НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 12 сен 2017, 12:52

Математика в школе. - 2017. - № 3.


Буфеев, С. В. Царица или служанка? [Текст] / Буфеев С. В., Буфеев В. С. - (Актуальная тема) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-5.
О задачах с практическим содержанием.

Шевкин, А. В. Вокруг заданий 18 из ЕГЭ 2017 [Текст] / А. В. Шевкин. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-20.
В статье разработаны различные способы решения ряда заданий с параметром.

Агаханов, Н. Х. Муниципальный этап XLIII Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 21-33.
В статье приводятся задания и решения задач муниципального этапа XLIII Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016/2017 учебного года в Московской области.

Смирнов, В. А. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? [Текст] / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. - (Точка зрения) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 34-39.
В работе предлагается методика изучения теорем и их доказательств, основанная на использовании опытных и лабораторных работ.
Фалин, Г. И. Статистика и открытие аргона [Текст] / Г. И. Фалин. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 40-48.
Краткий рассказ об истории определения состава атмосферного воздуха и открытия его третьей по важности (после азота и кислорода) составной части - аргона, а также о роли, которую простой статистический анализ физико-математических опытов сыграл в этом выдающемся научном открытии.

Карпушина, Наталья. Математика в ритмах и рифмах [Текст] / Карпушина Н. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 49-56.
Математика в стихах.

Кочерова, А. С. (директор). К юбилею ЗФТШ [Текст] / А. С. Кочерова. - (Хроники) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 69-72.
О Заочной физико-технической школе - уникальном образовательном учреждении, которое вот уже 50 лет является неотъемлемой частью образовательной системы МФТИ.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 окт 2017, 10:37

Математика в школе. - 2017. - № 5.


Дроздов, В. Б. Векторная геометрия треугольника [Текст] / В. Б. Дроздов. - (Консультация) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 10-17.
В статье с помощью эффективного применения векторного аппарата доказан ряд формул и свойств геометрии треугольника, в том числе и малоизвестные. Статья адресована всем любителям математики.

Потоскуев, Е. В. О принципе наглядности в геометрии [Текст] / Е. В. Потоскуев. - (Консультация) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 18-26.
В статье для иллюстрации предлагаются решения ряда стереометрических задач, подобранных по принципу "от простого - к сложному", используя изображения и свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, треугольной и шестиугольной призмы.

Далингер, В. А. Наглядные образы как предмет изучения и средство обучения математики [Текст] / В. А. Далингер. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-47.
Рассмотрены роль и место наглядных образов математических объектов в обучении, примеры использования наглядных образов в решении математических задач.

Карпушина, Н. Последний из могикан [Текст] / Н. Карпушина. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 48-54.
К биографии американского математика, логика, философа, преподавателя, писателя, музыканта Рэймонда Меррилла Смаллиана.
Смоллиан, Р. Сказочные головоломки Рэймонда Смаллиана [Текст] / Р. Смаллиан ; материал подгот. Н. Карпушина. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 54-57.
Представлена подборка занимательных задач и логических головоломок из коллекции знаменитого популяризатора науки Рэймонда Смаллиана. Они расчитаны на детей среднего школьного возраста и помогут украсить уроки математики в V-VII классах.

Недосекина, И. С. О среднем логарифмическом двух величин [Текст] / Недосекина И. С., Троицкая С. Д. - (Вне урока) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 58-64.
Описаны основные свойства среднего логарифмического двух положительных чисел, его геометрический смысл. Свойства среднего логарифмического представлены в виде задач для факультативных занятий, решение которых полностью опирается на программу профильного курса математики X-XI классов в общеобразовательной школе.

Токарев, С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев. - (Задачи) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 70-74.
Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 1 за 2017 г., сводка решений задач по № 1 за 2017 г.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 30 май 2018, 12:18

Математика в школе. - 2018. - № 2.


Троицкая, С. Д. О IV Конгрессе "Инновационная практика: наука + бизнес" [Текст] / С. Д. Троицкая. - (Актуальная тема) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-4.
Представлен обзор Конгресса "Инновационная практика: наука + бизнес", который проходил 12 декабря 2017 года в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических решений, направленных на развитие инновационной экономики нашей страны.

Прокофьев, А. А. Экономические задачи Единого государственного экзамена на оптимизацию [Текст] / А. А. Прокофьев, Т.В. Соколова. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-15.
В статье приведено обоснование построения моделей в задании 17 из ЕГЭ профильного уровня для решения экономических задач на оптимизацию. Рассмотрены различные методы решения и указаны типичные ошибки, которые допускали участники экзамена при решении подобных задач.

Агаханов, Н. Х. Муниципальный этап XLIV Всероссийской олимпиады по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 16-26.
В статье приводятся задания и решения задач муниципального этапа XLIIV Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017/2018 учебного года в Московской области.

Костюченко, Р. Ю. Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике [Текст] / Р. Ю. Костюченко. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34.
На основе опыта работы экспертом по проверке решений пробных и реальных вариантов ОГЭ и ЕГЭ по математике автор анализирует типичные ошибки учащихся на госэкзаменах и дает методические рекомендации по их преодолению.
Кузовкова, А. А. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности [Текст] / А. А. Кузовкова, Р. Ф. Мамалыга, В. Ю. Бодряков. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 35-42.
Обсуждается проблема мотивации к изучению математики, предмета с обязательным ЕГЭ по окончании школы, у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности. Предлагается апробированный подход для пробуждения интереса школьников к математике путем организации учебно-игровых исследований, в частности, по модельной оценке числа Пи различными, в том числе, подручными средствами, с верификацией результатов с помощью современных ИКТ (методом Монте-Карло).

Малова, И. Е. Обогащающий анализ текстов решения заданий с параметрами [Текст] / И. Е. Малова, Г. П. Сенчурова. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 43-52.
Раскрыты этапы работы и методика анализа текста решений заданий с параметрами с целью обеспечения успешности учащихся и обогащения их опыта в исследовании заданий с параметрами.

Дворянинов, С. В. Так что же такое процент, или с чего начинается изучение процентов [Текст] / С. В. Дворянинов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-56.
В статье обсуждается возможность устранения трудностей при изучении школьниками процентов.

Богданова, Е. А. Геометрические интерпретации множества действительных чисел и их применение в тригонометрии [Текст] / Е. А. Богданова, П. С. Богданов, С. Н. Богданов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-65.
Рассматриваются две новые модели множества действительных чисел - числовой винт и числовая спираль, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными моделями (числовой прямой и числовой окружностью) при их использовании в тригонометрии. Приводятся примеры решения задач с помощью таких моделей.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 26 апр 2019, 15:56

Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1.

Гусева, Л. А. Информационные технологии во внеурочной деятельности по астрономии (на примере веб-квеста "Первые в космосе") [Текст] / Л. А. Гусева, Е. А. Пешкова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 9-22.
Веб-квест как одна из форм организации дистанционного обучения — это инструмент, позволяющий школьникам с интересом изу­чать учебный материал. Особенно эффективной данная форма может стать для освоения материала тех дисциплин, на изучение которых отводится менее двух часов в неделю. В статье предлагается описание веб-квеста «Первые в космосе», разработанного и проведенного в рамках празднования 60-летия начала космической эры.

Долинская, М. А. Технология дифференцированного обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY [Текст] / М. А. Долинская, М. С. Долинский // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 23-28.
В статье описывается технология обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY. К основным особенностям технологии можно отнести следующие: нулевой порог входа; пропедевтика текстового программирования; развивающее, интересное, дифференцированное, задаче-ориентированное обучение; минималистский подход к теории; проведение региональных олимпиад по программированию для учащихся I—IV классов; участие учеников начальной школы в олимпиадах для V—VIII классов; наличие задач по школьной, олимпиадной и информатической математике; мотивирующие к перманентным занятиям конкурсы; многолетний опыт практического применения; доказанная практикой масштабируемость обучения; результативность; низкие требования к профессиональной квалификации учителя; наличие ускоренного курса обучения; поддержка перехода на изучение С++.

Юртаева, Е. А. Чемпионат WorldSkills и его роль в повышении профессионального уровня будущих педагогов [Текст] / Е. А. Юртаева // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 29-35.
Сегодня система образования модернизируется с учетом требований современности, отраженных в образовательных и профессиональных стандартах. Площадками для отработки этих требований становятся различные конкурсы. В статье рассматривается одно из самых популярных соревнований — WorldSkills, в рамках которого организуются конкурсы по профессиям, в том числе по профессии учителя основной и средней школы. Также представлен сценарий конкурсного учебного занятия, предложенного автором на финале Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017.
Гилева, Е. Е. Урок-исследование "Конфигурация персонального компьютера целевого назначения" с использованием облачного сервиса Google [Текст] / Е. Е. Гилева // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 36-41.
В статье рассмотрен опыт проведения урока в старшей школе с использованием облачных технологий при изучении темы «Устройство компьютера» в десятом классе.

Малясова, С. В. Задания для практических работ по теме "Обработка информации в электронных таблицах" [Текст] / С. В. Малясова, С. В. Демьяненко // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 42-49.
В статье представлены задания для проведения практических работ по информатике. Задания можно использовать в качестве самостоятельных практических работ в рамках изучения темы «Электронные (динамические) таблицы» курса информатики среднего общего образования, а также в рамках изучения элективного (факультативного) курса по ИКТ.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 13:20

Информатика в школе в школе. - 2019. - № 5.

Самойлова, М. Е. Внеклассное мероприятие "История информатики в датах" [Текст] / М. Е. Самойлова, А. А. Зубрилин // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 7-13.
В статье представлено внеклассное мероприятие «История информатики в датах», проводимое с использованием инфографики. Обосновывается, почему инфографика позволит прочнее запоминать исторические события, связанные с развитием информатики. Приводятся даты и сведения из истории развития сети Интернет, ЭВМ, микропроцессоров и операционных систем. Работа с датами осуществляется в игровой форме.

Блинов, Д. М. Дидактические принципы создания инфографики [Текст] / Д. М Блинов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 25-28.
В статье рассматривается инфографика как новый формат визуализации учебной информации, дается ее определение, приводятся особенности. Раскрываются дидактические принципы и технологии разработки инфографики.

Роганова, А. В. Инфографика в подготовке к ЕГЭ по информатике (раздел "Системы счисления") [Текст] / А. В. Роганова, А. А. Зубрилин, Н. В. Вознесенская // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 29-33.
Статья посвящена применению инфографики как одного из методов визуализации учебного материала при подготовке к ЕГЭ по информатике. За основу взят раздел «Системы счисления», для заданий которого продемонстрированы общие и частные методы решения. Приведены примеры инфографики.

Якубов, А. В. Первопроходцы в отечественной информатизации: Эдуард Иванович Кузнецов [Текст] / А. В. Якубов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 48-51.
В статье приведены сведения, представляющие познавательный интерес, о деятельности одного из первопроходцев в сфере информатизации общего и профессионального образования в стране докторе педагогических наук, профессоре Эдуарде Ивановиче Кузнецове.

Тарапата, В. В. Робототехнические проекты в школьном курсе информатики [Текст] / В. В. Тарапата // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 52-56.
В статье рассмотрены предпосылки использования образовательной робототехники в школьном курсе информатики, история развития ее направлений и нормативные основания ее применения в современном школьном обучении. Предложена типовая модель образовательного робототехнического проекта для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Рассмотрена технологическая карта урока как пример реализации робототехнического проекта в рамках урочной деятельности по предмету «Информатика». Предложены подходы к организации образовательной деятельности, средства обучения и способы оценки на уроке информатики по теме «Информационные процессы. Передача информации» при использовании проектного подхода.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 20 дек 2019, 14:58


Информатика в школе. - 2019. - № 7.

Босова, Л. Л. Метод анализа и синтеза при решении задач по информатике [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 5-11.
В статье изложены основные идеи методики обучения решению задач. Показано, как способность решать задачи связана с современными образовательными результатами. Приведены применения метода анализа и синтеза для составления планов решения задач по информатике.

Королев, А. Л. Понятие "информационная модель" в курсе информатики [Текст] / А. Л. Королев // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 12-16.
В статье рассматривается понятие информационная модель, которое широко используется в различных курсах информатики. Рассматриваются разные точки зрения на это понятие в учебной, научной и методической литературе.

Бешенков, С. А. Методика организации внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов с использованием робототехнического оборудования и сред программирования [Текст] / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, В. И. Филиппов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 17-22.
В статье рассмотрены компоненты модели внеурочной деятельности с использованием робототехнического оборудования и сред программирования: целевой, содержательный, методический и контрольно-оценочный.

Родионов, М. А. Содержательно-методические особенности изучения элективного курса "Архитектура компьютера" с использованием образовательных сервисов Веб 2.0 [Текст] / М. А. Родионов, О. А. Кочеткова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 23-31.
В статье на основе анализа реального состояния подготовки школьников в предметной области обосновывается необходимость усиления внимания авторов учебников, учителей и методистов к разделу " Аппаратное и программное обеспечение компьютера", имеющему важное дидактическое и прикладное значение.

Самылкина, Н. Н. Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики: история вопроса и направления развития [Текст] / Н. Н. Самылкина, А. А. Салахова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 32-39.
В статье рассмотрена история включения вопросов, связанных с изучением искусственного интеллекта, в школьные учебники информатики.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 29 дек 2020, 08:31

Вестник Московского университета. Серия 1. Математика. Механика. - 2020. - № 5.

Читать

Вестник Московского университета. Серия 1. Математика. Механика : журн. - 2020. - № 5. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600597. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

СОДЕРЖАНИЕ
Математика
Немиро В. В. Эндоморфизмы полугрупп обратимых неотрицательных матриц над упорядоченными ассоциативными кольцами
Вуколова Т. М., Симонов Б. В. О свойствах сумм двойных тригонометрических рядов с кратно-монотонными коэффициентами
Арушанян О. В., Залеткин С. Ф. О вычислении приближенного решения обыкновенных дифференциальных уравнений методом рядов Чебышёва и оценка его погрешности
Алимов А. Р. Геометрическое строение чебышёвских множеств и солнц в трехмерных пространствах с цилиндрической нормой
Механика
Молодцов И. Н. Прикладные вопросы теории упругопластических процессов А. А. Плыошииа
Влахова А. В., Новодерова А. П. Занос колесного аппарата на "миксте"
Кугушев Е.И., Попова Т. В., Сазонов С. В. О движении системы с перемещающимся внутренним элементом при наличии внешнего вязкого трения
Краткие сообщения
Решетников И. А., Капель-Белов А. Я. Критерий подстановочности палиндромов Штурма и одномерная фактор-динамика
Комков С. А. Новая формулировка критерия минимального логарифмического темпа роста
Сеченов А. Л. Отображения, сохраняющие отношения, определимые через линейный порядок
Садрисламов А. У. Резонансные эффекты колебаний газового пузырька в невязкой и ньютоновской средах
Памяти Рудольфа Алексеевича Васина (1937 2019)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 16 фев 2021, 08:19

Вестник Московского университета. Сер. 15. Вычислительная математика и кибернетика : журн. - 2021. - № 1.

Читать

Вестник Московского университета. Сер. 15. Вычислительная математика и кибернетика : журн. - 2021. - № 1. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610694. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

СОДЕРЖАНИЕ
• Вершинин И. С., Гибадуллин Р. Ф., Пыстогов С. В., Райхлин В. А. Ассоциативная стеганография текстовых сообщений.
• Икрамов X. Д. Критерий конгруэнтности невырожденных матриц с теоретико-групповой точки зрения
• Кудрявцев А. А., Шестаков О. В. Оценка усредненной вероятности ошибки при вычислении вейвлет-коэффпцнентов в методе гибридной пороговой обработки
• Самарин А. И. Задача о консенсусе для линейных динамических систем со стохастическими возмущениями
• Смирнов С.Н. Порог структурной устойчивости для грубого условия отсутствия гарантированного арбитража с неограниченной прибылью
• Памяти Владимира Ивановича Дмитриева
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 15 мар 2021, 14:13

Математика в школе. - 2020. - № 8.

Агаханов, Н. Х. О методах решения олимпиадных задач / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский. - Текст : непосредственный // Математика в школе. - 2020. - № 8. - С. 11-24.
На основе аналитического рассмотрения сложившейся традиции подготовки школьников к математическим олимпиадам устанавливается преобладание тематического подхода, предполагающего отработку на занятиях алгоритмов решения определённых типов задач. Отмечено, что современные тенденции математических олимпиад (содержательные и организационные: усложнение заданий классических олимпиад, появление новых форм соревнований) заставляют менять / совершенствовать олимпиадную подготовку – занятия должны включать также обучение школьников умению выбирать способ решения задачи в соответствии с её логической структурой. Авторы статьи предлагают новый подход к обучению, основанный на классификации задач не по тематическому принципу, а по логическому содержанию их решений. Для учителей практическая ценность статьи заключается в том, что для каждого метода в ней приведены подборки задач, иллюстрирующих указанный метод.

Крачковский, С. М. Наглядно-прикладные смыслы математических понятий / С. М. Крачковский. - Текст : непосредственный // Математика в школе. - 2020. - № 8. - С. 25-34.
В статье рассматриваются практические задачи, позволяющие показать прикладное значение и логику возникновения ряда важных математических понятий, таких как функция, число е, тригонометрические функции, производная и интеграл. Для некоторых понятий и фактов, например, определителей и их свойств, указываются их наглядно-геометрические интерпретации, рассмотрение которых позволяет достичь намного более глубокого и неформального понимания материала.

Дубровский, В. Н. Выпускной экзамен по математике в Финляндии: первый опыт полной цифровизации / В. Н. Дубровский, Н. А. Лебедева, Т. А. Чернецкая. - Текст : непосредственный // Математика в школе. - 2020. - № 8. - С. 38-54.
Статья знакомит читателей с особенностями выпускного экзамена по математике в школах Финляндии, первой из стран полностью компьютеризировавшей свои экзамены. Приводятся и обсуждаются задания и их решения варианта экзамена 2020 года по так называемому «длинному курсу».

Гишларкаев, В. И. Об основных понятиях устной нумерации на примере чеченского языка / В. И. Гишларкаев. - Текст : непосредственный // Математика в школе. - 2020. - № 8. - С. 55-63.
В статье даётся критический анализ применения термина «k-ичная система» относительно систем наименований числительных. Предлагается схема анализа систем названий числительных на примере чеченского языка.

Мельников, Р. А. Научно-педагогическое наследие И. И. Чистякова : (к 150-летию со дня рождения) / Р. А. Мельников, О. А. Саввина. - Текст : непосредственный // Математика в школе. - 2020. - № 8. - С. 64-70.
В создание советской методики преподавания математики большой вклад внесли педагоги, которые сохранили преемственность с дореволюционной школой. К их числу принадлежит Иоасаф Иванович Чистяков, оставивший богатое научно-педагогическое наследие, которое и сегодня не потеряло своей актуальности.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 12 апр 2021, 10:04

Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1.

Читать

Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. – № 1. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612106. - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Колотилов, Ю. В. Решение задачи многокритериального выбора варианта реконструкции установок гидроочистки дизельного топлива / Ю. В. Колотилов, И. Г. Воеводин, Ш. К. Шейхгасанов. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 7-15.

Боровский, А. В. Классификация коротких технических текстов с применением системы нечеткого вывода Сугено / А. В. Боровский, Е. Е. Раковская, А. Л. Бисикало. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 16-28.
Важным этапом работы при проектировании технических систем специального назначения является подбор оборудования с учетом эксплуатационных характеристик. Необходимость категоризации технических коротких текстов, которые представляют собой краткие описания оборудования, аннотации, фрагменты баз данных, обусловлена тем, что информация об оборудовании, содержащаяся в тематических реферативных сборниках, технической и проектной документации, контекстной рекламе, зачастую не структурирована, имеется в разрозненных источниках. Дополнительной проблемой является наличие большого количества опечаток, некорректных словоупотреблений и обозначений в текстах. Приведены результаты классификации технических коротких текстов о назначении приборов с применением теории нечетких множеств и нечеткой логики. Большое внимание уделяется характеристике объектов исследования и учету их особенностей – наличию большого количества технических терминов, аббревиатур, специальных символов. Описана методика проведения классификации, обоснована целесообразность применения системы нечеткого вывода Сугено, связанная с «нечеткостью» естественно-языковой информации, простотой математических расчетов в ходе эксперимента. Модель Сугено сочетает в себе описание объектов исследования в виде лингвистических правил и функциональных зависимостей. Такой подход значительно облегчает интерпретацию результатов классификации.

Пищин, О. Н. Особенности распространения радиоволн УВЧ-диапазона на местности с зелеными насаждениями в условиях Астраханской области / О. Н. Пищин, Д. К. Султангалиева, К. В. Перова. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 28-35.

Масаев, С. Н. Алгоритм оценки состояния системы (санкции, HR, TQM, PMBOK, Covid-19, пожарная безопасность) методом интегральных показателей / С. Н. Масаев. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 36-48.

Алексеев, А. О. Информационное обеспечение процессов ценообразования и сметного нормирования в строительстве / А. О. Алексеев, В. С. Гладких. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 49-60.

Дыда, А. А. Построение модели движения судна по курсу на основе псевдообратных матриц измерений вектора состояния управляемого объекта / А. А. Дыда, К. Н. Чумакова, В. Т. Нгуен. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 61-69.

Едемский, В. А. Анализ линейной сложности q-ичных обобщенных циклотомических последовательностей периода PN / В. А. Едемский. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 70-79.


Павличева, Е. Н. Выбор образовательных информационных и справочных ресурсов для дистанционного обучения / Е. Н. Павличева. – Текст : электронный // Вестник АГТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика : журн. - 2021. - № 1. – С. 80-88.
Спрос на дистанционное обучение возрастает с каждым годом, и технологии для развития дистанционного обучения, как предполагается, будут актуальны в будущем. Широкое распространение в режиме дистанционного обучения, особенно в технических и химических университетах, получили виртуальные лаборатории. Безопасность проведения экспериментов, наглядность, отсутствие значительных затрат на оборудование, возможность проведения повторных экспериментов и быстрого анализа результатов, отсутствие привязки к расписанию занятий и возможность проводить эксперименты в любое удобное для обучаемого время, а также – при необходимости – широкий охват обучающихся с разным уровнем подготовки – несомненные преимущества данного ресурса. Выполнен сравнительный анализ российских и зарубежных виртуальных лабораторий и справочных электронных ресурсов, находящихся в свободном доступе и выступающих в качестве инструмента дистанционного обучения в технических университетах. Отмечается необходимость совершенствования реализации функциональных элементов, повышающих интерактивность виртуальной лаборатории или информационного ресурса.
Ответить