НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 11:46

География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6.


Митрофанов, А. Трагедия самоутверждения / Алексей Митрофанов // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 4-5.
Торжок - город высокого старта, ныне - классическое захолустье.

Деобальд, И. Северный Ледовитый океан / Ирина Деобальд // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 6-7.
Материал для урока географии в 8 классе.

Чернова, Л. Население и народные промыслы Центральной России : открытый урок : 9 класс / Людмила Чернова // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 8-17.
Материал для урока географии в 9 классе посвящен традиционным народным промыслам населения Центральной России.

Тимофеева, Е. Путешествие по лесным дорожкам : сценарий экологического утренника / Елена Тимофеева // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 18-24.
Сценарий экологического утренника для учащихся 1-6 классов.
Гиберт, И. Путешествие по Восточно-Европейской равнине / Ирина Гиберт // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 26-28.
Сценарий урока, посвященного географии Восточно-Европейской равнины.

Анисимова, Н. Современный урок географии / Наталья Анисимова // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 30-33.
Материал для урока географии, посвященного населению России.

Электронные формы учебников : опыт российских учителей // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 34-35.
Педагоги более 1600 школ выбрали электронные учебники издательств "Дрофа" и "ВЕНТАНА-ГРАФ.

Лимонтова, М. Заметки о путешествии по Карелии / Марина Лимонтова, Максим Лисов // География - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 52-55.
Школьники наблюдают природные закономерности и проверяют теоретические знания практикой во время путешествия по зимней Карелии.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 11:54

География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8.


Митрофанов, А. Большая Московская и феномен казино / Алексей Митрофанов // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 4.
Размышления автора о феномене казино в жизни города Владимира в середине 1990-х годов.

Игнатова, И. Атмосфера и ее строение / Ирина Игнатова // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 6-11.
Материал для урока географии в школе посвящен атмосфере, ее строению и загрязнению.

Габидуллина, Г. Жизнь рек / Гульназ Габидуллина // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 12-16.
Материал для урока-путешествия по географии в школе посвящен формированию у учащихся представлений о реке и ее частях, раскрытию зависимости рек от рельефа и климата, навыкам работы с различными картами.

Михайлов, И. Природоведческая география в творчестве Афанасия Фета / Илья Михайлов // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 18-23.
Материал для интегрированного урока (география+литература) посвящен поэтической лирике А. А. Фета в ее природоведческой составляющей.
Тюрина, Л. Живые организмы в суровых природных условиях Антарктиды / Людмила Тюрина // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 24-27.
Материал для интегрированного урока (география+биология) посвящен особенностям взаимосвязи растений и животных с природными условиями Антартики.

Дашковская, О. Путешествие в географию / Ольга Дашковская // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 28-31.
О развитии навыков работы с картами и формировании географической грамотности. Опыт работы учителей с линией УМК по географии для 5-11 классов, выпущенных объединенной издательской группой "Дрофа" - "Вентана-Граф".

Шейнин, Л. Исторические таможни на Москве-реке / Леонид Шейнин // География - Первое сентября. - 2016. - № 7/8. - С. 32-36.
Автор статьи предлагает материал о таможенных пунктах Москвы, созданный методом аналогии с другими городами, выросшими на торговых путях.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 сен 2016, 13:28

География в школе. - 2016. - N 4.



Плисецкий, Е. Л. Географические изменения отраслевой и территориальной структуры хозяйства России [Текст] / Е. Л. Плисецкий // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 12-23.
В статье рассматриваются различия регионов России в уровне социально-экономического развития, результативность региональной политики государства, перспективы дальнейшего изменения отраслевой и территориальной структур хозяйства России.

Социально-экономические факторы размещения промышленных предприятий в Калужской области [Текст] / А. Ю. Банников [и др.] // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 24-27.
В статье проанализированы особенности развития обрабатывающей промышленности Калужской области и отдельных категорий услуг, изучены особенности становления автомобильной промышленности и сопутствующих отраслей. Особое внимание уделено роли индустриальных парков в развитии хозяйства области.

Хлебосолова, О. А. Навыки XXI века и школьная география [Текст] / О. А. Хлебосолова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 34-38.
В статье раскрывается идея о необходимости формирования навыков XXI в. для успеха молодых людей в современной жизни. Внедрение этой идеи в школе и в географическом образовании связано с изменением целей, содержания и методов преподавания.

Пятунин, В. Б. О методах обучения географии в условиях внедрения ФГОС ООО [Текст] / В. Б. Пятунин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 43-47.
Автор рассматривает проблему методов обучения географии в условиях реализации ФГОС ООО в контексте достижения предметных и метапредметных результатов школьного географического образования.

Сизова, М. Н. Участие в проекте "Живые Родники" [Текст] / М. Н. Сизова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 4. - С. 47-49.
Автор рассказывает об участии школьников в проекте РГО совместно с Фондом поддержки образования «НООСФЕРА» и Российской Ассоциацией учителей географии школьные экспедиции «Живые родники России».
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 07 дек 2016, 11:11

Биология в школе. - 2016. - N 6.



Ливеровская, Т. Ю. Древнейшие растения в современном растительном покрове планеты (саговник и банксия) [Текст] / Т. Ю. Ливеровская // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 3-9.
В статье на примере древнейших растений мира (саговников из цикадовых и банксии из протейных) анализируются особенности голосеменных и покрытосеменных растений с точки зрения приспособительной эволюции и значения в растительном покрове планеты.

Шахмарданов, З. А. Эволюция продолжительности жизни и общебиологических свойств [Текст] / З. А. Шахмарданов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 10-13.
Продолжительность жизни зависит от многих факторов: генетической программы и фенотипических особенностей, в том числе от устойчивости тканей, их «эволюционного возраста», общебиологических свойств организмов.

Березина, Е. С. Коммуникативные сигналы собак и кошек [Текст] / Е. С. Березина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 14-21.
В статье описаны сигналы коммуникации собак и кошек, направленные на успокоение партеров и демонстрирующие дружелюбие. Общаясь с человеком, собаки и кошки демонстрируют разные сигналы коммуникации, знание которых облегчает взаимопонимание и предотвращает возможные конфликты и травмы.

Ховрина, Г. Б. Организация взаимодействия с агрессивными подростками при обучении биологии в общеобразовательной школе [Текст] / Г. Б. Ховрина, Ю. Г. Карпова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 22-30.
В статье поднимаются вопросы, взаимоотношений учителя и трудных подростков. Рассматриваются основные приемы воздействия на агрессивных учеников.
Игумнова, Е. А. Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты [Текст] / Е. А. Игумнова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 31-40.
В статье анализируются возможности использования образовательного квеста как продуктивной образовательной технологии, содействующей формированию познавательной мотивации обучающихся. Представлен один из вариантов образовательного квеста по теме «Сравнительная характеристика динозавров и птиц», разработанного на основе авторской технологической карты.

Никишова, Е. А. Решение генетических задач как один из видов продуктивной деятельности старшеклассников [Текст] / Е. А. Никишова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 41-51.
Статья посвящена реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии посредством применения одного из видов продуктивной деятельности старшеклассников — решения генетических задач. Автор рассматривает значение этой работы в формировании универсальных учебных действий (УУД), и приводит примеры генетических задач по наследованию различных признаков у организмов, ход их решения и способы оформления результатов.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 07 дек 2016, 11:27

География в школе. - 2016. - N 7.


Божин, Ю. М. Смоленская атомная станция и экология региона [Текст] / Ю. М. Божин, А. С. Кремень, А. А. Романенкова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 4-8.
В статье авторы анализируют влияние одного из ведущих энергетических предприятий Смоленской АЭС на окружающую среду.

Лобжанидзе, А. А. Этномиграционные процессы в Южном федеральном округе в XXI в. ( на примере Ростовской области) [Текст] / А. А. Лобжанидзе, А. В. Долгов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 9-18.
В статье проанализированы результаты этнической миграции в Ростовской области за период с 2001 по 2007 г., выявлена роль миграции в изменении национального состава региона. Сформулированы основные тенденции динамики этнического состава и расселения народов, проживающих в Ростовской области. Затрагивается проблематика межэтнических конфликтов в регионе. В результате автором выделена зона активного изменения этнической структуры населения Ростовской области, которая, без должного внимания региональных властей, может стать проблемной для региона в самое ближайшее время.

Иванова, И. С. "Чудо-остров" Сингапур [Текст] / И. С. Иванова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 19-29.
В статье автор дает комплексную характеристику Сингапура.

Амбарцумова, Э. М. Диагностика достижений метапредметных результатов на уроках географии [Текст] / Э. М. Амбарцумова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 31-37.
Рассмотрены подходы к реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Выявлена роль источников информации в формировании различных УУД. Предложены блоки заданий, состоящие из источника информации – текста с сформулированными к нему заданиями, проверяющими сформированность УУД и освоение межпредметных понятий. С учетом результатов апробации выявлены и сформулированы выводы.
Камерилова, Г. С. Развитие учебного сотрудничества в географическом образовании школьников на основе коммуникативных технологий [Текст] / Г. С. Камерилова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 38-43.
В статье раскрывается роль учебного сотрудничества в развитии личности обучающегося при изучении географии в школе, его основные принципы. Определена сущность моделей совместной деятельности учащихся и примеры их использования. Обоснована необходимость применения коммуникативных технологий обучения в организации учебного диалога.

Романова, Н. Г. Дидактический потенциал электронных приложений к учебнику географии [Текст] / Н. Г. Романова, В. В. Ковалев // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 44-47.
Автор рассказывает об основных направлениях работы с электронным приложением к учебникам географии линии «Полярная звезда» (издательство «Просвещение»).
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 18 янв 2017, 11:07

Биология. - 2016. - N 7/8.


Вишневская, Т. Ю. Сопряженная эволюция человека и его сожителей [Текст] / Т. Ю. Вишневская // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 3-10.
Как мобильные генетические элементы (МГЭ) - бывшие эндогенные ретровирусы, археи, бактерии, грибы, простейшие - взаимодействуют с организмом человека на всех уровнях его организации.

Бенедиктов, А. А. За гранью восприятия мира [Текст] / А. А. Бенедиктов // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 11-15.
Без специальных приспособлений мы не можем проникнуть за границы видимого спектра, например, в УФ-область, где мир окрашен по-другому.

Багоцкий, С. В. Френсис Крик - создатель молекулярной биологии [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 16-20.
К 100-летию со дня рождения Френсиса Крика, создавшего вместе с Джеймсом Уотсоном модель пространственной структуры ДНК.

Культурные традиции обезьян [Текст] // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 22-24.
Ученые пытаются выяснить, зачем обезьяны кидают камни в дерево и почему такое поведение наблюдается только у определенных групп животных.

Баринов, О. Г. Ботанический сад в Праге [Текст] / О. Г. Баринов // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 25-29.
Весенняя прогулка по пражскому ботаническому саду.
Баранчикова, Л. А. 2016-й - год желтощекой репы [Текст] / Л. А. Баранчикова // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 30-39.
О биологии, классификации сортов, истории культивирования незаслуженно забытой овощной культуры. Пословицы, поговорки, загадки про репу. Темы практических и опытных работ для школьников.

Зеленкова, А. Сорные растения - друзья или враги? [Текст] / А. Зеленкова, Т. С. Кращенко // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 40-49.
Школьная исследовательская работа посвящена изучению классификации, вреда и пользы сорных растений.

Альмурзинова, З. Б. Пища, которую мы едим [Текст] / З. Б. Альмурзинова // Биология. - 2016. - N 7/8. - С. 50-52.
О работе школьников над экологическим проектом по изучению рациона питания учащихся, в том числе употребления продуктов быстрого приготовления.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 18 янв 2017, 11:58

Биология в школе. - 2016. - N 7.


Обухов, Д. К. Межнейронные контакты-синапсы: строение, функции и эволюция [Текст] / Д. К. Обухов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 3-12.
В статье приведены современные сведения о структуре, принципах работы и эволюции межнейронных контактов (синапсов) различного вида. Особое внимание уделено вопросам молекулярных механизмов работы синапсов и их эволюции в процессе становления и развития нервной системы у животных.

Чумаков, Б. Н. Здоровьесберегающие технологии как средство создания эмпирической модели учителя будущего [Текст] / Б. Н. Чумаков, И. В. Рябова, О. В. Мелкадзе // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 13-22.
Изучение состояния здоровья педагогов обусловлена потребностью в создании для них условий работы и в целом жизнедеятельности, направленных на снижение рисков различных заболеваний, на сохранение и поддержание у них высокой степени интеллектуальной, физической и психической работоспособности в переходный, интенсифицированный период модернизации системы образования.

Якунчев, М. А. Научные размышления о биологической картине мира [Текст] / М. А. Якунчев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 33-41.
В статье рассмотрено содержание научной и естественнонаучной картин мира, обоснована актуальность формирования основ биологической картины мира у подрастающего поколения. Охарактеризованы методологические и научно-теоретические основания выделения контуров биологической картины мира, обобщённо представлен её состав.
Арбузова, Е. Н. Рефлексивная система обучения школьников биологии [Текст] / Е. Н. Арбузова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 42-47.
В статье охарактеризовано значение рефлексии для развития личности школьников. Раскрыты методы, способствующие развитию рефлексии обучающихся. Приводится примерный план проведения урока-рефлексии по биологии в основной школе. Показано значение школьных лекций и семинаров для формирования предметных результатов, развития критического мышления и рефлексии у старшеклассников.

Смелова, В. Г. Работа с терминами как основа формирования понятий на уроке биологии [Текст] / В. Г. Смелова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 48-57.
В статье описан опыт работы с терминами на уроке биологии в контексте морфемного, лексического, этимологического, семантического анализа слова. Представлены различные виды работы с терминами, облегчающие запоминание и усвоение биологических понятий.

Кулев, А. В. Сегодня на уроке: "Борьба за существование и естественный отбор" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 58-64.
В данной статье в систематизированном виде излагается основное учебное содержание урока о борьбе за существование и естественном отборе. Приведённые в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, четко сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 19 янв 2017, 09:36

География в школе. - 2016. - N 8.


Иран: состояние, проблемы и особенности территориальной организации туризма [Текст] / В. Л. Бабурин [и др.] // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 3-10.
В статье рассмотрены особенности современного состояния туризма в Иране, выявлены основные этапы развития туризма, особенности его пространственного развития, место Ирана по числу объектов Всемирного наследия, оценивается потенциал развития отдельных видов туризма. Выявлены туристско-рекреационные районы Ирана. Особое внимание уделено главным туристским аттракторам. Участники экспедиции Русского географического общества делятся своим видением ситуации в сфере туризма и дают прогнозы его развития.

Гладкий, И. Ю. Благодатный полумесяц: трагическая судьба культурного наследия региона [Текст] / И. Ю. Гладкий, И. П. Махова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 21-26.

В статье авторы раскрывают культурно-историческое значение и ализируют современную ситуацию на территории Сирии и Ирана.

Рыжаков, М. В. Школа мысли о смысле [Текст] / М. В. Рыжаков // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 27-31.
Автор анализирует представленный на обсуждение проект «Концепции развития географического образования в Российской Федерации».


Концепция общего географического образования в Российской Федерации: подходы, структура, результаты [Текст] / М. Б. Иванова [и др.] // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 31-38.
Автор рассматривает подходы к написанию концепций, основные элементы документа.
Летягин, А. А. О проекте "Концепция развития географического образования в Российской Федерации" [Текст] / А. А. Летягин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 38-42.
В статье рассмотрены проблемы, возникающие при переходе от традиционной парадигмы образования к современной. Основное внимание уделено недостаткам, с точки зрения автора, проекта «Концепция развития географического образования». На примерах более ранних концептуальных документов «Концепция содержания географического образования в 12-летней школе» и «Фундаментальное ядро содержания общего образования» предложены направления совершенствования проекта «Концепции развития географического образования». Особое внимание уделяется выявлению соответствий и несоответствий положений проекта ФГОС.

Таможняя, Е. А. Отвечает ли "Концепция развития географического образования в Российской Федерации" задачам новой образовательной парадигмы [Текст] / Е. А. Таможняя, Е. А. Беловолова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 42-46.
Авторы статьи анализируют проект «Концепции развития географического образования в Российской Федерации» на предмет его соответствия современной образовательной парадигме.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 20 янв 2017, 10:44

Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10.


Арнольд, О. Национальный парк Комодо. Драконы и манты [Текст] / О. Арнольд ; фотографии А. Жданова. - (Интересная наука) (Зоология) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 4-9.
О камодских варанах и гигантских скатах, а также об охране редких животных в Индонезии.

Вишневская, Т. Ю. Сопряженная эволюция человека и его сожителей [Текст]. Часть 2 / Т. Ю. Вишневская. - (Интересная наука) (Общая биология) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 10-23.
Как мобильные генетические элементы (МГЭ) - бывшие эндогенные ретровирусы, археи, бактерии, грибы, простейшие - взаимодействуют с организмом человека на всех уровнях его организации.

Багоцкий, С. В. А. Н. Северцов и эволюционная зоология в России [Текст] / С. В. Багоцкий. - (Интересная наука) (История науки) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 24-30.
Биография известного российского ученого А. Н. Северцова, много сделавшего для развития в нашей стране сравнительной анатомии и решения проблемы прогрессивной эволюции.

Горяшко, А. Мусор и птицы [Текст] / А. Горяшко. - (Экология) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 31-33.
Причиной 90% всех проблем морских млекопитающих и птиц является пластиковый мусор.
Медведева, А. А. Изучаем группы крови [Текст] : решение задач по генетике / А. А. Медведева. - (Дидактические материалы) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 34-46.
Материал для урока биологии посвящен изучению групп крови и решению задач на моногибридное скрещивание.

Ильичев, Л. Ф. Занимательные задачи по генетике [Текст] / Л. Ф. Ильичев, Е. В. Николаева. - (Дидактические материалы) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 47-48.
Генетические задачи, составленные в сказочно-занимательной форме, служат повышению интереса школьников к науке о наследственности.

Михайлов, И. Е. Занятие в естественно-историческом музее по теме "Эволюция и экология" [Текст] / И. Е. Михайлов. - (Дидактические материалы) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2016. - № 9/10. - С. 50-54.
Десять карточек с заданиями для проведения зачета по биологии в естественно-историческом музее.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 20 янв 2017, 11:02

Биология в школе. - 2016. - № 8.


Инге-Вечтомов, С. Г. "Хорошая" и "плохая" экология [Текст] / С. Г. Инге-Вечтомов. - (Наука) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 3-9.
Рассмотрено содержание экологии как биологической науки и ее взаимоотношения с охраной окружающей среды, показаны значение экологии в современной теории эволюции и роль человека как фактора биологической эволюции.

Горшков, В. Г. Программа устойчивости жизни [Текст] / В. Г. Горшков, А. М. Макарьева. - (Наука) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 10-20.
Сложность жизни определяется сложностью управления ею окружающей средой. Программа сохранения сложности жизни записана четырехбуквенным молекулярным алфавитом в макромолекулах ДНК. При производстве следующих поколений эта программа копируется с ошибками. Предотвращение накопления ошибок в следующих поколениях достигается особенностями программы ДНК, описанными в статье.

Обуховская, А. С. Здоровьесозидающая деятельность современного педагога в школе [Текст] / А. С. Обуховская. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 21-28.
Сделана попытка обобщения системы профессиональной здоровьесозидающей деятельности педагога в образовательном учреждении повышенного уровня (лицее) - территории безопасного и здорового образа жизни.

Смирнова, Г. П. Логико-смысловое моделирование учебной информации при изучении темы "Сохранение биологического разнообразия как основа устойчивого развития биосферы" [Текст] / Г. П. Смирнова. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 29-37.
Представлена разработка урока на основе логико-смыслового моделирования учебной информации в контексте "Дидактической многомерной технологии". Применение данного метода обеспечивает наглядное представление знаний, их логическую организацию, способствующие пониманию и переосмыслению темы занятия, формированию универсальных учебных действий.
Ивашедкина, О. А. Урок-проект "Конструируем экосистему" [Текст] / О. А. Ивашедкина. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 38-41.
Предложен сценарий урока, предполагающий освоение учащимися понятия "экосистема" в рамках системного подхода в формате проектной деятельности.

Алексеев, С. В. Образование для устойчивого развития: от научной идеи до практической реализации [Текст] : (опыт Санкт-Петербурга) / С. В. Алексеев. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 42-56.
Предпринята попытка педагогического осмысления трансформации экологического образования в образование для устойчивого развития.

Пономарева, И. Н. Краткий очерк истории экологии [Текст] / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2016. - № 8. - С. 57-65.
Представлен экскурс в историю современной экологии с момента появления термина "Экология" в 1866 году до настоящего времени.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 28 фев 2017, 11:59

География в школе. - 2016. - № 9/10.


Клюев, Н. Н. Экологические взаимосвязи России и сопредельных стран [Текст] / Н. Н. Клюев. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 3-14.
Выявлены особенности эколого-географического положения России - ее положения относительно зарубежных источников экологической опасности, "каналов" и "барьеров" ее распространения. Рассматриваются внешние угрозы экологической безопасности России. Выявлена зона российских национальных экологических интересов за рубежом.

Говорушко, С. М. Проблемы авиационного транспорта, обусловленные природными процессами [Текст] / С. М. Говорушко. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 22-29.
Рассмотрены природные процессы, оказывающие воздействие на авиационный транспорт - летательные аппараты, аэродромы и объекты инфраструктуры, обеспечивающие их эксплуатацию и обслуживание.

Киякбаева, Е. Г. Методика разработки сценариев устойчивого развития туризма в регионах России [Текст] / Е. Г. Киякбаева. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 30-34.
В целях создания рабочего инструмента для объективного определения устойчивого развития туризма в регионах России, на основе изучения социально-экономических механизмов, была разработана методика составления сценария устойчивого развития туризма в регионах России.

Шульгина, О. В. Историко-географические особенности развития гастрономического туризма [Текст] / О. В. Шульгина, К. А. Балынин. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 35-40.
Рассмотрены факторы и пространственные закономерности развития гастрономического туризма. Показана историко-географическая обусловленность формирования кулинарных традиций народов мира. Раскрыты историко-географические особенности развития гастрономического туризма в туристских макрорегионах мира.

Горохова, Е. В. Развитие традиционных видов спорта народов Севера [Текст] / Е. В. Горохова. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 41-49.
Рассматриваются традиционные виды спорта народов Севера как феномен культуры народов, связанный с природной средой и образом жизни.
Сухоруков, В. Д. География культур и цивилизаций [Текст] : (материалы для подготовки к урокам в старших классах) / В. Д. Сухоруков. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 50-59.
Рассмотрены различные точки зрения о содержании понятий "культура" и "цивилизация". В статье указывается, что в настоящее время наиболее острые противоборства, способные изменить состояние и облик ойкумены, отражают культурные и цивилизационные различия стран и народов. Подчеркивается, что без понимания этих категорий невозможно осуществлять полноценное восприятие географической картины мира.

Тихонова, Т. И. Урок на тему "Движения земной коры" [Текст] : (6 класс) / Т. И. Тихонова, Н. В. Саенко. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 60-62.
Предложена разработка урока на тему "Движения земной коры". Урок направлен на формирование представлений об основных видах движения земной коры, вулканизме и причинах возникновения, а также на знакомство с новыми понятиями и новыми географическими объектами, на умение работать с географической и контурной картами.

Саренко, Г. И. Состояние географического образования в Омской области [Текст] / Г. И. Саренко. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 63-67.
Дана характеристика географического образования в Омской области.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 04 мар 2017, 09:32

Биология в школе. - 2016. - № 9/10.


Михайлова, А. Н. Фитонцидные свойства растений семейства яснотковые при введении в культуру [Текст] / А. Н. Михайлова, Н. Н. Колоколова, Н. А. Боме. - (Наука) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 4-9.
Приведены результаты исследований по изучению фенологических фаз и оценке фитонцидных свойств шести видов лекарственных растений семейства яснотковых, введенных в культуру.

Хлызова, Т. А. Кровососущие двукрылые насекомые (insecta, diptera) юга Тюменской области [Текст] / Т. А. Хлызова, А. А. Гавричкин. - (Наука) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 10-14.
Приводятся результаты многолетних исследований по фауне, сезонной динамике численности, суточному ритму активности кровососущих двукрылых насекомых юга Тюменской области.

Крушельницкая, О. И. Мышление и мыслящие люди: что изучает психология мышления [Текст] / О. И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова. - (Наука) (Страница психолога) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 15-21.
Статья посвящена теоретическим вопросам психологии мышления. Обсуждается актуальность изучения мышления на современном этапе. Рассматриваются возможности и ограничения развития эффективного мышления в рамках массового обучения. Обсуждается проблема диагностики мышления. Выделена психологическая специфика изучения мыслительного процесса.

Ромашина, С. Я. Модели обучения в теориях Б. Ф. Скиннера и А. Бандуры [Текст] / С. Я. Ромашина, Л. В. Губанова, А. В. Межина. - (Наука) (Страница психолога) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 22-29.
Рассматриваются модели учебного процесса, предложенные Б. Ф. Скиннером и А. Бандурой. Эти американские ученые внесли существенный вклад в развитие педагогической психологии и психологии образования.

Калинова, Г. С. Переход на ФГОС как одно из условий модернизации биологического образования на современном этапе [Текст] / Г. С. Калинова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 30-41.
Рассмотрены проблемы модернизации биологического образования в связи с введением ФГОС: обновление содержания учебного материала, обеспечение преемственности с предметами естественно-научного и гуманитарного цикла, изменение способов его контроля и оценки.

Ройтблат, О. В. Рецепт успешного учителя [Текст] / О. В. Ройтблат. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 42-44.
Автор статьи рассказывает о приоритетах развития педагогических кадров в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования.
Милованова, Н. Г. Проектирование мотивационной среды в образовательном пространстве региона: потенциал предметных лабораторий [Текст] / Н. Г. Милованова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 45-48.
Рассматриваются особенности проектирования мотивационной среды в контексте формирования у обучающихся интереса к биологическому и эколого-биологическому образованию. Автор знакомит с опытом Тюменского региона по созданию предметных лабораторий. На конкретных примерах показано формирование мотивации обучающихся к предметной области "Биология" и содействие эффективности профориентации обучающегося.

Ионина, Н. Г. Содействие школьникам в выборе и профессиональном самоопределении как одно из направлений деятельности учителя биологии [Текст] / Н. Г. Ионина. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 49-53.
Рассматривается роль учителя биологии в содействии профессиональному самоопределению школьников. Указываются наиболее благоприятные периоды формирования и развития профессиональной мотивации, обусловленные возрастными особенностями обучающихся.

Каткова, О. А. Формирование метапредметных результатов через интеграцию предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС [Текст] / О. А. Каткова. - (Методика преподавания) (Работаем по новым стандартам) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 54-59.
Межпредметная интеграция в школьном учебном курсе является важным условием реализации ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты подчеркивают многосторонность результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, отмечая наряду с предметными и личностными важность метапредметных результатов.

Басова, Е. А. Дидактический потенциал уроков биологии и экологии при формировании функциональной грамотности учащихся [Текст] / Е. А. Басова. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 67-71.
Подчеркивается важность формирования функциональной грамотности в современном образовательном пространстве. Рассматривается дидактический потенциал школьных предметов биологии и экологии при формировании функциональной грамотности учащихся. В качестве примера автором предлагаются некоторые способы формирования функциональной грамотности.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 16 мар 2017, 11:16

География в школе. - 2017. - N 1.


Россия в Балтийском регионе [Текст] / Г. М. Федоров [и др.] // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 4-13.
Статья посвящена формированию транснационального Балтийского региона.

Сухинин, С. А. "Приморский фасад" Европейской России [Текст] / С. А. Сухинин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 14-23 .
Рассматриваются структурные особенности приморских зон севера и юга европейской части России. Выявляются особенности географического положения, населения и хозяйства приморских регионов Европейской России, приводятся их классификации и типология по степени развития портово-промышленного комплекса, исходя из имеющегося «приморского потенциала» их экономики.

Агафошин, М. М. Трансформация конфессионального пространства Западной Азии [Текст] / М. М. Агафошин, С. А. Горохов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 24-29.
В статье рассматриваются этапы развития конфессионального пространства Западной Азии. Анализируются особенности современной демографической и миграционной ситуации в странах субрегиона. Особое внимание уделено влиянию различных факторов, в том числе деятельности радикальных исламистских группировок, на миграционную подвижность представителей конфессиональных групп населения региона. Выделяются современные тренды развития конфессионального пространства Западной Азии.

Богачев, Д. В. Сборная России по географии на международных олимпиадах школьников. Сезон 2016 года [Текст] / Д. В. Богачев, П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 33-39.
Прошедшее лето оказалось самым урожайным на медали в истории выступлений российской сборной команды на Международных олимпиадах школьников по географии – в активе российских ребят в общей сложности 9 медалей разного достоинства. Подводя итоги этого сезона, авторы решили рассказать читателям журнала «География в школе» о том, откуда берутся победы юных российских географов на международной арене, как отбираются команды и какие этапы подготовки они проходят.
Ростом, Г. Р. Оптимизация изучения процесса образования осадков в курсе географии [Текст] / Г. Р. Ростом // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1.
В статье даются рекомендации учителям школы о путях оптимизации изучения образования осадков в курсе географии. Предлагается корректно расставить наиболее важные акценты и не добавлять ненужные звенья в изучаемый ассоциативный ряд. В результате учащиеся должны забыть стереотипное заблуждение об образовании осадков около морей и теплых течений и усвоить старую простую истину о конденсации водяного пара при охлаждении воздуха. Для повышения научного уровня преподавателей дается краткий обзор последних воззрениий на влияние взаимодействия океана и атмосферы на климат.

Пятунин, В. Б. Постановка и решение проблемы [Текст] / В. Б. Пятунин // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 44-49.
Автор рассматривает возможные пути осуществления проблемного обучения на уроках географии; приводятся примеры проблемных вопросов и задний; обосновываются принципы оценивания действия постановки и решения проблемы.

Ковалев, В. В. Визуализация на уроках географии средствами инфографики [Текст] / В. В. Ковалев // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2017. - N 1. - С. 50-52.
Автор рассказывает о возможности использования инфографики в процессе изучения курса географии в школе.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 16 мар 2017, 11:40

Биология. - 2016. - N 11/12.


Вишневская, Т. Ю. Изменение климата и его последствия для живых организмов [Текст] / Т. Ю. Вишневская // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 3-19.
Чтобы попытаться понять, что происходит с климатом сейчас и какие нас ждут изменения в обозримом будущем, кратко проанализируем связанные с климатом события в прошлом и определим, что влияло на изменение климата.

Багоцкий, С. В. Когда же появилась жизнь на Земле? [Текст] / С. В. Багоцкий // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 20-21.
Представлены данные о более раннем, чем принято считать, появлении жизни на нашей планете.

Арнольд, О. Куньи у нас дома [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 22-26.
О не очень распространенных домашних питомцах - хорьках и скунсах.

Зайцева, В. Е. Учебное моделирование микроэволюции и его образовательные результаты [Текст] / В. Е. Зайцева, Д. И. Минкин, Е. В. Чудинова // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 28-39.
Подробно описана работа учителя по организации учебного моделирования при введении понятия "естественный отбор". Приведены сравнительные данные обследования девятиклассников, обучавшихся по предложенной методике, и контрольных классов с традиционным изучением теории эволюции по пониманию ими информационных текстов.
Васюкова, Е. Е. О пользе микробиологического кружка [Текст] / Е. Е. Васюкова, И. В. Ботвинко // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 40-43.
Из опыта организации и проведения со школьниками микробиологических исследований в рамках дополнительного образования.

Михайлов, И. Е. Эколого-природоведческие экскурсии [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология. - 2016. - N 11/12. - С. 44-51.
Из опыта организации и проведения выездных эколого-природоведческих экскурсий с московскими школьниками.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 16 мар 2017, 14:29

География. - 2016. - N 9/10.


Романова, Т. Пассат - ветер, благоприятствующий переезду [Текст] / Т. Романова // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 6-10.
Пассат - лучший ветер на свете. Остановимся на нем подробнее.

Гарипова, Д. Население и трудовые ресурсы республики Татарстан [Текст] / Д. Гарипова // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 12-15.
География - это не только рельеф, климат, мир животных и растений и всевозможные природные явления. Это еще и люди, проживающие на определенной территории, а также их взаимоотношения друг с другом.

Жданова, Н. Факторы, влияющие на формирование климата [Текст] / Н. Жданова // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 16-21.
Характер жизни в том или ином регионе во многом формируется за счет климата. А как же формируется сам климат?

Скляренко, А. Семь чудес Волгоградской области [Текст] / А. Скляренко // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 22-25.
Семь чудес света давно уже стало понятием образным и нарицательным. И свои "семь чудес" можно найти в каждом российском регионе. К примеру, в Волгоградской области.
Анциферов, А. Приморский парк в Гаграх [Текст] / А. Анциферов // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 30-36.
В былые времена летний отдых в Абхазии был пределом мечтаний многих жителей СССР. Сейчас все изменилось, и наши соотечественники предпочитают курорты Египта, Черногории и других приморских стран. А между тем в более близкой к нам Абхазии помимо просторных пляжей имеется еще много интересного..

Михайлов, И. Эколого-природоведческие экскурсии: увлекательно и познавательно [Текст] / И. Михайлов // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 38-46.

Эколого - природоведческие экскурсии являются частью учебно - воспитательного процесса. По месту проведения они могут быть городские, загородные или музейные. По способу передвижения - пешеходные и транспортные. По форме проведения выделяют массовки, прогулки и лекции. На эколого - природоведческих экскурсиях и развития учащихся, а также коммуникативные, рекреационные и рекламные.

Евстафьева, Н. Немного о Перловке [Текст] / Н. Евстафьева // География : метод. журн. для учителей географии, экологии и природоведения. - 2016. - N 9/10. - С. 58-63.
В принципе путеводитель может составить каждый. Главное - увлеченность и желание работать с материалом. Вот один из современных образцов.
Ответить