НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 03 июн 2022, 09:26


Читать

Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник и практикум для вузов / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под общ. ред. М. С. Смирновой. — Москва : Юрайт, 2022. — 306 с. – URL: https://urait.ru/bcode/489184 (дата обращения: 03.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Предмет «Окружающий мир» является интегративным по содержанию, что может создавать трудности как для восприятия курса младшими школьниками, так и для преподавания. Предлагаемый курс разработан на основе сложившейся отечественной и зарубежной практики обучения естествознанию в начальной школе. Традиционные темы, раскрывающие методы и формы, средства и технологии обучения, рассматриваются в контексте развития информационно-образовательной среды; анализируется опыт применения новых технологий обучения (ИКТ, исследовательская деятельность). Особое внимание уделяется проблемам экологии и технологиям формирования экологической культуры младшего школьника. Для студентов педагогических вузов, а также для учителей начальной школы, слушателей программ повышения квалификации, магистрантов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Angel » 03 июн 2022, 09:30


Читать

Светловская, Н. Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. — Москва : Юрайт, 2022. — 218 с.– URL: https://urait.ru/bcode/497192 (дата обращения: 03.06.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Предлагаемый курс нацеливает учителя начальных классов на осознание сущности чтения как специфического вида особой творческой деятельности, реализация которой настолько эффективна, насколько точно и своевременно читатель в ходе ее опирается на научные установки и руководящие положения теории формирования типа правильной читательской деятельности, с одной стороны, и учение о литературном произведении, с другой; на профессиональное умение учить детей 6—11 лет и при этом обучаться самому читательскому творчеству, чтению-общению. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов факультета начальных классов (специальность 03.12.00 — Педагогика и методика начального образования) к курсу «Теория литературы и практика читательской деятельности», а также работающих учителей.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 сен 2022, 14:41


Читать

Пчелкина, Е. Л. С какой планеты ваш ребёнок: практикум по нейропедагогике для родителей и преподавателей : [16+] / Е. Л. Пчелкина. – Москва : Галактика, 2022. – 87 с. : схем., табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688228 (дата обращения: 21.09.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Нейропедагогика – молодое направление в педагогике, авторами которого являются Валентина Дмитриевна Еремеева и Тамара Петровна Хризман. Главная цель нейропедагогики: помочь взрослому понять ребёнка, а ребёнку понять, что от него хотят взрослые (родители, учителя).
Возможно, кому-то из вас известны такие диагнозы, как ОНР, ЗПР и др., которые ставят детям на медико-педагогических комиссиях в дошкольном возрасте. Но далеко не все проблемы у ребёнка связаны с задержками в развитии, которые необходимо лечить и/или корректировать. Некоторые вопросы решаются легко, если только знать простые «секреты» нейропедагогики и уметь их учитывать в контакте с каждым конкретным ребёнком.
Эта книга поможет выявить у ребёнка врождённые нейрофизиологические особенности и сориентирует родителей и педагогов, что с этим делать.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 сен 2022, 15:08


Читать

Чердынцева, Е. В. Современные технологии воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми : учебное пособие : [16+] / Е. В. Чердынцева, О. В. Якубенко, Е. Г. Ожогова ; Омский государственный педагогический университет. – Москва : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2022. – 140 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688024 (дата обращения: 21.09.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебное пособие содержит теоретическую информацию и практические задания по современным технологиям организации воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленный материал систематизирован в соответствии с задачами профессиональной подготовки бакалавра и магистранта по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
Учебное пособие адресовано преподавателям и студентам педагогических вузов, методистам и преподавателям системы повышения квалификации, воспитателям дошкольных образовательных организаций и учителям школ.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 26 сен 2022, 09:26


Читать
Коряковцева, О. А. Социально-педагогическое сопровождение семей с детьми : учеб. пособие для вузов / О. А. Коряковцева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 225 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/491350 (дата обращения: 26.09.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В настоящем учебном пособии представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. В нем дана специфика молодых семей, описаны характерные проблемы, с которыми сталкивается современная молодая семья, рассмотрены примеры психокоррекционной работы с детьми, показана специфика деятельности социальных служб помощи семье, детям и молодежи.

В конце учебного пособия приведены приложения, в которых представлен материал из опыта социальных служб и центров для молодых семей, а также тесты и методики, используемые в психолого-педагогическом сопровождении молодых семей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 28 сен 2022, 08:57


Читать

Кашапов, М. М. Инновационные образовательные технологии : учебник / М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова, А. С. Кашапов. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 264 с. : табл. – Библиогр.: с. 238-248. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683664 (дата обращения: 28.09.2022) - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


Учебник посвящен описанию учебно-методических условий, обеспечивающих освоение бакалаврами и магистрантами инновационных образовательных технологий. Представлены психолого-педагогические условия использования в деятельности преподавателя, психолога эффективных методов организации учебной деятельности. Раскрыта сущность целенаправленного применения активных методов обучения и инновационных технологий в практической работе педагога. Особое внимание уделено описанию возможностей внедрения инновационных процессов в современную систему вузовского образования.

Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 28 сен 2022, 09:07


Читать

Яковлева, И. В. Современные технологии в инклюзивном образовательном пространстве : учеб. пособие / И. В. Яковлева, О. А. Подольская. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 92 с. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=688177 (дата обращения: 28.09.2022). - Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


В пособии отражены актуальные вопросы современных технологий, используемые при организации коррекции и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. Описаны особенности речевого и фонационного дыхания; рассмотрены физиологические механизмы интонации; представлены цифровые технологии в системе инклюзивного образования.

Учебное пособие адресовано педагогам, специалистам общеобразовательных организаций, занимающихся проблемами инклюзивного образования.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 окт 2022, 10:19


Читать

Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 410 с. – URL: https://urait.ru/bcode/492851 (дата обращения: 21.10.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Основной, системообразующей категорией традиционной педагогики является категория личности. А главным принципом — всестороннее ее развитие. Данная книга посвящена педагогическим проблемам развития индивидуальности человека, как взрослого, так и ребенка. В издании изложены общие вопросы педагогики индивидуальности: проблемы, стоящие перед школой и учителем, подход к их решению; обсуждается сущность индивидуальности человека. Рассмотрены вопросы формирования индивидуальности школьника и студента в процессе учебной деятельности.
Последний раз редактировалось Полина 21 окт 2022, 10:30, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 21 окт 2022, 10:26


Читать

Матис, В. И. Педагогика межнационального общения : учебник для вузов / В. И. Матис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 343 с. – URL: https://urait.ru/bcode/496462 (дата обращения: 21.10.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Систематический курс педагогики межнационального общения представляет собой продолжение публикаций по проблемам формирования культуры межнационального общения, читаемых в вузах Барнаула на протяжении семи лет. В нем предпринята попытка интеграции культурологических, социологических, философских, этнопедагогических, этнопсихологических подходов. Очерчиваются пути становления этнопедагогического знания, представлены классические и новейшие достижения основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации и интеграции в поликультурной среде. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов, специализирующихся в области педагогики, психологии и межкультурных коммуникаций.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 08 дек 2022, 08:30


Читать
Челышева, И. В. Роль, функции и содержание работы научно-образовательного центра в медиаобразовании и медиапросвещении педагогов : учеб. пособие / И. В. Челышева. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 188 с. : табл. – Библиогр.: с. 143-148. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=689829 (дата обращения: 08.12.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. - Текст : электронный.


Автором рассматриваются вопросы работы центра со школьными учителями и преподавателями вузов: особенности ее организации с точки зрения методологического, методического и технологического инструментария. В приложениях помещены: программа «Основы медиаобразования и медиакомпетентности», предназначенная для учителей школ и преподавателей высших учебных заведений, а также методические материалы для учителей, работников дополнительного образования, воспитателей с описанием медиаобразовательных заданий для школьников.

Материалы издания могут представлять интерес для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, молодых исследователей, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами высшего профессионального образования.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 15 дек 2022, 09:54


Читать
Развивающие занятия с детьми 5–6 лет: весна : метод. пособие / под ред. Л. А. Парамоновой. – Москва : Творческий центр Сфера, 2022. – 208 с. : ил. – (Истоки знаний). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694461 (дата обращения: 15.12.2022). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.


Пособие представляет собой современную развивающую педагогическую систему, построенную на деятельностном подходе и принципах интеграции содержания образования детей 5-6 лет.
Комплект состоит из трех книг, которые представляют систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на III квартал (март, апрель, май).
Каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 5-6 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах, а также гувернерам, родителям.
Последний раз редактировалось Rina 22 дек 2022, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 15 дек 2022, 09:59


Читать
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет: зима : метод. пособие / под ред. Л. А. Парамоновой. – Москва : Творческий центр Сфера, 2022. – 192 с. : ил. – Библиогр. в кн. – (Истоки знаний). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694460 (дата обращения: 15.12.2022). – Текст : электронный.


Пособие представляет собой инновационную развивающую педагогическую систему, построенную на деятельностном подходе и принципах интеграции содержания образования детей 5-6 лет.
Комплект состоит из трех книг, которые представляют систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на II квартал (декабрь, январь, февраль).
Каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.
Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 5-6 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах, гувернерам, родителям.
Последний раз редактировалось Rina 22 дек 2022, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 15 дек 2022, 10:02



Читать
Развивающие занятия с детьми 5–6 лет: осень : метод. пособие / под ред. Л. А. Парамоновой. – Москва : Сфера, 2022. – 208 с. : ил. - Библиогр. в кн. – (Истоки знаний). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=694462 (дата обращения: 15.12.2022). – Режим доступа: по подписке. - Текст : электронный.


Пособие представляет собой современную развивающую педагогическую систему, построенную на деятельностном подходе и принципах интеграции содержания образования детей 5-6 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на 1-й квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Каждая неделя учебного года посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям.

Пособие адресовано педагогам, работающим с детьми 5-6 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах, гувернерам, родителям.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:30


Читать
Нестеренко, В. Д. 500 весёлых задач для детей : метод. пособие / В. Д. Нестеренко. – Москва : Творческий центр Сфера, 2022. – 96 с. : ил. – (500). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692929 (дата обращения: 21.12.2022). – Текст : электронный.



В сборнике представлены задачи на сложение, вычитание, деление, умножение, а также на сообразительность по темам: «Природа», «Спорт», «Транспорт», «Еда, продукты», «Животные», Насекомые», «Птицы», «Сад, огород», «Обитатели водоемов», «Предметы, быт», «Сказки», «Учеба», «Занятия и увлечения». Книга в игровой форме поможет развить математические способности, сообразительность, образное мышление и кругозор.
Предназначена воспитателям ДОО, педагогам начальных классов и дополнительного образования, организаторам детских досугов, мероприятий, гувернерам, а также родителям детей 6–12 лет.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2022, 09:32


Читать
Шипошина, Т. В. 500 логопедических стишков для детей : метод. пособие / Т. В. Шипошина, Н. В. Иванова, С. Л. Сон. – Москва : Творческий центр Сфера, 2022. – 96 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=689056 (дата обращения: 21.12.2022). – Текст : электронный.


В книге представлен сборник стихотворений, нацеленных на отработку произношения отдельных трудных звуков и их сочетаний. Шипящие, свистящие, сонорные и другие «непокорные» звуки будут «укрощены» при помощи коротких и веселых зарифмованных упражнений.
Авторские стихи помогут выработке навыков правильного произношения звуков, формированию правильной речи.
По материалам сборника в любой ДОО могут быть разработаны сценарии, приуроченные к Международному дню логопеда (отмечается 14 ноября), к шуточным «самодельным» праздникам, например, к «Дню рычащих звуков», «Празднику шипения», «Дню веселого логопеда».
Книга предназначена педагогам, логопедам, врачам-педиатрам, родителям, бабушкам и дедушкам, работникам ДОО, детских домов, реабилитационных и развивающих детских центров, клубов; няням, гувернерам и, конечно, дошкольникам и младшим школьникам.
Ответить