НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 02 сен 2015, 17:30

Ч41
С 794
Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста [Текст] : рек. ФИРО в качестве учеб. / Э. Я. Степаненкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2014. - 361 с. - (Бакалавриат).

читальный зал - 1 экз.
абонемент - 19 экз.

В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
Учебник не только знакомит студентов с современными формами организации и средствами физического воспитания, но и предлагает методику формирования у ребенка навыков физической культуры, раскованности, красоты и выразительности движений, учит творчески использовать двигательный опыт, любить спорт.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 02 сен 2015, 17:48

Ш38
Г 858
Гриценко, З. А. Литературное образование дошкольников [Текст] : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / З. А. Гриценко. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 347 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование).

читальный зал - 1 экз.
абонемент - 14 экз.


Учебник соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "дошкольное образование", квалификация "бакалавр").
В учебнике рассмотрена история русского фольклора и литературы, созданной для детей дошкольного возраста или вошла в круг их чтения. Отдельная глава посвящена современной детской зарубежной литературе. Особое внимание уделено методике приобщения детей к чтению, воспитанию компетентных читателей.


Издание адресовано преподавателям и студентам вузов, колледжей, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы, родителям дошкольников.
Аватара пользователя
Марис
Библиотекарь
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 11:12

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Марис » 01 апр 2016, 16:07

Ч44
Д 696
Дорошук, Л. А.
Гражданско-патриотическое воспитание студентов в высших учебных заведениях (теоретические аспекты) [Текст] : монография / Л. А. Дорошук. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. - 155 с.

НБО - 1 экз.

В монографии раскрываются результаты исследования автора по проблеме гражданско-патриотического воспитания студентов вузов в современных условиях, раскрываются теоретические основы проблемы гражданско-патриотического воспитания; предложена ее концепция и структурно-функциональная модель, обосновываются педагогические условия ее реализации.
Монография адресована практическим работникам высших учебных заведений, студентам педагогических вузов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 23 ноя 2020, 15:30


Читать

Власова, Т.И. Педагогика духовности: содержание и технологии духовно-нравственного воспитания / Т.И. Власова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 107 с. : табл., ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575702 (дата обращения: 23.11.2020). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Учебное пособие описывает инновационную для современной отечественной педагогики парадигму воспитания, которая базируется на экзистенциальной философии и онтологическом подходе к образованию. Содержание и технологии воспитания ориентируют преподавателей (воспитателей, руководителей) на необходимость создания условий для овладения смыслом жизни посредством интеграции светского и религиозного мировоззрения как основы интенции к Абсолютным ценностям/Богу. Таким образом, духовно-нравственная культура становится результатом воспитания духовности человека.
Содержание учебного пособия является результатом авторских исследований более двух десятилетий, составлено с использованием научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включает методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 14 янв 2021, 09:57


Читать

Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 196 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554 (дата обращения: 14.01.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 18 фев 2021, 09:42


Читать

Система индивидуально-ориентированных мероприятий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : метод. пособие / Е.А. Фролова, Л.Г. Козяр, Е.А. Зарипова и др. ; под общ. ред. Т.Г. Неретиной ; техн. ред. Т.Г. Трофимова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 81 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564212 (дата обращения: 18.02.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Данное пособие содержит разработанную систему основных мероприятий по созданию индивидуально-ориентированных программ в организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Для педагогов, воспитателей, логопедов, дефектологов, других специалистов, а также для родителей с целью организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 06 сен 2021, 11:11


Читать

Кашапов, М. М. Инновационные образовательные технологии : учебник : [16+] / М. М. Кашапов, Ю. В. Пошехонова, А. С. Кашапов ; Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. – Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2021. – 190 с. : табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611315 (дата обращения: 06.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебник посвящен описанию учебно-методических условий, обеспечивающих освоение бакалаврами и магистрантами инновационных образовательных технологий. Представлены психолого-педагогические условия использования в деятельности преподавателя, психолога эффективных методов организации учебной деятельности. Раскрыта сущность целенаправленного применения активных методов обучения и инновационных технологий в практической работе педагога. Особое внимание уделено описанию возможностей внедрения инновационных процессов в современную систему вузовского образования.
Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 07 сен 2021, 10:55


Читать

Подольская, О. А. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями : учебное пособие : [12+] / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 105 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612822 (дата обращения: 07.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о педагогических системах воспитания детей с речевыми нарушениями. Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия»; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Последний раз редактировалось Полина 09 сен 2021, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 09 сен 2021, 10:48


Читать

Османова, Г. А. Игровой логопедический массаж и самомассаж при коррекции речевых нарушений : практическое пособие : [16+] / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2021. – 86 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610912 (дата обращения: 09.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Перед вами книга, в которой, наряду с общими представлениями о логопедическом массаже (видах, приемах и особенностях проведения при различных речевых нарушениях), представлен материал по применению приемов самомассажа в педагогической работе с дошкольниками, а также для проведения самомассажа дома.
Пособие состоит из двух частей. В первой части авторы рассказывают о технике проведения массажа — его основных видах (приемах); описывают возможные ошибки при его выполнении.
Во второй части пособия содержатся комплексы самомассажа, которые представлены в трех вариантах:
• самомассаж мышц лица и артикуляционной мускулатуры;
• самомассаж общескелетной мускулатуры;
• развитие мелкой моторики (самомассаж рук).
Для формирования интереса детей к самомассажу в книге предложен авторский стихотворный материал на лексические темы по программе детского сада с подробным описанием техники выполнения массажных движений. Комплексы снабжены рисунками, на которых схематично показаны направления основных движений. Данный материал педагоги могут использовать в течение всего периода работы над лексической темой. Книга адресована логопедам, педагогам и родителям.
Полезным дополнением к книге является аудиозапись стихотворений в сопровождении музыки для проведения самомассажа лица.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 09 сен 2021, 11:00


Читать

Алисов, Е. А. История развития образовательных моделей и технологий : учебник : [12+] / Е. А. Алисов, Л. С. Подымова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 353 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599623 (дата обращения: 09.09.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Учебник создан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Учебник содержит представление образовательных моделей и технологий в исторической ретроспективе. Дается сравнение различных образовательных моделей и технологий, предоставляющее возможность их выбора, соответствующего условиям обучения и воспитания детей конкретного региона, а также интеграции в мировое образовательное пространство.
Учебник знакомит с историей и содержанием образовательных моделей и технологий; позволяет понять, как возникают и развиваются разные формы обучения и воспитания детей в зависимости от культурно-исторических условий. В данном курсе показана взаимосвязь историко-культурного контекста образования и развития тех или иных концепций, технологий, методов обучения.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен студентам бакалавриата и магистратуры, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 26 окт 2021, 08:49


Читать

Смирнова, С. В. Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся : учебное пособие : [16+] / С. В. Смирнова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 144 с. : ил., табл., схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619034 (дата обращения: 26.10.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В настоящем пособии рассматриваются вопросы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, изучаются основные ошибки, которые допускают педагоги, делается акцент на отличиях между учебным проектированием и учебным исследованием. Каждый раздел пособия содержит практикум, который может быть использован для проведения практических занятий со студентами педагогических специальностей. Также в пособии приведены примеры организации и создания интерактивных проектов.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 26 окт 2021, 09:35


Читать

Музыка, О. А. Инклюзивный календарь-справочник педагога-психолога : учебно-методическое пособие : [16+] / О. А. Музыка, А. В. Макаров. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 129 с. : ил., табл. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600628 (дата обращения: 26.10.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Инклюзивный календарь-справочник педагога-психолога — это авторский проект, позволяющий реализовать идеи инклюзивного образования в процессе подготовки психолого-педагогических кадров высшей квалификации через организацию инклюзивных практик студентов. В первой главе пособия представлен перечень инклюзивных дат и их характеристик в формате краткой справочной информации. Во второй главе показана модель подготовки психолого-педагогических кадров посредством организации инклюзивных практик в вузе, а также опыт и авторские сценарии мероприятий, посвящённых датам инклюзивного календаря.
Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся на психолого-педагогическом и педагогическом направлениях подготовки; для педагогов, повышающих свою квалификацию по программам «Инклюзивное образование»; специалистов, работающих в сфере адаптации и реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ; представителей добровольческих организаций и сети ресурсных учебно-методических центров по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ, а также для родителей детей с особыми образовательными потребностями. Учебно-методическое пособие может быть востребовано руководителями образовательных организаций, учителями школ, колледжей, психологами и всеми, кто интересуется вопросами инклюзивного образования.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Полина » 16 ноя 2021, 13:29


Читать
Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы : учебник / В. Д. Самойлов. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. – 248 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 217-222. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=618031 (дата обращения: 16.11.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Освещены теоретико-методологические основы педагогического знания в делом и педагогики высшего образования в частности. С позиций андрагогики раскрыты актуальные вопросы обучения и воспитания в высшей школе, а также наиболее значимые аспекты психологии личности, малых групп и межличностных отношений, в том числе в трудовых коллективах.
Для студентов и аспирантов педагогических направлений подготовки. Издание может быть полезно начинающим педагогическим работникам образовательных учреждений, специалистам в системе высшего образования и соискателям ученых степеней и званий.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 ноя 2021, 10:09


Читать

Абраухова, В. В. Воспитательная досуговая деятельность : учебник / В. В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 101 с. : ил., табл. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599930 (дата обращения: 22.11.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

В учебнике изложены основы внешкольной работы, описаны различные формы организации внешкольной деятельности, предлагается большое количество дополнительного материала к каждой теме.
Содержание составлено с использованием учебников и научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включая авторские лекции, методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы.
Рекомендуемая форма для обучающихся при освоении учебной дисциплины «Воспитательная досуговая деятельность» — электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 24 ноя 2021, 08:48


Читать

Сальникова, О. А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя: конспекты лекций. Тренинги : учеб. пособие / О. А. Сальникова. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 86 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83546 (дата обращения: 24.11.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Учитель — профессия повышенной речевой ответственности. Общение — неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Как сделать общение эффективным, полезным и доброжелательным для всех его участников? Как правильно говорить? Как подготовить объяснительный монолог? Как поступить в конфликтной ситуации? В настоящем учебном пособии содержатся ответы на эти и многие другие вопросы. Автор обратился к наиболее проблемным точкам современного образования и собрал воедино новейшие рекомендации ведущих ученых.
Для студентов педагогических вузов, педагогов, слушателей курсов повышения квалификации, а также всех интересующихся проблемами коммуникативной компетенции.
Ответить