Сорока на хвосте принесла ...

Общение на любые темы.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 08 апр 2014, 14:45

10 безграмотно развитых
Какая доля жителей самых благополучных стран не умеет читать и писать?
Программа ОЭСР по оценке компетенций (PIAAC) выявила: функционально неграмотных (не умеющих полноценно читать и писать) хватает и в 24 самых развитых странах. Вот антирейтинг. Подготовлено Информационным центром "Ъ"


Испания — 7,2%
В Испании, занявшей первое место антирейтинга, особо не сокрушались над не самыми выдающимися результатами. Напротив, местные СМИ подчеркивали, что, несмотря на низкие показатели по умению читать и писать, страна занимает второе место по уровню образовательного прогресса. Местная статистика подтверждает выводы ОЭСР — в стране официально насчитали почти 843 тысячи неграмотных. Почти 70 процентов из них — женщины, большинство из которых (358 тысяч) старше 70 лет.

Италия — 5,5%
Итальянцы провал объясняют большим количеством мигрантов и неспособностью их детей адаптироваться в школе. Важную роль играет и экономический фактор — в бедных семьях рано начинают работать и не стремятся учиться. Неутешительную статистику приводит доцент Университета Сапиенца в Риме Виттория Галлина: порядка 70 процентов итальянцев, посещавших школы, не могут полноценно писать и читать. Причину она видит в том, что обязательное 10-летнее образование распространилось по всей стране только к 2007 году.

Франция — 5,3%
Во Франции место страны в "подвале рейтинга" ОЭСР также объясняли большим количеством мигрантов. Кроме того, низкие результаты показали преимущественно люди пожилого возраста. "Гордиться французам явно нечем",— сделала вывод Le Figaro. Ведь только 7,7 процента взрослого населения показали самые высокие результаты (4-й и 5-й уровни) по читательской грамотности и 34 процента оказались на 3-м уровне. Для сравнения, средние показатели среди стран — участниц исследования — 11,8 и 38,2 процента соответственно.

Ирландия — 4,3%
Анализ результатов исследования усилил критику системы образования. Союз учителей Ирландии предупредил, что в случае дальнейшего сокращения образовательных программ показатели будут падать и впредь. Директор Национального агентства по вопросам грамотности взрослого населения Инес Бейли охарактеризовала результаты исследования как "вызов нашим представлениям о базовых навыках". Министерство образования отметило необходимость специального проекта по повышению стандартов качества преподавания.

Польша — 3,9%
Поляки свои результаты объясняют тем, что в стране "социальное происхождение сильно влияет на образовательный уровень, а также на уровень навыков чтения и письма". Согласно отчету ОЭСР, поляки также показали результат ниже среднего в умении считать — 5,9 процента респондентов не справились с заданиями 1-го уровня сложности при среднем показателе в 5 процентов. Плохо выглядит и показатель способностей по решению проблем в высокотехнологичной среде — 12 процентов респондентов оказались "ниже 1-го уровня" при среднем показателе 12,3 процента.

США — 3,9%
Местные эксперты считают, что "посредственные" результаты в исследовании ОЭСР представляют серьезную угрозу экономической конкурентоспособности страны. Хотя в стране уже давно знают о проблеме. Согласно данным последнего доклада Министерства образования, 32 млн взрослых жителей США не умеют читать. Исследователи из Американского института предпринимательства отмечают, что улучшить ситуацию помогло бы изменение иммиграционного законодательства.

Дания — 3,8%
Почти 600 тысяч датчан испытывают проблемы с пониманием даже самого простого текста. Среди людей с низким уровнем грамотности преобладают безработные, пожилые люди, иммигранты, а также люди, имеющие проблемы со здоровьем. Газета Berlingske отмечала, что для преодоления безграмотности нужны "более систематические и более скоординированные усилия муниципальных властей, благотворительных и государственных организаций и образовательных учреждений".

Канада — 3,8%
Канадцы считают, что на низкий уровень грамотности населения в целом негативно повлияли слабые результаты двух социальных групп — коренных народностей страны (аборигены) и недавних иммигрантов. Эксперты называют это тревожным знаком для экономистов — ведь представители этих групп все активнее на рынке труда. Местная пресса призвала власти "осознать, что же они делали неправильно на протяжении долгого времени".

Швеция — 3,7%
Газета Dagens Nyheter охарактеризовала результаты следующим образом: "Последние исследования определили место Швеции в классе ОЭСР. Она сидит на задней парте, в наушниках, возится со своим мобильником... Шведы стали хуже во всем". Издание назвало неутешительные показатели "случаем тотального системного сбоя". В качестве решения проблемы предлагается ввести аналог закона, обеспечивающего всеобщую грамотность, так, например, "стоит... запретить неграмотным владеть мобильными телефонами. Это повысит мотивацию".

Германия и Великобритания — по 3,3%
Германские ученые дают еще более пугающую статистику. Согласно исследованию Гамбургского университета, порядка 7,5 млн взрослых жителей Германии можно назвать функционально неграмотными. При этом больше половины из них (4,4 млн) учили немецкий в качестве родного языка. В Великобритании проблемы связали с политикой последнего лейбористского правительства. Эксперты также отмечают, что в целом за последние 40 лет уровень базовых навыков населения страны заметно ухудшился.
Источник: Журнал "Огонёк" №13 от 07.04.2014, стр. 9.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 22 май 2014, 09:32

Клеветникам России
За последнее время уже несколько раз попадалось в среде прогрессивных деятелей раздраженное отношение к стихотворению Пушкина «Клеветникам России». Один известный прогрессивный товарищ так и написал по этому поводу: «Позорные стихи».

Напомним, что стихотворение посвящено польскому восстанию 1830 года. Польша тогда входила в состав России (а вошла она туда вместе с Варшавой по той причине, что поляки слишком действенно участвовали в походе Наполеона на Россию, за что и поплатились).

Я к чему. Дело в том, что помимо Пушкина тогда сугубо отрицательно на польское восстание отреагировали также Лермонтов («Опять народные витии»), Боратынский, Чаадаев, Киреевский, Гоголь и даже декабристы. Михаил Лунин, например, писал:

«В варшавском восстании нельзя найти ни признаков, ни свидетельств народного движения. Оно не выдвинуло ни одной органической идеи, никакого общественного интереса...».

То есть, грубо говоря, Лунин писал, что это была революция шляхты, или, как сегодня бы сказали: олигархата, финансовой аристократии.

Идеи, кстати, поляки во время восстания все-таки выдвигали: например, вернуть Польше Киев.

...В этой старой истории прекрасно все.

Для начала: поддержка позиции государства декабристами. Тут ассоциация лежит на поверхности: нацболы, у которых 200 человек отсидело в тюрьмах, а 6 погибли, даже по количеству жертв сопоставимы с декабристами.

Прогрессивная публика никак не может понять, как же нацболы могут нынче поддерживать государство. Двести лет прошло, а она все не может.

Потом – список тех, кто разделял «позорную» пушкинскую позицию. О, это позорные деятели. Нынешние повели б себя иначе, не столь позорно. Мелковаты тогда были культурные деятели.
Наконец, я недавно читал интервью украинского русскоязычного писателя, моего в свое время приятеля – Андрея Куркова, про то, как ему стыдно за Россию.

И тут же волей-неволей вспомнил, как Пушкин уже в 1834 году писал про своего друга, польского поэта Адама Мицкевича:

Наш мирный гость нам стал врагом – и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он наполняет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. Боже! Освяти
В нем сердце правдою твоей и миром.

Вот еще и такие «позорные стихи». Россия, между прочим, оккупировала Польшу, целиком, а не какими-то там частями – а этот стихослагатель еще учит своего польского товарища «миру» и «правде», видано ли.

Резюмируем.

Что в наше время сказали бы Пушкину? Что он одурачен пропагандой. Что, «поверьте, все намного сложнее». Что «из России ему не видно ситуации».

Вам все видно зато.
Захар Прилепин, писатель.

Источник: Блог Захара Прилепина
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 26 май 2014, 13:22

Российские вузы. Неэффективность. Рывок из опасной зоны

Два года ЧГПУ находился в зоне неэффективности по итогам мониторинга вузов. Казалось бы, шансов у него на спасение мало. Ведь в стране идет сокращение вузов. Но ЧГПУ устоял и выбрался из трясины неблагополучия. Он стал эффективным вузом с запасом прочности. Превысил пороговые показатели по пяти критериям, а хватило бы и четырех. Как удалось ему это? Рассказывает ректор ЧГПУ Владимир Садырин.
— Мы проанализировали все цифры и составили детальный план, что можем изменить в лучшую сторону, а что — нет. Задачу поставили такую: больше зарабатывать и больше экономить.
Деньги на инфраструктуру не тратили, поскольку нам ее пока не поднять из-за очень ограниченных финансов. Направили деньги на научно-исследовательскую деятельность, на привлечение иностранных студентов, на финансово-экономическое состояние и прочее. Это был первый шаг к успеху.
Вторая его составляющая — командная работа. Люди впервые почувствовали себя единой командой. Об этом они говорили, когда мы подводили итоги приемной кампании. Мы набрали очень подготовленный первый курс, благодаря слаженности действий. Если абитуриент с хорошими баллами не проходил на одну специальность, то его никто не отпускал, а пристраивал на другую специальность или даже факультет. Не важно, твой это будущий студент или нет. Все болели за вуз, за общее дело. Поэтому, если в прошлом году средний результат за ЕГЭ составлял — 57 баллов, то нынче — он у нас 63,8.

Когда я вручал абитуриентам, поступившим к нам с самыми высокими баллами ЕГЭ, книги, то там был выпускник из Кургана, Салехарда, Орска и других городов. Из Челябинска мы приняли 32 процента абитуриентов, а другие ребята приехали к нам из 21 региона страны.
В этом году мы более 20-ти раз побывали в разных территориях6 от Костаная до Верхнего Уфалея, от Сатки до Октябрьского района. У нас было огромное число встреч. Поэтому надеемся провести новую приемную кампанию не хуже предыдущей.

Третий момент — доверие ответственной работы молодым. Они привносят новые идеи и готовы их реализовать. Отдел научных исследований у нас возглавил Дмитрий Трушков, которому нет еще и тридцати. А новый, только что созданный отдел международных отношений доверили Любови Типушковой, примерно его ровеснице. И не просчитались. Наш вуз, чего уж тут скрывать, не очень интересен иностранным студентам. Трудно, как мне кажется, представить жителя, к примеру, Германии, который хотел бы работать в своей стране воспитателем детского сада или учителем, а поэтому поехал получать эту профессию в Челябинск. Но и тут мы с трудностями справились. Открыли новый профиль «Русский язык, как иностранный». За год нам удалось привлечь огромное количество иностранных студентов. В университете появилось 670 молодых людей из 12 стран мира. Два года назад их было всего 168 человек. У нас учатся ребята не только из Казахстана и Молдовы, но и Турции, Китая, Японии, ЮАР , Кореи и других стран мира.

Теперь вот оформляем гражданство и принимаем на работу преподавателей-иностранцев. У нас уже работает американец, француз и турок. Потребность в преподавателях-иностранцах будет расти и дальше. Ведь мы открыли лингва-центр «Лексис» и обучаем там 11 языкам. Уровень наших преподавателей известен и в городе, и в области. И он оценивается, как очень высокий.

Во время рабочей поездки в Китай мы в составе делегации педагогических вузов подписали соглашение о создании китайско-российского союза. Кроме ЧГПУ в союз вошли еще пять педагогических вузов из Ярославля, Новосибирска и Москвы.
Именно эти вузы будут реализовывать соглашение двух государств в области сотрудничества в сфере образования и обмена студентами.

К 2020 году вузы двух стран должны принимать у себя до 100 тысяч студентов партнера.
Есть договоренности о ближайших студенческих поездках. Уже летом 2014 года начнут работу студенческие языковые летние лагеря. Для ЧГПУ это новый этап в международном сотрудничестве. Пять магистрантов из Китая уже приехали к нам. А в конце августа группа наших преподавателей отправится в Поднебесную. Уже сегодня мы превысили показатели по международной деятельности в полтора раза и прилично выглядим среди других педуниверситетов.

Провели оптимизацию в университете. Объединили два факультета в один: физико-математический. Сократили 13 кафедр. Деньги направили на повышение зарплаты. И сегодня в ЧГПУ заработная плата составляет 119 процентов по отношению к среднему показателю по экономике в регионе.
Светлана Журавлева
Читать статью полностью: Mediazavod.ru
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 24 сен 2014, 11:05

Права сотрудника, о которых вы могли не знать

С 2015 года сотрудники ряда компаний и организаций смогут потребовать от своих работодателей оплачивать занятия в фитнес-клубах. Об этом «Известиям» сообщил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

АиФ.ru рассказывает о том, какие у сотрудника есть профессиональные права и куда обращаться, если работодатель нарушает трудовой кодекс.

Права сотрудников в России

Пространство
Согласно санитарным нормам, площадь одного рабочего места, оборудованного компьютером, должна составлять не менее 6 м². А помещения, где размещаются рабочие места с компьютерами, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением).

Комфортная температура
В соответствии с санитарными нормами, температура воздуха в офисном помещении в холодный период времени должна составлять 22–24 градуса по Цельсию, а в тёплый период — 23–25 градусов.
Также при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин время работы должно быть ограничено. Например, при температуре воздуха в помещении 29 градусов время пребывания сотрудника в помещении не должно превышать 3–6 часов в зависимости от категории работ.

Спецодежда и фитнес
Согласно статье 226 Трудового кодекса РФ, работодатель (за исключением государственных унитарных услуг) должен выделять на улучшение условий труда не менее 0,2 % от суммы затрат на производство продукции в год. Эти средства могут пойти на различные нужды, которые для каждой компании индивидуальны.
При этом в случае, если нет каких-либо обязательных мероприятий (например, закупки спецодежды), трудовые коллективы могут предложить своему работодателю выделенные деньги направить на оплату занятий фитнесом и спортом.

Обед
Время обеденного перерыва устанавливается правилами внутреннего распорядка предприятия, однако оно, независимо от рабочего режима сотрудника, не должно быть меньше 30 минут.
На что потратить обеденный перерыв, каждый работник вправе решать по своему усмотрению.

Отпуска
Если у сотрудника умер близкий родственник, то, согласно трудовому кодексу, он может взять отпуск за свой счёт на 3 или 5 дней. Для этого нужно написать соответствующее заявление. Если этого времени окажется недостаточно, по закону можно попросить отпуск на 14 дней.
Если сотрудник собирается вступить в брак, ему положены до 5 дней отпуска без сохранения зарплаты. При этом закон жёстко не привязывает дни отдыха к дате бракосочетания. Положенные 120 часов сотрудник может отгулять тогда, когда сочтёт нужным.
Если человек работает на вредном производстве, ему полагается 12 дополнительных дней отпуска.
Если у сотрудницы родилась двойня, она имеет право на увеличение декретного отпуска на 40 дней (с 70 до 110).
Если работнику меньше 18 лет, ему полагается на три дня больше оплачиваемого ежегодного отпуска, чем у его совершеннолетнего коллеги (31 календарный день).

Отгулы
Сотруднику положен день отгула, если он сдаёт в этот день кровь или её компоненты (необходимо принести подтверждающие документы).
По желанию сотрудника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. При этом сотрудник сам выбирает для себя удобный день и согласовывает его с руководителем. Также сотрудник может выбрать вариант, при котором работа в выходной/праздничный оплачивается — в этом случае полагается двойная ставка.
Что делать, чтобы получить положенный отпуск/отгул?
Сообщить о ситуации (свадьбе, похоронах, другой причине отпуска или отгула) работодателю.
Подтвердить право на отпуск/отгул документами (например, справки из ЗАГСа: свидетельства о свадьбе, о смерти, о рождении детей и другие).
Написать письменное заявление, в котором указать вид отпуска (либо отгул) и его продолжительность, после чего отдать документ работодателю.
Проверить наличие приказа об отпуске (его издаёт работодатель) и сведений о нём в личной карточке работника.

Куда обращаться при нарушении профессиональных прав?
Если права работника нарушены, то он имеет право обратиться в соответствии со ст. 352 ТК РФ:


в Федеральную инспекцию труда:
Если на предприятии имеются нарушения трудового законодательства работодателем, то работник имеет право написать обращение, заявление, жалобу в указанную инспекцию, приложив подтверждающие документы. После этого на предприятии будет проведена проверка для подтверждения нарушения работодателем.
Если нарушение ТК будет подтверждено, то ведомством будет составлено предписание об устранении нарушений или направлена информация в органы исполнительной власти.
http://www.rostrud.ru/
Горячая линия ФИТ: 8-800-707-88-41.

в Профсоюз:
При обращении работника в Профсоюз с жалобой на нарушение его прав и при установлении соответствующего факта нарушения (как и в случае с инспекцией труда) составляется требование о его устранении. Оно направляется работодателю, ответ на него должен быть представлен в недельный срок.
Если же зафиксированные в документе нарушения трудового кодекса работодателем устранены не были, Профсоюз имеет право направить жалобу в исполнительные органы власти для рассмотрения выявленного нарушения и вынесения наказания.
http://www.trud.org/ — Центральный профсоюзный сайт

в суд:
Трудовые споры могут быть рассмотрены судом в соответствии со ст. 391 ТК РФ по желанию одной из сторон.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 26 ноя 2014, 14:20

Школьное образование в Финляндии и США: где лучше?
Финская школа: учителю можно все, а дети учатся хорошо
Ругая российскую систему образования, мы часто киваем на США: там все по-другому, гораздо разумнее и эффективнее. Однако американские педагоги, озабоченные качеством образования, все чаще смотрят на... Финляндию. Чем же финская школа выгодно отличается от нашей и американской? Кристина Гросс-Ло, автор книги «Родители без границ» не поленилась поехать в Финляндию и увидеть все своими глазами.
В отношении образования Финляндия придерживается принципа «лучше меньше, да лучше». До семи лет дети вообще не занимаются серьезной учебой; в школе они отдыхают по десять-пятнадцать минут после каждого 45-минутного урока (даже в старших классах), учебный день заканчивается раньше, чем в США (в год американские дети проводят в школе на три тысячи часов больше, чем финские), и на дом им задают меньше, чем в какой-либо другой развитой стране. В Финляндии нет ни отдельных программ для одаренных, ни частных школ, ни стандартизированных государственных экзаменов.

И тем не менее последние десять лет эта страна демонстрирует отличные результаты на тестах Международной программы PISA для учеников старших классов. Но так было не всегда. Всего несколько десятилетий назад Финляндия практически с нуля выстроила качественную, действенную и сбалансированную образовательную систему.

В ходе реформ финны пошли путем, противоположным американскому. Вместо централизованной системы и экзаменов, ориентированных на количество баллов, а не на проверку реальных знаний учащихся, финны сделали ставку на опытных и высококвалифицированных педагогов и обеспечили им максимально возможную свободу действий. Финское правительство помогает школам, испытывающим трудности, вместо того чтобы урезать им финансирование. И не прибегает к внешнему тестированию, чтобы оценить деятельность учебного заведения. Несмотря на растущий уровень иммиграции из развивающихся стран, Финляндия не сдает позиций: почти все дети учатся хорошо.

Финский учитель: кто он?
Стать учителем в Финляндии не так-то просто. Еще в 1970-х правительство обязало всех педагогов иметь магистерскую степень (от их американских коллег никто ничего подобного не требует). Но диплом с отличием (на получение которого тратится от пяти до семи лет) и ученая степень — еще не гарантия успешной карьеры. Чтобы стать учителем младших классов, кандидатам нужно не только сдать экзамен, но и пройти ряд собеседований, в ходе которых комиссия будет оценивать их личные качества, такие как преданность своей профессии, коммуникативные способности и доброжелательное отношение к детям. В итоге остаются лишь лучшие из лучших (примерно один из десяти!).

Из года в год в систему школьного образования приходят педагоги высочайшей квалификации, что выгодно отличает Финляндию от других стран. В этой стране к учителям относятся с огромным уважением (как к медикам в США). Финские учителя самостоятельно разрабатывают учебную программу и организуют работу в классе так, как считают нужным. Зарплата педагогов не зависит от результатов учеников; считается, что преподавание — искусство, которое невозможно оценить при помощи школьных тестов.

Американцы то и дело требуют увеличить количество школьных часов, тогда как финны сосредоточились на качестве каждого урока. В Финляндии на долю учителей приходится от шестисот до семисот академических часов в год (в среднем — по четыре урока в день), в США эта цифра превышает тысячу (в среднем — шесть часов в день).

И хотя количество рабочих часов у финских и американских педагогов совпадает, непосредственно на преподавание финны тратят меньше времени, что дает им возможность тщательно работать над учебной программой, взаимодействовать с коллегами и анализировать успехи своих учеников.

Сара Эпплгейт, учительница и школьный библиотекарь из Вашингтона, в 2011 году провела несколько месяцев в Финляндии. Она посетила множество школ по всей стране и с удивлением отметила, как пристально здесь наблюдают за новыми учителями. «Я присутствовала на уроке в первом классе, и там помимо меня сидело семь взрослых! — рассказала Сара. — Глава комиссии, преподаватель и проверяющий из университета и еще несколько учителей». После урока они обсуждали, как он прошел.

В США университетским преподавателям просто не придет в голову наблюдать за работой своих студентов в школе. А в Финляндии это является их прямой обязанностью. Профессора из университета заранее знакомятся с планами урока, присутствуют на занятиях, а после вместе со студентами анализируют успехи и недочеты.

Система жесткого контроля на ранних этапах в сочетании с необходимостью постоянно повышать квалификацию — залог дальнейшего доверия к учителям, благодаря которому они могут брать на себя большую ответственность и проявлять значительную профессиональную самостоятельность.
Кристина Гросс-Ло
Читать статью полностью: Школьное образование в Финляндии и США: где лучше?
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 19 янв 2015, 11:00

Финляндия отменяет рукописное письмо
Финским школьникам больше не нужно будет учиться писать прописью.
С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. В тоже время, как сообщается, детей в Финляндии будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом. При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами.

В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами.
© Deutsche Welle
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 23 мар 2015, 10:53

Врачи выяснили настоящие причины возникновения близорукости
Ученые утверждают, что сумели выяснить настоящую причину возникновения близорукости у современных подростков. Статья о работе исследователей была опубликована в журнале Nature.

Миопия, или близорукость, вызывается удлинением глазного яблока и фокусированием изображения перед сетчаткой глаза, а не на ней. В последние десятилетия близорукость приобрела характер эпидемии: в Европе и США число близоруких людей за последнее столетие более чем удвоилось, в азиатских странах ситуация еще хуже. Так, если 60 лет назад от близорукости страдали 10%-20% китайцев, то сейчас их уже 90%. В Сеуле 95,6% 19-летних молодых людей близоруки.

На протяжении многих лет врачи выясняли причины возникновения миопии. В процессе работы выяснилось, что ни генетика, ни привычка современных людей проводить много времени за чтением и перед мониторами электронных устройств не являются решающими причинами возникновения болезни. Длительная работа привела ученых к неожиданным результатам, которые подверглись тщательной проверке и, наконец, были обнародованы.

Ученые заявили, что близорукость вызывается нехваткой дневного света. Современные люди стали проводить гораздо меньше времени на улице, и именно это провоцирует возникновение миопии, так как под воздействием яркого дневного света сетчатка глаза вырабатывает дофамин, а его нехватка и вызывает удлинение глазного яблока. Врачи посчитали, что для сохранения хорошего зрения человеку необходимо минимум три часа в день проводить при освещении в 10 тыс. люксов (яркость солнечного света), при этом самое мощное освещение, достижимое внутри помещения, обычно не превышает 5 тыс. люксов.
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Natali » 02 сен 2015, 11:07

Дмитрий Ливанов: второй иностранный язык в школах РФ станет обязательным

Иностранные язык "не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка",
считает глава Минобрнауки


"С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом "школьной программы", - сказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов в интервью "Российской газете", которое выйдет во вторник. Он добавил, что школам дается переходный период с учетом того, что не все регионы пока к этому готовы.

"В целом иностранные языки занимают достойное место в объеме школьной программы. Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка", - считает министр. По его мнению, изучение древнегреческого и латыни в дореволюционной России происходило именно потому, что способствовало развитию ребенка. "Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить", - заключил министр.

С 1 сентября в России вступает в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. В нем впервые определен статус второго иностранного языка - он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология".

Другие нововведения

В новом учебном году вводится обязательное требования наличия учебных пособий в электронной форме. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, кроме этого, содержат мультимедийные элементы. Вместе с тем, как заявили в Минобрнауки, электронные аналоги никогда полностью не заменят бумажные. Чтобы войти в федеральный перечень, электронный учебник должен воспроизводиться не менее чем на двух самых распространенных операционных системах, а также быть безопасным для здоровья.

Школьники будут учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного стандарта (принят в 2013 году Российским историческим обществом).

Всероссийские проверочные работы

Их напишут ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Впоследствии практика написания таких работ распространится на другие классы. Это (Всероссийские проверочные работы) позволит детям привыкнуть к ситуации экзамена и избегать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ. А педагогам это поможет при необходимости скорректировать процесс обучения, подтянуть отстающих. Минобрнауки уже разработало контрольные работы и единую систему их оценки. В ведомстве уточнили, что работы не будут проверяться на федеральном уровне. В первую очередь они предназначены для учителей, чтобы оценить уровень знаний ребенка.

В 2015/2016 учебном году будут отрабатываться изменения, которые были внесены в процедуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в предыдущем учебном году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ, разделение госэкзамена по математике на базовый и профильный уровни. Планируется ввести возможность неоднократной (до трех раз) пересдачи ЕГЭ в случае неудовлетворительного результата.

Односменное обучение

В 2016 году стартует программа по переводу российских школьников на односменное обучение.
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов уточнил, что речь идет не только о строительстве новых школ, но и целой системе мероприятий, в том числе возврате школьных зданий, которые были в 1990-х - начале 2000-х годов переданы из системы образования, о расширении существующих школьных зданий.

Министерством разработан проект постановления правительства России "О программе "Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях" на 2015-2025 годы". В программе заложены необходимые меры по созданию новых мест за счет строительства 14 234 новых школ". Объем финансирования программы составит свыше 3 трлн рублей.

В ведомстве считают, что реализация программы позволит к 2018 году ликвидировать третью смену по всей России, к 2021 году - перевести начальную и старшую школу (1-4 и 10-11 классы) на обучение в одну смену, а к 2025 году - перевести всех обучающихся из зданий с износом более 50% в новые школы и обеспечить обучение в одну смену 5-9 классов.

ТАСС.Общество
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 12 ноя 2015, 17:03

Чему учит наше образование, или Разносторонний педагог

Главное следственное управление столичной полиции завершило расследование в отношении 33-летнего учителя истории, обвиняемого в 14 кражах. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем 12 ноября в «Ленту.ру» от официального представителя МВД России Елены Алексеевой. Уголовное дело направлено в Симоновский районный суд.

«Обладая некоторыми познаниями в области физики и химии, (обвиняемый) подготавливал устройство на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры, устанавливал его и, используя электрический способ подрыва, разрушал конструкцию банкомата», — отметила Алексеева.

По данным полиции, далеко не во всех случаях ему удавалось завладеть денежными средствами после взрыва.
Задержали учителя в марте 2015-го. В ходе обыска у него дома обнаружили готовое к использованию самодельное взрывное устройство.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 17 ноя 2015, 12:00

Современная неграмотность - системная ошибка
Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников...

Статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.

Ценность педагогики как науки состоит в ее прикладном аспекте, а именно, в разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу. Современная педагогика с этой задачей явно не справляется - ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно. Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить. Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю. Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше. Объективно складывающуюся ситуацию уже не изменить, зато можно было бы задуматься, почему, например, в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда столько ресурсов уходило на восстановление страны, родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно. Я сама училась в школе в это время, а с 80-х годов работаю в школах и наблюдаю за изменением учебных программ и падением грамотности.2

В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, «как слышишь», нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации. Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.

Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка. Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно. Подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают только отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.)

Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи. Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат. Все эти программы имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Я не против того, чтобы учащиеся знали, что такое фонема и могли сделать фонетический разбор слова. В середине прошлого века этому обучали в 5 классе, и дети знакомились с основами теоретической лингвистики, сохраняя при этом грамотное письмо.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3123
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Arina » 05 апр 2017, 11:11

Ночной дозор

Грамматический виджиланте. Неизвестный в Англии уже 13 лет исправляет по ночам ошибки в табличках и дорожных знаках.
В Англии неизвестный герой в костюме уже несколько лет выходит по ночам на улицы города, вооружившись собственноручно сделанными инструментами, чтобы бороться с… корявой пунктуацией на знаках и вывесках магазинов. Но его заслуги совсем не ценят хозяева заведений.
Журналисты сходили на ночную прогулку с анонимом из Бристоля, который уже несколько лет совершает ночные рейды по устранению ошибок в надписях на дорожных знаках, табличках и вывесках местных магазинов. Мужчина выискивает цели днём, изучает неправильные таблички, подготавливает необходимое оборудование и возвращается на места грамматических преступлений ночью, чтобы закрасить или заклеить стикером неправильно поставленные знаки препинания или добавить их туда, где они требуются, пишет The Telegraph.
Как заявил сам аноним, он уже 13 лет исправляет знаки на улицах родного города и выработал методы, чтобы править ошибки максимально «безболезненно» для табличек. Мужчина даже соорудил «апострофайзер» — приспособление для приклеивания стикеров на вывески. Также он носит с собой стремянку, чтобы доставать до табличек, которые расположены слишком высоко.
Я грамматический виджиланте (вигилант). Я принимаю плохую грамматику близко к сердцу — думаю, из-за этого я и продолжаю заниматься подобным. Люди могут говорить, что то, что я делаю, — неправильно, но гораздо большее преступление — это таблички с ошибками в пунктуации, — заявил граммар-герой.
Владельцы подобных заведений пыл ночного борца с преступной неграмотностью не слишком поддерживают и говорят, что он портит предметы, за производство которых платят другие люди. Но в целом они как бы и не против исправлений, только делать это можно было бы и в дневное время, если бы «апострофист» говорил владельцам табличек об ошибках, вместо того чтобы бросаться исправлять их самостоятельно.
Спать от этого я хуже не стану и ничего делать с ним не буду. У меня смешанные чувства по этому поводу. Если бы он сказал мне заранее, что собирается исправить табличку, это было бы более профессионально. Это была новая табличка, мы сделали её всего 10 месяцев назад. Не думал, что там нужен апостроф, — сообщил владелец магазина Tux & Tails, в текст на табличке которого добавили апостроф.

А кто-то, наоборот, благодарен ночному граммар-рыцарю.
Я благодарю его за то, что он сделал. В целом я не возражаю: хорошо, что люди по-прежнему заботятся об английской грамматике, — решил владелец автомастерской Cambridge Motors, в названии которой уже 30 лет стоял лишний апостроф.
Сам виджиланте не считает, что нарушает закон и занимается вандализмом. Он говорит, что старается подстроиться под шрифты на табличках, а не просто показать всем, что исправил ошибку. Когда аноним видит поправленные им слова, то искренне радуется тому, что грамматическая справедливость торжествует. Ранее Medialeaks писал о мужчине, который несколько месяцев ругался с соседом, купившим себе дрон и пугавшим этим устройством его собаку. В конце концов питомец сломал дрон, и сосед попытался отсудить более тысячи долларов у владельца пса, но в итоге суд приговорил его самого к выплате 2 тысяч долларов хозяину животного.
Источник: medialeaks.ru
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Сорока на хвосте принесла ...

Сообщение Natali » 10 май 2017, 11:13

Суд оставил в силе штраф в размере 100 000 рублей издательству «АСТ»
за ошибки в школьном атласе


Всего выявлено более 60 неточностей и ошибок, допущенных при обозначениях границ, названий населенных пунктов и природных объектов.

«Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил законность привлечения ООО «Издательство АСТ» к административной ответственности в связи с нарушением организацией лицензионных требований и условий при издании картографических материалов», - отмечается в сообщении.

В нем уточняется, что в рамках осуществления федерального государственного надзора в области геодезии и картографии специалисты управления Росреестра по Москве провели контрольную закупку атласов с контурными картами по географии России для восьмого и девятого классов, описывающих, в том числе географические районы страны. Для проведения редакционно-контрольной проверки и экспертизы учебные пособия были направлены в подведомственное Росреестру ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных".

«В результате проверки выявлено неправильное отображение наименований географических объектов, а также нарушение технических требований и норм. Например, используется недопустимая аббревиатура «Рос. Фед.». Неточно показаны границы между Россией и Финляндией, Японией, Китаем, КНДР, а также на перешейке Крымского полуострова. Не показана госграница между Россией и США в Беринговом проливе. Отсутствует граница полярных владений Российской Федерации, а также расположенные рядом с границей полярных владений островов Белый (Норвегия) и Виктория (Россия). Подпись «Хабаровск» пересекает территорию Китая. Неточно показаны границы Москвы», - добавляют в пресс-службе управления Росреестра по Москве.

Всего выявлено более 60 неточностей и ошибок, допущенных при обозначениях границ, названий населенных пунктов и природных объектов.

В управлении напоминают, что в соответствии с законодательством, наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного народов Российской Федерации охраняется государством. Не допускается их произвольная замена и употребление в искаженном виде. Нарушение данных требований влечет за собой административную или иную ответственность.

Агентство городских новостей «Москва»
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Самое самое в КНИЖНОМ МИРЕ

Сообщение Natali » 10 дек 2018, 11:06

Мужчина с топором разгромил книжный


По сообщению новостного портала 78.ru, вчера в Центральном районе Санкт-Петербурга на один из книжных магазинов было совершено вооруженное нападение, в результате которого он был разгромлен.

Со слов очевидцев чрезвычайного происшествия, в книжный «Фаренгейт 451», который расположен по улице Маяковского, зашел мужчина, работающий художником. Как процитировал портал свидетеля произошедшего: «Художник хотел увидеть издателя комиксов. Но не застал его в магазине и из-за этого хотел разрубить весь книжный топором».

Представители книжного и букинистического магазина этот инцидент прокомментировали на своей странице в социальной сети в ВКонтакте так: «Нападение на Фаренгейт, с топором, прошло познавательно, интересно и задорно. Пострадавших нет».

Владелец книжной лавки сообщил журналистам, что визитер с топором находился в состоянии алкогольного опьянения.

Новости литературы
Ответить