НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:32


Читать

Нестеренко, В. Д. 500 весёлых стихов и небылиц для детей : метод. пособие / В. Д. Нестеренко. – Москва : Сфера, 2022. – 96 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692927 (дата обращения: 21.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


В книге представлены веселые стихи и небылицы, нелепицы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они помогут создать благоприятную атмосферу и хорошее настроение, развить кругозор, фантазию. Их можно использовать в ролевых играх, концертах.

Книга предназначена для учителей, воспитателей, работников дополнительного образования, родителей и всех, кто занимается с детьми разного возраста.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:34


Читать

Волобуев, А. Т. 500 загадок и стихов о животных для детей : метод. пособие / А. Т. Волобуев. – 2-е изд., испр. – Москва : Сфера, 2022. – 96 с. : ил. - Библиог.: с. 95. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692866 (дата обращения: 21.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


В книгу известного поэта и прозаика, члена Союза писателей России Александра Волобуева вошли произведения, в которых так или иначе фигурируют животные. В циклах загадок «Кто как говорит», «Мы растем» и в «Загадке-шутилке» ребята встретятся со своими знакомыми домашними животными, а также с обитателями дикой природы, поупражняются в повторении их голосов. В шутливой форме написаны «Советы животным».
Основное место в книге занимает «Зооазбука» – поэма о животных. В ней автор сделал попытку собрать вместе основных обитателей нашей планеты, охарактеризовать их несколькими словами. Животные собраны в группы по алфавиту. Для лучшего их запоминания на основе поэмы написано около двухсот загадок.
Книга как дополнение к учебным пособиям будет полезна родителям, воспитателям детских садов, учителям начальных классов средних школ и гимназий.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:35


Читать

Волобуев, А. Т. 500 загадок обо всем для детей : метод. пособие / А. Т. Волобуев. – 2-е изд., испр. – Москва : Сфера, 2022. – 96 с. : ил. – Библиог.: с. 95. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692865 (дата обращения: 21.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


В книгу известного поэта и прозаика, члена Союза писателей России вошло более 500 загадок, сгруппированных по классификационному принципу и по темам, различных форм и видов: от традиционных загадок-вопросов, загадок с ответом в рифму, прямых загадок-акростихов, до переставлялок, загадок-обманок, каверзных, сравнилок, шарад, логогрифов и т.п. Читателю предлагаются загадки о цветах, деревьях и кустарниках, других растениях. Крупные формы представлены азбуками: «Азбука в загадках», «Съедобная азбука», «Загадки о животных», «Загадки о растениях», а также цифрами в загадках и т.д.
Загадки как дополнительный материал к учебным пособиям будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов средних школ и гимназий, родителям.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 29 дек 2022, 10:33


Читать

Педагогическое взаимодействие в дистанционном образовании : учеб.-метод. пособие / А. А. Орлов, Л. А. Орлова, Т. М. Пономарева [и др.] ; науч. ред. А. А. Орлов. – 2-е изд., стер. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 236 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 216-219. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695147 (дата обращения: 29.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.



Пособие подготовлено на основе Концепции и программы учебного курса, разработанных на основе исследования по гранту РФФИ № 19-013-00452 «Проектирование научно-методического обеспечения обучения в вузе будущих учителей педагогическому взаимодействию с “сетевой личностью”».
Пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам педагогических вузов в качестве ориентира при определении целей, содержания и технологий преподавания и изучения интегрированного учебного курса, входящего в блок общепрофессиональных дисциплин — «Педагогика».
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 12 янв 2023, 09:25


Читать

Цахаева, А. А. Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности / А. А. Цахаева, Д. К. Аминова ; Уральский гос. пед. ун-т, Дагестанский гос. пед. ун-т. – Москва : Директ-Медиа, 2023. – 132 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695982 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе «абитуриент — студент — учитель». В первой главе монографии «Проблема изучения процесса адаптации в современной науке» рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Во второй главе монографии «Методологический аппарат исследования» представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава «Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности» прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 19 янв 2023, 10:56



Читать

Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие для вузов / В. М. Астапов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 161 с. - URL: https://urait.ru/bcode/516562 (дата обращения: 19.01.2023). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей.

В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 26 янв 2023, 12:21


Читать

Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб. пособие для вузов / Е. О. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 121 с. - URL: https://urait.ru/bcode/519180 (дата обращения: 26.01.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ — начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 02 фев 2023, 10:45


Читать

Танцюра, С. Ю. Логопедический игровой массаж: упражнения для детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие / С. Ю. Танцюра, И. Н. Васильева. – Москва : Сфера, 2023. – 64 с. : ил. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=690456 (дата обращения: 02.02.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Книга содержит комплексы игровых логопедических упражнений с использованием шариков и колец су-джок, пружинного массажера, шипованных и резиновых мячей, камешков марблс.

В книге представлены логопедические массажные упражнения с зондами стимуляцию речи, по развитию правильного дыхания, мелкой моторики, зрительного восприятия, тактильных ощущений. Представлен мастер-класс игрового логопедического массажа, который можно делать в домашних условиях.

Книга адресована логопедам, воспитателям и родителям.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 16 фев 2023, 14:28


Читать

Латышина, Д. И. Этнопедагогика : учебник для вузов / Д. И. Латышина, Р. З. Хайруллин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 394 с. - URL: https://urait.ru/bcode/511090 (дата обращения: 16.02.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Данный учебник предназначен для изучения педагогики различных этносов. Он не имеет аналогов, оригинален по замыслу и построению. В нем впервые в педагогической литературе обобщены данные исследования этнокультур и этнопедагогики народов России, проживающих в различных регионах — в Поволжье и Приуралье, на Северном Кавказе, в Сибири и на Крайнем Севере. На основе анализа факторов, повлиявших на этнокультуры, авторы учебника показывают своеобразие национальной психологии отдельных этносов и сложившейся у них традиции воспитания детей.

Изучение будущими педагогами представленных в пособии материалов должно способствовать развитию у учителя и детей благожелательного интереса к различным народам, научить их гордиться национальными богатствами своей Родины. Для лучшего усвоения материала в учебнике представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приведены списки рекомендуемой литературы.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 фев 2023, 10:18



Читать

Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. и практикум для вузов / А. И. Савенков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 232 с. - URL: https://urait.ru/bcode/513478 (дата обращения: 22.02.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребенка. Учебник посвящен одной из наиболее актуальных проблем современной психологии развития, педагогической психологии, педагогики - рассмотрению механизма трансформации процесса развития ребенка в процессе саморазвития за счет опоры на исследовательское поведение.

Главная задача книги - помочь студентам понять смысл и специфику исследовательского поведения и показать механизмы его использования в образовательных целях. В первую часть учебника входит раздел I, рассматривающий феноменологию исследовательского поведения, и раздел II, освещающий вопросы истории и теории исследовательского обучения.
Последний раз редактировалось Rina 22 фев 2023, 10:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 фев 2023, 10:27


Читать

Савенков, А. И. Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Ч. 2 : учеб. и практикум для вузов / А. И. Савенков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 187 с. - URL: https://urait.ru/bcode/513612 (дата обращения: 22.02.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.

Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребенка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребенка. Учебник посвящен одной из наиболее актуальных проблем современной психологии развития, педагогической психологии, педагогики - рассмотрению механизма трансформации процесса развития ребенка в процессе саморазвития за счет опоры на исследовательское поведение.

Главная задача книги - помочь студентам понять смысл и специфику исследовательского поведения и показать механизмы его использования в образовательных целях. В первую часть учебника входит раздел I, рассматривающий феноменологию исследовательского поведения, и раздел II, освещающий вопросы истории и теории исследовательского обучения. Вторая часть учебника содержит раздел III, посвященный проблемам практики исследовательского обучения в современной школе.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 02 мар 2023, 12:32


Читать

Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : учеб. и практ. для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 521 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/518686 (дата обращения: 02.03.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Курс отражает современный взгляд на специфику работы специалиста коррекционного профиля — учителя-дефектолога и логопеда, тьютора, демонстрирует, как можно сочетать классические и инновационные тенденции развития системы образования и науки в опыте педагогической деятельности и психолого-педагогического, тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с концепциями и принципами, в нем рассматриваются классификации методов воспитания и обучения, коррекции нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста, технологии диагностики, адаптации и социализации, коррекционно-педагогической деятельности, проблемы инновационного опыта специалистов коррекционного профиля.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 16 мар 2023, 10:24


Читать

Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. и практ. для вузов / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 380 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - URL: https://urait.ru/bcode/530334 (дата обращения: 16.03.2023). - Текст : электронный.
Предмет «Окружающий мир» является интегративным по содержанию, что может создавать трудности как для восприятия дисциплины младшими школьниками, так и для преподавания. Предлагаемый курс разработан на основе сложившейся отечественной и зарубежной практики обучения естествознанию, истории и основам обществознания в начальной школе. Традиционные темы, раскрывающие методы и формы, средства и технологии обучения, рассматриваются в контексте развития информационно-образовательной среды; представлен опыт применения новых технологий обучения. Особое внимание уделяется проблемам экологии и средствам формирования экологической культуры младшего школьника. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических вузов, а также для учителей начальной школы, слушателей программ повышения квалификации, магистрантов.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 мар 2023, 09:40


Читать

Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 154 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - URL: https://urait.ru/bcode/514435 (дата обращения: 22.03.2023). - Текст : электронный.
В учебном пособии рассмотрены проблемы организации научного исследования, в нормативной форме изложены знания методологического характера. Предложена типология методологии, раскрыты ее основные уровни, представлены процедуры и характеристики методологии как системы знаний и как области научно-познавательной деятельности. Книга призвана наметить ориентиры научной работы начинающих педагогов-исследователей, а потому может стать важной вехой для многих молодых ученых.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 29 мар 2023, 08:53


Читать

Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учеб. и практ. для вузов / Е. Н. Землянская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 251 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/509817 (дата обращения: 29.03.2023). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и педагогические технологии развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Во второе издание учебника внесены коррективы в соответствии с обновленным в 2021 году ФГОС НОО. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Ответить