НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 30 янв 2018, 13:37

Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10.


Арнольд, О. Реинтродукция как метод восстановления природных экосистем [Текст] / О. Арнольд. - (Интересная наука) (Экология) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 3-9.
Об успехах и проблемах, с которыми сталкиваются ученые, пытающиеся возрождать популяции животных и растений в местах их начального обитания.

Горяшко, А. Как изучают гаг в гагачьем заповеднике [Текст] / А. Горяшко. - (Зоология) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 10-16.
Как проводят учет гаг в Кандалакшском заповеднике.

Михайлов, И. Е. Взаимоотношения организмов и среды жизни [Текст] / И. Е. Михайлов. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 17-26.
Осенняя экологическая экскурсия школьников в лесопарк.
Зайцева, В. Е. Диагностика биологической грамотности школьников [Текст] / В. Е. Зайцева, Д. В. Коханович, Е. В. Чудинова. - (Методическая копилка) (Давайте обсудим) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 28-37.
Из опыта применения трехуровневых диагностических заданий для достижения образовательных результатов учащихся и оценки деятельности учителя.

Каратаева, Р. Г. Язык запаха в художественном тексте [Текст] / Р. Г. Каратаева. - (Методическая копилка) (Я иду на урок) // Биология - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 40-42.
План интегрированного урока биологии, посвященного органам обоняния.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 21 фев 2018, 09:26

Биология в школе. - 2017. - № 8.

Кузнецов, В. В. Как функционирует хлоропластный геном [Текст] / В. В. Кузнецов, Н. В. Кудрякова. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 4-16.
В статье кратко излагаются современные представления о структуре и основных этапах экспрессии пластидного генома.

Ермаков, Д. С. Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации [Текст] / Д. С. Ермаков. - (Наука) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 17-23.
Представлены цели и задачи проведения в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий. Охарактеризовано состояние особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации. Представлены основные мероприятия по экологическому просвещению населения.

Хайбулина, К. В. Расширение предметной информационно-образовательной среды в обучении биологии [Текст] / К. В. Хайбулина. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 24-30.
В статье рассмотрен мастер-класс, позволяющий совершенствовать профессиональные компетенции учителей биологии. Его значение - создание положительной мотивации к использованию средств информационных технологий в обучении биологии.

Павлов, И. И. Формирование физиологических понятий с помощью комиксов в курсе "Человек и его здоровье" [Текст] / И. И. Павлов, М. И. Гуляева. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 31-37.
Описываются методические условия организации занятия по развитию физиологических понятий путем создания комиксов на уроках биологии. Рассматривается роль образовательного комикса в установке положительной мотивации, изучении физиологических процессов, закреплении пройденного учебного материала.

Лущенко, Е. А. Подготовка школьников к ЕГЭ по биологии. Раздел "Растения" [Текст] / Е. А. Лущенко, Л. В. Факторович, О. Н. Степанова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 38-42.
Авторы предлагают цикл урочных и внеурочных форм обучения, направленных на подготовку учащихся профильных 10-х классов к Единому государственному экзамену по биологии, раздел "Растения". Цикл включает спецкурс по систематике и биологии растений, учебную полевую практику и осенний зачет.
Станисавлъевич, Е. Анализ отношения учащихся к внедрению эксперимента в процесс преподавания биологии [Текст] / Е. Станисавлъевич, Т. Николич, В. Радунович. - (Методика преподавания) (Биологическое образование за рубежом) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 43-49.
Описывается влияние эксперимента на формирование мотивационных процессов и установок учащихся, а также представлены мнения самих детей о внедрении эксперимента в процесс преподавания биологии.

Струкова, В. В. Роль экологического просвещения в решении проблем окружающей среды [Текст] / В. В. Струкова, Д. С. Ермаков. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 50-56.
Изложены основные материалы VIII Невского международного экологического конгресса, состоявшегося в Санкт-Петербурге 24-26 мая 2017 года. Представлен опыт России и зарубежных стран в области экологического образования и просвещения.

Уткина, Т. В. Формирование у школьников экологического мышления: подходы и методы [Текст] / Т. В. Уткина. - (Учителю экологии) // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 57-65.
Рассматриваются подходы и методы, которые можно использовать в процессе обучения биологии для достижения цели экологического образования - формирование экологического мышления.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 16:07

Биология в школе. - 2018. - N 1.



Кропова, Ю. Г. Актуальные проблемы молекулярной биологии [Текст] / Ю. Г. Кропова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 3-14.
В статье рассмотрен путь реализации генетической информации в клетке, включающий такие процессы, как репликация ДНК, транскрипция и трансляция. Детальное изучение всех этапов экспрессии генов, а также открытие и разработка методов использования ряда ферментов привели к созданию технологии рекомбинантных ДНК и возникновению генной инженерии.

Суматохин, С. В. В. В. Докучаев - великий ученый, сделавший себя сам [Текст] / С. В. Суматохин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 15-30.
В статье описаны основные этапы жизни, научной, педагогической и организаторской деятельности великого русского учёного Василия Васильевича Докучаева.

Чередниченко, И. П. Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания [Текст] / И. П. Чередниченко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 31-35.
Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования структуры и содержания школьного биологического образования. Автор раскрывает роль биологии в системе школьного образования и в методологическом аспекте, рассматривает подходы к структурированию и отбору содержания школьного биологического образования.

Ионина, Н. Г. Место биологического образования в современной школе [Текст] / Н. Г. Ионина // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 36-39.
В статье показана роль биологической науки в формировании научного мировоззрения. Раскрывается содержание школьного курса биологии как на ступени основного общего образования, так и на старшей ступени обучения.
Ващенко, О. Л. Качество биологического образования: что зависит от учителя [Текст] / О. Л. Ващенко // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 40-42.
Образование меняется, появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования рассматривается как интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов. Соответственно, чем эффективнее образовательный процесс, тем выше его результаты.

Гаджидадаев, М. З. Готов ли учитель к переменам? [Текст] / М. З. Гаджидадаев, З. В. Борзова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 43-46.
В статье раскрывается связь между использованием учителями Дагестана в преподавании биологии типовых заданий ЕГЭ 2017 г. и результатами прошедшего экзамена. Установлена корреляция между регулярностью применения того или иного вида оценочного средства с процентом выполнения заданий учащимися. Обращается внимание на проблемы, влияющие на качество результатов ЕГЭ по биологии.

Кулев, А. В. Ученическое научное общество "Юный биолог" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 60-65.
В статье рассматриваются различные вопросы организации в средней школе ученического научного общества «Юный биолог». Почти все приведённые документы являются оригинальными и разработаны лично автором статьи.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 06 апр 2018, 14:08

Биология в школе. - 2018. - N 2.


Резанов, А. Г. Великие вымирания в истории Земли [Текст] / А. Г. Резанов // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 3-13.
В статье рассмотрены массовые вымирания на Земле животных и растений, происходившие в различные периоды истории нашей планеты. Проанализированы возможные причины этого.

Петунин, О. В. Способы достижения результатов образовательной деятельности школьников по биологии [Текст] / О. В. Петунин // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 26-29.
В статье характеризуются понятия "метапредметные результаты образования", "метапредметные умения", "универсальные учебные действия", рассматриваются в свете требований ФГОС возможности урочной и внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла в формировании метапредметных умений учащихся.

Морозова, Е. Е. Эколого-патриотическое воспитание учащихся [Текст] : (проект "Зеленая аллея памяти) / Е. Е. Морозова, О. А. Исаева, Л. Н. Макарова // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 39-45.
В статье рассматриваются вопросы эколого-патриотического воспитания студентов и школьников в аспекте передачи социальной памяти о войне. Анализируется эколого-патриотическая работа учащихся школ и вузов в ходе реализации проекта "Зеленая Аллея Памяти".
Ялалов, Ф. Г. Реализация экологического образования в школе: междисциплинарный подход [Текст] / Ф. Г. Ялалов, М. Т. Мингалеева // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 46-49.
В статье представлены формы организации интегрированных занятий, методы и приемы реализации экологического образования с целью формирования разносторонне развитой личности, способной к целостному видению и решению социальных и экологических проблем.

Галкина, Е. А. Практикум для старшеклассников "Исследователи живой природы" [Текст] / Е. А. Галкина, А. А. Полещук // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 52-61.
В статье характеризуются особенности построения практикума по развитию исследовательской деятельности старшеклассников на базе лабораторий университета. Представлены механизмы проектирования образовательных результатов и содержания практикума. Дан примерный тематический план практикума.

Кулев, А. В. У домашнего аквариума [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе : [0+] : науч. - метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 72-79.
В статье приводятся учебное содержание и методические материалы для организации кружкового занятия, имеющего своей целью ознакомление школьников с внешним видом и поведением некоторых обитателей пресноводного аквариума.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 06 апр 2018, 14:22

Биология. - 2018. - N 1/2.


Арнольд, О. Альтруизм в животном мире [Текст] / О. Арнольд // Биология. - 2018. - N 1/2. - С. 4-8.
Примеры проявления альтруизма у высших животных, его эволюционная роль, генетическая предрасположенность и моральная потребность.

Ганицкая, Ю. В. 40 тысяч лет рядом с человеком [Текст] / Ю. В. Ганицкая // Биология. - 2018. - N 1/2. - С. 10-13.
Каждый год мы традиционно одну из статей первого номера журнала посвящаем животному года. Сегодня речь пойдет о собаках.

Арнольд, О. О гребневиках, древних копытных, и братьях Ковалевских [Текст] / ч. 1 // Биология. - 2018. - N 1/2. - С. 14-19.
История жизни и научной деятельности выдающихся биологов Владимира и Александра Ковалевских.

Калинина, Н. П. Как рождается мысль [Текст] / Н. П. Калинина // Биология. - 2018. - N 1/2. - С. 20-27.
О технологии формирования у детей биологического понятийного аппарата на примере изучения процессов питания, газообмена и выделения.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 14 май 2018, 14:54

География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2.

Сухоруков, В. Д. Географическое пространство и человек [Текст] / В. Д. Сухоруков. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 3-20.
В статье автор рассматривает понятие о географическом пространстве, виды пространства и связь пространства и человека.

Шахмарданов, З. А. Дагестан: страна памятников природы и культуры [Текст] / З. А. Шахмарданов. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 21-26.
В статье дана характеристика уникальных природных памятников Республики Дагестан.

Мамирова, К. Н. Современная региональная и геоэкономическая ситуация в Центральной Азии [Текст] / К. Н. Мамирова, Ш. М. Надыров, М. Б. Сагатова. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 31-33.
В статье представлена авторская точка зрения на современную ситуацию в Центральной Азии.

Винокурова, Н. Ф. Современные технологии географического образования [Текст] / Н. Ф. Винокурова, В. В. Николина. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 34-53.
Авторы знакомят читателей с разнообразными современными образовательными технологиями, которые применяются в процессе обучения географии.
Баскакова, Е. В. Из опыта профессиональной ориентации школьников по агротехнологическому направлению [Текст] / Е. В. Баскакова, Г. Ф. Ермошкина. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 54-58.
В статье раскрывается сущность и специфика профориентационной работы по агротехнологическому направлению. Представлена характеристика структурных элементов разработанной модели предпрофильного и профильного обучения, обозначены важнейшие принципы ее реализации.

Дундер, Т. Д. Метапредметный подход в реализации стандартов второго поколения [Текст] / Т. Д. Дундер. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 59-63.
Автор размышляет о метапредметном подходе в обучении географии, опираясь на собственный опыт.

Гоголева, Д. Д. Карты при изучении демографических проблем в курсе "Экономическая и социальная география мира" [Текст] / Д. Д. Гоголева. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 2. - С. 64-66.
Автор, анализируя содержание и способы подачи картографического материала, предлагает модернизировать карты с помощью ИКТ.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 30 май 2018, 12:06

География в школе. - 2018. - № 2.


Клюев, Н. Н. Влияние геополитических факторов на природопользование в регионах России [Текст] / Н. Н. Клюев. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-13.
Рассмотрено влияние геополитической обстановки на природопользование в России. Проведен анализ нового транспортного строительства в постсоветской России. Показано, что транспортное обустройство обусловливалось почти исключительно внешнеэкономическими и внешнеполитическими факторами - обеспечением экспорта природных ресурсов и его защиты от геополитических рисков. Выявлена уязвимость ориентированного на экспорт природопользования российских регионов по отношению к возможным геополитическим угрозам.

Чибилев, А. А. Административно-территориальная и социально-экономическая характеристика степной зоны РФ [Текст] / А. А. Чибилев, Е. А. Семенов. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 14-21.
Рассмотрены вопросы геоинформационного анализа административно-территориального деления и социально-экономического развития степных регионов России. Для проведения комплексного анализа степного пространства на основе ландшафтной карты И. С. Гудилина проведена социально-экономическая дифференциация субъектов РФ Европейского и Западно-Сибирского сектора в пределах единого степного массива.

Григорьев, А. А. Священные места как объекты Наследия: происхождение и классификация [Текст] / Ал. А. Григорьев. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 22-30.
Рассмотрено происхождение священных мест и их классификация. Выделяются природные и природно-рукотворные священные места, а также религиозные и святыни культуры.

Хлебосолова, О. А. Организация проектной деятельности школьников по географии с использованием кейсов [Текст] / О. А. Хлебосолова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 31-39.
Рассматриваются требования к организации проектной деятельности обучающихся и роль современных образовательных технологий в решении этой задачи. Обсуждаются возможности использования кейс-метода в преподавании географии. Представлена методика проведения уроков и приводится пример кейса по региональной части курса "География России" (8-9 классы). Кейс включает описание проблемной ситуации, информационные, справочные и методические материалы, которые могут быть использованы в работе учителя.
Соловьев, М. С. Учебные задачи и упражнения на уроках географии [Текст] / М. С. Соловьев. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 39-49.
Рассматриваются варианты использования географических задач олимпиад школьников по географии на уроках. Особое внимание уделяется приемам составления задач и упражнений для формирования базовых элементов учебного содержания в школьной географии. Приводятся примеры заданий и упражнений, составленных на основе разнообразных компонентов учебно-методических комплексов по географии, используемых в современной школе.

Смирнова, Н. Е. Образовательные события по географии [Текст] / Н. Е. Смирнова, И. Л. Солодова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 50-54.
С сентября 2017 года корпорация "Российский учебник" при информационной поддержке журнала "География в школе" приступила к реализации нового проекта "Образовательное событие". В статье описываются три программы образовательных событий Белгорода, Хабаровского края и Перми, которые были реализованы в сентябре-ноябре 2017 года.

Петрова, Н. Н. Методические пути достижения метапредметных результатов обучения географии [Текст] / Н. Н. Петрова, А. А. Фадеева. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 2. - С. 55-63.
Раскрываются методические пути достижения метапредметных результатов обучения географии на основе установления опорных и опережающих межпредметных связей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Rina » 07 июн 2018, 13:25

География и экология в школе XXI века. - 2018. - N 4
Горбанев, В. А. Глобальная проблема окружающей среды [Текст] / В. А. Горбанев // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 3-24. - Библиогр.: с. 24.
В статье дан глубокий анализ концепции окружающей среды, показано отличие природопользования от устойчивого развития, раскрыта суть понятия «зеленая экономика».

Манусов, В. М. Неформальная экономика и цивилизации [Текст] / В. М. Манусов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 25-35.
В статье рассмотрены основные историко-генетические цивилизационные пути развития экономики, показаны отличия в развитии запада и востока.

Московская, Т. В. Развитие экотуризма на примере провинциального города Мариинский Посад [Текст] / Т. В. Московская // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 36-39.
Автор пишет о том, как важно проводить туристско-экскурсионную работу со школьниками для воспитания любви к Отечеству.

Беляева, М. В. Неаполь: херувим со сложенными ручками [Текст] / М. В. Беляева // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 40-44.
В статье автор делится впечатлениями о посещении одного из крупнейших городов южной части Италии - Неаполя. Однако наряду с описанием непревзойденных красот города, автор заостряет внимание и на его проблемах, связанных с последствиями реализации политики «Открытых дверей и мультикультурализма».

Андриянов, А. П. Использование триз-технологии на уроках географии в условиях реализации системно-деятельностного подхода [Текст] / А. П. Андриянов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 45-49.
В статье автор делится опытом по применению ТРИЗ-технологии в процессе обучения географии.

Глотова, Н. С. Урок открытия новых знаний: "Секретная миссия в Бразилию" [Текст] : 7 класс / Н. С. Глотова // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 50-57.
Автор статьи предлагает оригинальную методику урока изучения нового материала, иcпользуя современные технологии и учитывая возрастные особенности школьников.

Филинов, А. В. Школьные экспедиции [Текст] / А. В. Филинов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61.
Автор раскрывает роль экологических экспедиций в воспитании экологической культуры подростков.

Литвиненко, С. Н. Школьный краеведческий музей как информационный ресурс и творческая мастерская по реализации регионального компонента образования [Текст] / С. Н. Литвиненко // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 62-68.
Автор статьи делиться богатым опытом организации исследовательской работы по изучению родного края.

Маринова, К. Н. Изучение вопросов краеведения на кафедре географии и туризма КГЖПУ, Казахстан [Текст] / К. Н. Маринова // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 69-74, 78.
В статье рассматриваются вопросы изучения географического краеведения на основе комплексного подхода на кафедре географии и туризма в КГЖПУ. Вместе с тем, в статье осуществлен анализ изучения природы, населения и хозяйства территории как объектов краеведения и туризма.

Парфенов, А. Экологический туризм: Дорогами Крыма [Текст] / А. Парфенов // География и экология в школе XXI века : науч. - метод. журн. - 2018. - N 4. - С. 75-78.
Автор пишет о том, как важно проводить туристско-экскурсионную работу со школьниками для воспитания любви к отечеству.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 28 сен 2018, 12:32

Биология в школе. - 2018. - N 4.


Кирбаева, Н. В. Историко-этические аспекты использования животных в экспериментах [Текст] / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельская. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-9.
Описаны основные этапы развития экспериментов на животных, охарактеризованы масштабы и этические аспекты использования животных в лабораторной практике, а также направления и области применения данных исследований. Рассмотрены основные документы, регулирующие биологические и медицинские лабораторные исследования.

Кая, Э. Э. Использование птицами антропогенных источников корма [Текст] / Э. Э. Кая. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 10-20.
Город становится для птиц экологической нишей, которая представляет новые источники пищи, и они осваивают ее все более активно. В статье представлена информация о птицах-синантропах, которые приспосабливаются к городским условиям для удовлетворения своих кормовых потребностей.

Шахмарданов, З. А. О "вредных" видах и важном значении болезней животных и человека [Текст] / З. А. Шахмарданов. - (Наука) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 21-23.
В природе нет "вредных" видов. Все организмы полезны для популяций. Наука все чаще находит полезные свойства у "вредных" видов (хищников, паразитов, змей). Однако патогенные бактерии, вирусы, грибки все еще считаются вредными.

Суматохин, С. В. Биология: предметно-методическая подготовка учителей по сложным темам школьного курса [Текст] / С. В. Суматохин, Г. С. Калинова. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 24-38.
Многие учителя биологии испытывают трудности в преподавании тем "Обмен веществ и превращения энергии", "Размножение клеток и организмов", "Генетика и селекция". Для оказания методической помощи педагогам разработана программа повышения квалификации "Биология: сложные темы школьного курса".
Петунин, О. В.Практика формирования метапредметных результатов обучения школьников биологии [Текст] / О. В. Петунин. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 39-41.
Характеризуются понятия "метапредметные результаты образования", "метапредметные умения", "универсальные учебные действия", а также рассматриваются возможности урочной и внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла в формировании метапредметных умений учащихся.

Борзова, З. В. Профессиональная компетентность учителя - фундамент качественного биологического образования [Текст] / З. В. Борзова, А. И. Расулов, М. З. Гаджидадаев. - (Методика преподавания) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 42-49.
Раскрыты факторы качества образования в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО, обозначены проблемы, влияющие на качество образования биологии в Дагестане.

Бирюкова, Е. Г. Обнаружение молочной кислоты в кожном экскрете [Текст] / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин. - (Опыт, педагогические находки) // Биология в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-51.
Описан опыт по обнаружению в кожном экскрете молочной кислоты (лактата) - важнейшего метаболита углеводного обмена. Показана возможность демонстрации зависимости количественного содержания лактата в кожном экскрете от физических нагрузок. Эксперименты могут быть использованы на уроках по изучению метаболизма, а также на внеурочных формах занятий.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 28 сен 2018, 12:50

География в школе. - 2018. - N 4.


Говорушко, С. М. Воздействие черной металлургии на природные компоненты [Текст] / С. М. Говорушко. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-10.
Кратко рассмотрены отрасли черной металлургии и технологические процессы, осуществляющиеся на металлургических предприятиях. Приведена информация по объемам выпускаемой продукции в лидирующих странах. Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду в черной металлургии. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при функционировании металлургических предприятий. Выявлено влияние черной металлургии на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир, геологическая среда, отчуждение земель). Охарактеризованы техногенные физические воздействия (тепловое загрязнение, шум, вибрация), возникающие на металлургических предприятиях. Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты.

Плисецкий, Е. Л. Социально-экономическое пространство России и тенденции его изменения [Текст] / Е. Л. Плисецкий, Е. Е. Плисецкий. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 11-22.
Рассматриваются региональная диагностика как метод исследования социально-экономического пространства России, качество экономического пространства и его региональные различия, методы и инструменты устойчивого развития регионов.

Шимлина, И. В. Теоретические и методические основы реализации профессиональных проб в географическом образовании [Текст] / И. В. Шимлина. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 23-27.
О теоретических и методических основах реализации профессиональных проб в географическом образовании. Выделены основные этапы реализации профессиональной пробы, дана дифференциация заданий профессиональной пробы по степени сложности, а также характеристика структуры и процесса выполнения профессиональной пробы.

Беловолова, Е. А. Квест-технология как условие активизации внеурочной деятельности школьников в "зеленом классе" [Текст] / Е. А. Беловолова, П. А. Уколов. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 28-34.
Анализируются современные подходы к организации внеурочной работы средствами географического содержания. Авторы статьи обращают внимание на интеграцию педагогической технологии образовательных квестов и краеведческой составляющей. В качестве примера предлагается разработка сценария и технологической карты географического квеста.

Сухоруков, В. Д. Россия и Русский мир (онтодидактический конспект) [Текст] / В. Д. Сухоруков. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 35-40.
Рассматривается современное геопространственное положение России в контексте особого Русского мира, охватывающего гигантское сообщество людей, причастных и приверженных к русской культурно-цивилизационной формации. В центре внимания - Русская цивилизация, в формировании которой особую роль играл и играет "фактор пространства". Подчеркивается, что реализация уникальных геопространственных возможностей России заключается, главным образом, в духовном, нравственном, культурном и профессиональном росте народа. Выделяется цивилизаторская миссия России и Русского мира. Предлагаемые материалы предназначены для подготовки уроков по курсу "География России", "Экономическая и социальная география мира".
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 15 окт 2018, 11:48

Биология. - 2018. - N 5/6.


Арнольд, О. Чудные создания из моря Флорес [Текст] / О. Арнольд ; фотографии А. Жданова. - (Зоология) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 3-7.
О разнообразии морской фауны Кораллового треугольника, восстановлении экосистем и обнаружении новых видов животных у популярного для дайверов побережья о. Бали.

Вишневская, Т. Ю. Передача генов [Текст]. Часть 2 / Т. Ю. Вишневская. - (Интересная наука) (Общая биология) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 8-19.
О месте мейоза в разных видах полового и бесполового размножения, особенностях клониального размножения у животных, инфекционном видообразовании и родственном отборе.

Анциферова, В. А. Ботанический сад МГУ на Воробьевых горах [Текст] / В. А. Анциферова, А. В. Анциферов. - (Ботаника) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 20-27.
История создания, описание экспозиций, образовательная и просветительская деятельность Ботанического сада МГУ на Воробьевых горах.

Абрамов, В. И. Тема "Бактерии" [Текст] / В. И. Абрамов. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 28-35.
Урок в 5 классе с учетом требований ФГОС по учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения".
Смелова, В. Г. Изучая биологию, учим английский [Текст] / В. Г. Смелова, О. А. Трефилова. - (Методическая копилка) (Я иду на урок) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 36-43.
Развитие навыка аудирования - восприятия и понимания речи со слуха на основе клипов BBC Nature.

Митенова, Л. История мусора [Текст] : интерактивная игра / Л. Митенова. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 44-49.
Материал для внеклассного мероприятия по экологии по материалам книги Катрин де Сильги "История мусора".

Козлович, М. Обнаружение вредных добавок в йогуртах [Текст] / Мария Козлович ; руководитель Ю. П. Козлович. - (Детская работа) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 5/6. - С. 50-54.
Школьная проектно-исследовательская работа посвящена изучению состава современных йогуртов.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 15 окт 2018, 12:08

География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5.


Сдасюк, Г. В. Индия: проблемы географии развития в XXI веке [Текст] / Г. В. Сдасюк, Л. С. Паршина. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 3-10.
В статье подробно рассмотрены реформы экономического развития Индии в сложнейших условиях демографического "взрыва" и ограниченных природных ресурсов.

Манусов, В. М. "Неформальная" экономика и цивилизации [Текст] / В. М. Манусов. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 11-29.
В статье подробно рассмотрены основные историко-генетические цивилизационные пути развития экономики, показаны отличия в развитии Запада и Востока.

Мамирова, К. Н. Место и роль агропромышленного комплекса в экономике Кызылординской области Казахстана [Текст] / К. Н. Мамирова, Накысжан Арайлым. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 30-32.
Авторы дают характеристику агропромышленного комплекса Кызылординской области Казахстана.

Ладожина, Т. Н. Открытие памятных знаков на малой родине Н. М. Пржевальского [Текст] / Т. Н. Ладожина, А. С. Кремень. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 33-38.
Авторами рассказывается о том, как смоленские краеведы хранят память о знаменитом земляке Н. М. Пржевальском.

Гусаров, В. И. Шведские реалии в динамике новейших перемен [Текст] / В. И. Гусаров. - (География и экология) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 39-45.
Представлен интересный рассказ о привлекательности шведского социального государства и о изменении поведения второй волны мигрантов.
Смирнова, М. С. Проблемы географической подготовки будущих учителей начальной школы [Текст] / М. С. Смирнова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 46-48.
В статье рассматриваются проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию основ географии в рамках предмета "Окружающий мир", итоги апробации курса "Теория и технологии начального географического образования".

Бударина, О. И. Изучение национальных традиций в начальной школе [Текст] / О. И. Бударина, Т. В. Ващалова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 49-53.
Представлен подход к формированию у детей и подростков традиционного образа территории в единстве природной и культурно-хозяйственной составляющих. Он предполагает на начальном этапе освоение нового способа наблюдения и фиксации природных явлений с учетом особенностей детского сознания.

Андриянов, А. П. Урок географии как средство реализации метапредметных результатов обучения [Текст] / А. П. Андриянов. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 54-59.
Автор делится собственным опытом организации метапредметного урока для реализации требований ФГОС ООО на примере урока "Природные зоны Африки".

Александрова, Т. А.Игрофикация образовательного процесса при изучении регионального компонента по географии [Текст] / Т. А. Александрова. - (Теория и методика обучения и воспитания) // География и экология в школе XXI века. - 2018. - № 5. - С. 60-63.
Представлен оригинальный опыт игрофицирования учебника по курсу географии "Мой край".
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 26 фев 2019, 15:59

Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8.

Феоктистова, Н. Ю. Эволюционные ловушки - как они работают [Текст] / Н. Ю. Феоктистова. - (Интересная наука) (Новости науки) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 3-5.
Когда старые адаптации живых организмов, выработанные за миллионы лет эволюции, оказываются губительными в новых условиях, говорят об экологических или эволюционных ловушках. Как в такую ловушку попала бабочка шашечницы (Euphydryas editha).

Ивашина, Л. М. Восьминогие охотники [Текст] / Л. М. Ивашина. - (Интересная наука) (Зоология) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 6-7.
О пауках, паутине и использовании ее человеком.

Анциферов, А. В. В. И. Мичурин: жизнь и научное творчество [Текст] / А. В. Анциферов. - (История науки) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 14-21.
О жизненном пути великого ученого-селекционера И. В. Мичурина, его многогранном творческом потенциале и невообразимом количестве выведенных новых сортов растений.

Смелова, В. Г. Конвергентный подход в биологическом образовании школьников [Текст] / В. Г. Смелова. - (Давайте обсудим) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 22-29.
Об актуальности конвергентного образования, его связи с межпредметной интеграцией и методических особенностях урока с использованием конвергентного подхода.
Баранчикова, Л. А. Изучаем зерновые культуры [Текст] / Л. А. Баранчикова. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 30-39.
На примере ржи, проса и гречихи изучаются морфолого-биологические характеристики зерновых культур, озимые и яровые культуры и фазы вегетации.

Меркулова, А. С. Практикум для проектно-исследовательской деятельности [Текст] / А. С. Меркулова, О. В. Кучковская. - (Методическая копилка) (Практикум) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 46-48.
Учебно-методическая разработка к лабораторному комплексу для практической и проектной деятельности по биологии и экологии.

Пахарькова, Н. В. Учебно-полевая практика по ботанике [Текст] / Н. В. Пахарькова. - (Практикум) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 7/8. - С. 50-59.
Методическая разработка для преподавателей биологии и экологии, руководящих проектно-исследовательскими работами учащихся по изучению флоры района проживания.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 26 фев 2019, 16:13

География в школе. - 2018. - № 6.


Говорушко, С. М. (доктор географических наук; главный научный сотрудник).
Влияние цветной металлургии на окружающую среду [Текст] / С. М. Говорушко. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 3-7.

Кратко рассмотрены отрасли цветной металлургии и технологические процессы, осуществляющиеся в ней. Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при выплавке различных металлов. Выявлено влияние цветной металлургии на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир). Охарактеризованы техногенные физические воздействия (тепловое загрязнение, шум, вибрация), возникающие на металлургических предприятиях. приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты.

Родионова, И. А. (доктор географических наук; профессор).
Тенденции развития мировой энергетики [Текст] / И. А. Родионова. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 8-18.

Рассматриваются особенности современного этапа развития мировой энергетики, география ее отраслей и тенденции ее изменения.

Горкина, Т. И. (кандидат географических наук; старший научный сотрудник).
Влияние региональных условий на энергетическую политику в странах БРИКС [Текст] / Т. И. Горкина. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 19-21.

Рассмотрен процесс создания и функционирования группы стран, получившей название БРИКС, в условиях новых международных отношений в области энергетики. Показаны особенности развития энергетических комплексов этих стран и их влияние на мировой энергетический рынок, а также уровень их взаимодополняемости на современном этапе развития БРИКС. Сделаны выводы об усилении значения этих стран для мировой политики и экономики.
Григорьев, А. А. (доктор географических наук; профессор).
Священные места как объекты Наследия: распространение и "энергетика" [Текст] / Ал. А. Григорьев. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 22-31.

Рассмотрены особенности географического распространения различных видов природных и рукотворных (природно-рукотворных) священных мест как важных объектов национального самосознания и Наследия, в том числе Всемирного. Показано, что им присуща специфическая "энергетика", обусловленная как природными факторами, так и особенностями их духовного восприятия.

Парфенова, А. А.
Формирование межпредметных понятий на уроках географии [Текст] / А. А. Парфенова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 32-36.

Рассматривается вопрос формирования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии. Приведена классификация понятий, рассмотрены понятийные ряды курса географии. Проанализирована связь между формированием межпредметных понятий и исследовательских УУД при решении ситуационной задачи для курса географии 6 класса.

Каткова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Возможности интеграции предметов естественнонаучной направленности с учетом социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры территорий Тюменской области [Текст] / О. А. Каткова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2018. - № 6. - С. 37-46.

Рассматриваются особенности межпредметной интеграции в школьном учебном курсе как важные условия реализации ФГОС. Использование интегративного подхода в урочной и внеурочной деятельности позволит учащимся успешно осваивать межпредметные понятия, а также универсальные учебные действия на практике в условиях реального производства Тюменской области.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 11:34

Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10.


Арнольд, О. Пражский зоопарк [Текст] / О. Арнольд. - (Зоология) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 3-8.
Об истории создания одного из лучших европейских зоопарков, видовом разнообразии и содержании в нем редких животных.

Вишневская, Т. Ю. Старение [Текст] / Т. Ю. Вишневская. - (Новости науки) (Интересная наука) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 9-21.
О причинах, механизмах и признаках старения у организмов разных уровней организации.

Смелова, В. Г. Конвергентный подход во внеурочной деятельности и дополнительном образовании [Текст] / В. Г. Смелова. - (Давайте обсудим) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 22-31.
О возможностях реализации конвергентного подхода в биологическом образовании школьников во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования.
Смелова, В. Г. Мишкина каша [Текст] / В. Г. Смелова. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 32-41.
Сценарий конвергентного занятия для 2-8 классов.

Рыжов, В. А. Интеллектуальный лабиринт [Текст] / В. А. Рыжов. - (Я иду на урок) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 42-46.
Игровое мероприятие на уроке ботаники.

Баранчикова, Л. А. Изучаем зерновые культуры [Текст]. Часть 2 / Л. А. Баранчикова. - (Практикум) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 48-54.
На примере ржи, проса и гречихи изучается агро-техника зерновых культур, озимые и яровые культуры. Обширный материал для практикума.

Пильникова, Н. Н. Система домашних заданий [Текст] : 6-й класс / Н. Н. Пильникова. - (Дидактические материалы) (Методическая копилка) // Биология - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 56-63.
Методическая разработка системы домашних заданий по биологии в 6 классе, подготовленная с целью дальнейшего развития у школьников универсальных учебных действий.
Ответить