НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 13 мар 2019, 11:49

География в школе. - 2018. - N 8.


Родионова, И. А. Особенности получения информации и статистики для исследований мировой промышленности [Текст] / И. А. Родионова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 3-8.
В статье автор анализирует различные источники информации для анализа мировой промышленности.

Ковалев, С. Н. Геопластика в географии [Текст] / С. Н. Ковалев, О. А. Борсук // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 8-17.
В статье авторы рассматривают понятие геопластика, анализируют взаимосвязь планировки городов в зависимости от его назначения и особенностей рельефа на примере городов России и мира.

Саренко, Г. И. Смысловое чтение на уроках географии [Текст] / Г. И. Саренко // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 18-28.
Автор в статье рассказывает о том, что такое функциональная грамотность, о способности ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, заниматься чтением для того, чтобы использовать их содержание для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Добротина, И. Н. Формирование предметных и метапредметных компетенций: виды работы с учебно-научным текстом на уроке географии [Текст] / И. Н. Добротина, Е. Н. Давыдова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 28-33.
В статье рассматривается проблема поиска новых форм работы с текстом с целью обучения активному восприятию и адекватному пониманию его содержания для дальнейшего эффективного использования этого содержания в учебных и бытовых ситуациях – проблема овладения образовательными текстовыми технологиями. Примеры заданий позволяют проиллюстрировать специфику работы по формированию читательской грамотности на уроках географии с использованием знаний и умений, полученных на уроках русского языка.

Дмитрук, Н. Г. Самореализация личности учащихся в процессе творческой познавательной деятельности [Текст] / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 33-41.
Авторы изучают педагогические условия, которые необходимы для обеспечения процессов саморазвития и самореализации школьников в процессе творческой познавательной деятельности.

Полякова, С. Д. Популярные и малоизвестные туристские объекты Южного Прибайкалья, или Как географу объять необъятное [Текст] / С. Д. Полякова, Л. А. Нестерова // География в школе : [0+] : теорет. и науч. - метод. журн. - 2018. - N 8. - С. 41-46.
Южное Прибайкалье – регион, обладающий огромным туристским потенциалом. Здесь находятся хорошо известные объекты, такие как Кругобайкальская железная дорога, курорт Аршан и другие. Но также здесь есть достопримечательности, которые ускользают от глаза путешественника, особенно в условиях нехватки времени. В статье охарактеризован маршрут охватывающий разнообразные объекты Южного Прибайкалья. Уделено внимание природным особенностям территории, а также рассмотрены социально-экономические аспекты. Дана временная привязка каждого этапа маршрута.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 11:48

Биология в школе. - 2019. - № 2.

Айдарбаева, Д. К. О перспективах использования полезных дикорастущих растений Казахстана [Текст] / Д. К. Айдарбаева, Г. А. Шолпанкулова, Д. К. Джарылкапова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 3-9.
В статье приведены данные многолетних исследований дикорастущих полезных растений Казахстана, дается краткая характеристика лекарственных, пищевых, алкалоидоносных растений. Также приводятся данные о возможности использования результатов исследования в школе.

Марина, А. В. Потенциал и возможности экспертной деятельности учителя биологии [Текст] / А. В. Марина // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 24-27.
В статье рассмотрены возможности привлечения учителей биологии к экспертизе документов и материалов, определяющих механизмы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Раскрыты основные проблемы, которые можно решить с их помощью.

Чередниченко, И. П. Об участии ассоциации учителей биологии в государственно-общественном управлении образованием [Текст] / И. П. Чередниченко // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 28-30.
В статье проанализирован опыт создания ассоциаций учителей биологии. Рассмотрены особенности сетевого взаимодействия сообществ учителей биологии. Предложены шаги по объединению ассоциации учителей биологии на общероссийском уровне.

Павлов, И. И. Ситуационные задачи по теме "Обмен веществ и энергии" [Текст] : VIII класс / И. И. Павлов, А. И. Миронова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 31-36.
В статье представлена методика разработки и использования ситуационных задач по разделу «Обмен веществ и энергии». Описывается проблема применения разработанных ситуационных задач на уроке. Авторы полагают, что решение учащимися подобных задач не только отражает уровень сформированности их знаний и умений, но и способствует более тесной связи теории с практикой, развитию внимания и творческого воображения ребенка.

Коновалова, М. А. Дидактическая игра "Дрейф генов" [Текст] / М. А. Коновалова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 37-39.
В статье предложена авторская разработка дидактической игры, позволяющая в игровой форме имитировать случайные процессы, имеющие место в популяции при дрейфе генов, повторить и обобщить общебиологические термины. Использование математических методов повышает метапредметность подхода к изучению биологии.

Жумагулова, К. А. Современное состояние и перспективы развития школьного биологического образования в Республике Казахстан [Текст] / К. А. Жумагулова // Биология в школе. - 2019. - № 2. - С. 40-44.
В статье рассматривается построение содержания учебного предмета «биология». Отмечено, что по каждому предмету подготовлены отечественные стандарты как система, устанавливающая государственную норму общеобразовательной подготовки. Стандарты призваны обеспечить равные возможности получения общего среднего образования гражданами Казахстана независимо от национальности, языка, пола и социального положения.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Естественные науки

Сообщение Angel » 18 ноя 2019, 10:28

География в школе. - 2019. - № 4.

Мешечко, Е. Н. Охраняемые территории, их классификация, функциональная роль и ранжирование [Текст] / Е. Н. Мешечко, С. А. Михайловский. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 3-11.
В статье рассматриваются различные подходы к проблемам особо охраняемых природных территорий и режимам их использования, и охраны. Авторы предлагают критерии, положенные в основу классификации охраняемых территорий и их ранжирования.

Климанова, О. А. Цели устойчивого развития и экологическое просвещение в городе [Текст] / О. А. Климанова, И. Л. Марголина. - (Науки о Земле) (Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 11-20.
Авторы статьи проводят анализ содержания программ экологического просвещения города Москвы с точки зрения их соответствия экологической тематике целей устойчивого развития. Выявляют необходимость определения возможного тематического стандарта содержания экологического образования и просвещения в мегаполисе с акцентом на представление о городской устойчивости. Впервые обосновывается тематическое содержание такого стандарта для разных возрастных групп с учетом заявленных целей устойчивого развития до 2030 г., определяется приоритетность рассмотрения тем и набор основных вопросов для освещения.

Камерилова, Г. С. Развитие креативности на основе исследовательской деятельности обучающихся при изучении географии [Текст] / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 21-27.
В статье раскрывается значение креативности как высшей формы проявления творческого потенциала личности. Рассматривается методика развития креативности у обучающихся в ходе исследовательской деятельности при изучении географии. Показана сопряженность этапов географического исследования с уровнями развития творчества: стимульно-продуктивным, эвристическим, креативным. Каждый этап исследовательской деятельности в географическом образовании связан с определенным уровнем креативной постановки вопросов, а их последовательное введение в исследовательскую деятельность обеспечивает эффективность педагогического управления процессом становления креативной личности. Методические особенности раскрываются на примере как традиционных географических объектов исследования, так и на инновационном материале территориального туристического брендинга.

Корчажкина, О. М. Формирование инженерного мышления на уроке географии [Текст] / О. М. Корчажкина. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 28-32, 33-36.
В статье рассматриваются способы формирования инженерного мышления на уроках географии в старших классах средней школы. Устанавливается специфика инженерного мышления, характерная для дисциплин естественно-научного профиля. Приводится пример проведения урока-дискуссии по проблеме восполнения ресурсов пресной воды на Земле, построенного на привлечении различных источников знания – от учебной и научно-популярной литературы до Интернет-сайтов, теле- и радиопередач.

Хлебосолова, О. А. Урок географии в формате учебных дебатов [Текст] / О. А. Хлебосолова. - (Теория и методика обучения и воспитания географии в школе) // География в школе. - 2019. - № 4. - С. 37-50.
В статье рассматривается технология проведения учебных дебатов, направленных на формирование у школьников коммуникативных универсальных учебных действий и опыта реального общения. На примере темы «Изменение климата на Земле» обсуждаются особенности подготовки урока географии в формате дебатов. В статье предложены методические материалы для подготовки команд, проведения мероприятия и организации конкурса ревью по теме дебатов.
Ответить