НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Angel

Angel
Библиотекарь
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 22 мар 2018, 12:54

Школа и производство. - 2017. - № 5.


Кальней, В. А. Типология уроков технологии [Текст] / В. А. Кальней, Д. А. Махотин, О. Н. Логвинова. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 3-7.
В статье предлагается новая типология уроков технологии, обусловленная современными тенденциями технологического образования и спецификой предметной области "Технология".

Колесников, И. А. Изделия из жести в проектной деятельность пятиклассников в условиях введения ФГОС [Текст] / И. А. Колесников. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 15-21.
Рассказано о подходах к обучению пятиклассников металлообработке, выборе объекта труда и проектной деятельности.

Филиппов, В. А. Изготовление деревянных игрушек в 5 классе [Текст] / В. А. Филиппов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 21-24.
Рассказано об организации работы пятиклассников над динамическими игрушками.

Сандин, Ф. Г. Приспособление для адаптации учащихся к работе на токарно-винторезном станке [Текст] / Ф. Г. Сандин. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 24-26.
Описана конструкция тренажера для обучения школьников работе на токарно-винторезном станке.

Губарев, А. В. Оборудование школьной мастерской [Текст] : приспособление для закрепления пильного полотна в лобзике / А. В. Губарев. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 27-28.
Описано приспособление для натягивания пильного полотна в лобзике.
Тренева, Т. Н. Новые технологии в производстве спортивной одежды [Текст] / Т. Н. Тренева. - (Теория и методика обучения технологии) (Технологии XXI века) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 36-40.
В статье дан обзор информации о современных материалах и технологиях, используемых в производстве спортивной одежды, с рекомендациями по уходу за изделиями.

Кузнецова, Л. В. Взаимосвязь "рука-мозг", или о забытых аспектах трудового воспитания [Текст] / Л. В. Кузнецова. - (Теория и методика обучения технологии) (По страницам журнала "Школа и производство") // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 29-35.
О взаимосвязи "рука-мозг", которая состоит в том, что благодаря каждому новому освоенному умению развивается мозг ребенка.

Новикова, Н. Н. Сетевая декада по технологии как форма организации внеурочной деятельности школьников [Текст] / Н. Н. Новикова, Т. В. Иванова. - (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 41-46.
Описана организация сетевой декады по технологии для обучающихся 5-9 классов, показаны возможности организации внеурочной деятельности школьников с использованием интернет-технологий.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Полина » 04 июн 2018, 13:02

Школа и производство. - 2018. - № 1.

Горбачева, И. В. Модель развития технологической направленности мышления школьников в интересах экономики будущего [Текст] / И. В. Горбачева, Н. Л. Подобряева // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 4-7 : 1 рис.
Рассмотрены задачи реализации инновационного проекта по созданию модели уровневого развития технологической направленности мышления школьников.

Лапина, С. А. Диагностика предметных образовательных результатов обучения младших школьников ручному труду в процессе технологической подготовки [Текст] / С. А. Лапина // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 7-16 : 3 рис. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.).
В статье представлен опыт разработки диагностических материалов для выявления сформированности предметных образовательных результатов обучения школьников ручному труду в процессе технологической подготовки.

Путилин, С. О. Ученический проект "Гончарный круг с ножным педальным приводом [Текст] / С. О. Путилин // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 17-21 : вклеены 2 л. ил., 10 рис., 2 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Описано проектирование и изготовление механического гончарного круга с ножным педальным приводом.
Филиппов, В. А. Изготовление динамической игрушки [Текст] / В. А. Филиппов // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 22-25 : 14 рис. - Библиогр.: с. 25 (1 назв.).
Описано изготовление динамической игрушки, которая дает возможность объяснить школьникам работу кулачкового механизма.

Колесников, И. А. История техники в ученических проектах [Текст] / И. А. Колесников // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 26-29 : вклеены 2 л. ил., 2 фот., 20 рис. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Рассказано о проектировании и изготовлении модели паромобиля - паровой повозки Н. Ж. Кюньо.

Петрова, Е. Б. Применение датчиков в современных медицинских приборах [Текст] / Е. Б. Петрова, Г. М. Чулкова // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 30, 35-39 : 8 рис. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.).
Рассказано об использовании датчиков в медицинских диагностических приборах. Рассмотрены принципы действия медицинских приборов.

Гаранина, Е. О. Обучение школьников предпринимательству в России и за рубежом [Текст] / Е. О. Гаранина // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 40-44 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.).
Автор делится опытом обучения школьников предпринимательству путем организации и реализации проекта "Школьная компания" в рамках внеурочной деятельности.

Цветкова, М. В. Социальный проект "Красивая школа" [Текст] / М. В. Цветкова, А. Ф. Абашев // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 44-47 : 2 фот. - Библиогр.: с. 47 (1 назв.).
Автор делится опытом благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа".

Черемухин, П. С. Пропедевтика инженерных знаний школьников в летних лагерях на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций [Текст] / П. С. Черемухин, А. А. Шумейко // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 48-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.).
Описан опыт пропедевтики инженерных знаний у детей 6-13 лет через занятия робототехникой в летние каникулы на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования.

Орлова, А. Н. Реализация творческой направленности преподавания курса "Основы конструирования" в подготовке будущих учителей технологии [Текст] / А. Н. Орлова, М. Л. Субочева // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 54-60 : 4 рис. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.).
Раскрыт опыт преподавания учебной дисциплины "Основы конструирования" в процессе подготовки будущих учителей технологии в педагогическом вузе.

Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов [Текст] / А. Н. Хаулин, И. Б. Аносова // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 61-64 : вклеены 2 л. ил., 1 рис., 2 фот.
Раскрыт опыт обучения студентов компьютерной графике и современным технологиям обработки материалов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 26 июн 2018, 12:20

Школа и производство. - 2018. - N 2.
Лапина, С. А. Мониторинг индивидуальной динамики формирования образовательных результатов в технологической подготовке школьников [Текст] / С. А. Лапина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 3-8 : 1 табл. - Библиогр.: с. 8 (12 назв.).
Представлен опыт разработки диагностического материала и его использования для мониторинга индивидуального уровня сформированности образовательных результатов в ходе технологической подготовки младших школьников на основе техник ручного труда. Показана взаимосвязь формирования предметных результатов технологического образования с формированием метапредметных и личностных результатов, универсальных учебных действий. Обсуждается возможность опосредованного оценивания метапредметных и личностных результатов образования через предметные результаты.

Гайнеев, Э. Р. Бизнес в поддержку трудового становления молодежи: ресурсные центры фирмы Bosh [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 9-11 : вклеены 2 л. ил., 10 фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.).
Представлен опыт взаимодействия бизнес-структур с образовательными организациями общего, среднего и высшего профессионального образования в г. Ульяновске с целью создания ресурсных центров для ознакомления мастеров производственного обучения и учителей технологии общеобразовательных школ с современными технологиями и инструментами фирмы Bosh.

Колесников, И. А. Токарные игрушки как объект проектной деятельности семиклассников в условиях введения ФГОС [Текст] / И. А. Колесников // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 12-15 : вклеены 2 л. ил., 14 фот., 7 рис. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.).
Раскрыт опыт организации проектной деятельности семиклассников.

Сарпов, С. А. Проектирование и изготовление динамической игрушки для детского сада [Текст] / С. А. Сарпов // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 16-19 : вклеено 2 л. ил., 2 фот., 10 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
Рассказано об организации проектной деятельности в 9 кл. Описано изготовление динамической игрушки.

Прилепа, А. В. Изготовление праздничного комплекта скатерти и чехлов на стулья в ученическом проекте [Текст] / А. В. Прилепа // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 19-23 : 2 рис.
Дано подробное описание работы ученицы VIII кл. над проектом «Столовый наряд “от кутюр”».

Рябова, О. В. Кукла как объект проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Рябова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 23-25 : вклеены 2 л. ил., 3 фот.
Рассказано, как правильный выбор объекта проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционной школе позволяет создать развивающую среду и способствует формированию универсальных учебных действий.

Августин Августинович Бетанкур [Текст] // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 27-30, 35-36 : 7 рис.

Першина, О. П. Сетевое образовательное взаимодействие в организации технического творчества школьников [Текст] / О. П. Першина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.).
Обсуждаются актуальность развития технического творчества школьников и связанная с ним проблема материально-технической и кадровой оснащенности образовательных организаций, для решения которой сотрудниками детского технопарка «Кванториум» Калининградской области разработана модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Иванова, Е. Н. Опыты с садовой земляникой на учебно-опытных участках [Текст] / Е. Н. Иванова, С. Б. Бейцук, А. М. Галашева // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.).
Даны методические рекомендации для организации и проведения опытов с садовой земляникой на учебно-опытных участках образовательных учреждений.

Филиппова, Н. М. Комплекс интерактивных технологий для профессиональной подготовки старшеклассников [Текст] / Н. М. Филиппова, Л. С. Кулыгина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 42-47 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
Описан опыт использования мультимедийных интерактивных технологий в профессиональной подготовке старшеклассников по специальности «Рекламный агент» в межшкольном учебном комбинате. Приведено описание урока по теме «Создание текста рекламного сообщения» в формате web-квеста.

Беляева, В. П. Сетевой образовательный проект "Агрошкола" - новая форма профессиональной ориентации школьников [Текст] / В. П. Беляева // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 48-50 : 1 фот.
Описана опыт реализации Рязанским областным детским эколого-биологическим центром сетевого проекта «Агрошкола» по профессиональной ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Раскрыты основное содержание и организация работы на основе партнерства организации дополнительного образования детей с сельскохозяйственным вузом и общественной организаций.

Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов [Текст] / А. Н. Хаулин, И. Б. Аносова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 51-54 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - Окончание. Начало: № 1, 2018.
Окончание. Начало: № Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов / А. Н. Хаулин // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С.61-64 : вклеены 2 л. ил., 1 рис., 2 фот.

Раскрыт опыт обучения студентов компьютерной графике и современным технологиям обработки материалов. Подробно описаны выполняемые студентами практические работы.

Красноруцкая, Н. Г. Внеаудиторная деятельность в практико-ориентированной подготовке будущих учителей технологии [Текст] / Н. Г. Красноруцкая, Г. М. Борликов, А. С. Мутырова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.).
В статье рассматривается проблема использования внеаудиторной деятельности в практико-ориентированной подготовке студентов - будущих учителей технологии. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности студентов направления «Педагогическое образование» в Калмыцком государственном университете.

Открытый вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills Russia [Текст] : компетенция "Учитель технологии" / Г. Н. Татко [и др.] // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 60-63 : 13 фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.).
Приведена информация о целях, организации и итогах открытого вузовского чемпионата МПГУ по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Учитель технологии».
Ответить