НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 11:49

География в школе. - 2018. - N 8.


Родионова, И. А. Особенности получения информации и статистики для исследований мировой промышленности [Текст] / И. А. Родионова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 3-8.
В статье автор анализирует различные источники информации для анализа мировой промышленности.

Ковалев, С. Н. Геопластика в географии [Текст] / С. Н. Ковалев, О. А. Борсук // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 8-17.
В статье авторы рассматривают понятие геопластика, анализируют взаимосвязь планировки городов в зависимости от его назначения и особенностей рельефа на примере городов России и мира.

Саренко, Г. И. Смысловое чтение на уроках географии [Текст] / Г. И. Саренко // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 18-28.
Автор в статье рассказывает о том, что такое функциональная грамотность, о способности ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, заниматься чтением для того, чтобы использовать их содержание для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Добротина, И. Н. Формирование предметных и метапредметных компетенций: виды работы с учебно-научным текстом на уроке географии [Текст] / И. Н. Добротина, Е. Н. Давыдова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 28-33.
В статье рассматривается проблема поиска новых форм работы с текстом с целью обучения активному восприятию и адекватному пониманию его содержания для дальнейшего эффективного использования этого содержания в учебных и бытовых ситуациях – проблема овладения образовательными текстовыми технологиями. Примеры заданий позволяют проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на уроках географии с использованием знаний и умений, полученных на уроках русского языка.

Дмитрук, Н. Г. Самореализация личности учащихся в процессе творческой познавательной деятельности [Текст] / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 33-41.
Авторы изучают педагогические условия, которые необходимы для обеспечения процессов саморазвития и самореализации школьников в процессе творческой познавательной деятельности.

Полякова, С. Д. Популярные и малоизвестные туристские объекты Южного Прибайкалья, или Как географу объять необъятное [Текст] / С. Д. Полякова, Л. А. Нестерова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 41-46.
Южное Прибайкалье – регион, обладающий огромным туристским потенциалом. Здесь находятся хорошо известные объекты, такие как Кругобайкальская железная дорога, курорт Аршан и другие. Но также здесь есть достопримечательности, которые ускользают от глаза путешественника, особенно в условиях нехватки времени. В статье охарактеризован маршрут охватывающий разнообразные объекты Южного Прибайкалья. Уделено внимание природным особенностям территории, а также рассмотрены социально-экономические аспекты. Дана временная привязка каждого этапа маршрута.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 11:48

Биология в школе. - 2019. - № 2.

Айдарбаева, Д. К. О перспективах использования полезных дикорастущих растений Казахстана [Текст] / Д. К. Айдарбаева, Г. А. Шолпанкулова, Д. К. Джарылкапова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-9.
В статье приведены данные многолетних исследований дикорастущих полезных растений Казахстана, дается краткая характеристика лекарственных, пищевых, алкалоидоносных растений. Также приводятся данные о возможности использования результатов исследования в школе.

Марина, А. В. Потенциал и возможности экспертной деятельности учителя биологии [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 24-27.
В статье рассмотрены возможности привлечения учителей биологии к экспертизе документов и материалов, определяющих механизмы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Раскрыты основные проблемы, которые можно решить с их помощью.

Чередниченко, И. П. Об участии ассоциации учителей биологии в государственно-общественном управлении образованием [Текст] / И. П. Чередниченко // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 28-30.
В статье проанализирован опыт создания ассоциаций учителей биологии. Рассмотрены особенности сетевого взаимодействия сообществ учителей биологии. Предложены шаги по объединению ассоциации учителей биологии на общероссийском уровне.

Павлов, И. И. Ситуационные задачи по теме "Обмен веществ и энергии" [Текст] : VIII класс / И. И. Павлов, А. И. Миронова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 31-36.
В статье представлена методика разработки и использования ситуационных задач по разделу «Обмен веществ и энергии». Описывается проблема применения разработанных ситуационных задач на уроке. Авторы полагают, что решение учащимися подобных задач не только отражает уровень сформированности их знаний и умений, но и способствует более тесной связи теории с практикой, развитию внимания и творческого воображения ребенка.

Коновалова, М. А. Дидактическая игра "Дрейф генов" [Текст] / М. А. Коновалова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 37-39.
В статье предложена авторская разработка дидактической игры, позволяющая в игровой форме имитировать случайные процессы, имеющие место в популяции при дрейфе генов, повторить и обобщить общебиологические термины. Использование математических методов повышает метапредметность подхода к изучению биологии.

Жумагулова, К. А. Современное состояние и перспективы развития школьного биологического образования в Республике Казахстан [Текст] / К. А. Жумагулова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 40-44.
В статье рассматривается построение содержания учебного предмета «биология». Отмечено, что по каждому предмету подготовлены отечественные стандарты как система, устанавливающая государственную норму общеобразовательной подготовки. Стандарты призваны обеспечить равные возможности получения общего среднего образования гражданами Казахстана независимо от национальности, языка, пола и социального положения.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 18 ноя 2019, 10:28

География в школе. - 2019. - № 4.

Мешечко, Е. Н. Охраняемые территории, их классификация, функциональная роль и ранжирование [Текст] / Е. Н. Мешечко, С. А. Михайловский. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 3-11.
В статье рассматриваются различные подходы к проблемам особо охраняемых природных территорий и режимам их использования, и охраны. Авторы предлагают критерии, положенные в основу классификации охраняемых территорий и их ранжирования.

Климанова, О. А. Цели устойчивого развития и экологическое просвещение в городе [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 11-20.
Авторы статьи проводят анализ содержания программ экологического просвещения города Москвы с точки зрения их соответствия экологической тематике целей устойчивого развития. Выявляют необходимость определения возможного тематического стандарта содержания экологического образования и просвещения в мегаполисе с акцентом на представление о городской устойчивости. Впервые обосновывается тематическое содержание такого стандарта для разных возрастных групп с учетом заявленных целей устойчивого развития до 2030 г., определяется приоритетность рассмотрения тем и набор основных вопросов для освещения.

Камерилова, Г. С. Развитие креативности на основе исследовательской деятельности обучающихся при изучении географии [Текст] / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 21-27.
В статье раскрывается значение креативности как высшей формы проявления творческого потенциала личности. Рассматривается методика развития креативности у обучающихся в ходе исследовательской деятельности при изучении географии. Показана сопряженность этапов географического исследования с уровнями развития творчества: стимульно-продуктивным, эвристическим, креативным. Каждый этап исследовательской деятельности в географическом образовании связан с определенным уровнем креативной постановки вопросов, а их последовательное введение в исследовательскую деятельность обеспечивает эффективность педагогического управления процессом становления креативной личности. Методические особенности раскрываются на примере как традиционных географических объектов исследования, так и на инновационном материале территориального туристического брендинга.

Корчажкина, О. М. Формирование инженерного мышления на уроке географии [Текст] / О. М. Корчажкина. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 28-32, 33-36.
В статье рассматриваются способы формирования инженерного мышления на уроках географии в старших классах средней школы. Устанавливается специфика инженерного мышления, характерная для дисциплин естественно-научного профиля. Приводится пример проведения урока-дискуссии по проблеме восполнения ресурсов пресной воды на Земле, построенного на привлечении различных источников знания – от учебной и научно-популярной литературы до Интернет-сайтов, теле- и радиопередач.

Хлебосолова, О. А. Урок географии в формате учебных дебатов [Текст] / О. А. Хлебосолова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 37-50.
В статье рассматривается технология проведения учебных дебатов, направленных на формирование у школьников коммуникативных универсальных учебных действий и опыта реального общения. На примере темы «Изменение климата на Земле» обсуждаются особенности подготовки урока географии в формате дебатов. В статье предложены методические материалы для подготовки команд, проведения мероприятия и организации конкурса ревью по теме дебатов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Полина » 29 янв 2021, 09:10

Вестник Московского университета. Сер. 4, Геология : журн. - 2020. - № 1.

Читать

Вестник Московского университета. Сер. 4. Геология. - 2020. – № 1. – 98 с. : схем., табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596017. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Содержание:
  • Дубинин Е.П., Кохан А.В., Лейченков Г.Л., Шайхуллина А.А. Тектоническое строение и эволюция южной части центрального сектора Индийского океана
  • Сначёв А.В., Сначёв В.И., Романовская М.А. Геология, условия образования и рудоносность Тургоякского гранитного массива и углеродистых отложений его западного обрамления (Южный Урал)
  • Воробей С.С., Гаранин В.К., Минервина Е.А., Посухова Т.В., Ся Вэйшен. Минералогические и геохимические особенности мантийных ксенолитов из алмазоносных кимберлитов Китая и Якутии
  • Ши Сюйдун. Регенерационное железное оруденение на месторождении Сишимэнь (северо-восток Китая)
  • Шелепов В.В., Тюкавкина О.В. Геофизические методы определения коллекторских свойств сложнопостроенных нижне-среднеюрских залежей в пределах месторождений Широтного Приобья
  • Сивкова Е.Д., Сауткин Р.С. Оценка качества коллекторских свойств и перспективы нефтегазоносности непского горизонта в Лено-Тунгусском бассейне
  • Нагорная Е.В., Бакшеев И.А., Аносова М.О., Комарова М.М., Хабибуллина Ю.Н., Япаскурт В.О., Козионов А.Е., Волкова М.М. Шеелит золоторудного месторождения Кекура (Западная Чукотка): примесные элементы и флюидные включения
  • Немченко Е.И., Липатникова О.А., Демина Л.Л., Кравчишина М.Д., Лубкова Т.Н. Распределение элементов в вертикальном разрезе донных отложений Черного моря
  • Савенко А.В., Савенко В.С., Покровский О.С. Микроэлементы в водах родников Москвы
  • Дедюлина Е.А., Василевский П,Ю., Поздняков С.П. Чувствительность расчетов инфильтрационного питания к параметру связности пор зоны аэрации
  • Челноков Г.А., Харитонова Н.А., Брагин И.В., Асеева А.В., Бушкарева К.Ю., Лямина Л.А. Геохимия редкоземельных элементов в водах и вторичных минеральных отложениях термальных источников Камчатки
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Полина » 04 фев 2021, 09:53

Вестник Московского университета. Сер. 17, Почвоведение: журнал. - 2021. - № 1

Читать

Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение - 2021. – № 1. – 53 с. : схем., табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610695. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

СОДЕРЖАНИЕ
Генезис и география почв
Водорастворимые компоненты почв гетеролитных сопряженных ландшафтов южнотаежной подзоны / Л. Г. Богатырев, А. И. Бенедиктова, М. М. Карпухин и др. // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 3-13.
Изучен состав водных вытяжек почв, развивающихся в пределах гетеролитного геохимического ландшафта бассейна р. Клязьмы в ее верхнем течении. Основным фактором, который определяет содержание водорастворимых компонентов, является генезис и положение почвы в ряду элементарных ландшафтов. Специфика содержания водорастворимых макро- и микроэлементов в профиле почв вне зоны антропогенного влияния зависит от их элювиально-иллювиального строения. Показано, что кальций относится к числу важнейших элементов, которые формируют специфику изучаемого гетеролитного ландшафта. Различия состава водорастворимых компонентов для каждой из почв подтверждаются результатами кластерного анализа.

Оценка динамики продукционных процессов в ландшафтах подзоны южной тайги Восточно-Европейской равнины с использованием данных дистанционного зондирования / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, П. С. Шутов, Е. П. Быкова // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 14-22.
Работа посвящена оценке влияния биотических, абиотических и антропогенных факторов на динамику продукционных процессов различных экосистем, расположенных в одной природно-климатической подзоне - южной тайге Восточно-Европейской равнины.

Сапожников, П. М. Особенности кадастровой стоимости почв земель сельскохозяйственного назначения агроландшафтов Иркутской области / П. М. Сапожников, Н. И. Гранина // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 23-30.
Определены показатели кадастровой стоимости почв в агроклиматических подзонах агроландшафтов Иркутской обл. Показана чувствительность подходов к ее расчету в разных почвенно-географических условиях. Невысокая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения обусловлена низкими значениями агроклиматического потенциала.

Маслов, М. Н. Почвы пояса гольцовых пустынь Хибинских гор / М. Н. Маслов, А. Д. Данилова, Н. Е. Королева // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 31-37.
Представлена характеристика петроземов (типичных и гумусовых) наиболее высокогорного (гольцового) пояса Хибин, сформированных под тремя преобладающими типами растительных группировок, соответствующих разным стадиям первичной сукцессии. Для этих почв установлено отсутствие дифференциации профиля по содержанию большинства элементов, за исключением фосфора, который концентрируется в поверхностных органогенных горизонтах. По многим химическим и физико-химическим свойствам почвы гольцового пояса близки к сухоторфяно-подбурам, сформированным в нижележащем горно-тундровом поясе под кустарничковой растительностью.

Экология
Структура микробных комплексов при моделировании полиметаллического загрязнения и ремедиации агродерново-подзолистых почв / В. А. Терехова, Е. В. Федосеева, Ю. В. Бельфег и др. // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 38-45.
В условиях модельного вегетационного эксперимента (30 сут) изучены отклики микробных сообществ агродерново-подзолистых почв (Чашниково, Московская обл.) с разным содержанием органического углерода (3,86 и 1,30%) на полиметаллическое загрязнение тяжелыми металлами (Cu - 660, Zn - 1100, Pb - 650 мг/кг), обработку биоуглем (5%) и лигногуматом (0,25%).

Микотрофность Trifolium pratense L. в сукцессии лугового фитоценоза / И. С. Жебрак, Б. Г. Мазурек, О. В. Созинов и др. // Вестник Московского университета. Сер. 17. Почвоведение. – 2021. – № 1. – С. 46-51.
Охарактеризованы симбиотические отношения на примере везикулярно-арбускулярной микоризы Trifolium pratense L. на разных сукцессионных стадиях лугового фитоценоза. Показано, что функциональный потенциал симбиоза меняется в ходе сукцессии и в полной мере раскрывается в условиях климаксного ненарушенного сообщества. Продемонстрирована принципиальная возможность биологической диагностики состояния фитоценоза с помощью дискриминантного анализа по показателям индивидуального бобового растения с учетом симбиотического потенциала.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 19 мар 2021, 08:30

Биология в школе. - 2021. - № 1.


Зиновик, Е. В. Медведи Крыма: палеонтология и интродукция / Е. В. Зиновник, Е. П. Оксиненко. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 7-16.
Статья посвящена описанию палеонтологических находок медведей в Крыму, а также вопросу возможной интродукции бурового медведя на крымских заповедных территориях. Выяснены особенности морфологии и экологии вымерших и современных представителей рода Медведи. Систематизированы данные по ископаемым медведям полуострова, и дополненные новыми сведениями.

Авдеева, Е. В. Ученый, ценивший жизнь / Е. В. Авдеева, Е. М. Белоусова. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 17-23.
Рассмотрены некоторые аспекты жизни и творчества Чарлза Дарвина, направленные на расширение знаний учащихся с целью развития и воспитания ценностного отношения к науке и личности ученого. Материалы статьи представлены как в виде готовых к представлению школьников фактов и сведений, так и в виде фрагментов авторских методических разработок внеклассных и внеурочных мероприятий.

Суматохин, С. В. Биология для врачей будущего: предпрофильная подготовка по разделу "животные" / С. В. Суматохин, Е. В. Носова, Ф. Е. Чистяков. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 24-33.
В статье обоснована необходимость усиления практической направленности школьного биологического образования. Раскрывается значение предпрофильной подготовки учащихся по биологии. Предложен предпрофильный школьный курс биологии животных, содержащий прикладной аспект в области биомедицины.

Герасимова, Е. К. Онлайн-презентации как средство представления электронного учебного материала по биологии / Е. К. Герасимова. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 34-39.
Раскрываются возможности онлайн-презентаций в виде электронного учебного материала по биологии, приводится классификация электронных учебных материалов по особенностям предоставления контента. Предлагаются интернет-сервисы, обеспечивающие создание сетевых презентаций. Определено, что роль онлайн-презентаций может быть различной и зависит от идеи их использования, они могут носить информационно-ознакомительный, деятельностный и контролирующий характер.
Еликбаева, М. О. Учебная игра по биологии "Классификация живых организмов" / М. О. Еликбаева, Н. К. Ахметов. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 48-53.
Современная система образования претерпевает серьезные изменения, особенно в области привлечения к обучению новых технологий, в том числе и игровых. При этом меняется само содержание урока, на первый план выходит совместная деятельность учащихся и учителя в рамках предложенной игровой технологии. это позволяет в благоприятных условиях целенаправленно обучать детей, формируя такие полезные для них качества как: умение критически мыслить, проводить анализ и синтез учебного материала, искать средства решения проблемы, работать в коллективе.

Воровщиков, С. Г. Овладение учащимися универсальными учебными действиями: общешкольный формат обеспечения / С. Г. Воровщиков. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 55-63.
Представлен проект внутришкольной системы дидактико-методического и управленческого обеспечения освоения учащимися универсальных учебных действий, включающий обоснование социально-педагогических ценностей, представление универсальных учебных действий как деятельностного содержания метапредметного образования, краткую характеристику методических особенностей метапредметных курсов и уроков, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Морозова, Е. Е. В поисках тайн городского парка / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, Л. Н. Соболева. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 64-71.
Рассматриваются вопросы организации исследовательского проекта экологической направленности "Тайны городского парка". Анализируется экологообразовательная, научно-исследовательская и социально-общественная деятельность студентов и школьников в ходе реализации проекта.

Кулев, А. В. Изучаем фауну России. Обыкновенная гадюка / А. В. Кулев. - Текст : непосредственный // Биология в школе. - 2021. - № 1. - С. 72-80.
В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также разнообразные составленные автором вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников. Приведенные материалы могут фрагментарно использоваться педагогом на уроках биологии.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 22 мар 2021, 10:08

География в школе. - 2021. - № 1.

Баранчиков, Е. В. Мировое зерновое хозяйство / Е. В. Баранчиков. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география). - Текст : непосредственное // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 4-11.
Автор рассматривает значение зерновых культур, характеризует их различные виды, объемы и географию производства.

Рыкунова, Е. С. К вопросу изучения иерархии крупнейших мировых языков / Е. С. Рыкунова. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 12-21.
Рассмотрены подходы к выделению языков, имеющих мировое значение, а также к построению иерархий языков. Автор проводит анализ и сравнение рейтингов языков, составленных по разным показателям. Дана характеристика крупнейших языков мира и прогноз развития лингвистической ситуации в эпоху глобализации и интернационализации.

Воронина, М. А. Акамас – национальный парк Кипра / М. А. Воронина. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 21-24.
Автор описывает один из заповедных районов Республики Кипр – национальный парк полуострова Акамас.

Рыжаков, М. В. На пути к стандартам третьего поколения / М. В. Рыжаков. - (Теория и методика обучения и образования географии в школе). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 25-30.
Автор рассуждает о проблемах российского образования.

Саренко, Г. И. Конкурс "Лучший учитель географии" – это этап в жизни / Г. И. Саренко. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) (Всероссийский профессиональный конкурс "Лучший учитель географии"). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 31-35.
С 28 сентября по 5 октября 2020 г. в г. Нижний Новгород прошел Всероссийский профессиональный конкурс "Лучший учитель географии".

Царегородцева, Я. В. Конкурсный урок по теме "Атмосферное давление вокруг нас" / Я. В. Царегородцева. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) (Всероссийский профессиональный конкурс "Лучший учитель географии"). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 35-41.
Автор представляет конспект конкурсного урока для учащихся 6 класса.

Мартыненко, О. Ю. Сценарий урока по теме "Мировой океан и его части" / О. Ю. Мартыненко. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) (Всероссийский профессиональный конкурс "Лучший учитель географии"). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 41-44.
Автор представляет конспект конкурсного урока для учащихся 6 класса.

Каткова, О. А. Роль ассоциации учителей-предметников Тюменской области в совершенствовании профессионального мастерства / О. А. Каткова, Н. Г. Ионина. - (Теория и методика воспитания и образования географии в школе). - Текст : непосредственный // География в школе. - 2021. - № 1. - С. 52-55.
Педагогические ассоциации являются дополнительным средством общения, средой для обмена опытом, накопления и хранения педагогической информации, создания необходимых условий для повышения уровня профессиональных компетентностей и эффективного сотрудничества педагогов.
Ответить