НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 12 сен 2017, 12:52

Математика в школе. - 2017. - № 3.


Буфеев, С. В. Царица или служанка? [Текст] / Буфеев С. В., Буфеев В. С. - (Актуальная тема) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-5.
О задачах с практическим содержанием.

Шевкин, А. В. Вокруг заданий 18 из ЕГЭ 2017 [Текст] / А. В. Шевкин. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 9-20.
В статье разработаны различные способы решения ряда заданий с параметром.

Агаханов, Н. Х. Муниципальный этап XLIII Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 21-33.
В статье приводятся задания и решения задач муниципального этапа XLIII Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016/2017 учебного года в Московской области.

Смирнов, В. А. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? [Текст] / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова. - (Точка зрения) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 34-39.
В работе предлагается методика изучения теорем и их доказательств, основанная на использовании опытных и лабораторных работ.
Фалин, Г. И. Статистика и открытие аргона [Текст] / Г. И. Фалин. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 40-48.
Краткий рассказ об истории определения состава атмосферного воздуха и открытия его третьей по важности (после азота и кислорода) составной части - аргона, а также о роли, которую простой статистический анализ физико-математических опытов сыграл в этом выдающемся научном открытии.

Карпушина, Наталья. Математика в ритмах и рифмах [Текст] / Карпушина Н. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 49-56.
Математика в стихах.

Кочерова, А. С. (директор). К юбилею ЗФТШ [Текст] / А. С. Кочерова. - (Хроники) // Математика в школе. - 2017. - № 3. - С. 69-72.
О Заочной физико-технической школе - уникальном образовательном учреждении, которое вот уже 50 лет является неотъемлемой частью образовательной системы МФТИ.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 окт 2017, 10:37

Математика в школе. - 2017. - № 5.


Дроздов, В. Б. Векторная геометрия треугольника [Текст] / В. Б. Дроздов. - (Консультация) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 10-17.
В статье с помощью эффективного применения векторного аппарата доказан ряд формул и свойств геометрии треугольника, в том числе и малоизвестные. Статья адресована всем любителям математики.

Потоскуев, Е. В. О принципе наглядности в геометрии [Текст] / Е. В. Потоскуев. - (Консультация) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 18-26.
В статье для иллюстрации предлагаются решения ряда стереометрических задач, подобранных по принципу "от простого - к сложному", используя изображения и свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, треугольной и шестиугольной призмы.

Далингер, В. А. Наглядные образы как предмет изучения и средство обучения математики [Текст] / В. А. Далингер. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-47.
Рассмотрены роль и место наглядных образов математических объектов в обучении, примеры использования наглядных образов в решении математических задач.

Карпушина, Н. Последний из могикан [Текст] / Н. Карпушина. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 48-54.
К биографии американского математика, логика, философа, преподавателя, писателя, музыканта Рэймонда Меррилла Смаллиана.
Смоллиан, Р. Сказочные головоломки Рэймонда Смаллиана [Текст] / Р. Смаллиан ; материал подгот. Н. Карпушина. - (Научно-популярный отдел) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 54-57.
Представлена подборка занимательных задач и логических головоломок из коллекции знаменитого популяризатора науки Рэймонда Смаллиана. Они расчитаны на детей среднего школьного возраста и помогут украсить уроки математики в V-VII классах.

Недосекина, И. С. О среднем логарифмическом двух величин [Текст] / Недосекина И. С., Троицкая С. Д. - (Вне урока) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 58-64.
Описаны основные свойства среднего логарифмического двух положительных чисел, его геометрический смысл. Свойства среднего логарифмического представлены в виде задач для факультативных занятий, решение которых полностью опирается на программу профильного курса математики X-XI классов в общеобразовательной школе.

Токарев, С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев. - (Задачи) // Математика в школе. - 2017. - № 5. - С. 70-74.
Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 1 за 2017 г., сводка решений задач по № 1 за 2017 г.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 30 май 2018, 12:18

Математика в школе. - 2018. - № 2.


Троицкая, С. Д. О IV Конгрессе "Инновационная практика: наука + бизнес" [Текст] / С. Д. Троицкая. - (Актуальная тема) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 3-4.
Представлен обзор Конгресса "Инновационная практика: наука + бизнес", который проходил 12 декабря 2017 года в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Цель мероприятия - обмен опытом и поиск практических решений, направленных на развитие инновационной экономики нашей страны.

Прокофьев, А. А. Экономические задачи Единого государственного экзамена на оптимизацию [Текст] / А. А. Прокофьев, Т.В. Соколова. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 9-15.
В статье приведено обоснование построения моделей в задании 17 из ЕГЭ профильного уровня для решения экономических задач на оптимизацию. Рассмотрены различные методы решения и указаны типичные ошибки, которые допускали участники экзамена при решении подобных задач.

Агаханов, Н. Х. Муниципальный этап XLIV Всероссийской олимпиады по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 16-26.
В статье приводятся задания и решения задач муниципального этапа XLIIV Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017/2018 учебного года в Московской области.

Костюченко, Р. Ю. Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике [Текст] / Р. Ю. Костюченко. - (Олимпиады) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 27-34.
На основе опыта работы экспертом по проверке решений пробных и реальных вариантов ОГЭ и ЕГЭ по математике автор анализирует типичные ошибки учащихся на госэкзаменах и дает методические рекомендации по их преодолению.
Кузовкова, А. А. Формирование познавательного интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности [Текст] / А. А. Кузовкова, Р. Ф. Мамалыга, В. Ю. Бодряков. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 35-42.
Обсуждается проблема мотивации к изучению математики, предмета с обязательным ЕГЭ по окончании школы, у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности. Предлагается апробированный подход для пробуждения интереса школьников к математике путем организации учебно-игровых исследований, в частности, по модельной оценке числа Пи различными, в том числе, подручными средствами, с верификацией результатов с помощью современных ИКТ (методом Монте-Карло).

Малова, И. Е. Обогащающий анализ текстов решения заданий с параметрами [Текст] / И. Е. Малова, Г. П. Сенчурова. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 43-52.
Раскрыты этапы работы и методика анализа текста решений заданий с параметрами с целью обеспечения успешности учащихся и обогащения их опыта в исследовании заданий с параметрами.

Дворянинов, С. В. Так что же такое процент, или с чего начинается изучение процентов [Текст] / С. В. Дворянинов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 53-56.
В статье обсуждается возможность устранения трудностей при изучении школьниками процентов.

Богданова, Е. А. Геометрические интерпретации множества действительных чисел и их применение в тригонометрии [Текст] / Е. А. Богданова, П. С. Богданов, С. Н. Богданов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2018. - № 2. - С. 57-65.
Рассматриваются две новые модели множества действительных чисел - числовой винт и числовая спираль, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными моделями (числовой прямой и числовой окружностью) при их использовании в тригонометрии. Приводятся примеры решения задач с помощью таких моделей.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 26 апр 2019, 15:56

Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1.

Гусева, Л. А. Информационные технологии во внеурочной деятельности по астрономии (на примере веб-квеста "Первые в космосе") [Текст] / Л. А. Гусева, Е. А. Пешкова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 9-22.
Веб-квест как одна из форм организации дистанционного обучения — это инструмент, позволяющий школьникам с интересом изу­чать учебный материал. Особенно эффективной данная форма может стать для освоения материала тех дисциплин, на изучение которых отводится менее двух часов в неделю. В статье предлагается описание веб-квеста «Первые в космосе», разработанного и проведенного в рамках празднования 60-летия начала космической эры.

Долинская, М. А. Технология дифференцированного обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY [Текст] / М. А. Долинская, М. С. Долинский // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 23-28.
В статье описывается технология обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY. К основным особенностям технологии можно отнести следующие: нулевой порог входа; пропедевтика текстового программирования; развивающее, интересное, дифференцированное, задаче-ориентированное обучение; минималистский подход к теории; проведение региональных олимпиад по программированию для учащихся I—IV классов; участие учеников начальной школы в олимпиадах для V—VIII классов; наличие задач по школьной, олимпиадной и информатической математике; мотивирующие к перманентным занятиям конкурсы; многолетний опыт практического применения; доказанная практикой масштабируемость обучения; результативность; низкие требования к профессиональной квалификации учителя; наличие ускоренного курса обучения; поддержка перехода на изучение С++.

Юртаева, Е. А. Чемпионат WorldSkills и его роль в повышении профессионального уровня будущих педагогов [Текст] / Е. А. Юртаева // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 29-35.
Сегодня система образования модернизируется с учетом требований современности, отраженных в образовательных и профессиональных стандартах. Площадками для отработки этих требований становятся различные конкурсы. В статье рассматривается одно из самых популярных соревнований — WorldSkills, в рамках которого организуются конкурсы по профессиям, в том числе по профессии учителя основной и средней школы. Также представлен сценарий конкурсного учебного занятия, предложенного автором на финале Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017.
Гилева, Е. Е. Урок-исследование "Конфигурация персонального компьютера целевого назначения" с использованием облачного сервиса Google [Текст] / Е. Е. Гилева // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 36-41.
В статье рассмотрен опыт проведения урока в старшей школе с использованием облачных технологий при изучении темы «Устройство компьютера» в десятом классе.

Малясова, С. В. Задания для практических работ по теме "Обработка информации в электронных таблицах" [Текст] / С. В. Малясова, С. В. Демьяненко // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 1. - С. 42-49.
В статье представлены задания для проведения практических работ по информатике. Задания можно использовать в качестве самостоятельных практических работ в рамках изучения темы «Электронные (динамические) таблицы» курса информатики среднего общего образования, а также в рамках изучения элективного (факультативного) курса по ИКТ.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 15 ноя 2019, 13:20

Информатика в школе в школе. - 2019. - № 5.

Самойлова, М. Е. Внеклассное мероприятие "История информатики в датах" [Текст] / М. Е. Самойлова, А. А. Зубрилин // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 7-13.
В статье представлено внеклассное мероприятие «История информатики в датах», проводимое с использованием инфографики. Обосновывается, почему инфографика позволит прочнее запоминать исторические события, связанные с развитием информатики. Приводятся даты и сведения из истории развития сети Интернет, ЭВМ, микропроцессоров и операционных систем. Работа с датами осуществляется в игровой форме.

Блинов, Д. М. Дидактические принципы создания инфографики [Текст] / Д. М Блинов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 25-28.
В статье рассматривается инфографика как новый формат визуализации учебной информации, дается ее определение, приводятся особенности. Раскрываются дидактические принципы и технологии разработки инфографики.

Роганова, А. В. Инфографика в подготовке к ЕГЭ по информатике (раздел "Системы счисления") [Текст] / А. В. Роганова, А. А. Зубрилин, Н. В. Вознесенская // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 29-33.
Статья посвящена применению инфографики как одного из методов визуализации учебного материала при подготовке к ЕГЭ по информатике. За основу взят раздел «Системы счисления», для заданий которого продемонстрированы общие и частные методы решения. Приведены примеры инфографики.

Якубов, А. В. Первопроходцы в отечественной информатизации: Эдуард Иванович Кузнецов [Текст] / А. В. Якубов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 48-51.
В статье приведены сведения, представляющие познавательный интерес, о деятельности одного из первопроходцев в сфере информатизации общего и профессионального образования в стране докторе педагогических наук, профессоре Эдуарде Ивановиче Кузнецове.

Тарапата, В. В. Робототехнические проекты в школьном курсе информатики [Текст] / В. В. Тарапата // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 5. - С. 52-56.
В статье рассмотрены предпосылки использования образовательной робототехники в школьном курсе информатики, история развития ее направлений и нормативные основания ее применения в современном школьном обучении. Предложена типовая модель образовательного робототехнического проекта для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Рассмотрена технологическая карта урока как пример реализации робототехнического проекта в рамках урочной деятельности по предмету «Информатика». Предложены подходы к организации образовательной деятельности, средства обучения и способы оценки на уроке информатики по теме «Информационные процессы. Передача информации» при использовании проектного подхода.
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 20 дек 2019, 14:58


Информатика в школе. - 2019. - № 7.

Босова, Л. Л. Метод анализа и синтеза при решении задач по информатике [Текст] / Л. Л. Босова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 5-11.
В статье изложены основные идеи методики обучения решению задач. Показано, как способность решать задачи связана с современными образовательными результатами. Приведены применения метода анализа и синтеза для составления планов решения задач по информатике.

Королев, А. Л. Понятие "информационная модель" в курсе информатики [Текст] / А. Л. Королев // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 12-16.
В статье рассматривается понятие информационная модель, которое широко используется в различных курсах информатики. Рассматриваются разные точки зрения на это понятие в учебной, научной и методической литературе.

Бешенков, С. А. Методика организации внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов с использованием робототехнического оборудования и сред программирования [Текст] / С. А. Бешенков, М. И. Шутикова, В. И. Филиппов // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 17-22.
В статье рассмотрены компоненты модели внеурочной деятельности с использованием робототехнического оборудования и сред программирования: целевой, содержательный, методический и контрольно-оценочный.

Родионов, М. А. Содержательно-методические особенности изучения элективного курса "Архитектура компьютера" с использованием образовательных сервисов Веб 2.0 [Текст] / М. А. Родионов, О. А. Кочеткова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 23-31.
В статье на основе анализа реального состояния подготовки школьников в предметной области обосновывается необходимость усиления внимания авторов учебников, учителей и методистов к разделу " Аппаратное и программное обеспечение компьютера", имеющему важное дидактическое и прикладное значение.

Самылкина, Н. Н. Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики: история вопроса и направления развития [Текст] / Н. Н. Самылкина, А. А. Салахова // Информатика в школе : науч.-практ. журн. - 2019. - N 7. - С. 32-39.
В статье рассмотрена история включения вопросов, связанных с изучением искусственного интеллекта, в школьные учебники информатики.
Ответить