напряжённости адаптационной ситуации, от адаптационных потенциалов человека. Адаптация в процессе физкультурно-спортивной деятельности обычно рассматривается только с положительной стороны, а отрицательная сторона адаптации почему-то умалчивается, оставаясь за чертой понимания или изучается в целях ограниченного доступа. Однако «плюсы» и «минусы» есть в любом адаптационном процессе. «Плюс» адаптационного процесса известен — это приспособление. Теперь рассмотрим в сравнении с ним и «минусы» этого процесса в физкультурно-спортивной деятельности. Цель исследования: изучение влияния отрицательной стороны адаптации на системы и функции младших школьников в физкультурно-спортивной деятельности.

Аникин, А. А.
Воздействие подвижных игр с элементами футбола на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста [Текст] / А. А. Аникин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 26-29.

Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола способствует более активному развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение элементов футбола различной направленности на уроках физической культуры позволяет также повысить уровень физической подготовленности детей начальных классов.
Чанышев, А. Х.
Высочайший заряд патриотизма [Текст] / А. Х. Чанышев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 51-53.

Память о Великой Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., понимание её истоков, сути и величия подвигов, совершённых нашими соотечественниками на полях сражений и в тылу, — один из важнейших инструментов воздействия на сознание и поведение людей, формирования у молодёжи патриотического сознания. Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. — высочайший заряд патриотизма.

Марченко, И. Н.
Каждая жизнь - история [Текст] / И. Н. Марченко, В. К. Шлыков // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 61-63.

С раннего детства необходимо рассказывать детям об Олимпийском и Паралимпийском движении в мире и в нашей стране, об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах. Уважительное отношение к истории спорта в целом — признак гражданской зрелости. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют всё более важную роль в развитии, взрослении и социализации детей и подростков.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 26 окт 2015, 16:14

Спорт в школе. - 2015. - N 9.

Замалетдинов, И. В. ГТО: подготовка и проведение : рекомендации для сдачи норматива по туризму : ["Туристический поход с проверкой навыков" в 5-9 классах] / И. В. Замалетдинов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 8-9.
Советы по организации туристического похода со сдачей норм ГТО.

Хаснулин, С. Фри геймс : игровое многоборье : [на уроках физкультуры] / С. Хаснулин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 10-11.
Автор считает, что в УМК по физической культуре недостаточно внимания уделяется изучению спортивных игр, и предлагает обучать школьников с 1-го по 11-й класс четырем спортивным играм: волейболу, баскетболу, гандболу и футболу. Для поддержания интереса детей он разработал новую комбинацию этих игр и назвал ее «фри геймс».

Машковцев, А. Фаербол : хоккей в бесснежный период / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 12-13.
Игра, включающая элементы четырех видов хоккея: на льду, на траве, с мячом и флорбола.
А воз и ныне там... : оценивание в системе физического воспитания : [выдержки из статей, опубликованных в 2005-2007 годах] / [сост.] О. Леонтьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 14-19.
Обзор материалов дискуссии на тему оценивания учебных достижений по физической культуре.

Баула, Н. П. Без присмотра : взаимооценивание на уроках : [физкультуры] / Н. П. Баула // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 20.
Возможность оценивать учебные достижения одноклассников способствует созданию благоприятного психологического климата.

Полозов, А. А. Эволюция рейтинга : путь в глобальный макротурнир : [рейтинги спортивных результатов] / А. А. Полозов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 22-23.
Анализ видов рейтинга и способов их подсчета.

Бычкова-Мойсенко, Л. Познай свои возможности : кондиционное тестирование в старшей школе : [на уроках физкультуры в 10-11 классах] / Л. Бычкова-Мойсенко // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 24-27.
Критерии оценивания физических возможностей. Обучение планированию индивидуальных тренировок, исходя из результатов тестирования.
Чем может быть интересен старшекласснику урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с начальной школы урока, чтобы сделать его личностно значимым? Как заинтересовать собственным физическим совершенствованием не только успешных, но и слабых, телесно плохо развитых юношей и девушек, в том числе и с ослабленным здоровьем?

Машковцев, А. За рубежом : оценивание в разных странах : [на уроках физкультуры] / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 28-30.
Зарубежные системы оценивания учебных достижений по физической культуре.

Машковцев, А. Отметка за турслет : оценивание во внеурочной деятельности : [5-11 классы] / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 32-35.
Туристический слет как межпредметный проект. Примеры конкурсов. Использование системы критериального оценивания в ходе проведения туристических соревнований.

Ступницкая, М. А. Увидеть результат : оценивание в проектной деятельности / М. А. Ступницкая // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 36-39.
Особенности критериального оценивания и этапы проектной деятельности.

Проценко, Т. Знаю и умею : оценивание в СМГ : [специальные медицинские группы] / Т. Проценко // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 40-41.
Критерии оценивания учебных достижений по физической культуре школьников с отклонениями в состоянии здоровья.

Шевко, Е. На новый уровень : развитие ловкости средствами лапты : [на уроках физкультуры в начальных классах] / Е. Шевко // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 42-44.
Игровые задания и упражнения с теннисными мячами для тренировки ловкости и координации.

Фатеева, Л. Поездка в цирк : интегрированный урок : [сценарий урока физкультуры в 1 классе] / Л. Фатеева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 45-47.
Прохождение полосы препятствий, во время которого выполнение физических упражнений чередуется с решением математических примеров.

Тимофеева, Л. В. На помощь Айболиту! : путешествие по сказкам : [сценарий физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада] / Л. В. Тимофеева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 48-50.
Сюжетное занятие со старшими дошкольниками.

Климов, Ю. Необходимая коррекция : ЛФК при нарушениях осанки / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 51-55.
Упражнения для правильной осанки при кругло-вогнутой и плоской спине.

Дмитриева, В. Активная перемена : игры малой подвижности / В. Дмитриева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 56.
Описание малоподвижных игр, которые можно использовать на школьных переменах.

Кулешов, А. Путь открыт! : методический прием "Светофор" : [при обучении спортивным играм] / А. Кулешов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 57.
Использование игровых заданий и эстафет на уроках физкультуры для моделирования игровых ситуаций.

Дьячкова, А. Математические легкоатлеты : повторение - мать учения : [физкультурно-оздоровительное мероприятие в начальных классах] / А. Дьячкова, Т. Першина // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 58-59.
Командные соревнования в форме эстафет с математическими заданиями.

Британское наследие : барьерный бег, стипль-чез, кросс // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 60-63.
Краткие сведения о видах легкоатлетического бега.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 29 окт 2015, 15:31

Спорт в школе: метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 10.

Дебелова, Л.
Стремление к совершенству : изучение иностранного языка в училище олимпийского резерва : [об образовательном проекте "Free sports talking"] / Л. Дебелова, Н. Шальнев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 6-7.

Совместная работа учителей английского языка и физической культуры по обучению учащихся навыкам иноязычной устной речи по спортивной тематике. Примеры текстов на русском и английском языках.

Леонтьева, О.
Как ты думаешь? : работа с дополнительной литературой : [на уроках физкультуры] / О. Леонтьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 13-16.

Рекомендации по организации самостоятельного поиска информации по спортивной тематике в парах сменного состава.

Зуев, А.
Четыре карточки : учебно-познавательная игра : [на уроках физкультуры] / А. Зуев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 18-19.

Головоломки для школьников, освобожденных от уроков физической культуры, могут быть использованы при проведении интеллектуальных конкурсов.
Емельянова, Л.
Маша, Медведь и математика [Текст] / Л. Емельянова // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 10. - С. 22-25.

Активизация интереса к решению математических задач на уроке физической культуры.
У современных детей иные кумиры, чем у их родителей. Учителям нужно не только следить за симпатиями учащихся, но и использовать это на уроках. Так поступили авторы, которые разработали интегрированное занятие с опорой на мультфильм «Маша и Медведь».

Шалимова, Г.
Волейбольные премудрости : урок для юношей 11-го класса / Г. Шалимова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 30-31.

Совершенствование техники нападающего удара и тактики нападения.
Групповые и командные действия в нападении – самый сложный этап обучения волейболу. При этом надо обязательно постепенно усложнять упражнения. Автор рассказывает, как это можно сделать на уроке.

Казанцева, Н.
Алгебраический баскетбол : урок-игра для 7-го класса : [сценарий урока математики] / Н. Казанцева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 36-37.

Закрепление материала по формулам сокращенного умножения и техническим элементам баскетбола.
В отличие от сценариев всех интегрированных уроков, присланных в редакцию на конкурс «Математика в физической культуре и спорте», данный материал рассказывает о занятии, которое проводилось не в спортивном зале, а в кабинете математики.

Комарова, Т.
Преодоление полос : через тернии - к совершенству : [использование полосы препятствий на уроках физкультуры] / Т. Комарова, С. Легоньков // Спорт в школе - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 42-45.

Совершенствование техники баскетбола, волейбола и бега с препятствиями на уроках физической культуры.
Авторы разработали три полосы препятствий, которые помогают детям совершенствовать технику изученных элементов, а учителю – оценивать их. Каждая полоса состоит из десяти разных заданий – этапов.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Angel » 20 ноя 2015, 10:16

Спорт в школе. - 2015. - N 11.


Сивова, Н.
Невозможное возможно [Текст] / Н. Сивова // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 4-5.
Автор делится опытом работы со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, которые учатся в системе профессионального образования совместно со здоровыми ребятами. Тонкости организации системы физического воспитания, описанные автором, могут помочь учителям, работающим в школах с инклюзивным образованием.

Патрикеев, А.
Увидеть цель [Текст] / А. Патрикеев // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 7-11.

Автор рассказывает о приемах, которые помогают ученикам осознать личностную значимость занятий физической культурой и спортом. Это материал вошел в курс лекций повышения квалификации «Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры».

Рутковская, О.
Десять шагов к успеху [Текст] / О. Рутковская // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 20-21.

Автор составила необычную полосу препятствий для учащихся 2-го класса. На первый взгляд, упражнения очень простые и не должны использоваться на уроках физкультуры. Но это не так: каждый этап имеет важное психологическое значение. Преодолев все задания, дети укрепят не только физическое, но и психическое здоровье.

Евсеева, В.
Гимнастическое творчество [Текст] / В. Евсеева // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 28-30.

Программа олимпиады по физической культуре включает теоретическую и практическую части. В последнюю, как правило, входит акробатическая комбинация. Автор разработала урок для учащихся 6-го класса, посвященный подготовке к выступлению на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Иванов, В.
Вместе весело шагать [Текст] / В. Иванов, Н. Иванова // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 43-45.

Участники конкурса проанализировали разные способы интеграции физкультуры и математики и предложили администрации школы необычный проект – провести в дни школьных каникул межпредметную неделю, на протяжении которой дети будут совершенствовать математические навыки и повышать физическую подготовленность.

Шеерова, С.
Полоса испытаний [Текст] / С. Шеерова // Спорт в школе : метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2015. - N 11. - С. 50-52.

Автор уже не один год проводит муниципальные соревнования среди младших школьников города. Помимо шести основных этапов, на школьном этапе к ним могут быть добавлены дополнительные, один из которых – полоса препятствий.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 11 дек 2015, 12:32

Физическая культура в школе. - 2015. - N 7.

Осипова, И. С. Проблемы реализации проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников физической культуре [Текст] / И. С. Осипова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8.
В статье раскрывается сущность термина «проектно-исследовательская деятельность в обучении младших школьников физической культуре». Рассматриваются трудности её реализации учителями физической культуры. Определяются принципы и содержание проектно-исследовательской деятельности по учебному предмету «Физическая культура» в начальных классах.

Должиков, И. И. Полоса препятствий в зале [Текст] / И. И. Должиков // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 13-18.
Многолетний опыт работы в школе убедительно доказывает, что особый интерес у учащихся вызывают упражнения в преодолении различных препятствий. Уроки, в которых планируется преодоление полосы препятствий, проходят эмоционально, с достаточно высокой нагрузкой и моторной плотностью, что достигается использованием поточного или поточно-группового метода. Последовательно преодолевая препятствия, учащиеся выполняют комплекс различных двигательных действий, способствующих развитию определённых физических качеств, совершенствованию умений и навыков, формированию воли, находчивости, смелости и решительности.
Лебедев, И. А. Развиваем прыгучесть [Текст] / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 41-46.
Легкоатлеты любой специализации, соревнуясь между собой, стремятся преодолеть ещё одного универсального соперника — силу земного притяжения. Вкупе с давлением атмосферы она лишь на доли секунды позволяет человеку отделиться от поверхности, приложив для этого большие мышечные усилия.

Ягубова, Н. Д. С учетом специфики баскетбола [Текст] / Н. Д. Ягубова // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 61-63.
В работе со школьниками 10–12 лет в условиях школьной секции баскетбола всё обучение я провожу с учётом специфики этой игры, а также комплексного проявления физических качеств и игровых навыков. Сущность комплексно-целостного подхода в организации начального обучения навыкам игры в баскетбол состоит в том, что наряду с развитием физических качеств и обучением техническим приёмам систематически применяются задания по чередованию различных упражнений физической и технической подготовки.

Капустин, А. Г. Игровая деятельность на уроках физической культуры [Текст] / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7.
Длительное, довольно монотонное передвижение на лыжах вызывает у учащихся не только физическое, но и психическое утомление, особенно, если уроки постоянно проходят в одном и том же месте (парк, стадион) и на однообразной местности. Включение игровой и соревновательной деятельности в учебный процесс позволяет решить данную проблему, увеличить эмоциональность уроков и интерес школьников к лыжной подготовке.

Гаврилов, Е. А. Русская лапта на уроках физической подготовки [Текст] / Е. А. Гаврилов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 25-28.
В статье представлен опыт обучения школьников приёмам игры в лапту, возможности её использования в учебно-воспитательном процессе в общеобразовательной школе в рамках реализации вариативного раздела учебной программы по физической культуре.

Семеонов, В. В. Обучая передвижению на лыжах [Текст] / В. В. Семеонов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 29-31.
Учебный материал по лыжной подготовке в VI классе включает в себя небольшой объём теоретических сведений (основы техники спусков на лыжах, правила соревнований по лыжным гонкам), а также изучение одновременного бесшажного хода, спуска в высокой стойке, преодоления бугров и впадин, поворотов на параллельных лыжах при спусках по лыжне и поворотов на месте махом через лыжу вперёд. Предусмотрено совершенствование одновременного одношажного хода, повторное прохождение коротких отрезков и прохождение по слабопересечённой местности (до 3 км — мальчики и до 2 км — девочки).

Фатеева, О. А. Способы решения педагогических проблем в профессиональном общении [Текст] / О. А. Фатеева, Г. В. Фатеев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2015. - N 7.
Знание способов решения типичных проблемных ситуаций позволяет конструктивно управлять конфликтом, характеризует уровень профессиональной компетентности педагога.
Последний раз редактировалось Полина 23 май 2016, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 25 фев 2016, 11:37

Спорт в школе. - 2016. № 1.


Леонтьева, О. Непредсказуемые результаты : ВФСК ГТО и вступительные экзамены / О. Леонтьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 4-5.
О включении в правила приема в вузы пункта, утверждающего, что на вступительных экзаменах будет учитываться наличие значков ГТО при подсчете баллов.

Высоцкий, В. Глазами учеников : детские ответы на взрослые вопросы / В. Высоцкий // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 6-8.
Высказывания учащихся младших классов о том, что им нравится в школе, а что - нет, что они хотели бы изменить.

Ильюшечкина, О. Исследование проводит учитель : развитие выносливости зимой : [на уроках физкультуры в 5 классе] / О. Ильюшечкина // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 10-11.
Педагогический эксперимент показал, что тренировка выносливости средствами лыжной подготовки более эффективна по сравнению с кроссовой подготовкой.
Патрикеев, А. Волк во рву : двадцать новых вариантов игры / А. Патрикеев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 14-17.
Правила игры меняются в зависимости от задач урока физкультуры и уровня физической подготовленности учеников.

Климов, Ю. Расправьте плечи : комплексы упражнений при сутулости / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 18-21.
Упражнения для правильной осанки.

Марченко, И. Шайбу, шайбу! : обучение хоккею с шайбой : [на уроках физкультуры] / И. Марченко, В. Шлыков // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 22-24.
Совершенствование техники катания на коньках и овладение техническими приемами игры. Игровые упражнения для освоения техники хоккея. Приемы игры вратаря.

Колесникова, М. Для спорта и для жизни : обучение катанию на коньках / М. Колесникова, И. Супонин // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 25-27.
Методика начального обучения скоростному бегу на коньках.

Заречнева, П. Лыжи с компьютером : контрольная для второклассников : [на уроке физкультуры] / П. Заречнева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 28-29.
Оценивание техники лыжных ходов в процессе выполнения упражнений и игровых заданий на лыжах.

Бранкевич, Д. Узнать, научиться, стать... : урок кроссовой подготовки : [2 класс] / Д. Бранкевич // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 30-32.
Упражнения и подвижные игры для обучения технике бега.

Аверьянов, В. Необычное знакомство : лыжи для передвижения по залу : [на уроках физкультуры в 1 классе] / В. Аверьянов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 33.
Предварительные занятия по лыжной подготовке в спортивном зале. Приспособления для обучения технике лыжных ходов.

Шалимова, Г. От каждого - по способностям : разноуровневое обучение : [на уроках физкультуры] / Г. Шалимова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 34-35.
Дифференцированное обучение способствует воспитанию интереса к урокам физической культуры.

Семенов, В. Для выносливости и не только : лыжная подготовка в 10-11 классах / В. Семенов // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 36-37.
Особенности организации уроков лыжной подготовки в старших классах: совершенствование техники лыжных ходов и скорости передвижения на пересеченной местности, тренировка дыхания, быстроты и скоростной выносливости.

Муханова, Н. Событие : олимпийский урок : [сценарий урока физкультуры в начальных классах] / Н. Муханова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 38-40.
Закрепление техники выполнения акробатических элементов методом круговой тренировки. Ознакомление с зимними видами спорта и олимпийскими ценностями.

Викман, Н. Песня жить помогает : фольклор против недуга : [физкультурные занятия для дошкольников с диагнозом ДЦП] / Н. Викман // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 41-43.
Упражнения при детском церебральном параличе, выполняемые под авторские потешки.

Протченко, Т. Нетрадиционный метод : как научить плаванию за одну четверть : [на уроках физкультуры во 2 классе] / Т. Протченко // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 44-45.
Апробация одновременной методики обучения плаванию.

Машковцев, А. Полет фантазии : подвижные игры на отдыхе / А. Машковцев // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 46-47.
Игры, которые можно использовать для отработки техники передач мяча.

Скуридина, А. Скокбол : волейбол для начинающих / А. Скуридина // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 48.
Правила и варианты игры, соединившей в себе элементы тенниса и волейбола.

Антипов, А. Вас вызывает Олимпиада : интегрированный спортивный праздник : [сценарий для 5-8 классов] / А. Антипов, В. Евсеева, О. Порфирьева // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 50-52.
Подготовка и проведение командных конкурсов и эстафет.

Миронова, Е. Долой усталость! : йога для педагогов / Е. Миронова // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 54-57.
Комплекс упражнений для мышечной и эмоциональной релаксации.

Крючков, А. С. Личный наставник Шипулина : спортсмен - не подопытный кролик : [интервью с тренером биатлониста Андреем Крючковым] / беседовала Е. Вайцеховская // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 58-63.
В подготовке спортсмена тренер опирается на индивидуальную технику и морфофизиологические особенности.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Физическая культура

Сообщение Полина » 14 апр 2016, 15:47

Физическая культура в школе. - 2016. № 1.


Чесноков, Н. Н.
XVI Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практические испытания [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова, Д. А. Володькин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 2-10.

Финальный этап ХVI Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура» прошёл с 11 по 17 апреля 2015 г. в столице Республики Татарстан г. Казани. Практические задания его слагались из выполнения упражнений по гимнастике, спортивным играм, прикладной физической культуре и лёгкой атлетике. Все испытания проводились на современных спортивных объектах Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (ПГАФКСиТ).

Куцаев, В. В.
Рекомендации школьникам для самостоятельных занятий по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО [Текст] / В. В. Куцаев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 10-15.

В государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО приведены виды испытаний, нормативы, требования к оценке знаний и умений, рекомендации к недельному двигательному режиму по всем ступеням комплекса. Однако в требованиях к оценке знаний и умений сказано лишь, что они прводятся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по физической культуре, а в рекомендациях к недельному двигательному режиму приведены только виды двигательной деятельности и их временно́й объём. И это не даёт возможности школьникам самостоятельно подготовиться к сдаче нормативов комплекса. Приведённые в данной статье рекомендации окажутся полезными как школьникам и их родителям в самостоятельных занятиях, так и учителям физической культуры, которые с их помощью смогут подобрать для школьников необходимые комплексы упражнений домашних заданий.

Капустин, А. Г.
Развитие физических качеств средствами игровой деятельности [Текст] / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 15-19.

Применяемые на уроках подвижные игры помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствуют развитию и укреплению костносвязочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки. Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры, занимающиеся естественно и непринуждённо учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и результативно действовать в единоборствах и командных состязаниях.
Межуев, В. Б.
Полоса препятствий на уроках гимнастики в IV-VI классах [Текст] / В. Б. Межуев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 20-23.

Известно, что учащиеся очень любят преодолевать различные препятствия и выполнение таких упражнений повышает у них интерес к урокам физической культуры. Вот уже в течение нескольких лет, проводя уроки по разделу «Гимнастика» в IV–VI классах, мы практикуем включение в них преодоление полосы препятствий. Время для этого выкраиваем по-разному. Если урок посвящён совершенствованию ранее полученных навыков и умений, то упражнения на полосе препятствий выполняются в конце основной части урока. Надо лишь заблаговременно предусмотреть эту работу, подготовить инвентарь, и тогда на установление в спортивном зале полосы препятствий будет затрачено минимальное время — от 1 до 2 мин.

Лукьянов, В. Д.
Подтягивание в висе лежа [Текст] / В. Д. Лукьянов, О. В. Юречко // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 24-26.

Одной из учебных норм новой программы является подтягивание в висе лёжа для девочек и девушек IV–X классов. Учащиеся нашей школы это упражнение выполняют таким образом: на подвесной перекладине ученица принимает положение вис присев, поочерёдно переступая ногами, приходит в положение вис лёжа, опираясь прямыми ногами о пол, руки прямые.

Гаврилов, Ю. А.
Русская лапта на уроках физической культуры [Текст] / Ю. А. Гаврилов // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 27-29.

В данной статье рассматриваются содержание обучения русской лапте учащихся старших классов, а также способы оценки овладения учащимися V–IX классов техникой приёмов игры. В X–XI классах на раздел «Лапта» отводится по 15 ч и они посвящаются в основном овладению тактическим приёмам игры в защите и нападении.

Дуркин, П. К.
Формирование у школьников интереса к физической культуре [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 36-41.

Важное, а в большинстве случаев и решающие значение в формировании интереса к занятиям физическими упражнениями имеет разнообразное материально-технические оснащение процесса физического воспитания, которое даёт необходимый во время занятий эффект психологического «переключения», вызывает положительные эмоции, то есть способствует воспитанию внутренней мотивации, процессуального интереса. Более того, без такого материально-технического оснащения в большинстве случаев невозможно развить у школьников физические качества. Ведь в настоящие время большинство выпускников школ не могут справиться с примерными нормативами, установленными учебными программами. Испытывают они трудности и в выполнении испытаний (тестов) нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Петров, В. В.
Урок баскетбола в III классе [Текст] / В. В. Петров // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 42-44.

Хочу предложить вниманию коллег конспект урока по разделу «Подвижные игры с элементами баскетбола» для учащихся III класса. Учитывая возраст детей (9 лет), считаю, что при обучении двигательным действиям, целесообразно применять метод разучивания в целом, а возникающие в процессе обучения ошибки исправлять по ходу урока. Так как в данном возрасте абстрактное мышление у детей ещё недостаточно развито, необходимо уделять большое внимание показу предлагаемых упражнений. Также необходимо помнить, что длительное (более 10 мин) выполнение одного и того же упражнения, приводит к быстрому утомлению учащихся, особенно центральной нервной системы. И, как следствие, у них теряется интерес к занятию и наоборот проявляется интерес к посторонним раздражителям.

Антуфьев, Д. А.
Военно-спортивная игра "Зимние войсковые учения" [Текст] / Д. А. Антуфьев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 47-50.

Этот тематический праздник организуется для учащихся начальной классов. Цель его — воспитание у детей патриотических чувств, отдание памяти и сопереживание массовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Посвящается он 70-летию дня Великой Победы и призван привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как можно большее число школьников, укрепить и закалить их организм.

Васильев, С. А.
Системный подход к решению проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях семьи [Текст] / С. А. Васильев // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 54-58.

В данной статье говорится о том, что успешное решение задач физического воспитания детей возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, при личном участии родителей в физическом воспитании детей и формировании у них ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Однако зачастую наблюдается среди родителей учащихся недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском школьном коллективе. Поэтому одной из важных и насущных проблем системы образования является активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.

Полиевский, С. А.
Особенности спортивного центра для учащихся старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Полиевский, Т. И. Петрушкина // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. - 2016. - N 1. - С. 59-63.

В проведенном нами исследовании методом анкетирования выявлено, какие особенности районного расположения, мотивации контингента занимающихся и направленности занятий следует учитывать при организации спортивного центра для учащихся старшего школьного возраста.
Ответить