НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Arina » 06 ноя 2014, 15:25

Школа и производство. - 2014. - N 6.
Хотунцев, Ю. Л. Итоги XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман, М. В. Никонов // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 3-6.
Приведена информация об итогах XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»). Раскрыты критерии оценивания проектов, перечислены проекты, набравшие наибольшее число баллов, имена победителей и призеров.

Итоги XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / Г. Н. Татко [и др.] // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 6-15 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.).
В статье приведен анализ итогов XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». Проанализированы типичные ошибки при выполнении заданий теоретического тура и практических работ. Рассмотрены основные направления представленных проектов, рассказано о наиболее интересных проектах, проанализированы недостатки в выборе тематики и названий проектов, оформлении пояснительных записок, проведения защиты проектов. Приведены критерии оценивания проектов в форме таблицы. Приведен список победителей и призеров олимпиады.

Хотунцев, Ю. Л. Конкурсные задания XV Всероссийской олимпиады школьников по технологи [Текст] / Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 16-30 : 17 рис., 12 табл.
Представлены тесты, контрольные вопросы и задания теоретического тура заключительного этапа XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (техника и техническое творчество). Приведены ответы и решения.
Представлены практические задания с чертежами и технологическими картами для заключительного этапа XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии, приведены критерии оценивания заданий.
Котеленец, С. И. Конкурсные задания XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / С. И. Котеленец // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 35-56 : 32 рис., 13 табл.
Статья включает конкурсные задания XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» для учащихся 9, 10 и 11 классов. Приводятся тесты, контрольные вопросы и задания с ответами по разделам «Кулинария», «Материалоедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Семейная экономика», «Професиональное самоопределение».
Приведены практические задания по технологии обработки ткани и моделированию одежды, которые предлагались учащимся 9 и 10-11 классов на практическом туре XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»). Даны технологические карты и карты пооперационного контроля к практическим работам.

Смирнов, Ф. М. Работа над проектом "Универсальная стойка" [Текст] / Ф. М. Смирнов // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 57-58 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.).
Автор рассказывает о выборе темы проекта, который связан с наличием в школе морально устаревшего оборудования и изготовлении самими учащимися для школьной мастерской большого количество самодельного инструмента и приспособлений, о проектировании и изготовлении универсальной стойки, на которой можно выполнять различные работы, а при установке дополнительных элементов использовать как трибуну, мольберт или подставку для цветов.

Лялина, Л. В. Ученические проекты в социальной поддержке воспитанников дома ребенка [Текст] / Л. В. Лялина // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 59-60 : вклеены 2 л. ил., 1 рис. - Библиогр.: с. 60 (2 назв.).
Раскрыт опыт сотрудничества школы и домом ребенка, рассказано об изготовлении школьниками в рамках творческих проектов по технологии одежды и игрушек для воспитанников дома ребенка, о проведении совместных мероприятий. Показано, что такая связь субъектов образовательной деятельности приводит к качественным изменениям в учебно-воспитательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон. Описана работа над проектом «Игротека “РИО“», который был представлен на заключительном этапе XV Всероссийской олимпиады школьников по технологии ученицей 11 класса школы Семеновой Яной.

Родичев, Н. Ф. Опыт реализации профориентационных инициатив государства, бизнеса и общества [Текст] / Н. Ф. Родичев // Школа и производство. - 2014. - № 6. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв.).
Автор анализирует и обобщает профориентационно значимые инициативы государства, бизнеса и общества, реализованные к настоящему времени в Российской Федерации. Приведены конкретные пример реализации таких инициатив в регионах.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 11 июн 2015, 11:52

Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2.

Новикова, Н. Н.
Применение систем оперативного контроля знаний в мониторинге результатов обучения по технологии [Текст] / Н. Н. Новикова // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 3-9.

Приведен обзор отечественной и зарубежных интерактивных систем контроля знаний школьников; описаны требования к системе оперативного контроля знаний.

Крылов, А. В.
Диагностика уровня развития технического мышления [Текст] / А. В. Крылов // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 25-29 .

Варианты задач, помогающие получить учителю представление об уровне развития конструкторско-технического мышления ученика.

Семенова, Г. Ю.
Изучение биотехнологических процессов в курсе технологии старшей школы [Текст] / Г. Ю. Семенова // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 38-44.

Кратко охарактеризованы основные направления современных биотехнологий, в том числе биотехнологии очистки сточных вод, производства лекарственных препаратов, защиты растений, фиксации атмосферного азота, производства сыра.
Китайгородский, М. Д.
Технология дистанционных интерактивных лабораторных работ [Текст] / М. Д. Китайгородский, И. Н. Смольянинов, В. В. Петухов // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 53-58

Педложена технология дистанционных лабораторных работ для удаленного изучения не виртуальных, а настоящих учебных станков с числовым программным управлением.

Сапожников, В. В.
Контроль знаний и умений учащихся 6 класса (токарный станок для обработки древесины) [Текст] / В. В. Сапожников // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 2. - С. 59-64.

Автор предлагает задания для контроля знаний учащихся 6 класса об устройстве токарного станка для обработки древесины.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 06 июл 2015, 12:30

Школа и производство. - 2015. - № 3.

Казакевич, В. М.
О разработке двухкомпонентного содержания технологического образования и его учебно-методического обеспечения [Текст] / В. М. Казакевич // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 3-8.

Предложена двухкомпонентная структура содержания технологического образования школьников, состоящая из базового инвариантного теоретического курса и вариантов практической деятельности. Обоснована двухкомпонентная структура учебно-методического обеспечения предмета с раздельными учебниками по теоретическому и практическому курсам.

Пичугина, Г. В.
Технологическое образование школьников Финляндии: опыт реализации междисциплинарного подхода [Текст] / Г. В. Пичугина // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 9-14.

Кратко охарактеризованы основные этапы развития трудового обучения школьников Финляндии, описан подход " наука - технология - общество" в изучении технологии в начальной школе. Представлен опыт реализации в 5 классе кейса по изучению пластмасс и мобильных телефонов.

Люткус, В. К.
Изготовление игрушечной мебели [Текст] / В. К. Люткус // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 22.

Предложены варианты игрушечной мебели для изготовления школьниками.

Жмакин, О. А.
Модели нагрудных знаков красной армии [Текст] / О. А. Жмакин // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 26-31.

Рассказано о нагрудных знаках их истории, изготовлении моделей наград школьниками.

Федянина, Е. Д.
Использование явлений электромагнитной индукции в новейших технических устройствах [Текст] / Е. Д. Федянина // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 46-50.

Приведены примеры применения электромагнитной индукции в бытовых устройствах.

Латышев, А. В.
Дидактическая подготовка будущих учителей технологии на занятиях в учебных мастерских [Текст] / А. В. Латышев // Школа и производство. - 2015. - № 3. - С. 54-58.

Показана необходимость усиления дидактической подготовки будущих учителей технологии в процессе их практического обучения в учебных мастерских.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 21 сен 2015, 11:44

Школа и производство. - 2015. - № 4.

Казакевич, В. М.
Инновационный учебник технологии для основной школы [Текст] / В. М. Казакевич // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 3-5.

Раскрыты подходы к разработке содержания и структуры двухкомпонентного (теория и практика) учебника технологии.
Сапожников, В. В.
Основы машинной обработки отверстий [Текст] / В. В. Сапожников // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 19-24.
Рассказано об оборудовании для обработки отверстий в металле, элементах режимов резания, настройке станков для обработки отверстий.

Аверин, С. И.
Изготовление игрушки "Дятел" [Текст] / С. И. Аверин, Н. С. Лукашин // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 25-27.

Описана последовательность изготовления динамической игрушки и перечислены физические явления и законы, которые можно продемонстрировать с ее помощью.

Шабалина, Ю. В.
Изготовление куртки-трансформера в рамках проектной деятельности [Текст] / Ю. В. Шабалина // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 30-35.

В статье дано подробное описание разработки и изготовления ученицей 10 класса куртки-трансформера в рамках проектной деятельности.

Семенова, Г. Ю.
Современные технологии размножения растений [Текст] / Г. Ю. Семенова // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 43-47.

Описана технология микроклонального размножения растений.

Скворцов, К. А.
Основы проектной деятельности школьников [Текст] / К. А. Скворцов // Школа и производство. - 2015. - № 4. - С. 53-58.

Изложены основы проектной деятельности школьников, раскрыто содержание ключевых терминов, понимание которых необходимо для выполнения проектной работы.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Arina » 19 окт 2015, 12:26

Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10.
Октябрьский номер журнала «Технология» традиционно открывается блоком новостей из технологического мира. Далее следуют авторские разработки уроков «Интеллект и его роль при выборе профессии», «По Нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой», «Проектирование и моделирование кухни» и «Обработка изделий выжиганием».

В рубрике «Технология самостоятельности» — мастер-класс по изготовлению деревянной головоломки. В рубрике «Технология действия» — репортаж с урока технологии.

В рубрике «Технология воспоминания» читайте рассказ о домашнем детском труде времен Великой Отечественной войны.

Завершается журнал рубрикой «Технология цивилизации». Тема этого номера — история фотоаппарата.

Петрова, О. Н. Интеллект и его роль при выборе профессии [Текст] / О. Н. Петрова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 14-20.
Часто во время профориентации забывают о таком критерии, как интеллект. А ведь это — один из важнейших параметров, который следует учитывать при выборе работы.
Трифилова, Н. А. По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой [Текст] / Н. А. Трифилова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25.
Пройтись по реально существующему городу маршрутом выдуманного героя? Почему бы и нет. И это — тоже технология.

Маркова, С. А. Проектирование и моделирование кухни [Текст] / С. А. Маркова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30.
Кухня — самое главное помещение в квартире, где бабушка печет свои фирменные пирожки, а вечером вся семья встречается за чаем. И вместе с тем кухня — тщательно продуманное и сложно организованное рабочее пространство. А здесь уже требуются соответствующие технологии.

Бунин, И. В. Обработка и отделка изделий выжиганием [Текст] / И. В. Бунин // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37.
Проходят десятилетия, а выжигательный аппарат — с пластмассовым щупом, с тонкой проволокой, завершающей этот щуп, с неповторимым запахом, возникающим при соприкосновении раскаленной проволоки и древесины, — остается неизменным. Разве что совершенствуются технологии.

Асади, Н. Возвращение головоломки [Текст] / Н. Асади, Т. М. Голубцова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43.
«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода либо гниет, либо замерзает от холода, а ум человека, не находя себе применения, чахнет», — не без оснований считал великий Леонардо да Винчи. Мне нравятся задачи, головоломки, фокусы, спортивные игры, кроссворды, ребусы, викторины, а также компьютерные игры и игры шахматно-шашечного ряда. Хочется вспомнить слова выдающегося немецкого ученого Александра фон Гумбольдта: «умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух».

Ткачева, Е. Порванные фантазии [Текст] / Е. Ткачева // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 44-49.
Газеты скромно сложены на краешках парт. Принесенные кружки мирно стоят на блюдечках. Детки сидят, сложив, молчат. В Багдаде все вроде бы спокойно. Но уже через несколько минут начнется…

Смирнова, Т. Мама съела какрандаш [Текст] / Т. Смирнова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 50-53.
Детский труд в мирное время — предмет для интеллектуальных дискуссий, горячих споров, работы психологов, педагогов, общественников и правоохранителей. Но вдруг наступает война — и все это становится совершенно несущественным. Детский труд регулируется и регламентируется лишь одним — жизненной необходимостью. И обсуждать вдруг становится нечего. Главное — выжить. В статье — воспоминания Т. Смирновой, во время Великой Отечественной войны — маленькой девочки-дошкольницы, жительницы города Архангельска.

Туманов, С. Фотограф щелкает, и птичка вылетает [Текст] / С. Туманов // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 10. - С. 58-63.
Самый, пожалуй, популярный сегодня девайс — фотоаппарат. Он вмонтирован в телефоны, в ноутбуки, в планшеты. Фотокамеры висят над трассами и отслеживают номера шустрых автомобилей. Следят за входами и выходами. Регистрируют все, что только можно регистрировать. Кроме того, существует множество моделей профессиональных и любительских камер разной степени сложности и профессионального уровня. Более популярны разве что часы. Хотя это и спорно.
Изображение
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 22 окт 2015, 11:25

Школа и производство. - 2015. - N 6.

Итоги XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / Г. Н. Татко [и др.] // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 6-15.
В статье приведен анализ итогов XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». Проанализированы типичные ошибки при выполнении заданий теоретического тура и практических работ. Рассмотрены основные направления представленных проектов, проанализированы недостатки в оформлении пояснительных записок, проведении защиты проектов. Приведен список победителей и призеров олимпиады.

Хотунцев, Ю. Л.
Конкурсные задания XVI Всероссийская олимпиада школьников по технологии [Текст] / Ю. Л. Хотунцев, Е. С. Глозман // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 16-24.

Приведены тесты, контрольные вопросы и задания заключительного этапа XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»).

Татко, Г. Н.
Конкурсные задания XVI Всероссийская олимпиада школьников по технологии [Текст] / Г. Н. Татко, О. В. Будникова, Е. Н. Максимова // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 32-49.

Приведены конкурсные задания XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» для учащихся 9, 10 и 11 классов. Приводятся тесты, контрольные вопросы и задания с ответами.

Скворцов, К. А.
Графика и дизайн [Текст] / К. А. Скворцов // Школа и производство : науч. - метод. журн. - 2015. - N 6. - С. 61-64.

Раскрыто содержание ключевых терминов, необходимых для понимания закономерностей художественного проектирования. Рассмотрены формообразующие факторы, в том числе наиболее тесно связанные с выбором технологического процесса производства.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Arina » 21 ноя 2015, 12:38

Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11.
Савченко, В. А. Знакомство с профессиями Западно-Сибирского металлургического комбината [Текст] / В. А. Савченко // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15.
Региональная составляющая — один из важнейших моментов в преподавании технологии. А том числе знакомство с предприятиями, расположенными в непосредственной близости от школы. А знакомиться лучше всего, разумеется, в форме игры.

Сыстерова, Г. Ю. Модное дефиле для мамы [Текст] / Г. Ю. Сыстерова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 .
Урок посвящен одному из самых трогательных праздников современности. С 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечают Международный День матери.
Это первое занятие из трех, которые проводятся накануне ежегодного районного конкурса «Украшение для мамы», посвященного празднику мам. Продолжительность — 90 минут. Возраст детей — 6–11 лет.

Игнатенко, Е. В. Не такой уж он простой, валенок! [Текст] / Е. В. Игнатенко // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28-29.
Интеллектуально-познавательная игровая программа для детей и родителей.
Петрова, О. Н. Кулинарное путешествие в Италию [Текст] / О. Н. Петрова // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 30-35.
Тема кулинарных путешествий по Италии поистине неисчерпаема. сегодня — технология приготовления тирамису, одного из наиболее популярных десертов в мире.
Тирамису — истинно итальянское блюдо, как спагетти или пицца. Первая порция знаменитого десерта была приготовлена на севере Италии в конце XVII века. Произошло это почти случайно. Герцог Козимо III де Медичи, известный сладкоежка, решил как-то нанести визит в соседнюю Сиену. Местные повара, желая угодить высокому гостю, проявили фантазию и приготовили «на сладкое» совершенно новое блюдо, назвав его zuppa del duca (cуп герцога).

Климчук, Т. Женская рубаха с обережной вышивкой [Текст] / Т. Климчук, А. Красноперова, Л. И. Муфлиева // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44.
Статья посвящена выявлению региональных особенностей деталей женской одежды народов Сибири конца 19 — начала 20 вв., анализу видов женских рубах, их
отделке обережной вышивкой. А также созданию женской рубахи с обережной вышивкой для фольклорного школьного объединения «Русская забава».
Каждая страна имеет свои национальные костюмы. По костюму можно определить культуру и быт народа той или иной территории. Нашим далеким предкам достаточно было один раз взглянуть на одежду, чтобы сразу сделать вывод, что за человек перед ним стоит, какого он роду-племени, каков его социальный статус. Костюм был его «визитной карточкой».
Говоря о традиционном русском костюме, стоит отметить его историческое и географическое разнообразие. Основные каноны традиционной русской одежды сформировались в XII–XIII вв. В различных местностях костюм различался традициями кроя и украшений, становился средством самовыражения. К тому же одежда осуществляла несколько функций: не только защищать от холода, от жары; не только украсить человека, обозначить его социальную принадлежность, — одежда являлась оберегом. Выбор цвета, такни, узоров вышивки — все имело определенное значение и смысловую нагрузку.
Наиболее интересен женский костюм, в нем ярко отразились представления русского народа о красоте.

Капустина, Е. В. Плетение в технике кумихимо [Текст] / Е. В. Капустина // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2015. - N 11. - С. 46-52 .
Эта технология родилась в Японии. Слово «кумихимо» означает плетение (складывание вместе) шнурка (веревки). Возникновение кумихимо связывают с распространением буддизма: новые церемонии потребовали новых специальных украшений. С течением времени плетеные шнурки из храмов перекочевали в повседневный быт: самураи связывали ими и доспехи (свои и лошадей), и поклажу, использовали как ремень для мечей.
Изображение
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 18 мар 2016, 17:41

Школа и производство. - 2016. - № 1.

Казакевич, В. М.
О новой программе по технологии и ее использовании в образовательном процессе [Текст] / В. М. Казакевич. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 4-9.

Обсуждаются особенности новой программы по технологии и возможные пути перехода учителей на обучение по этой программе. Предложен тематический план для работы в переходный период.

Пичугина, Г. В.
Реализация идей устойчивого развития в школьном технологическом образовании [Текст] / Г. В. Пичугина. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 10-16.

В статье обсуждаются результаты изучения отечественного опыта реализации идей устойчивого развития (УР) в школьном технологическом образовании. Отмечено отсутствие адекватного представления учителей технологии об УР, отождествление образования для УР с экологической направленностью предметного обучения. Показана возможность реализации общекультурных идей УР через краеведческие проекты, исторические р-реконструкции костюмов, архитектурных объектов, изучение и возрождение национально- региональных ремесел и промыслов.

Дзятковская, Е. Н.
Образование для устойчивого развития [Текст] : введение в проблему / Е. Н. Дзятковская. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 16-21.

Автором раскрыты ключевые понятия и основные идеи устойчивого развития и образования для устойчивого развития, его взаимосвязь с экологическим образованием.

Колесников, И. А.
Социально ориентированные проекты школьников в достижении требований ФГОС [Текст] / И. А. Колесников. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 22-26.

Описан опыт организации социально ориентированной проектной деятельности школьников по изготовлению макетов памятников древнерусской деревянной архитектуры и их экспонирования в городских музеях. Показана возможность формирования метапредметных и личностных результатов образования школьников в этой деятельности.
Скворцов, К. А.
Графика и дизайн [Текст] : закономерности и средства композиции / К. А. Скворцов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 27-30 : 13 рис. - Продолж. Начало: № 5, 2015.

В статье раскрыто содержание ключевых терминов, необходимых для понимания положений и закономерностей художественного проектирования. Рассмотрены закономерности и средства композиции: тени и пластика, пропорции.

Сапожников, В. В.
Основы технологии фрезерных работ [Текст] / В. В. Сапожников. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 35-38.

Описан эффективный метод обработки материалов – фрезерование и применяемый для этого режущий инструмент.

Бабушкина, Е. А.
Компетентностно-ориентированные задания по теме "Физиология питания" [Текст] / Е. А. Бабушкина. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 38-43.

Представлен разработанный автором комплект заданий по теме «Физиология питания» для учащихся 5 класса. Во всех предложенных заданиях отмечены формируемые универсальные учебные действия (УУД).

Татко, Г. Н.
Задания теоретического конкурса регионального этапа XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии [Текст] / Г. Н. Татко, Е. Н. Максимова, Ю. В. Крупская. - (Теория и методика обучения технологии) (Готовимся к олимпиаде) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 44-52.

Приведены отдельные задания теоретического конкурса регионального этапа ХVI Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Культура дома и декоративно-прикладное творчество).

Жмакин, О. А.
Олимпиада школьников по технологии [Текст] / О. А. Жмакин. - (Теория и методика обучения технологии) (Готовимся к олимпиаде) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 53-60.

Автором предложен альтернативный вариант проведения Всероссийской олимпиады школьников по технологии, также комплект заданий для теоретического и практического тура.

Королева, Л. В.
Технология магнитной и оптической записи информации [Текст] / Л. В. Королева, Е. Б. Петрова. - (Теория и методика обучения технологии) (Технологии XXI века) // Школа и производство. - 2016. - № 1. - С. 60-64.

В статье даны общие представления о памяти компьютера. Рассказано о некоторых технологиях магнитной и оптической записи информации.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 26 мар 2016, 12:50

Технология. - 2016. - № 1

Сидорченко, Елена (учитель географии).
Тайна двадцати веков [Текст] : интегрированный урок технологии и географии / Елена Сидорченко, Галина Шевченко. - (Технология урока) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 23-29.

Разработка интегрированного урока для учеников школы-интерната VI вида, посвященного натуральным тканям, в частности, шелку. (Из опыта работы учителей).

Митрофанов, Алексей (главный редактор).
За рулем с настоящим ключом [Текст] / Алексей Митрофанов. - (От главного редактора) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 4-5.

В советское время отечественная игрушечная промышленность оставляла желать лучшего. Однако бедность материальной и инструментальной базы компенсировалась гениальной технологической идеей. Самым, пожалуй, гениальным из технологических решений того времени была игра "За рулем".

Вкладываемся в развитие [Текст]. - (Новости технологии) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 6-7.
На базе университета МИСиС создан "Центр интеллектуальных автономных систем" (ЦИАС), основной задачей которого станет изучение искусственного интеллекта.

Учебное 3D-пособие [Текст]. - (Новости технологии) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 7-8.
В России создан учебный 3D-принтер для школьников.

Нечеловеческий космический психолог [Текст]. - (Новости технологии) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 8-9.
В одной из российских компаний создан Андронавт - человекоподобный робот, способный распознавать эмоции людей и оказывать им психологическую поддержку во время космического полета.
Савенкова, Наталия (учитель технологии).
Основы профессионального самоопределения [Текст] / Наталия Савенкова. - (Технология урока) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 10-15.

Учитель технологии представляет урок для учеников 9-го класса, посвященный выбору профессии.

Буторина, Елена (учитель технологии).
Роль комнатных растений в жизни человека [Текст] : интегрированный урок технологии и биологии, 7 класс / Елена Буторина. - (Технология урока) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 16-22.

Разработка интегрированного урока для учеников 7-го класса, посвященного комнатным растениям. (Из опыта работы учителя технологии).

Коневцова, Марина (учитель технологии).
Бросовый материал в творческих руках [Текст] / Марина Коневцова. -(Технология урока) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 30-35.

Разработка урока технологии, на котором дети учатся изготавливать всевозможные изделия из бросового материала (тетрапаковских пакетов). (Из опыта работы учителя технологии).

Школьный ластик [Текст] / Виолетта Шестакова, Галина Максимова. - (Технология самостоятельности) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 36-41.
О работе школьницы над учебным проектом, цель которого - изучение способов изготовления школьного ластика.

Слезка, Марина (учитель технологии).
История, типы и назначение тряпичной куклы [Текст] / Марина Слезка. - (Технология мысли) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 42-47.

Учитель технологии рассказывает о тряпичной кукле - одном из видов прикладной деятельности. При соприкосновении с традицией в прикладной деятельности неизбежно проявляется культурологический аспект. Занятия детей приобретают иное качественное наполнение, появляется познавательная функция. Через нее и надо вводить детей в народную культуру.

Гурьев, Андрей (руководитель научно-методической лаборатории образовательной робототехники).
Пирамида знаний [Текст] / Андрей Гурьев. - (Технология роботов) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 48-51.

О структуре технологического познания, ее уровнях, определяемых компетенциями. О взаимодействии робототехники и других школьных дисциплин.

Создатель палехских коней [Текст]. - (Технология промысла) // Технология. - 2016. - № 1. - С. 56-60.
О палехском художнике Иване Голикове и его лаковой миниатюре.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 12 апр 2016, 12:12

Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2.

Митрофанов, А.
Пантограф на вооружении домашнего лягушколюба [Текст] / А. Митрофанов// Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 4-5 : цв. фот.

Об одной довольно странной игрушке, производившейся в советские времена. Игрушка представляла собой симбиоз ножниц, лягушки и пантографа. Все пластмассовое, легкое, яркое и дешевое. Ножницы не имели режущих частей, а вместо этого присоединялись к пантографу. Следовало вставить пальцы в колечки ножниц и свести их вместе. Пантограф выстреливал лягушкой молниеносно, словно боевая ракета. Лягушка отскакивала примерно на метр.

Баширова, О.
Прирученное тепло [Текст] : электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы / О. Баширова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 10-17 : цв. фот.

Учитель технологии представляет урок, на котором учащиеся знакомятся с электроотопительными приборами. Форма ведения урока: объяснение нового материала.

Чекурова, Д.
Птичья столовая [Текст] / Д.Чекурова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 18-21 : цв. фот.

Урок технологии, на котором дети приготавливают блюда для зимующих птиц из природного материала. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Кондрашова, О.
Знатоки" [Текст] : познавательная игра / О. Кондрашова, А. Подгорнова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 22-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.).

Познавательная игра "Знатоки" для учеников 5-го класса.

Суслова, Л.
Работа с соленым тестом [Текст] : поделка "Корзинка с яблоками" / Л. Суслова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 28-31 : цв. фот.

Урок технологии, цель которого: формирование навыков работы с тестом как поделочным материалом.

Волкова, Н.
Текстильные бусы [Текст] / Н. Волкова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 32-39 : цв. фот. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.).

История бус. Технология изготовления уникального аксессуара - лоскутных бус.

Гурьев, А.
Универсальный план последовательного обучения [Текст] / А. Гурьев// Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 46-49 : цв. фот., табл.

Представлена программа обучения робототехнике в начальной школе.

Кирюшатова, А.
Да пребудут с вами косплееры [Текст] / А. Кирюшатова, М. Попова // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 40-45 : цв. фот.

Впечатления о фестивале Comic-Con Russia, который проходил в России во второй раз и был совмещен с фестивалем "ИгроМир". Фестиваль посвящен фэнтези, фантастике и созданным в этих жанрах телесериалам, аниме, видеоиграм и прочим элементам современной поп-культуры. Главная "фишка" фестиваля - косплей, то есть переодевание в собственноручно изготовленные костюмы известных персонажей поп-культуры.

Волшебное слово "Касли" [Текст] // Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 2. - С. 56-60 : фот.
О каслинском литье - художественных изделиях из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 13 май 2016, 15:57

Технология: метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 3

Митрофанов, А.
Труба-обманка [Текст] / А. Митрофанов. - (От главного редактора) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 4-5 : цв. фот.

В советское время для детей производилась фальшивая подзорная труба, которая представляла собой по сути большой калейдоскоп.

Мал мала меньше [Текст]. - (Новости технологии) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 6-7 : цв. фот.
Осенью этого года во Франции пять университетских команд примут участие в автомобильных гонках нанокаров. Размер автомобилей - одна молекула, поэтому наблюдать за гонкой можно будет только с помощь электронного сканирующего микроскопа.

Теперь и байкер - андроид [Текст]. - (Новости технологии) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 7-8 : цв. фот.
В Японии создали андроида, который может управлять спортивным мотоциклом.

Петрова, Е.
"Птиц зазываем - весну встречаем" [Текст] : интегрированный урок технологии и литературы / Е. Петрова, Ольга Петрова. - (Технология урока) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 10-15 : цв. фот.

Разработка интегрированного урока для учеников 5-го класса. На уроке дети знакомятся с русскими народными обычаями встречи весны, учатся делать птиц из цветной бумаги.

Андрющенко, С.
Свойства черных и цветных металлов [Текст] / С. Андрющенко. - (Технология урока) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 16-20 : цв. фот., табл.

Разработка урока технологии для 6-го класса, на котором учащиеся знакомятся со свойствами металлов и сплавов. Тип урока - комбинированный.
Максимова, И.
В гостях у Золушки [Текст] : внеклассное мероприятие по технологии / И.Максимова ; фото автора. - (Технология урока) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 21-24 : цв. фот., рис.

Разработка внеклассного мероприятия по технологии. На уроке девочки показывают свои умения в ведении домашнего хозяйства.

Валявина, Е.
Встреча весны [Текст] : интегрированный урок технологии и музыки / Е. Валявина, С. Мохнаткина. - (Технология урока) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 25-29 : цв. фот. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.).

Разработка интегрированного урока для учеников 2-го класса. На уроке дети знакомятся с фольклорным праздником "Встреча весны", разучивают песни-заклички, учатся создавать куклу из ниток.

Жесткова, В.
Плетение "Чи" [Текст] : методическое пособие, 4-6-е классы / В. Жесткова, Т. Жидкова. - (Технология мысли) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 38-41 : цв. фот. - Библиогр.: с. 41.

Учителя представляют методическое пособие по технике плетения "Чи". Работу можно выполнять на уроках технологии и декоративно-прикладного искусства в 4-6 классах.

Царева, Л.
Сельскохозяйственный труд [Текст] / Людмила Царева, Раиса Апалькова ; фото авторов. - (Технология действия) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 42-45 : цв. фот. - Библиогр.: с. 41.

Об опыте организации сельскохозяйственного труда в Жуковской средней общеобразовательной школе (село Жуковское Ростовской области). Школа является областной инновационной площадкой по агротехнологическому профилю.

Гурьев, А.
Конструирование, конструкции, конструкторы [Текст] / А. Гурьев. - (Технология роботов) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 46-49 : цв. фот., табл.

О конструкторах, позволяющих педагогу реализовать любой план начального обучения робототехнике.
Синим по белому [Текст]. - (Технология промысла) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 3. - С. 56-61 : цв. фот.
О гжели - русском народном промысле по производству керамики.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 16 май 2016, 13:32

Школа и производство. - 2016. - № 2

Казакевич, В. М.
Техносфера, технико-технологический мир и социум [Текст] / В. М. Казакевич. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 3-6 : 5 рис. - Библиогр.: с. 6 (1 назв.)

В статье раскрыты ключевые понятия и термины инновационного курса технологии для школьников, отражающие сущность современного технико-технологического мира.

Технологии XXI века [Текст]. - (Профессиональная ориентация) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 6.
Сотрудникам лаборатории биотехнологических исследований инновационного центра "Сколково" удалось создать с применением 3D принтера щитовидную железу, которая после посадки в организм мыши прижилась и выделяет гормоны.

Жмакин, О. А.
Олимпиада школьников по технологии [Текст] : техника и техническое творчество / О. А. Жмакин. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 7-12 : 4 табл., 14 рис.

В статье представлены практические работы. Технология изготовления модели подводной лодки, сувенира-подставки для карандашей, декоративного элемента и наконечника знамени.

Сапожников, В. В.
Изучение технологии фрезерных работ в 7 классе [Текст] / В. В. Сапожников. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 13-19 : 1 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.).

Предложен подход к обучению учащихся работе на горизонтально-фрезерном станке.

Скворцов, К. А.
Графика и дизайн [Текст] : закономерности и средства композиции / К. А. Скворцов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 20-25 : 23 рис. - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует.

Раскрыто содержание ключевых терминов, необходимых для понимания положений и закономерностей художественного проектирования. Рассмотрены закономерности и средства композиции: тектоника, контраст, нюанс, масштабность.
Бабушкина, Е. А.
Компетентностно ориентированные задания по теме "Физиология питания" [Текст] / Е. А. Бабушкина. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 25-30 : 6 табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.)

Автором предложено оформление и структура компетентностно ориентированных заданий по теме "Физиология питания".

Аверичев, Ю. П.
Подготовка школьников к труду в 1950-1980-х годах [Текст] / Ю. П. Аверичев. - (Теория и методика обучения технологии) (По страницам журнала "Школа и производство") // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 35-39. - Продолж. следует.

О развитии трудовой подготовки школьников в 1950-1980-х годах.

Ефлова, З. Б.
Проблемы трудового воспитания в современной сельской школе [Текст] / З. Б. Ефлова. - (Трудовое воспитание) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 40-46 : 1 табл. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.).

Дана общая характеристика состояния трудового воспитания в сельских образовательных организациях региона, выявлены и проанализированы проблемы и их причины, рассмотрены виды трудового воспитания, нормативно-правовая база трудового обучения и воспитания.

Григорьева, Т. А.
Нетрадиционные формы трудового воспитания в сельской школе [Текст] / Т. А. Григорьева. - (Трудовое воспитание) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 51-53 : 5 фот.

Автор делится опытом трудового воспитания учащихся начальных классов в сельской школе на основе знакомства учащихся с трудовыми традициями и бытом карел.

Марченко, М. О.
Профориентационный проект "Профнавигация без барьеров" [Текст] / М. О. Марченко, М. В. Полякова. - (Профессиональная ориентация) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.)

Описан опыт реализации проекта "Профнавигация без барьеров", указаны цели, задачи, а также направления, формы работы и результаты осуществления проекта. Дана разработка мастер-классов.

Королева, Л. В.
Технология магнитной и оптической записи информации [Текст] / Л. В. Королева, Е. Б. Петрова. - (Профессиональная ориентация) (Технологии XXI века) // Школа и производство. - 2016. - № 2. - С. 62-63 : 2 рис. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.).

В статье рассмотрены различные типы носителей информации, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Мишарин, Н. Е.
Плакатница [Текст] / Н. Е. Мишарин // Школа и производство. - 2016. - № 2. - 3-я с. обл. : 4 фот.

Автор предлагает удобную и простую по конструкции плакатницу, сборку которой могут выполнить старшеклассники или сам учитель.
Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 09 июн 2016, 17:00

Технология: метод. журн. для учителя технологии . - 2016. - № 4

Каянкин, В.
Рубка металла на плите. Способы рубки [Текст] : открытый урок / В. Каянкин ; фото автора. - (Технология урока) // Технология: метод. журн. для учителя технологии . - 2016. - № 4. - С. 10-15 : цв. фот., рис.

Разработка урока, на котором шестиклассники учатся выполнять рубку металла на плите разными способами. (Из опыта работы учителя).

Романенко, И.
Приготовление салата "Оливье" [Текст] : открытый урок / И. Романенко. - (Технология урока) // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 4. - С. 16-20 : цв. фот.

Разработка урока для учеников 4-го коррекционного класса, VIII вида. На уроке дети знакомятся с технологией приготовления салата "Оливье".

Безбах, Л.
Свойства, определяющие внешний вид древесины [Текст] / Л. Безбах. - (Технология урока) // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 4. - С. 21-26 : цв. фот.

Разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с основными свойствами древесины.

Безглядов, Н.
Русская деревянная игрушка "Котик" [Текст] / Н. Безглядов // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 4. - С. 34-43 : цв. фот.

Представлен учебный проект. Включает в себя общие сведения об истории игрушки, о деревянных игрушках, а также технологию изготовления деревянной игрушки "Котик".

Залевская, Т.
Рынок труда и образовательных услуг региона. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности [Текст] / Т. - (Технология урока) // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 4. - С. 27-32 : цв. фот., рис.

Разработка урока, на котором ученики 9-го класса знакомятся с правилами выбора профессии с учетом регионального компонента. Тип урока - комбинированный.

Гурьев, А.
Самообучение учителя [Текст] / А. Гурьев. - (Технология роботов) // Технология : метод. журн. для учителя технологии. - 2016. - № 4. - С. 44-47 : цв. фот.

О самообучении учителя преподаванию робототехники.

Евтехов, А.
Методические рекомендации по изготовлению сувениров из древесины [Текст] / А. Евтехов ; рисунки автора. - (Технология мысли) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 48-51 : цв. фот., рис.

Учитель технологии предлагает методические рекомендации по изготовлению сувениров из древесины. Данная технология обучения способствует развитию конструкторских способностей учащихся.

Эмаль из печки [Текст]. - (Технология промысла) // Технология - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 58-61 : цв. фот. : метод. журн. для учителя технологии
О народном промысле - ростовской финифти.

Еленка
Библиотекарь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 09:34

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Еленка » 13 дек 2016, 13:19

Школа и производство. - 2016. - № 7

Семенова, Г. Ю.
Технологическая подготовка обучающихся как основа организации профильных инженерных классов [Текст] / Г. Ю. Семенова // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18

Раскрыты современные подходы к развитию технологической подготовки как основы организации профильных инженерных классов, представлен эффективный опыт работы московских школ и особенности организации профильных инженерных классов.

Дымов, С. Н.
Опыт приобщения учащихся к проектной деятельности [Текст] / С. Н. Дымов (Лучшие проекты олимпиады) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 19-20 : вклеены 2 л. ил., 3 фот. - Библиогр.: с. 20

Рассказано о работе школьников над ученическими проектами, начиная с 5 класса.

Веклич, С. Н.
О работе над проектом "Интерактивный ночник с USB-портом" [Текст] / С. Н. Веклич, П. С. Черемухин. - (Лучшие проекты олимпиады) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 21-25 : вклеены 2 л. ил., 4 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 25

Рассказано об изготовлении интерактивного ночника с дистанционным управлением и сенсорной системой управления.

Шереметьев, И. Л.
Проект "Организация труда людей с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] / И. Л. Шереметьев. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 26-30 : вклеены 2 л. ил., 3 фот., 16 рис. - Библиогр.: с. 30

Рассказано о работе над проектом по созданию малого предприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также о последовательности изготовления набора новогодних шаров.
Литова, З. А.
Организация внеклассной и кружковой работы по технологии [Текст] / З. А. Литова. - (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43

В статье подробно рассмотрены современные организационные формы внеклассной и кружковой работы по технологии со школьниками.

Мосолов, А. В.
Создание действующей модели-копии ракеты-носителя тяжелого класса в проектной деятельности [Текст] / А. В. Мосолов. - (Теория и методика обучения технологии) (Лучшие проекты олимпиады) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 30, 35-37 : 3 рис., 14 фот. - Библиогр.: с. 37

Рассказано о работе над проектом, для выполнения которого учащемуся потребовались знания и умения, полученные по разным предметам.

Чукреева, А. Н.
Индивидуальная траектория развития учащегося [Текст] : опыт проектной деятельности театра моды "Колорит" / А. Н. Чукреева. - (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 43-46

Прослежено индивидуальное развитие учащегося при интеграции основного и дополнительного образования на примере проектной деятельности школьного театра моды. Описаны этапы выполнения проекта "Мармеландия".

Тужилкин, А. Ю.
Ознакомление учителей технологии с инновационным производством в системе профориентационной работы [Текст] : опыт Нижегородской области / А. Ю. Тужилкин. - (Профессиональная ориентация) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50

Раскрыт опыт Нижегородского института развития образования по организации подготовки учителей технологии к профориентационной деятельности на основе взаимодействия с инновационными предприятиями.

Титов, Е. В.
Городское хозяйство как сфера будущей профессиональной деятельности [Текст] : декоративно-планировочное и рекреационное озеленение / Е. В. Титов, Е. О. Черкашин. - (Профессиональная ориентация) // Школа и производство. - 2016. - № 7. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54

Предложена методика ознакомления школьников с городским хозяйством как сферой профессиональной деятельности через выполнение межпредметного проекта по озеленению городских территорий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Технология

Сообщение Angel » 12 сен 2017, 13:02

Школа и производство. - 2017. - № 3.


Мосолов, А. В. (учитель технологии).
Изготовление радиоуправляемой автомодели ГАЗ-АА [Текст] / А. В. Мосолов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 3-6.

Рассказано о работе десятиклассника над проектом по созданию радиоуправляемой модели грузового автомобиля.

Веклич, С. Н. (кандидат педагогических наук).
Проект "Робот-пылесос" [Текст] / С. Н. Веклич, И. Н. Чернышев. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 7-11.

Рассказано о проекте по изготовлению робота-пылесоса, который может быть использован в качестве опытного образца для серийного производства и наглядного образца для освоения робототехники в школе.

Ильин, Е. А. (учитель технологии).
Работа над проектом "Чудо-сушилка" [Текст] / Е. А. Ильин. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 12-14.

Рассказано о выборе темы проекта, разных способах сушки продуктов и изготовлении электросушилки для личного подсобного хозяйства.

Хужахметов, А. А. (учитель черчения и ИЗО).
Проект "Моя настольная лампа" [Текст] / А. А. Хужахметов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 14-15.

Рассказано о разработке конструкции и изготовлении настольной лампы в проектной деятельности.
Жмакин, О. А. (учитель технологии).
Пистолет-пулемет Судаева [Текст] / О. А. Жмакин. - (Теория и методика обучения технологии) (Из истории науки и техники) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 27-30.

Рассказано о знакомстве школьников с историей и конструкцией пистолета-пулемета Судаева, а также об изготовлении модели этого вида оружия.

Чернова, Н. В. (учитель технологии).
Школьный театр моды как эффективная форма внеурочной художественно-технологической деятельности [Текст] / Н. В. Чернова. - (Теория и методика обучения технологии) (Методика внеурочной работы) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 24-26.

Автор делится опытом организации и художественно-технологической деятельности школьного театра моды "Чиветта".

Фаретдинов, А. Р. (заместитель руководителя).
Концепция развития учреждений среднего профессионального образования и профессиональная ориентация школьников [Текст] / А. Р. Фаретдинов. - (Профессиональная ориентация) // Школа и производство. - 2017. - № 3. - С. 36-39.

В статье изложена стратегия развития профессионального образования и подготовки кадров для предприятий г. Нижнекамска в контексте развития промышленного потенциала муниципального района и профессиональной ориентации молодежи.
Ответить