НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 12 апр 2012, 11:02

Ч41
Г 256

Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] : монография / А. Н. Гвоздев. - Переизд. - СПб. : Детство-Пресс, 2007. - 471 с. ; 26,5х17 см. - (Педагогический basis).
Читальный зал - 1 экз.

Настоящая книга является сборником работ, посвященных различным вопросам изучения речи дошкольника.
На основе длительных и систематических наблюдений, изучения большого фактического материала автор раскрывает закономерности в усвоении ребенком фонетики родного (русского) языка, в формировании у него грамматического строя речи.
Это уникальное в своем роде исследование ставит много интересных проблем, связанных с изучением развития детской речи, и дает богатый материал лингвисту, психологу, педагогу для дальнейшего изучения формирования речи ребенка.
Книга расчитана на дошкольных работников, учителей средних школ, студентов и преподавателей педвузов, научных работников.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 13 апр 2012, 10:13

Ч46
С 692

Социальная педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено УМО в качестве учеб. для студентов вузов / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. - М. : Юрайт, 2012. - 405 с. : табл. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце глав. - Библиогр.: с. 402-405.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 23 экз.



В учебнике рассмотрены основные категории и функции социально-педагогической деятельности, методы и основные этапы социально-педагогического исследования, изложены различные концепции и подходы к осуществлению профессиональной деятельности в разных сферах и отраслях, а также социально-педагогические технологии и специфика профессионального взаимодействия социального педагога с различными категориями клиентов.
Учебник соответствует Государственному образовательному стандарту РФ по специальности 031000 "Педагогика и психология" и 031300 "Социальная педагогика", а также Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения по направлению подготовки 050407 "Педагогика и психология девиантного поведения".
Последний раз редактировалось Natl 13 апр 2012, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 13 апр 2012, 11:11

Ч40
Д 427

Джуринский, А. Н. История педагогики и образования [Текст] : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 675 с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце глав. - Библиогр.: с. 670-675.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 7 экз.


На основе обновленных установок историко-педагогической науки в учебнике рассмотрена история мировой и отечественной педагогики. Тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Автор представляет ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. В пособии имеется нормативный материал для работы по соответствующим темам истории педагогики.

Учебник относится к инновационному поколению учебных изданий, адресуется студентам, обучающимся по специальности "Педагогика и психология", "Социальная психология", "Педагогика", бакалавров, аспирантов, докторантов, преподавателей.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 13 апр 2012, 13:45

Ч40
П 442

Подласый, И. П. Педагогика [Текст] : учеб. для бакалавров : рек. УМО в качестве учеб. для студентов вузов / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 574 с. : рис., табл. - (Бакалавр).
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 24 экз.
Абонемент корп. № 3 - 15 экз.


Учебник логически разделен на три модуля (раздела): "Общие основы", "Теория и технологии обучения", "Теория и технологии воспитания". В каждом модуле 5-6 глав. Знания изложены по принципу укрупнённых дидактических единиц. Все главы завершаются итоговым тестом.
Автор учитывает требования европейских стандартов высшего образования ECTS.

Учебник соответствует ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения.

Учебник адресован студентам вузов непедагогических специальностей, аспирантам и преподавателям.
Последний раз редактировалось Natl 14 май 2012, 11:23, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 16 апр 2012, 14:39

Ч40
К 440

Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст] : рек. органом по сертификации образоват. деятельности "Центр качества проф. образования" в качестве учеб. для студентов вузов / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - М. : Дашков и К', 2012. - 305 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Образоват. ресурсы сети Интернет: с. 302-305.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 4 экз.


В учебнике рассматриваются актуальные проблемы применения современных информационных технологий в учебном процессе общеобразовательных учреждений и вузов.
В теоретической части изложены вопросы развития информационных технологий обучения, дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, проблемы подготовки педагогических кадров.
Практическая часть направлена на выработку умений и навыков по использованию ИКТ в практической деятельности работника образования. К практической части подготовлен демонстрационный материал и задания для самостоятельной работы, которые находятся на сайте.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки "Педагогическое образование".

Учебник адресован студентам психолого-педагогических направлений бакалавриата и специалитета, аспирантов, педагогов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 16 апр 2012, 15:10

Ч40
Т 651

Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Текст] / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Дашков и К', 2012. - 318 с. : рис., табл.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 2 экз.
Абонемент корп. № 3 - 2 экз.


В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, в информационно-образовательной среде, раскрывается и обосновывается новое направление - электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных вузов, разработанные в МГПУ, приведено построение этих программ на модульной основе.

Книга предназначена специалистам в области информатики и педагогики информационных технологий, для студентов, аспирантов и для всех тех, кто занимается современными информационными проблемами в образовании.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 18 апр 2012, 09:24

Ч40
К 756

Кочетков, С. И. Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / С. И. Кочетков, В. А. Марченко, С. В. Петров. - Новосибирск : АРТА, 2011. - 253 с. : ил. ; 25х18 см. - (Безопасность жизнедеятельности). - Библиогр.: с. 219-229.
Cлов. основ. понятий: с. 239-242. Справ. материалы: с. 191-206.

Читальный зал - 1 экз.
Абонемент - 7 экз.


Учебное пособие содержит учебную программу курса, лекционный курс, вопросы и задания к промежуточному контролю знаний, тесты для проверки знаний, словарь основных понятий, перечень основной и дополнительной литературы.
В нём изложены основные вопросы пожарной безопасности, действующее законодательство в сфере обеспечения пожарной безопасности, противопожарная защита зданий и сооружений, действия при пожаре, а также пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях.

Пособие адресовано студентам, обучающимся по профилю 050104 "Безопасность жизнедеятельности" направления педагогического образования. Программа курса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом подготовки бакалавров указанного профиля.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Arina » 04 сен 2012, 12:45

Ч48
У 677

Управление высшим учебным заведением [Текст] : учеб. для системы доп. образования / ред.: С. Д. Резник, В. М. Филиппова. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2010. - 768 с. : рис., табл. - (Менеджмент в высшей школе). - Библиогр.: с. 759-761.

1 экз. - читальный зал
Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений.
Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой.
Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений.

Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Arina » 07 сен 2012, 15:26

Ч44
С 506

Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности [Текст] : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов / С. Д. Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2005. - 394 с. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Авт. не указан на корешке. - Указ. им.: с. 386-390. - Предм. указ.: с. 378-385. - Библиогр.: с. 364-377.

Абонемент - 1 экз.
В учебном пособии освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересно и полезно аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Arina » 10 сен 2012, 09:05

Ч44
Г 945

Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Белова [и др.] ; под ред. Т. В. Черниковой. - М. : Планета, 2011. - 489 с. : табл., схемы. - (Новые образовательные стандарты). - Библиогр.: с. 453-489.

Абонемент - 8 экз.
Читальный зал - 1 экз.

Заявлен оригинальный подход к разработке научно-методического обеспечения качества высшего профессионального образования, с позиций которого определено место гуманитарных технологий в работе преподавателя вуза. Гуманитарные образовательные технологии рассматриваются как ресурс качественного преобразования высшей школы в условиях перехода на новые государственные стандарты в свете принятых обязательств по реализации Болонских соглашений. Представлена целостная научная концепция разработки и внедрения преподавателями гуманитарных образовательных технологий, определены принципы их создания и способы практической реализации.

Основную часть издания составили отредактированные в едином ключе практические разработки, выполненные и представленные в качестве контрольных работ слушателями по итогам прохождения курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов. Они распределены по разделам в зависимости от того, в рамках какого научного подхода к образовательной подготовке специалистов в высшей школе (академического, технологического или антропологического) выполнены.

В первом разделе представлены теоретические аспекты разработки и внедрения гуманитарных образовательных технологий в деятельность преподавателя высшей школы. Во втором разделе показаны особенности их внедрения в академической системе образования. В третьем разделе систематизированы гуманитарные технологии интерактивного типа, направленные на активизацию познавательной активности студентов. В четвертом разделе показаны особенности организации учебной работы со студентами с позиций антропологического подхода к осуществлению высшего профессионального образования. Снабженные примерами учебных заданий, методическими рекомендациями и списками литературы, оригинальные разработки авторов представляют несомненную ценность для практики высшего образования, включая преподавание курсов по проблемам педагогики и психологии высшей школы.

Для научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей; администраторов и сотрудников учебных центров, институтов и факультетов повышения квалификации; а также широкого круга специалистов, интересующихся проблемами повышения качества образования взрослых. Кроме этого, пособие будет интересно тем педагогам и администраторам учреждений среднего профессионального и общего образования, которые внедряют элементы вузовского преподавания.
Изображение
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 18 сен 2012, 11:44

Ч42
В 684

Волохов, А. В. Программы деятельности волонтеров детских общественных объединений в системе дополнительного образования [Текст] / А. В. Волохов, М. Р. Мирошкина, И. И. Фришман. - М. : Перспектива, 2011. - 126 с. : табл. - Библиогр.: с. 61-64.
Читальный зал - 1 экз.

Добровольчество - национальная идея России. Волонтерство - это социально одобряемая деятельность. Во всем мире престижно быть волонтером.
Книга раскрывает основные методические положения работы с волонтерами детских общественных объединений в учреждениях дополнительного образования детей. Представлены особенности подготовки волонтеров, программы обучения, семинары и тренинги социально-педагогического сопровождения их общественной деятельности с детьми и подростками. В книге отражена и теория, и практика волонтерской деятельности в системе дополнительного образования регионов России.
В Приложении дана таблица детских общественных организаций России (название, эмблема, краткая характеристика организации).

Книга адресована широкому кругу читателей: всем, кто связан с развитием добровольческих программ, поддержкой детства, молодежной инициативы, руководителям системы дополнительного образования.
Материалы книги можно использовать в подготовке педагогов на разных ступенях образования.
Последний раз редактировалось Natl 20 сен 2012, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 20 сен 2012, 10:08

Ч42
Т 877

Турик, Л. А. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Турик. - Ростов н/Д : Феникс , 2012. - 189 с. : табл. - (Педагогическое образование).
Читальный зал - 1 экз.


Основа технологии "Дебаты" - игра, в которой, команды игроков отстаивают противоположные точки зрения на поставленную проблему. В этой книге собрана наиболее полная информация об этой технологии. Здесь представлены различные формы дебатов, техника публичных выступлений, применение дебатов в образовательном процессе, игровое моделирование государственных структур, организация и проведение соревнований различного уровня. В Приложении дана образовательная программа городского клуба "Дебаты".

Пособие адресовано педагогическим работникам, комитетам по работе с молодежью и всем, кто интересуется новыми формами работы с молодёжью и и игровыми технологиями.
Аватара пользователя
Natl
Библиотекарь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:27

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Natl » 20 сен 2012, 11:04

Ч40
М 580

Мижериков, В. А. Управление общеобразовательным учреждением [Текст] : слов.-справ. : учеб. пособие для вузов / В. А. Мижериков ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Академия, 2010. - 380 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 379-380.
Читальный зал- 1 экз.

Понятийно-терминологический аппарат руководителя общеобразовательного учреждения - важнейшая характеристика его профессионального облика, уровня его педагогической и управленческой культуры, от которого во многом зависит эффективность управления учебным заведением.
Словарь содержит толкование около 1500 ключевых понятий и терминов по теории и практике управления общим образованием, актуальным проблемам нормативно-правового обеспечения управления образованием и др.

Цель словаря - оперативно обеспечить администратора школы надежной информацией о значении тех или иных специальных терминов и понятий. Это настольная книга директора школы и его заместителей.

Словарь будет полезен как для студентов педагогических учебных заведений, так и для администраторов школ.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 25 сен 2012, 14:26

Ч41
Д448

Дизайн в детском саду [Текст] : метод. пособие для педагогов ДОУ / авт., ред. Н. В. Микляева [и др.]. - М. : Перспектива, 2011. - 128 с. : ил., табл. - (Воспитание человека). - Библиогр.: с. 123-125.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.



Дизайн - это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и её элементов.
В пособии представлены теоретические основы развития дизайнерских способностей детей дошкольного возраста, дана характеристика этапов и методического сопровождения занятий дизайном в детском саду.

Пособие рекомендовано для воспитателей и педагогов дополнительного образования детских садов. Может быть интересно родителям, занимающимся вопросами развития художественных способностей своих детей.
Аватара пользователя
Аquamarine
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:13

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Аquamarine » 25 сен 2012, 15:05

Ч41
У 470

Уланова, Л. А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет [Текст] : [метод. пособие] / Л. А. Уланова, С. О. Иордан. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 155 с. - (Управление ДОУ). - Библиогр.: с. 151-152.
Читальный зал - 1 экз.
Абонемент корп. № 3 - 1 экз.


Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой - все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.
В пособии подобран и систематизирован материал для наблюдений, который могут освоить дети разных возрастных групп детского сада в рамках каждого из сезонов года. Дан материал, позволяющий включить детей в посильные и интересные для них трудовые действия. Здесь можно найти ответы на вопросы о закаливании детей, о повышении их двигательной активности в разные периоды года.

Данное методическое пособие дает возможность для умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения.
Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.
Ответить