НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 22 мар 2018, 12:54

Школа и производство. - 2017. - № 5.


Кальней, В. А. Типология уроков технологии [Текст] / В. А. Кальней, Д. А. Махотин, О. Н. Логвинова. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 3-7.
В статье предлагается новая типология уроков технологии, обусловленная современными тенденциями технологического образования и спецификой предметной области "Технология".

Колесников, И. А. Изделия из жести в проектной деятельность пятиклассников в условиях введения ФГОС [Текст] / И. А. Колесников. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 15-21.
Рассказано о подходах к обучению пятиклассников металлообработке, выборе объекта труда и проектной деятельности.

Филиппов, В. А. Изготовление деревянных игрушек в 5 классе [Текст] / В. А. Филиппов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 21-24.
Рассказано об организации работы пятиклассников над динамическими игрушками.

Сандин, Ф. Г. Приспособление для адаптации учащихся к работе на токарно-винторезном станке [Текст] / Ф. Г. Сандин. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 24-26.
Описана конструкция тренажера для обучения школьников работе на токарно-винторезном станке.

Губарев, А. В. Оборудование школьной мастерской [Текст] : приспособление для закрепления пильного полотна в лобзике / А. В. Губарев. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 27-28.
Описано приспособление для натягивания пильного полотна в лобзике.
Тренева, Т. Н. Новые технологии в производстве спортивной одежды [Текст] / Т. Н. Тренева. - (Теория и методика обучения технологии) (Технологии XXI века) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 36-40.
В статье дан обзор информации о современных материалах и технологиях, используемых в производстве спортивной одежды, с рекомендациями по уходу за изделиями.

Кузнецова, Л. В. Взаимосвязь "рука-мозг", или о забытых аспектах трудового воспитания [Текст] / Л. В. Кузнецова. - (Теория и методика обучения технологии) (По страницам журнала "Школа и производство") // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 29-35.
О взаимосвязи "рука-мозг", которая состоит в том, что благодаря каждому новому освоенному умению развивается мозг ребенка.

Новикова, Н. Н. Сетевая декада по технологии как форма организации внеурочной деятельности школьников [Текст] / Н. Н. Новикова, Т. В. Иванова. - (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы) // Школа и производство. - 2017. - № 5. - С. 41-46.
Описана организация сетевой декады по технологии для обучающихся 5-9 классов, показаны возможности организации внеурочной деятельности школьников с использованием интернет-технологий.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Полина » 04 июн 2018, 13:02

Школа и производство. - 2018. - № 1.

Горбачева, И. В. Модель развития технологической направленности мышления школьников в интересах экономики будущего [Текст] / И. В. Горбачева, Н. Л. Подобряева // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 4-7 : 1 рис.
Рассмотрены задачи реализации инновационного проекта по созданию модели уровневого развития технологической направленности мышления школьников.

Лапина, С. А. Диагностика предметных образовательных результатов обучения младших школьников ручному труду в процессе технологической подготовки [Текст] / С. А. Лапина // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 7-16 : 3 рис. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.).
В статье представлен опыт разработки диагностических материалов для выявления сформированности предметных образовательных результатов обучения школьников ручному труду в процессе технологической подготовки.

Путилин, С. О. Ученический проект "Гончарный круг с ножным педальным приводом [Текст] / С. О. Путилин // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 17-21 : вклеены 2 л. ил., 10 рис., 2 табл., 1 фот. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.).
Описано проектирование и изготовление механического гончарного круга с ножным педальным приводом.
Филиппов, В. А. Изготовление динамической игрушки [Текст] / В. А. Филиппов // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 22-25 : 14 рис. - Библиогр.: с. 25 (1 назв.).
Описано изготовление динамической игрушки, которая дает возможность объяснить школьникам работу кулачкового механизма.

Колесников, И. А. История техники в ученических проектах [Текст] / И. А. Колесников // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 26-29 : вклеены 2 л. ил., 2 фот., 20 рис. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.).
Рассказано о проектировании и изготовлении модели паромобиля - паровой повозки Н. Ж. Кюньо.

Петрова, Е. Б. Применение датчиков в современных медицинских приборах [Текст] / Е. Б. Петрова, Г. М. Чулкова // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 30, 35-39 : 8 рис. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.).
Рассказано об использовании датчиков в медицинских диагностических приборах. Рассмотрены принципы действия медицинских приборов.

Гаранина, Е. О. Обучение школьников предпринимательству в России и за рубежом [Текст] / Е. О. Гаранина // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 40-44 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.).
Автор делится опытом обучения школьников предпринимательству путем организации и реализации проекта "Школьная компания" в рамках внеурочной деятельности.

Цветкова, М. В. Социальный проект "Красивая школа" [Текст] / М. В. Цветкова, А. Ф. Абашев // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 44-47 : 2 фот. - Библиогр.: с. 47 (1 назв.).
Автор делится опытом благоустройства и озеленения пришкольной территории учащимися в рамках социального проекта "Красивая школа".

Черемухин, П. С. Пропедевтика инженерных знаний школьников в летних лагерях на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций [Текст] / П. С. Черемухин, А. А. Шумейко // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 48-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.).
Описан опыт пропедевтики инженерных знаний у детей 6-13 лет через занятия робототехникой в летние каникулы на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования.

Орлова, А. Н. Реализация творческой направленности преподавания курса "Основы конструирования" в подготовке будущих учителей технологии [Текст] / А. Н. Орлова, М. Л. Субочева // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 54-60 : 4 рис. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.).
Раскрыт опыт преподавания учебной дисциплины "Основы конструирования" в процессе подготовки будущих учителей технологии в педагогическом вузе.

Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов [Текст] / А. Н. Хаулин, И. Б. Аносова // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С. 61-64 : вклеены 2 л. ил., 1 рис., 2 фот.
Раскрыт опыт обучения студентов компьютерной графике и современным технологиям обработки материалов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Rina » 26 июн 2018, 12:20

Школа и производство. - 2018. - N 2.
Лапина, С. А. Мониторинг индивидуальной динамики формирования образовательных результатов в технологической подготовке школьников [Текст] / С. А. Лапина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 3-8 : 1 табл. - Библиогр.: с. 8 (12 назв.).
Представлен опыт разработки диагностического материала и его использования для мониторинга индивидуального уровня сформированности образовательных результатов в ходе технологической подготовки младших школьников на основе техник ручного труда. Показана взаимосвязь формирования предметных результатов технологического образования с формированием метапредметных и личностных результатов, универсальных учебных действий. Обсуждается возможность опосредованного оценивания метапредметных и личностных результатов образования через предметные результаты.

Гайнеев, Э. Р. Бизнес в поддержку трудового становления молодежи: ресурсные центры фирмы Bosh [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 9-11 : вклеены 2 л. ил., 10 фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.).
Представлен опыт взаимодействия бизнес-структур с образовательными организациями общего, среднего и высшего профессионального образования в г. Ульяновске с целью создания ресурсных центров для ознакомления мастеров производственного обучения и учителей технологии общеобразовательных школ с современными технологиями и инструментами фирмы Bosh.

Колесников, И. А. Токарные игрушки как объект проектной деятельности семиклассников в условиях введения ФГОС [Текст] / И. А. Колесников // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 12-15 : вклеены 2 л. ил., 14 фот., 7 рис. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.).
Раскрыт опыт организации проектной деятельности семиклассников.

Сарпов, С. А. Проектирование и изготовление динамической игрушки для детского сада [Текст] / С. А. Сарпов // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 16-19 : вклеено 2 л. ил., 2 фот., 10 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
Рассказано об организации проектной деятельности в 9 кл. Описано изготовление динамической игрушки.

Прилепа, А. В. Изготовление праздничного комплекта скатерти и чехлов на стулья в ученическом проекте [Текст] / А. В. Прилепа // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 19-23 : 2 рис.
Дано подробное описание работы ученицы VIII кл. над проектом «Столовый наряд “от кутюр”».

Рябова, О. В. Кукла как объект проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. В. Рябова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 23-25 : вклеены 2 л. ил., 3 фот.
Рассказано, как правильный выбор объекта проектной деятельности на уроках трудового обучения в коррекционной школе позволяет создать развивающую среду и способствует формированию универсальных учебных действий.

Августин Августинович Бетанкур [Текст] // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 27-30, 35-36 : 7 рис.

Першина, О. П. Сетевое образовательное взаимодействие в организации технического творчества школьников [Текст] / О. П. Першина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.).
Обсуждаются актуальность развития технического творчества школьников и связанная с ним проблема материально-технической и кадровой оснащенности образовательных организаций, для решения которой сотрудниками детского технопарка «Кванториум» Калининградской области разработана модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Иванова, Е. Н. Опыты с садовой земляникой на учебно-опытных участках [Текст] / Е. Н. Иванова, С. Б. Бейцук, А. М. Галашева // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.).
Даны методические рекомендации для организации и проведения опытов с садовой земляникой на учебно-опытных участках образовательных учреждений.

Филиппова, Н. М. Комплекс интерактивных технологий для профессиональной подготовки старшеклассников [Текст] / Н. М. Филиппова, Л. С. Кулыгина // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 42-47 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
Описан опыт использования мультимедийных интерактивных технологий в профессиональной подготовке старшеклассников по специальности «Рекламный агент» в межшкольном учебном комбинате. Приведено описание урока по теме «Создание текста рекламного сообщения» в формате web-квеста.

Беляева, В. П. Сетевой образовательный проект "Агрошкола" - новая форма профессиональной ориентации школьников [Текст] / В. П. Беляева // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 48-50 : 1 фот.
Описана опыт реализации Рязанским областным детским эколого-биологическим центром сетевого проекта «Агрошкола» по профессиональной ориентации школьников на сельскохозяйственные профессии. Раскрыты основное содержание и организация работы на основе партнерства организации дополнительного образования детей с сельскохозяйственным вузом и общественной организаций.

Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов [Текст] / А. Н. Хаулин, И. Б. Аносова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 51-54 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - Окончание. Начало: № 1, 2018.
Окончание. Начало: № Хаулин, А. Н. Обучение студентов основам компьютерной графики и современным технологиям обработки материалов / А. Н. Хаулин // Школа и производство. - 2018. - № 1. - С.61-64 : вклеены 2 л. ил., 1 рис., 2 фот.

Раскрыт опыт обучения студентов компьютерной графике и современным технологиям обработки материалов. Подробно описаны выполняемые студентами практические работы.

Красноруцкая, Н. Г. Внеаудиторная деятельность в практико-ориентированной подготовке будущих учителей технологии [Текст] / Н. Г. Красноруцкая, Г. М. Борликов, А. С. Мутырова // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.).
В статье рассматривается проблема использования внеаудиторной деятельности в практико-ориентированной подготовке студентов - будущих учителей технологии. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности студентов направления «Педагогическое образование» в Калмыцком государственном университете.

Открытый вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills Russia [Текст] : компетенция "Учитель технологии" / Г. Н. Татко [и др.] // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 60-63 : 13 фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.).
Приведена информация о целях, организации и итогах открытого вузовского чемпионата МПГУ по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Учитель технологии».
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 19 мар 2021, 08:43

Школа и производство. - 2021. - N 1.

Жукова, И. А. Результаты регионального этапа XXI Всероссийской олимпиады школьников по технологии : практические работы по моделированию одежды / И. А. Жукова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 4-12.
В статье дан анализ результатов регионального этапа олимпиады по технологии, разбор типичных ошибок при выполнении олимпиадных заданий по моделированию, а также рекомендации по выполнению таких заданий.

Панфилова, А. У. Занимательность как средство развития познавательного интереса на уроках технологии / А. У. Панфилова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 12-17.
Автор делится опытом повышения мотивации к обучению воспитанников детского дома на уроках технологии с помощью занимательных материалов, формулирует требования к ним и даёт методические рекомендации по подбору и использованию таких материалов.

Мурзин, В. Н. Изготовление гриндера / В. Н. Мурзин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 17-19.
Рассказано о работе десятиклассника над проектом. Приведено описание процесса изготовления гриндера.

Першина, О. П. Урок технологии на базе детского технопарка "Кванториум" : вопросы организации / О. П. Першина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 20-22.
Описан опыт реализации образовательных программ предмета «Технология» на базе детского технопарка «Кванториум». Охарактеризованы три различных модели организации обучения, в том числе и вопросы оплаты труда преподавателей.

Смелова, В. Г. Реализация модульной программы "Фитодизайн интерьера" в учреждении дополнительного образования / В. Г. Смелова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 23-30.
Представлен опыт реализации модульной программы по технологии на базе учреждения дополнительного образования детей.

Тигров, В. П. Из опыта развития изобретательской деятельности учащихся в дополнительном технологическом образовании / В. П. Тигров, Т. Н. Шипилова, О. Ю. Добромыслова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 37-39.
В статье описан опыт развития изобретательской деятельности в дополнительном технологическом образовании на базе центра молодежного инновационного творчества «Новатор». Приведены конкретные правила и примеры.

Дмитриева, Е. В. Изучение влияния транспортного шума на умственную работоспособность школьников / Е. В. Дмитриева. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 40-46.
Рассмотрены общие вопросы шумового загрязнения окружающей среды, шумовое воздействие на человека. Подробно описан эксперимент по изучению воздействия транспортного шума на учащихся IX кл.

Кирпичева, Л. Р. Проект "Универсальный велосипедный боковой прицеп" / Л. Р. Кирпичева. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2021. - № 1. - С. 46-48.
Рассказано о работе над проектом «Универсальный велосипедный боковой прицеп». Приведено описание конструкции созданного прицепа. Прицеп крепится к велосипеду сбоку.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Полина » 20 янв 2023, 11:13

Школа и производство. - 2022. - № 8.


Колесников, И. А. Подготовка третьеклассников к проектно-исследовательской деятельности / И. А. Колесников. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 3-5.
Рассказано о подготовке третьеклассников к проектно-исследовательской деятельности. Раскрыт опыт использования басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Приведены вопросы, помогающие ученикам актуализировать уже полученные знания и создать сюжетную композицию из конструктора LEGO.

Петрова, Е. Б. Изучение процесса брожения дрожжей в межпредметном проекте / Е. Б. Петрова, Ф. А. Саулевич. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 6-11.
Предложена методика простого исследования влияния температуры на скорость дрожжевого брожения. Описано изготовление экспериментальной установки. Обсуждается возможность выполнения на основе этой методики межпредметного исследовательского проекта, интегрирующего знания по технологии, биологии, химии. Выделены предметные знания и проектные и исследовательские умения, формируемые в этом проекте.

Филиппов, С. А. Задания практического тура ХXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Робототехника (навигация роботов и перемещение объектов) / С. А. Филиппов, А. В. Хартанен. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 12-16.

Шатунова, О. В. Пояснительная записка к проекту по технологии: основные требования и критерии оценивания / О. В. Шатунова, Е. А. Смирнова, О. В. Будникова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 16-20.
В статье рассматриваются основные аспекты содержания пояснительных записок проектных работ и их оценка согласно критериям, разработанным Центральной предметно-методической комиссией Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Будникова, О. В. Творческая проектная деятельность как механизм развития технологического образования / О. В. Будникова, Е. А. Смирнова, О. В. Шатунова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 20-23.
В статье рассматриваются результаты выполнения творческого проекта участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии по направлению «Культура дома, дизайн и технологии».

Хаулин, А. Н. Анализ результатов теоретического тура заключительного этапа XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии / А. Н. Хаулин, Л. В. Резанов, И. И. Хабипов. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 24-34.
Приведен подробный анализ результатов выполнения заданий теоретического тура XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии участниками по направлению «Техника, технологии, техническое творчество». Проведено сравнение результатов выполнения этого тура участниками возрастных групп IX, X и XI кл. Для каждого класса выявлены задания, вызвавшие наибольшие затруднения. Установлено, что наиболее успешной стала группа IX кл., наименее успешной — группа XI кл. Обсуждаются возможные причины такого соотношения результатов, предложены рекомендации для педагогов по подготовке школьников к теоретическому туру олимпиады.

Алымова, О. В. Развитие инженерно-графических компетенций учащихся в основной и старшей школе / О. В. Алымова, М. А. Петрова, А. Г. Фролов. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 35-38.
Раскрыт опыт общеобразовательной школы по формированию инженерно-графических компетенций обучающихся с VII по XI кл., охарактеризовано содержание авторской образовательной программы «Технический рисунок» и программ по черчению.

Жмакин, О. А . Объемная мозаика из дерева: сюжетные композиции с изображением фигуры человека / О. А. Жмакин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 39-41.
Рассказано об изготовлении сюжетных композиций в технике деревянной мозаики.

Шипилова, Т. Н. Опыт организации работы над творческим проектом «Игрушка “кривое зеркало”» / Т. Н. Шипилова, О. Ю. Добромыслова, А. К. Францева. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 41-43.
Описан опыт организации работы над творческим проектом «Игрушка “Кривое зеркало”» в рамках дополнительного технологического образования..

Ковтун, О. В. Опыт реализации регионального проекта Московской области «Предпринимательские классы/группы» / О. В. Ковтун, В. О. Плешакова, Т. А. Лифанова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 44-48.
В статье представлен опыт реализации регионального проекта Московской области «Предпринимательские классы» и результаты муниципального этапа конкурса предпринимательских проектов старшеклассников. Охарактеризованы направления и формы взаимодействия школ в рамках социально-образовательного партнерства с вузами, научно-исследовательскими организациями, предприятиями реального сектора экономики, Советом предпринимателей, муниципальными администрациями. Приведена информация о результатах муниципального этапа регионального конкурса предпринимательских проектов школьников в городском округе Пушкинский, представлена тематика проектов.

Ермакова, Е. В. Организационно-содержательные модели подготовки будущего учителя технологии в условиях современного высшего образования (уровень бакалавриата) / Е. В. Ермакова, Н. Н. Новикова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 49-55.
В статье представлена система подготовки будущих учителей технологии в вузах России в период с 2013 г. по 2022 г. На основе сравнительного анализа основных образовательных программ и учебных планов двадцати шести университетов выделены основные организационные модели подготовки будущих учителей технологии в вузах на уровне бакалавриата.

Крылов, А. В. Диагностика уровня развития технического мышления. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2022. - № 8. - С. 55-60.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Полина » 22 фев 2024, 11:24

Школа и производство. - 2023. - № 4.


Седов, С. А. О составлении и реализации рабочих программ по технологии на основе ФГОС основного общего образования 2021 г. / С. А. Седов. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8.
В статье приведен обзор требований ФГОС ООО 2021 г., применимых к предметной области «Технология» (условия реализации, образовательные результаты, рабочие программам); рассмотрены особенности использования примерной рабочей программы основного общего образования «Технология» 2022 г.; описаны пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках технологии; выделены обновления в предметных результатах обучения технологии и предложена их интерпретация через деятельность учителя технологии. Показаны варианты составления рабочей программы учителя и методов ее реализации с учетом особенностей школы (материальная база обучения, деление классов, возможности сетевого взаимодействия).

Бармина, В. Я. Обучение креативному мышлению как компоненту функциональной грамотности / В. Я. Бармина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 14-15.
В статье рассматриваются вопросы актуальности креативного мышления в составе компонентов функциональной грамотности, предлагаются приемы развития критического мышления школьников на примере предмета технология и других предметов школьной программы, рассматриваются организационные модели формирования критического мышления в образовательных организациях.

Махотин, Д. А. Методика преподавания модуля "Компьютерная графика. Черчение" в V-IX классах / Д. А. Махотин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 16-20 : 1 табл. - Библиогр.: с. 20.
В статье представлены возможности и методические основы преподавания модуля «Компьютерная графика. Черчение» в основной школе на основе анализа примерной рабочей программы по предмету «Технология».

Коликова, Е. Г. Экологизация учебного предмета "Технология" в условиях реализации обновленного ФГОС ООО / Е. Г. Коликова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 21-26 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26.
В статье раскрываются нормативные основания интеграции экологии и технологии, пути введения экологических знаний в содержание учебного предмета «Технология» с целью формирования экологической культуры обучающихся. Представлены методы, способствующие выстраиванию межпредметных связей биологии и экологии, примеры контрольно-измерительных материалов по технологии Модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования, разработанной в Челябинской области.

Иванова, Л. А. О работе над проектом "Уникальное культурное наследие России - резной оконный наличник" / Л. А. Иванова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 27-30 : 2 рис. - Библиогр.: с. 30.
Описана работа над проектом «Уникальное культурное наследие России — резной оконный наличник». Показаны выполненные макеты дома и оконного наличника. Приведена последовательность работы над макетами наличников для краеведческого музея.

Бугаева, Е. Э. Олимпиадные проекты школьников Республики Коми / Е. Э. Бугаева. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 30-31, 35-36 : 9 фот.
Представлен обзор проектов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома, дизайн и технологии».

Жмакин, О. А. Анализ практических заданий по обработке древесины и металла Всероссийской олимпиады школьников по технологии / О. А. Жмакин. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 37-46 : 16 рис. - Библиогр.: с. 46.
приведен анализ практических заданий по обработке древесины и металла Всероссийской олимпиады школьников по технологии –заключительного этапа 2022 г. и регионального этапа 2023 г. Охарактеризованы ошибки и неточности в текстах заданий и чертежах, приведены примеры.

Карандашева, О. Г. Методика организации электронных дидактических игр на уроках технологии в начальной школе / О. Г. Карандашева, Е. А. Вахтомина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 46-50 : 5 рис. - Библиогр.: с. 50.
В статье рассмотрены варианты использования электронной дидактической игры в учебном процессе для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Федорук, М. С. Опыт разрешения технического противоречия при разработке приспособления для установки заготовок на столе фрезерного настольного станка с ЧПУ / М. С. Федорук, Н. И. Степанова. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 51-54 : 5 рис. - Библиогр.: с. 54.
Описана работа над конструкторским проектом по разрешению технического противоречия, что позволило создать приспособление-тиски для установки объемных малогабаритных заготовок на столе фрезерного настольного станка с ЧПУ. Раскрыты этапы работы по изготовлению приспособления и объяснено его практическое применение. Приведен сборочный чертеж со спецификацией.

Кулыгина, Л. С. Использование мастер-класса в предметно-методической подготовке учителя технологии в вузе / Л. С. Кулыгина. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 55-62 : 3 рис. - Библиогр.: с. 61-62.
В статье представлен опыт проведения студентами вуза мастер-классов; подробно описаны методы и приемы вовлечения обучающихся в данный вид работы, способствующей улучшению их методической подготовки, формированию у них педагогического опыта. Обсуждаются психологические аспекты этой формы работы со студентами.

Гордеев, А. В. Физические эффекты как инструмент технического творчества / А. В. Гордеев, Б. Г. Яновский. - Текст : непосредственный // Школа и производство. - 2023. - № 4. - С. 62-64. - Окончание. Начало: № 1-3, 2023.
Рассмотрен упрощенный подход для решения нетрадиционных технических задач при использовании физических эффектов и явлений.
Ответить