НОВИНКИ. Педагогические науки

Новые книги, поступившие в библиотеку. Аннотации к книгам, иллюстрации.

Модератор: Natali

Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 03 дек 2021, 09:30


Читать
Градусова, Л. В. Гендерная педагогика : учеб. пособие / Л. В. Градусова. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 176 с. - Библиогр.: с. 158-163. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83436 (дата обращения: 03.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В пособии изложены основные вопросы теории и практики гендерной педагогики. Цель пособия — дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании.
Для студентов факультетов дошкольного образования вузов, а также педагогов-практиков, аспирантов и преподавателей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 06 дек 2021, 09:09


Читать
Таратухина, Ю. В. Педагогика высшей школы в современном мире : учеб. и практ. для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. — Москва : Юрайт, 2021. — 217 с. — URL: https://urait.ru/bcode/477151 (дата обращения: 06.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В настоящее время высшая школа сталкивается с рядом вызовов, влекущих за собой трансформацию образовательного процесса и профессиональной составляющей личности преподавателя и студента. Эти процессы, требующие системного осмысления, описаны в данном учебнике. Часть книги затрагивает особенности андрагогики. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для преподавателей вузов, вынужденных выступать в роли исследователей, проектных консультантов, дизайнеров педагогического процесса, преподавателей в поликультурной студенческой аудитории, создателей образовательных онлайн-продуктов. Книга может быть интересной работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, студентам педагогических специальностей и аспирантам.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 07 дек 2021, 08:58


Читать

Ахмерова, Н. М. Педагогика творчества : учеб. пособие для вузов / Н. М. Ахмерова, Р. С. Рабаданова, А. Л. Фатыхова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2021. — 103 с. — URL: https://urait.ru/bcode/477143 (дата обращения: 07.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В курсе «Педагогика творчества: развитие одаренности в системе дополнительного образования» освещены история, предмет, задачи, методы, принципы, формы выявления и сопровождения одаренных обучающихся в условиях дополнительного образования. Рассмотрены проблемы взаимодействия педагога и одаренных обучающихся. Показаны технологии развития творческих возможностей личности обучающегося при использовании личностно-деятельностного подхода в дополнительном образовании. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс полезен учителям общеобразовательных организаций, преподавателям среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также студентам — бакалаврам, магистрантам и аспирантам психолого-педагогического направления, широкому кругу педагогического сообщества.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 10 дек 2021, 08:53


Читать
Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учеб. пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 121 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/476871 (дата обращения: 10.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В пособии дается общая информация по психологическим особенностям дошкольников и специфике дошкольной педагогики. Приводится обзор по классическим системам воспитания (от Фребеля и Монтессори) и по современным (конец ХХ — начало XXI вв.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям, а также для сотрудников дошкольных образовательных учреждений.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 13 дек 2021, 08:38


Читать
Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учеб. пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 96 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru/bcode/471340 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Учебное пособие раскрывает воспитательное значение коллективных занятий по изобразительной деятельности. В нем представлены формы организации коллективных занятий и предлагаемые для коллективных занятий темы. В книге содержится большой практический материал: описание коллективных занятий, конспекты, рисунки изделий или их частей, предлагаемых для создания с детьми. Авторы надеются, что им удастся хотя бы частично восполнить имеющийся в методической литературе пробел и помочь педагогам в формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 13 дек 2021, 08:49


Читать
Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва : Юрайт, 2021. — 247 с. — URL: https://urait.ru/bcode/474593 (дата обращения: 13.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и рассказывает о педагогических технологиях развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования. Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, а также всех интересующихся вопросами воспитания и обучения детей.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 22 дек 2021, 08:40


Читать

Юркина, Л. В. Педагогика. Практикум : учеб. пособие для вузов / Л. В. Юркина. — Москва : Юрайт, 2021. — 136 с. — URL: https://urait.ru/bcode/476920 (дата обращения: 22.12.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Учебное пособие «Педагогика. Практикум» предназначается для активизации учебного процесса по дисциплинам педагогического цикла. Материал структурирован по изучаемым разделам и может быть использован как на аудиторных занятиях, так и в процессе самостоятельной работы и подготовки к рубежным и контрольным мероприятиям. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие рекомендовано для бакалавров и магистрантов педагогических и психологических направлений подготовки, обучающихся на непедагогических специальностях, изучающих дисциплины педагогического цикла, а также всех заинтересованных в формировании педагогических компетенций и комфортного общения.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 12 янв 2022, 13:33


Читать
Актуальные вопросы педагогики и психологии в современном мире: проблемы и инновации: материалы международной научно-практической конференции 30 апреля 2021 г. / гл. ред. М. М. Асильдерова ; Дагестанский государственный педагогический университет. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 412 с. : ил. - Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684613 (дата обращения: 25.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В материалах международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии в современном мире: проблемы и инновации» представлены статьи ученых, преподавателей вузов, учителей, магистрантов, студентов, практических работников по различным актуальным проблемам совершенствования образования.
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
Последний раз редактировалось Rina 25 янв 2022, 10:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 12 янв 2022, 13:39


Читать

Бикеева, Р. З. Практикум по классному руководству : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов, учителей / Р. З. Бикеева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2022. – 184 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 173-176. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621586 (дата обращения: 12.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Пособие содержит практические разработки, касающиеся способов решения задач, с которыми сталкивается учитель, классный руководитель. Материалы пособия будут полезны также учителям английского языка в части организации урочной и внеурочной деятельности.
Адресовано студентам педагогических вузов, учителям и составлено по актуальным материалам дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки ГАОУ ВО МГПУ для действующих и будущих классных руководителей «Психолог детского коллектива».
Материалы представлены в форме эссе, таблиц, слайдов, содержат выводы и конкретные предложения по улучшению образовательного процесса, основанные на теоретической подготовке и реальной педагогической практике.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 20 янв 2022, 09:33


Читать
Ивановская, О. Г. 50 занятий с логопедом: преодоление нарушений обозначения мягкости согласных на письме : практ. пособие / О. Г. Ивановская. – Санкт-Петербург : КАРО, 2022. – 96 с. : схем. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684369 (дата обращения: 20.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Предлагаемое поурочное планирование коррекции нарушений обозначения мягкости согласных на письме разработано автором на основе опыта работы и анализа ошибок, допускаемых учениками второго, третьего и четвертого классов.
В пособии содержится в общей сложности 50 уроков, которые выстроены в определенной системе. В пособии описывается работа по коррекции нарушений обозначения твердости и мягкости согласных как при помощи гласных букв, так и при помощи мягкого знака.
Особенно будут полезны для работы с детьми темы занятий:
• дифференциация твердого и мягкого согласного в сочетании с различными гласными («Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке»);
• дифференциация мягкого знака — показателя мягкости согласных и мягкого разделительного («Машенька и Марьюшка»);
• звукобуквенный анализ слов с разделительным твердым знаком («Сели и съели»).
Пособие адресовано логопедам-практикам, работающим с учащимися начальной школы.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 20 янв 2022, 09:37


Читать
Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков: методы и дидактические материалы : метод. пособие / В. А. Ковшиков. – Санкт-Петербург : КАРО, 2022. – 124 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684374 (дата обращения: 20.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Цели пособия — кратко описать методы исправления нарушений различения звуков, с успехом применяющиеся на практике вне зависимости от специфики механизмов нарушений, и предложить дидактические материалы. Дидактические материалы представляют собой списки слов, двустишия с этими словами и картинки, названия которых включают взятые для различения согласные звуки.
Пособие направлено на исправление нарушений различения звуков в устной и письменной речи и адресовано практическим логопедам, учителям-дефектологам, студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики, а также родителям детей с нарушениями речи.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 20 янв 2022, 09:41


Читать

Мали, Л. Д. Методика развития речи младших школьников : учеб. пособие / Л. Д. Мали, С. А. Климова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 112 с. : табл. – Библиогр. в кн. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683378 (дата обращения: 20.01.2022).– Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В пособии кратко и понятно изложены лекции по соответствующему разделу методики начального обучения русскому языку. В лекциях много интересного практического материала для студентов и учителей начальных классов, который поможет им при составлении конспектов уроков и проведении работы по развитию речи детей.
Пособие может быть использовано родителями младших школьников для организации индивидуальной дополнительной работы с детьми. Текст изложен простым, понятным любому читателю языком, не требующим специальных пояснений и уточнений.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 20 янв 2022, 09:47


Читать

Лебедева, М. Б. Индивидуальные исследовательские проекты: технология организация деятельности 10–11 классы : учеб.-метод. пособие / М. Б. Лебедева, Е. А. Соколова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2022. – 112 с. : схем., табл. – Библиогр.: с. 106-108. – (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). – URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684375 (дата обращения: 20.01.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


В пособии рассмотрены подходы к организации проектной деятельности учащихся в 10–11 классах.
Авторы показывают, как учащимся старшей школы перейти от групповой проектной работы к индивидуальному исследованию, спланировать индивидуальный исследовательский проект, описать его цели, задачи, результаты, сформулировать и доказать или опровергнуть гипотезу, осуществить основные этапы реализации проекта, получить планируемый продукт проектной деятельности.
Цель пособия — представить технологию организации проектной деятельности, рассмотреть конкретные примеры организации проектной деятельности в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому в книгу включены описания конкретных проектов.
Издание адресовано учителям общеобразовательных школ, педагогам системы дополнительного профессионального образования и преподавателям высшей школы, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.
Пособие имеет электронное приложение с дополнительными иллюстративными материалами и методическими разработками.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 01 фев 2022, 10:49


Читать

Специальная педагогика : учеб. для вузов / Л. В. Мардахаев [и др.] ; под ред.: Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. — Москва : Юрайт, 2022. — 448 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/488766 (дата обращения: 01.02.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.


Основная цель учебника — помочь студентам пополнить теоретические и практические знания по курсу «Специальная педагогика». Логика изложенного материала определена целями и задачами подготовки специальных педагогов и отражена в отобранном авторами материале из многообразия педагогических исследований и учебников по специальной и социальной педагогике. Обучение по данному учебнику строится по классической схеме изложения материала с последующим закреплением с помощью вопросов и заданий для самоконтроля. Вопросы и задания в конце каждого раздела, изучение рекомендуемой литературы помогут сформировать специальные навыки и умения, необходимые специальному педагогу.
Аватара пользователя
Rina
Библиотекарь
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 15:45

Re: НОВИНКИ. Педагогические науки

Сообщение Rina » 01 фев 2022, 11:07


Читать

Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие для вузов / В. М. Астапов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 161 с. — (Высшее образование). — URL: https://urait.ru/bcode/494244 (дата обращения: 01.02.2022). — Режим доступа: по подписке ШГПУ. — Текст : электронный.


Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. Данное учебное пособие является вводным курсом в коррекционную педагогику. В нем объединены данные дефектологии, детской патопсихологии и нейропсихологии, раскрыты психофизиологические механизмы аномального развития детей, показаны закономерности системогенеза вторичных нарушений, являющиеся основными в нарушенном развитии, а также особенности обучения и воспитания детей. В пособии рассматриваются основные этапы и принципы построения психологического обследования детей с нарушениями развития.
Ответить