НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Еленка » 11 май 2012, 14:23

Биология в школе. - 2012. - № 2

Смирнова, В. С.
Происхождение культурных растений и их использование человеком [Текст] / В. С. Смирнова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-15

В статье рассказывается о центрах происхождения культурных растений, их группировках и возможном использовании человеком. Материалы могут быть полезны учителям биологии в обучении при развитии познавательной деятельности детей.

Фамелис, С. А.
Прогулки по тропинкам эволюции [Текст] / С. А. Фамелис // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 16-33

Проблема развития жизни на Земле - одна из самых существенных проблем современной науки. В статье автор дает краткий обзор, появившихся в наше время теорий эволюции.
Андреева, Н. Д.
Исследовательская работа учащихся при обучении биологии и экологии / Н. Д. Андреева, С. С. Рябова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-38

В статье дано описание методики организации и проведения исследовательской работы учащихся по биологии и экологии, подчеркнута необходимость выдвижения проблемы и определения гипотезы исследования, представлены краткие характеристики этапов исследования.

Корнильев, И. Н.
Исследование прорастания семян злаков в условиях имитации невесомости на Земле / И. Н. Корнильев, М. П. Андреева // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 63-68

Автор в статье описывает оригинальную экспериментальную установку, позволяющую в «домашней лаборатории» реализовать имитацию состояния невесомости и в этих условиях провести эксперимент по проращиванию семян злаков.

Теплов, Д. Л.
Экология возвращается в школу [Текст] / Д. Л. Теплов // Биология в школе . - 2012. - № 2. - С. 74-79

Экологизация школьного образования признана одним из необходимых условий модернизации обучения в полной средней школе. В связи с этим подготовленный издательством «Академкнига/учебник» учебно – методический комплект для учащихся 5-9 классов является не только своевременным и актуальным, но и необходимым для формирования экологической этики и экологической ответственности подрастающего поколения.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Марис » 15 мар 2014, 16:08

Биология для школьников. - 2014. - № 1.
Андреева, Н. С.
Еще раз об открытии структуры ДНК [Текст] / Н. С. Андреева // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 2-8.

В нашей отечественной литературе роль, которую сыграла Розалинда Франклин в становлении молекулярной биологии, в должной степени не отражена. Как правило открытие структуры ДНК ассоциируется лишь с именами Дж. Уотсона и Ф. Крика, хотя на самом деле три имени должны фигурировать в подзаголовке этой замечательной работы, т. к. каждый из них внес равноценный , индивидуальный и незаменимый вклад в определение строения вещества наследственности. Но история распорядилась так, что имени Франклин суждено было уйти в небытие.

Аванян, Н. А.
Генная инженерия и современные проблемы трансгенных технологий [Текст] / Н. А. Аванян // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 9-11.

Прогрессивное развитие генной инженерии создало широкие возможности извлечения генов из одного организма и внедрения их в геном совершенно другого. При этом пересаженные гены, контролирующие развитие определенных признаков, обуславливают наличие таковых у организма-реципиента, изменяя его собственную генетическую программу. Созданные таким путем организмы называются генетически модифицированными, технология их получения -трансгенной.
Саблина, О. В.
Клонирование животных [Текст] / О. В. Саблина // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 18-29.

Пожалуй, ни одно из достижений биологической науки не вызвало такого накала страстей в обществе, как клонирование млекопитающих. Если некотоые люди, как биологи, так и не имеющие отношения к наукам о жизни, с восторгом приняли появившуюся, хотя бы и теоретически, возможность клонирования человека и готовы завтра же клонироваться, то большинство неспециалистов отнеслись к такой возможности, мягко говоря, очень настороженно.

Генетически модифицированные организмы: "за" и "против" [] / М. Ю. Тарасов [и др.] // Биология для школьников. - 2014. - № 1. - С. 31-35 .
В статье рассмотрены проблемы получения и использования генетически модифицированных организмов (ГМО) в аспекте национальной безопасности Российской Федерации. Перечислены основные риски, ассоциируемые с использованием генетически модифицированных микроорганизмов, растений и животных.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Arina » 06 ноя 2014, 10:56

Биология в школе. - 2014. - № 5

Наумова, Л. Г. Консорты растений [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.).
Рассматривается роль гетеротрофных консортов растений: прокариотов-азотфиксаторов, микоризных грибов, фитофагов, роющих животных, опылителей, распространителей диаспор и патогенов. Подчеркивается, что в естественных экосистемах автотрофные растения и гетеротрофные консорты связаны отношениями подвижного экологического равновесия.

Марина, А. В. Роберт Эдвардс - ученый, разработавший технологию искусственного оплодотворения [Текст] / А. В. Марина, Л. М. Жиженина // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.).
О выдающемся ученом-физиологе Роберте Эдвардсе, и технологии искусственного оплодотворения.

Марина, А. В. Вопросы школьного учителя биологии о проектной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС [Текст] / А. В. Марина, С. Н. Трифонова, Т. В. Новаева // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 22-23 (18 назв.).
Раскрыты особенности организации проектной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта. Охарактеризованы проблемы, связанные с отсутствием разработанных методов проектной деятельности.

Чернухин, В. А. Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? [Текст] / В. А. Чернухин, О. А. Чернухин // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 24-33 : 7 рис. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.).
Проанализированы критические ошибки в изложении школьного материала по биологии при изучении тем, связанных с молекулярными основами жизни. Показано, что ошибки такого рода привели к тому, что в рамках этого раздела биологии большинство заданий ЕГЭ содержат неверные решения и часто также некорректные условия заданий. Продемонстрированы возможные пути устранения этих ошибок. Авторы отмечают, что коррекция учебного материала возможна без заметного его усложнения. А имеющееся, в частности в ЕГЭ, относительное однообразие и повторяемость заданий может быть расширена за счет рассмотренных в статье уточнений учебного материала.

Зачем для школы придумывать несуществующую молекулярную биологию? [Текст] / Р. А. Петросова [и др.] // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 34-41.
Авторы статьи - ведущие специалисты в области методики преподавания биологии и химии анализируют замечания и предложения по корректировке содержания раздела школьного курса биологии, посвященного молекулярным основам жизни, и соответственно, ряда заданий ЕГЭ (статья В. А. Чернухина и О. А. Чернухина "Нужна ли школе виртуальная молекулярная биология? "). Высказана точка зрения, не во всем совпадающая с мнением авторов вышеуказанной статьи.
Ионина, Н. Г. Портфолио достижений учащегося как технология профориентационной работы при обучении биологии [Текст] / Н. Г. Ионина, О. С. Шаболина // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.).
Рассмотрены возможности современной педагогической технологии - портфолио.

Ибрагимова, М. В. Приемы организации интерактивного обучения при изучении естествознания и биологии [Текст] / М. В. Ибрагимова // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 48-52 : 3 рис. - Библиогр.: с. 52 (11 назв.).
Описаны практические приемы организации интерактивного обучения на уроках естествознания и биологии, дано теоретическое обоснование целесообразности их применения.

Зайкова, Л. А. Экологические знаки: их предназначение и цель [Текст] / Л. А. Зайкова // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 53-55 : 3 рис. - Библиогр.: с. 55 (3 назв.).
Рассматриваются экологические проблемы современности, приводятся факты подтверждающие существование этих проблем, раскрываются их причины, предлагается нетрадиционное решение экологических проблем - создание системы экологических знаков.

Степанова, Н. А. Учебный информационный проект "Яды животных" [Текст] / Н. А. Степанова // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (24 назв.).
Представлена методическая разработка учебного информационного проекта "Яды животных", посвященная организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Минькова, Н. О. Летняя научно-исследовательская школа как форма профориентационной работы с учащимися [Текст] / Н. О. Минькова, Е. О. Королькова // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв.).
Авторы анализируют проектную деятельность учащихся в рамках летних научно-исследовательских школ как одну из форм профориентационной работы. Такая форма внеклассной работы позволяет улучшить все предметные результаты освоения основной образовательной программы по биологии, а также сформировать у школьников другие универсальные учебные действия.

Кулев, А. В. Зеленая игуана в школьном и домашнем террариуме [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.).
Рассматриваются вопросы поведенческой адаптации животных к условиям неволи на примере экзотической ящерицы - зеленой игуаны, часто содержащейся в террариуме. Приводятся литературные данные о биологии рептилии, результаты личных наблюдений автора за поведением ящерицы в домашнем террариуме, инструкция для школьников по изучению этого животного во внеурочное время.

Суматохин, С. В. Учебники биологии, естествознания и экологии в федеральном перечне на 2014-2017 годы [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2014. - № 5. - С. 73-80 : 5 табл. - Библиогр.: с. 80 (7 назв.).
Рассматриваются предметные линии учебников биологии, естествознания и экологии, включенные в федеральный перечень на 2014-2017 гг. Анализируются особенности конструирования содержания биологического образования в соответствии с линейной и концентрической структурой, реализации в учебниках биологии системно-структурного и функционального подходов.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Arina » 06 ноя 2014, 11:08

Биология для школьников. - 2014. - № 3.
Ионина, Н. Г. Ученый, открывший возбудителя туберкулеза [Текст] / Н. Г. Ионина // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.).
12 октября 1905 г. было объявлено, что немецкому врачу и бактериологу Генриху Герману Роберту Коху за «исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза, «присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине. Путь к этой престижнейшей награде был долгим.

Демьянков, Е. Н. Илья Мечников и Пауль Эрлих - два неистовых фанатика науки [Текст] / Е. Н. Демьянков // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 8-12.
В 1908 г. Нобелевскую премию по медицине и физиологии получили Илья Мечников и Пауль Эрлих за открытие в области иммунологии. И.И. Мечников открыл явления фагоцитоза и сформулировал фагоцитарную теорию иммунитета. Пауль Эрлих предложил теорию боковых цепей в иммунитете, где представил взаимодействие между клетками и антителами как химические реакции.
У этих ученых было много общего, и несмотря на расхождения во взглядах, между ними сложились теплые отношения. Фантонирующий идеями, яркий и остроумный Пауль Эрлих был трогательно непосредственным человекам, начисто лишенным немецкой холодности. И. Мечников – увлекающийся, виртуозный, в голове которого постоянно возникали идеи., Это объединяло их в науке о микробах.

Васильева, Т. В. Карл Ландштейнер и его "носительница жизни" [Текст] / Т. В. Васильева // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
В древние времена люди считали «носительницей жизни» кровь и пытались использовать ее свойства для спасения жизни людей. В случае кровопотери при заболеваниях люди переливали больным кровь животных или здорового человека. В письменных памятниках древних египтян, в трудах греческого ученого и философа Пифагора, в произведениях греческого поэта Гомера и римского поэта Овидия описываются попытки использования крови для лечения. Но в те времена, так же как и в Средние века, врачи не знали истинного значения крови и поэтому использовали ее только как целебный напиток: больным давали пить кровь животных или здоровых людей. Естественно, это не приносило успеха.
Мишакова, В. Н. Открытие структуры ДНК как выдающееся событие в естествознании XX века [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 20-32. - Библиогр.: с. 21 (15 назв.).
Открытие двойной спирали ДНК по праву считается одним из самых важных открытий XX в. не только в биологии, но и в науке в целом. Оно предопределило дальнейшее развитие биологии и особенно таких ее направлений, как молекулярная биология и биотехнология.
За выдающийся ключевой вклад в открытие структуры ДНК Фрэнсису Крику, Джеймсу Уотсону, Морису Уилкинсу в 1962 г. была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине. В 2014 г. исполняется 10 лет со дня смерти выдающихся ученых Д. Уотсона и Ф. Крика.

Соболев, А. Н. Маршалл Ниренберг, Хар Гобинд Корана и Роберт Холли - нобелевские лауреаты 1968 года по физиологии и медицине [Текст] / А. Н. Соболев // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Какие имена обычно ассоциируются у нас с понятием «генетический код»? В большинстве случаев мы вспоминаем Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика. Безусловно, без их фундаментальной работы 1953 г. по определению структуры ДНК у ученых не было бы базы для создания теории генетического кода. Позже, в статье, опубликованной в журнале Nature в 1961 г., Фрэнсис Крик и его соавторы (L.Barnett, S.Brenner, R.J. Watts-Tobin) предположили четыре свойства генетического кода. Эта работа заметно облегчила ученым задачу расшифровки самого важного шифра в истории человечества. Однако нельзя забывать, что в решении этой задачи принимало участие множество людей, без чьих усилий ответ не был бы получен так быстро. В их числе — ученые Маршалл Уоррен Ниренбер, Хар Гобинд Корана и Роберт Холли, с которыми и познакомит вас эта статья.

Марина, А. В. Роберт Эдвардс и его открытие [Текст] / А. В. Марина, Л. М. Жиженина // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.).
В 2010 г. Нобелевская премия по физиологии и медицине была присуждена британскому физиологу Роберту Джеффри Эдвардсу с формулировкой "за разработку технологии искусственного оплодотворения".

Арбузова, Е. Н. Нобелевская премия по физиологии и медицине 2013 года: открытие системы везикулярного транспорта [Текст] / Е. Н. Арбузова // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.).
В 2013 г. Нобелевскую премию по физиологии и медицине вручили Джеймсу Ротману, Рэнди Шекману и Томасу Зюдхофу — «за открытие системы везикулярного транспорта — основной транспортной системы в наших клетках». Трем Нобелевским лауреатам удалось выявить молекулярные принципы, которые управляют процессом переноса «груза» в нужный участок клетки.

Кирбаева, Н. В. Рональд Росс - автор "создающего эпоху открытия" [Текст] / Н. В. Кирбаева // Биология для школьников. - 2014. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (7 назв.).
В 1902 г. Рональду Россу была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине «за работу по малярии, в которой он показал, как возбудитель попадает в организм, и тем самым заложил основу для дальнейших успешных исследований в этой области и разработки методов борьбы с малярией».
Изображение
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Еленка » 18 ноя 2014, 15:28

Биология. - 2014. - N 10.
Вишневская, Т. Ю.
Эпигенетика [Текст] / Т. Ю. Вишневская // Биология. - 2014. - N 10. - С. 12-17.

Дифференцировка клеток при эмбриональном развитии; формирование пола у многих видов животных; вопросы передачи признаков через поколение – все это эпигенетические процессы. Связанные с метилированием ДНК.

Романова, Е.
Чем занимаются ученые, а также о роли естественных наук в жизни человека [Текст] / Е. Романова // Биология. - 2014. - N 10. - С. 18-23.

Межпредметное научное погружение как создание условий для проявления личного интереса восьмиклассников к естественнонаучной деятельности


Макарова, Е. В.
Формирование УУД на уроках биологии [Текст] / Е. В. Макарова // Биология. - 2014. - N 10. - С. 24-27.

Система заданий, направленная на формирование универсальных учебных действий при изучении биологии.
Несмашная, Т. Г.
Вопросы-задания по биологии и экологии [Текст] / Т. Г. Несмашная // Биология. - 2014. - N 10. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39.

Вопросы и задания для проведения занятий, олимпиад. Различных интеллектуально-познавательных игр.

Волков, И.
Влияние способа сушки рук на сохранность их чистоты после мытья [Текст] / И. Волков // Биология. - 2014. - N 10. - С. 40-43.

Фрагмент детской исследовательской работы, представленной на конкурс «Учебный проект» в рамках фестиваля «Портфолио ученика» 2014 г.

Бабенко, Е. Б.
Общая экология с основами биогеографии [Текст] / Е. Б. Бабенко // Биология. - 2014. - N 10. - С. 44-55.
Развернутое описание экологических факторов, закономерностей их воздействия и основных адаптаций организма.
Аватара пользователя
Элиза
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 13:58

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Элиза » 24 июн 2015, 13:18

Биология. - 2015. - № 4.

Ивашина, Л. М.
Земля становится беднее [Текст] / Л. М. Ивашина // Биология. - 2015. - № 4. - С. 3-9 : ил.

Об исчезнувших и исчезающих видах животных.

Арнольд, О.
Каракатицы - милые и умные "кикиморы" [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2015. - № 4. - С. 10-13 : ил.

В биологии головоногих моллюсков много интересного и необычного.

Бенедиктов, А. А.
Звуки гибнущего леса [Текст] / А. А. Бенедиктов // Биология. - 2015. - № 4. - С. 14-16 : ил.

Спасти леса, гибнущие от насекомых-вредителей древесины, может помочь изучение сигналов, издаваемых их личинками.
Зуева, С. В.
Кукушка [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2015. - № 4. - С. 17-23 : ил.

Самое необыкновенное у обыкновенной кукушки - ее размножение.

Багоцкий, С. В.
Школьная биология и профессиональная ориентация [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2015. - № 4. - С. 24-27 : ил.

Размышления автора о необходимости профориентационной работы в школе.

Баринова, М. А.
Сенполии - удобный объект для школьных опытов по селекции растений [Текст] / М. А. Баринова, О. Г. Баринов // Биология. - 2015. - № 4. - С. 28-30 : ил.

Практические советы и рекомендации по проведению опытов в школе по селекции растений.

Горихвостка - птица 2015 года [Текст] // Биология. - 2015. - № 4. - С. 31-34 : ил.
Биологические особенности и интересные факты о птице года - горихвостке.

Макарова, Е. В.
Подготовка к ЕГЭ по биологии в непрофильных классах [Текст] / Е. В. Макарова // Биология. - 2015. - № 4. - С. 35-36 : ил.

Система преподавания биологии в Якутском городском лицее включает обязательное плановое повторение отдельных тем курса начиная с 7 класса.

Баринова, М. А.
Кактусы в "Аптекарском": есть на что посмотреть [Текст] / М. А. Баринова // Биология. - 2015. - № 4. - С. 41-42 : ил.

Пример использования коллекций ботанического сада в образовательных целях.

Анциферов, А. В.
"Как хорошо, что в мире есть цветы..." [Текст] / А. В. Анциферов // Биология. - 2015. - № 4. - С. 43-47 : ил.

Очерк поэзии, посвященной цветам. Стихи о цветах непременно нужно приводить на уроках биологии.

Абрамов, В. И.
Биосинтез белка [Текст] / В. И. Абрамов // Биология. - 2015. - № 4. - С. 48-49 : ил.

Использование оригинального метода в объяснении сложной темы.

Бабенко, Е. Б.
Общая экология с основами биогеографии [Текст] / Е. Б. Бабенко // Биология. - 2015. - № 4. - С. 52-56 : ил.

Материал для изучения экологии популяций в школе.

Супруненко, Ю. П.
Памятники с улыбкой [Текст] / Ю. П. Супруненко // Биология. - 2015. - № 4. - С. 58-60 : ил.

Малые памятники животным на улицах городов.

Твен, М.
Язык соек [Текст] / М. Твен // Биология. - 2015. - № 4. - С. 61-63 : ил. - Фрагмент из произведения Марка Твена "Пешком по Европе".
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Arina » 08 сен 2015, 11:05

Биология в школе: науч. - метод. журн. - 2015. - N 5.
Белецкая, Е. Я. Изучение комплекса количественных признаков хемомутантов мягкой пшеницы [Текст] / Е. Я. Белецкая // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13.
В статье приведены результаты изучения яровых мутантов озимых сортов пшеницы и их гибридов с использованием системного подхода к генетическому анализу количественных признаков. Изучение интегрированности популяций позволило установить характер наследования фенотипической ассоциированности комплекса признаков: большинство гибридов F1 наследовало этот признак по типу сверхдоминирования. На основе изучения сопряженности признаков выделен основной признак ассоциированной системы – масса зерна главного колоса, установлена степень связи количественных признаков с основным и мера их влияния на результирующий параметр. Показано, что на основе такого ранжирования возможна оптимизация селекционного процесса. Представлены статистические и графические модели описания интегрированного комплекса количественных признаков.

Драчук, С. В. Практическое использование микроскопических водорослей [Текст] / С. В. Драчук // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22.
На протяжении истории Земли микроскопические водоросли и цианобактерии благодаря интенсивному метаболизму и большой скорости роста неоднократно формировали биогенные горные породы, многие из которых являются ценными полезными ископаемыми (известняки, диатомиты, горючие сланцы). Микроводоросли и цианобактерии нашли применение как биоиндикаторы экологического состояния водоёмов и широко используются в системе экологического мониторинга. При помощи одноклеточных фотосинтезирующих организмов можно оценивать токсичность сточных вод и промышленных отходов. Методы генетической инженерии позволяют получать водоросли с заданными свойствами для более эффективного их использования в очистке воды, для целей биоэнергетики, синтеза биологически активных веществ.

Калинова, Г. С. Перспективы изменения системы оценки качества подготовки учащихся по биологии [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова, Е. А. Никишова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 23-29.
Авторы статьи подробно освещают такие вопросы, как роль заданий с развернутым ответом ЕГЭ в повышении объективности оценки качества достижений учащихся по биологии; основные направления совершенствования подходов и критериев к их оцениванию; особенности ЕГЭ 2015 г., перспективы изменения контрольно-оценочной системы качества подготовки учащихся, предусмотренных во ФГОС.
Григорьев, С. Г. О подготовке учителей среднего общего образования на основе новых модулей магистратуры [Текст] / С. Г. Григорьев, С. В. Суматохин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35.
В статье представлены результаты разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (учитель среднего общего образования).

Смелова, В. Г. Персональный сайт учителя биологии: эффективный инструмент или угроза медиабезопасности? [Текст] / В. Г. Смелова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 36-40.
В статье представлены результаты анализа отечественного опыта разработки сетевых образовательных ресурсов на примере персональных сайтов учителей биологии. Установлено, что персональный сайт учителя биологии – это состоявшееся явление, развивающееся стихийно в основном на бесплатных платформах и потому представляющее фактор риска для медиабезопасности школьников. Сделаны выводы о том, что для разработки качественных, соответствующих законодательству и ФГОС сайтов, необходима материальная поддержка государства и методическая поддержка научных организаций.

Сидельникова, Г. Д. Картофель как объект исследования учащихся [Текст] / Г. Д. Сидельникова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47.
В статье раскрываются вопросы биологии, систематики и экологии картофеля. Рассматриваются подходы к классификации диких видов Южной Америки на основе многочисленных исследований российских и американских ученых, учитывающих биологию, экологию, географию и генетику картофеля. В связи с изменившимися требованиями ФГОС к деятельности учащихся и учителя приводятся возможные варианты исследовательских работ для учащихся и конкретная схема проведения коллективного исследования.

Асташина, Н. И. Организация и использование экологических троп в условиях перехода на новые образовательные стандарты [Текст] / Н. И. Асташина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51.
В статье рассмотрены перспективы использования экологических троп в свете требований новых образовательных стандартов. Экологические тропы рассматриваются как инструмент формирования общекультурной компетентности личности. Практической основой для анализа является опыт проведения районных исследовательских проектов «Моя экологическая тропа» в школах Воротынского района Нижегородской области, накопленный с 2010 года.

Миркин, Б. М. Настоящее и будущее глобальной энергетики [Текст] / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59.
В статье обсуждается прогноз развития глобальной энергетики до 2040 г., согласно которому общий объем энергопотребления в мире возрастет на 40% при незначительном изменении структуры энергетики. Предполагается, что производство экологически чистой ВИЭ-энергии возрастет в 6 раз. Увеличится производство ветровой и солнечной энергии. Максимальный рост энергопотребления прогнозируется в развивающихся странах Азии.

Степанова, Н. А. Учебный прикладной проект "Музей гигиены" [Текст] / Н. А. Степанова, Н. В. Малиновская // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 70.
В статье представлена методическая разработка учебного прикладного проекта «Музей гигиены», способствующего формированию у детей гигиенических умений и навыков и посвященного организации проектной деятельности учащихся в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Кулев, А. В. Экзотические сомы в аквариуме школьника [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2015. - N 5. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 79.
В статье описываются биологические особенности и условия содержания в аквариуме популярных экзотических рыб – тропических и субтропических сомов различных биологических видов. Приводится разработанная автором инструкция для учащихся, позволяющая им детально изучить внешний облик и поведение этих интересных водных животных.
Изображение
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 21 сен 2015, 12:16

Биология. - 2015. - N 7/8.

Анциферов, А. В.
Полуостров Крым: по долам и горам [Текст] / А. В. Анциферов // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 3-10.

Дикорастущая и культурная флора Крыма.

Анциферов, А. В.
Страна густых лесов - Черногория [Текст] / А. В. Анциферов // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 12-13.

Географический рельеф, климат и природа Черногории.

Арнольд, О.
Заповедный Таиланд [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 14-18.

О флоре и фауне Тайланда.

Ивашина, Л. М.
Необыкновенные явления в мире грибов [Текст] / Л. М. Ивашина // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 19-21.

О грибах-хищниках, грибах-паразитах и грибных кругах.

Зуева, С. В.
Совы [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 22-30.

Об особенностях биологии сов, их эволюции, легендах и преданиях, связанных с этими птицами.
Трубникова, С. А.
Мусор и его перевоплощение [Текст] / С. А. Трубникова // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 46-51.

Проект школьной исследовательской работы посвящен проблемам утилизации мусора.

Горяшко, А.
Гага в искусстве [Текст] / А. Горяшко // Биология. - 2015. - N 7/8. - С. 58-63.

Гага - это не только источник мяса, яиц и пуха, но и источник вдохновения для художников.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 26 сен 2015, 11:48

География. - 2015. - № 3.

Набоков, В.
Всем семейством в хорошем вагоне [Текст] / В. Набоков // География. - 2015. - № 3. - С. 4-5.


Митрофанов, А.
Географ как он есть [Текст] / А. Митрофанов // География. - 2015. - № 3. - С. 6.

Главное отличие географов от других представителей образовательного и научного мира заключается в том, что они знают все.

Солоненкова, Л. В.
Интегрированный урок истории и географии "Промыслы Центральной России" [Текст] / Л. В. Солоненкова // География. - 2015. - № 3. - С. 19-23.

Авторская разработка интегрированного урока истории и географии посвящена российским народным промыслам.

Лобов, М.
Южная Сибирь: мозаика ландшафтов и экономики [Текст] / М. Лобов // География. - 2015. - № 3. - С. 26-34.

Разнообразие географических условий, ландшафтов, флоры и фауны Южной Сибири поистине огромно.

Лобов, М.
Анархия - мать гармонии [Текст] / М. Лобов // География. - 2015. - № 3. - С. 35-39.

Жизненный путь Элизе Реклю - французского географа и историка, члена Парижского Географического общества, убежденного вегетарианца и анархиста.
Субботский, Е.
Горная Болгария [Текст] / Е. Субботский // Географияе сентября. - 2015. - № 3. - С. 47-53.

Устройство бюджетной туристической инфраструктуры горных районов Болгарии.

Михайлов, И.
С высоты птичьего полета [Текст] / И. Михайлов // География. - 2015. - № 3. - С. 54-63.

Книга Сельмы Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями" фактически представляет собой географический путеводитель по Швеции начала XX века.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 13 окт 2015, 11:00

География в школе. - 2015. - N 7.

Бабурин, В. Л.
Волны урбанизации и дезурбанизации в Российской Арктике [Текст] / В. Л. Бабурин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 4-8.

В статье рассматриваются этапы урбанизации территории Российской Арктики, ее пространственные различия.

Голубчиков, С. Н.
Проблемы развития Российских моногородов [Текст] / С. Н. Голубчиков // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 9-18.

Треть городов России – моногорода, производящие 30–40% промышленной продукции страны. Большинство городов – депрессивные, имеют устаревшую общественную и производственную инфраструктуру. Авторы рассматривают переход к многофункциональности и гуманизацию их среды как возможные пути выхода моногородов из кризиса.

Репринцева, Ю. С.
Введение в "аксиологическиую географию": постановка проблемы [Текст] / Ю. С. Репринцева // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 28-30.

В статье автор характеризует новое научное направление в цикле географических наук – аксиологическую географию. Дается характеристика аксиологического пространства – аксиосферы школьной географии как сферы ценностного самоопределения школьников в процессе обучения географии.
Стрельникова, Т. Д.
Приемы и способы работы на уроках с географическими понятиями [Текст] / Т. Д. Стрельникова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 31-39.

Автор рассматривает подходы к формированию понятий при изучении школьного курса географии.

Сараева, А. М.
Программа факультативного курса "Этнография Центральной России" [Текст] / А. М. Сараева // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2015. - N 7. - С. 46-49.

Авторы приводят пример программы факультативного курса.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 22 окт 2015, 12:16

Биология. - 2015. - N 9.

Вишневская, Т. Ю.
Органы зрения как продукт эволюции и адаптации к среде [Текст] / Т. Ю. Вишневская // Биология. - 2015. - N 9. - С. 18-31.

В обзоре затрагиваются вопросы, углубляющие и уточняющие приводимую в школьных учебниках информацию.

Смелова, В. Г.
Ресурсное обеспечение кабинета биологии в соответствии с ФГОС: мечты и реальности [Текст] / В. Г. Смелова // Биология. - 2015. - N 9. - С. 32-40.

Из выступления на Дне учителя биологии на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов в 2015г.

Запольских, А. А.
Комплексный к оценке достижений планируемых результатов на уроках биологии [Текст] / А. А. Запольских // Биология. - 2015. - N 9. - С. 42-45.

Моделирование современного урока с учетом требований ФГОС ООО к достижению планируемых результатов освоения учебной программы.

Королев, А. В.
Диатомовые водоросли реки Брынь [Текст] / А. В. Королев // Биология. - 2015. - N 9. - С. 53-57.

Из опыта организации проектной деятельности на базе экологического кружка в средней школе.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 22 окт 2015, 12:30

Биология для школьников. - 2015. - N 2.

Вуд, Б.
В поисках утраченной родни [Текст] / Б. Вуд // Биология для школьников : науч. - популяр. журн. для старшеклассников. - 2015. - N 2. - С. 2-10.

Последние данные молекулярной биологии и всё новые палеонтологические открытия намного усложнили наши представления об истории человеческого рода и сделали загадку происхождения людей как никогда более интригующей. Автор статьи Бернард Вуд — палеоантрополог, профессор Университета Джорджа Вашингтона, — рассказывает о своём участии в экспедиции известного учёного Ричарда Лики в Северную Кению.

Суравегина, Т. И.
Кто есть человек? Еще один неповторимый вид [Текст] / Т. И. Суравегина // Биология для школьников : науч. - популяр. журн. для старшеклассников. - 2015. - N 2. - С. 11-20.

Мы слишком молоды и слишком уязвимы.
Ю Мориц.
Есть вечная проблема человека, тайна его личности, его поведения самой его жизни и смерти.
С.П. Капица.
Мы привязаны к нашему виду и к нашей планете. Мы отвечаем за землю. Мы должны выжить не только ради самих себя, но также ради того древнего и огромного Космоса, который нас породил.
К Саган

Георгиевский, А. Б.
Почему младенцы толстенькие [Текст] / А. Б. Георгиевский // Биология для школьников. - 2015. - № 2. - С. 25-31.

Научное познание зачастую двигалось по пути осмысления природных явлений, казалось бы, обыденных, не привлекающих до поры до времени сколько-нибудь пристального внимания. Земное притяжение испытывалось на каждом шагу без особого стремления к научному его объяснению, пока «быстрый разумом» Ньютон не открывает закон всемирного тяготения. Подобных примеров прозрения интереса к обычным вещам в истории науки имеется множество, но и добраться до «открытий чудных» бывает не просто.

Микробиом человека: самая древняя "Социальная сеть" [Текст] // Биология для школьников : науч. - популяр. журн. для старшеклассников. - 2015. - N 2. - С. 36-42.
Число бактериальных клеток в организме человека на порядок больше числа клеток самого организма, но только в последнее время стала проясняться их роль в поддержании нашего здоровья. Успехи, достигнутые в секвенировании геномной ДНК, позволяют составить каталог всех генов микробиома человека. Однако широкое применение антибиотиков и изменение стиля жизни приводит к уменьшению полезных бактерий в нашем организме. Это является одной из причин роста аутоиммунных заболеваний, нарушения обмена веществ.

Нанотехнологии в медицине: успехи и перспективы [Текст] // Биология для школьников : науч. - популяр. журн. для старшеклассников. - 2015. - N 2. - С. 43-50.
Врачи научились вводить действующий ген взамен поврежденного внутрь живой клетки, а также наблюдать метаболизм различных веществ в режиме реального времени. Об этом в статье рассказывает академик РАН и РАМН, декан факультета фундаментальной медицины МГУ им. МБ. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор Всеволод Арсеньевич Ткачук.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Arina » 23 ноя 2015, 15:32

География и экология в школе XXI века: науч.-метод. журн. - 2015. - N 8.
Воронина, М. А. Жемчужина восточного Средиземноморья (путевые рассказы об острове и Республике Кипр) [Текст] / М. А. Воронина // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 3-17.
Кипр - самый восточный остров Средиземного моря. Он третий по величине остров Средиземноморья. По размерам он уступает лишь Сицилии и Сардинии. Географически относится к Азии...

Королев, А. Ю. Экспедиция в Тибет. Тибетский конвой [Текст] / А. Ю. Королев // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 18-22.
Продолжение статьи о третьей и самой сложной экспедиции в Тибет.
Автор статьи - Королев Андрей Юрьевич совершил несколько спортивных мировых рекордов, впервые в едином автономном путешествии пересек величайшие горные системы мира, по самым высотным и протяженным маршрутам: Кунь-Лунь, Тибет, Трансгималаи, Памир и другие; совершил восхождение на один из самых высоких вулканов на Земле, Невадо-Коропуна, 6500 м, где дал название перевалу между двумя его вершинами — Русский, 6080 м.. Также первым из россиян со своей командой поднялся на высшую точку Мадагаскара — г. Марамукутру.
Заслуженный путешественник России, мастер спорта России по спортивному туризму, 3-кратный чемпион России и стран СНГ по спортивному туризму, победитель международных чемпионатов и конкурсов по спортивному туризму, руководитель экспедиционного проекта "Полюса недоступности Земли".
Аркадова, Л. Ю. Герой Советского Союза И. Я. Илюшин [Текст] / Л. Ю. Аркадова // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 38-40.
В юбилейный год Великой Победы МБОУ гимназия № 18 отметила 100-летний юбилей со дня рождения Героя Советского Союза Ивана Яковлевича Илюшина, имя которого гимназия носит с 2010 года.
Илюшин Иван Яковлевич - командир отделения 23-го гвардейского воздушно-десантного полка (9-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 5-я гвардейская армия, 1-й Украинский фронт) гвардии старший сержант.

Бекркнев, К. Породнились Нева с Волгою: блокадный Ленинград в истории моей семьи [Текст] / К. Бекркнев, О. Е. Малкова // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 .

Глотова, Н. С. Урок по теме "Почва - особое природное тело" [Текст] / Н. С. Глотова // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 47-50.
Технологическая карта урока географии в 6 классе по учебнику А.А. Лобжанидзе.
Цели урока:
Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле, для усвоения учащимися начальных знаний о составе и строении почв, основных факторах почвообразования.
Развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать мышление, воображение, память, правильную географическую речь;
Воспитывающая: прививать учащимся интерес к предмету, способствовать воспитанию бережного отношения к богатству страны – почвам.

Гуменюк, Н. В. Урок по теме: "Человек в Антарктиде" [Текст] / Н. В. Гуменюк // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 51-61.

Емелина, Н. Д. А. И. Куприн в Крыму: "Мне нельзя без России..." [Текст] / Н. Д. Емелина // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 62-64.
В жизни Александра Ивановича Куприна Крым занимал важное место. В Крым Куприн приезжал часто: гостил у Чехова в Ялте, у Гарина-Михайловского в Кастрополе, познакомился с Львом Толстым, останавливался в Мисхоре, в Алуште, Гурзуфе, Кореизе, Алупке, очень полюбил Севастополь. Среди многих истинно крымских произведений признаны классическими "Сон", "Светлана", "Белый пудель", "Гранатовый браслет".
А Балаклава всего-навсего маленький, тихонький уголок, узенькая щелочка голубого залива среди голых скал, облепленных несколькими десятками домишек.

Михайлов, И. Е. Уроки исторической географии в школе [Текст] / И. Е. Михайлов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 65-70.
Историческая география— это география какой-либо территории на определённом временном этапе её развития. Так, историческое землеведение изучает палеоландшафты территорий. Историческая политическая география изучает изменения политической карты и государственного строя стран на карте мира. Историческая демография изучает этнографические и географические особенности распределения населения на территориях в прошлом, а историческая культурная география — материально-духовную культуру народов. Историко-географическое страноведение позволяет увидеть прошлое страны и соотнести его с настоящим. Прошлое — это мост в будущее, без прошлого нет настоящего.

Мишияхов, Д. Проект: Россия глазами иностранцев [Текст] / Д. Мишияхов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 71-76.

Проверить знания легко! [Текст] // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2015. - N 8. - С. 77-80.
Изображение
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 14 дек 2015, 10:34

Биология. - 2015. - N 11.

В номер вошли статьи о самом распространенном хищнике наших лесов — лисице обыкновенной — и удивительных морских рыбах, которые при опасности могут раздуваться, как шар; о видовом разнообразии микрофлоры человеческого организма и путях ее формирования; о необычной мимикрии на примере птенцов серой аулии.

В «Методической копилке» предлагается интересная идея: знакомя учащихся с молекулой ДНК, показать, как эти знания используются на практике, например, в криминалистике; а также разработка внеурочного занятия по экологии, посвященного неотъемлемой части мусора — упаковке.

Проектно-исследовательская деятельность представлена детскими работами о влиянии диеты и растительных препаратов на течение диабета разных типов; популяризации африканских улиток в качестве домашних животных; программой по самоменеджменту, помогающей преодолевать лень.
Евстафьев, И. Л.
Рыжая плутовка [Текст] / И. Л. Евстафьев // Биология. - 2015. - N 11. - С. 3-7.

О биологии, пожалуй, самого распространенного хищника наших лесов – лисицы обыкновенной.

Иванова, Н. Г.
Государство в государстве, или Микробы в нашем теле [Текст] / Н. Г. Иванова // Биология. - 2015. - N 11. - С. 8-19.

О видовом разнообразии микрофлоры человеческого организма и путях ее формирования.

Арнольд, О.
Иглокожие и рыбы-ежи [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2015. - N 11. - С. 22-24.

О биологии удивительных морских рыб, которые при опасности могут раздуваться, как шар.

Яковенко, Л. В.
ДНК-детективы [Текст] / Л. В. Яковенко // Биология. - 2015. - N 11. - С. 25-33.

Предлагается интересная идея: познакомить учащихся с молекулой ДНК и показать, как эти знания используются на практике, например в криминалистике (обычно это очень увлекает подростков). Урок можно провести в любом классном помещении, но требуется предварительная подготовка.

Колотилина, Л. Н.
Мы и упаковка [Текст] / Л. Н. Колотилина // Биология. - 2015. - N 11. - С. 35-42.

Фрагмент из сборника внеурочных занятий по экологии для 6–11-х классов «Ресурсосбережение», выпущенного издательством ВАКО в 2015 г.

Медведева, А.
Несладкая жизнь [Текст] / А. Медведева // Биология. - 2015. - N 11. - С. 56-61.

Фрагмент детской проектно-исследовательской работы, представленной на фестиваль «Портфолио ученика» в 2015 г.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 14 дек 2015, 16:15

География. - 2015. - N 10.



Митрофаонв, А.
Русский город с немецкой историей [Текст] / А. Митрофаонв // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 6-7.

Калининград - страшный культурный котел, в котором причудливым образом варится русское, прусское, советское и новорусское прошлое, может быть интересным материалом для географа.

Нечкина, Г. И.
Самая удивительная на свете жидкость [Текст] / Г. И. Нечкина, Я. Л. Нечкина // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 8-13.

Материал для интегрированного урока (физика+география) посвящен изучению воды.

Булгакова, Т.
Глобальное потепление [Текст] / Т. Булгакова, Н. А. Кулиджанова, Е. М. Окорокова // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 22-27.

Материал для урока географии посвящен проблемам изменения климата в сторону глобального потепления.
Низамова, Г. И.
Интеллектуальная игра "Сильное звено" [Текст] / Г. И. Низамова // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 28-31.

"Сильное звено" - игра, позволяющая школьникам Республики Башкортостан лучше познакомиться с географией своего края.

Лобов, М.
По прозвищу Паук [Текст] / М. Лобов // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 40-53.

О соратнике Тура Хейердала, альпинисте и путешественнике Карло Маури.

Зырянов, А.
В поисках сердца Балканских гор [Текст] / А. Зырянов // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2015. - N 10. - С. 44-53.

Описано путешествие по Боснии и Герцеговине.
Ответить